Как сделать свет фар автомобиля ярче

Поделки своими руками для автолюбителей

Как сделать свет ярче у фар

Даже у новых автомобилей может при эксплуатации возникнуть такая проблема, как просадка по питанию. Когда автомобиль заводится, при отлаженной проводке должно быть от 14 до 14.8 вольт. Погрешность проблемы – минус 1-3 вольта. Это значит, что нужна срочная отладка проводки, чтобы при включенном электрооборудовании просадка не превышала 0.3 – 0.5 вольт.

Если вы купили подержанное авто, вы постоянно будете сталкиваться с проблемой просадки по питанию фар. Чтобы проблема возникала реже, нужно позаботиться о том, чтобы провод от корпуса генератора подходил к минусу аккумулятора не менее шести квадратов. Чтобы не произошло окисления через полгода после приобретения машины, нужно все зачистить на плюсе, а также обработать контакты специальным спреем или смазкой.

Что нужно знать про фары

Фары соединяются с аккумуляторной батареей двумя проводами с плюсовым и минусовым контактами, подводящими напрямую к головному свету. В разрыве плюсового провода находится реле с питанием от проводов, идущих к лампам. Стоимость двух- или четырехконтактного реле примерно в районе шестидесяти рублей.

Когда вы нажимаете на рычаг включения света, на реле подается питание. Релюшка замыкается, и напряжение идет напрямую, миновав все контакты, от аккумуляторной батареи на лампу. В этом случае обычная лампа засветит так ярко, как если бы у вас стояла лампа + 80%.

Установку можно произвести самостоятельно, никаких специальных знаний не требуется. Достаточно знать основы физики на уровне 9 класса средней школы. Главное правило – аккуратно и плотно изолировать все контакты и само реле. По времени на эту процедуру, которая впоследствии сэкономит вам уйму времени и нервов, потребуется не более получаса.

Источник статьи: http://xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai/kak-sdelat-svet-yarche-u-far/

Улучшаем яркость фар ближнего света без замены ламп

А вы любите ездить ночью? Знаю, что многие водители не терпят этого и причина простая, фары светят плохо. Ночная езда, оно само по себе сложное мероприятие, особенно когда заезжаешь в незнакомые места. Ночь, темно, никого нет, а навигатор рисует не пойми чего. Но самое опасное, встречные машины буквально гасят свет твоих фар и неприятный сюрприз из темноты может быть внезапным, от ямы на дороге до преграды на пути.

Поэтому меня всегда удивляют ночные гонщики. Вот когда какая-нибудь «жига» с одной фарой, которая светит в полнакала, летит ночью за сотку, ладно о себе не думают, но и других участников движения подвергают опасности. Поэтому хороший свет, это не только комфорт, но и разумная безопасность.

Конечно, чтобы улучшить яркость фар, можно поставить просто лампы подороже, с лучшими характеристиками, благо выбор сейчас огромный.

Но, во-первых они стоят значительно дороже, а во-вторых, не всегда причина в самих лампочках. К этому выводы мы пришли во время одного из тестов.

Когда мы тестировали галогенки на яркость, то всегда замечали насколько полученный результат зависит от тестового автомобиля. Вот на том же Солярисе цифры получались не самые лучшие. Особенно удивили результаты, когда мы сравнили фары Дастера и ВАЗовской Самары. Лампа одного производителя выдавала гораздо более лучшей, более яркий свет в фаре кроссовера. Данные приведены в таблице ниже.

Мы были удивлены такой разницей. Конечно, можно сказать, что сами фары Дастера лучше, больше площадь отражателя, прозрачнее стекло.Но не только в этом, как оказывается дело. И вот здесь возникает вопрос, а можно ли хоть немного улучшить штатный свет, не меняя конструкцию фары?

Для эксперимента мы взяли наш редакционный Chevrolet Lacetti, фары которого, признаем, светят неважно. Да и многие другие владельцы отмечают, что у этих хетчбеков ближний свет оставляет желать лучшего. И вот здесь небольшое отступление. А помните, как мы в детстве иногда читали книжки с фонариком под одеялом? Со временем, батарейки садились и лампочка светила тусклее и тусклее. Понимаете, в какую сторону клоним? Правильно, а что с напряжением на фаре?

Поэтому, для начала измерили напряжение на батарее, естественно при запущенном двигателе. Вольтметр выдает четырнадцать с половиной вольт.

А вот когда измерили напряжение на лампах, то получили совсем другие цифры, гораздо меньше.

Причем, напряжение на каждой лампе отличалось. И вот тут мы подошли к разгадке тусклых фар. Налицо значительная потеря напряжения. А наш глаз видит изменения яркости при падении на половину вольта.

Чтобы заставить фары гореть ярче, нужно изменить напряжение, поступающее на клеммы. Но здесь важно соблюдать баланс, ведь улучшая одно свойство лампы — яркость, мы снижаем срок жизни. Для сравнения данные в таблице.

Если лампа светит в полнакала, то срок службы у нее гигантский и наоборот. Идеальный вариант, это средний столбик, когда соблюдается баланс яркости и срока службы. Вот именно такое напряжение стараются выдерживать автопроизводители, снижая номинальное напряжение АКБ на пути к лампам, а если сделать его еще ниже, то ресурс увеличивается в разы. Но пока автомобиль новый, это занижение не так сказывается на яркости света. С годами контакты окисляются, потери возрастают и лампочки светят в два раза тусклее, а мы это ощущаем воочию и покупаем все более дорогие и мощные.

Но есть вариант исправить ситуацию более радикально. Да, конечно можно отполировать стекло фары, это даст дополнительный эффект, но мы будем решать вопрос на уровне подачи напряжения. Кто-то скажет, что такой выход это колхоз и самодеятельность, но на автомобилях с годами считаем вполне оправданным решением. Для улучшения света необходимо провести новую проводку и избавится от потерь напряжения. Кто силен в электрике, может сделать это самостоятельно. А кто не шарит, начните с обращения к электрику с просьбой замерить напряжение на лампах. Проводка продается готовыми комплектами. Если коротко, то мы взяли силовой плюс напрямую с АКБ, поставили обычное автомобильное реле с предохранителем и провели отдельные провода каждой фаре.

Еще тонкий проводок, по которому идет управление подключаем к блоку где раньше был штатный предохранитель, здесь должен появляться плюс при включении ближнего света подрулевым переключателем.

Таким образом мы дополнительно разгрузили его, так как на многих машинах подрулевой переключатель силовой. Вновь измеряем напряжение, и вуаля, на лампах теперь стало 13,8. Заметить разницу можно на фотографии ниже.

А для того, чтобы не снижать срок службы лампочек, рекомендуем днем ездить не с ближним светом, а с включенными противотуманками, ПДД это не запрещают.

Или есть вариант, подключить дальний свет в полнакала, такие переделки можно найти в сети.

Вот такая нехитрая переделка поможет улучшить свет собственными силами. Спасибо за лайки и комментарии.

Подробный видео сюжет можно посмотреть полностью на нашем канале на Дзен, на Ютубе или на Яндекс Эфире. Ищите «Программа Автомобиль»

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtomarketing/uluchshaem-iarkost-far-blijnego-sveta-bez-zameny-lamp-5e57d35828b13e7343ddbdb4

3 законных способа сделать свет фар ярче

Каждый из водителей сталкивался с проблемой недостаточной освещенности на дороге.

Особенно актуальной эта проблема становится в осенний период, когда за окном постоянно идет дождь. Недостаток освещения может привести к трагичным последствиям.

  • Можно ли как-то законно сделать свет фар ярче?

Отвечаем — можно! Делимся секретами в нашей статье .

Способ 1: проверьте питание

Большинство проблем начинается с самых простых вещей.

  • Если фара мерцает, либо плохо светит — проверьте клеммы, подходящие к ней.

Из собственного опыта скажу, что на моей машине на одной из клемм был плохой контакт, что привело к расплавлению пластика, и, как следствие, худшему освещению.

После замены клеммы, свет улучшился примерно на 20%.

Совет 2: следите за состоянием стекла

Постоянная эксплуатация автомобиля на наших дорогах заставляет очень быстро изнашиваться (и, как следствие, мутнеть/желтеть) стекло фары.

В случае, если стекло фары грязное (например, после долгой езды в дождь/по трассе/по грязному участку) — просто протрите его .

Если же оно помутнело — обязательно отполируйте. Если под рукой нет подходящего инструмента — можно обратиться к специалистам.

Стоит данная услуга недорого (от 500 рублей), а эффект превзойдет все Ваши ожидания.

  • Во-первых, автомобиль будет иметь совершенно другой вид , во-вторых — свет улучшится в разы .

Совет 3: лампочки с большей мощностью

Если два предыдущих совета Вам не помогли (что бывает редко), советуем обратить внимание на более мощные варианты лампочек.

  • В настоящее время на рынке существует множество ламп, которые прибавляют от 30 до 60% мощности светового потока .

Правда, у них есть минус — чуть меньший срок эксплуатации (из-за повышенной мощности).

Тем не менее, ездить с такими лампочками — одно удовольствие.

LED оптика

А вот установку LED оптики в автомобиль, в котором данная функция не была предусмотрена с завода, стоит отложить.

  • Помните: в настоящее время за это предусматривается штраф, а также лишение водительских прав.

Была ли полезной статья?

Поделитесь своим мнением в комментариях!

Ставьте лайки и подписывайтесь на Дорожный Компаньон:

С каждым лайком снижается вероятность быть остановленным сотрудником ГИБДД, а автор пишет новые статьи быстрее! 🙂

Источник статьи: http://zen.yandex.com/media/road_companion/3-zakonnyh-sposoba-sdelat-svet-far-iarche-5d9317727cccba00b00c333b

Читайте также:  Эндоскоп для диагностики автомобиля
Оцените статью