Как торговать при покупки автомобиля

Как торговаться при покупке машины с рук: 10 советов от опытных водителей

Перепроверяйте информацию и не бойтесь показаться занудой. Лайфхакер и Авито Авто — о том, как правильно разговаривать с владельцем вашей будущей машины.

1. Оцените пространство для торга

Выезжая из автосалона, машина теряет до 20% стоимости. А после 100 тысяч километров пробега дешевеет быстрее. Это просто объяснить: производители часто предлагают гарантию либо на 3–5 лет эксплуатации, либо на этот пробег — в зависимости от того, что наступит раньше.

Если машина не на гарантии, то все поломки, вызванные износом, придётся чинить за свой счёт. Торговаться по этому поводу стоит обязательно.

Царапины, сколы и другие дефекты также приводят к снижению цены. Любой ремонт, пусть даже косметический, — повод для торга. К слову, если вы решите в будущем продать автомобиль, с вами тоже будут торговаться за каждую царапину.

2. Расспросите владельца о состоянии машины

Перед покупкой уточните у владельца, где хранилась машина. Согласитесь, если автомобиль ночью стоял в гараже, а днём — на открытой парковке или у бордюра, то это не совсем «гаражное хранение».

Читайте также:  Размер града опасного для автомобиля

Посмотрите в сервисную книжку и узнайте, где машина проходила техобслуживание. Для относительно свежих моделей (до 5–7 лет выпуска) информацию о заездах в авторизованные сервисы обычно можно проверить по номерам наряд-заказов.

И не стесняйтесь всматриваться в печати и подписи в сервисной книге. Этот документ подделывают всё чаще, и одинаковые отметки и почерк вызывают подозрения.

Попросите прокатить вас: если владелец водит не слишком аккуратно, перегазовывает, резко тормозит в последний момент, нарушает правила, это не могло не отразиться на состоянии машины.

Уточните, где покупались запчасти. Бюджетные аналоги вместо оригинальных деталей часто приводят к внезапным поломкам.

Самое главное: не стесняйтесь задавать якобы глупые вопросы и переспрашивать. Если владелец «путается в показаниях», от покупки лучше отказаться.

3. Посмотрите несколько машин этой модели

Разные представители одного и того же модельного ряда могут иметь различную управляемость, отзывчивость, разгон. Причины разные: например, пора заменить расходники или отдельные узлы.

Поэтому стоит смотреть как можно больше машин. Это поможет понять, подходит ли вам модель в целом или нужно попробовать что-то другое.

Кроме того, на восприятие машины влияет комплектация. Поймите, какие опции для вас важны прямо сейчас, а за что вы пока не готовы переплачивать.

4. Посмотрите на состояние под капотом машины

Мойка двигателя и очистка подкапотного пространства перед продажей могут говорить о недавнем серьёзном ремонте. Или о необходимости полноценного ТО — если под капотом всё вымыли, чтобы скрыть следы подтекающих жидкостей.

У машины, на которой ездят регулярно, стерильности под капотом не будет. Конечно, есть автовладельцы, которые выступают за регулярную мойку двигателя. Но так как этот процесс сопряжён с рисками — от замкнувшей проводки или залитых свечей до гидроудара, то лишний раз мыть под капотом никто не будет.

Полезно поговорить с владельцем, а затем попросить его переставить авто. Если технологические жидкости подтекают, по пятнам вы это сразу заметите.

Посмотрите и на лонжероны — это основа конструкции любого автомобиля. Если их варили или выгибали, значит, машина либо побывала в крупном ДТП, либо хранилась в сырости — и металл попросту разрушился из-за коррозии.

Камера-эндоскоп, которая подключается к смартфону, пригодится при осмотре подкапотного пространства. Стоит такой гаджет до тысячи рублей, а сэкономить поможет куда больше. Конечно, по видео с такой камеры неспециалист вряд ли поймёт, есть ли задиры на цилиндрах двигателя, но потёки жидкости или следы сварки увидеть сможет.

5. Проверьте состояние кузова

Начните с зазоров: они должны быть симметричны. Часто проблемы можно увидеть уже на фото: если капот перекошен, крылья рихтовали, а стойки вытягивали, зазоры будут неровными. Полный отчёт по геометрии может дать специализированная СТО.

Толщиномер — устройство, которое поможет вам найти следы подкрасов и шпаклёвки. Его можно купить за 2–3 тысячи рублей или взять напрокат. В норме толщина заводского слоя краски над металлом составляет 75–160 мкм. От модели к модели этот показатель может отличаться. Но если толщиномер показывает больше 500–600 мкм, значит, деталь красили и шпаклевали.

Царапины или небольшие вмятины на бамперах и крыльях не проблема, а повод для торга. Но если окрашено сразу несколько деталей рядом, это потенциальный признак большой аварии.

Проверьте и наклейки или метки на стёклах. Номера на них должны быть одинаковыми (по крайней мере, на боковых — на заднем и лобовом буквы и цифры могут отличаться). Год выпуска стекла должен совпадать с годом производства авто.

6. Осмотрите салон

Перед продажей пробег часто скручивают. Но по косвенным признакам можно понять, что машина проехала не одну сотню тысяч километров.

В первую очередь обращайте внимание на потёртости на руле, рычаге переключения передач, водительском сиденье, накладках на педали.

Если автомобиль использовали в такси, то переднее пассажирское сиденье окажется сильно затёртым. Также дверь с правой стороны будет открываться даже легче, чем водительская.

Конечно, на сравнительно дорогих автомобилях салон перед продажей нередко перешивают, обновляют руль, полируют пластик. Так что если вы садитесь в новенькую машину без единой царапины, а на одометре значится хотя бы 10–20 тысяч километров пробега, насторожитесь.

Обратите внимание и на зазоры пластика на приборной панели и на руле. Если кажется, что некоторые детали заменяли, есть риск, что стреляли подушки безопасности — а значит, машина была в серьёзном лобовом столкновении.

Наконец, отогните уплотнители вокруг дверей и в багажнике. Там легко заметить другой тон краски (если автомобиль перекрашивали) или царапины на болтах (если его разбирали). Резинки отгибаются быстро, без специальных инструментов и без следов. Если владелец запретит это сделать, он может что-то скрывать.

7. Узнайте историю автомобиля

Нельзя переоформить автомобиль, который числится в угоне, является вещественным доказательством, в том числе по делу о ДТП, находится под арестом или запретом на регистрационные действия. Перед сделкой стоит обязательно всё это проверить.

Хорошо бы также узнать, сколько у автомобиля было владельцев, попадал ли он в аварии, проходил ли регламентные ТО, не признавался ли «тотальным», а также какие ремонты на нём проводились и как менялся пробег. Чем больше вы узнаете о машине, тем увереннее будете себя чувствовать — и тем больше у вас будет поводов снизить цену.

8. Сверьте идентификационные номера

Сверьте номер двигателя и кузова с данными, указанными в ПТС. Это исключит возможность покупки «двойника»: когда по документам одной машины продают другую, но той же модели и цвета. Бывает, что ПТС воруют, а затем угоняют или же незаконно ввозят под него машину. У покупателя такого авто, понятное дело, будут проблемы.

Конечно, чаще всего номер кузова и VIN в этом случае перебивают. Это можно заметить по заусенцам на металле, неровным цифрам или следам сварки вокруг.

Хорошо, если у собственника на руках оригинал ПТС. Когда же авто продаётся по дубликату, есть несколько вариантов. Если дубликат выдали взамен утилизированного, то оригинал либо нечаянно испортили, либо там закончилось место для указания собственников: машина часто переходила из рук в руки или же сменила несколько салонов.

Если же дубликат выдали из-за утери оригинала и дата на документе свежая, будьте осторожны. Нередки ситуации, когда автомобиль находится в кредите или залоге, а оригинал ПТС хранится в банке. Заёмщик получает в ГИБДД дубликат и перепродаёт машину по нему — вместе с обязательствами по кредиту или залогу. При оформлении это не проверяют, и банк в любой момент может забрать авто, потому что вы, не зная о долге, не погашаете его.

Наконец, посредники часто не переоформляют машину на себя, чтобы не платить штрафы с камер автоматической фиксации. Когда владелец получит «письмо счастья» на большую сумму, он может написать заявление на прекращение регистрации в связи с утилизацией автомобиля. И вы не сможете поставить машину на учёт.

9. Отвезите машину на диагностику

Даже если всё кажется идеальным, не экономьте на полноценной проверке автомобиля в сервисе — лучше в официальном или в авторизованном. Здесь специалисты смогут снять данные о пробеге во всех блоках и сравнить их с теми, что указаны в документах. А также проверить наиболее проблемные узлы, рассказать, какое обслуживание требуется машине и сколько это будет стоить.

Адекватный владелец не будет возражать против диагностики — тем более за неё традиционно платит будущий покупатель. А человек, которому есть что скрывать, либо предложит поехать исключительно на свой сервис, либо наотрез откажется от проверки.

Напоследок ещё один совет: сфотографируйте ПТС, VIN и номер кузова во время диагностики. Так вы будете уверены, что купите именно то авто, которое проверяли.

10. Будьте внимательны во время сделки

Бывает, что машину вам показывал один человек (якобы родственник, а скорее всего — посредник), а на сделке присутствует другой. Могут подменить и документы — и вы отдадите деньги совсем не за тот автомобиль, который смотрели.

Именно поэтому перед сделкой стоит ещё раз всё проверить. Человек, который не пытается вас обмануть, отнесётся к этому с пониманием.

Наконец, обязательно указывайте в договоре купли-продажи полную сумму сделки. Если снизите её, чтобы заплатить меньшую сумму сборов, то в случае проблем с автомобилем вам будет крайне сложно вернуть все деньги. Мошенники, конечно же, о таких схемах осведомлены и нередко их используют.

Источник статьи: http://lifehacker.ru/pokupka-mashiny-s-ruk/

Как торговаться в автосалоне

Принято считать, что покупка б/у машины в автосалоне — это удобно и безопасно. Но если с первым не поспоришь, то по поводу безопасности сделки возникают сомнения. Увы, не все автомобильные салоны так надежны, как вы думаете. А среди менеджеров по продажам попадаются нечистые на руку люди. Поэтому, выбирая автомобиль, не забывайте проверять его историю. И помните: торг в автосалоне уместен.

Содержание

Веские причины для торга

Казалось бы, как можно торговаться в автосалоне, ведь это не рынок, а солидная организация. Каждая выставленная здесь на продажу машина имеет фиксированный ценник, который, наверняка, обоснован. Действительно, перед продажей б/у автомобиль проходит техническую проверку и подготовку. Специалисты подсчитывают его рыночную стоимость, добавляют к цене свои расходы и маржу. Так формируется ценник, озвучиваемый покупателю.

Однако некоторые проблемы, выявленные автосалоном на этапе подготовки машины к продаже, могут хорошо маскироваться. За счет этого цена автомобиля может быть весьма завышена. Поэтому при покупке машины с пробегом в автосалоне ее нужно так же тщательно проверять, как и при покупке у частника.

Так торгуются ли в автосалонах? Конечно, да! Торг уместен, но для него нужны веские причины.

Когда можно торговаться:

  • если выявлены несоответствия между реальной (подтверждаемой документами) и заявленной информацией;
  • если обнаружены технические дефекты, неисправности;
  • если вы уверены, что цена необоснованно завышена.

К торгу лучше подготовиться заранее. Как это сделать, читайте ниже.

Как правильно торговаться

Прежде чем начинать торговаться в автосалоне, проведите собственную проверку интересующего вас авто. Для этого можно воспользоваться сервисом «Автокод», который за считанные минуты предоставляет подробный отчет об истории машины. Из него вы узнаете:

  • настоящий пробег автомобиля (счетчик зачастую скручивается);
  • факты ДТП (если таковые имели место);
  • ограничения;
  • залоги;
  • данные ОСАГО;
  • таможенную историю;
  • историю штрафов;
  • а также получите много другой информации.

Если независимая проверка выявила факты, о которых умолчал продавец, можно начинать торг. Лучше делать это обоснованно, подтверждая слова железными фактами из истории авто. В этом случае автосалон, скорее всего, пойдет навстречу и скинет цену. Чем более убедительны вы будете, тем дешевле удастся купить машину.

Если отчет показывает, что пробег был скручен, да еще и не один раз, рекомендуем задуматься, нужна ли вам такая машина. Возможно, автомобиль уже требует капитального ремонта, и у него могут возникнуть проблемы с двигателем, ходовой и КПП. За такую сумму вы сможете купить авто гораздо лучше. И это серьезный повод для продавца скинуть цену. Подумайте, сколько в случае чего придется потратить на ремонт, и настаивайте на этой скидке.

Другой случай. Машина побывала в ДТП. Отчет показывает тип аварии и наиболее значимые повреждения после нее. Из этих данных можно сразу понять, сколько теоретически после приобретения понадобится на починку. Эту сумму и просите скинуть. Исключение составляют машины после лобового столкновения. Их покупать не стоит совсем, поскольку ремонту они уже не подлежат.

Или, скажем, машина числилась в такси. Это уже говорит о том, что побегала она немало. Притом доставка пассажиров происходит не только по ровным асфальтированным дорогам, а далеко наоборот. Наверняка, ТС встречало и камни, и кочки, и заросли. Возможно, некоторые элементы кузова (в особенности, подвеска) выйдут из строя быстрее обычного. Требуйте скидку не менее 10%!

Торг по итогам технической проверки

Еще один способ сбить стоимость б/у авто в салоне — заказать выездную проверку. Даже если история машины чистая, у нее могут быть технические изъяны, которые легко обнаружит опытный эксперт. Услуги специалиста чаще окупаются, поскольку идеальных б/у автомобилей не бывает, а профессиональная оценка способна убедить работников салона согласиться на торг.

Экспертный анализ — это еще и ваша уверенность в удачной покупке. Обратившись к независимым специалистам, вы сможете избежать дорогостоящего ремонта (если у автомашины есть скрытые дефекты).

Как вести себя во время торга

Уверенность — большое преимущество в процессе торга. Однако не менее важно демонстрировать недовольство, раздражение. Лучше выказать нежелание покупать авто, чем с улыбкой соглашаться на слова менеджера по продажам. Это вынудит его пойти навстречу вашим требованиям.

Важно сохранять железное спокойствие вплоть до момента подписания договора. Продавец может попытаться искусственно создать суету, заговорить зубы. Твердо стойте на своем. А еще лучше приведите свидетеля (толкового друга, коллегу), он поддержит вас и не позволит менеджеру слишком завраться.

Есть еще одно правило: торговаться имеет смысл не более получаса. Если за это время автосалон не скинул цену, скорее всего, усилия напрасны. Можно, правда, пойти на хитрость и заявить, что в соседнем салоне предлагают такой же автомобиль дешевле.

Распространенные ошибки

Многие клиенты автосалонов совершают типичные ошибки:

  • не проверяют заинтересовавшее их авто;
  • не торгуются при покупке машины в автосалоне;
  • не читают договор купли-продажи.

Слепо доверяя работникам салона, вы идете на неоправданный риск. А ведь чтобы перестраховаться, достаточно потратить несколько минут и изучить подробную историю авто. А при малейших сомнениях в техническом состоянии автомашины можно пригласить выездных экспертов. Все это — возможности для торга.

Перед подписанием договора купли-продажи не лишним будет внимательно изучить его. В документе не должно быть двусмысленных формулировок, касающихся прав покупателя и продавца. Кроме того, убедитесь, что в договор внесена именно та сумма, которую удалось выторговать.

Сколько можно реально сэкономить, торгуясь в салоне

Планируя поход в автосалон, помните: почти каждый менеджер склонен пойти вам навстречу и скинуть цену, поскольку его заработок зависит от количества проданных машин и начисленных бонусов. Продавец кровно заинтересован, чтобы вы купили автомобиль.

С другой стороны, менеджер не вправе делать крупную скидку без согласования с начальством, которое не любит терять лишних денег. Поэтому надеяться на слишком большой куш не стоит. Приличной считается скидка в размере 5-10% от цены авто.

Источник статьи: http://avtocod.ru/kak-torgovatsya-v-avtosalone

Оцените статью