Как себя ведет автомобиль при торможении

Содержание
  1. Что-то не так с тормозами: 10+ причин и советы экспертов
  2. Тормозная система
  3. Внимание, дорога!
  4. Тормозим правильно
  5. 7 симптомов неисправной тормозной системы, которые вы никогда не должны игнорировать
  6. Вибрация и визг при торможении
  7. Странный звук в тормозной системе
  8. Утечки жидкости
  9. Износ тормозных колодок
  10. Машина уходит с дороги во время торможения
  11. Сигнал на приборной панели
  12. Запах гари в салоне
  13. 12 проблем с тормозами и их диагностика своими руками
  14. 1 проблема — Большой свободный ход педали
  15. 2) Очень тугая педаль
  16. 3) Загорелся индикатор неисправности тормозной системы
  17. 4) Машина катится с наклона на ручнике
  18. 5) Сломалась АБС
  19. 6) Машина при движении уходит в сторону
  20. 7) При торможении возникают вибрации и машину трясет
  21. 8) Перегрелись тормоза
  22. 9) Износ дисков и барабанов
  23. 10) Свист, визг и посторонний шум при торможении
  24. 11) Тормоза отпускают не все колеса
  25. 12) При отпущенном тормозе одно колесо притормаживает

Что-то не так с тормозами: 10+ причин и советы экспертов

«Какое-то время может казаться, что машина без тормозов выигрывает гонку…»
Из Интернета

Тормозная система

Если воздух попал в систему, то на первое нажатие педали машина порой вообще не реагирует. И только после нескольких качков тормоза срабатывают. Воздух обычно попадает через негерметичные манжетные уплотнения цилиндров — рабочих и главного. Либо вследствие недобросовестного ремонта, когда пузырьки воздуха не были удалены после замены элементов. Неисправность лечится прокачиванием системы и, возможно, заменой ее негерметичных узлов.

Педаль проваливается, и машина почти не тормозит? Возможно, закипела тормозная жидкость. Такое на практике случается только с откровенно «левой» или очень старой «тормозухой».

Некондиционные тормозные шланги разбухают или даже рвутся — остерегайтесь подделок! Если машина старше 10 лет, шланги надо осматривать при каждой возможности. Резина стареет, появляются трещины, и шланг может порваться под большой нагрузкой. Например, при экстренном торможении, когда от тормозов зависит жизнь.

Читайте также:  Как завести автомобиль с карбюраторным двигателем

При неисправном вакуумном усилителе тормоза продолжают работать, однако для эффективного торможения водитель должен прикладывать к педали куда большее усилие, чем обычно. А он в опасной ситуации к этому может оказаться не готов. Кстати, исправный вакуумник может не усиливать, если порвался шланг, подводящий разрежение.

Плохо тормозить автомобиль может из-за некондиционных либо полностью стертых колодок. В последнем случае стальное основание колодки начинает при каждом нажатии на педаль продирать тормозной диск. Что касается некондиции, то она себя ведет непредсказуемо. Фрикционные накладки таких колодок могут подгорать, плавиться и даже полностью отваливаться от основания. От негодных колодок обычно страдают и тормозные диски.

Ржавые и неравномерно изношенные тормозные диски — еще одна возможная причина плохого торможения. После замены дисков порой появляются рывки при торможении — виноват, как правило, неаккуратный монтаж. Если, например, между привалочными поверхностями ступицы и диска попадет стружка или грязь, то диск будет иметь осевое биение. Чем оно опасно? Диск при осевом биении разводит тормозные колодки, значительно увеличивая свободный ход педали тормоза и замедляя скорость срабатывания тормозной системы. Барабанные тормозные механизмы могут также вызывать рывки при торможении из-за овальности барабанов.

Иногда биение дисков появляется, когда на раскаленный металл попадает вода из лужи — как говорят, диск «повело». Такой диск проще всего заменить, не связываясь с проточкой. Дело в том, что если диск имеет плохую термостабильность, то при следующем попадании в лужу его поведет опять. Протачивать диски есть смысл только после задира изношенными колодками или при глубокой коррозии.

Редко, но все-таки случается, когда плохое торможение вызвано замасливанием колодок, дисков, барабанов. В этом может быть повинна, к примеру, смазка, вытекающая из ступичного подшипника. Куда чаще на тормозные механизмы попадает вода — после мойки или в сильный дождь. В этом случае восстановить эффективность тормозов довольно просто — путем недолгого прогревочного торможения на свободном участке дороги. Поэтому некоторые системы ESP имеют функцию просушки колодок: в дождь электроника прихватывает диски тормозными механизмами с ювелирно выверенным усилием, чтобы сбить воду, а водитель при этом ничего не замечает.

Могут заклинить поршень в тормозном цилиндре, колодки в скобе, направляющие суппорты — колесо, как положено, тормозить не будет. Поэтому необходимо восстановить подвижность механизма: разобрать, почистить, смазать или заменить.

Если вы почувство­вали, что с тормозами «что-то не так», то ни в коем случае не тяните с диагностикой и ремонтом

Когда барахлит один из элементов АБС, отключается вся система (на приборной панели загорается соответствующий индикатор неисправности). Эффективность тормозов при рабочем торможении не пострадает, но при резком торможении из-за блокировки колес машину может «закрутить». Так что с визитом на сервис тянуть не стоит.

Многие владельцы даже бравируют тем, что не пользуются стояночным тормозом. А зря. Во‑первых, он может быть последней надеждой остановить автомобиль при отказе рабочей тормозной системы. Во‑вторых, при парковке на уклоне не безо­пасно нагружать фиксатор паркинга автоматической коробки или вариатора. И даже с механической коробкой передач оставленные на передаче силовые агрегаты порой страдают от перескока цепи ГРМ.

Внимание, дорога!

Большое влияние на тормозной путь оказывает дорожное покрытие — как его тип, так и состояние. На новеньком, гладком, еще отпотевающем битумом асфальте машина обычно тормозит хуже, чем на том, который уже изрядно «обрезинен» тысячами проехавших по нему шин. Однако если асфальт совсем старый и утратил связующие компоненты, он может просто начать крошиться под колесами. А каждая крошка — это маленький шарик, по которому шина покатится, как кольцо в шарикоподшипнике. По этой же причине будьте осторожны при торможении и маневрировании на пыльных дорогах.

Еще хуже сцепление на мокром, заснеженном или обледенелом покрытии — тормозной путь может увеличиться в несколько раз. Более того, на эффективность замедления влияет и температура асфальта. Наши испытания неоднократно доказывали, что у большинства шин есть температурная точка оптимального сцепления с дорогой, при отклонении от которой тормозной путь значительно увеличивается.

Впрочем, куда важнее состояние шин. Очевидно, что изношенный протектор не сможет обеспечить нормального сцепления с дорогой, особенно на скользком покрытии. Очень важно следить за давлением во всех шинах. Помните: спустившее до 1 бара колесо цепляется за асфальт хуже, чем зимние шины летом.

Свою лепту могут вносить изношенные детали подвески: шаровые опоры, рулевые наконечники, амортизаторы, ступичные подшипники. Подвеска даже на небольших неровностях начинает работать неоптимально — сцепление шин с дорогой уменьшается и, как следствие, увеличивается тормозной путь. В некоторых ситуациях колесо и вовсе может кратковременно зависнуть в воздухе, из-за чего система АБС будет работать некорректно. Навредить может и неграмотный тюнинг — например, высоко задранная корма нарушает тормозной баланс по осям, что, безусловно, скажется на эффективности торможения.

Кроме того, на торможении сказывается и неравномерная загрузка автомобиля: как по длине, так и по ширине. А также перегруз, ведь чем больше кинетическая энергия движущегося объекта, тем труднее его остановить.

Тормозим правильно

На автомобилях, оснащенных АБС, большую часть этой работы берет на себя электроника: водителю лишь нужно нажать на педаль с достаточным усилием. Кстати, если хотите выжать из тормозов максимум, давите на тормоз со всей силы, даже когда почувствовали, что АБС начала работать — метр-другой тормозного пути выиграете.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник статьи: http://zabarankoi.mirtesen.ru/blog/43347537122/CHto-to-ne-tak-s-tormozami-10-prichin-i-sovetyi-ekspertov

7 симптомов неисправной тормозной системы, которые вы никогда не должны игнорировать

Тормозная система – это очень важный узел любого автомобиля. Даже на спортивных автомобилях, где, казалось бы, превыше всего скоростные и маневренные характеристики автомобиля, в первую очередь всегда разрабатываются и модифицируются тормоза.

Если с тормозами что-то не ладно – они вам сами об этом «скажут». Сейчас я вам расскажу про 7 таких симптомов, которые никогда нельзя игнорировать.

Вибрация и визг при торможении

Если при торможении вибрирует педаль – это отнюдь не значит, что срабатывает система ABS, у нее другой вид «отклика» на педаль тормоза. Это означает, что тормозная система работает неправильно и какой-то из элементов уже износился.

Если при торможении вы ощущаете еще и биение в руль, а все это сопровождается скрипом – проблема может заключаться в паре тормозного суппорта и тормозного диска. Если диск износился, поврежден или между ним и колодкой есть посторонние предметы – обязательно проявляются подобные симптомы.

Странный звук в тормозной системе

Если вы слышите треск при торможении – это так же означает, что колодки износились и требуют замены. Если звук не продолжительный, то, вероятно, в пространство между колодкой и диском попадает грязь и камни, которые не только снижают эффективность тормозов, но и сильно их изнашивают.

Так же звуки могут возникать из-за того, что вы неправильно подобрали тормозные колодки к тормозным дискам или наоборот. Это очень важный аспект, так как правильный выбор компонентов влияет не только на эффективность тормозов, но и их ресурс.

Утечки жидкости

Поршни тормозных суппортов приводятся в работу при помощи специальной тормозной жидкости. Она подается по шлангам, которые со временем могут изнашиваться, давать трещины, а в результате этого появляются утечки жидкости.

Если у вас нет датчика уровня тормозной жидкости, то нужно регулярно (раз в 2 недели) на глаз проверять уровень жидкости и доливать в случае ее ухода. Так же, если вы заметили пятно под одним из колес после стоянки – стоит проверить узел тормозной системы в том месте, возможно утекает тормозная жидкость.

Износ тормозных колодок

Так как работа пары тормозных колодок и диска подразумевают износ – со временем наступает необходимость замены колодок. Обычно, диск переживает 4-6 пар тормозных колодок. Если толщина фрикционного слоя колодки около 5-6 миллиметров – самое время их заменить.

Если этого не сделать вовремя – тормоза начнут работать неправильно, колодка начнет болтаться, иметь не полный ход, а так же может повредить тормозной диск. В последнем случае, обычная замена колодок обернется и заменой диска, который стоит очень не мало (а менять их надо попарно).

Машина уходит с дороги во время торможения

Это еще один симптом, который говорит о том, что ваша тормозная система неисправна. Происходит это из-за неравномерного износа тормозных колодок и дисков, что так же является следствием неправильной работы тормозного суппорта. В этом случае придется ехать на СТО.

Сигнал на приборной панели

Это самый очевидный знак, что с вашей тормозной системой что-то не так. Обычно, он загорается в случае недостаточного уровня тормозной жидкости (если подобный датчик имеется) или при критическом износе тормозной колодки (опять же, если есть такой датчик).

Запах гари в салоне

Иногда в следствии неисправности тормозной системы в салоне появляется очень неприятный запах чего-то горелого. Причина появления этого запаха одна – перегрев тормозов. В этом случае, необходимо остановиться дать им остыть, иначе последствия могут быть очень печальными.

Перегрев тормозов может произойти либо из-за активной езды, либо из-за застревания тормозного суппорта. Если дело в последнем – вы не должны продолжать движение до того момента, пока не решите эту проблему.

Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5beafefd84edee00aa843c51/7-simptomov-neispravnoi-tormoznoi-sistemy-kotorye-vy-nikogda-ne-doljny-ignorirovat-5c06c51b73372000a9a3b157

12 проблем с тормозами и их диагностика своими руками

Как учат в хорошей автошколе — главная педаль в автомобиле — это тормоз. 100% аварий случаются не потому что не смог вовремя тронутся, а потому что не смог остановится в нужный момент. И не всегда виноват водитель который пролетел на красный или превысил скорость. Бывает что разогнался до нормальной скорости, впереди замигал зеленый, потом желтый — вы жмете тормоз, а тормоз помахал ручкой и отказался работать. И такая неисправность относится к критической и часто приводит к авариям.

1 проблема — Большой свободный ход педали

Такая проблема обычно возникает когда в тормозной системе появлется ненужный ей воздух. Это можно заметить если после нескольких нажатий, педаль становится более тугой. Для решения этой проблемы необходимо будет определить возможные места утечки тормозной жидкости и попадание в неё воздуха, а также прокачать тормозную систему.

Также может быть свободный ход при разбухших тормозных шлангах или порванных нитях корда шланга — данная ситуация обычно возникает при использовании самых дешевых запчастей с непонятным происхождением.

Так же если вы не меняли никогда тормозную жидкость — она может закипеть, либо если тормозная жидкость очень низкого качества. Обычно меняют тормозную жидкость независимо от её состояния раз в пять лет.

2) Очень тугая педаль

Здесь наоборот — педаль очень тугая, и даже небольшое нажатие вызывает срабатывание тормозов на полную мощность. Если при таком торможении машину начинает кидать в сторону — то с большой вероятностью это заклинил цилиндр суппорта в одном из контуров системы. Именно он вызывает сильное торможение на одном колесе, а другие тормозят штатно. Из-за разности торможение и начинается потеря направления движения.

Если педаль просто тугая, но машину не кидает в сторону — здесь виновником может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Также может быть полное изнашивание тормозных колодок, сильное загрязнение или замасливание колодок. А также в зимнее время — образование на тормозных дисках ледной или солевой корки, которая будет препятствовать нормальной работе тормозов.

3) Загорелся индикатор неисправности тормозной системы

Классическая проблема — низкий уровень тормозной жидкости, или сильный износ тормозных колодок, если на них есть датчики. В случае низкого уровня тормозной жидкости нужно искать утечку. Также это может быть включенный стояночный тормоз. Если вы сняли машину с ручника а индиктор горит и уровень тормозной жидкости в порядке, то проблема в банальном концевике ручника, он просто подглючивает подавая машине сигнал о включенном ручнике.

4) Машина катится с наклона на ручнике

Если ваша машина катится с наклона даже на ручнике — то с большой вероятностью проблема в неправильно отрегулированном стояночном тормозе, для этого нужно его просто отрегулировать. Также проверьте замасленность тормозных колодок или дисков, еще одна причина — заклинило трос в оболочке и он просто не притягивает тормоза. А если зимой ручник наоборот не отпускает колеса, то колодки просто примерзли к тормозам. Если у вас механика, для избежания примерзания лучше ставить машину на первую передачу. С замыканием колес на двигатель машина точно никуда не покатится.

5) Сломалась АБС

Весьма распространенное оборудование в современных и не только машинах, но иногда она только мешает. Если в АБС сломалась какая-то деталь, это приведёт к её отключению и на приборной панели загорится значок неисправности. Машина будет также тормозить, но без АБС при торможении колеса могут блокироваться.

6) Машина при движении уходит в сторону

Для начала тут могут быть виновниками — как неправильный сход/развал колес, и состояние самих колес, так и рулевое управление. Но если все в порядке, то могут быть виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Как и во втором случае при тугой педали — такое подклинивание часто проявляется при притормаживании, тогда машину еще сильнее начинает тащить в сторону.

7) При торможении возникают вибрации и машину трясет

Такое возникает обычно у автомобилей находящихся в весьма достопочтенном возрасте. Здесь проблемам может быть в люфтах колесных подшипников, биения тормозной ступицы и дисков, подклинивание цилиндров или суппортов. Также могла ослабнуть или сломаться пружина барабанных тормозов

8) Перегрелись тормоза

Такая поломка ощущается при возникновении запаха гари. При этом педаль тормоза увеличивает свободный ход и становится ватной. Растер тормозной путь. Перегрев может быть при агрессивной езде с частыми торможениями, или при активном использовании тормозов, обычно это происходит в гористой местности. Если при спуске горы вам не нужен именно тормоз, то для замедления машины используют двигатель переходя на меньшую передачу. Тогда в наклоне вы не останетесь без тормозов и не покатитесь неуправляемо с горы.

9) Износ дисков и барабанов

Сам износ заметен не будет. Но его можно заметить при торможении. В данном случае будет возрастать тормозной путь и необходимо будет прикладывать большее усилие для торможения.

10) Свист, визг и посторонний шум при торможении

Неправильно трется фрикционный материал о рабочую поверхность тормозов. Это возникает из-за критического износа тормозных колодок, коррозии тормозного диска, которая обычно бывает с внутренней стороны. Также тормозная колодка могла отслоиться от оснвоания, это тоже будет причиной шума при торможении.

11) Тормоза отпускают не все колеса

Главная примета — нет свободного хода педали тормоза. Причиной может быть неправильная регулировка вакуумного усилителя если вы его заменили. Если попали посторонние жидкости — то могли разбухнуть манжеты в тормозных цилиндрах, или заклинило поршень в главном цилиндре.

12) При отпущенном тормозе одно колесо притормаживает

Причина такая же как и в предыдущем пункте. Мог заклинить поршень колесного цилиндра, разбухли тормозные манжеты или деформация тормозной трубки. Так же могла отслоиться тормозная колодка. Могла сломаться стяжная пружина колодок тормозного барабана, заклинило трос в оболочке или перетянули стояночный тормоз и он не отпускает до конца колеса.

Пожалуй статья вышла слишком большая для прочтения, и не все её дочитают до конца, но тема корректной работы тормозов является одной из главных в вопросе безопасности вождения. Надеюсь статья была вам полезной и удачи на дорогах!

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/auto_mir_rus/12-problem-s-tormozami-i-ih-diagnostika-svoimi-rukami-5df8ff8306cc4600b0c12eb4

Оцените статью