- —>Автозапчасти и СТО —>
- Экстренное торможение
- Существующие способы торможения автомобиля
- Какие правила экстренного торможения
- Когда это необходимо
- Как нужно действовать в экстренной ситуации
- Виновность в ДТП
- Способы торможения автомобиля: Экстренное торможение.
- Как правильно тормозить на машине с ABS зимой?
- Принцип работы ABS
- Как правильно тормозить с ABS?
—>Автозапчасти и СТО —>
Как неподготовленному водителю новичку научиться правильно применять экстренное торможение автомобиля в критической ситуации? Какие действия помогут водителю избежать ошибок?
В каких случаях требуется произвести экстренное торможение автомобиля? Экстренное торможение автомобиля для полной остановки транспортного средства используется только во избежание дорожно-транспортного происшествия, когда нужно быстро остановиться в связи с неожиданным изменением дорожной обстановки.
- Чтобы быстро остановить автомобиль, необходимо отпустить газ и резко нажать на тормоз до упора. Машина резко снижает скорость и колеса входят в « юз».
- Как только вы слышите визг колес, приотпускайте тормоз, а затем опять жмите на педаль тормоза до полной остановки.
- В конце, если успеваете, выжмите сцепление. Если не успеете выжать сцепление, машина заглохнет. Но в экстремальной ситуации, когда не позволяют время и расстояние, и нужно быстро остановиться, лучше заглохнуть, чем в кого-то врезаться.
Повторимся, когда случается необходимость экстренного торможения – сцепление лучше не выжимать. При этом происходит торможение двигателем и тормозом автомобиля. Почему не следует выжимать сцепление при экстремальном торможении? Торможение с выжатым сцеплением увеличивает тормозной путь, поэтому, когда необходимо как можно быстрей остановиться, сцепление выжимать не нужно. Если вы видите, что после торможения до препятствия остается какое-то расстояние, тогда можете выжать сцепление и уже остановиться с выключенным сцеплением.
В дорожной обстановке водителю новичку следует быть особо внимательным, видеть окружающую обстановку на 180 градусов, чтобы заранее увидеть возможную помеху и принять меры, в зависимости от ситуации. Стараться «растянуть» свое торможение как можно раньше. При этом надо учитывать, что сзади едет водитель, который может вовремя не среагировать на опасность и «догнать» вас.
Например, вы видите, впереди загорелся красный сигнал светофора или появился пешеход, переходящий дорогу в неустановленном месте, или подходит к пешеходному переходу, надо заранее плавно снизить скорость. Тогда и автомобиль, следующий за вами тоже будет плавно снижать скорость.
По городу самые распространенные аварии происходят на нерегулируемых пешеходных переходах. Когда впереди неожиданно появляется пешеход и необходимо экстренное торможение, вы резко останавливаете машину, но автомобиль, едущий за вами, не успевает среагировать и въедет в вас.
Поэтому, надо стараться заранее увидеть помеху и быть готовым к торможению в экстремальной ситуации, при этом помнить о других участниках дорожного движения, поглядывая в зеркала заднего вида.
Помним: При наличии на автомобиле антиблокировочной тормозной системы, контроль над сцеплением шины с покрытием проезжей части возложен на эту систему. Поэтому при экстренном торможении следует нажать на педаль тормоза до отказа и удерживать ее до полной остановки.
Главный принцип при торможении автомобиля без АБС – это плавная работа с педалью тормоза. Резкое нажатие на нее или резкое отпускание приведет к потере устойчивости автомобиля.
Смотрим видео, как надо тормозить на деле:
Источник статьи: http://www.vk-sto.by/blog/kak_pravilno_proizvesti_ehkstrennoe_tormozhenie_avtomobilja/2019-12-28-106
Экстренное торможение
Критические ситуации на дороге создаются порой настолько стремительно, что водитель едва успевает нажать на педаль тормоза. Но даже такое простое действие может быть неправильным. Необходимо освоить процесс экстренного торможения в совершенстве, чтобы в опасной ситуации проделывать это не задумываясь.
Существующие способы торможения автомобиля
Торможение — это один из основных манёвров автомобиля. Этот процесс изучают ещё на этапе обучения вождению в автошколе.
- Импульсный. Данный тип резкой остановки автомобиля разделяется на прерывистый и ступенчатый способ. В первом случае торможение осуществляется, кратковременным максимальным нажатием на педаль тормоза с полным её отпусканием. Затем следует снова полное нажатие, и так до тех пор, пока машина не остановится. Такой способ торможения используется на дорожном покрытии с разным коэффициентом трения, например, на асфальте, покрытом льдом или неровностями. Минус такого способа в том, что он довольно длительный и значительно увеличивает тормозной путь автомобиля. Ступенчатый способ торможения предполагает последовательное нажатие на педаль тормоза с последующим неполным отпусканием. Причём каждое следующее нажатие должно быть сильнее предыдущего. В комплексе с правильным и ровным удержанием руля такой способ позволяет контролировать автомобиль на скользкой от воды или льда дороге. К сведению, данный способ торможения применяется в современных автомобилях автоматически, называется такая система – АБС.
- Торможение двигателем. Такой тип предполагает постепенное переключение с повышенной передачи на пониженную для того, чтобы избежать скольжения колёс и потери управляемости автомобиля. Данный метод плавной остановки автомобиля подходит для скользкой поверхности или сложной горной дороги. В последнем случае торможение двигателем не даёт перегреться тормозным дискам, что как известно, приводит к их деформации, а иногда и разрушению. Производится такое торможение в три этапа: выжимается сцепление, нажимается тормоз, одновременно делается перегазовка, затем снова выжимается сцепление и включается пониженная передача. Перегазовка делается для того, чтобы синхронизаторы успели выставить вращение шестерней в коробке передач до приемлемой для переключения скорости вращения. Такой способ позволяет снизить скорость с 70 км/час на 4 передаче до полной остановки. Однако время на этот процесс уходит довольно много, чтобы использовать его для экстренного торможения.
- Аварийное торможение. В данном случае имеется в виду использование ручного тормоза. Этот метод применяется при отказе основной системы торможения. Например, если из неё вытекла вся тормозная жидкость. Ручной тормоз приводит в движение колодки путём натяжения тросов, независимых от гидросистемы.
К аварийному торможению относятся и препятствия, в которые можно врезаться. Водитель никогда не должен терять самообладания и бросать управление автомобилем. Даже, если нет возможности избежать столкновения, нужно сделать это правильно и максимально безопасно, ведь современная пассивная защита автомобиля в виде бамперов и крыльев способна смягчить довольно сильный удар.
Какие правила экстренного торможения
Правила экстренного торможения зависят от технических характеристик автомобиля, его веса и поверхности, по которой он движется. Также имеет значение сезон, когда происходит торможение — летом или зимой. Кроме того, в зимний период машина обычно движется на шипованной резине, что очень сильно влияет на торможение.
- на сухой летней трасе нужно резко нажать тормоз и плавно его отпустить пока автомобиль останавливается;
- на заснеженной дороге с глубоким снегом торможение проводится также резко, но с одновременным удержанием руля. А снег перед остановившимися колёсами быстро собирается в валики, что помогает машине остановиться;
- на гололёде нужно тормозить импульсным методом, удерживая машину на трасе и подруливая в сторону заноса;
- если в машине есть система АБС, нужно просто жать на тормоз, удерживая руль в положении, прямо. Всё остальное сделает автоматика.
Когда это необходимо
Экстренное торможение необходимо в любой ситуации, когда перед автомобилем внезапно появляется препятствие. Будь то резко остановившийся впереди идущий транспорт или выскочившее на проезжую часть животное. Также перед автомобилем может появиться пешеход-нарушитель, перебегающий дорогу в неположенном месте.
Как нужно действовать в экстренной ситуации
В экстренной ситуации нужно соблюдать хладнокровие и стараться удерживать управление автомобилем. Чтобы ни случилось нельзя бросать руль, следует отпустить педаль газа и постараться максимально быстро в сложившейся ситуации затормозить.
Бывает так, что у машины отваливается плохо закрученное колесо и только спокойные действия водителя, могут предотвратить страшную аварию. Руль в критический момент нужно держать крепко, при этом плавно нажимая на тормоз. Автомобиль сбалансирован таким образом, что при правильном торможении, он сможет некоторое время двигаться на трёх колёсах. Если же запаниковать, резко нажать на тормоз на большой скорости, машина может перевернуться.
Виновность в ДТП
Любое дорожно-транспортное происшествие рассматривается следователем. И если в процессе расследования выяснится, что водитель пренебрёг тормозом, то его признают виноватым даже, если он двигался по своему ряду с приемлемой скоростью, но в критический момент растерялся и не применил экстренное торможение.
Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! |
Москва: +7 (499) 110-89-42
Санкт-Петербург: +7 (812) 385-56-34
Россия: +7 (499) 755-96-84
Для укрепления навыков экстремального вождения и экстренного торможения рекомендуется раз в 2-3 года, проходить дополнительное обучение на специальных треках совместно с инструкторами. Это обусловлено тем, что обычный водитель не очень часто встречается с критическими ситуациями и теряет навык вождения.
Источник статьи: http://autourist.expert/usherb-avto/ekstrennoe-tormozhenie.html
Способы торможения автомобиля: Экстренное торможение.
Автошкола Автомотоклуб уже рассказывала способы торможения автомобиля в рабочем порядке. Такое торможение всегда плавное. Водитель должен стремиться к тому, что бы всегда тормозить плавно. Для этого он должен выбирать оптимальную скорость движения в зависимости от дороги, её состояния (количества полос движения, состояния дорожного полотна, видимости, наличия препятствий и помех, количества и загруженности перекрёстков, прилегающих территорий, пешеходных переходов и т.п.) и уметь прогнозировать дорожную обстановку, стараться начинать действовать заблаговременно. Чем более опытен водитель, тем реже он допускает экстренные, резкие торможения , но совсем исключить их не удастся. И в этой статье мы расскажем про экстренное торможение .
Известно, что наиболее эффективное торможение достигается на грани блокировки колёс. Если слабей давить на педаль тормоза, то и автомобиль будет медленней замедляться. Если слишком сильно нажать на педаль тормоза, то высока вероятность блокировки колёс. Автомобиль будет скользить по поверхности дороги и тормозной путь резко увеличится. Допускать это, при экстренном торможении нельзя. Как же поймать эту грань? При сухом дорожном покрытии несложно. Обычно водитель начинает тормозить, не отключая сцепление и лишь после того, как автомобиль значительно замедляется, перед самой остановкой, разрывает связь двигателя с колёсами. При этом вместе с колёсами замедляется и двигатель, который при чрезмерном усилии на педаль тормоза характерным подёргиванием сигнализирует водителю об этом и тот ослабляет давление на педаль. При движении по скользкой дороге поймать эту грань значительно сложнее, а может быть невозможно, поэтому в таких условиях следует применять импульсное торможение.
Если на скользкой дороге с большой силой нажать на педаль тормоза , то колёса будут готовы заблокироваться, но не успеют, если после нажатия быстро ослабить усилие. За первым импульсом должен последовать другой и после каждого автомобиль будет немного замедляться. Чем короче будут импульсы, тем лучше. Такое торможение называется импульсным. Оно позволяет достаточно уверенно останавливать на скользкой дороге автомобиль при отсутствии антиблокировочной системы. Этот способ торможения не требует долгого обучения, любой новичок после непродолжительной тренировки начинает уверенно останавливать автомобиль при достаточно низком коэффициенте сцепления колёс с дорожным покрытием.
Сейчас большинство современных автомобилей оборудовано системой АБС . Она независимо от водителя исключает блокировку колёс на скользкой дороге. Чем сильней водитель нажмёт на педаль тормоза, тем быстрей сработает эта система. Она борется с юзом колёс, но не исключает занос автомобиля при торможении в повороте, то есть абсолютной безопасности не даёт.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5bf317d643a29e00aa82c49e/sposoby-tormojeniia-avtomobilia-ekstrennoe-tormojenie-5c1baf1f8e0b9203a33d21bd
Как правильно тормозить на машине с ABS зимой?
Даже опытным ездокам стоит быть внимательней на дорогах, чтобы избежать столкновения с другими автомобилями. Это правило распространяется также на водителей, управляющих машиной с АБС (антиблокировочной системой).
Принцип работы ABS
На обледенелой дороге (как и после дождя) торможение становится проблемой для водителей. Если резко нажать на тормоз, колеса блокируются и машина начинает скользить. В качестве дополнения — отсутствие контроля над машиной. Колеса-то заблокированы, значит, поворачивать и совершать маневры не получится. И если на обычной дороге это грозит только столкновением с впереди идущим или стоящим препятствием, то на скользкой поверхности неизбежен занос.
ABS является блокировочной системой. Она срабатывает только при резком торможении и снимает блокировку с колес. Это позволяет контролировать автомобиль и безопасно уводить его от препятствий. Но для того, чтобы система сработала, нужно одновременное выполнение двух условий:
- Нажатая педаль тормоза.
- Хотя бы одно заблокированное колесо.
При соблюдении этих условий срабатывает ABS, которая немного приспускает тормозные колодки, сохраняя управляемость автомобиля.
Но есть у системы и недостатки, которые следует учитывать:
- Снижение работы системы на неровной дороге с выбоинами и камнями, что приводит к увеличению тормозного пути автомобиля. Связано это с тем, что когда колеса цепляется за камень и подпрыгивает, в этот момент срабатывает АБС. А когда колесо возвращается на дорогу, то увеличивается сцепление с поверхностью, а сила торможения уже уменьшена. Поэтому рекомендуется преодолевать такие препятствия на сниженной скорости.
- Система умеет распознавать тип покрытия, но не перестраивается на смешанных дорогах. Например, если автомобиль сначала попадает на лед, потом на асфальт, а потом на лужу, то система будет работать, как будто везде лед. Это снижает эффективность работы АБС.
- Снижение эффективности работы системы на участках дороги, засыпанных снегом.
- АБС прекращается работать при снижении скорости до 5 км/ч. А если автомобиль оказывается на скользком склоне, по которому машина уверенно катится вниз, затормозить будет невозможно. В этом случае придется искать другой способ торможения — ручник или нейтральная скорость на АКПП.
Но самый главный недостаток системы — это чрезмерное доверие ей. Помните, что ABS — это функция авто, которая, как и любая программа, имеет свойство сбиваться и ломаться. Доверяйте, прежде всего, своим водительским инстинктам и всегда имейте при себе запасной план экстренного торможения. И никогда не превышайте скорость на скользких дорогах.
Как правильно тормозить с ABS?
Техника экстренного торможения автомобиля с ABS и без нее разная. Если в вашей машине отсутствует система разблокировки колес, то на скользкой поверхности для остановки нужно быстро-быстро нажимать на педаль тормоза. Вдавливать тормоз в пол нельзя — так вы потеряете контроль над автомобилем.
А вот с установленной системой технология экстренного торможения другая. Нужно нажать плавно на педаль тормоза (и сцепление, если есть) до упора и держать до полной остановки. И помните о нескольких нюансах:
- Во время экстренного торможения вы услышите хруст — это нормально, так срабатывает ABS. Не нужно пугаться этого звука и, тем более, нельзя отпускать педаль тормоза.
- Нельзя отпускать педаль газа до полной остановки. Даже если скорость авто сильно упала, дождитесь торможения машины, после чего можно ослабить нажим.
- Контролируйте автомобиль. Помните, что АБС дает возможность управлять машиной, а не ехать в одном направлении. Постарайтесь избежать столкновения с другими автомобилями.
- Доверяйте, прежде всего, себе и своей интуиции. Не забывайте, что система может подвести в самый неподходящий момент.
- Перед поворотом начинайте тормозить за 20-30 метров, медленно нажимая на педаль тормоза. На перекрестке система обеспечит плавный маневр без заноса.
Также помните об основных правилах езды зимой:
- Дистанция между автомобилями должна быть максимальной Не рассчитывайте, что АБС уменьшит тормозной путь. Этого может и не произойти, что приведет к столкновению с другим участником движения.
- Не превышайте скорость, особенно на скользкой дороге и при плохих погодных условиях. Лучше вы прибудете до места назначения чуть позже, чем вообще не прибудете.
- Внимательно следите за ситуацией на дороге, не отвлекайтесь. Многие игнорируют опасность, превышая скорость, что приводит к заносу. Будьте готовы к любой ситуации и заранее продумайте план действия.
- Своевременно меняйте шины. Зимой на летней резине ехать очень опасно.
Следите за дорогой и будьте особенно внимательны в зимнее время года!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/rudorogi/kak-pravilno-tormozit-na-mashine-s-abs-zimoi-5a55c5ca79885ed961d2aa09