Как улучшить экономичность автомобиля

Содержание
  1. Как повысить экономичность автомобиля
  2. Подбор экономичного автомобиля
  3. Повышение экономии топлива с помощью простого тюнинга
  4. Сложный тюнинг электроники двигателя
  5. Eco Driving – 9 принципов экономичной езды
  6. 1. Не прогревайте двигатель перед поездкой
  7. 2. Тормозите двигателем
  8. 3. Плавное движение, или аккуратнее с тормозами!
  9. 4. Адаптация скорости
  10. 5. Обращайте внимание на обороты двигателя: передвигайтесь на максимально возможной передаче
  11. 6. Побеспокойтесь о правильном давлении в шинах
  12. 7. Не возите с собой ненужный багаж
  13. 8. Глушите двигатель даже во время коротких остановок
  14. 9. Используйте кондиционер с умом
  15. Назло растущим ценам на топливо. Десять советов, как сделать ваш автомобиль экономичнее
  16. Давление в шинах
  17. Размерность и вес колес
  18. Аэродинамика кузова
  19. Состояние тормозной системы
  20. Углы установки колес
  21. Лишний вес
  22. «Правильное» топливо
  23. И масло «пожиже»
  24. Свечи, воздушный фильтр
  25. Техническое состояние двигателя
  26. Наш вердикт

Как повысить экономичность автомобиля

В наши дни расходы на содержание автомобиля и ежедневные поездки растут с каждым годом. Автомобилисты начали задумываться над тем, как повысить экономичность своих автомобилей. Если вы рассматриваете вопрос о покупке более экономичного автомобиля либо хотите повысить экономичность расхода топлива вашего текущего автомобиля, тогда вам поможет данная статья.

Подбор экономичного автомобиля

Современное развитие автомобилестроения демонстрирует нам такую тенденцию, что наилучший баланс между экономией топлива и производительностью демонстрирует турбированный бензиновый двигатели. Соответственно, если мы рассматриваем автомобили с одинаковой мощностью, то более экономичными будут те, которые имеют турбонаддув двигателя.

В настоящее время обычный двухлитровый четырёхцилиндровый турбированный бензиновый двигатель демонстрирует ту же мощность и размер максимального крутящего момента, что и четырёхлитровые атмосферные моторы. При этом расход топлива значительно ниже будет у двухлитрового турбомотора.

Турбированные бензиновые двигатели обладает следующими преимуществами:

Читайте также:  Цетановое число дизельного топлива для автомобилей

— У турбомотора лучше термальное КПД нежели у атмосферного двигателя;

— Турбонаддув является залогом не только большей экономичности, но и большей мощности;

— Современный турбомотор обладает оптимальной пропорцией мощности к объему двигателя – 100 кВт мощности на 1 литр объема.

Если мы рассматриваем экономичность автомобильного двигателя, то нам нужно знать следующие важные вещи. У современного экономичного турбированного двигателя показатели мощности должны стремиться к вычисленному оптимуму– 100 кВт мощности на 1 литр рабочего объема, при этом пик крутящего момента должен находиться в районе одной трети от максимальных оборотов коленчатого вала. При таких показателях мощности и размере крутящего момента мотор будет демонстрировать наилучшего кривую тяги, которая позволит вам повышать передачи КПП на более низких оборотах, а, следовательно, двигатель будет работать в более щадящем режиме и меньше расходовать топлива.

Повышение экономии топлива с помощью простого тюнинга

Многие специалисты тюнинга и доводки современных бензиновых двигателей знают, что любое облегчение поступление топливовоздушной смеси в мотор и облегчение оттока выхлопных газов является залогом снижения расхода топлива и повышение мощности двигателя.

Многие специалисты тюнинга и доводки современных бензиновых двигателей знают, что любое облегчение поступление топливовоздушной смеси в мотор и облегчение оттока выхлопных газов является залогом снижения расхода топлива и повышение мощности двигателя.

В таблице ниже будет рассмотрен простой тюнинг системы впуска и выхлопной системы для бензиновых двигателей с турбонаддувом и без него.

Системы двигателя Описание тюнинга
Система впуска. Нам необходимо уменьшить любые ограничения в системе впуска двигателя автомобиля. Одним из вариантов является установка забора воздуха из зоны с высоким аэродинамическим давлением. Также можно облегчить прохождение воздушной смеси через воздуховодные пути. Это достигается с помощью монтажа воронкообразного раструба во впускной трубе.
Выхлопная система турбированного двигателя. У турбированного бензинового двигателя есть одна особенность. Если на участке выхлопной трубы выходной системы после турбины будет создаваться наименьшая противодавления, тогда двигатель будет расходовать меньше топлива и выдавать больше мощность. Нам нужно добиться того, чтобы выхлопные газы после турбины находили свой выход быстрее и легче. Можно увеличить поперечное сечение трубы выхлопной системы. Так мы сможем уменьшить противодавления и повысить экономичность турбированного мотора.
Выхлопная система атмосферного двигателя. В выхлопной системе атмосферного двигателя лучше всего будет увеличить диаметр трубы после глушителя либо первой трубы в выхлопном пути после подавителя шума. Мы сможем достигнуть меньшего расхода топлива.

Сложный тюнинг электроники двигателя

Тюнинг электроники двигателя автомобиля также поможет достигнуть более высокой экономичности расхода топлива. В данном случае необходимо будет изменять характеристики топливной смеси при средней нагрузке, при полной нагрузке и регулировки таймингов зажигания.

Блоки управления двигателей большинства моделей автомобилей при полной нагрузке подают смесь, перенасыщенную топливом. Так автопроизводители снижает температуру сгорания топлива, чтобы не перегревалась выхлопная система. Если вы стремитесь добиться большей экономичности двигателя вместо более высокой мощности, тогда можно снизить насыщенность смеси топлива при полной нагрузке. Так можно достигнуть ощутимой экономии топлива, однако у этого процесса есть и негативные последствия. При полной нагрузке в выхлопных газах будет повышенное количество оксида азота.

Регулируя тайминги зажигания на средних оборотах, мы можем добиться ощутимого повышения крутящего момента, что позволит нам переключать передачи на более низких оборотах.

Также можно выполнить особый тюнинг блока управления двигателя, который позволит придать мотору двойной характер.

Также можно выполнить особый тюнинг блока управления двигателя, который позволит придать мотору двойной характер. Такой тюнинг обеспечит экономичный режим с помощью установки более полной рециркуляции выхлопных газов. Также нужно будет сделать менее насыщенную топливную смесь и подходящее упреждение зажигания. Однако следует помнить, что в таком экономичном режиме реакция двигателя на педаль топлива станет значительно ниже. Второй режим – режим производительности можно установить на более высокие обороты двигателя с помощью настройки хорошего теплообмена и более высокой насыщенности смеси. Так повысится мощность мотора, но одновременно с этим повысится и расход топлива.

Источник статьи: http://motormania.ru/kak-povysit-ekonomichnost-avtomobilya/

Eco Driving – 9 принципов экономичной езды

Идея экологичного вождения зародилась более десятка лет назад в скандинавских странах. Сильное загрязнение воздуха и его последствия – как для здоровья людей, так и для экосистем – делают эту идею всё более популярной. Основой такого вождения является плавное и стабильное движение, благодаря чему вы можете и значительно сэкономить на топливе.

Итак, 9 принципов экономичного вождения – ниже!

1. Не прогревайте двигатель перед поездкой

Многие водители считают, что перед поездкой нужно прогреть мотор автомобиля. Современные автомобили не нуждаются в таких операциях и готовы к старту сразу после поворота ключа. Каждая секунда простоя, когда машина заведена, означает потерю топлива. Не забывайте пристёгиваться ремнями безопасности перед запуском двигателя – благодаря этой привычке вы предоставите своему автомобилю несколько секунд покоя, необходимых перед началом движения. Если соблюдать это правило в течение года, можно получить неплохую экономию топлива.

2. Тормозите двигателем

Когда вы заметили красный свет и у вас есть несколько метров до перекрёстка, движение на холостом ходу кажется вам экономичным решением. Это мнение ошибочно! В данной ситуации автомобиль всё равно потребляет немного топлива, но можно избежать и этих затрат. Просто приучите себя тормозить двигателем. Ключевыми моментами этого манёвра являются правильное использование педали сцепления и контроль оборотов двигателя. Снимите ногу с газа, затем понизьте передачу. В противном случае автомобиль снова начнёт потреблять топливо. Осторожно отпустите сцепление, чтобы не «бросить» его. Таким образом доберитесь до места остановки, помогая себе, при необходимости, педалью тормоза. Этот алгоритм действий не только экономит топливо, но и продлевает срок службы тормозной системы.

3. Плавное движение, или аккуратнее с тормозами!

Очень важно держаться на определённом расстоянии от машины, движущейся перед вами. Чтобы ездить экономично, но при этом не терять кинетической энергии, вам необходима дистанция в 30-50 метров от впереди идущего автомобиля. Благодаря таким мерам вы избежите внезапного торможения и в то же время получите больший контроль над автомобилем, повышая безопасность дорожного движения.

4. Адаптация скорости

Оптимальная скорость движения вычисляется исходя из конкретного маршрута. Если вы передвигаетесь по скоростной трассе, необходимо поддерживать скорость на уровне 90-120 км/ч. Ускорение до 140 км/ч увеличивает расход топлива на 20%.

Иначе выглядит езда по городу, которая зависит от интенсивности движения и синхронизации светофоров. Скорость 50-60 км/ч считается экономичной при оптимальных условиях на городских дорогах.

5. Обращайте внимание на обороты двигателя: передвигайтесь на максимально возможной передаче

В настоящее время в большинстве новых автомобилей с механической коробкой передач установлена система, которая подсказывает оптимальный момент повышения или понижения передачи. К этим «советам» стоит прислушиваться, поскольку они определяют наилучшее время переключения передач с точки зрения экономичности вождения.

Если в вашем автомобиле нет такого помощника, не забывайте о том, что переключение передач необходимо осуществлять при минимально возможной скорости оборотов двигателя, но таким образом, чтобы при повышении передачи мотор не «душился». Езда на низких оборотах не только уменьшает расход топлива, но и снижает шум и выброс вредных веществ.

Низшую передачу рекомендуется использовать в течение минимального промежутка времени, а высшую – на максимально низких оборотах. Обороты разогнавшихся бензиновых транспортных средств должны находиться в диапазоне 2200–3500 об/мин, а дизельных – около 1700–3000.

6. Побеспокойтесь о правильном давлении в шинах

Одним из основных принципов экологичного вождения является регулярная проверка давления воздуха в шинах – не реже одного раза в месяц и перед каждой длительной поездкой. Почему это так важно?

Слишком низкое давление в колесе значительно увеличивает создаваемое им сопротивление качению, что способствует более быстрому износу шины. А преодоление большего сопротивления качению означает, что автомобиль начнёт «кушать» больше топлива. Если вы часто передвигаетесь на большие расстояния, вам следует подумать о покупке шин с пониженным сопротивлением качению.

Обязательно меняйте зимние шины на летние тогда, когда это необходимо – езда на «зиме» также влияет на ваш кошелёк.

7. Не возите с собой ненужный багаж

Законы физики неумолимы – излишняя нагрузка на автомобиль приводит к тому, что для получения того же значения ускорения расходуется больше энергии и сжигается больше топлива. Каждый дополнительный килограмм в масштабе тысяч километров крайне важен. В зависимости от типа автомобиля, 100 кг дополнительного багажа увеличит расход топлива примерно на 0,7 л/100 км.

Эта же проблема относится и к багажникам, размещённым на крыше. Автомобильный бокс увеличивает коэффициент сопротивления автомобиля, а его преодоление, как и в случае ненужных килограммов, повышает расход топлива. Поэтому снимайте с крыши длительно неиспользуемое оборудование.

8. Глушите двигатель даже во время коротких остановок

Закрытый железнодорожный переезд? Пассажир забежал на секунду в магазин? Появилась свободная минутка, чтобы протереть лобовое стекло? Во всех этих ситуациях лучше заглушить машину, если вы заботитесь о своих финансах.

9. Используйте кондиционер с умом

Кондиционер в автомобиле определённо повышает комфорт, однако значительно увеличивает эксплуатационные расходы, особенно если речь идёт о полуавтоматическом и ручном кондиционерах. Автомобили, оснащённые автоматическим кондиционером, являются более экономичными в этом отношении. Благодаря данным от различных датчиков автомобиля, компьютер может управлять системой кондиционирования воздуха для достижения желаемой температуры с минимально возможным расходом топлива. При установленном ручном или полуавтоматическом кондиционере эти значения будут немного выше. В этом случае рекомендуется проветривать автомобиль перед началом движения, а перед включением кондиционера перекрывать подачу горячего воздуха.

Советы по экономичному вождению позволят вам позаботиться не только о своих финансах, но и о безопасности и техническом состоянии автомобиля.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/fastmb/eco-driving—9-principov-ekonomichnoi-ezdy-5cb727d287260300b3648b07

Назло растущим ценам на топливо. Десять советов, как сделать ваш автомобиль экономичнее

Бензин и дизельное топливо дорожают бодрым темпом «по копейке в неделю» — белорусы собираются на митинги под зданием «Белнефтехима», чтобы как-то повлиять на процесс. Но тщетно — представители концерна заявляют, что плавное изменение цен продолжится.

Что остается делать простому белорусскому автовладельцу? Рост цен можно хотя бы отчасти компенсировать, сделав свою машину чуть экономичнее.

Сразу заметим, что одним из самых эффективных способов снижения расхода топлива (а это порядка 10-15%) является экономичный стиль вождения. Не менее эффективной может быть и оптимизация маршрутов. Но устоявшиеся водительские навыки с ходу не изменишь, а дорога «дом — работа — дом» может быть и так оптимизирована до предела. Остается еще один не менее важный фактор — технический. Вот о нем и поговорим!

Вообще, в зависимости от того, насколько текущее состояние автомобиля отличается от исходного, когда машина только прошла обкатку, разница в расходе может составлять от 3 до 10%. Причем как раз в сторону увеличения: улучшить экономичность довольно сложно, а вот ухудшить — проще простого. Поэтому в каждом пункте расскажем, как хотя бы вернуться к норме, а в идеале — достичь чуть большей экономичности.

Давление в шинах

Это известно из теории, а также проверено нами на практике: при снижении давления относительно рекомендованного расход топлива возрастает. Даже одно колесо, приспущенное на пару десятых бара, приводит к перерасходу на 1-1,5%. Так что для начала убедитесь в том, что с давлением в шинах все в порядке. Только ответственно подойдите к вопросу проверки: например, на некоторых АЗС манометры могут привирать.

Если же выставить на одну-две десятые бара больше рекомендованного значения, можно еще больше уменьшить сопротивление качению — и это даст дополнительную экономию. Но не увлекайтесь: давление сверх нормы снижает ресурс шин, ухудшает их амортизирующие свойства, ведет к уменьшению пятна контакта колеса с дорогой, а стало быть, к ухудшению сцепления со всеми вытекающими.

Размерность и вес колес

Это скорее вопрос на перспективу: чем больше колеса, тем они тяжелее, широкие шины имеют увеличенное сопротивление качению — все это в сумме также влияет на расход топлива. Если хотите экономить и здесь, во-первых, выбирайте из допускаемых размерностей более узкие шины, а также обращайте внимание на такой показатель шин, как экономичность, — на современных маркировках он присутствует. Соответственно и колесные диски лучше выбирать полегче, но не в ущерб их прочности, разумеется.

Аэродинамика кузова

Последние десятилетия аэродинамике автомобиля при его разработке уделяется пристальное внимание, и здесь для снижения коэффициента лобового сопротивления работают самые разные ухищрения. Улучшить заводской вариант без расчетов и проверок практически невозможно, а вот ухудшить — запросто. Загибайте пальцы: багажник на крыше — раз, перекладины на релингах — два, «мухобойка» на кромке капота — три, ветровики на окнах — четыре, «реснички» на фарах — пять, не «родной» спойлер — шесть. И так далее.

Не забудем и про банальное отсутствие предусмотренных конструкцией элементов кузова, начиная с декоративных решеток и заканчивая нижним пластиком, который часто со временем отрывается, болтается и теряется. Даже такие мелочи, как не «родные» колпаки на колесах, могут негативно отразиться на аэродинамике автомобиля. На городских скоростях все это не так критично, но на трассе вы будете сжигать часть топлива вхолостую.

Состояние тормозной системы

Как правило, подклинивание направляющих суппортов или закоревшие тросы «ручника» становятся очевидной проблемой, только когда автомобиль заметно сдерживается в движении или во время очередного обслуживания обнаруживается неравномерный либо ускоренный износ колодок. На деле же «прихватывание» тормозов может иметь место постоянно, просто вы этого не замечаете. Надо ли говорить, что двигателю будет требоваться дополнительная энергия для раскрутки вечно притормаживающих колес? Так что убедитесь в том, что с тормозами все хорошо. Это касается и довольно свежей техники: по большому счету тут все зависит не только от конструкции тормозов и применяемых деталей, но также и от своевременности и качества обслуживания тормозной системы.

Углы установки колес

Схождение колес также сказывается на свободном выбеге. При суммарном схождении более градуса (в «плюс» или «минус») перерасход топлива на легковом автомобиле может достигать порядка 0,1-0,2 л на 100 км, на микроавтобусах — запросто превышать и 0,5 л, что, согласитесь, уже ощутимо. Вот вам еще один аргумент в пользу периодической проверки углов установки колес!

Лишний вес

Для легкового автомобиля, тем более малолитражного, лишние 30-40 кг уже приличный вес, который может прибавить к расходу дополнительные 1-2%. Между тем, если собрать все те вещи, что раскиданы по салону и багажнику, у рядового автолюбителя запросто может выйти 15-20 кг, а у знатного «барахольщика» — все 25-30 кг. Так что избавляйтесь от ненужных вещей, заодно и динамику чуть улучшите.

«Правильное» топливо

Экономичность двигателя в принципе зависит от качества топлива и наличия в нем специальных присадок. В случае с дизелем остается лишь выбирать место заправки и вариант «с присадками» или «без». А вот у владельцев бензиновых автомобилей еще имеется выбор октанового числа — от 92 до 100 единиц. Теоретически на высокооктановом топливе двигатель должен быть экономичнее, однако на практике на реальный расход влияет не только конструкция двигателя, но и его настройки, а также используемые режимы движения. Так что «экономичность» того или иного сорта топлива стоит определять в каждом конкретном случае экспериментальным образом. А после этого посчитать, что в итоге выгоднее: меньший расход или более низкая стоимость топлива (это же касается и обещающих экономию присадок). В общем, здесь все индивидуально.

И масло «пожиже»

Не секрет, что от применяемого моторного масла также зависит экономичность двигателя. Здесь, пожалуй, следует ориентироваться на независимые сравнительные тесты (если там есть предпочитаемые вами марки масел). Если выбираете из нескольких продуктов от одного производителя, руководствуйтесь его рекомендациями и позиционированием. Теоретически большую экономичность должно обеспечивать масло с малой вязкостью, но в любом случае при выборе необходимо вписываться в спецификации автопроизводителя.

Свечи, воздушный фильтр

Состояние воздушного фильтра и свечей зажигания (в случае с бензиновым двигателем) также напрямую влияет на экономичность двигателя. Впрочем, не только состояние, но и качество этих «расходников». Так что, переплачивая за бренд, вы по идее компенсируете эти затраты за счет экономии на топливе.

Техническое состояние двигателя

Эффективность работы двигателя (считай, его топливная экономичность) зависит от множества составляющих, начиная с компрессии и заканчивая температурным режимом. Поэтому общее техническое состояние ДВС, а также корректная работа его систем (охлаждения, смазки, впуска и выпуска, подачи топлива, зажигания и т.д.) оказывают прямое влияние на расход. Например, зависание термостата в открытом положении не позволяет двигателю выйти на рабочую температуру, а этот режим экономичным никак не назовешь. Выход из строя лямбда-зонда в лучшем случае приводит к переходу системы в аварийный режим («по таблице»), в худшем — к смесеобразованию на основании искаженных данных, то есть к движению на слишком богатой или, наоборот, переобедненной смеси, что также ведет к повышенному расходу топливу.

Наш вердикт

Возможно, каждая из этих составляющих по отдельности не даст большого эффекта, но в сумме все факторы обеспечивают как раз те самые 10-15%. Впрочем, заняться автомобилем и привести его в порядок стоит не только ради экономии топлива, ведь многое из названного влияет на ресурс отдельных узлов и агрегатов. Так, своевременная проверка углов установки колес сохранит ваши шины, правильный выбор ГСМ и «расходников» продлит жизнь мотору, о своевременном обслуживании тормозов и говорить не приходится. Причем, повторимся, многие пункты касаются не только старых машин, а актуальны и для «свежих» автомобилей.

Пятилетние машины в базе объявлений Автобизнеса. Больше 5,5 тысяч предложений!

Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/experience/214005

Оцените статью