Как стирается сцепление автомобиля

Содержание
  1. Не допускайте этих ошибок, если хотите сохранить сцепление как можно дольше!
  2. Как избежать износа сцепления?
  3. Никогда не ставьте ногу на педаль
  4. Не трогаться на второй передаче
  5. Не выжимать педаль на половину!
  6. Перепрыгивание передач, чтобы уменьшить скорость
  7. Помните о времени между отпусканием педали сцепления и ускорением автомобиля
  8. Как определить износ и поломку сцепления у автомобиля?
  9. Особенности конструкции
  10. Признаки проблем с сцеплением
  11. Самостоятельный ремонт автомобиля
  12. Подведем итоги
  13. Запахло палёным: как и из-за чего «палится сцепление»
  14. Как избежать преждевременного износа сцепления
  15. В каких случаях происходит износ сцепления
  16. Обороты двигателя и сцепление
  17. Внешний вид истертого диска сцепления
  18. Неправильная привычка водителя
  19. Полуприжатость сцепления
  20. Оптимальное время для нажатия педали сцепления
  21. Спалить сцепление — миф и реальность

Не допускайте этих ошибок, если хотите сохранить сцепление как можно дольше!

Снова здравствуйте, гости и подписчики канала ВокругАвто (не путать с Вокруг_авто )! Спасибо Вам за поддержку.

Сцепление не считается вечной деталью, а интервал его замены нигде не оговаривается. При правильном обращении оно может прослужить очень долго.

Почти каждый день на стоянках супермаркетов можно наблюдать картину: машина еле движется, а двигатель её ревёт, почём зря. Это происходит, когда человек за рулём слишком медленно отпускает сцепление при слишком высоких оборотах двигателя. С такой манерой вождения Вы оказываете большую услугу автомастерским. Поскольку в этом случае износ сцепления огромен, и через непродолжительное время понадобится замена узла. Если же вы будете избегать следующих ошибок, вы сможете сохранить не только сцепление, но и свои кровно заработанные деньги.

Наиболее сильно сцепление изнашивается в момент так называемого «схватывания» (по-английски kiss — поцелуй), когда происходит отпускание педали сцепления. То есть в случае если, педаль не отпускается полностью или отпускается долго. В результате диск сцепления не плотно прилегает к маховику двигателя или пробуксовывает. Мало того, что поверхность диска сцепления быстро стачивается, трение ещё ведёт к перегреву. Перегрев опять-таки не очень полезен для накладки (феродо) диска сцепления, а также для других компонентов, таких как выжимной подшипник или рабочий цилиндр. Перегрев сцепления обычно сопровождается резким запахом, а иногда и дымом. Чтобы этого не случилось, сцепление не следует держать слишком долго. При трогании в гору лучше использовать ручной тормоз, а не начинать движение с ревущим двигателем. Манёвры на стоянке лучше совершать с максимально низкими оборотами двигателя или лучше использовать только педаль сцепления. Если вы трогаетесь слишком резко, например, « в режиме Шумахера » («рвёте сцепление»), сцепление, также изнашивается значительно быстрее. В целом стиль вождения влияет сильно. Если вы едете и переключаетесь плавно и аккуратно, вы не только экономите топливо, но и сохраняете сцепление.

Читайте также:  Порядок действий при диагностики автомобиля

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5dac47de92414d00ae595e51/ne-dopuskaite-etih-oshibok-esli-hotite-sohranit-sceplenie-kak-mojno-dolshe-5eea5786a3dca453cfdd4381

Как избежать износа сцепления?

Система сцепления имеет функцию управления передачей движения двигателя на колеса и, таким образом, облегчает переключение передач. Он состоит из диска, муфты и подшипника (втулки) или гидропривода и обычно не меняется часто. Когда это происходит, скорее всего, водитель совершает какие-то неправильные действия.

Основные меры предосторожности, позволяющие избежать этой проблемы, связаны с тем, как водитель ведет автомобиль. Некоторые привычки и пристрастия могут стать причиной серьезной компрометации устройства, что вынудит владельца транспортного средства производить замену чаще обычного.

Имея это ввиду и, чтобы избежать ненужных расходов в будущем, следует ознакомиться с несколькими советами о том, как избежать износа сцепления.

Никогда не ставьте ногу на педаль

Возможно, это самая распространенная привычка среди водителей автомобилей, и большинство из них не знает, насколько это плохо влияет на систему сцепления. Оставление ноги на педали сцепления отодвигает муфту от диска, вызывая так называемое «шлифование». Это действие, выполняемое с определенной частотой, приводит к перегреву системы и преждевременному ее износу.

Не трогаться на второй передаче

Часто, чтобы не тратить время впустую, водитель при остановке включает автомобиль на вторую передачу, и когда нужно тронуться, это дает хороший старт. Это не очень хорошая практика — за исключением ситуаций, таких как, например, на склонах, где автомобиль нуждается в большей мощности.

Не выжимать педаль на половину!

Распространенной привычкой среди водителей является знаменитая полумуфта, состоящая в том, чтобы держать автомобиль на крутом склоне на сцеплении и при включенной первой передаче. Это значительно увеличивает частоту вращения двигателя и может привести к сгоранию сцепления в очень короткие сроки. Правильнее всего оставить его неподвижным с помощью педали тормоза или ручного тормоза.

Перепрыгивание передач, чтобы уменьшить скорость

Передача редукторов с помощью так называемых «прыжков» может серьезно повредить сцепление — и даже может произойти поломка компонентов. Правильнее всего будет постепенно понижать передачи в соответствии со скоростью, с которой автомобиль движется.

Помните о времени между отпусканием педали сцепления и ускорением автомобиля

Когда заводите автомобиль, очень важно соблюдать интервал между отпусканием сцепления, и ускорением — это предотвращает износ системы. Чтобы избежать так называемого «сгорания сцепления» — который приводит к тому, что автомобиль не разгоняется, — в идеале следует слегка ослабить сцепление, не нажимая на педаль газа слишком сильно.

При увеличении или уменьшении скорости водитель должен постепенно переключать передачи, всегда в соответствии с вращением двигателя. Это, безусловно, сохранит детали сцепления.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/rylu/kak-izbejat-iznosa-scepleniia-5d23202f959b0d00ad33cc50

Как определить износ и поломку сцепления у автомобиля?

Сцепление в процессе эксплуатации подвергается повышенным нагрузкам, поэтому часто отмечаются поломки этого узла. Как определить, что сцепление вышло из строя и автомобилю необходим ремонт.

Все автомобили с механической коробкой передач оснащаются сцеплением, которое позволяет размыкать связь между двигателем и коробкой передач, в это время меняя ступени МКПП. На этот элемент в процессе эксплуатации автомобиля приходится повышенная нагрузка, поэтому часто отмечаются его поломки, что вынуждает автовладельцев выполнять соответствующий дорогостоящий ремонт автомобиля. Как понять, что сцепление вышло из строя и его необходимо заменить?

Особенности конструкции

Основное назначение сцепления — это мягкое плавное «трогание с места», и последующее переключение передач без повреждения механической трансмиссии. Состоит такой узел из диска и подвижных элементов, отличаясь количеством используемых фрикционов. Такие элементы-фрикционы плотно прижаты друг к другу и к маховику, что позволяет быстро разрывать прямую связь с двигателем, переключая передачи.

В тот момент, когда водитель выжимает педаль сцепления, как только педаль отпускают, прижимной диск возвращается на место, плотно соединяются, после чего крутящий момент вновь передается на коробку передач и далее на привод. По причине особенностей конструкции на сцепление приходится повышенная нагрузка, поэтому часто этот элемент выходит из строя. В особенности подобное постоянно отмечается у новичков, которые плохо управляют транспортом, газуют при выжатой педали сцепления и не включенной передаче.

При выходе из строя сцепления появляются заметные рывки, водитель не может включить передачу, появляется характерный горелый запах. Эксплуатация автомобиля при наличии у него таких поломок попросту невозможна, поэтому автовладельцу потребуется самостоятельно заменить сцепление или обратиться в сервис за выполнением соответствующего ремонта. Важно правильно определить неисправности, так как при использовании машины с вышедшим из строя сцеплением можно сломать коробку передач, тогда как ремонт этого узла будет в разы дороже, чем решение проблем с фрикционами и диском в корзине сцепления.

Признаки проблем с сцеплением

Любой опытный водитель может понять, что сцепление на его автомобиле стало приходить в негодность. В первую очередь при включении передач может слышится хруст и сильный шум. Создаёт его выжимной подшипник, который изнашивается, плохо разъединяет мощность, что, в конечном счёте, приводит к увеличению нагрузки на двигатель и увеличивает расход топлива.

Также к симптомам проблем со сцеплением можно отнести пробуксовку при отпущенной педали. Фрикционные диски сцепления могут проскальзывать, что приводит к их нагреву и появлению специфического запаха подгорающих накладок.

При полностью нажатой педали сцепления не происходит разъединение двигателя и при включении передачи мы слышим характерный хруст, после чего рычаг выбивает из установленного положения. Подобное также свидетельствует о наличии проблем с прижимным диском в сцеплении. Большинство специалистов не рекомендуют эксплуатировать автомобиль с такими поломками, так как буквально 100-200 километров пробега может быть достаточно, чтобы вывести из строя механическую коробку передач.

Как только автовладелец определил у себя в машине такие симптомы поломки, медлить с ремонтом не следует. В отдельных случаях можно восстановить вышедшее из строя сцепление без замены его основных элементов, что существенно сокращает расходы автовладельца на эксплуатацию техники. А вот, оставляя без внимания такие симптомы поломки автомобиля, в последующем мы можем столкнуться с необходимостью капитального ремонта коробки передач.

Самостоятельный ремонт автомобиля

В недавнем прошлом большинство автовладельцев выполняли самостоятельную замену сцепления, благо конструкция вазовских автомобилей не отличалась сложностью, поэтому при минимальном опыте аналогичной работы восстановление работоспособности машины не представляло особого труда. Нужно было лишь приобрести соответствующий ремкомплект для сцепления и выполнить его замену на эстакаде или в яме гаража.

При определенной сноровке и соответствующем опыте работы установить новый ремкомплект и провести ремонт автомобиля можно буквально за час-полтора. При этом полностью восстанавливалась работоспособность трансмиссии, передачи с лёгкостью включались на любой скорости, а автовладелец получал возможность сэкономить на обращении в специализированные СТО, где за такую работу могли взять порядка 3-7 тысяч рублей.

Определённые сложности может лишь представлять ремонт сцепления на современных автомобилях, оснащенных механическими коробками передач. Владельцам таких машин можно порекомендовать всё же обращаться в специализированные мастерские, где мастера, имея большой практический опыт работы, смогут определить характер имеющихся поломок, и с использованием качественных запчастей полностью восстановят работоспособность автомобиля.

Автовладельцам лишь необходимо позаботиться об использовании качественных оригинальных запчастей для ремонта сцепления своего автомобиля. Велик соблазн использовать недорогие дубликаты, однако необходимо понимать, что в процессе эксплуатации техники именно на этот узел приходится повышенная нагрузка, и использование некачественных запчастей неизменно приводит к быстрому выходу из строя сцепления. В итоге ремонт автомобиля приходится выполнять заново, что еще больше увеличивает расходы автовладельца.

Подведем итоги

В процессе эксплуатации автомобилей часто отмечаются поломки сцепления, что объясняется повышенными нагрузками на этот узел. Определить неисправности сцепления можно по характерному хрусту, сложности включения передач, и появлению характерного горелого запаха фрикционов. Автовладельцу необходимо будет приобрести оригинальные ремкомплекты, что позволит самостоятельно без обращения в специализированный сервис выполнить ремонт транспорта. Помните лишь о том, что использовать автомобили с поломками сцепления не рекомендуется, так как подобное приводит к выходу из строя коробки передач, в итоге приходится выполнять дорогостоящий капитальный ремонт механической КПП.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/kak-opredelit-iznos-i-polomku-scepleniia-u-avtomobilia-5c6d5fb54e666500c090b370

Запахло палёным: как и из-за чего «палится сцепление»

Как избежать преждевременного износа сцепления

Многие неопытные водители не знают, что происходит в автомобиле, когда говорят про понятие «палится сцепление». Некоторые предполагают, что в машине происходит какое — то возгорание или может даже произойти взрыв. На самом деле просто происходит истирание от нагрева полимерного диска от больших оборотов. Самое худшее, что может произойти с ним — это его утончение, что впоследствии может привести к пробуксовке транспортного средства.

В каких случаях происходит износ сцепления

Износ сцепления идет в любых случаях, когда водитель нажимает или отпускает педаль сцепления. Но он может быть:

  • естественным;
  • неестественным (повышенный расход сцепления).

И зависят данные показатели от оборотов двигателя.

Обороты двигателя и сцепление

Когда машина трогается с места и обороты не достигают отметку 2 тысяч, то это считается обычным расходом сцепления. Такой расход будет происходить в любом случае, даже если трогаться на одном сцеплении. Но если начинать движение только на одном сцеплении без газа, то оно убивается гораздо меньше. Так как самый большой враг сцепления — это высокие обороты двигателя. Чем выше данный показатель — тем больше палится сцепление.
Когда сцепление держится в полу, его расхода особо нет, так как диски рассоединены и не прижимаются друг к другу. В этот момент идет расход подшипника. И пластины вогнуты, а для них это не очень хорошо. Именно поэтому не рекомендуют держать сцепление долго в полу.

Но, когда автомобиль двигается с места на оборотах 4 тысячи и сцепление в полунажатом состоянии — вот тогда идет повышенный расход сцепления. Палится оно еще больше при данном маневре в гору. При буксировке другой машины в возвышенность — самый максимальный уровень паления.

Внешний вид истертого диска сцепления

На истертом диске практически не видны насечки и заклепки. На таком изделии они почти стерты до нуля. Визуально лепестки на корзине должны быть ровными, а не вогнутыми или приплюснутыми. Лепестки разной высоты на истертом диске сцепления можно увидеть невооруженным глазом.

Неправильная привычка водителя

Также, палится сцепление из — за вредной привычки водителя оставлять ногу на педали сцепления и немного прижимать ее. Диски в такой момент не плотно прижимают сцепление. Моховик, диск сцепления, корзина должны располагаться плотно друг к другу. Диск, по своей сути, является расходником, который уберегает два железных диска — моховик и корзину — от порчи. Только этот расходник является совсем не дешевым вариантом. И работа по замене диска не является простой и быстрой и выходит дорогостоящей, поэтому есть смысл менять все эти детали совместно и разом.

Полуприжатость сцепления

Езда долгое время на сцеплении при продолжении движения тоже портит сцепление. Так обычно ездят ученики только при начале осваивания основ вождения. Педаль ими не отпускается во избежание страха заглохнуть или другой причины по неопытности.
Сцепление в полуопущенном состоянии вместе с нажатой педалью тормоза тоже одна из главенствующих причин данной проблемы. Происходит пробуксовка дисков и паление сцепления. Педаль должна при таком маневре быть полностью вдавлена в пол до самого конца при езде на машине с механической коробкой передач.

То есть, когда водитель стоит на каком-либо светофоре или перекрестке на первой передаче с выжатым сцеплением, не рекомендуют держать сцепление в полусостоянии долго. Сам диск сцепления в этот момент не очень сильно палиться, но подшипник вращается и на корзине пластины постоянно вогнуты. По большой сути сам диск сцепления так сильно убить нельзя.

Оптимальное время для нажатия педали сцепления

Естественен вопрос как долго можно держать по времени педаль сцепления, чтобы его не палить? Ответ лежит на поверхности. Если сцепление держится уже 20 — 30 секунд в пол, то это считается долго.

Многие выжимают сцепление только при переключении передач и это считается наиболее оптимально при работе с данной деталью и системой.
На перекрестке в ожидании своего маневра по движению нажатие сцепления в 10- 20 секунд это вполне нормально.

Спалить сцепление — миф и реальность

Не нужно сильно паниковать и переживать по поводу временного показателя при нажатии педали сцепления. Ничего критичного с ним не произойдет. Даже если по забывчивости или неопытности водителя педаль зажата более минуты, то машина не взорвется, не сгорит и не придет моментально в непригодное состояние. На современных автомобилях таким образом сцепление не спалить быстро и этот миф навеян скорее всего с давних времен, когда система была не столь совершенной как сейчас и качество материалов изделий оставляло желать лучшего.

Даже на ученических автомобилях в автошколах при пробеге в 100 тысяч км/ч диск еще имеет пригодное состояние. А если говорить о профессиональных водителях или водителях с минимальным опытом, то здесь дело обстоит намного лучше, и чтобы спалить сцепление надо очень сильно постараться. На гололёде, в большой яме, в зарытом снегу при долгом держании сцепления при желании решить данную ситуацию своими силами можно его, конечно, испортить и за день. Но это может произойти в случае такой непрерывной проблемы, когда водитель даже не обращает внимание на запах полимера в салоне и не реагирует на иные признаки паления.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал !

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/shinservice/zapahlo-palenym-kak-i-izza-chego-palitsia-sceplenie-59e74a979d5cb3c0ce1a1319

Оцените статью