Как сделать свой автомобиль вечным

Названы простые способы сделать автомобиль вечным

При регулярном техническом обслуживании любая современная машина может прослужить гораздо дольше, чем вы думаете.

Для того, чтобы эффективно использовать каждый пройденный вашим автомобилем километр, извлекая из этого максимум пользы при минимуме затрат в эти трудные и неопределенные времена, имеет смысл сохранить то, что у вас уже есть, поскольку это часто дешевле, чем купить новый автомобиль. Издание 32cars.ru составило список простых решений, которые помогут самостоятельно продлить жизнь личного автомобиля.

Если каждый день пользоваться дорогой с очень плохим покрытием, это может сказаться на вашей машине из-за поломки пружин, изношенных и потенциально поврежденных колес. Выбор более удачного маршрута поможет сэкономить гораздо больше, чем вы думаете. При сбрасывании скорости на передаче требуется дополнительная нагрузка на подшипники, сокращается срок службы трансмиссии. Если вам нужно замедлиться, используйте тормоз. На механических коробках переключения передач нельзя частично нажимать на педаль сцепления, это приведет к быстрому износу последнего.

Не принебрегайте использованием кондиционера: современные системы кондиционирования воздуха являются очень эффективными, и, следовательно, не могут привести к неоправданным расходам. А когда вы, наконец, решите использовать его после длительного «простоя», он, вероятно, протечет или вовсе потребует замены, и это будет больше суммы, которую вы сэкономили на топливе.

Для хранения своей машины используйте гараж, который защитит его от солнечного света, предотвратит перегрев и переохлаждение салона и агрегатов. Не оставляйте автомобиль на несколько недель подряд: аккумулятор разрядится, тормоза и сцепление, вероятно, «залипнут», топливо устареет, а шины спустятся.

Современные дизельные автомобили должны быть оснащены сажевым фильтром. Чтобы он не забивался, необходимо периодически ездить на высоких оборотах. Независимо от того, установлен ли на вашем автомобиле бензиновый или дизельный двигатель, поездки на высоких оборотах помогают уменьшить углеродистые отложения в системе впрыска и на цилиндрах.

Основной износ двигателя приходится на начало движения, когда масло густое, потому что оно холодное. Регулярные короткие поездки быстро выводят из строя агрегат. Современные двигатели довольно быстро прогреваются, поэтому не пренебрегайте прогревом.

Нельзя регулярно эксплуатировать на пустом топливном баке, вы можете повредить большую часть топливной системы. Это связано с тем, что осадок имеет тенденцию скапливаться в нижней части бака, и если двигатель всегда работает на топливе из нижней части бака, вполне вероятно, что насос, фильтр и, возможно, даже инжекторы могут забиться, что приведет к значительным расходам. Постоянно проверяйте уровень масла, уровень охлаждающей или тормозной жидкостей. Антифриз не только предотвращает превращение охлаждающей жидкости в лед, но и действует, как ингибитор коррозии головок в алюминиевом двигателе.

Внимательно стоит относиться к выбору стеклоомывающей жидкости. Соли и другие добавки, содержащиеся в ней, могут навредить ЛКП. Использование хорошего средства для чистки лобового стекла также поможет смазать дворники. Стоит убирать загрязнения, которые могут навредить лакокрасочному покрытию, не оставляя без внимания сколы, а при необходимости, обратиться к специалистам для покраски. Что касается салона, его желательно пылесосить раз в неделю. Если автомобиль используется очень редко, то лучше его накрыть, чтобы защитить лакокрасочное покрытие.

Стеклоочистительные щетки каучуковые, и они почти всегда находятся на солнце, в результате чего они повреждаются и высыхают, а при включении повреждают стекло. Другие резиновые изделия, например, уплотнители дверей, надо регулярно смазывать силиконом, чтобы они не трескались и дольше сохранялись в хорошем состоянии.

Регулярно обслуживайте свой автомобиль, поскольку несвоевременная замена «расходников» гарантирует снижение эффективности и, возможно, выход из строя других компонентов. А если в автомобиле появились посторонние звуки, то лучше как можно быстрее отправиться на СТО для диагностики неисправности. Регулярной замене подлежат ремни ГРМ и воздушные фильтры, причем у каждого из этих элементов есть регламент по замене, придерживаясь которого можно сохранить работоспособность агрегата на долгое время.

Также особое внимание стоит уделить колесам. Первым признаком неисправной подвески или нарушения сход-развала является неравномерно изношенная резина. Кроме того, при слишком низком давлении в колесах двигателю труднее сдвинуть автомобиль.

Всем нравится думать, что они действительно хорошие водители. Однако стоит записаться на курсы профессионального вождения, где можно научиться «экономить» тормозные колодки, беречь мотор и, возможно, подвеску.

Автопроизводителям регулярно приходится отзывать свои автомобили из-за различного рода недоработок. Поэтому автовладельцам стоит регулярно следить за отзывными кампаниями. Определить, попадает ли ваш автомобиль под сервисную акцию, можно на сайте Росстандарта или обратившись к официальному дилеру. Как и в случае любой ошибки, невозможность выполнить работу по отзыву может превратить небольшую проблему в серьезную.

Источник статьи: http://www.32cars.ru/world-news/date-08-06-2020/nazvany-prostye-sposoby-sdelat-avtomobil-vechnym

«Вечный автомобиль». Это вообще реально? Как Porsche пыталась его сделать

История о том, как автоинженеры хотели сделать долговечный автомобиль

Что нужно делать, чтобы зарабатывать в автомобильном бизнесе? Считаете, что для этого необходимо продавать больше единиц товара, то есть реализовывать больше этих самых автомобилей? Верно!

Тогда второй вопрос вдогонку: а может, выгоднее (для заработка) не разрабатывать каждый раз новую версию модели, а сделать ее один раз и поставлять для нее запчасти? Так и заработать можно без лишних вложений, и экологию поддержать на уровне достаточном, чтобы протянуть еще пару сотен лет без необходимости переместиться на другую планету.

Задумались в Porsche об этом крепко в начале 70-х и решили выкатить свою концепцию совершенно нестандартной машины Porsche FLA Concept 1973, где «FLA» — это аббревиатура с труднопроизносимой расшифровкой Forschungsprojekt-Langzeit-Auto (которую можно перевести как «Исследовательский Проект — Долгосрочный Автомобиль»). Название говорит само за себя. Но главное, к каким результатам пришли инженеры и маркетологи этой старинной немецкой автокомпании?

За экологию не готовы рисковать прибылью

Начинание в создании такого автомобиля было действительно благим. Немцы задумались о том, что было бы очень полезно для нашей планеты снять с нее часть нагрузки и попробовать рационально использовать как ее ресурсы, так и снизить выбросы вредных веществ в окружающую среду.

На фоне этой задумки возникла идея создания автомобиля, который будет служить владельцу долгие годы, сохраняя свои эксплуатационные качества, что в теории могло бы привести к отсутствию необходимости обновления автомобиля через каждые 3, 5, 10 лет. Концепция подразумевала если и не вечное, то, по крайней мере, очень долгоиграющее авто, с рекомендованным сроком службы около 30 лет.

Сказано — сделано! И вот на автосалоне во Франкфурте 1973 года был представлен концепт-кар Porsche FLA Concept:

В этом исследовании швабский производитель спортивных автомобилей показал, как можно построить автомобиль, который можно использовать в два раза дольше, чем обычный автомобиль.

Разумеется, альтруистический настрой автокомпании был быстро подавлен и от «дурацкой» как для бизнеса, так и для клиентов при деньгах (для которых не вставал вопрос о выделении десятков тысяч долларов на приобретение нового автомобиля каждые 6 лет) затеи быстренько отказались. Поскольку что это за деятельность такая, от которой не будет максимальной отдачи в денежном эквиваленте?

Но сама инженерная задумка была действительно просто отличной, если бы ее реализовали.

фото: Porsche AG

Главная проблема не пошедшей в серию модели в том, что это был автомобиль, созданный по причинам и для целей, радикально отличавшихся от большинства других автомобилей в индустрии

Концепция «FLA» возникла в результате крайне ответственного, трезвого и откровенно разрушительного для бизнеса мышления, навеянного появлением первого издания книги «Пределы роста» (The Limits to Growth) — доклада Римскому клубу , опубликованного в 1972 году. В научном труде были описаны при помощи математических моделей результаты роста человеческой популяции и исчерпания ею природных ресурсов.

По всей вероятности, инженеров Porsche с безусловно математически настроенными умами настолько поразили выкладки доклада, что они решили незамедлительно сделать свой вклад в защиту нашей матушки-Земли. Или, по второму предположению, выход этого экодоклада был просто удобным инфоповодом для саморекламы (что более похоже на правду).

фото: Porsche AG

Итак, в 1972 году клуб выпустил отчет под названием «Пределы роста», основанный на серии исследований и моделирования (часть из которых финансировались еще одним фондом — «Фондом Фольксваген»), которые определили, что неконтролируемый рост мировой экономики приведет к серьезному истощению ресурсов. В книге предполагалось, что уже к 21 веку строить (постоянно обновлять) автомобили будет практически невозможно.

Отчет определенно не был ошибочным — ресурсы, конечно же, ограниченны, — но сроки их истощения немного отклонились в сторону будущих десятилетий. Все же в конце 1960-х — начале 1970-х промышленность по всему миру работала гораздо менее эффективно. Сегодня с этим возникает куда как меньше проблем.

Сразу после выхода отчета Porsche начал разработку автомобиля, рассчитанного на чрезвычайно долгий жизненный цикл. Новый автомобиль потребовал бы минимальных затрат, ресурсов и обслуживания. Все это привело бы к снижению издержек и меньшему количеству ресурсов.

фото : Porsche AG / Porsche Pictures Past

Это был очень «приземистый», практичный концепт автомобиля, а не спортивная машина, которыми известна Porsche по всему миру.

В результате погони за экономией и, вероятно, по завету Леонида Ильича Брежнева, экономика у Порше в этом микромасштабе действительно получилась экономной.

Автомобиль обладал не только абсолютно заурядной внешностью с идеально выверенными для среднестатистической семьи габаритами (по странному стечению обстоятельств, идеальная форма кузова оказалась хэтчбеком) — ничего лишнего ни в пространстве, ни в функциональности при скромной выходной мощности в 75 лошадиных сил.

Двигатель Porsche FLA Concept

Всего 75 «лошадей» в двигателе вполне нескромного объема в 2.5 литра. Максимальная мощность бензинового четырехцилиндрового мотора развивалась уже при 3 500 об/мин, из-за чего двигатель было невозможно перегрузить, что продляло его запас прочности и долговечности.

В качестве коробки переключения передач использовалась автоматическая трехступенчатая КПП. Почему решили установить не ручную коробку? В Porsche посчитали, что люди не смогут переключаться так идеально, как это делает автоматическая коробка, а значит, сцепление и все внутренние «кишки» отходят на АКПП гораздо больший ресурс, чем обычная коробка. Немцы уже полвека назад доверяли роботам больше, чем людям…

фото: Porsche AG

На самом деле в контексте той эпохи 75 л. с. действительно было неплохой мощностью для большинства стран мира — многие популярные автомобили того времени производили плюс-минус именно такое количество лошадок или даже меньше. Наверное, Porsche мог бы обойтись гораздо меньшим, но немного не удержался.

Также не стали в Porsche менять и расположение двигателя, установленного сзади, поперечно.

По некоторым данным, получается, что для концепта был пересмотрен даже сам двигатель. В нем якобы применялась система охлаждения, призванная помочь мотору быстрее достичь оптимальной рабочей температуры, изменены системы фильтрации масла и воздуха, которые были спроектированы как максимально эффективные и рассчитанные на долгий срок службы и защиту компонентов мотора.

Техническое обслуживание также было простым, интервальным и оттого более дешевым: масляные бачки для трансмиссионной жидкости применялись увеличенного размера для увеличения интервалов замены, а трубопроводы были изготовлены из легко перерабатываемого алюминия вместо меди. О качестве ГСМ тех лет в описании модели Porsche FLA Concept при этом ничего не говорится.

Переосмысленная концепция электросистемы

Даже электрическая система сиюминутной, по меркам автопроизводителя, концепции была переосмыслена. В нее были установлены разъемы с серебряными контактами, поставлена бесконтактная система зажигания и жгуты проводов, разделенные на съемные секции, чтобы облегчить ремонт без необходимости заменять проводку крупными блоками.

Самый необычный кузов был именно в этом Порше

Дизайн кузова, пожалуй, был самым интересным инженерным решением из всех. Видно, что разработан он был в первую очередь для практичности и полезности; эстетика здесь не играла какой-либо главенствующей роли, хотя, думается нам, что по итогу выглядел он довольно круто.

Хэтчбек по форме напоминал модель AMC Pacer / Gremlin — то еще «чудо» американского автопрома. Но поскольку у «немца» двигатель лежал плашмя под задним фальшполом, автомобиль из Штутгарта обладал феноменальной вместительностью. Багажник спереди, багажник сзади…

автомобиль AMC Pacer

По итогу автомобиль так и не получил финальной версии кузова — например, на фото явно не хватает обшивки. Обшивка для хэтчбека должна была быть сделана из алюминия (наиболее легко перерабатываемого материала той эпохи, до того, как пластмассы стали пригодными для вторичной переработки после утилизации) и положена поверх каркаса из коррозионно-стойкого металла, состоящего из сплавов железа, хрома и никеля.

фото: Porsche AG

FLA был показан публично только один раз — на выставке IAA во Франкфурте 1973 года — и, похоже, не произвел ни на кого какого-то особого впечатления. Да, первые пару недель после доклада людям, возможно, было страшно от такого пророчества, но вскоре все благополучно забыли и принялись вновь поглощать исчерпаемые ресурсы с удвоенной энергией.

Под шумок и в Porsche замели под ковер ненужный «хлам». Зачем рубить сук, на котором сидишь и с которого кормишься? Покупайте, люди, машины! Чем больше — тем лучше! Не думайте о том, что вашим внукам или правнукам этого не достанется. Все равно! Гуляй, планета оплатит!

В настоящее время автомобиль находится в музее Porsche , и хотя его легко не заметить, правда в том, что он намного опередил свое время.

Сегодня автомобили с самого начала разрабатываются с учетом возможности вторичной переработки и эффективности, и они на шаг впереди лучше, чем это было возможно только представить в начале 1970-х годов. Но перерабатывать — это не значит восстанавливать. Ресурсы на планете все так же тают, правда не с такой скоростью как раньше.

Полвека назад в Порше доказали, что, теоретически, можно создать конструкцию автомобиля, которая будет действительно долговечной и достаточно неприхотливой. Но также они доказали и то, что реализовать такой проект невозможно, потому что он противоречит здравому смыслу в заработке денег. А ведь для этого строят все эти заводы, фабрики и пароходы?

Источник статьи: http://1gai.ru/autonews/526107-vechnyj-avtomobil-jeto-voobsche-realno-kak-porsche-pytalas-ego-sdelat.html

Читайте также:  Определение что такое мощность двигателя автомобиля
Оцените статью