Как сделать самый экономичный автомобиль

Как экономить бензин на механике: 10 советов

Приветствую Вас, друзья!

За последний год бензин в России подорожал примерно на 10%, и такой рост больно ударил по карманам Российских автолюбителей. В связи с этим, вопрос «как экономить бензин?» становится с каждым днем все более актуальным. В сегодняшней статье мы рассмотрим 10 наиболее эффективных способов экономить бензин для водителей с механической коробкой передач.

Экономить бензин на механике: реально ли?

Сам я езжу на механике, и я задался целью начать максимально экономить бензин, ведь ездить приходится довольно много. Я испробовал большое количество рекомендаций по этому поводу, и я поделюсь с Вами только теми, которые сработали лично у меня.

Для примера: когда я покупал автомобиль в апреле 2017 года, 92-й бензин стоил 37 рублей за литр. На сегодняшний день цена уже составляет более 43 рублей за литр, и количество километров, которые проезжает машина на привычную по стоимости заправку, постепенно снижается.

Сегодня я могу точно сказать: экономить бензин на механике – реально, и с того момента, как я перепробовал различные рекомендации и стал применять самые эффективные из них, мои затраты на топливо снизились примерно на 10%.

Учитывая, что ежемесячные затраты на бензин составляют 5000 – 6000 тысяч рублей, то экономить я начал около 500 рублей в месяц, что эквивалентно 12 литрам бензина, проехать на которые я могу дополнительно 120-130 километров ежемесячно, благодаря экономии.

Читайте также:  Какая масса автомобиля газель

Особенности экономии бензина на механике

Известный факт – автомобили с механической коробкой передач расходуют примерно на 5-10% меньше бензина, чем с коробкой «автомат». Кроме того, водители, которые ездят на механике, в большей степени могут повлиять на экономию бензина своими действиями.

В целом, все способы экономии бензина делятся на 2 группы:

  1. предварительная подготовка автомобиля;
  2. действия водителя во время езды;

Данная статья написано специально для тех, кто ездит на механике, и поэтому начнем именно с тех способов, которые непосредственно связаны с особенностями движения на механической коробке передач, а затем перейдем к способам оптимизации машины для экономии бензина.

Прогревание авто

В первую очередь необходимо позаботиться над тем, чтобы автомобиль прогревался оптимальное количество времени, не расходуя бензин понапрасну, ведь на холостых оборотов большинство автомобилей довольно «прожорливые». Оптимальное время прогрева авто с механикой: летом — 1-2 мин, зимой 4-5 мин. Главное при этом не разгоняться до максимальных скоростей первые километры пути.

У некоторых водителей есть привычка прогревать авто по 15-20 минут, особенно зимой, при этом средний расход бензина составляет литр в час. Это значит, что только на одних прогревания машины уходит более 10 литров бензина в месяц. При этом большинство автоэкспертов сошлись во мнении, что долгое прогревание не приносит пользы автомобилю, а только уменьшает его ресурс.

Правильное переключение передач

Основным моментом в экономии топлива на механике является правильное, своевременное переключение передач. Чем ниже передача, тем она мощнее и требует больших затрат топлива. Поэтому первое правило – не передерживать передачи выше их порогового лимита скорости. Например, для большинства автомобилей переход с 1-й передачи на вторую рекомендован на отметке 20 км/ч. Следите за тем, чтобы стрелка на спидометре не переходила значение в 20 км/ч на первой передаче. Приблизившись к данной отметке, переходите на вторую. Ещё более экономным вариантом будет переход на вторую на отметке 17-18 км/ч. Автомобиль разгонится немного медленнее, но экономия бензина будет существенная, учитывая, что разгоняться с места нам приходится сотни раз в день.

Грамотная работа педалью газа

Вторым по значимости моментом экономии является плавное использование падали газа. В первую очередь это касается разгона автомобиля с места, после его полной остановки. Чем плавнее будет старт, тем меньше бензина для этого использует двигатель.

Дальнейший разгон также должен быть максимально плавным. Переключая передачу, не «вдавливайте» педаль газа сразу резко, старайтесь увеличивать нажатие постепенно. Помните, что оптимальным числом оборотов во время движения является от 2000 до 2500, и именно в этом промежутке достигается наиболее ощутимая экономия бензина при езде на механике.

Если движение потока достаточно медленное постарайтесь сохранять плавный ритм езды на 1-й или 2-й передаче, сократив до минимума случаи полной остановки. Наибольший расход топлива – это разгон. Поэтому старайтесь чувствовать скорость движения потока, и вместо того, чтобы не сколько раз остановится и снова тронуться, лучше плавно ехать на первой передаче, что будет гораздо экономнее.

«Прожорливая» педаль тормоза

Известно, что торможение авто также требует затрат бензина, как и разгон. Об этом многие водители забывают, делая в день сотни лишних нажатий на тормоз.

Сократить количество использований педали тормоза можно двумя путями. Во-первых, увеличить дистанцию до впередиидущего автомобиля, благодаря чему Вам не придется подстраиваться под его манеру езды, и Вы сможете сохранять максимально равномерную скорость.

Во-вторых, остановка только педалью тормоза — не самый экономный и практичный вариант. Наиболее оптимально для езды на механике — освоить торможение двигателем и совмещать его с использованием педали тормоза. Если Вы не знакомы с тем, как правильно тормозить двигателем, то посмотрите это короткий видеоурок, чтобы не совершать ошибок.

Можно ли катиться на нейтралке?

Это самый спорный вопрос, касающийся экономии топлива. Скажу сразу, сам я долгое время ездил не правильно. Как только впереди загорался красный свет, или впереди стоящий автомобиль притормаживал, я переходил на «нейтралку» и катился, хоть 100-200 метров, думая что так я экономлю бензин. Однако, разобравшись в вопросе, я понял что с точки зрения экономии, это не правильно.

На нейтральной передачи двигатель потребляет объем топлива, которые необходим для поддержания работы на холостом ходу. А если включена передача, и при этом педаль газа отпущена, то подача топлива в камеру сгорания прекращается до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут уровня холостого хода, т.е. автомобиль находится в режиме энергосбережения. Поэтому наиболее эффективный способ «докатываться» на механике – торможение двигателем, влодь до полной остановки.

Из всех элементов экономии топлива, торможение двигателем – наиболее сложный процесс, поэтому не спешите его применять, пока полностью не освоите правильную технику.

Главные особенности экономии бензина на механической коробке передач мы разобрали, и соблюдение только данных рекомендаций уже может снизить расход топлива на 8-10%. Но есть ещё несколько простых рекомендаций, связанных с технической частью автомобиля, которые также помогут Вам сократить расходы на бензин ещё примерно на 5%. Поехали!

Снижение веса авто

В первую очередь, необходимо избавить автомобиль от всего лишнего. Многие водители этим пренебрегают, катая с собой в багажнике ящики с инструментами, комплект шин и многое другое, что не пригодится им в дороге. Самый затратный момент при езде на механике – это разгон с места. С одной стороны, снижение веса на 30-50 кг не кажется существенным изменением, учитывая что сама машина весит обычно около тонны. Но задумайтесь о том, что за месяц мы разгоняем автомобиль с места 500-1000 раз, и если каждый раз отталкиваемый вес будет меньше хотя бы на 1 кг, то за месяц двигателю придется разгонять суммарно на 1000 кг меньший вес.

Подкачка колес

Уровень накачки колес – это индивидуальный показатель для каждого автомобиля. Однако следить за этим уровнем важно не только визуально, но и периодически измеряя давление в шинах с помощью насоса. Известный факт — недокачанные либо излишне накачанные шины отрицательно влияют как на экономию топлива, так и на износ шин.

Если давление в Ваших колесах стабильное, то проверять и при необходимости докачивать колеса необходимо минимум раз в неделю. Если же какая-то из шин спускается постоянно, то для лучше решить эту проблему на шиномонтаже, чем подкачивать её каждый день.

Улучшение аэродинамики

Аэродинамика автомобиля – это уровень его сопротивляемости воздушным потокам во время движения. Чем более обтекаемую форму имеет авто, тем меньше сопротивление воздуха, а значит – меньше расход бензина.

Казалось бы, как на это можно повлиять? Вот несколько способов:

Улучшить аэродинамику на целых 10% поможет снятие багажника на крыше. Если он у Вас есть, то вспомните, когда последний раз им пользовались? Может он Вам не так уже и нужен? Тогда снимайте.

На 5% можно улучшить показатели, если на большой скорости держать окна закрытыми. Зимой это не проблема, однако летом, на скорости более 50км/ч включение, например, кондиционера, будет экономнее, чем открытые окна.

Удивительно, но примерно на 3% можно улучшить аэродинамику, сняв «мухобойку» с капота, ведь данная деталь не приносит ощутимого положительного эффекта.

Диагностика авто

Даже если автомобиль не имеет выраженных неисправностей, то его все равно необходимо периодически показывать мастеру для предотвращения поломок. Оптимально — раз в 2-3 месяца. Что касается экономии топлива, то наибольшее внимание необходимо уделять своевременной замене воздушного фильтра.

Из всех элементов автомобиля воздушный фильтр в наибольшей степени влияет на расход топлива, т.к. влияет на степень насыщения сгораемого топлива кислородом. Если фильтр засоряется, то горючая смесь попадает в камеры внутреннего сгорания с минимальным количеством кислорода, а его недостаток компенсируется увеличением потребления бензина.

Для каждой модели периодичность смены воздушного фильтра различна, однако советую менять его не реже, чем каждые 10 000 км, ведь стоит он не дорого, и для его замены не нужно идти к мастеру. Кроме того, каждые 2-3 тыс. км воздушный фильтр можно вытряхнуть от накопившейся пыли, что также будет положительно сказываться на экономии бензина.

Правильный выбор маршрута

Многие автомобилисты годами используют один и тот же маршрут до работы или до дома, не задумываясь о том, что могут быть более быстрые и менее загруженные маршруты. Для этого рекомендую периодически пользоваться навигатором, прокладывая маршрут в поисках наиболее оптимального, ведь загруженность дорог зависит от многих факторов и иногда будут появляться более быстрые и удобные маршруты, чем Ваш привычный.

Мы рассмотрели наиболее эффективные способы экономии топлива для водителей на механике, и следуя этим нескольким простым рекомендациям, можно начать экономить 10-15% топлива ежемесячно.

Источник статьи: http://dnevnik-znaniy.ru/finansy/kak-ekonomit-benzin-na-mexanike-10-sovetov.html

Как сделать автомобиль экономичным?

Наверное это второй вопрос по популярности, после того, как сделать автомобиль более мощным. Хотя, может я ошибаюсь и он на первом месте, так цена топлива постоянно растет, а владельцев автомобилей эконом класса гораздо больше, чем любителей корчей или просто авто с большим объемом двигателей. Казалось бы ездить на автомобиле и экономить на топливе два понятия не совместимые, но все же несколько моментов по оптимизации своих расходов все таки существуют.

Самым первым способом экономить на топливе — ездить на общественном транспорте. Смешно конечно, но например сотрудники ГАИ так именно и говорят, каждый раз выписывая мне штраф. Лукавят. Правда их формулировка несколько отличается, но по сути схожи — присутствуя на проезжей части, вы являетесь потенциальной угрозой для всех участников дорожного движения. Опираясь на это можно сказать, запустив двигатель — вы уже экономить не можете ни как.

Однако, возникает дилемма в теме экономии топлива. Ели вы обладаете автомобилем и хотите снизить расходы на топливо, то алгоритм действий один, а ели вы только собираетесь приобрести автомобиль, то другой. Разберем сперва второй вариант.

Как выбрать экономичный автомобиль?

Таким же образом Мерседес S-класса объемом 4,5 и 5 литров потребляют топлива не больше, чем та же модель, но с двигателем 3,2.

А как же гибридные модели? Безусловно они экономичны, особенно Приус. Но вот незадача, он многим не нравится. Не очень он красивый и мужественный. Лексусы с гибридами? Да, да, да. Но с обычным ДВС они почти на миллион дешевле. И когда вы отобьете разницу в деньгах экономией на топливе? Лет через 100. Поэтому выбираем авто не исходя из объема двигателя, а отталкиваемся от пропорции веса и мощности. Как вариант, можем купить Теслу, но такой вариант больше подходит для тех, кто пиарится своей, псевдолюбовью к нашей планете, имея, при этом, увесистый кошель.

Платные способы сделать автомобиль экономичнее

Так же необходимо пересмотреть систему питания и зажигания автомобиля. Начните с проверки свечей зажигания, продувки форсунок, замене топливного и воздушного фильтра. Лучше всего поставить воздушный фильтр нулевого сопротивления. А также следует поменять датчик массового расхода топлива. Обязательно почистите бак, иначе новые форсунки могут загрязнится вновь. Что касается зажигания, то если оно старое (контактное), то замените на электронное.

Данные методы относятся к разряду платных и при правильном распоряжении бюджетом, принесут солидную экономию на топливе. В любом случае, придется вкладывать, прежде чем получить экономию. Кстати, к ним же относится установление аэродинамического обвеса, который минимизирует сопротивление воздуха в движении. Однако, тут есть один небольшой подводный камень — водительский азарт. Водитель одни из самых азартных членов нашего общества и подбить на светофорную гонку можно, практически, любого (пенсионеры не в счет). А когда у вас хороший обвес, вас постоянно будут провоцировать. С платными методами все понятно, переходим к бесплатным.

Бесплантые способы сделать автомобиль экономичнее

Существует ряд мер, направленных на уменьшение потребления топлива, не требующих дополнительного оборудования и вложений. Достаточно перекачать шины и авто уже будет расходовать меньше бензина. Немцы обычно так поступают. Но в данном методе есть одно «НО» — качество дорожного полотна. Помимо, дискомфорта, вязанного с перекаченными шинами (машина становится жестче), существует огромная вероятность пробить колесо. Однако, прокол проколом, и вы колесо можете залатать за 300-500 рублей, а если оно разлетится и вся ваша экономии полетит псу по хвост.

Не менее популярный вариант — изменить стиль вождения. Перейти на плавный разгон и торможение, своевременно переключение передач (механика), забыть о высоких скоростях и «прегазовках».

Стоит обратить внимание на вес автомобиля. Чем легче авто, тем меньше расход. Но не стоит сразу бежать и выдергивать задние сиденья, выкидывать запаску, снимать шумоизоляцию и прочее. Достаточно посмотреть, что у вас находится в салоне и багажнике и оставить, только самое необходимое. Радикальным методом для современного человека является отказ от кондиционера и люка. С кондиционером двойная экономия, на его обслуживании и работе. Люк заваривать не обязательно, достаточно не открывать. Комфорт от езды пострадает, спору нет.

Источник статьи: http://autoburum.com/blog/337-kak-sdelat-avtomobil-ekonomichnym

Оцените статью