- Как с помощью телефона проверить ошибки Check engine
- Делаем диагностику двигателя с помощью телефона.
- Как продиагностировать двигатель на ошибки, используя свой телефон.
- Программа для диагностики двигателя с помощью телефона.
- Поиск расшифровки ошибки.
- Бортовой компьютер.
- Проверка качества вашего устройства (сканера).
- Диагностика мотора своими силами: 4 полезных прибора
- Сканеры, работающие со смартфоном или компьютером
- Автосканеры
- Маршрутные компьютеры
- Активные датчики зажигания
- Как считать ошибки двигателя с помощью педалей?
- Возможность считывания ошибок по различным блокам
- Диагностика по педалям
- Подведём итоги
Как с помощью телефона проверить ошибки Check engine
Хочу поделиться с вами личным опытом, как просканировать двигатель на автомобиле с помощью мобильного телефона. Диагностика двигателя очень полезная процедура. Все водители рано или поздно сталкиваются с ней. Все современные автомобили оснащены большим количеством всевозможных датчиков и бортовым компьютером, который следит и контролирует все процессы. Что же делать когда загорелся этот Чек Энджин ( Check Engine ). Эта лампочка приводит всех водителей просто в дикий ужас. Все сразу просто сломя голову едут в сервис и готовы заплатить большие деньги, что бы его погасили. Но, погасить Чек, не значит решить проблему его загорания. При обращении в сервис СТО порядок действия специалиста всегда следующий.
- Подключают диагностическое оборудование.
- Производят диагностику двигателя.
- Выносят вердикт.
- В большинстве случаев, но не всегда, пытаются развести клиента на деньги, рассказывая о большом количестве проблем в его автомобиле.
Все эти процедуры диагностики можно провести очень просто у себя в гараже или просто сидя у подъезда.
Делаем диагностику двигателя с помощью телефона.
Да, да. Именно с помощью вашего телефона, который просто лежит сейчас рядом с вами на столе или в вашем кармане. Для этого нам понадобиться. Телефон на базе Android или Ios. Диагностический сканер, при помощи которого мы с легкостью узнаем все наши ошибки. Специальная программа, скаченная на телефон.
Как продиагностировать двигатель на ошибки, используя свой телефон.
Телефон – Samsung Galaxy A3 2016 года, который у меня однажды украли, и я чудесным образом смог его вернуть. Кому интересно, как вернуть украденный телефон.
Диагностический сканер – ELM 327. Это устройство, которое подключается к нашему автомобилю и считывает ошибки. Вот можете почитать – диагностический сканер ELM 327 для чтения ошибок.
Программу, OBDmax – которую каждый пользователь может скачать с Play Маркет или App Store.
А теперь подробнее о программе и как с ней работать.
Программа для диагностики двигателя с помощью телефона.
Все очень просто.
Подключаем сканер к ОВВ-2 разъему. Включаем зажигание. Сканер имеет два световых индикатора. Красного и зеленого цвета. При подключении сканера, загорается красный индикатор. Это значит, питание на сканер поступает.
Запускаем двигатель и берем в руки телефон. Запускаем программу OBDmax. Программа предлагает нам следующее.
– Поиск расшифровки ошибки OBD2
– Проверка качества вашего устройства (сканера).
Запускаем программу OBDmax
Поиск расшифровки ошибки.
Этот пункт предназначен непосредственно для выявления ошибок у вас в двигателе автомобиля. Запускаем диагностику. Хочу заметить, что лампочка на индикаторе загорается зеленым цветом. Сканер работает. После того как сканер произведет диагностику, на экране телефона появиться информация. Если ошибки имеются, то сканер покажет номер ошибки и расшифрует ее.
Так же программа показывает возможные причины появления ошибки. Код ошибки мы выяснили, неисправный датчик определили, что случилось с двигателем, узнали. Теперь можете скинуть (погасить) Чек Энджин, нажав соответствующую иконку.
Поиск расшифровки ошибки
Бортовой компьютер.
Нажав этот пункт в меню, мы можем отследить показания работы нашего двигателя. Сканер подключается к бортовому компьютеру и считывает показания датчиков. Показаний очень много, от оборотов двигателя, до показаний количества впускаемого или выпускаемого воздуха. Можно посмотреть каждое по отдельности или выбрать интересующие вас датчики. Всего можно выбрать до 4-ех показаний.
Бортовой компьютер
Проверка качества вашего устройства (сканера).
Сканер диагностирует подключение. Отображает скорость передачи, версию продукта. Напряжение и так далее. В общем показывает, работает сканер или нет.
Вот и все. Сегодня вы узнали как легко и быстро проверить двигатель на ошибки, а также скинуть Чек Энджин самостоятельно с помощью телефона.
Источник статьи: http://bestotvet.ru/avtomobili/kak-s-pomoshhju-telefona-proverit-oshibki-check-engine
Диагностика мотора своими силами: 4 полезных прибора
За последнее десятилетие появилось много недорогого оснащения, помогающего определить неисправности разных систем автомобиля: от коробки и двигателя до газобаллонного оборудования.
Такие приборы доступны рядовому автолюбителю, желающему повозиться со своей машиной. Но даже тем, кто не собирается самостоятельно заниматься электронной диагностикой, полезно иметь хотя бы представление о ней — чтобы понимать, куда обращаться при возникновении неисправности и как избежать развода на деньги.
Сканеры, работающие со смартфоном или компьютером
Самое распространенное и недорогое средство диагностики — адаптер ELM 327. Он стоит в среднем около 1000 рублей и подходит ко всем машинам, в которых есть разъем OBD II. Адаптер умеет считывать и обрабатывать сигналы блоков управления автомобиля, передаваемые по диагностическим линиям, и транслировать их по протоколам Bluetooth, Wi-fi или по USB-кабелю в смартфон, планшет или ноутбук.
Чтобы смартфон или ноутбук понимал сигналы адаптера, на него нужно установить программное обеспечение. Часто на диске к ELM прилагается несколько стандартных программ. А за специфическими — пожалуйте в интернет. Наряду с бесплатным есть и платный (200–300 рублей) софт, отличающийся расширенным функционалом и лучшим качеством работы.
Программы заточены под конкретную марку автомобиля или выполняют определенный круг задач. Причем они помогают не только провести диагностику, но и перенастроить отдельные системы и оборудование автомобиля. Например, изменить базовые параметры или активировать скрытые производителем функции, которые уже заложены в «железе». Сдвинуть температуру включения вентилятора системы охлаждения, подкорректировать алгоритм работы вариатора, даже провести небольшой чип-тюнинг двигателя — все это позволяет сделать ELM. Выручит адаптер и при подборе подержанного автомобиля — им можно проверить, нет ли ошибок в «мозгах», совпадает ли VIN-номер с документами.
Почти все программы имеют русскоязычный интерфейс. Правда, расшифровка кодов ошибок часто выдается на английском. Не очень удобно, но хуже другое: код ошибки определяется правильно, а вот расшифровка иногда не соответствует коду. Поэтому лучше перепроверять информацию, благо в интернете можно найти список неисправностей практически для любой марки.
Сканеры ELM 327 предлагают в двух версиях — 1.5 и 2.1. Первые поддерживают гораздо больше протоколов, а потому и вероятность успешного соединения с конкретным автомобилем выше.
ELM 327 — не единственный в своем роде прибор. Существуют и другие адаптеры для диагностики через ОВD-разъем. Например, популярная у владельцев автомобилей концерна Volkswagen программа «Вася-диагност» с ELM не работает. Для нее понадобится приобрести собственный адаптер — КKL 409.1.
Автосканеры
Специализированные сканеры у официальных дилеров могут стоить до полумиллиона рублей и чаще всего предназначены для диагностики автомобилей только одной марки. Оставим это профессиональное оборудование за рамками нашего обзора: рассмотрим недорогие (до 6000 рублей) устройства, которые работают со всеми автомобилями, оснащенными разъемом OBD II. Часто их называют «лаунчеры», по названию фирмы Launch, которая выпускает широкий диапазон диагностического оборудования.
Принципиально ничего дополнительного по сравнению с адаптерами типа ELM сканеры-лаунчеры не предлагают. Просто они более удобны в использовании. При подключении не требуют спаривания по Bluetooth или Wi-Fi — сразу загорается дисплей, на который выводится VIN-номер машины. Кнопками выбираете в меню нужные параметры и запускаете диагностику. Сканер прочитает и покажет все коды ошибок, причем интерпретация кода точнее, чем у программ, работающих с ELM. Меню части сканеров русифицировано, но ошибки будут описаны на английском языке. Программное обеспечение можно периодически обновлять, скачивая с сайта производителя свежие прошивки.
Многие мастера приобретают лаунчеры еще и для того, чтобы произвести впечатление на клиента. Выглядит сканер, конечно, солиднее, чем смартфон, подключенный через адаптер к автомобилю. Однако прибор — это лишь инструмент. И к нему обязательно должны прилагаться умелые руки.
Маршрутные компьютеры
Диагностировать неисправности в системе управления двигателем, а также следить за множеством параметров автомобиля могут и маршрутные компьютеры. Средняя цена качественных приборов — 5000 рублей. Их устанавливают в салоне автомобиля на видном месте и подключают к разъему OBD II. Конечно, основная их функция — работать трип-компьютерами. В диагностике они явно уступают сканерам.
Но посильную помощь окажут: и коды неисправностей считают, и ошибки из памяти блоков сотрут.
Прошивки маршрутников тоже постоянно обновляются и позволяют диагностировать не только двигатель, но и автоматические коробки передач и вариаторы. У некоторых машин маршрутники «видят» блоки АБС и систем пассивной безопасности.
Одно из преимуществ маршрутника перед сканером: он всегда подключен к автомобилю и сообщает об ошибках в системе управления двигателем в режиме реального времени. Некоторые приборы выдают голосовые предупреждения при выходе рабочих параметров двигателя за допустимые пределы.
Активные датчики зажигания
Сканеры — это мастера широкого профиля. А есть и узконаправленные специалисты — недорогие приборы, позволяющие проводить точечную диагностику. Например, сканер засек пропуски воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндре. А как определить причину этих пропусков?
Это можно сделать с помощью активного USB-датчика зажигания. Работает устройство в паре с андроид-смартфоном или планшетом, на который необходимо установить соответствующую программу. Диагностика происходит бесконтактным способом: чувствительную часть датчика прикладывают к проверяемой детали. А на экране отобразится график изменения напряжения в электрической цепи. Таким образом можно найти неисправность в катушках зажигания, форсунках, датчиках положения коленчатого и распределительного валов.
Эти приборы обычно покупают сервисмены — они нужны для углубленной диагностики, и обычным автолюбителям приобретать их нецелесообразно. Тем более что и цена у них не такая уж низкая. Например, активный USB-датчик зажигания стоит около 10 000 рублей.
Источник статьи: http://www.zr.ru/content/articles/923603-diagnostika-motora-svoimi-silami/
Как считать ошибки двигателя с помощью педалей?
Многие автомобили имеют вшитую программу самодиагностики, которая активируется при определённом алгоритме нажатия педалей авто и включении зажигания.
Современные автомобили буквально напичканы электроникой, разнообразные датчики и компьютерные блоки следят за многочисленными параметрами работы машины, при необходимости внося соответствующие корректировки, предоставляя автовладельцу необходимую информацию о тех или иных неполадках. Имеется возможность самодиагностики автомобиля, используя для такого считывания кодов ошибок специальную функцию, которая активируется при нажатии педалей. Поговорим поподробнее о том, каким способом выполняется такая диагностика.
Возможность считывания ошибок по различным блокам
Большинство автовладельцев при появлении каких-либо неисправностей или предупреждающей сигнализации на приборной панели сразу отправляются в специализированный сервис, где с помощью соответствующего оборудования для диагностики проводится поиск имеющихся неполадок. По результатам такой диагностики выполняется ремонт и замена вышедших из строя запчастей.
Стоимость такого ремонта и диагностики бывает достаточно высока, при этом не редкость ситуации, когда просто сбоит электроника, а автовладелец может самостоятельно сбросить ошибки, что позволит сэкономить на обращении в специализированный сервис. Многие автовладельцы слышали о возможности самодиагностики автомобиля, но при этом не знают, как выполняется такая операция. Им кажется, что необходимо соответствующее компьютерное оборудование или различные программные комплексы, которые доступны только профессионалам.
Диагностика по педалям
Чаще всего на приборной панели автомобиля появляется различная предупреждающая сигнализация и загорается лампочка Check Engine. В подобной ситуации автовладельцы сразу же доставляют машину в сервис, однако подобное не всегда означает наличие серьезных поломок у двигателя. Нередки ситуации, когда появляются различные фантомные ошибки, которые определяются электроникой. В последующем их можно сбросить, даже не обращаясь при этом в сервис.
Выполнить самостоятельную диагностику автомобиля можно соответствующей комбинацией нажатия педалей авто. При выполнении определенного алгоритма компьютерный блок управления автомобиля выдаст на приборной панели соответствующие данные диагностики и отобразит выявленные ошибки. Принцип действия при такой диагностике по педалям будет различаться, в зависимости от того, автоматическая или механическая коробка передач на конкретном автомобиле.
На механике необходимо одновременно нажать газ и тормоз, после чего перевести без запуска двигателя зажигание во второе положение. Автоматике будет достаточно буквально нескольких секунд на полную диагностику автомобиля, после чего на экране мультимедийной системы или приборной панели появятся коды всех имеющихся ошибок. Всё что необходимо будет сделать в последующем, это записать такие цифры и найти их расшифровку в интернете.
Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то одновременно выжимаются педали газа и тормоза, включается во второе положение зажигание и переводится джойстик коробки передач в положении Драйв. При этом, не отпуская педали, выключают зажигание и вновь включают его. Такие простейшие действия запускают алгоритм тестирования, когда основной блок управления автомобилем опрашивает все модули и при наличии ошибок выводит их на приборную панель.
Отметим лишь, что такая функция самодиагностики по педалям имеется не на всех автомобилях, проверить её наличии на авто можно лишь путем испытания или же отыскав соответствующую информацию в сети интернет.
Подведём итоги
Возможность самодиагностики различных ошибок и неисправностей по педалям в автомобиле позволит автовладельцу получить необходимую информацию о текущем состоянии автомобиля. Автолюбитель точно определит имеющиеся неисправности, что позволит существенно сэкономить на обращении в сервис и выполнении такой работы в условиях специализированных мастерских. Помните лишь о том, что алгоритм запуска такой диагностики будет отличаться в зависимости от установленной на автомобиле трансмиссии.
Подписывайтесь на наш канал — узнаете много нового и интересного !
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/kak-schitat-oshibki-dvigatelia-s-pomosciu-pedalei-5d80888c9515ee00ae89e513