- Как изменить грузоподъёмность в ПТС
- Когда допустимо изменение грузоподъемности в ПТС
- Как изменить грузоподъемность машины в ПТС
- Условия внесение изменений в конструкцию ТС
- Грузоподъёмность была указана неверно
- ФОРУМ ПТИА-АВТО
- Изменение максимальной массы ТС
- Изменение максимальной массы ТС
- Подскажите, возможно ли уменьшить полную массу
- 10 неординарных способов снизить массу автомобиля
Как изменить грузоподъёмность в ПТС
Встречаются случаи, когда заводской вес авто не совпадает с реальным. Тогда в документах необходимо указать правильную массу машины. Но нужно знать, как правильно произвести изменение грузоподъёмности в ПТС, и когда разрешается это сделать.
Когда допустимо изменение грузоподъемности в ПТС
Есть несколько случаев, когда разрешено изменять грузоподъёмность авто:
- После переоборудования автомобиля. Речь идёт о замене кузова, установки дополнительного оборудования (утепления, ГБО и т.п.), замене подвески на ту, у которой большая грузоподъёмность. До проведения работ необходимо согласовать план с ГИБДД.
- Подав заявление руководителю компании, которой принадлежит авто, указав, что полная масса т/с снижена из-за изменения в характеристиках или элементах машины. Предоставив копию ПТС, можно получить заключение об уменьшении максимальной массы для ГИБДД.
- Если изначально были указаны недостоверные данные о массе авто. Для смены вновь потребуется написать прошение на имя директора компании, предоставив копию ПТС. Если потребуется, можно отправить автомобиль на взвешивание, по итогам которого выдадут заключение для ГИБДД.
Внимание! Поменять параметр грузоподъёмности может и физлицо, владеющее ТС. Гражданину также нужно будет обращаться в ГИБДД за переосвидетельствованием.
Как изменить грузоподъемность машины в ПТС
Есть 2 варианта внесения нововведений: увеличение грузоподъёмности и исправление допущенных ошибок.
В первом случае сначала потребуется внести изменения в конструкцию машины, согласовав их с начальством и уполномоченными органами. Одобрение на эксплуатацию с учётом конструкционных новшеств нужно получить в ГИБДД. После этого заявитель сможет поменять данные, указанные в ПТС и СоР ТС.
ГИБДД не жалует внесение изменений в параметры авто, нередко отбраковывая «гаражные работы». Считается, что такие преобразования снижают безопасность и эффективность т/с, рассчитанную заводскими инженерами.
Во втором случае неверные данные обычно появляются из-за ошибок, допущенных на таможне.
Тогда порядок действий такой:
- Подаётся заявление в ГИБДД с просьбой провести осмотр.
- К назначенной дате нужно пригнать авто к месту экспертизы.
- Специалисты определяют допустимую массу машины без нагрузки и предельный вес.
- Если по итогам осмотра было выявлено расхождение с данными, указанными в документации, то правильные сведения будут внесены в ПТС и СТС.
Условия внесение изменений в конструкцию ТС
Смена грузоподъёмности может потребоваться, если нужно транспортное средство предстоит использовать для других целей, отличных от изначальных. Например, газель необходимо переоборудовать для перевозки большего веса.
Чтобы соотнести ТС к соответствующей категории после произведённых работ следует ориентироваться на Приложение N 1 ТР ТС 018/2011. В нём указаны критерии, с помощью которых автомобиль можно отнести к соответствующей группе.
Монтируемые компоненты потребуется сертифицировать или получить на них свидетельство о соответствии. Полный список указан в Приложении N 10 ТР ТС 018/2011.
Согласно ему, подтверждать соответствие не нужно, если были задействованы:
- элементы, поставляемые на сборочное производство ТС (кроме тех компонентов, на которых необходимо получить сертификат соответствие согласно Правилам ЕЭК ОНН);
- б/у частей;
- восстановленных элементов (кроме шин с восстановленным протектором).
Производить работы следует только у компаний или ИП, получивший разрешительный сертификат на занятие такой деятельностью. Исполнитель, взявшийся за внесение изменений в конструкцию, должен вести документацию об объёме и качестве проводимых работ.
Грузоподъёмность была указана неверно
Если в паспорте на транспортное средство указаны неверных характеристики (текущий и максимально допустимый вес и т.п.), тогда, согласно п. 37 и 39 Приказа МВД РФ N 496/192/134 от 23 июня 2005 г., потребуется внести актуальные данные в документацию.
Строка 14 отведена под максимально разрешённую массу снаряжённого т/с (включая груз, водителя и пассажира). Значение устанавливается ИП или компанией, которой принадлежит машина.
В п. 33-38 вносятся сведения, указанные в ОТТС и других свидетельствах. Если необходимые бумаги на транспорт отсутствуют, на помощь могут прийти официальные теххарактеристики, справочники и таблицы, в которых имеются данные об указанной модели авто.
В разделе «Особые пометки» в ПТС следует указать:
- категорию;
- максимально допустимый вес;
- массу без нагрузки.
Если владелец машины проигнорирует требования по максимально разрешённому весу или правила перевозки пассажиров, его вправе привлечь к административной ответственности (по ст. 12.31 или 12.23 КоАП). Сумма штрафа, однако, небольшая – всего 500 рублей. Но в случае с нарушениями условий транспортировки людей могут применить более серьёзное наказание.
Источник статьи: http://jurconsull.ru/avtomobil/pts/izmenenie-gruzopodyomnosti/
ФОРУМ ПТИА-АВТО
Актуальная информация о технической экспертизе и сертификации транспортных средств при тюнинге, переоборудовании, модернизации и ремонте, а также о проверке цистерн для перевозки опасных грузов
Изменение максимальной массы ТС
Изменение максимальной массы ТС
Сообщение Алексей М. » 10 фев 2017, 10:21
Изменение разрешенной максимальной массы ТС можно осуществить двумя способами:
1. Изменение разрешенной максимальной массы ТС, если она указана не верно в ПТС.
В данном случае на основании справочной информации, табличек на кузове/раме выдается заключение о технических характеристиках ТС с указанием верного значения разрешенной максимальной массы.
Соответственно изменение технических характеристик в ПТС осуществляется в соответствии с пунктом 37, 39 Приказа МВД РФ от 23 июня 2005 г. № 496/192/134 (с изменениями от 30 августа 2012 г. № 828/1227/1744):
…
п.37. В строке «14. Разрешенная максимальная масса, кг» указывается цифровое значение массы снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленной организацией или предпринимателем в качестве максимально допустимой.
…
п.39. Сведения, предусмотренные в пунктах 33-38 настоящего Положения, заполняются на основании ОТТС, Свидетельства, а при их отсутствии соответствующие строки могут заполняться на основании официально изданных технических характеристик, справочников, таблиц и иных документов».
2. Изменение разрешенной максимальной массы ТС путем внесения изменений в его конструкцию.
В данном случае максимальную массу можно снизить путем замены подвески, рулевого управления, тормозной системы в сборе от аналогичного автомобиля с другой разрешенной максимальной массой.
Как пример: Снижение максимальной массы на MB Sprinter 3-ей серии можно осуществить путем замены вышеуказанных элементов от MB Sprinter 2-ой серии того же. модельного года.
Обращаем внимание, что сотрудники ГИБДД с большой долей вероятности откажут вам во втором варианте, мотивируя тем, что изменение разрешенной максимальной массы допускается только заводом-изготовителем.
Источник статьи: http://forum.ptia-avto.ru/viewtopic.php?t=81
Подскажите, возможно ли уменьшить полную массу
Вы мне недавно про законность некоторых действий замечания делали?
Поскольку на сервере бардак, я сомневаюсь, что будет легко найти ссылки 🙂
Но вроде как было.
И теперь подобные вопросы?
Вы задаете вопрос о сознательном нарушении Закона группой лиц по предварительному сговору. Это так, чтоб общее понимание было 🙂
Но вообще такие мысли посещали многих. Упираются они в несколько «утесов».
1. Подделка документов. Уже писал как однажды попал с машиной полной массой 6600 кг и категорией «БЭ». Под уголовное дело почти попал. Повезло. Хотя и судили бы не меня, но ничего приятного.
2. ГАИщники конечно идиоты, но только в глазах водителя. При этом они считают идиотами водителей. Взаимность. И звездочки на погоны им нужны. А значит нужны простые и раскрываемые дела.
3. Прогресс, чтоб ему споткнуться, прет вперед. И по ВИН машины узнать ее параметры — раз плюнуть.
4. На кабине приклепана табличка. Там нагрузки на оси и полная масса. Отсутствие таблички — машина на экспертизу.
5. На весах будет прикольно.
В принципе это вполне легальная процедура. Раньше точно можно было сменить категорию «С» у Спринтера 5-ой серии на категорию «Б» написав, что на него установили подвеску от Спринтера 3-ей серии. Чем отличаются подвески этих двух Спринтеров, я практически уверен, что гаишники этого не знают.
Предположим, что я заменю подвеску(передние рессоры и задние подушки) Ахора(18500кг), на подвеску(передние рессоры и задние подушки) Атего(11990кг), что в этом будет противозаконного, если НАМИ такую операцию разрешит? Как Вы думаете, много гаишников знают(и смогут определить) какие рессоры и подушки стоят на этих машинах? У Вас со Сканией случай получается сложнее, так как она не выпускает машин с полной массой меньше 18000кг.
То, что смогут пробить ВИН шасси, я с Вами соглашусь, а в том, что они смогут пробить ВИН, который присвоил кузовщик РФ, я в этом сильно сомневаюсь. Вы наверное не в курсе, что практически все иномарки одиночки которые продавались в РФ НОВЫМИ по ПТСу считаются изготовленными в РФ и имеют ВИН РФ.
Табличка на кабине относится к шасси(у меня на ней 19000кг), а не к автомобилю. Кузовщик после установки будки, в ПТСе у меня написал полную массу 18500, мотивируя это тем, что если написать 19000, то будет превышение нагрузки на заднюю ось, в Мерседесе это подтвердили.
Источник статьи: http://forum.auto.ru/lorry/69001/
10 неординарных способов снизить массу автомобиля
Renault
Способ: Пластиковые окна
В своем «заряженном» хэтче Megane R французы используют пластиковые окна, что, по некоторым источникам, позволяет им снизить общую массу машины на 5 кг. К этому обстоятельству, кстати, поначалу предъявляли претензии специалисты EuroNCAP, но после они согласились закрыть на это глаза в обмен на обещаниеRenault внедрить в свою модельную линейку больше систем безопасности.
Bentley
Способ: «Уборка лишнего»
Чтобы получить модель Supersports, британские инженеры выкинули из салона GTC задние сиденья, добавили керамические тормоза и легкие спортивные сиденья, что позволило автомобилю скинуть целых 90 кг. При этом общий вес Bentley Continental Supersports все равно составляет более чем серьезные 2395 кг. В эту массу, например, можно было бы впихнуть Lotus Elise, груженный 21 пассажиром.
Ferrari
Способ: Внутренностями наизнанку
Инженеры Ferrari немало заботились о сокращении массы своей F40. Именно поэтому в этом выпущенном в 1987 году автомобиле появлялись такие футуристические решения, как углепластиковые и кевларовые панели, сверхагрессивный аэродинамический обвес, «перфорированная» крышка моторного отсека. Но апофеозом борьбы за килограммы стало оформление внутренних частей дверей. Под обшивку спрятали лишь часть их площадей, в результате чего по центру можно наблюдать тросик запорного механизма. Неожиданный минимализм для машины с заводской ценой в $400 тыс.
Pontiac
Способ: Алюминиевая выхлопная труба
Драг-рейсинг в Америке 60-х годов был автомобильным спортом номер один. И не удивительно, что Pontiac решился предложить для своей модели Catalina заводской «кит», снижающий массу. Помимо облегченной рамы и алюминиевого капота американцы предлагали и такую экзотику, как алюминиевая выхлопная труба. При этом, как специально подчеркивалось фирмой, использоваться такая система на автомобиле с 405-сильным 6,9-литровым мотором могла лишь во время коротких драгзаездов. В противном случае труба предательски расплавлялась.
Mercedes
Способ: Удаление краски
Вы когда-нибудь задумывались, почему все (или почти все) заводские гоночные Mercedes покрашены в серебристый цвет? На этот счет у «трехлучевых» есть своя, особая легенда. Если верить ей, эта традиция берет свое начало с 1934 года. К этапу Grand Prix на Нюрбургринге немцы готовили новый автомобиль W25 (двигатель 2,4 л, мощность свыше 300 л.с.), покрашенный в белый цвет. По техническим стандартам того времени максимальная масса автомобиля была ограничена на уровне 750 кг. В результате контрольных взвешиваний выяснилось, что W25 на несколько килограммов тяжелее положенного. Времени на внесение конструктивных изменений уже не оставалось, а потому инженерам пришлось искать выход «на коленке». И его все же сумели найти. Механики стерли с кузовных панелей всю белую краску, в результате чего автомобиль уложился в отведенные параметры. Сверкающий полированным алюминием автомобиль получил прозвище «Серебряная стрела» и выиграл ту гонку, а цвет некрашеного металла с тех пор стал фирменным для Mercedes.
Mazda
Способ: Внимание к мелочам
Часто у производителей нет возможности (или желания) снижать массу при помощи кардинальных инженерных решений. И тогда в ход легко может пойти стратегия «тысячи мелочей». Если «откусить» от каждого эле- мента автомобиля по микроскопической части веса, итоговый результат будет вполне внушителен. Именно этой логикой руковод- ствовались инженеры и маркетологи Mazda, которые сначала придумали, а потом сооб- щили широкой общественности, что салонное зеркало третьего поколения родстера MX-5 полегчало на 23 грамма по сравнению с предшественником. Кстати, в общем машина «похудела» на 10 кг. Система работает!
McLaren
Способ: Особая «музыка»
Главной целью создателя McLaren F1 Гордона Мюррея было достичь массы машины в 1000 кг. И пусть в итоге это у него не вышло (F1 весит 1140 кг), можно ли винить его за отсутствие изобретательности? В этом автомобиле впервые в истории серийного производства использовался углепластиковый монокок, в точках крепления подвески был применен алюминий и магнезий. Даже набор инструментов в машине был сделан из титана. «Находка» Мюррея — разработанная Kenwood «легковесная музыка», в которой не нашлось места радио и кассетам, но был CD-привод. Нетривиальный подход!
Mercedes
Способ: Шасси в сеточку
Гоночный автомобиль SSKL (эта модель, помимо прочего, известна тем, что является последним проектом Фердинанда Порше для Mercedes перед основанием собственной компании) к началу 30-х годов прошлого века уже не успевал за более быстрыми конкурентами. Чтобы оставаться «в теме», инженеры увеличили мощность мотора до 300 л.с., а заодно решили снизить массу, просверлив в шассе и раме тьму дырок. Что, впрочем, автомобилю не очень помогло.
Porsche
Способ: Уроки рисования
В меру бессмысленно создавать автомобиль с легким углепластиковым капотом, после чего убивать всю экономию, прикрепляя к нему тяжелый и нетехнологичный бэдж, — решили в компании Porsche при создании GT2 RS. Оставлять машину без опознавательных символов — тоже не вариант. Что делать? Решение было простым: эмблема компании на капоте машины — простая «переводилка». А что, и от вандалов хорошо защищает.
BMW
Способ: Установка углепластиковой крыши
Спецверсия BMW M3 CSL была первой серийной машиной, оснащенной углепластиковой крышей. На фоне прочих ухищрений, к которым прибегли создатели автомобиля (отказ от электроприводов сидений, кондиционера и стереосистемы), мера вроде бы не слишком эффективная — она позволяет сэкономить всего 7 кг. Но, как говорили в BMW, легкая крыша кроме прочего перемещает центр масс автомобиля вниз, что отлично сказывается на его управляемости.
Источник статьи: http://www.cars.ru/articles/events/20748641