- Как поднимают утонувшие автомобили?
- Друзья, при езде, в том числе около водных объектов всегда соблюдайте технику безопасности и правила дорожного движения. Очень много автомобилей оказывается на дне из-за неосторожности. Будьте аккуратны, всего доброго и спасибо за просмотр.
- Как поднимают автомобили со дна Байкала. Специальный репортаж
- Со дна Байкала подняли почти сто автомобилей, трактор и самолет. ФОТО+ВИДЕО
- Тянем-потянем
Как поднимают утонувшие автомобили?
Доброго времени суток, друзья!
Так случается, что автомобили тонут в воде. Как это бывает и что происходит с пассажирами я углубляться не буду, чтобы не было негатива.
И так, у у нас автомобиль на дне, нам необходимо его достать. Что нужно делать?
Для начала нужно найти объект на дне:
Сегодня, когда прогресс не стоит на месте на вооружении многих компаний и спасформирований есть эхолоты и гидролокаторы. С их помощью, после выбора примерного места поиска найти автомобиль не составляет труда. Но тут есть огромная ОГОВОРКА! И вот какая: на вооружении многих служб поиска и спасения не всегда есть адекватное подводное снаряжение, нет оно хорошее, но актуальность его прошла году так в 2005, и по этому, многие вынуждены искать объекты по старинке. прочесывая водолазами каждый квадратный метр дна. Что интересно то эхолоты и гидролокаторы чаще есть у частных лиц, нежели у компаний.
Нашли объект, что дальше?
Дальше нужно готовить специалиста и технику и осуществлять подъем. Я своими глазами видел два способа поднятия автомобилей со дна.
- Водолаз зацепляет трос к машине и на берегу лебедкой или мощным автомобилем вытаскивают машину со дна.
Есть еще один способ, когда есть возможность подогнать плавучий кран и с его помощью поднять авто.
- Если автомобиль далеко от берега, то водолазы вставляют в салон авто надувные пантоны (буи, мешки, поплавки — называйте как хотите) накачивают их воздухом и авто всплывает на поверхность. Далее его буксируют ближе к берегу где вытаскивают также, как и в предыдущем варианте.
Ну, а далее уже подключаются следственные органы и устанавливают картину произошедшего. Если в этом есть необходимость.
Друзья, при езде, в том числе около водных объектов всегда соблюдайте технику безопасности и правила дорожного движения. Очень много автомобилей оказывается на дне из-за неосторожности. Будьте аккуратны, всего доброго и спасибо за просмотр.
Лайк и комментарий приветствуются!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/diverblog/kak-podnimaiut-utonuvshie-avtomobili-5fefd119af142f0b1721a944
Как поднимают автомобили со дна Байкала. Специальный репортаж
src] => [SRC] => /upload/iblock/ade/adec7da5c5f0ec096a7e5f163bf691eb.jpg ) [1] => Array ( [ID] => 350818 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2017-09-18 14:45:32.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 80281 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/475 [FILE_NAME] => 475b48e2e88516ae52da62b0e9ebbdab.jpg [ORIGINAL_NAME] => а2.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 4cde27b322eeb4915471c459df745970 [
src] => [SRC] => /upload/iblock/475/475b48e2e88516ae52da62b0e9ebbdab.jpg ) [2] => Array ( [ID] => 350819 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2017-09-18 14:45:32.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 130366 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/dba [FILE_NAME] => dbade508e63bf4f1deebde7fd3b1b425.jpg [ORIGINAL_NAME] => а3.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 09e71c9f3d118334d8b8959f0a8f2cf4 [
src] => [SRC] => /upload/iblock/dba/dbade508e63bf4f1deebde7fd3b1b425.jpg ) [3] => Array ( [ID] => 350820 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2017-09-18 14:45:32.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 175309 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/e30 [FILE_NAME] => e30b1de597cbbca991b845137d007550.jpg [ORIGINAL_NAME] => а4.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => eadd0ba250bad4762066ae0c8111d683 [
src] => [SRC] => /upload/iblock/e30/e30b1de597cbbca991b845137d007550.jpg ) [4] => Array ( [ID] => 350821 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2017-09-18 14:45:32.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 159959 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/a07 [FILE_NAME] => a07a9a53e3188a6ee08ce20004898fbb.jpg [ORIGINAL_NAME] => а5.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 75f74bd354d853aa7072466a9ceeaa75 [
src] => [SRC] => /upload/iblock/a07/a07a9a53e3188a6ee08ce20004898fbb.jpg ) [5] => Array ( [ID] => 350822 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2017-09-18 14:45:32.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 176280 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/573 [FILE_NAME] => 573ed6f709fceedf47cfcabebc6bd0a4.jpg [ORIGINAL_NAME] => а6.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 0f259d63ab75895b4f60bbc556d645a5 [
src] => [SRC] => /upload/iblock/573/573ed6f709fceedf47cfcabebc6bd0a4.jpg ) [6] => Array ( [ID] => 350823 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2017-09-18 14:45:32.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 207023 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/a66 [FILE_NAME] => a66f8baf61d30dcf3715e2e458c7c712.jpg [ORIGINAL_NAME] => а7.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 0c97877ebc62dcb427615dc35c5518e2 [
src] => [SRC] => /upload/iblock/a66/a66f8baf61d30dcf3715e2e458c7c712.jpg ) [7] => Array ( [ID] => 350824 [TIMESTAMP_X] => Bitrix\Main\Type\DateTime Object ( [value:protected] => DateTime Object ( [date] => 2017-09-18 14:45:32.000000 [timezone_type] => 3 [timezone] => Asia/Irkutsk ) ) [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 576 [WIDTH] => 720 [FILE_SIZE] => 176686 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/52a [FILE_NAME] => 52a197e855e1b83e32270c304408536e.jpg [ORIGINAL_NAME] => а8.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 5fc509b1dfe238d7f84b155c771627cd [
src] => [SRC] => /upload/iblock/52a/52a197e855e1b83e32270c304408536e.jpg ) )
Этот автомобиль ушёл под воду 4 года назад. Водитель и пассажир погибли. Тогда тела мужчин сразу подняли на поверхность. Теперь настала очередь машины. За это время она покрылась водорослями. Детали кузова проржавели. Ещё немного, и подводная эвакуация была бы невозможна. Седан мог развалиться на части.
Машина утонула на достаточно большом расстоянии от берега. Около 300 метров. Глубина в этом месте около 5 метров.
Операция проходит в межсезонье. В это время года на Байкале часто бывают штормы. Для того, чтобы извлечь машину, спасатели применяют понтоны. Водолазы закрепили иномарку тросом. Затем в её салон поместили мобильные балласты. И начали их наполнять сжатым воздухом, который подаётся с корабля.
— Наша задача очистить побережье, дно Байкала. В машинах много бензина в баках, масла. Всё это загрязняет Байкал, — говорит спасатель-водолаз Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России Николай Рыбаченко.
Обычно утонувшую технику поднимают зимой. Когда на толстом льду можно установить подъёмные механизмы. Сейчас самый эффективный способ — это понтоны.
— Нет опоры. Плавучий кран надо использовать. Здесь мобильнее с понтонами. Можно поднять и отбуксировать к берегу, — говорит спасатель Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России Сергей Беляев.
Теперь к делу приступает наземная группа. Мощный «КАМАЗ» вытягивает машину на берег. Основная и самая сложная часть операции закончена. Остаётся доставить «Тойоту» на стоянку, пока её не заберут родственники погибшего владельца.
— Будет проводиться дальше работа по поиску этих затонувших объектов. Есть ещё около трёх точек, которые нужно проверить, как говорится, отбить, — говорит заместитель начальника Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России Михаил Сукманов.
Чаще всего гибнут рыбаки и местные жители, которые съезжают с официальных ледовых трасс.
— Лёд Байкала не статичен. Он «дышит», движется. Поэтому при подвижках льда могут образоваться трещины в самых неожиданных местах. Они могут быть небольшими, около 30 сантиметров. А могут — достигать и нескольких метров в ширину, — говорит спасатель Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России Андрей Либе.
За 15 лет на озере затонуло 215 автомобилей. Водолазы отряда подняли со дна почти сотню из них. Как говорят спасатели, Байкал ошибок не прощает.
Источник статьи: http://vestiirk.ru/news/news_day/230166/
Со дна Байкала подняли почти сто автомобилей, трактор и самолет. ФОТО+ВИДЕО
Почти сто автомобилей, два десятка лодок, несколько снегоходов, трактор и даже два летательных аппарата достали спасатели со дна Байкала в ходе операции по очистке озера. Доставать транспортные средства профессиональным водолазам помогали местные дайверы-любители.
Как отмечают в МЧС, в основном в Байкале тонут автомобили рыбаков, которые выезжают на тонкий лед.
В Сибири прошла масштабная операция под подъему затонувших в Байкале транспортных средств «Хрустальная глубина». За 15 лет дно озера превратилось в настоящее кладбище техники: по данным спасателей, в нем утонуло 163 автомобиля, 30 лодок, 14 снегоходов, 5 мотоциклов, трактор и даже два летательных аппарата — вертолет и самолет. Об этом сообщается на сайте ГУ МЧС России по Иркутской области.
«Из них силами наших спасателей было поднято со дна 92 автомобиля, 18 лодок и катеров, 6 снегоходов, 2 мотоцикла, оба легкомоторных воздушных судна и трактор,
— рассказал начальник Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России Семен Белокуров. — Перед началом экоэкспедиции мы составили подробную карту оставшихся в озере объектов».
К чистке дна Байкала спасатели готовились заранее: сначала обследовали дно с помощью специального телеуправляемого подводного аппарата и локаторов. После этого закрепили на найденных автомобилях, катерах и воздушных судах накачиваемые воздухом понтоны, с помощью которых и подняли их на поверхность. После этого всех «утопленников» тросом отбуксировали на берег.
После подъема затонувшего транспорта спасатели вместе с полицией ищут собственников или их родственников и предлагают им забрать транспортное средство.
В региональном управлении МЧС «Газете.Ru» рассказали, что тел погибших в автомобилях не было — их спасатели достают сразу после того, как машина уходит под воду. Достать же сам автомобиль после происшествия бывает затруднительно, потому что большая часть таких инцидентов происходит в зимнее время.
«Обычно тонут автомобили рыбаков, которые выезжают на лед в районе мысов, где хороший клев, но лед очень непрочный. Поэтому тела достать удается, а вот поднять затонувшую машину зимой сложно: спасатели не могут выехать на лед, ведь они тоже могут провалиться», — сказали в пресс-службе МЧС.
В ведомстве также отметили, что операции по очистке Байкала проводятся регулярно, причем участвуют в них не только профессиональные спасатели. «Обычно нам помогают дайверы-любители, они обследуют дно около берега и в районе пирсов, поднимают мусор. На берегу тоже работают активисты. У нашего спасательного отряда эта операция уже стала своего рода традицией — начиналось все с учебных погружений в Байкал, в ходе которых водолазы заодно находили и поднимали утонувший транспорт», — сказали в МЧС.
Источник статьи: http://ekabu.ru/152136-so-dna-baykala-podnyali-pochti-sto-avtomobiley-traktor-i-samolet.-fotovideo.html
Тянем-потянем
Судебный иск инициировала Западно-Байкальская межрайонная прокуратура. Проводя очередную проверку, сотрудники ведомства выяснили, что единого органа, который бы отвечал за учет и подъем утонувших машин, не только в Байкале, но и на других водоемах в регионе нет.
— Мы запрашивали данные о количестве провалившихся под лед машинах, и оказалось, что единой базы данных не существует. Пришлось запрашивать МЧС, ГИБДД, местные администрации, уточнять сведения о владельцах авто и затем сводить полученную информацию воедино, — рассказал западно-байкальский межрайонный прокурор Алексей Калинин.
Оказалось, что поднимают лишь часть утонувших машин: либо очень дорогие — об этом хлопочут сами владельцы (если, конечно, остались в живых), либо те, в которых погибли люди (в рамках доследственной проверки). Все остальное остается на дне. Только за последние три года в Байкале, реках Ангаре и Селенге затонули 42 авто, из них 35 в озере Байкал. Так и не были подняты 30 из них.
— Мы изучили законодательство и пришли к выводу, что заниматься этим должно ФБУ «Администрация Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей». Хотя само учреждение считает, что его обязательства распространяются только на линии судоходства. По нашему мнению, закон распространяет их ответственность на весь водный объект. Мы, конечно, учли, что автомобили, много лет пролежавшие на дне, становятся в каком-то смысле частью его ландшафта: обрастают водорослями, в них поселяются придонные животные, поэтому добивались подъема только тех машин, что утонули сравнительно недавно, — пояснил позицию прокуратуры Алексей Калинин.
Суд встал на сторону надзорного ведомства. Но администрация внутренних водных путей не намерена сдаваться.
— Мы будем подавать апелляцию на решение суда, потому что согласно Кодексу внутреннего водного транспорта мы обязаны поднимать затонувшие суда и другое имущество только в том случае, если оно мешает судоходству или наносит значительный ущерб экологии. А что такое значительный ущерб? Скажем, если утонет баржа с плутонием. А 20 литров бензина на тысячи кубических километров воды — это не ущерб, — заявил первый заместитель руководителя — капитан Байкало-Ангарского бассейна ВВП Иван Черных.
Пока же Байкал остается без ответственного за его очистку. Конечно, волонтеры периодически поднимают машины и прочий мусор со дна. Например, водолазы Байкальского поисково-спасательного отряда в порядке добровольной помощи каждый год собирают мусор, в том числе крупногабаритный. За 15 лет спасатели подняли на поверхность 92 автомобиля, 18 лодок и катеров, 6 снегоходов, 2 мотоцикла, два легкомоторных воздушных судна и трактор.
Если суд все-таки обяжет администрацию Байкало-Ангарского бассейна внутренних водных путей заниматься организацией этой работы, то обязанность разыскивать владельцев также ляжет на это ведомство. Оно также сможет взыскивать с собственников плату за подъем их имущества.
Большая часть подъемных работ приходится на зиму. На толстом льду можно установить подъемные механизмы, летом приходится использовать понтоны со сжатым воздухом. Подъем авто — это сложная операция и занимает несколько часов. Перед экспедицией спасатели составляют подробную карту оставшихся в озере объектов, устанавливают координаты. Затем с помощью телеуправляемого подводного аппарата Falcon и локаторов бокового обзора осматривают объект, крепят понтоны, если Байкал еще не замерз, или цепляют кран, если лед встал. Поднимают автомобиль на поверхность, катером или судном на воздушной подушке буксируют к берегу, где «КАМАЗом» вытягивают на сушу.
Источник статьи: http://rg.ru/2017/10/04/reg-sibfo/kto-dolzhen-dostavat-so-dna-bajkala-utonuvshuiu-tehniku.html