- 5 способов заставить автомобильную печку лучше греть
- Заменить радиатор отопителя, термостат или помпу
- Выгнать воздух из системы охлаждения
- Закрыть радиатор
- Уменьшить поток воздуха через печку
- Приоткрыть окно
- Доработка печки автомобиля, для эффективной работы зимой
- Жара в машине: как сделать работу отопителя эффективнее
- Общие советы
- Конкретные методы
- Несколько советов
- 3 доработки печки, и в вашей машине полный Ташкент
- Электронасос
- Электрическая печка
- Утепление салона
5 способов заставить автомобильную печку лучше греть
С наступлением зимних и осенних холодов, большинство владельцев автомобилей сразу же начинают активно пользоваться, для обогрева салона, печкой. Довольно часто, автомобильная печка, если она длительное время не эксплуатировалась, перестает корректно функционировать и не в состоянии обеспечить комфортный температурный микроклимат непосредственно в самом салоне транспортного средства. Существует множество эффективных методов и лайфхаков, применив которые можно обеспечить полноценное, корректное функционирование штатного автомобильного обогревателя.
Заменить радиатор отопителя, термостат или помпу
Радиатор автомобильного отопителя является надежным устройством. Однако в случае появления внутренних либо внешних загрязнений он перестает корректно функционировать. Радиатор оснащается специальными ребрами, которые в случае продолжительной эксплуатации транспортного средства начинают забиваться частицами пыли и мелких фрагментов грязи. Это приводит к снижению уровня эффективности функционирования отопителя в авто.
Ведь скопления пыли и грязи в ребрах радиатора препятствуют проникновению воздушных потоков, в результате чего происходит стремительное снижение температуры самого радиатора. Поэтому, после длительной эксплуатации авто, рекомендуется осуществить чистку либо замену радиатора.
Скопление пыли и грязи в таком элементе системы обогрева авто как радиатор неизбежно. Кроме того, со временем нарушается герметичность радиатора отопителя, что в свою очередь является главной причиной утечки охлаждающей жидкости.
Кроме того, одной из главных причин появления сбоев в функционировании автомобильной печки является возникновение неисправностей в работе термостата. Это устройство автоматически перераспределяет потоки антифриза непосредственно в самой системе авто. При включении отопителя (режим обогрева салона), термостат переключается в закрытый режим.
При неисправном термостате, печка не сумеет полноценно обогревать салон транспортного средства. Проверить работоспособность этого устройства не сложно. Для этого нужно открыть капот авто и отыскать специальные шланги, отвечающие за функционирование, а также работоспособность системы охлаждения автомобиля.
Потом необходимо найти патрубок большого диаметра, и соблюдая осторожность потрогать его рукой. В том случае, если после пуска двигателя они моментально нагреваются, это указывает на то, что термостат не в состоянии закрыться полностью и является неисправным. В этом случае его нужно заменить на новый, исправный термостат.
За циркуляцию антифриза в системе охлаждения транспортного средства отвечает специальный механизм – помпа. Она вращается благодаря приводу газораспределительного механизма. Проще говоря, чем больше уровень оборотов набирает двигатель, тем больший уровень давления создается в системе помпой. В результате этого нагретый антифриз быстрее циркулирует в патрубке, отдавая тепловую энергию в салон транспортного средства.
Как правило, помпа перестает нормально работать из-за отвала крыльчатки. Это приводит к нарушению циркуляции антифриза в системе и в свою очередь к снижению теплоотдачи непосредственно внутрь салона авто. В этом случае рекомендуется осуществить замену помпы. Ведь в случае отказа и поломки этого устройства, из строя может выйти не только обогреватель, но и ДВС авто.
Выгнать воздух из системы охлаждения
Попадание воздуха из внешней среды в систему охлаждения затрудняет циркуляцию антифриза. Это в свою очередь приводит к нарушению нормального функционирования печки авто. Чтобы устранить воздух из системы охлаждения, сначала необходимо найти место его проникновения. Например, часто воздух попадает в систему из-за нарушения герметичности шлангов.
После устранения протечки воздуха из внешней среды в систему охлаждения, в нее нужно долить антифриз. Это обусловлено тем, что при завоздушивании системы, в бачке резко падает уровень охлаждающей жидкости. Скопления воздуха необходимо выпустить, используя для этого спускник (размещается в верхней части шланга).
Закрыть радиатор
Некоторые модели авто оснащаются, в штатном режиме, специальными электрическими створками, которые расположены непосредственно на радиаторе охлаждения. В качестве альтернативы таким створкам, некоторые автолюбители пользуются специальными экранами, сделанными из пластика. Такие устройства способны частично перекрывать попадание воздушных масс в радиатор охлаждения. Благодаря этому, существенно сокращается время, необходимое для обогрева салона автомобиля.
Уменьшить поток воздуха через печку
Интенсивная прокачка воздушных масс через радиатор, при эксплуатации авто зимой, может стать одной из причин плохо прогретого отопителем салона. Это обусловлено тем, что воздух, который в больших объемах проходит через печку просто не успевает нормально нагреваться. Поэтому уменьшив поток воздуха через отопитель можно добиться усиления подогрева салона транспортного средства.
Приоткрыть окно
В некоторых случаях конструкция транспортного средства и плохо продуманная вентиляция не позволяют отопителю нормально нагреть воздух в салоне. Кроме того, в случае выхода из строя клапанов системы вентиляции, в салоне авто начинает резко повышаться давление. Из-за этого обогревателю становится сложно нагнетать воздух в автомобиль. Чтобы устранить эту проблему необходимо всего лишь немного приоткрыть окно, тем самым обеспечив нормальную циркуляцию потоков воздуха непосредственно внутри салона.
Источник статьи: http://tehnopanorama.ru/avto/5-sposobov-zastavit-avtomobilnuyu-pechku-luchshe-gret.html
Доработка печки автомобиля, для эффективной работы зимой
Многие из нас проживают в регионах в которых зима достаточно холодная, поэтому и не удивительно что большинство наших автомобилей оснащены всевозможными подогревами и также делается упор на хорошую печку в новых авто.
Кстати о вредности подогревов для водителя и как правильно их использовать, писали здесь . На многих авто с вторичного рынка с течением времени ухудшаются свойства отопления салона автомобиля и причин здесь много начиная от уже изношенных уплотнителей которые не держат тепло до загрязненного радиатора печки.
Но есть обратные моменты, когда автомобиль введу своих конструктивных особенностей особенно отечественные изначально не имел хорошую систему отопления и тут водители уже подходят по разному, кто-то улучшает » моторчик » печки, кто-то меняет её вовсе.
Но есть одна доработка которая одинаково хорошо помогает нагревать салон автомобиля даже на холодную при этом одинаково хорошо работает как на иномарках так и на отечественных авто . На некоторых более свежих автомобилях применятся 2 радиатора печки один обычный который нагревается от ОЖ , а другой электрический который служит для нагрева салона как раз в тот момент, пока двигатель прогревается, а в салон уже поступает теплый воздух.
Такие радиаторы на » авторазборках » можно приобрести от 1500 — 3000 рублей за радиатор, затем останется найти хорошего электрика, который правильно подключится к проводке и установит предохранитель и останется внедрить его рядом (не соприкасая ) с радиатором печки. Такой доработкой можно очень сильно повысить работу печки в холодное время года как на холодном запуске авто так и на холостых оборотах » малокубатурных » двс 1 . 2 — 1 . 4 литра для который не просто прогревать салон на холостых оборотах.
P.s а хватает ли Вам мощности печки своего автомобиля? Пишите свое мнение в комментариях, а также подписывайтесь!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5c754eff54543b00b0eea6b1/dorabotka-pechki-avtomobilia-dlia-effektivnoi-raboty-zimoi-5d8498e15d636200afddafdb
Жара в машине: как сделать работу отопителя эффективнее
В холодное время года особенно актуальна проблема работы отопителя. Даже если автомобиль полностью технически исправен, но не греет «печка», передвижение на таком транспорте становится настоящим испытанием для водителя и пассажиров. Именно зимой, в лютые морозы автолюбителям необходимо знать, как сделать работу отопителя в машине эффективнее.
Как сделать работу отопителя в машине эффективнее
Общие советы
Для того чтобы как можно быстрее прогрелся салон автомобиля, многие водители ставят переключатель температуры воздуха на максимум и мощность вентилятора также выбирают самую большую. Это в корне неверно, ведь сначала необходимо прогреть двигатель, а затем уже нагретый от него воздух направлять в салон.
Общеизвестный факт, что теплый воздух поднимается, и оптимальным действием автовладельцев будет направление потока на лобовое стекло и в ноги, так обеспечивается наилучшая циркуляция и поступление тепла сразу во все уголки машины. При направлении воздуха только в салон низ машины остается холодным, а если ноги мерзнут, то и весь организм не согреется.
Также стоит учитывать особенности обогревания салона разных моделей автомобилей, особенно в условиях суровых российских зим.
Конкретные методы
На качество работы радиатора в наибольшей степени влияют следующие факторы:
- Пропускная способность
- Площадь эффективной поверхности
- Температура проходящей жидкости
Работа радиатора напрямую зависит от его состояния. Эта деталь довольно нежная и боится загрязнений, как внешних, так и внутренних. В процессе эксплуатации на его ребрах скапливается грязь и пыль, из-за чего уменьшается пропускная способность, а вместе с тем и эффективность всей системы. Решается эта проблема заменой радиатора спустя несколько лет использования автомобиля. Своевременная чистка также может помочь, но не стоит забывать об износе детали.
Термостат служит для распределения потоков охлаждающей жидкости. Во время прогревания двигателя антифриз циркулирует только по малому кругу, а на большой выходит только тогда, когда его температура достигает необходимой отметки. Залипание клапана термостата дает возможность жидкости бежать сразу по большому кругу, что мешает ей нормально прогреться, печка в таком случае не может работать в корректном режиме. Решается эта задачка заменой неисправной части.
Еще одна неочевидная проблема — завоздушивание системы. Попадание воздуха в контуры, по которым течет охлаждающая жидкость снижает давление в них и мешает корректной работе. Для того чтобы это исправить, необходимо сначала найти места, откуда в систему попадает воздух, устранить пробоины, выгнать его и восстановить уровень антифриза до нормального.
Загрязнение воздушных магистралей также сильно влияет на обогрев салона. Воздух, попадающий внутрь, проходит сначала через фильтр, затем испаритель кондиционера, если он имеется, потом проходит через радиатор и, наконец, выходит в салон, разбиваясь на потоки шторками в зависимости от того, куда их направил владелец автомобиля.
Проблема может скрываться в любой из этих частей. Следует обратить внимание на моторчики, прогоняющие воздух, и на состояние каждого компонента, элементарный износ или залипание могут негативно сказаться на конечном результате.
Несколько советов
Следует закрыть радиатор.
Не на всех автомобилях идут штатные створки, закрыв которые можно несколько уменьшить поступление воздуха к радиатору. Это один из самых простых и действенных способов улучшить его работу.
Можно уменьшить поток воздуха. Как бы странно это ни звучало, но уменьшение мощности потока положительно сказывается на работе печки. Все просто: большие объемы воздуха сложнее прогревать, и в холодное время года радиатор может не справляться.
В некоторых случаях нормальному прогреву салона мешает конструкция автомобиля, а конкретно — циркуляция воздуха в салоне. Приоткрытое окно может решить эту проблему.
Источник статьи: http://procrossover.ru/avtolyubitelyu/garazh/sdelat-rabotu-otopitelja-v-mashine-jeffektivnee.html
3 доработки печки, и в вашей машине полный Ташкент
В любой машине печка хорошо работает, если она полностью исправна. Другими словами, перед тем, как сделать машину теплее, нужно проверить отопитель, все ли в нем в порядке.
Но заводские разработчики такие же люди, как и автолюбители. Поэтому на некоторых моделях машин, даже при исправной печке в салоне все равно прохладно. Предлагаю коротко рассмотреть 3 доработки в автомобиле, после которых в машине вы почувствуете, что называется, настоящий «Ташкент».
Электронасос
Для начала можно установить электропомпу. Эта модернизация самая простая и доступная. Но бесплатно, конечно, не получится. Придется купить электронасос, провода, патрубки, выключатель, предохранитель, реле.
Дополнительный насос надо установить на обратный патрубок, который идет от радиатора печки.
Главная функция этой доработки – усилить циркуляцию антифриза через отопитель, когда обороты двигателя небольшие, например, автомобиль стоит в пробке и мотор работает на холостых.
Жидкость всегда течет по пути меньшего сопротивления. Поэтому малый круг системы охлаждения двигателя для нее будет меньше сопротивляться, и жидкость потечет по нему. А по радиатору печки течь жидкости намного сложнее.
Эффективность этого способа такая, что на холостых оборотах температура может подняться градусов на 10-15, а это согласитесь немало. Помпу можно включать выключателем, либо сделать автоматическую систему с помощью термодатчиков. Кто на что горазд.
Электрическая печка
Второй способ сделать в салоне теплее – это установка электрообогревателя. Работы больше, и делается это на тех автомобилях, на которых предусмотрена такая возможность в принципе, но в данной комплектации не установлена.
Например, в автомобиле Шкода Октавия в климатической системе есть специальный штекер для подключения электрообогревателя. Однако и в отечественных машинах автолюбители умудряются их устанавливать.
Данная модернизация тоже обойдется недешево, так как блок управления и другие детали стоят дорого.
Утепление салона
Третий способ заключается в общем утеплении машины, ведь тепло нужно не только создавать, но и правильно сохранять. Хорошо будет дополнительно шумоизолировать двери, крышу, багажник. Это помогает сохранить тепло.
В автомагазинах можно купить специальные материалы, которые покрыты слоем фольги, эффективно сохраняющей тепло, а также защищающей от шума. В европейской части и центре России данные способы неактуальны, но в Сибири и северных регионах штатная заводская печка явно не справится с обогревом салона автомобиля.
Поэтому используйте доступные для вас способы, как сделать в машине тепло. Напишите, что вы сделали для своего автомобиля, и насколько теплее в нем стало.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/vuem/3-dorabotki-pechki-i-v-vashei-mashine-polnyi-tashkent-5fccce0b8f8c7853ed4f9dfc