Как сделать лучше печку автомобиля

Три доработки печки в автомобиле, после которых в салоне будет настоящий Ташкент

В любом автомобиле хорошо работает исправная отопительная система. Проще говоря, прежде чем задумываться о доработках, стоит проверить систему на наличие возможных неисправностей.

Однако инженеры тоже люди, поэтому на некоторых автомобилях независимо от исправности печки, тепла может не хватать.

Предлагаю вам коротко пройтись по трем доработкам, после которых эффективность работы отопителя салона значительно возрастёт.

Начнём с установки дополнительной электрической помпы. Данная доработка является, пожалуй, одной из самых простых и относительно недорогих (с импортной помпой, патрубками, проводами, кнопкой, реле и предохранителем около 3000-4000 рублей). Дополнительная помпа устанавливается на патрубок обратки от радиатора печки.

Основная задача данной доработки улучшить циркуляцию жидкости через радиатор печки на холостых оборотах и в пробках.

  • Жидкость двигается по пути наименьшего сопротивления и в этом плане малый круг и круг через основной радиатор является более предпочтительным для ОЖ, чем контур с радиатором печки.

Эффективность у доработки такая, что на холостом ходу температура на выходе из дефлектором поднимается с 50 до 70 градусов (проще говоря можно обжечься, поэтому некоторые ставят термодатчик в дефлектор и управляют помпой в автоматическом режиме).

Читайте также:  У кого самый крутой автомобиль

Вторая доработка – установка электроотопителя. Доработка значительно более сложная и имеет место быть лишь в автомобилях, где она возможна с завода, но не установлена.

Например, у товарища есть Octavia A5, блок климата у него имеет отверстие под установку “фена”. Хотя встречаются отчеты об установке фенов и в наши Лады.

Подобная доработка оригинальными запчастями может обойтись примерно в 30-40 000 рублей. Дорого обходятся блоки управления, да и в целом такие запчасти довольно редкие.

Третья доработка – общее утепление автомобиля. Тепло нужно не просто вырабатывать, но и эффективно сохранять. В этом плане хорошо работает дополнительная шумоизоляция крыши, дверей и багажника автомобиля.

В линейках продукции компаний, занимающихся производством шумоизоляции, есть даже специальные материалы с фольгированным слоем, цель которых именно сохранение тепла.

Если в центральной части России это не сильно и актуально, то на условном севере без утепления никакой печки не хватит.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtomaniya57/tri-dorabotki-pechki-v-avtomobile-posle-kotoryh-v-salone-budet-nastoiascii-tashkent-5fc6c4a7a8f33a10363e32e2

Жара в машине: как сделать работу отопителя эффективнее

В холодное время года особенно актуальна проблема работы отопителя. Даже если автомобиль полностью технически исправен, но не греет «печка», передвижение на таком транспорте становится настоящим испытанием для водителя и пассажиров. Именно зимой, в лютые морозы автолюбителям необходимо знать, как сделать работу отопителя в машине эффективнее.

Как сделать работу отопителя в машине эффективнее

Общие советы

Для того чтобы как можно быстрее прогрелся салон автомобиля, многие водители ставят переключатель температуры воздуха на максимум и мощность вентилятора также выбирают самую большую. Это в корне неверно, ведь сначала необходимо прогреть двигатель, а затем уже нагретый от него воздух направлять в салон.

Общеизвестный факт, что теплый воздух поднимается, и оптимальным действием автовладельцев будет направление потока на лобовое стекло и в ноги, так обеспечивается наилучшая циркуляция и поступление тепла сразу во все уголки машины. При направлении воздуха только в салон низ машины остается холодным, а если ноги мерзнут, то и весь организм не согреется.

Также стоит учитывать особенности обогревания салона разных моделей автомобилей, особенно в условиях суровых российских зим.

Конкретные методы

На качество работы радиатора в наибольшей степени влияют следующие факторы:

  • Пропускная способность
  • Площадь эффективной поверхности
  • Температура проходящей жидкости

Работа радиатора напрямую зависит от его состояния. Эта деталь довольно нежная и боится загрязнений, как внешних, так и внутренних. В процессе эксплуатации на его ребрах скапливается грязь и пыль, из-за чего уменьшается пропускная способность, а вместе с тем и эффективность всей системы. Решается эта проблема заменой радиатора спустя несколько лет использования автомобиля. Своевременная чистка также может помочь, но не стоит забывать об износе детали.

Термостат служит для распределения потоков охлаждающей жидкости. Во время прогревания двигателя антифриз циркулирует только по малому кругу, а на большой выходит только тогда, когда его температура достигает необходимой отметки. Залипание клапана термостата дает возможность жидкости бежать сразу по большому кругу, что мешает ей нормально прогреться, печка в таком случае не может работать в корректном режиме. Решается эта задачка заменой неисправной части.

Еще одна неочевидная проблема — завоздушивание системы. Попадание воздуха в контуры, по которым течет охлаждающая жидкость снижает давление в них и мешает корректной работе. Для того чтобы это исправить, необходимо сначала найти места, откуда в систему попадает воздух, устранить пробоины, выгнать его и восстановить уровень антифриза до нормального.

Загрязнение воздушных магистралей также сильно влияет на обогрев салона. Воздух, попадающий внутрь, проходит сначала через фильтр, затем испаритель кондиционера, если он имеется, потом проходит через радиатор и, наконец, выходит в салон, разбиваясь на потоки шторками в зависимости от того, куда их направил владелец автомобиля.

Проблема может скрываться в любой из этих частей. Следует обратить внимание на моторчики, прогоняющие воздух, и на состояние каждого компонента, элементарный износ или залипание могут негативно сказаться на конечном результате.

Несколько советов

Следует закрыть радиатор.

Не на всех автомобилях идут штатные створки, закрыв которые можно несколько уменьшить поступление воздуха к радиатору. Это один из самых простых и действенных способов улучшить его работу.

Можно уменьшить поток воздуха. Как бы странно это ни звучало, но уменьшение мощности потока положительно сказывается на работе печки. Все просто: большие объемы воздуха сложнее прогревать, и в холодное время года радиатор может не справляться.

В некоторых случаях нормальному прогреву салона мешает конструкция автомобиля, а конкретно — циркуляция воздуха в салоне. Приоткрытое окно может решить эту проблему.

Источник статьи: http://procrossover.ru/avtolyubitelyu/garazh/sdelat-rabotu-otopitelja-v-mashine-jeffektivnee.html

Как быстрее прогреть салон авто зимой? Настройка печки, лайфхак.

С наступлением холодов практически любой автовладелец задумывается о том, как быстрее прогреть свой автомобиль, особенно если он бюджетный. Тяжеловато приходиться владельцам автомобилей, у которых нет таких опций как автозапуск, подогрев сидений, руля и стекол. Нередко в таких автомобилях даже на прогретом двигателе, отопитель салона тяжело справляется с холодным воздухом в салоне. Что же делать владельцам таких автомобилей? Да и вообще, как можно быстрее прогреть салон авто морозным утром? Несомненно, есть множество способов быстрого прогрева автомобиля и сохранения тепла в салоне. Сегодня я расскажу о том, как быстрее всего прогреть салон автомобиля и выжать из печного радиатора максимум?

Правильные настройки печки автомобиля

Конечно, если у Вас есть автозапуск, лучше всего воспользоваться им и пить кофе дома, пока салон авто прогревается. На даже в таком случае не рекомендуется оставлять отопитель салона включённым на полную мощность.

Итак, Вы завели свой автомобиль, за бортом -25°C и Вам хочется как можно скорее почувствовать теплый воздух из дефлекторов и согреться. Включать отопитель салона, как только Вы завели автомобиль, не только нет смысла, но и вдобавок ко всему еще и неправильно. Дело в том, что пока двигатель не прогрелся хотя бы до 40°C, из дефлекторов будет идти холодный воздух (для тех, кто не в курсе, салон прогревается за счет прогретого двигателя). Включив мотор печки на не прогретом автомобиле, Вы делаете только хуже. Вентилятор печки охлаждает радиатор, и он не будет отдавать тепло продолжительное время.

Так что же следует делать первым делом сев в холодный автомобиль?

Как только автомобиль запустился, включите все зимние опции, которые есть у Вас в комплектации – подогрев сидений, подогрев стёкол и т.д. Даже если Вы один, то всё равно включите подогрев пассажирского кресла. Такое действие поспособствует быстрому “размораживанию” салона. Печку не включайте, дайте автомобилю поработать на холостых. А пока двигатель прогревается, можно очистить его от снега и льда. Как раз когда Вы закончите этим заниматься, можно будет включить отопитель салона. Обычно даже в самый холодный день, за 5 минут автомобиль прогревается до 50 °C, конечно если у Вас исправен термостат.

Оптимальные настройки отпителя для прогрева салона зимой

Моторчик печки следует включать не сильнее второго положения. При этом повернуть регулятор температуры в самое жаркое положение. Еще один лайфхак – включите рециркуляцию воздуха. Она есть практически во всех авто. Эта функция перегоняет салонный воздух через радиатор печки. То есть, для обогрева салона, воздух не берётся с улицы, а используется прогретый – салонный. Температура воздуха из печки при включённой рециркуляции будет значительно выше. Салон автомобиля прогреется в два раза быстрее.

Как только автомобиль прогрелся до 80°C можно отрегулировать комфортный для Вас поток воздуха и его направление. Можно сказать, что печной радиатор прогрется и его можно использовать по “полной”. Не стоит полагать, что если Вы включаете максимальные обороты печного мотора, салон прогреется быстрее. Наоборот, включая печной мотор на большие обороты, Вы просто охлаждаете радиатор. От таких действий салон не получит тепла. Самые оптимальные обороты печного мотора для зимнего периода – средние. Направление потока необходимо выбирать самому, обычно выгодней всего направлять его “на лицо”, а вот при долгой поездке направляйте поток “в ноги”. При таком направлении воздуха, салон прогреется равномерно и вдобавок высушится от зимней влаги.

Даже если печка “отлично работала в прошлом году”, следует обязательно провести её диагностику. После лета с механической частью печки могла что-то произойти. Например, ослабился тросик переключателя “тепло-холод”. В таком случае салонный отопитель не будет отдавать нужное количество тепла. Все заслонки и регуляторы печки должны работать идеально, даже в их крайних положениях. Только тогда, от салонного отопителя можно получить максимум.

Источник статьи: http://family-auto.ru/progret-salon-avto/

Как быстро прогреть салон автомобиля зимой: 5 советов от опытного автомеханика

Зима очень сложный и холодный период для любого автомобилиста, особенно на севере. Хочется выйти и сразу сесть в теплый автомобиль, а не мерзнуть в ледяном салоне . Для этого можно поставить либо автозапуск, либо предпусковой подогреватель типа Webasto. Однако некоторые автолюбители отказываются от этих систем и принципиально их не ставят! Но можно ли быстро прогреть авто другими способами? Конечно можно, сегодня, как вы догадались, 5 советов по этой теме . Один из них, кстати, уникальный и про него многие не знают…

В самом начале хочу отметить, что некоторые машины прогреваются хорошо, в основном, это большой объем , скажем от 2 литров и выше (логично, ведь больше топлива сгорает). А другие плохо, как правило — это малообъемные варианты с чугунными блоками . Сегодня я постараюсь вам дать советы, которые подойдут для всех вариантов. Опять же предупреждаю – будем говорить исключительно об исправных системах ! Если у вас прогрев плохой по причине поломки, то для начала ее нужно устранить.

5 МЕСТО: КАРТОНКА и ОДЕЯЛО

Для многих автолюбителей со стажем это не новинка, и зачастую многие так делают. Закрывается радиатор спереди (как правило картонкой), есть и специальные защиты. А также укладывается автоодеяло сверху ДВС. Это позволит радиатору печки немного больше нагреваться, соответственно, салон автомобиля будет быстрее прогреваться.

Картонка не дает радиатору продуваться холодными потоками воздуха, он хуже охлаждается — печке достается больше тепла.

Одеяло также сохраняет часть тепла, не давая ему просто уйти наверх. Кстати, с автоодеялом лучше прогревается аккумулятор , что способствует быстрому заряду в морозы.

НО! Некоторые автопроизводители имеют так называемые высокотемпературные моторы (например, на OPEL – GM), их закрывать не рекомендуется, чтобы избежать локального перегрева мотора . И еще, если укрываете одеялом, покупайте специальные, негорючие варианты, а то тут и до пожара недалеко.

4 МЕСТО: НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ ПЕЧКУ СРАЗУ

Отмечу, это не касается авто, у которых есть электрический подогрев (так называемый фен, обычно ставится на дизелях).

Как поступает примерно 90% автолюбителей? При запуске холодного авто включается печка чуть ли не на полную скорость. Это ошибка, друзья.

Охлаждающая жидкость в системе холодная, салон также не прогретый, радиатор печки обдувается этими ледяными потоками , тем самым охлаждая систему автомобиля, буквально забирая у нее тепло. И чем сильнее у вас работает вентилятор, тем больше система охлаждается.

Как следует поступить — после пуска дайте двигателю поработать примерно 2-3 минуты (пусть он наберет тепло), затем включайте отопитель на небольшую скорость вентилятора, скажем вторую или максимум третью. Через пару — тройку минут от печки пойдет ощутимо горячий воздух, который быстрее прогреет салон автомобиля. Если будет включена высокая скорость обдува, салон будет греться дольше.

3 МЕСТО: РЕЦИРКУЛЯЦИЯ САЛОНА

Если сказать просто — это система позволяет закрыть забор воздуха из вне, гоняет салонный по кругу.

Причем это работает в две стороны, на охлаждение и на обогрев.

Когда уже пошел теплый воздух (смотрим 4 место), то можно на короткое время включить рециркуляцию , если она у вас есть. Салон автомобиля прогреется примерно на 10 – 15% быстрее. Еще раз повторюсь — теплый воздух будет гоняться по кругу, каждый раз сильнее подогреваясь от отопителя.

НО! После того как достигнута оптимальная для вас температура, я советую отключить этот режим , иначе от большого перепада (в салоне жарко, на улице слишком холодно) начнут потеть стекла автомобиля.

2 МЕСТО: ПОСТАВИТЬ ДРУГОЙ ТЕРМОСТАТ

Раньше на многих авто стоял термостат определенной конструкции (многие называют его старой). Большой круг охлаждающей жидкости открывался при 85 — 90 градусах . Соответственно, горячая жидкость (даже если она потеряет часть тепла на патрубки) достигала печки, где вентилятор переносил его в салон, из-за чего он быстрее прогревался.

Сейчас на современных авто стоят другие термостаты, они открываются уже при 75-80 градусах. С одной стороны, это хорошо для двигателя (он лучше охлаждается). С другой стороны, салон будет намного медленнее прогреваться.

Выходможно поставить термостат старой конструкции (либо найти аналог, у которого открытие происходит хотя бы при 85 градусах). Например, на автомобилях Renault Logan и Sandero стоят такие новые термостаты, которые рано открываются и многие владельцы заметили — что на старых Logan и Sandero намного теплее. Причем старый термостат подходит практически без изменений.

Единственный момент — работает это не на всех машинах, на некоторых стоят алюминиевые блоки, которые нужно хорошо охлаждать. Поэтому «горячий термостат» просто навредит вашему агрегату. Перед установкой поинтересуйтесь материалом блока, который у вас установлен.

1 МЕСТО: СУЗИТЬ ШЛАНГИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ СИСТЕМЫ

Наконец, лайфхак, про который я говорил в начале. Мы делали на СТО что-то подобное, но более сложное.

Если можно так выразится — это старая школа, мы делали так на старых ВАЗ, когда я работал на автосервисе. Дело в том, что до основного радиатора идут толстые шланги, охлаждающей жидкости в них много. Помпа работает не так эффективно.

Мы раньше на СТО вставляли в эти шланги «вставыши», металлические трубки с малым диаметром. Но можно сузить обычными хомутами, примерно в два раза, не более . И положите что-то под шланг, чтобы хомутом его не порвать (например, тряпочку). Обратите внимание, нужно снимать этот хомут, когда на улице -5 и более, иначе можно перегреть мотор . А вот в – 15, -20 это самое то! Это реально дает намного больше тепла в салоне.

Увеличиваем прокачку жидкости, немного уменьшаем ее объем, потому как шланг стал меньше в диаметре (соответственно, она будет быстрее нагреваться и циркулировать).

Сейчас видеоверсия, смотрим:

Вот такие советы по прогреву салона, я думаю, они вам помогут. Если понравилось, напишите комментарий – что вы еще делаете, чтобы салон прогревался быстрее. А у меня на этом все, искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР .

Спасибо за прочтение статьи!

Если было интересно, предлагаю подписаться на канал и поставить палец вверх!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/deutsche_autoindustrie/kak-bystro-progret-salon-avtomobilia-zimoi-5-sovetov-ot-opytnogo-avtomehanika-5fe3431918461f3f845df91c

Оцените статью