- —>Автозапчасти и СТО —>
- Как быстро остановить машину
- Метод 1 из 2: Торможение и остановка машины с АБС
- Метод 2 из 2: Торможение и остановка машины без АБС
- Предупреждения
- Как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач? Виды торможения для начинающих
- Основные виды торможения
- Штатное торможение
- Торможение двигателем на механике
- Комбинированное снижение скорости на автомобиле
- Экстренное торможение
- Как тормозить на машине при наличии системы АБС?
- Как тормозить на машине с механической коробкой передач новичку?
- Как тормозить с МКПП в повороте?
- Торможение с механической коробкой передач на спуске
- Как правильно тормозить на скользкой дороге?
—>Автозапчасти и СТО —>
Как неподготовленному водителю новичку научиться правильно применять экстренное торможение автомобиля в критической ситуации? Какие действия помогут водителю избежать ошибок?
В каких случаях требуется произвести экстренное торможение автомобиля? Экстренное торможение автомобиля для полной остановки транспортного средства используется только во избежание дорожно-транспортного происшествия, когда нужно быстро остановиться в связи с неожиданным изменением дорожной обстановки.
- Чтобы быстро остановить автомобиль, необходимо отпустить газ и резко нажать на тормоз до упора. Машина резко снижает скорость и колеса входят в « юз».
- Как только вы слышите визг колес, приотпускайте тормоз, а затем опять жмите на педаль тормоза до полной остановки.
- В конце, если успеваете, выжмите сцепление. Если не успеете выжать сцепление, машина заглохнет. Но в экстремальной ситуации, когда не позволяют время и расстояние, и нужно быстро остановиться, лучше заглохнуть, чем в кого-то врезаться.
Повторимся, когда случается необходимость экстренного торможения – сцепление лучше не выжимать. При этом происходит торможение двигателем и тормозом автомобиля. Почему не следует выжимать сцепление при экстремальном торможении? Торможение с выжатым сцеплением увеличивает тормозной путь, поэтому, когда необходимо как можно быстрей остановиться, сцепление выжимать не нужно. Если вы видите, что после торможения до препятствия остается какое-то расстояние, тогда можете выжать сцепление и уже остановиться с выключенным сцеплением.
В дорожной обстановке водителю новичку следует быть особо внимательным, видеть окружающую обстановку на 180 градусов, чтобы заранее увидеть возможную помеху и принять меры, в зависимости от ситуации. Стараться «растянуть» свое торможение как можно раньше. При этом надо учитывать, что сзади едет водитель, который может вовремя не среагировать на опасность и «догнать» вас.
Например, вы видите, впереди загорелся красный сигнал светофора или появился пешеход, переходящий дорогу в неустановленном месте, или подходит к пешеходному переходу, надо заранее плавно снизить скорость. Тогда и автомобиль, следующий за вами тоже будет плавно снижать скорость.
По городу самые распространенные аварии происходят на нерегулируемых пешеходных переходах. Когда впереди неожиданно появляется пешеход и необходимо экстренное торможение, вы резко останавливаете машину, но автомобиль, едущий за вами, не успевает среагировать и въедет в вас.
Поэтому, надо стараться заранее увидеть помеху и быть готовым к торможению в экстремальной ситуации, при этом помнить о других участниках дорожного движения, поглядывая в зеркала заднего вида.
Помним: При наличии на автомобиле антиблокировочной тормозной системы, контроль над сцеплением шины с покрытием проезжей части возложен на эту систему. Поэтому при экстренном торможении следует нажать на педаль тормоза до отказа и удерживать ее до полной остановки.
Главный принцип при торможении автомобиля без АБС – это плавная работа с педалью тормоза. Резкое нажатие на нее или резкое отпускание приведет к потере устойчивости автомобиля.
Смотрим видео, как надо тормозить на деле:
Источник статьи: http://www.vk-sto.by/blog/kak_pravilno_proizvesti_ehkstrennoe_tormozhenie_avtomobilja/2019-12-28-106
Как быстро остановить машину
Торможение — утраченный навык. На большинстве автомобилей сегодня установлена антиблокировочная система (АБС), и многие люди просто вбивают педаль тормоза в пол, не заботясь о других важных моментах. Если вы хотите узнать, как быстро затормозить машину, не потеряв при этом контроль, то следуйте нашим советам.
Метод 1 из 2: Торможение и остановка машины с АБС
Выжмите педаль тормоза твердо и плавно. Когда вы выжимаете педаль тормоза в машине с АБС, то вы можете почувствовать, как педаль пульсирует, иногда даже очень сильно. Не пугайтесь этого — такая пульсация означает, что тормоза работают. Выжимайте педаль тормоза быстро, но не резко — это главное правило, максимально улучшающее тормозную способность автомобиля. Покрышки должны покраснеть от накала. Важно с самого начала прикладывать на педаль максимальное усилие, а не увеличивать его постепенно.
- Главное — быстро выжать тормоз до конца, опираясь на левую ногу, поставленную на упор для ноги.
По мере снижения скорости автомобиля, тормоза можно постепенно и плавно отпускать, чтобы сохранять максимальную эффективность торможения.
Но, тем не менее, никогда не поворачивайте резко руль во время торможения, так как вы можете потерять контроль над машиной. Часто люди резко выруливают в сторону, когда пытаются объехать животное на дороге, и в итоге врезаются в дерево или другую машину. Но все-таки, в некоторых случаях (например, когда перед вами на дорогу выбегает ребенок), нужно пожертвовать машиной и, тормозя, резко уйти в сторону. Советуем потренироваться тормозить на безопасной площадке, чтобы лучше понять, как ведет себя автомобиль. Вот несколько способов, как можно затормозить на повороте: [1]
- Поворот и торможение. Слегка нажимая на педаль тормоза, выкручивайте руль в сторону поворота. Это приведет к тому, что машина упрется на передние колеса, прижав их к земле и увеличив их сцепление. Это основная техника торможения в повороте, и так нужно делать всегда.
Трейлбрейкинг. При этом методе торможения тормоза плавно отпускается при входе в поворот. Он позволяет лучше и безопаснее контролировать машину, так как она упирается на передние колеса, увеличивая тем самым их сцепление.
Аварийная остановка. Если возникла необходимость резко затормозить, то не нужно бояться делать это даже в середине поворота. Если у вас установлена АБС, то выжимайте педаль до упора. Если АБС нет, то прикладывайте умеренную силу (70%) к педали, немного выпрямляя руль.
Метод 2 из 2: Торможение и остановка машины без АБС
Потренируйтесь делать торможение на грани блокировки. Чтобы овладеть этой техникой торможения, нужны время и практика. Проведя какое-то время, тренируясь на пустой парковке, вы увеличите свои шансы на успех, если вам когда-либо придется применять это умение. Также тренировка выжимания тормоза — легкое и твердое выжимание — при повседневном вождении, улучшит навык торможения, что опять же может сохранить вам жизнь.
- Чтобы отслеживать траекторию торможения, вы можете установить отметку, около которой нужно начинать тормозить. В зависимости от того, где остановится машина, вы увидите разницу между торможением с заблокированными и незаблокированными колесами.
Дополнительная тренировка: намеренная блокировка колес. Снижайте силу давления на педаль тормоза, пока она не снимет блокировку колес, затем снова давите почти до блокировки. Эта тренировка очень важна, так как момент блокировки колес может меняться.
Советы
- Нельзя ездить на машине, у которой задние тормоза сильнее передних. Несмотря на то, что наименьший тормозной путь достигается, когда и задние и передние тормоза срабатывают одновременно, все производители автомобилей делают упор на передние тормоза. Это — самое безопасное решение. Если задние колеса блокируются раньше, то что-то не так, и на этой машине ездить нельзя. Ее тормозную систему должен осмотреть квалифицированный специалист. Возможно, что проблема в тормозных колодках: в передних тормозах нужно поставить более «агрессивную» колодку, или в задних — менее «агрессивную». Если задние колодки блокируют колеса, то отпустите немного тормоз, чтобы снять блокировку. Торможение с заблокированными задними колесами, скорее всего, приведет к закручиванию машины.
- Иногда необходимо прочищать тормоза. Проще всего это сделать, разогнавшись до 100-110 км/ч (на безопасной дороге) и быстро остановившись (не блокируя колеса).
- Если произошла разбалансировка задних и передних тормозов, и у вас нет возможности проверить, поменять или прочистить их, то вы можете тормозить обычным способом, если передние тормоза сильнее задних. Вы будете останавливаться медленнее, чем при сбалансированных тормозах, но это лучшее решение в данной ситуации.
- Тренируйтесь в безопасных местах. Ваша безопасность, безопасность вашей машины и людей, которые находятся поблизости, намного важнее всех навыков, которые, как вам кажется, у вас есть.
- На поверхностях с плохим сцеплением (насыпной гравий, снег или лед) звука от покрышек слышно не будет, что затрудняет нахождение правильной силы для торможения на грани блокировки. Поэтому на таких поверхностях лучше тормозить не сильно, чтобы не потерять сцепление совсем (и сохранить контроль над машиной).
- Чтобы еще больше сократить тормозной путь, попробуйте одновременно слегка подтормаживать ручником. Не слишком сильно — сначала совсем слегка, и постепенно увеличивая. Придется немного потренироваться. Ручной тормоз действительно помогает.
- При сильном торможении следите за звуком от покрышек — он помогает определить правильный момент для торможения на грани блокировки.
- Если на машине разбалансированы задние и передние тормоза — задние работают сильнее передних или наоборот — проверьте колодки и диски и замените их при необходимости.
- Если на машине разбалансированы тормоза — с левой стороны тормоза сильнее срабатывают, чем с правой, или наоборот — сцепление с дорогой должно быть достаточным, чтобы корректировать направление машины.
Предупреждения
- Никогда не нарушайте закон! Соблюдайте скоростной режим, изучите правила дорожного движения и всегда их соблюдайте.
- Тот факт, что вы хорошо справляетесь с тормозами машины, не дает вам права постоянно резко останавливаться и не соблюдать дистанцию. Всегда следите за дорогой, соблюдая безопасную дистанцию от пешеходов и других машин.
- Когда блокируются колеса, вы теряете управление машиной. Как было сказано ранее, во время торможения рулить нужно как можно меньше, но потеря сцепления с дорогой может привести к тому, что машина уйдет по непредсказуемой траектории. Обязательно освойте дополнительную тренировку, описанную выше.
- Соблюдайте осторожность. Следите за пассажирами и другими машинами.
- Нельзя проводить тренировочные заезды по городским улицам! Лучше это делать на вашей частной территории.
- Не переключайте автоматическую коробку на задний ход, пытаясь затормозить машину. Есть вероятность, что двигатель заглохнет и выключится усиление руля и торможения.
- Резкие торможения могут стать причиной того, что тормозные диски «ударяют» в руль. Обычно это происходит, когда диски «разбиты», т. е. деформируются. Причиной их деформации является перегрев тормозов, которые оставляют на диске остатки фрикционного материала. Обычно они перегреваются при резком торможении или при простое на светофоре с выжатыми тормозами. Когда тормоза выжаты, колодки не остывают, а фрикционный материал прилипает к диску в места прижимания. При следующем торможении эти неровности на диске становятся ощутимыми.
- Из-за резкого торможения покрышки стираются об асфальт и даже иногда прокручиваются по ободу колеса. Это приводит к разбалансировке шины, что может стать причиной неровной езды. После подобных действий необходимо проверять балансировку шин.
- Часто и длительное торможение на большой скорости может стать причиной нагревания тормозной системы и износа колодок. Это приводит к снижению эффективности тормозной системы. Если при торможении вы станете замечать, что тормозной путь увеличился или что педаль стала нажиматься как губка, дайте время тормозам остыть, прежде чем продолжить езду.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник статьи: http://auto.mirtesen.ru/blog/43440595856/Kak-byistro-ostanovit-mashinu
Как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач? Виды торможения для начинающих
03 ноября 2017 Категория: Техника вождения автомобиля
В автомобилях с механической коробкой передач передача крутящего момента от двигателя к ведущим колесам полностью подконтрольна водителю.
По статистике больше половины продаваемых сегодня автомобилей оснащены именно автоматической коробкой, а управление механикой постепенно становится особенностью этого вида трансмиссии. Одним из основных разделов управления автомобилем, которое следует изучить для безопасного вождения, является торможение. В этой статье мы расскажем, как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач, но для начала рассмотрим несколько видов торможения.
Основные виды торможения
По сути, все виды снижения скорости на машине можно разделить на два основных, а именно:
- Штатное торможение;
- Экстренное торможение.
Давайте разберем эти два вида более детально.
Штатное торможение
Под штатным торможением, как правило, понимают снижение скорости авто в обычных дорожных условиях. Когда необходимо просто остановиться в определенном месте, без появления каких либо неожиданных опасностей, которые заставили бы вас прибегнуть к резкому торможению. Ниже мы приведем два основных способа штатного торможения.
Торможение двигателем на механике
Чаще всего начинают тормозить двигателем на машине задолго до места остановки. Причем делать это вполне безопасно как на ровной, так и извилистой, скользкой или мокрой дороге. Предположим, вы двигаетесь по улице на машине с механической коробкой передач на четвертой скорости. Впереди загорается красный, желтый или начал мигать зеленый сигнал светофора, или показалось место планируемой остановки.
Для того чтобы медленно снизить скорость, вам необходимо:
- Плавно отпустить педаль газа, не выжимая сцепление.
Таким образом, вы будете продолжать двигаться на включенной 4 передаче, постепенно снижая скорость движения.
Торможение на автомобиле с механической коробкой передач происходит в первую очередь за счет того, что двигатель перестает создавать крутящий момент, и начинает препятствовать вращению колес. Поэтому этот режим движения и стал называться – «торможение двигателем», так как автомобиль при этом постепенно замедляется.
В последний момент, чтобы двигатель не заглох, вам также необходимо выполнить некоторые действия. При движении, например, на четвертой передаче, когда стрелка тахометра будет соответствовать оборотам холостого хода, скорость приблизительно должна составлять около 40 км/ч (на третьей передаче примерно 30) выполняем следующее:
- Выжимаем сцепление.
- Переводим рычаг коробки передач на нейтральное положение.
- Плавно останавливаем машину тормозами.
Кстати существует и второй вариант торможения двигателем, при котором по мере снижения скорости автомобиля с повышенных передач необходимо переключаться на пониженные, не доводя обороты двигателя до холостых. Таким образом, можно уменьшить скорость автомобиля еще быстрее и остановить машину практически без использования педали тормоза.
Для примера, в случае торможения на той же 4 скорости, вам нужно продолжать тормозить еще быстрее, то можно переключиться на третью скорость и продолжать замедляться уже на ней. Но это требует от водителя больших усилий и много практики вождения машины на механике, чтобы переключения были плавными и без резких толчков, которые не лучшим образом могут сказываться на состоянии самого автомобиля. При этом не допускается переключения больше чем на две передачи в низ.
Также стоит отметить, что торможение двигателем на автомобиле с МКПП позволяет не только замедлить скорость, но и сэкономить на горючем. К примеру, в машинах с карбюраторным мотором при торможении двигателем приводится в действие система ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода), перекрывающая подачу бензина. В дизельных же или инжекторных системах блокируется открытие форсунок, через которые топливо поступает во впускной тракт или непосредственно в цилиндры.
Комбинированное снижение скорости на автомобиле
Как вы, скорее всего, уже поняли по названию, совмещение торможения двигателем с использованием педали тормоза – это и есть комбинированное торможение. Данный тип изменения движения позволяет автомобилю тормозить еще быстрее и более безопасно, чем при использовании педали тормоза и выжатом сцеплении. Так как включенная передача не позволит колесам автомобиля застопориться во время торможения, что позволит сохранить управление над машиной в сложной ситуации.
Чаще всего применяют такое торможение на ровной дороге вблизи препятствия. Ситуация отличается от описанной выше меньшим расстоянием до места остановки или препятствия. То есть замедление автомобиля, остановка машины, должна произойти на меньшей дистанции.
Для безопасного торможения на машине с механической коробкой передач комбинированным способом необходимо выполнить следующие действия:
- Точно так же, как и в предыдущем варианте, плавно уберите ногу с педали акселератора, не выжимая сцепления.
- Но, в отличие от предыдущего случая, отпустив газ, сразу же помогаем двигателю подтормаживать педалью тормоза.
- На оборотах холостого хода выжимаем сцепление, переводим рычаг коробки в нейтральное положение и окончательно останавливаем автомобиль.
При отпущенной педали газа и включенной передаче перекрывается подача топлива, автомобиль переходит в режим торможения двигателем. Но теперь одновременно происходит торможение и двигателем, и тормозом. Поэтому путь до полной остановки будет значительно короче, чем в первом случае.
Экстренное торможение
Следующий вид торможения называется экстренным. К нему прибегают только при неожиданно возникшем препятствии, чтобы остановиться как можно скорее. Такое торможение, как правило, сопровождается сильным визгом автомобильных шин. А главное отличие экстренного торможения – в невозможности предвидеть место остановки транспортного средства.
В случае экстренного торможения педаль тормоза, как правило, нажимается максимально сильно и колеса естественно блокируются. После чего по законам физики следует бесконтрольное скольжение машины по прямой. Кроме всего прочего автомобиль в данный момент становится полностью неуправляемым. Что делает невозможным изменить его направление движения.
Конечно, назвать такое торможение безопасным и эффективным просто нельзя. Поскольку самое эффективное торможение – это торможение на грани скольжения. Когда колеса автомобиля при снижении скорости движения не блокируются, а сохраняют прочную связь с дорожным покрытием. Поэтому задаваясь вопросом, как правильно тормозить на машине с механической коробкой передач, этот момент следует усвоить в первую очередь.
При экстренном снижении скорости ваша задача состоит в том, чтобы остановиться как можно скорее. А для этого следует научиться правильно работать с педалью тормоза, чтобы не допускать скольжения колес во время торможения. Но чтобы это сделать, необходимо научиться чувствовать автомобиль, а для этого требуется немало времени и много практики экстремального вождения.
В свою очередь существуют специальные способы торможения, которые позволяют остановить машину более эффективно. Одним из них является способ торможения, который еще называют прерывистым, суть его в следующем:
- При возникновении опасности столкновения с максимальной силой нажимается педаль тормоза.
- В момент появления, так называемого визга, когда происходит блокировка колес, необходимо на мгновение слегка приотпустить педаль тормоза.
- Когда визг пропадает, следует повторное нажатие на тормоз с той же силой.
Все эти действия необходимо повторять до тех пора, пока машина полностью не остановится. При этом тормозить необходимо при включенной передаче и отпущенном сцеплении, так как тормозной путь при этом становится значительно короче.
На малой скорости движения можно выжать сцепление, чтобы не заглохнуть. Конечно, это лучше делать при условии, что вы сумеете остановиться до препятствия. В противном случае этого лучше не делать, просто тормозите. Двигатель, снизивший обороты ниже холостых естественно заглохнет, но в данной ситуации это вторично. Главное при этом остановиться до препятствия.
Как тормозить на машине при наличии системы АБС?
Если ваша машина оборудована антиблокировочной системой тормозов – АБС, то ваша задача облегчается отсутствием надобности реагировать на блокировку колес. Отпадет необходимость в периодическом нажатии на педаль тормоза для более эффективного торможения. Так как система АБС сделает это все за вас сама.
При наличии этой системы колеса не заблокируются, а автомобиль сохраняет управляемость даже на скользком покрытии. В случае экстренной ситуации при движении на машине с механической коробкой передач и системой АБС все, что от вас требуется, это:
- Изо всех сил надавить на педаль тормоза и выжать сцепление.
В этот момент педаль тормоза начнет создавать соответствующее биение, что говорит о работоспособности данной системы. А нажатие на сцепление поможет избежать последствий в ситуации, когда после резкой остановки необходимо будет быстро отъехать.
Но никогда никакие самые современные системы не сделают торможение на льду равным торможению на асфальте. Будьте осторожны, не превышайте предельно допустимую скорость, особенно на мягком или скользком покрытии. Так как тормозной путь при наличии данной системы в таких условиях может стать даже длиннее, при сравнении с такой же машиной, тормозящей без АБС.
Как тормозить на машине с механической коробкой передач новичку?
Как известно, в каждой ситуации на дороге действовать следует по-разному. Это же касается и торможения. Ниже мы приведем несколько примеров, в которых расскажем, что можно или нельзя делать в той или иной ситуации.
Как тормозить с МКПП в повороте?
Вообще-то в повороте тормозить не надо. Скорость следует снижать до поворота. Но если такая необходимость все же возникла, запомните несколько правил:
- Категорически не допускается резкое нажатие на педаль тормоза в повороте.
- Не выжимайте сцепление, проходить поворот необходимо при включенной передаче.
С заблокированными колесами машина может сорваться с траектории. Поэтому надо тормозить так, чтобы колеса сохраняли вращение. Включенная передача придает машине дополнительную устойчивость.
Торможение с механической коробкой передач на спуске
Следующая особенность вождения автомобиля с МКПП – это торможение на спуске. Главное правило при этом не разъединять двигатель и трансмиссию. То есть сцепление не выжимать, коробку в «нейтраль» не переводить, тормозить только двигателем. Тормозами следует только периодически кратковременно подтормаживать автомобиль, если скорость превышает безопасную.
Дело в том, что при длительном затяжном торможении, например при спуске с крутой горы, тормоза могут перегреться и отказать. Поэтому тормозить с горки следует только двигателем, чтобы не подвергать тормозные колодки сильным нагрузкам.
Запомните одно простое правило: чтобы мотор эффективно сбавлял скорость при спуске с крутого холма, двигаться следует на той передаче, на которой вы бы поднимались по этой же дороге в гору.
Как правильно тормозить на скользкой дороге?
Основное правило на скользкой дороге – это не допускать блокировку колес. Пока колеса крутятся, автомобиль управляем, можно при необходимости аккуратно изменить направление движения и объехать препятствие. С заблокированными колесами машина перестанет слушаться руля, и траектория движения станет непредсказуемой.
При торможении необходимо стараться удерживать колеса на грани пробуксовки. Это можно сделать периодическим нажатием и отпусканием педали тормоза. А проделывается это при включенной передаче. Так как автомобиль, лишенный крутящего момента на ведущих колесах может неожиданно сорваться в занос, справиться с которым без специальных навыков будет сложно.
Источник статьи: http://auto-pos.ru/169-kak-pravilno-tormozit-na-mashine-s-mekhanicheskoj-korobkoj-peredach.html