Как создают автомобили jaguar

История создания автомобилей Jaguar

История компании Ягуар «Jaguar Cars Ltd.» начинается c 20-х годов прошлого столетия. В 1922 году Уильям Лайонс (Sir Lyons William) и его партнер Уильям Уолмсли (Sir Walmsley William) основали компанию Swallow Sidecar (сокращенно SS) в северном приморском городе Блэкпул (Blackpool), которая изначально специализировалась на производстве колясок для мотоциклов. Очень стильные алюминиевые коляски Swallow сразу обратили на себя внимание автолюбителей. Решив не останавливаться на достигнутом, талантливый и предприимчивый Уильям Лайонс решает попробовать себя в новом направлении — производстве автомобильных кузовов Swallow.

Первым достижением компании в этой области была разработка кузова автомобиля «Austin 7», благодаря которому компания Уильяма Лайонса получила заказ на изготовление 500 подобных кузовов. Полученные средства и возросшая репутация позволили компании Swallow Sidecar утвердиться на рынке дизайна кузовов, делая их в дальнейшем для моделей Fiat, Morris, Swift, Standart and Wolseley.

В 1931 в связи с увеличением производства состоялся переезд компании из Блэкпула в более просторные производственные помещения в Ковентри (Coventry). Уильям Лайонс начинает проектировать свои собственные автомобили, питая пристрастие к двухместным спортивным моделям, что приносит компании очередной успех на мотор шоу в Лондоне. Автомобиль SS 1, шасси и дизайн кузова которого были полностью разработаны Лайонсом, был признан самым спортивным из всех моделей Swallow. Из целого списка названий птиц и животных, олицетворяющих быстроту и мощь в сочетании с красотой и грацией, Лайонс для своего первенца выбрал Jaguar. Автомобиль SS 1 впоследствии стал прототипом модели SS 1 Tourer с открытым верхом, которую называют первым по настоящему спортивным автомобилем Jaguar.

В начале 40х годов автомобильное производство в компании Swallow было приостановлено в связи с началом II Мировой войны. Все автомобильные производители, в том числе и компания Swallow Sidecar, принимали активное участие в исполнении военных государственных заказов.

Читайте также:  Как сделать самодельное зарядное устройство для автомобиля

1948 год ознаменован перезапуском автомобильного производства. Компания Swallow Sidecar меняет свое название на Jaguar Cars Ltd. Начинается разработка революционного 2-х — и впоследствии 4-х цилиндрового двигателя Ягуар. Новая серия автомобилей Ягуар получила название “X” (от слова «experimental»), впоследствии известная как серия автомобилей XK.
В 1948 году компанию ожидал новый успех на Лондонской автомобильной выставке, где все взоры автолюбителей привлек впервые представленный Jaguar XK120. Укомплектованный двигателем Heynes мощностью 105 л.с., этот автомобиль легко развивал скорость 126 км/ч и был признан самым быстрым среди серийных автомобилей.

В 50-е годы были выпущены автомобили Jaguar XK Mark V, Mark VII., Jaguar XK140.
С 1950 по 1960 компания завоевывает американский рынок, где модели Jaguar XK150 и XK150 Roadster, с двигателями от 2,4 до 3,8 литра и мощностью до 220 л.с. пользуются огромным успехом. Cпрос на автомобили Ягуар был настолько велик, что возникла необходимость в открытии еще одного завода по производству автомобилей Jaguar в Браунс Лэйн (Browns Lane).

Пятидесятые годы ознаменованы чередой спортивных побед Ягуар. Модели С-Type и D-Type, оснащенные адаптированными двигателями XK, в течение семи лет выигрывали спортивные гонки в Ле Мане (Le Mans). Успех команды Jaguar и завоевание Гран При на чемпионате в 1959, 60, 63 и 65 году навсегда связал это имя с историей побед в автомобильных соревнованиях.

В 1956 году королева Елизавета II Английской присвоила Уильяму Лайонсу звание Королевского Дизайнера Автомобильной Индустрии. Также он был удостоен титула королевского рыцаря за великий вклад в развитие автомобильного производства страны.

В 1961 году команда дизайнеров Ягуар начала работу над созданием приемника автомобиля D-Type. Хищные изгибы этого гоночного автомобиля преобразовались в стильные, чувственные линии кузова легендарного E-Type, оснащенного двигателем XK с объемом 3,8 литра и полностью новой системой задней подвески. Jaguar E-type, один из горячо любимых автомобилей в истории Jaguar, считается одним из самым ярких выразителей инновационного мышления, стиля и передовых технологий того времени.

1961 году Jaguar XK E-Type вызвал сенсационный успех на выставке в Женеве. В 1962 году автомобиль Jaguar Mark X ожидал успех на американском автомобильном рынке.

В 1968 году появился новый седан Jaguar XJ6 (с шестицилиндровым двигателем), завоевавший множество наград, в том числе звание «Автомобиль года». Немного позже, в 1971 году, появился Jaguar XJ 12 с 12-цилиндровым двигателем мощностью 311 л.с., который много лет являлся самой мощной версией двигателя Jaguar.

В 1975 году появился Jaguar XJ-S, оснащенный подвеской E-Type, с современным четырехместным салоном и мощным 12-цилиндровым двигателем. Он продолжил спортивные традиции Jaguar, выиграв чемпионат мира в 1977 и 1978 году.

В 1986 году был представлен автомобиль XJ6 c усовершенствованным 24-клапанным алюминиевым двигателем AJ-6 и более современной электронной системой управления, включающей бортовой компьютер. Непрекращающаяся работа над улучшением качества автомобилей Ягуар привела к возрождению традиций спортивного 6-цилиндрового автомобиля Jaguar.

Настоящей сенсацией Британского мотор шоу 1988 года стал Jaguar XJ220. Первая версия этого автомобиля была создана Клиффом Рюделлом (Cliff Rudell), и была затем доработана Кейтом Хелфетом (Keith Helfet) в 1987 году. Окончательный вариант автомобиля был представлен в 1991 году на Токийском автосалоне. Этот легендарный автомобиль, выпущенный ограниченным тиражом – всего 280 экземпляров, и по настоящее время является заветной мечтой многих автомобильных коллекционеров мира. Также в 1988 году состоялось открытие подразделения Jaguar Sport, занимающегося разработкой спортивных прототипов на базе серийных автомобилей Jaguar семейства XJ 220.

1991-94 годы стали периодом разработки нового модельного ряда Jaguar. В 1993 году завод в Браунс Лэйн, построенный еще в 50-е годы, был в кратчайшие сроки реконструирован для производства новой серии XJ. Новый двигатель V12 с объемом в 6.0 литров стал более мощным, современным и экономичным по сравнению с его предком Daimler Double Six.

В марте 1996 года в Женеве была представлена спортивная модель Jaguar XK8/XKR в версии купэ и кабриолет. Этот автомобиль с новым двигателем AJ V8 поступил в продажу в октябре и сразу привлек к себе внимание автолюбителей.

21 октября 1998 года на мотор шоу в Бирмингэме (Birmingham) была представлена новая модель десятилетия – седан бизнес класса Jaguar S-type. Этот полностью новый автомобиль сочетает в себе современные дизайнерские решения с индивидуальными особенностями стиля Ягуар. За основу в создании дизайна кузова этого автомобиля был взят популярный в начале 60-х годов автомобиль Jaguar Mark II.

В ноябре 2000 года руководством компании было официально объявлено о разработке новой «самой примечательной модели в истории Jaguar» — полноприводного Jaguar X-Type. Появление этого автомобиля стало символом совершенно нового будущего для компании, которая впервые получила возможность благодаря модельному ряду из 4х автомобилей бороться за лидерство на равных условиях с другими производителями люксовых марок.

В 2002 году на сентябрьском мотор шоу в Париже состоялась презентация новой модели Jaguar XJ. Эта семнадцатая по счету модель из серии XJ благодаря полностью алюминиевому кузову стала на 200 кг легче своих предшественников и даже одноклассников. Новый Jaguar XJ является воплощением традиционного стиля Jaguar, при этом сочетая утонченный дизайн и роскошную отделку салона с последними технологическими инновациями автомобильного производства.

Благодарим за предоставленную информацию компанию «НЕЗАВИСИМОСТЬ»

Источник статьи: http://www.avtorinok.ru/articles/cars-history-sid_5/istorija-sozdanija-avtomobilei-jaguar-aid_596.html

Царство алюминия: как делают «Ягуары»

Чтобы понять, как и из чего собирают британские автомобили, мы посетили завод двигателей новейшего семейства Ingenium в Вулверхэмптоне, а также сборочный конвейер «Ягуаров» в Касл Бромвиче

Новые турбодизели уже устанавливаются на Jaguar XF, XE и RR Evoque

В 2008-м, когда Tata Motors подписала договор о покупке Jaguar и Land Rover у американского Ford, вряд ли кто мог предположить, что этот переход может оказаться настолько удачным: две английские марки буквально восстали из пепла! Новое руководство не только не стало лепить новые продукты на свой лад, а наоборот, помогло легендарным брендам расправить крылья, дав им возможность органично развиваться, не разрушая при этом старые традиции. Таким образом, за прошедшие годы британцы не только расширили ассортимент своих моделей, но и восстановили серьезно пошатнувшуюся репутацию именитых премиальных автомобилей, в чем мы неоднократно убеждались сами. Но предела совершенству, как известно, нет, и не хватало моделям JLR, пожалуй, одного: собственных более современных моторов. Семейство дизельных и бензиновых двигателей Ingenium (в переводе с латыни — «талант» или «интеллект») должно как раз заполнить эти пробелы.

Причин для создания собственного производства было, прямо скажем, немало. Одни из наиболее важных — ужесточение экологических норм и постоянно растущая конкуренция… Но, пожалуй, наиболее важным здесь был вопрос престижа и авторитета марки — продавать и, конечно же, покупать автомобили премиального бренда приятнее, если знать, что используемые в них двигатели — собственного, а не стороннего производства. Помимо этого, перед инженерами стояли задачи сугубо технического характера. Так, например, двигатели должны быть адаптированы к модельному ряду и Jaguar, и Land Rover, сочетаться со всеми типами трансмиссий этих автомобилей, включая заднеприводные и полноприводные модели, а также подстраиваться под изменяющиеся технологии двигателестроения по мере их внедрения в производство.

Пока что здесь производятся лишь дизельные моторы AD20D4(163—180 л. с.), которые будут унифицированы с бензиновыми: блоки цилиндров имеют одинаковые диаметр, ход поршня и межцилиндровое расстояние

Не менее важным стало требование к наличию модульной конструкции, позволяющей строить на ее основе моторы, работающие на бензиновом и дизельном топливе, а также изменять объем, число цилиндров и мощность двигателей в соответствии с особенностями конкретного автомобиля. Эти легкие блоки имеют одинаковый диаметр цилиндра, ход поршня, межцилиндровое расстояние и рабочий объем одного цилиндра, равный 500 куб. см. Также модульная конструкция позволяет использовать много общих компонентов и настроек систем управления, что упрощает процесс производства.

Что до технологических изысканий в самих моторах, то их здесь не сказать, чтобы много: традиционный на сегодня набор из непосредственного впрыска, турбонаддува, а также максимально легких алюминиевых блока и головки блоков цилиндров. Однако интересные решения все же имеются. По словам производителя, за счет оптимизации каждого элемента, включая силовой агрегат, двигатели Ingenium весят на 80 кг меньше, чем современные существующие двигатели с аналогичными характеристиками. Моторы также отличаются уменьшенным на 17 % трением. Для этого, к примеру, в распределительных и уравновешивающих валах здесь используются роликовые подшипники вместо подшипников скольжения.

Для удобства отслеживания «судьбы» деталей каждая из них помечается собственным QR-кодом

Чтобы повысить экологичность и экономичность моторов, было решено использовать масляные насосы и насосы системы охлаждения переменной производительности с электронным управлением. Таким образом, процесс смазки и температурный режим может быть полностью оптимизирован в зависимости от условий движения. Система охлаждения с разделенным или двойным контуром здесь использована как для снижения выбросов CО2, так и для более быстрого прогрева двигателя и отопления салона в холодную погоду. Также инженеры сделали все необходимое, чтобы создать производительные и эффективные двигатели, сохранив при этом максимально низкий уровень шумо- и вибронагруженности силовых агрегатов в целом.

Моторы отличаются уменьшенным на 17 % трением. Для этого в распределительных и уравновешивающих валах используются подшипники роликового типа

Первая фаза строительства производства началась в июле 2012 года. Суммарный объем инвестиций в новый завод, открывшийся в начале 2015-го, составил весьма внушительную сумму даже по меркам крупных автопроизводителей — 1 миллиард фунтов стерлингов. На момент нашего визита производились лишь 2-литровые дизельные моторы AJ200D, в то время как процесс выпуска бензиновых моторов того же объема был на стадии отладочных работ — турбированные двигатели AD20P4 увидят свет к концу этого лета. Несмотря на то, что производство турбодизелей длится уже больше года, российские клиенты концерна смогли позволить себе Jaguar со 180-сильным мотором на тяжелом топливе совсем недавно — с началом продаж нового седана XF. Что касается кроссоверов RR Evoque и LR Discovery Sport, то те продолжают поставляться к нам с 2,2-литровыми турбодизелями DW12 совместной работы концернов Ford и PSA: на рынках, где не вводится стандарт Euro 6, пока что будут предлагаться именно эти агрегаты.

Британских комплектующих в Ingenium лишь 30 %, в то время как около 60 % элементов — из Европы. Например, заготовки блоков и головок цилиндров, поршни с кольцами и топливная аппаратура импортируются из Германии

При проектировании моторов, как в случае и с разработкой самих автомобилей JLR, у британцев также были полностью развязаны руки: «Мы сделали Ingenium таким, потому что у нас была редкая возможность начать работу над проектом с чистого листа. Мы не были ограничены обычными требованиями, которые обязывают инженеров идти на компромиссы: у нас не было существующего производственного оборудования, которое определяет параметры конструкции еще на этапе технического задания, не было какого-либо прототипа, от которого мы бы отталкивались, и не было старых заводов, требующих модернизации», — поясняет Рон Ли, директор подразделения разработки двигателей Jaguar Land Rover.

Если говорить о «прописке» моторов подетально, то родного, британского, в Ingenium лишь 30 %, в то время как 60 % запчастей импортируются из стран Европы, преимущественно из Германии.

Если на моторном заводе в Касл-Бромвиче задействовано 750 человек, то на сборке кузовов под Бирмингемом трудятся уже 4500 специалистов (700 из них — сотрудники компании-подрядчика DHL)

Оставшиеся 10 % приходятся на страны Азии, в числе которых оказалась и сама Индия, поставляющая гильзы цилиндров. Мануфактура оставляет именно то впечатление, что и должен производить современный европейский автозавод: максимальная автоматизация, идеальная чистота и минимум суеты. Производство идет полным ходом, а людей почти что нет. Все они по большому счету заняты либо второстепенной, либо управленческой работой: операторы станков ЧПУ (на линии сборки блоков цилиндров таких стендов 57 штук), водители погрузчиков и транспортеров, управляющие участков, сотрудники отдела испытания моторов… Всего на территории цехов площадью под 100 тысяч квадратных метров при условии полной загрузки завода должно находиться около 1400 сотрудников, сейчас из них задействовано около половины.

Алюминиевые кузова скрепляются за счет заклепок и специального клея: по словам инженеров, жесткость такого соединения ничуть не хуже классического сварного

Посещенный после этого завод автомобилей под Бирмингемом оставил не менее приятные впечатления — так же чисто и технологично, разве что человеческой рабочей силы заметно больше. Здесь, как и в случае с моторостроительным заводом, царство алюминия. Британцы и раньше славились своей тягой к крылатому металлу (вспомните революционные в этом плане послевоенные «Ленд Роверы»), а сейчас и вовсе, кажется, превзошли сами себя. Алюминий при сборке купе F-Type и седанов XF и XE используется везде, где только возможно: детали подвески, внешние панели и даже некоторые силовые элементы кузова. Для этого используются тысячи заклепок около двадцати типоразмеров, которые фиксируются специальными автоматизированными роботами с пневмоклещами. Само соединение при этом дополнительно сажается на специальный синтетический клей, который служит и изоляцией (это необходимо, дабы избежать электрохимической коррозии между металлом и алюминием), и дополнительным усилением конструкции. По словам инженеров, клепочное соединение ничуть не слабее классического на сварных точках, а порой даже прочнее! Несмотря на сложность производства, в час с конвейера стабильно сходят 17 новеньких автомобилей Jaguar, каждый из которых собран в конкретной комплектации для конкретного клиента.

Но больше всего удивило обилие на заводе работников в спецодежде со всем известной маркировкой DHL, которые перемещали запчасти по производству.

— А почему эти сотрудники не в ягуаровской спецодежде? — спрашиваем у мастера цеха.

— Так они и не сотрудники компании Jaguar, — невозмутимо отвечает британец. — Каждый здесь занят своим делом. Наша задача — производить автомобили, задача ребят из DHL — заниматься транспортировкой груза.

Первый раз вижу столь локальное применение службы доставки! Впрочем, ничего противоречивого в этом и нет: всегда лучше доверять задачи тем, кто действительно является профессионалом своего дела. Результат, собственно, виден невооруженным глазом: Jaguar Land Rover сегодня пребывает в прекрасной форме, находясь на пике своего успеха. Или, как минимум, на пути к нему.

Источник статьи: http://5koleso.ru/articles/garazh/carstvo-alyuminiya-kak-delayut-yaguary/

Оцените статью