Как туризм связан с автомобилями

Автотуризм. Виды и особенности. Подготовка и безопасность. Плюсы

Если есть автомобиль и он исправен, то автотуризм может стать отличным способом приятно повести время и получить максимум положительных эмоций. Он выгодно отличается от всех прочих путешествий тем, что отдых начинается прямо в машине: правда, если вы не за рулем, а на месте пассажира.

Историческая справка

Автотуризм развивался в ногу с автомобильной промышленностью, и особую популярность приобрел после Второй мировой войны. Этому способствовали рост производства автомобилей и строительство автодорог. Наибольшее распространение путешествия на автомобилях получили в США, где большинство населения могло позволить себе приобрести внедорожник или «дом на колесах». Затем он получил признание в странах Западной Европы: Франции, Германии, Швеции и Швейцарии.

В нашей стране развитию автомобильного туризма способствовало строительство автогиганта на р. Волге. Люди стали часто путешествовать на своих автомобилях, совершая длительные переезды (например, из Мурманска в Краснодарский край). В 1970-х гг. была уже сформирована туристическая инфраструктура и особые традиции, которые отражены в кинофильмах того времени. На крупных автотрассах, где пролегали основные туристические маршруты, строились кемпинги для отдыха путешественников. Составлялись и поступали в продажу атласы дорог, которые помогали туристам ориентироваться на местности, находить места для ночлега, заправочные станции, достопримечательности и пр.

Читайте также:  Пусковое для автомобилей инструкция

События в политике и экономике, произошедшие в начале 1990-х гг., и прежде всего распад СССР, негативно отразились и на развитии автотуризма. А криминальная обстановка, сделавшая опасными путешествия по дорогам, привела к полной утрате традиций, кемпинги перестали быть востребованными, та же участь постигла и иные объекты туристической инфраструктуры.

В начале 20-го века политико-экономическая обстановка в России стабилизировалась, количество собственников автомашин возросло, и автомобильный туризм возродился. Сегодня наши соотечественники планируют поездки не только внутри страны, но и в страны Европы.

Автотуризм и его виды

Сегодня под автомобильным туризмом понимают поездки людей в государство или местность, отличные от места проживания, на собственном или взятом в аренду автомобиле. Подобные путешествия организуются агентствами, специалисты которых разрабатывают маршруты, помогают в получении виз, бронируют для туристов отели и пр. Можно отправиться в автопоездку и самостоятельно, не прибегая к помощи компаний.

Автотуризм включает в себя несколько направлений:
  • Зимнее автомобильное путешествие.
  • Экспедиция.
  • Караванинг.
  • Сафари.
  • Джиппинг.
Зимнее автопутешествие

Подобные поездки привлекают людей красотой зимних пейзажей, при этом они довольно трудны и рискованны. Предъявляют свои требования и к автомобилю, поскольку ехать приходится не только по дороге, но и по пересеченной местности, покрытой глубоким снегом. В автопутешествия отправляются обычно группами, поскольку в одиночку делать это крайне не рекомендуется. Ко всему прочему снаряжению обязательно добавляются средства связи (телефон или рация), аптечка, запас провизии и горячее питье.

Экспедиция

Такой автотуризм подходит только для смельчаков. Участники экспедиции отправляются на автомобилях в горы, где им приходится передвигаться по непроходимой местности, расщелинам и перевалам. Искатели приключений стараются добраться туда, где еще нет ни человеческих, ни автомобильных следов, и организовать там место для отдыха.

Караванинг

Подходит для семейного отдыха. Для этой цели обычно используются автофургоны, оснащенные всем необходимым для отдыха и питания. Заниматься караванингом просто и безопасно — туристы едут по оборудованным трассам, останавливаясь в наиболее красивых местах. Таким способом можно исколесить хоть всю Россию.

Сафари

Автотуризм, цель которого — наблюдение за животными или охота на них. Признается экстремальным видом отдыха и, соответственно, подходит не всем. Как правило, маршруты для сафари разрабатываются специализированными турагентствами, предполагают перелеты в отдаленные страны (например, Африку) и требуют оформления виз.

Джиппинг

Это короткое путешествие на внедорожнике, так называемая «поездка выходного дня». Джиппинг позволяет путешествовать большой группой без необходимости везти большой объем снаряжения и провизии. Он получил признание за рубежом, а вот в нашей стране особой популярностью не пользуется. В основном, он предлагается турагентствами в составе экскурсионных программ.

Преимущество и недостатки автотуризма
Как и любой вид активного туризма, автопутешествия не лишены недостатков. К ним можно отнести:
  • Необходимость разработки маршрута, продумывания всего, вплоть до мелочей (снаряжение, бюджет, культурная программа, безопасность, соблюдение законодательства и пр.). Следует отметить, что этот недостаток присущ самостоятельным турпоездкам, при заказе тура в агентстве всеми этими вопросами занимаются специалисты.
  • Вероятность ДТП или поломки автомобиля. Подобные неприятности могут внести свои коррективы даже в самый тщательно разработанный план путешествия.
  • Затратность. Довольно часто автотуризм сопряжен с большими расходами, поскольку предполагает приобретение бензина в большом количестве, незапланированные затраты (например, услуги автосервиса), питание в кафе и пр.
Однако указанные выше трудности не останавливают путешественников. А все потому, что автопоездки имеют и существенные преимущества:
  • Независимость от расписаний поездов, самолетов, планов экскурсионной группы и т.п. Можно остановиться в любом понравившемся месте, ночевать под открытым небом, делать фото- и видеосъемку в любое время суток.
  • Возможность путешествовать семьей или компанией друзей. Это способствует сплочению, налаживанию отношений. А наличие попутчиков минимизирует затраты на поездку.
Как подготовиться к путешествию на авто
Планирование поездки подразумевает несколько этапов:
  • Разработка маршрута. Чтобы автотуризм принес положительные эмоции и новые впечатления, дорога должна пролегать по интересным местам. В то же время, по пути следования должны присутствовать заправки, гостиницы, места для возможного ночлега в условиях палаточного лагеря, магазины и медучреждения. Необходимо почитать отзывы других путешественников о том или ином месте, а также ознакомиться с прогнозом погоды.
  • Формирование бюджета. Все расходы, которые могут возникнуть в дороге, следует предусмотреть заранее. Прежде всего, сюда входит приобретение бензина, ночевка в отелях, питание в придорожных кафе, приобретение продуктов в магазинах. Обязательно следует создать буфер на случай непредвиденных обстоятельств, например, поломки автомобиля.
  • Составление списка остановок. Это могут быть достопримечательности, кемпинги, места для приема пищи и пр. При наличии навигатора все предполагаемые остановки можно просто заложить в составленный маршрут. Реестр предполагаемых остановок поможет провести время именно так, как было задумано, не тратя время на пробки и прочие неприятности.
  • Подготовка автомобиля. Транспортное средство должно быть полностью исправно, иначе может подвести на дороге. До отправления в путь следует проверить все технические узлы, в зимнее время уделить особое внимание печке, а летом — кондиционеру (при его наличии). Не должна вызывать сомнений ходовая часть, поскольку ехать придется не только по ровной асфальтированной дороге, но и по другим покрытиям. Все технические жидкости должны быть налиты до соответствующего уровня. Ко всему прочему снаряжению необходимо добавить насос, запасное колесо, домкрат, фонарь, а также лопаты и пару досок на случай застревания в какой-нибудь яме. Все бумаги на автомобиль должны быть в порядке, так же как и водительские документы. В противном случае могут возникнуть проблемы с сотрудниками ДПС.
Безопасность в дороге
Отправляясь в путь, никогда нельзя точно знать, что может произойти. Поэтому автомобильный туризм требует осмотрительности и соблюдения определенных правил безопасности:
  • Следует сообщить близким о направлении движения, о предполагаемом местоположении в определенные отрезки времени. В этом случае им легче будет отыскать путешественников при возникновении каких-либо неприятностей.
  • Ни в коем случае не пренебрегать отдыхом, стараясь проделать большее расстояние. На дороге требуются сосредоточенность и внимательность.
  • Избегать остановок в безлюдных местах. Лучше отдыхать неподалеку от населенных пунктов, заправочных станций или кемпингов.
  • Отправляясь в зарубежную поездку, лучше оформить страховку — она позволит избежать неприятностей и непредвиденных трат.
  • При наличии финансовых возможностей желательно установить в автомобиль радиостанцию — она выручит в разных ситуациях, поможет быстрее получить помощь.
  • Всю информацию о маршруте лучше получить сразу, поскольку телефон может не работать, а интернет — отсутствовать.
  • Покидая автомобиль, обязательно следует закрывать его, а сумку с деньгами и документами не оставлять на сиденье. И вообще, выходить из машины без необходимости не рекомендуется, особенно ночью.

При соблюдении этих несложных правил автотуризм принесет массу положительных эмоций и, вероятно, станет любимым способом семейного времяпрепровождения.

Источник статьи: http://dlia-sporta.ru/glavnaia/vidy-sporta/avtoturizm/

Автотуризм как вид самостоятельных путешествий

Автомобильный туризм в нашей стране может быть как коммерческим продуктом (когда туроператоры набивают клиентами салоны просторных легковушек, джипов или автобусов), так и плодом вашей собственной организационной деятельности, связанной со странствием на личном средстве передвижения. Последняя разновидность путешествия в наши дни набирает больше оборотов. Ведь в последнее время каждый регион России пытается эффективнее показать туристическую привлекательность, «рождая» больше бистро, придорожных мотелей, АЗС, логистически доступных автосервисов и кемпингов.

Как вы догадались, этот обзор мы посвящаем именно второму варианту указанного феномена, объективно освещая его категории, нюансы, преимущества и недостатки.

Сразу оговоримся, что автотуризм как самостоятельная авантюра сегодня опирается на помощь «бывалых». Агрегация их дельных советов, также как и калькуляция расстояний между городами, работают для вас на сайте https://www.rudorogi.ru/

Виды автомобильного туризма

Караванинг

Некоторые виды автотуризма стали распространены в РФ только в XXI веке – уже с появлением в продаже «караванов» – вмонтированных в кузов автомобиля или прицепных трейлеров. Они напоминают дом на колесах, будучи оснащенными как минимум спальными и сидячими местами со столиком и, как максимум – раковиной и санузлом. Главная радость караванинга заключается в том, что хорошо потратившись всего раз (во время приобретения «автоковчега»), вы забудете про все названные ниже издержки потом. Ведь место для готовки и употребления еды, ночевки и даже водных процедур всегда будет с вами. И оно бесплатно. Разумеется, исключением будет бензин – чтобы тащить такую махину, двигатель будет жечь его в огромном количестве. Это был первый минус. Есть и парочка других: с таким огромным хозяйством заедешь далеко не в каждую локацию из тех, которые стоят в вашем списке, и на парковке или на территории платного автокемпинга стоянка трейлера оплачивается дороже всего. Поэтому всегда надо будет искать неофициальное место для жилого размещения. А на территории более-менее крупного города придется разыскивать и стоянку для каравана.

Поездка выходного дня

Такие виды автотуризма как этот (наряду с распространенными за рубежом сафари и джипингом на территории одного урочища) позволяют вам и вашим пассажирам обернуться туда-обратно в течение одного светового дня, то есть не ночевать в пути. Как правило, поездка связана с посещением рекреационных, исторических или культурных достопримечательностей, лежащих в пределах среднего по размеру региона (или с неглубоким заездом в соседний). Речь идет об удалении не более чем на 400 километров. Летом, выехав в шесть утра, реально вернуться на точку старта не позже 22:00. С одной стороны вас ждут сплошные преимущества – экономия на бензине, продуктах, ночевках (это если вы любите комфортный сон как минимум в кемпинге). Сохраняются силы и нервы (ведь сидеть в скрюченном положении или стоять в пробках придется недолго). И все же есть тут «ложка дегтя». Во-первых, потратив на приключение менее суток, вряд ли вы наберетесь романтики и позитивных впечатлений достаточно. Во-вторых, чтобы не застрять с ночевкой потребуется постоянно смотреть на часы, а благодаря этому могут быть упущены остановки для фотосессий интересных мест, к примеру, мини-ландшафтов. Если путь будет проходить по малонаселенной местности, еду придется везти с собой. Как правило, понадобится экономить время и проезжать повороты на селения с магазинами…

Переезд с ночевками в гостевых заведениях

«Дикий» автомобильный туризм подразделяется на две ипостаси в отношении пользования благами цивилизации. Многие из нас все же не хотят уподобляться давним паломникам, перевозя «все свое» с собой (палатку, походные удобства, газовую горелку). Эти люди эксплуатируют такие достижения прогресса как кемпинг, хостел, мотель или даже классический отель. Последний отличается наличием ресторана, бассейна, вычищенным местом на пляже, куда вам (развалившемуся в шезлонге) могут поднести бокал шампанского или даже легкий завтрак. Это, как вы поняли, были плюсы. К неприятным же моментам следует отнести обязанность бронировать места в таких заведениях. В разгар сезона они заняты. А, заказав комнату (машиноместо, несколько кроватей в общем номере и так далее), вы еще обязаны вовремя оказаться в точке ночлега, или бронь попросту «сгорит». Впрочем, в курортных или «знаковых» для туристов поселках к вашим услугам частный сектор. Другое «но» – шумные, неприятные соседи, они могут испортить абсолютно все классные впечатления о месте временного постоя.

«Палаточный» трип

Половина любителей «самоходных» автотуров не переносит гостиничного сервиса, считая, что он нарушает святая святых классического похода, в котором жить требуется исключительно в палатке. Палаточные ночевки вносят в программу свои требования и особенности. Они связаны с выбором точки для бивуака. Здесь должен быть удобный заезд и сухой плоский пятачок (не имеющий угрозы затопления). И данный уголок не должен быть частью строго охраняемой природной территории, на которой нельзя вставать на постой и жечь костры. Сам «железный конь» в такой ситуации обязан обладать хорошей вместительностью – с собой потребуется взять саму палатку, карематы, спальники, пристегивающиеся «подзадники», оборудование для приготовления пищи, мусорные пакеты (вы же не хотите нанести вред экологии?). Однако есть в такой поездке своя «изюминка», связанная с экономией денег на гостиничных и столовых услугах. К тому же идеально доступны закаты-рассветы, про которые мы уже упоминали в статье.

Путешествие всего к одной достопримечательности

Иногда машину используют для передвижения к одному объекту – без остановок на изучение попутных природных урочищ или рукотворных красот. Ведь бывает, что по дороге ТУДА посмотреть просто нечего или все «засмотрено до дыр» в прошлые разы. Такой вид экономит время, деньги (на бензин, мотельные ночевки или питание), а также силы водителя (которые могут иссекать во время поворотов-разворотов, а также в процессе въезда, выезда, парковок в населенных и прочих отстоящих от магистрали пунктах). Автомобильный трип такого класса позволяет увеличить скорость (в пределах разумного). Однако как раз этот аспект играет роль первого минуса. Часто желание быстрее попасть из пункта «А» в пункт «Б» как раз и становится причиной ДТП. Водитель плохо просчитывает ситуацию: или гонит, или старается не делать остановок. А надо размять руки-ноги или чуток вздремнуть! Второй (последний недостаток) – долгое сидение в скрюченном положении. Ведь путь может составить много сотен километров.

Преимущество и недостатки «диких» автопоездок

Начнем с минусов. Автомобильное путешествие на собственном авто (как и пеший поход) заставляет лично продумывать маршрут, материальную и культурную часть программы, мелочи, связанные с безопасностью в пути, расчетом затрат и соблюдением законодательства. Такой тур можно смело назвать «все выключено». Любители расслабона, автобусных гидов и экскурсоводов не получат удовольствия. Ведь, случись что, не на кого будет подать в суд – разве что на самого себя или погоду… Надо вечно напряженно анализировать ситуацию. А если вы – водитель, забудьте еще и о выпивке.

Автомобильный туризм чреват всякими происшествиями в пути – поломкой транспорта, отсутствием мест в гостевых заведениях, ремонтом участков дорог. Даже если вы заранее продумаете все до мелочей – ваш план окажется выполнимым далеко не на 100%.

Часто автомобильное путешествие «собственного изготовления» связано с намного большими затратами, чем «пакетное». Один Бог знает, на что вам придется потратиться в пути. Несмотря на расчеты, возможно, надо будет приобрести больше бензина (заранее неизвестно, сколько крюков придется сделать). Незапланированный автосервис, платные участки трасс, питание с помощью придорожного сервиса (а цены тут взвинчивают).

Пришло время указать плюсы. Автомобильное путешествие подразумевает полную независимость. Вы посетите гораздо больше мест, чем обещает вам пакетное «приключение» и не связаны с планами экскурсионной группы (не надо быть в определенное время в нужном месте – на обеде, в кровати инклюзивной гостиницы, в салоне автобуса и т. д.). Кроме того, вы чаще можете размять затекшие члены, остановив авто в любом месте. Реально встречать восходы и закаты на природе, а не в тесном кресле автобуса – под храп соседа, свалившего вам на плечи свою усталую голову. Стоит обратить внимание и на выгодные условия фотосессии. Снимки вы делаете уже не через автобусное стекло, и не на полной скорости. Получаете нормальные и красивые кадры.

«Дикий» автотуризм позволяет формировать команду по своему усмотрению. Вы вольны сделать товарищами по путешествию тех, с кем действительно хотели бы быть, оградив себя от причитаний стариков, запаха перегара и пронзительного детского плача в салоне. С этим моментом связаны и еще два бонуса.

Первый. Можно сильнее сплотиться с родственниками, получив, наконец, в распоряжение тех, с кем невозможно увидеться в будничной жизни, наладить старую личную жизнь или заложить вехи новой. В общем, вас ждет романтика. Если водитель и пассажиры – недавние коллеги, они проверят друг друга «на вшивость».

Второй. Выбранные вами попутчики могут свести к минимуму ваши личные затраты, эффективно нейтрализуя один из указанных пунктов в списке «минусы».

Снаряжение для автотуризма

Маршруты для автотуризма могут быть довольно длинными. Чем они больше, тем солиднее перечень того, что называют «снаряжением для автотуризма». В описании мы будем учитывать самый протяженный вариант автомобильной поездки. Так будет проще.

Автомобильный туризм, связанный с караванингом, касается оснащения самого трейлера. Продолжительный тур располагает к тому, чтобы приобрести караван, напоминающий оборудованную санузлом комнату с большим количеством спальных полок, сидений, шкафчиков, обязательным наличием откидывающегося стола. Разумеется, сама машина в таком случае должна иметь мощный движок. В этом плане легче купить агрегат, являющийся и автомобилем, и трейлером одновременно. В этом случае все его параметры уже рассчитаны производителем на постоянное таскание «мини-дома». Минивены, джипы и легковушки-кроссоверы снаряжаются в поход самим водителем. «Палаточники» берут палатки и все к ним причитающееся, а в некоторых случаях продукты. Сторонники гостевого образа жизни могут довольствоваться сменой одежды, удовлетворяющей погодным условиям (к примеру, в распутицу нельзя никуда ехать без резиновой обуви). При этом даже участники тура выходного дня обязаны прихватить с собой определенный запас бензина (особенно если путь связан с мало затронутыми цивилизацией местами).

Кстати, о таких уголках. Во-первых, в качестве одежды тут идеально подойдет армейский камуфляж – немаркая расцветка, закрывающий все части тела фасон, «дышащая ткань», иногда с водоотталкивающим верхним слоем, много карманов, небольшая цена. Во-вторых, в девственных местах вам не обойтись без компаса и навигатора. Связи тут нет. Потеряетесь или сломаетесь – придется выбираться самостоятельно. Как раз с такой ситуацией связана потребность в приобретении спутниковой рации. Даже если вы планируете вернуться уже сегодня, все равно захватите фляжки, набор металлической посуды, спички, хорошую карту и спальники. Вдруг в дороге что-то произойдет, и ваша компания окажется надолго пленником пустынного пейзажа. Лучше уж подстраховаться. Поэтому и теплые вещи пригодятся в любом случае.

Автотуризм, как и любое передвижение на авто, с точки зрения ПДД недопустим при отсутствии в салоне аптечки и огнетушителя. Вам нужно проверить еще и их наличие.

Этапы подготовки к путешествию

Авантюра с самостоятельным автопаломничеством требует разработки тщательного плана действий, своеобразной сметы, учета нюансов, связанных с безопасностью автокампании.

Составление маршрута

Автомобильный туризм касается работы над определенной стратегией и алгоритмом поездки. Все начинается с разработки маршрута, который поведет вас к конечной цели. Линия на карте должна затрагивать как можно больше достопримечательностей, но ими ваши потребности не ограничиваются. На трассе обязано присутствовать достаточное количество АЗС, гостевых учреждений (если в машине собрались фанаты удобств) или хотя бы адекватных мест для палаточных стоянок (надо почитать отзывы путников, как можно лучше изучить дорогу через электронную карту, получить сведения о предстоящих капризах природы…). Продуктовые магазины также необходимы на обочине в любом случае (при многодневной поездке). Если с вами ребенок или пожилой человек, к списку обязательных объектов следует отнести и медицинские учреждения. Значит, странствовать придется через более-менее крупные населенные пункты. А расстояние между ними всегда можно узнать в режиме онлайн, например на уже рекомендованном выше сайте РуДороги.ру

Расчет бюджета

Автотуризм невозможен без некоторых финансовых вложений. Все затраты требуется учесть еще до начала «самодельного» тура. Так вы поймете, выгоден ли он вообще, сколько держать «наличкой» или какую сумму должен внести каждый член «экспедиционного отряда». Есть интернет-ресурсы, помогающие высчитать деньги на бензин. Стоимость ночевки в тех или иных заведениях узнают через справочники или их официальные сайты. Продукты частных придорожных магазинов имеют наценку, поэтому не стоит ориентироваться на стоимость аналогичных товаров в ближайшем сетевом магазине. Даже если все учтено, необходимо иметь еще и амортизационную сумму – «на всякий пожарный». Еще могут понадобиться и средства на этапе оснащения «походной» машины. К слову, вот вам лайфхак. Отделите также НЗ, связанное с возможным ДТП…

Список мест для питания и ночлега

Автомобильное путешествие подразумевает составления реестра мест остановок: палаточных стоянок (кемпингов и гостевых заведений), точек приема пищи и т.д. Если маршрут составлен и даже забит в навигатор, сделать это достаточно просто. Поставьте напротив каждой обозначенной локации время прибытия и отбытия из нее. Если вы будете хотя бы примерно соблюдать этот график, то вероятность провести время именно так, как вы и планировали, будет намного выше. Учитывайте также запас времени на простои, связанные с ремонтом дорог, светофорами, ДТП-пробками, ЖД-переездами. Что касается распределения времени суток, город следует проезжать или слишком поздно, или слишком рано. Свободная дорога – гарант более точного соблюдения графика.

Подготовка транспортного средства

Машина ни в коем случае не должна вас подвести уже на шоссе. Поэтому проверьте все ее технические узлы на исправность заранее, сделайте салон или водительскую посадку удобнее, очистите кузов от ненужных в предстоящем пути предметов, проведите серьезный тюнинг (если ваше странствие на многих участках связано с бездорожьем). Об этом подробнее. Любой шум и вибрация в ходовой части – причина обращения в СТО. Иначе на бугристой грунтовке даже внедорожник может развалиться. Возможно, придется осуществить долив технических жидкостей. Летом следует проверить кондиционер, зимой – печку и количество «незамерзайки». Вы обязаны учесть застревание в яме или «посадку» заднего моста на препятствие (так бывает с теми, у кого низкий клиренс). Поэтому найдите место для парочки досок и лопаты. Нормальному водителю не надо объяснять их предназначение в такой ситуации… И уж тем более опытному драйверу не нужно напоминать о насосе, запасном колесе, тросе, домкрате и наборе самых необходимых инструментов (помните, что автосервис и эвакуаторы есть не везде). И еще. В бардачке всегда должны быть ваши права, паспорт, документы на машину (все их хранят для удобства в отдельном файлике). ДПС может заинтересоваться этими бумагами по десяткам причин, никак не связанных с нарушениями. Фонарь – тоже неотъемлемый атрибут. Не стоит надеяться лишь на фары и свет салона. Это трата энергии аккумулятора.

Лучшие места в России для автотуризма

Маршруты для автотуризма – тема обсуждений, исследований, специальных рейтингов популярности, при составлении которых учтены степень благоприятности погодных условий, качество дорог, придорожная инфраструктура, достопримечательности и «дорожная сознательность» местных жителей. В итоге составилась следующая картина.

На первом месте в списке «Маршруты для автотуризма» оказалось «Золотое кольцо». Близость к обеим русским столицам, востребованность у иностранцев и огромное количество населенных пунктов заставляют чиновников пристально следить за здешними дорогами и АЗС, а местных бизнесменов – «биться» за размещение ресторанов и отелей…

Российский автомобильный туризм почти также активно эксплуатирует направление, находящееся чуть южнее, связанное с Оптиной Пустынью, музеем-заповедником «Бородино», нестандартными музеями Московской, Калужской и Тульской областей. Во-первых, тут такие же хорошие трассы. Во-вторых, много известных святых мест. В-третьих, многим из россиян надо в Москву, а все названные чудеса лежат как раз по пути.

На третьей позиции – сеть дорог, показывающая нам красоты Крыма. Автотуризм здесь проходит почти также легко, а на пьедестал маршрут не попал, в основном, из-за относительно недавнего присоединения двух регионов к нашему Отечеству, низкому качеству некоторых автополотнен. Однако само их количество, новый ЖД и автомобильный мосты бешеными темпами поднимают популярность насыщенного природными и историческими достопримечательностями полуострова-курорта…

Номер 4 – маршруты Краснодарского края (особенно сочинские). До вхождения крымских регионов в состав РФ они красовались на третьем месте. Дороги тут самые лучшие. Но Курортный проспект Большого Сочи часто стоит в пробке, а дублирующих его путей на некоторых участках побережья попросту нет. Самый лакомый кусок округа – весь Адлер.

Дороги, ведущие туриста к крепостям Западной России, оказались на 5-й строчке. Великие Луки, Изборск, Копорье, Смоленск, Псков, Порхов, Остров, Сигово и Печоры – все это заставляет гостеприимно встречать автолюбителей на М-1, М-9, А-212 и Р-56… На данный момент тут очень богатый выбор мотелей, придорожных таверн, подъездных дорог и магазинов. Указанные форты переходили из рук в руки, имея военную историю.

Здесь вы узнали все про самостоятельный автомобильный туризм – его виды, сильные и слабые стороны. Осталось только набраться смелости, выбрать направление и довериться советам профессионалов, некоторые из которых мы привели в этом лонгриде. Еще раз подчеркнем: ни в одном другом виде странствий (кроме пешего) вы не ознакомитесь с пейзажами и прочими достопримечательностями окружающего мира настолько подробно.

Источник статьи: http://gotonature.ru/1643-avtoturizm-kak-vid-samostoyatelnyh-puteshestviy.html

Оцените статью