Как сделать танцующий автомобиль

Lowrider или как заставить автомобиль прыгать и танцевать

Лоукар – автомобиль с чрезвычайно низкой посадкой. Владельцы тюнингованных шедевров преследуют достижение внешнего эффекта, не придавая значения техническим характеристикам. Lowcar с английского языка переводится как «низкая машина».

В Штатах автомобиль с низкой посадкой часто называют «Lowrider», что в переводе означает «низкий наездник». Малый клиренс не единственное отличие лоукара от обычных авто. Машины выкрашивались в вызывающие цвета с рисунками или надписями, оборудовались экстравагантными аксессуарами.

Зарождение и развитие лоурайдинга

Движение лоурайдеров зародилось в Америке 30-х годов, а именно в Техасе и Южной Калифорнии, приобретая немалый размах. «Крутизна» владельца измерялась обратно пропорционально клиренсу автокара.

Мода поборола здравый смысл, владельцы уникальных машин с трудом передвигались по магистралям Америки. Для покрытия кузовной части различными изображениями использовалось аэрографическое оборудование. Рисунки отображали сюжеты латиноамериканской субкультуры, фрагменты криминальной жизни.

Внешние аксессуары покрывались тонким слоем хрома или позолотой. Покрытие наносилось на двигатель, выхлопную систему, днище и подвеску. Арки колес изнутри оборудовались неоновой подсветкой. На автомобиль устанавливали дублирующие фары, выхлопные системы укорачивали и устанавливали сбоку. Капоты вырезались в виде пасти крокодила или акулы. Уличные умельцы подрезали рессоры, пружины системы подвески. Автокар приобретал фантасмагорический вид.

Братья Рон и Луис Агуирру изобрели способ изменять дорожный просвет от минимально допустимого размера до огромных величин. Они установили на «Corvette» гидравлическую подвеску собственной конструкции из деталей, принесенных со свалки. Так лоурайдинг поднялся на качественно новый уровень.

Читайте также:  Как убрать известковый налет с кузова автомобиля

Систематизация лоукаров

С конца 70-х годов лоукар ассоциируется с праздничным шоу. Высокое давление в цилиндрах, инновационные методы сварки и повышение надежности рам, эффективная пневматическая подвеска позволили машине прыгать и танцевать. Лоукары дифференцируются по видам.

  • Traditionals and Classics Lowcars. Традиционные авто – машины без гидравлики с низко расположенной подвеской, без тюнинга. Классические лоукары представлены легковыми авто класса «седан» или «купе» 60-х – 80-х годов выпуска с качественной гидравликой и стильной отделкой салона.
  • Bombs. Бомбы представлены автокарами периода 30 – 50 годов. Название отображает дизайн автомобиля. Дополнительные фары, низкая крыша и козырьки над лобовым стеклом, боковой вывод выхлопных труб, отсутствие бамперов придавали машине агрессивный вид.
  • Euro. Стиль подчеркивается оснащением дорогими аудио- и видеосистемами, чип-тюнингом. Оснащение спойлерами, крупными хромированными дисками подчеркивают урбанистичность автокара.
  • Minitrucks. Группа представлена грузовыми автокарами, внедорожными моделями, пикапами. Обязательный атрибут «Минитрака» — форсированный мотор, низкий клиренс. Не исключается использование системы подачи азота в двигателе, применение пневматики в механизме подвески.
  • Transformers. Трансформеры содержат гидравлику не только в системе подвески. Двери, капот, крышка багажника оборудованы гидроцилиндрами. Некоторые шоу-кары не приспособлены к быстрой езде. Трансформер снабжают различными платформами и поворотными механизмами. Капот автомобиля может иметь сдвоенную конструкцию и распахиваться, как створки дверей.
  • Resto-Cal. Тюнинг требует строгого подхода к марке авто. Единственный автокар, представляющий стиль в «чистом» виде – Volkswagen Beetle («Жук») с воздушным охлаждением. Характерными чертами являются заниженная подвеска, багажники на крыше и капоте. Модным аксессуаром служат свомп-кулеры – предшественники современных автомобильных кондиционеров. «Передние шины очень узкие, задние – максимально широкие. Задние колеса имеют отрицательный развал. Термин «Resto» происходит от слова «реставрация», приставка «Cal» говорит о происхождении (Калифорния).
Читайте также:  Стойки для автомобилей с 2015 года

Лоукары пользовались спросом, и лоурайдинг трансформировался в автомобильную субкультуру со своими традициями, фанатами стиля и клубами. Направление распространилось за пределы юга Америки, получив развитие во многих странах, в том числе на просторах России.

Лоурайдинг в России

Состоятельным клиентам доставляют детали из Америки или Европы. Молодежь устраивала показы тюнингованных авто как свидетельство народного мастерства. Низкий клиренс часто достигался укорачиванием пружин амортизаторов. Первым лоукаром, соответствующим требованиям стиля, явилась «Волга-2477». Машина выпущена в Бельгии в 1980 г. и тюнингована в России. В 2010 г. был организован первый в России клуб лоурайдеров, который объединял владельцев, мастеров и просто любителей лоурайдинга.

Кроме «Волги», любители переделывают под лоукар «Жигули». Любимые зарубежные модели лоурайдеров – «Chevrolet Monte Carlo», «Oldsmobile Cutlass Supreme». Из класса грузовых авто под лоукар тюнингуют «Chevy» и «Форд».

Заставим машину прыгать и танцевать

Чтобы получить Dancer, или танцующий автомобиль, используют особую подвеску. Для танцующего автокара применяют пневмоамортизаторы. Это эластичные резиновые пневматические элементы, заполненные сжатым воздухом. При увеличении давления объем увеличивается, что позволяет регулировать высоту дорожного просвета. Источником сжатого воздуха является ресивер, в который воздух нагнетается компрессором.

Компоненты:

  1. Пневмоэлементы с клапанами подачи воздуха.
  2. Ресивер.
  3. Компрессор.
  4. Пульт дистанционного управления.

При поворотах такой автокар не дает кренов, не втыкается носом в покрытие при торможении.

  1. Дешевизна.
  2. Надежность.
  3. Простота установки и обслуживания.
  4. Питание от автомобильного аккумулятора.

Для обустройства такой подвески обычные амортизаторы меняют на пневмоэлементы, приобретая остальные компоненты системы.

Гидравлическая подвеска – мечта лоурайдера – позволяет автомобилю прыгать по дороге.

Установка гидравлики требует подготовки:

  1. Электронасосы для нагнетания жидкости.
  2. Дополнительные аккумуляторные батареи.
  3. Гидроцилиндры для поднятия кузова.
  4. Трубопровод с клапанными системами.
  5. Кузовные отбойники.
  6. Гидроаккумуляторы для плавности хода.
  7. Дополнительные аккумуляторные батареи.
  8. Пульт управления.

Комплект гидравлики позволяет автомобилю участвовать в соревнованиях лоукаров по прыжкам. Соревнования управляются дистанционно с пультов.

Автомобиль с гидравлической подвеской может менять дорожный просвет, раскачиваться, не теряя равновесия. Расчет параметров позволяет подобрать подвеску под нужды хозяина авто.

Источник статьи: http://podveska-avtomobilya.ru/lowcars-ili-kak-zastavit-avtomobil-prygat-i-tancevat.html

Лоурайдер. Заставь автомобиль танцевать

В мире есть множество видов тюнинга, каждый из которых по своему хорош и требует для воплощения определенных навыков. Их роднит единственная цель — улучшить показатели автомобиля: скорость, тяга, комфорт и прочее. Но есть один стиль, для которого не принципиально, на сколько быстро и комфортно можно перемещаться на автомобиле. Название ему — Лоурайдер. Дословно переводится как «низкий ездок».

«Тачкой» с низкой посадкой никого не удивишь, скажите вы, и будете правы. Приоры и «классика» лихо разъезжающая по нашим дорогам, давно уже вызывает отвращение в определенных кругах, не только простых обывателей, но мастеров тюнинга. Кто-то называет это «колхозным» тюнингом и прочими, давно ставшими, нарицательными словами. Судит о том, плохо это или хорошо думаю не следует, каждый выражается по своему.

Однако лоурайдер — не просто низко посаженная машина — это целый культ низких авто с мощной пневматической подвеской, взявший свое начало на юго-западе США в 50-х годах. Данная «болезнь» поразила мигрантов из латинской Америки и потихоньку перекочевала к чернокожему населению, а потом уже ко всем остальным.

Боевой окрас лоурайдера

Салон лоурайдера — произведение искусства

Что побудило жителей региона Америки, где вечное лето и причем не совсем умеренное, делать шерстяные элементы не совсем понятно, тем более что, это не алькантара с миллиметровыми ворсинками, а вполне полноценный мех, которому может позавидовать бурый мишка. Цвет таких салонов, больше напоминает шоу «Мулен Руж» — ярко зеленые, синие, красные и фиолетовые оттенки, ни как не сочетающиеся с естественными цветами стандартных салонов авто.

Как уже было сказано, суть лоурайдера в кричащем дизайне, броском внешнем виде, неким криминальным гламуром, подходящим для «бандитсвующих эстетов» латиноамериканских криминальных группировок, а также сутенерам черных кварталов Лос-Анджелеса. Однако, не все так далеко как кажется. В России также найдется не мало «низких ездоков». У нас даже имеются специальные автоклубы владельцев таких автомобилей, где люди делятся новостями из мира лоурайда, показывают свои экземпляры и черпают много новой информации для себя.

Естественно, для нас подобный тюнинг в новинку и культура еще далека от западной, но свои достижения уже имеются. Благо советский автопром одарил нас такими моделями как ГАЗ 24 и 22, а также многие другие вариации Волг.

Хочется отметить, что и из ВАЗовкой классики тоже можно делать Lowrider, только Волги выглядят в этом плане попривлекательнее из-за своей длины и дизайна. Ибо, изначально лоурайд шикарно смотрится именно на длинных авто, как показывает практика американских тюнеров.

Уникальная «прыгающая» подвеска

Фишка в том, что на авто устанавливается специальная гидравлика управляемая с пульта. Руководить системой можно как изнутри авто, так и на расстоянии от нее. Пульт выносной. Система состоит из:

  • Насосов, перекачивающих жидкость;
  • Цилиндров, для поднятия и раскачки машины;
  • Кузовных отбойников;
  • Гидроаккумуляторов;
  • Трубопроводов и оборудования (клапанов).

Система запитана на отдельный аккумулятор (в большинстве случаев их несколько). Чем больше установить насосов для подкачки жидкости, тем изощреннее будут движения машины. Например при установке на каждый мост по одному насосу, автомобиль поднимается по одной плоскости — вверх или вниз.

Соответственно при установке по два, каждый мост действует отдельно. При установке максимального количества насосов (по 4 на каждое колесо), получается грациозный танец авто под разными углами. Все зависит от кошелька владельца, ибо стоимость такой подвески начинается от 500 у.е на каждую ось, при максимальном исполнении, цены доходят по 3-4 тысячи за полный комплект.

При подобных маневрах, все скрытые нижние части авто становятся видны и поэтому мастера своего дела подбирают хромированные узлы подвески, ибо эстетическая красота всего происходящего превыше всего. Так же хромируются максимальное число деталей двигателя, днище зачищается и окрашивается, ржавчины и грязных элементов подвески не должно быть.

Изначально, колеса устанавливались штампованные, покрытые хромом, резина с белой лентой — классический вариант лоурайдера. После появления спицевых дисков, приоритеты изменились и они заменили собой штамповку.

Lowrider не требует доработки двигателя и коробки. В этом плане автомобиль создан для размеренной езды по городу с демонстрацией своей уникальной подвески и изящному внешнему виду.

Источник статьи: http://autoburum.com/blog/229-lourajder-zastav-avtomobil-tancevat

Как заставить машину прыгать

Гидравлическая подвеска на машинах появилась в конце 50-х годов, как средство борьбы с копами, охотящимися на низкие машины.

Первая установка была весьма примитивной, давление в системе создавалась ручным(!) насосом. Ее внедрил в свой Chevrolet Corvette 1956 «X-Sonic» Рон Агуерре. С развитием технологий процесс простого поднятия машины перерос в прыжки.

А когда разносится слух, что кто-то смог оторвать колеса своей машины от земли, его просят это доказать уже при свидетелях. Так появились соревнования.

Я посетил недавний мит Toronto Majestics BBQ в Канаде, чтобы взглянуть на это веселье внимательнее.

Жидкость в системе не сжимается, ее можно только перераспределять. На этом основана работа гидравлической подвески.

Простейший набор контуров — перед/зад и левый/правый борта обычно обслуживают два насоса и четыре батареи. Этим можно обойтись, если все, что вам нужно, — поднимать и опускать машину с разумной скоростью.

Если вы хотите чего-то большего, то все несколько усложняется.

Батареи подключены к соленоидам и пульту. Тумблеры на нем замыкают цепи, активирующие двигатель, подключенный к гидравлическому насосу, который качает жидкость в гидравлические цилиндры, установленные в каждой стойке.

Как я уже говорил, гидравлическая жидкость не сжимается. Щелчок тумблера позволяет перекачать ее из цилиндра в промежуточный резервуар, благодаря чему тачка и опускается.

Передние рычаги обычно регулируемые, чтобы управлять развалом в граничных точках работы подвески.

С такими ходами подвески, опоры задних цилиндров приходится выполнять на шаровых соединениях, т.н. «powerballs».

Ограничители из ремней (или цепей) спереди и сзади защищают от чрезмерной раскачки.

Но как же они прыгают?

По сути, это тот же процесс подъема, только жестче. С большим количеством насосов и соединенных последовательно батарей. 12-вольтовый насос под 24 вольтами будет качать весьма шустро. Подайте на него 72 вольта, и все будет летать. Чем быстрее насос гоняет жидкость в системе, тем резче автомобиль реагирует на щелчки тумблеров.

«Бомж-вариант» — крутить насосы обычными стартерами. Хотя они и могут держать повышенное напряжение, дымящая система — обычное дело. Поэтому огнетушитель всегда должен быть под рукой.

Вторая мера безопасности — выключатель массы, или банальный разъем.

Чтобы машина не развалилась на части, раму, задний мост и рычаги стоит усилить и проварить.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/gwestnik/kak-zastavit-mashinu-prygat-5b5e846ff8c46b00a9326062

«ТАНЦУЮЩИЙ» АВТОМОБИЛЬ

Вообще-то первое слово заголовка не следовало бы заключать в кавычки. Ведь на автомобиле Н. Качко можно вальсировать, что и было продемонстрировано перед участниками одной из передач Центрального телевидения «Это вы можете». На своем «Зибане» Николай Константинович кружился под музыку по студии, выписывая замысловатые кривые. Такова поистине уникальная маневренность аппарата с движителем, защищенным авторским свидетельством № 1039790.

«Зибан» действительно обладает уникальной маневренностью. На плоскости ему подвластна сколь угодно сложная траектория движения с поворотам корпуса в любую сторону или без поворота. Особенность аппарата и в том, что направление его движения не совпадает с вращением движителей. В качестве последних могут быть применены колеса, коньки, лыжи, поплавки, то есть все, что имеет направление наименьшего трения при взаимодействии с опорной поверхностью — снегом, льдом, водой, грунтом, Каждый из движителей обладает определенными преимуществами в зависимости от того, для какой поверхности предназначен. Колеса, естественно, больше подходят для езды по твердым покрытиям, лыжи — по снегу и так далее.

Управление «Зибаном» очень простое, гораздо проще, чем обычным автомобилем: нет ни тормозов, ни коробки перемены передач. Куда отклонен рулевой обруч, туда и происходит перемещение автомобиля с места и без разворота, причем скорость пропорциональна отклонению обруча. При возвращении руля в исходное положение скорость уменьшается до нуля. Тормоза машине не нужны, потому что движение ее по инерции очень и очень ограниченное.

При повороте рулевого обруча вокруг геометрического центра машины в какую-либо сторону она повторяет это движение. Комбинируя отклонения и повороты руля, можно заставить «Зибан» двигаться как угодно, например кружиться, словно в вальсе.

Рис. 1. Общий вид «Зибана»:

1 — пусковой рычаг, 2, 4 — командные рычаги, 3 — рулевой обруч, 5 — контейнер электродвигателя, 6 — место для аккумуляторов, 7 — сиденье водителя, 8 — продольный силовой элемент корпуса, 9 — подножка, 10 — натяжной трос, 11 — корпус автомобиля.

Все это происходит при постоянных оборотах вала электродвигателя, поэтому управление им сводится всего лишь к рукоятке включения.

Каким же образом работает движитель? Электромотор через пару конических шестерен вращает с постоянной скоростью (но в разные стороны) два вертикальных ротора, установленных в корпусе. Если командные рычаги находятся в исходно-вертикальном положении, автомобиль стоит на месте, так как точки пересечения осей вращения колес, а следовательно, и крестовин совпадают с осями роторов, и колеса катятся по окружностям. От роторов на крестовины движение передается крестовыми муфтами: их направляющие объединяют кулисные камни и роторов и крестовин.

При отклонении командных рычагов в одну сторону эксцентрики перемещаются в противоположную, крестовины сдвигаются относительно роторов (но вращаясь вместе с ними) и через стержни с рычагами, шарниры и тяги поворачивают колеса. Причем так, что оси вращения последних всегда пересекаются в общих точках, расположенных на лучах роторов. Чем больше отклонен руль, тем дальше отходят эти точки от осей роторов. Колеса начинают как бы «загребать»: вектор скорости Vк раскладывается на векторы скорости Vа движения самой машины и Vл вращения колес вокруг оси ротора.

В идеальном случае Vа = Vл (максимальный угол между векторами составляет 45°). Для механизма, изображенного на рисунке 2, это равенство недостижимо. Однако им удобно пользоваться для приблизительного подсчета максимальной скорости «танцующего» автомобиля при известной частоте вращения роторов и известной длине луча. Таким образом положение общих точек, задаваемое командными рычагами, определяет направление и скорость перемещения аппарата.

Для постоянного контакта колес с землей лучи роторов амортизированы пружинами. Они также имеют П-образные вырезы, усиленные вкладышами, разводящие их при качании в пазах ступицы. Величина отклонения при этом задается закладными сегментами. Когда колесо накатывается, скажем, на камень, то луч ротора, на котором око сидит, поворачивается относительно ступицы ротора на сегментах и одновременно перемещается вместе с ними вверх по пазам ступицы. При этом сжимается пружина, амортизирующая удар колеса о камень.

Рис. 2. Принципиальная схема «танцующего» автомобиля:

1 — рулевой обруч, 2 — командные рычаги, 3 — корпус автомобиля, 4 — шаровые шарниры, 5 — колесо, 6 — общая точка осей противолежащих колес, 7 — линия осей колес, 8, 11 — лучи ротора, 9 — скользящий шарнир, 10 — стержень, 12 — шарнир поворота колеса, 13 — тяга, 14 — рычаг, 15 — пара конических шестерен, 16 — электродвигатель, 17 — ротор, 18 — крестовая муфта, 19 — крестовина, 20 — эксцентрик.

Рис. 3. Конструкция ротора:

1 — корпус автомобиля, 2 — силовые элементы корпуса, 3 — пара конических шестерен, 4 — командный рычаг, 5 — корпус ротора, 6 — стержень, 7 — скользящий шарнир, 8 — дно корпуса ротора, 9 — пружина, 10 — луч ротора, 11 — усиливающие вкладыши, 12 — винты М8, 13 — сегмент, 14 — опорные накладки, 15 — донце ступицы, 16 — ступица, 17 — кулисный камень, 18 — заклепка, 19 — тяга, 20 — рычаг, 21 — крестовая муфта, 22 — крестовина, 23 — эксцентрик.

В заключение немного о том, как можно еще использовать движитель «танцующего» автомобиля. Если скомбинировать его с лыжами, то «Зибан» превратится в маневренный вездеход. Сцепление колес-лыж со снегом велико, велика и тяга такого движителя.

Возможно, что вездеход будет обладать плавучестью за счет лыж, тогда колеса-лыжи обеспечат ему движение и по воде со скоростью порядка 100 км/ч.

Высокая маневренность «Зибана» пригодится при механизации погрузочно-разгрузочных работ в тесных, заставленных помещениях.

На основе «танцующего» автомобиля могут развиться и новые виды спорта. Чем плохи, скажем, моторизованные водное поло, футбол или фигурное катание?

Источник статьи: http://modelist-konstruktor.com/razrabotki/tanczuyushhij-avtomobil

Оцените статью