10 типов загрязнений кузова и способы борьбы с ними
В современных реалиях автомобилю приходится ежедневно «встречаться» с грязью. И хорошо, если это будет просто пыль и грязь после дождя/снега. К сожалению, не все загрязнения кузова безобидны и не оставляют последствий. От некоторых видов грязи следует избавляться незамедлительно, чтобы не пришлось затем бороться с неприятными последствиями.
Известь
Распознать известь можно по пятнам белого цвета, которые особо заметны на сухой поверхности автомобиля.
Чаще всего воздействию извести подвергаются автомобили, которые стоят на подземных парковках или парковках крупных торговых центров. Известковые потоки опасны для кузова, поскольку могут влечь за собой неприятные последствия в виде следов на лаке. В некоторых случаях после удаления потёков извести лак и вовсе может вспучиться. В таких ситуациях полировка кузова не принесёт результата.
Уровень опасности для кузова: 6 из 10.
Как убрать известь
Пятна можно попытаться удалить самостоятельно с помощью специальных кислотных составов. Если область загрязнения не большая, и пятна не въелись в кузов сильно, можно попробовать очистить поверхность с помощью уксуса. При этом стоит понимать, что после удаления известковых пятен может потребоваться полировка или окраска кузова.
Реагент
Чаще всего следы реагентов заметны на тех авто, которые стоят в тёплых паркингах. Загрязнение проявляется в виде маслянистой плёнки желтоватого оттенка.
Уровень опасности: 2 из 10.
Реагенты можно самостоятельно очистить с кузова в процессе мойки. Поскольку по своей природе пятна реагентов схожи с битумными пятнами, для их удаления подойдут антибитумные средства.
Крошка битума
Практически каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с этим типом загрязнения, поскольку битум входит в состав дорожного полотна. Проявляется битумная крошка в виде маленьких чёрных точечек на поверхности кузова.
Уровень опасности: 2 из 10. Битум не несёт угрозы для покрытия кузова, легко смывается и не въедается. Так что срочности в его удалении с поверхности авто нет.
Очистить битумную крошку можно с помощью:
- антибитумного состава;
- растворителя на основе нефти;
- керосина;
- солярки;
- уайт-спирита.
Выбранный состав следует нанести на пятна и оставить на некоторое время. Не следует сразу же пытаться оттереть битум тряпочкой, т.к. средство должен «поработать». Затем можно мыть кузов.
Смола с деревьев
«Расцвет» смолы приходится на весну — в период распускания почек и цветения деревьев. Казалось бы, смола не должна нести особой угрозы кузову, однако на практике это не так. Дело в том, что древесная смола быстро въедается в лак. А если автомобиль ещё и стоит под солнцем, то этот процесс ускоряется в несколько раз. Особенно смола опасна для машин с мягким лаком.
Уровень опасности: 8 из 10. Если смола полностью въестся в лак, убрать её уже не получится – она оставит кратеры и жёлтые пятна. Придётся только перекрашивать автомобиль. Более того, смола с некоторых деревьев, например, тополя и липы, и вовсе приводит к вздутию лака. Даже самая безобидная смола – грушовая – оставит следы, требующие полировки. Поэтому так важно как можно быстрее приступить к удалению пятен.
Для борьбы с древесной смолой следует приобрести специальный состав для древесных почек. Такие средства обычно делаются на основе эфирных масел цитрусовых или смеси растворителей.
Птичьи экскременты
Ещё один тип загрязнений, с которым встречается каждый автомобилист. Птичий помёт несёт максимальную угрозу для кузова, поскольку проникает в самое «сердце» лакокрасочного покрытия. Более того, если экскременты долго не убирать, они могут вспучить лак, повредить краску и даже дойти до металла. В этом случае придётся полировать или же и вовсе окрашивать кузов.
Уровень опасности: 10 из 10.
Убирать птичий помёт нужно сразу же после загрязнения. Его можно смыть водой или же протереть влажной салфеткой. Главное – не терять времени! Если его сразу не убрать, в дальнейшем не помогут никакие средства.
Следы от насекомых
Насекомые для кузова опасны тем, что легко впечатываются в поверхность кузова. Особенно, если дело происходит в жаркий период. Так, под воздействием солнечных лучей кузов нагревается, и тем самым, привлекает летучих насекомых. Они ударяются об автомобиль и оставляют следы, (кровь, хитин и др.), которые сразу же впитываются в лак.
Уровень опасности: 8 из 10.
Справиться с этим типом загрязнения не так уж сложно. Нужно просто побрызгать следы специальным моющим средством и смыть водой.
Если капот не был горячим, и насекомые были на нём недолго, для чистки подойдёт обычный автошампунь.
Если же кузов хорошо прогрелся, насекомые были на нём долго, да ещё и лак не сильно твёрдый, придётся приобрести спецсредство.
Если автомобиль был оставлен на жаре на долгий срок, то за удалением следов мёртвых мух и прочих насекомых придётся обратиться к полировщикам.
Бетон
Этот материал можно найти на любой стройке и не только. Всего одна капля бетона способна доставить немало неприятных минут.
Уровень опасности: 10 из 10
Следы от бетона можно попробовать убрать самостоятельно. Однако делать это следует с максимальной осторожностью, при этом, желательно иметь некоторые познания в химии. Так, следует приобрести очиститель для плитки, смывающий строительные смеси. Его придётся растворить в агрессивных кислотах. Смывать такой состав с поверхности кузова следует сразу же после нанесения, дабы избежать повреждения лака. Процедуру чистки необходимо повторить несколько раз.
Важно! После удаления следов бетона кузов нуждается в полировке.
Дорожная разметка
Для нанесения дорожной разметки используется краска на эпоксидной основе. Её особенностью является высокая прочность и износостойкость. «Подхватить» пятна можно, если проехать по невысохшей разметке.
Уровень опасности: 10 из 10.
Убрать краску с кузова можно, но следует знать класс её износостойкости. Если речь идёт об обычной жёлтой краске (её используют на парковках), то удаления пятен подойдёт спирт или средство для удаления почек.
Если же это белая краска, используемая для нанесения разметки на дороге, то удалять её придётся только абразивным способом.
Краска
Напыление краски на автомобиль может попасть во время проведения уличных ремонтных работ: окрашивания мостов, фасадов зданий, столбов и т.п. Избежать капель краски на кузове не удастся, если ремонт осуществляется в ветреную погоду.
Уровень опасности: 10 из 10. Краска с кузова не всегда поддается удалению. В этом случае потребуется полное окрашивание авто.
Загрязнение следует убирать, когда оно ещё свежее. Понадобится растворитель, подобранный для краски определённого типа:
- Красочные материалы на основе уайт-спирита очищают только уайт-спиритом.
- Свежую водоэмульсионную краску можно смыть водой, засохшую – спиртом.
Главная проблема в очищении – определить тип краски. Ведь использование неправильного растворителя может привести к вспучиванию или отторжению лака. И тогда без полировки кузова не обойтись.
Металлическое загрязнение
Этот тип зачастую представляет собой раскалённую пыль, отлетающую от тормозных колодок в момент торможения. Причём пыль не просто оседает на поверхности автомобиля, но в прямом смысле слова впивается в лаковое покрытие. Если её вовремя не убрать, пыль начнёт ржаветь и проявляться в виде рыжих крапинок. Особенно это будет заметно на машинах светлой окраски.Уровень опасности: 4 из 10. С эстетической точки зрения металлические загрязнения довольно неприятны, однако большой урон лакокрасочному покрытию они не несут.
Как удалять пятна? Загрязнение удаляется в процессе мойки автомобиля. Для лучшего эффекта рекомендуется использовать pH-нейтральные средства. Обозначаются они как «очистители дисков».
Как самостоятельно бороться с загрязнениями кузова
Чтобы не нанести ещё больший вред автомобилю в процессе удаления разных пятен, следует придерживать советов:
- Определить природу загрязнения и подобрать подходящее средство для его удаления.
- Нанести специальный состав на место загрязнения.
- Дать составу время «поработать».
- Смыть средство водой. Если этого недостаточно, можно протереть кузов тряпочкой из микрофибры. Главное – не нажимать на кузов в процессе протирания, иначе можно поцарапать лак.
Желательно, чтобы автомобиль в процессе удаления загрязнений был чистым. Дело в том, что в самом пятне (вне зависимости от его происхождения) могут быть частички песка, которые способны затереть лак. В результате на загрязнения образуется светлое пятнышко в обрамлении мутноватого ореола.
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал !
Залогом безопасного вождения являются качественные шины, которые ждут Вас на сайте ШИНСЕРВИС .
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/shinservice/10-tipov-zagriaznenii-kuzova-i-sposoby-borby-s-nimi-5cf64860e24ab100bce1b0b6
Как убрать белые точки с автомобиля
Во все очистители входит уайт-спирит.
Уайт-спирит (английское white spirit, от white — белый, бесцветный и spirit — спирт, бензин) — бензин-растворитель, смесь жидких углеводородов, выкипающая в пределах 165—200°С, получают прямой перегонкой нефти иногда с дополнительной гидроочисткой. Уайт-спирит применяют главным образом как растворитель в лакокрасочной промышленности.
Насчет WD-40:
Конечно, WD-40 хорошо работает на трущихся деталях, заржавевших инструментах и тому подобном, но доводилось ли вам слышать о других возможностях этого антикоррозийного вещества?
Вот некоторые из них. WD-40:
— комуфлирует запах человека от приманки для рыб;
— помогает освободить язык, если он примерз к металлу;
— удаляет клей, замазку и краску с волос, ковров, стен и пола;
— утоляет боли при артрите;
— устраняет скрип ботинок;
— снимает зуд у домашних животных;
— помогает отлепить от животных и детей липкую бумагу для ловли насекомых;
— по словам одного жителя штата Вашингтон, WD-40 не дает лососю припечься к шампуру. Используя WD-40, он снимает с рыбы кожу перед тем, как ее готовить, и считает, что WD-40 придает рыбе и мясу замечательный привкус (видимо, ему не приходилось слышать о том, что надо по меньше класть масла при готовке);
— еще один поклонник WD-40 рассказал о нетрадиционном использовании вещества. Когда к нему в дом забрался грабитель, он ударил его канистрой с WD-40, и тот сразу же вырубился.
Во все очистители входит уайт-спирит.
Уайт-спирит (английское white spirit, от white — белый, бесцветный и spirit — спирт, бензин) — бензин-растворитель, смесь жидких углеводородов, выкипающая в пределах 165—200°С, получают прямой перегонкой нефти иногда с дополнительной гидроочисткой. Уайт-спирит применяют главным образом как растворитель в лакокрасочной промышленности.
Насчет WD-40:
Конечно, WD-40 хорошо работает на трущихся деталях, заржавевших инструментах и тому подобном, но доводилось ли вам слышать о других возможностях этого антикоррозийного вещества?
Вот некоторые из них. WD-40:
— комуфлирует запах человека от приманки для рыб;
— помогает освободить язык, если он примерз к металлу;
— удаляет клей, замазку и краску с волос, ковров, стен и пола;
— утоляет боли при артрите;
— устраняет скрип ботинок;
— снимает зуд у домашних животных;
— помогает отлепить от животных и детей липкую бумагу для ловли насекомых;
— по словам одного жителя штата Вашингтон, WD-40 не дает лососю припечься к шампуру. Используя WD-40, он снимает с рыбы кожу перед тем, как ее готовить, и считает, что WD-40 придает рыбе и мясу замечательный привкус (видимо, ему не приходилось слышать о том, что надо по меньше класть масла при готовке);
— еще один поклонник WD-40 рассказал о нетрадиционном использовании вещества. Когда к нему в дом забрался грабитель, он ударил его канистрой с WD-40, и тот сразу же вырубился.
Рекомендую перед использованием данного вещества вам прочитать инструкцию.В ней оч популярно и точно сказано для чего она.От себя добавль очень хорошее средство для удаления тополиных точек т.е от их почек.А когда на пикнике будете жарить шашлык то тоже добавьте а потом посмотрим скоко дней вас нет в форуме.
то, что среди нас есть знатоки, знающие толк в разных жидкостях уже не вызывает сомнения, но мы про точки говорили — подробней можно? может есть фото этих белых точек? выложите, а то уже буквально завтра пойду за товаром, а всё никак не въеду :mda: в то, к чему мне следует присматриваться (или придираться надо).
какие они эти точки? большие/маленькие, стоят плотно/редко, на ощупь заметно или нет, на каком цвете бросается в глаза, а где наоборот не видно? 😮
какие они эти точки? большие/маленькие, стоят плотно/редко, на ощупь заметно или нет, на каком цвете бросается в глаза, а где наоборот не видно? 😮
Маленькие (в пределах миллиметра, зачастую меньше). Видны. на чистой чёрной машине)))) У меня на правом борте на задней двери, крыле, фаре. Расставлены редко. Как пример — если взять замазку (белую школьную фигню для исправления ошибок) с кисточкой — и махнуть ею, то будут такие мелкие пятнышки. вот тут типа того. Аабсолютно ничего не значащая тема)
Заморачиваться не стоит)
А бесконтактная не помогает (я уже мыл машину не менее 10 раз, учитывая мойки на сервисе).
Вообще, забыл уже думать о них. фигня)
Маленькие .
Аабсолютно ничего не значащая тема) Заморачиваться не стоит).
Вообще, забыл уже думать о них. фигня)
Спасибо. :rolleyes:
Учту при приемке своей Тииды только как инструмент психологического давления на менеджера.:evel:
___________
P.S. Тема, мне кажется, исчерпана. Если воинствующие эстеты на возражают, то тему «белых точек» можно закрыть.
Мля я думал они только у меня, они на штрих-крректор канцелярский похжи, и на стекле тож, ну ето фигня, у меня ещё пару фиолетовых обнаружилось, вот те не отколупываются и не отмываются внатуре, ересь какаято.
Вылечилось образивной полировкой. Никакое мытьё не помогало. Говорили что это капельки отразметки на дороге.
Не не , когда принимал их небыло, точно! Они тока на капоте и крыльях передних сверху. Надо чем то оттереть , но тока чтобы лакокрасочное не испортить.
заехай лучше в сервис к спецам-малярам. у них бывают неизвестные простым людям примочки. так мне тут один знакомый-автомаляр на двери тоже полосу одну смыл, которую я ничем не мог смыть. какой-то жидкостью, да и тебе спокойней будет, чем эксперементы по химии ставить. )
Olaf добавил 14.10.2008 в 09:43
А кто-нибудь вообще победил эти белые точки? И как? У меня вылезли две недели назад. До этого их просто не было, т.к. машину мою сам. Пробовал уайт-спиритом, помогает слабо. Можно было бы и забить, но дворник по ним хрустит как по наждаку.
а тебе посоветую . в магазине есть пена для стекол стоит 65 руб. после мойки запеневаешь стекло . ждешь 15 мин. и смываешь и усё. битум. мошки. и всякое такое отходит тока-так. мне его продавец посоветовал у которого я дворники покупал новые.
Не не , когда принимал их небыло, точно! Они тока на капоте и крыльях передних сверху. Надо чем то оттереть , но тока чтобы лакокрасочное не испортить.
Нежная полировка по лаку у спецов думаю поможет!
Источник статьи: http://www.clubtiida.ru/forum/archive/index.php/t-859.html