Как убрать пыль перед покраской автомобиля

Как убрать пыль при покраске авто в гараже? Рекомендации от экспертов.

Пыль при покраске авто является главной причиной получения некачественного покрытия, если, конечно, исключить недостаток квалификации исполнителя.

Краска не сохнет мгновенно, и в идеальном случае на время высыхания покрашенную деталь (или всю машину) неплохо бы поместить в некие тепличные условия. Для этого оборудуются покрасочные камеры, где устроена система вентиляции и сушки. Однако в стандартном гараже сделать это просто негде, и приходится выкручиваться с помощью доступных средств.

Конечно, полностью без сопутствующих расходов обойтись не удастся, но они будут достаточно невелики. Помимо совершенно необходимого — лакокрасочные материалы, растворители, шпатлевки, инструменты — понадобятся:

  • укрывочная пленка (она продается кусками 4*5м) — по размерам гаража.
    Она будет покрывать потолок и стены, поэтому берите с запасом, чтобы листы пленки несколько перекрывали друг друга. Понадобится она и для укрывания машины
  • бумажный (малярный) скотч для крепления пленки — несколько рулонов
  • толстая рыболовная леска для устройства подвесного потолка — по размерам гаража
  • сухие и влажные салфетки для обтирки и межслойная салфетка (нужна при покраске в «металлик»)
  • спецодежда (костюм маляра).

Из гаража убираем все, что нажито непосильным трудом — то есть вообще все, до голых стен. Щедро обрызгиваем водой стены и наливаем воды на пол столько, чтобы не было сухих участков, но и чтобы лужи не образовывались. Затем берем компрессор и мощной струей воздуха, под большим давлением, сдуваем со стен всю пыль. При покраске авто ее быть не должно нигде выше уровня пола, да и на полу она может быть только в «связанном» состоянии. Ту пыль, которая не налипла на пол сразу, осаждаем, разбрызгивая воду в пространстве гаража. Если пыли много и пол сохнет быстро, не забываем подновлять влагу на полу. Если есть возможность, можно пройтись по стенам струей из портативной мойки, необходимо только отрегулировать количество подаваемой воды, уменьшив его до минимума, чтобы не превратить гараж в болото.

Читайте также:  Как улучшить обзорность автомобиля

Следующий этап — делаем бюджетное подобие покрасочной камеры. Под потолком через каждые 40-50 см натягиваем от стены к стене леску. Конечно, если это потребует сверления отверстий, то лучше это сделать заранее, чтобы образовавшаяся при этом пыль не обесценила все предыдущие усилия. Можно приделать к стенам деревянные рейки наподобие тех, на которых висят настенные ковры, тогда отверстий в стенах надо будет делать меньше. На натянутую леску кладем сверху и закрепляем скотчем укрывочную пленку. Затягиваем пленкой стены, оставляя только ворота. Какое-то время это займет и пол неизбежно подсохнет, значит, надо добавить воды на пол.

При закрытых воротах, на улице предварительно помытую машину обдуваем из компрессора от пыли и тщательно протираем сухой чистой тряпкой. Аккуратненько, не поднимая пыли, заезжаем в бокс, оставляя максимально широкий проход с той стороны, которую будем красить. Конечно, в условиях стандартного гаража это непросто, но придется проявить смекалку. Возможно, в некоторых случаях даже не удастся заехать до конца, значит, потребуется использовать ранее запасенный излишек укрывочной пленки, чтобы отсечь рабочую зону от улицы. Закрываем все, что не красим, пленкой, которую крепим малярным скотчем. Участки непосредственно вокруг окрашиваемого заклеиваем бумагой. Например, при покраске переднего крыла бумага будет закрывать часть капота, передней двери и фару, остальное — пленка.

Подготовка закончена, обезжириваем выбранное крыло. Сделать это можно с помощью салфетки, смоченной растворителем, в частности, уайт-спиритом. Потом обтираем деталь «мокрой» салфеткой. Иногда встречаются советы протирать деталь антисиликоном — это в большинстве случаев не только не имеет смысла, но и попросту вредно. В состав антисиликонов, помимо растворителей, входят жиры, которые замечательно налипают на всё подряд, и смыть их оттуда бывает нереально. Более того, если на какой-то инструмент попал антисиликон и вы воспользовались этим инструментом для выполнения другой работы, эта дрянь расползается по всему гаражу, как плесень.

Читайте также:  Антизамерзатель стекол автомобиля своими руками

Наносим первый слой краски и тщательно осматриваем его на предмет случайных пылинок. Их можно будет убрать межслойной салфеткой, но не прямо с мокрой краски, а подождав, пока она чуть подсохнет, минут 15, в зависимости от краски и температуры в гараже.

Потом наносится второй слой, и, если надо — третий.

Примерно так можно поступить, чтобы нейтрализовать пыль при покраске авто непосредственно в вашем гараже..

Источник статьи: http://krasimauto.com/pokrasochnie-raboty/pul-pry-pokraske-avto.html

Как бороться с пылью при покраске автомобиля?

На специализированных покрасочных предприятиях для борьбы с пылью используется приточно-отточная вентиляция с многоступенчатой системой фильтрации поступающего в помещение воздуха. И опасаться некачественной покраски из-за прилипшей пыли, на таких станциях нет никаких оснований. Но как быть, если есть желание заняться покраской своей любимицы самостоятельно, но есть опасения, что проклятая «пылюка» все испортит?

Для начала нужно определиться с размерами помещения для проведения покрасочных работ. Для свободного перемещения и хорошего обзора оно должно быть, как минимум, 5х7 метров с высотой потолка не менее 2.5 метров, хорошо освещенное. Все лишнее, не нужное для данной работы из помещения необходимо убрать. Подготовку помещения нужно начинать с потолка и стен — тщательно смочить их водой и обдуть воздухом под высоким давлением.

Пыль, скопившаяся на них, осядет на пол, так как связанная водой она уже не сможет держаться в воздухе. Затем необходимо обрызгать водой пол и тщательно подмести его влажным веником. Но как не старайся, а избавиться от пыли полностью таким способом не удастся, поэтому пол постоянно нужно держать влажным.

После очистки стен и потолка, на стены, с нахлестом на потолок, нужно натянуть укрывочную пленку. С потолком сделать то же самое. Для чего нужен нахлест объяснять, уверен, не стоит. Получилась своеобразная стерильная с пяти сторон теплица. А шестая сторона (пол) всегда поддерживается во влажном состоянии и появление взвешенной пыли оттуда маловероятно.

Автомобиль перед покраской также нужно тщательнейшим образом помыть не только сверху, но и снизу – это обязательно! Затем, уже в помещении, окрашиваемые поверхности вымыть с автошампунем и насухо протереть чистой ветошью. Ну а далее уже все по технологии.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5fb17948129efc0f35033459/kak-borotsia-s-pyliu-pri-pokraske-avtomobilia-5ff024cfd1a90641cae6721b

Мусор при покраске

Приветствую Вас, дорогие друзья ! Сегодня статья посвящена, самому распространённому явлению, такому как мусор в покраске.

Я не про тот мусор, который находится в корзине или ящике, а про тот который туда еще не попал, но попал на изделие которое красим мудрёно чёй-та опять завернул предложение. ну да ладно .

Мусор при покраске

Постараемся понять откуда берётся мусор?, что делать что бы его не было и как поступать если он всё-таки есть ?

Откуда берётся мусор на изделии?

Ну тут вариантов может быть масса, но смысл у этих вариантов один. ног у мусора нет — значит сам он не приходит, а раз он есть на лаке — значит тому есть объяснение.

не буду фантазировать про то как может забежать местная кошка и потрясти своим хвостом, который предварительно специально изваляла в песке. и тому подобное, хотя такое не исключено.

Приведу в пример обычные ежедневные ситуации :

  1. Мусор летает в воздухе
  2. Мусор падает с потолка
  3. Мусор слетает на изделие с Маляра

1. Как это «Мусор летает в воздухе » ? — очень просто, кто-то открыл дверь в покраску во время работы . и. раз. вот тебе и мусор. В этом случае я стараюсь запираться изнутри, и прошу не стучать в дверь так что аж штукатурка сыпется, в надежде что я открою . Еще совет ставьте доводчики на двери, чтобы не хлопали(а значит лишний раз не поднимали пыль)

Либо вытяжка плохо тянет, в камере образуется лакокрасочный туман. при быстросохнущем лкм, когда нет возможности сразу унести изделие в сушилку на стеллаж , наличие тумана особенно плохо, возможно не гладкость покрытия (гусиная кожа и .т.д. ). В этом случае нужно налаживать вытяжную систему, ставить улитку больше или мотор на неё «оборотистей: (если возможно)

Бывает что камера работает не эффективно, из-за не правильного расположения притока и вытяжки. Придёшь в цех и диву даешься, под потолком вытяжка, над крутящимся столом по середине комнаты приток, а потом спрашивают «откуда мусор ? » ну как тут можно работать ? ТАК НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ !

Обычно приток устанавливают под потолком на противоположной стороне от вытяжки, а вытяжку так чтобы тянула «прижимая» лакокрасочный туман к полу, значит в низу. если кто знает еще какие варианты пожалуйста поправьте меня

Нужно правильно сочетать мощность вытяжки и притока, ВЫТЯЖКА ДОЛЖНА БЫТЬ СИЛЬНЕЕ ЧЕМ ПРИТОК ! . в общем если в покраске нет сквозняка, то есть лакокрасочный туман !

2. «Мусор падает с потолка» — Если покраска открытая, то есть нет камеры, а только стена с вытяжкой и водяной завесой (или без завесы), то периодически нужно подметать потолок (пол само-собой), дабы с него ничего не сваливалось. Если покраска имеет форму камеры — две стены и потолок, то тем более нужно подметать потолок. но ! расскажу не большую историю :

Однажды в период поиска работы, я посетил не большую фирму, которая планировала заниматься производством фасадов из мдф в ближайшем подмосковье ЮАО, 10 мин езды от МКАД. Признаюсь честно, что как только я увидел рабочее место , мне всё очень понравилось, руководители хорошо вложились в оборудование.

Купили новые краскопульты , классные шлифмашины , и что меня восхитило, так это новая покрасочная камера Но! вот беда. Как бы ребята не вымывали покраску, а поверьте, она просто сверкала, на изделие постоянно откуда-то падал мусор.

Мусор при покраске фасадов — это была настоящая беда, так как фасады красились как глянцевые с полировкой , так и матовые, на которых не уберёшь грязь шлифовкой и полировкой. . Покрасил, а на фасад как будто песка накидали

До меня Маляры пытались объяснить директору, доказать проблему . и . я пришел, и тоже про тоже. 🙂 В общем смысл был такой: Буржуи, которые продали енту камеру, предусмотрели (по технологии) специальный гофрированный соединитель (между улиткой и корпусом камеры), необходимый для поглощения вибрации, возникающей от двигателя и вращения крыльчатки.

«Одна нормальная русская душа не укладывается в одна нормальная европейская голова» Что сделали русские умельцы? они посчитали — раз пространства маловато над камерой (где стоит улитка с двигателем) то и соединитель нафик не нужен ведь можно и так болтами прикрутить, отверстия ведь совпадают. Не знаю решили они эту проблему или нет 😐 я не стал там работать.

Короче из-за жесткого соединения по камере сильная вибрация и весь мусор которой по любому есть на камере, от вибрации валится на изделие в лак.

Я уже по привычке когда прихожу в не знакомую малярку, включаю вытяжку и проверяю на «ощупь» вибрацию, если она есть, то мусор обязательно будет падать с потолка, причем заметил, эта проблема встречается достаточно часто особенно в самопальных камерах. Те, кто собирается устанавливать покрасочную камеру, обратите внимание на это момент!

3. «Мусор слетает с Маляра» — в этом случае есть обычные, незатейливые правила, которые должны быть в привычке у каждого Маляра.

  • Обдуваться перед покраской (воздушным пистолетом).
  • Свести к минимуму вероятность касания (чего либо) до окрашиваемой поверхности. (лохмотья не стоит одевать в качестве спецовки) Особенно нужно следить за рукавами, я стараюсь по возможности их закатывать.

На фото в низу Пётр Викторович (я рассказывал о нём в статье про » Влючаем голову » ), он покрывает изделие грунтом поэтому руки в перчатках, если наносить финишное покрытие перчатки лучше снять , так как с них можно получить мусор, бандана на волосах и постоянный контроль за воздушным шлангом это хорошо! (тем более за таким шлангом 😀 ).

Стрелками я указал самые вероятные источники мусора от Маляра во время работы.

Что делать если мусор уже есть на изделии . тут я вижу два варианта 🙂

Пытаться вытаскивать его иглой (в случае когда мусора не много), либо смыть целиком — переделать. 🙂

Думаю на этом закончу статью, надеюсь информация была для Вас полезна

Следующий пост будет посвящен витражам Тиффани чтобы не пропустить его, рекомендую подписаться на обновления моего блога!

А сейчас пришло время озвучить победителей конкурса «Кроссворд №6»
Ими стали как и в прошлом «Кроссворде» Наташа и Макс
Поздравляю Победителей !

Еще для тех кто любит путешествовать, предлагаю посетить блог Антона Матвейчука , недавно он выложил статьи про походный рюкзак и спальный мешок

И на последок покляньчу : если хотите сделать мне приятно, поделитесь статьей в соц. сетях, иконки под видео

Источник статьи: http://pokraschik.ru/oborudovanie-i-insrument/musor-pri-pokraske.html

чем оттереть красочную пыль с лкп

New member

Active member

Grader34

New member
New member
New member

Boris 50

Well-known member

На Ниссан Альмере было подобное, да и на предыдущей 21213 в автосервисе когда там работал, кто-то занимался уличной покраской облагораживания территории. и ветром тоже попало на наши машины.
Еще такое получил, когда с дуру поверил фирме и ее профессионалам в обработке днища в 21213 Тектилом. обработали внизу так себе. а вот сверху, пылью от этого покрытия обгадили машину по самые не балуйся.

Выходил из ситуации так: — сначала хорошо мыл машину, т.е. от пыли и грязи. далее применял уайт спирит, и им оттирал все шероховатости, и смывал им остатки. уайт спирит менее агрессивный чем любой другой растворитель, поэтому лакокрасочное покрытие он не разъедает, но позволяет смыть и оттереть налеты. еще в нем есть определенный плюс что он быстро не испаряется, и это дает возможность более продолжительно с ним работать.

Далее, после оттирки налета краски, опять всю машину моем хорошо с шампунем, чтобы убрать сальность уайт спирита.
Ни одна моя машина от применения уайт спирита не пострадала, и все стало хорошо.

Да, на своем Кашкайчике, = когда делал полную антикоррозийную обработку кузова, и когда снимал с колес пластиковое оперение, и там все тоже обрабатывал, часть антикора попадала на лакокрасочное покрытие на самом кузове, после высыхания, и детальном осмотре, на следующий день тоже применял уайт спирит для оттирки шероховатостей. все ОК, и тоже ничего не пострадало! (при случае, вылажу как-нибудь отчет об этом, кому интересно будет попозже. )

Единственно только то, = что вся работа трудоемка, занимает время, и в процессе выполнения этой работы — негативное отношении к тем людям кто это сделал.

Ну, или если боитесь и сомневаетесь, то отдать машину в сервис. хотя не факт, что там, подойдут к ней творчески. и просто не применят полировку кузова.

Источник статьи: http://qashqairus.ru/index.php?threads/1159/

Оцените статью