Как устроен автомобиль наскар

Следующее поколение (NASCAR) — Next Gen (NASCAR)

Категория Серия Кубка НАСКАР Конструктор Шевроле Форд Тойота

Предшественник Поколение 6 Технические характеристики Шасси Рама из стальных труб со встроенным каркасом безопасности Двигатель 5,86 л (358 куб. Дюймов ) V8 без наддува FR Передача инфекции 5 скоростей вперед + 1 назад Механическая коробка передач с последовательным управлением Масса Минимум 3200 фунтов (1451 кг ) без водителя и топлива Минимум
3400 фунтов (1542 кг ) с водителем и топливом Топливо Sunoco Green E15 Шины Хороший год История соревнований

Автомобиль Next Gen , ранее известный как автомобиль Gen-7 , — это общее название нового гоночного автомобиля, который будет использоваться в серии NASCAR Cup, начиная с 2022 года. Дальнейшая эволюция автомобиля поколения 6 , Next Gen будет иметь улучшенные характеристики. Пакеты аэро и прижимной силы при внедрении новых технологий на трассе. Кроме того, автомобиль Next Gen призван привлечь новых производителей оригинального оборудования (OEM) для конкуренции с Chevrolet , Ford и Toyota .

Кузов нового поколения должен был дебютировать на Daytona 500 2021 года , но когда пандемия COVID-19 отложила все гонки NASCAR (и, следовательно, испытания) до мая месяца, санкционирующий орган объявил, что дебют автомобиля будет перенесен на 2022 год.

Содержание

История

Пакет правил сезона 2019 послужил отправной точкой для развития Next Gen. Прототип, построенный Ричардом Чайлдресс Рейсинг с использованием обычного кузова, впервые был испытан 8–9 октября водителем Остином Диллоном на гоночной трассе Richmond Raceway .

Читайте также:  Тип кузова автомобиля тойота королла

Второе испытание автомобиля было проведено на гоночной трассе Phoenix Raceway 9–10 декабря с Джои Логано за рулем. Эрик Джонс управлял автомобилем в третьем испытании, которое проводилось на гоночной трассе Хомстед-Майами 15–16 января.

Четвертое испытание было на автоклубе Speedway с Уильямом Байроном 2–3 марта. Джон Пробст, старший вице-президент NASCAR по гоночным инновациям, прокомментировал, что испытанный Байроном прототип «P3» был почти на 100 процентов конечным продуктом.

Из -за пандемии COVID-19 все гонки были перенесены на май. Дальнейшие испытания, которые должны были пройти на автодроме Atlanta Motor Speedway с Клинтом Бойером 16-17 марта, все еще продолжались, поскольку испытания автомобилей Next Gen были освобождены от бессрочного запрета NASCAR на все испытания. Однако это решение было быстро отменено из-за ситуации, поскольку уик-энд в Атланте был отложен вскоре после инцидента с Руди Гобером на игре НБА за несколько дней до этого, что привело к решению NASCAR об отсрочке. Горстка производителей, команд и водителей в одинаковой степени выразила надежду на то, что дебют автомобиля будет отложен на один год до 2022 года из-за потери времени на тестирование. 30 марта 2020 года было сообщено, что NASCAR серьезно рассматривает вопрос о переносе выпуска новой машины до 2022 года. NASCAR официально подтвердил эти отчеты 2 апреля 2020 года, и дебют автомобиля был перенесен на год, чтобы позволить на достаточное время тестирования после переноса всех событий до мая.

17 августа NASCAR объявил, что испытания автомобиля Next Gen возобновятся на Dover International Speedway с Коулом Кастером 18–19 августа, в то время как другой прототип, построенный Action Express Racing , был испытан на трассе Daytona Road с Фелипе Насром за рулем. день после дорожных событий Daytona Road .

Читайте также:  Антифриз для автомобиля своими руками

10 ноября NASCAR объявило, что Charlotte Motor Speedway проведет пару тестов, в которых примут участие Курт Буш и Мартин Труекс-младший с парой прототипов шасси. Испытания проходили 16–18 ноября, первый день проходил на трассе, а второй — на овале.

11 декабря NASCAR объявило о первом тесте суперскорости Next Gen на гоночной трассе Daytona International Speedway 14–15 декабря с Крисом Бешером в качестве тест-водителя. Автомобиль Next Gen успешно прошел все скоростные испытания. Они смогли сосредоточиться на коробке передач и других функциях. Следующие испытания прошли в Шарлотте, а затем были проведены дальнейшие испытания шин с помощью Goodyear .

1 февраля 2021 года NASCAR объявило о завершении этапа разработки Next Gen.

Дизайн

Пакеты аэро и прижимной силы

Ожидается, что в автомобиле Next Gen будет ступенчатый передний сплиттер, аэродинамические отверстия на капоте и переработанная боковая юбка, все из которых предназначены для уменьшения боковой силы в автомобилях. Заметным дополнением к автомобилю Next Gen является задний диффузор , который впервые будет использоваться в NASCAR. NASCAR провел различные испытания аэродинамической трубы, чтобы автомобиль создавал большую прижимную силу с помощью заднего диффузора. Также ожидается, что регулируемые аэродинамические компоненты будут использоваться для соответствия различным типам треков в графике.

Технологические улучшения

Спецификация шасси

В отличие от конструкции кузова на раме предыдущих поколений, в автомобиле Next Gen будет использоваться ванна из углеродного волокна . Такая конструкция позволяет водителю располагаться дальше от дверной панели автомобиля, что еще больше повышает его безопасность. Первоначально ходили слухи, что Dallara будет эксклюзивным поставщиком нового шасси, но выяснилось, что Technique недавно открыла магазин в Конкорде, Северная Каролина , что означает, что они будут производить шасси для команд NASCAR.

Последовательная передача

В автомобиле Next Gen традиционная четырехступенчатая механическая коробка передач будет заменена на напольную шестиступенчатую последовательную механическую коробку передач Xtrac Limited , аналогичную типу трансмиссии, используемому в современных гоночных автомобилях (например, туристических автомобилях ).

Независимая задняя подвеска

Подобно гоночным автомобилям, используемым в IMSA , автомобиль Next Gen будет использовать независимую заднюю подвеску вместо твердой задней оси, которая использовалась в предыдущих поколениях.

Новый дизайн колес

2 марта 2020 года NASCAR объявило, что традиционное 15-дюймовое стальное колесо с пятью выступами будет заменено новым 18-дюймовым алюминиевым колесом, в котором используется одна центральная стопорная гайка. Колеса будут изготовлены немецкой фирмой BBS . Прототипы, протестированные до анонса, были оснащены алюминиевыми колесами, но с пятью выступами.

Система заправки

Ожидается, что в автомобиле следующего поколения будет использоваться заправочный шланг с зажимом, аналогичный тем, которые используются в IMSA. Это исключило бы использование традиционных канистр с газовыми баллонами, переносимых через стенку карьера.

Источник статьи: http://ru.qaz.wiki/wiki/Next_Gen_(NASCAR)

Как устроены американские гонки Nascar? Репортаж с трассы!

Зритель, привыкший к классическим трассам, болельщик «Формулы-1» или WTCС, с первого взгляда NASCAR всерьез не воспринимает. «Что может быть проще — поворачивать в одну сторону!» — говорит он. Это распространенное заблуждение, связанное с тем, что европейские зрители крайне редко бывают на овальных треках — в Европе таких трасс всего несколько, и они чаще всего простаивают. Например, британская трасса Rockingham Motor Speedway использовалась в овальной конфигурации лишь в начале 2000-х, когда принимала гонки американской серии Champcar, а сейчас эксплуатируется в другой форме; для европейских гонок пригоден только небольшой участок овального трека.

Особенность овального трека действительно заключается в том, что поворачивать нужно только в одну сторону — по часовой стрелке или против нее. Но на деле это нисколько не проще, чем постоянно «перекладывать» машину из стороны в сторону. Для движения по овалу требуются своеобразные настройки — подвеска делается асимметричной, причем разница есть и между сторонами болида, и между передним и задним мостом. Это связано с тем, что овальные трассы имеют наклон дорожного полотна от бортов к центру. В Бристоле он доходит до 30° в поворотах и до 10° на прямых; таким образом, требуется компенсация наклона автомобиля.

При этом совокупность сил (включая центробежную) постоянно стремится вынести машину на внешний радиус, в то время как более выгодным для обгонов является внутренний. В этом и состоит искусство — нужно не просто «наяривать круги», но постоянно рассчитывать траекторию движения соперников, чтобы не давать им лазеек для обгона, и при этом контролировать автомобиль: едва ослабишь руку на руле, как под действием центробежной силы машину унесет в стену. Таким образом, сложность движения по овалу достигается не столько конфигурацией трассы, сколько плотностью борьбы — сами соперники становятся частью трека, естественными препятствиями гораздо в большей степени, нежели, например, в той же F1. Пелатон из 43 машин, «вписанных» в 858-метровый трек, — это очень серьезное испытание, которое выдерживают далеко не все.

Пятница

Первую гонку NASCAR трасса Bristol Motor Speedway приняла 30 июля 1961 года — ее выиграл Джек Смит на «Понтиаке». С тех пор конфигурация трассы-стадиона поменялась всего дважды: до 1969 года ее длина составляла полмили (804 м), затем одна-единственная гонка прошла на 848-метровом треке, и, наконец, финальная длина трека стала составлять 858 м — трасса неизменна уже более сорока лет. Бристоль считается одним из самых зрелищных овалов чемпионата, поскольку с любой точки на трибунах виден весь трек целиком — все четыре поворота и две прямые. Пропустить какое-либо событие решительно невозможно. А событий хватает.

NASCAR — это не одна серия, а гоночная ассоциация, включающая комплекс различных серий, вершиной которого является «старший» чемпионат Sprint Cup. По убывающей далее идут два младших чемпионата — Nationwide Series (менее мощные машины схожей конфигурации) и Camping World Truck Series (пикапы). В обеих младших сериях выступают как пилоты, которые борются за титул в каждом из чемпионатов, так и «гости» из старшей серии. Например, Мэтт Кинсет, Брэд Кеселовски, Тони Стюарт и другие именитые гонщики Sprint Cup регулярно выступают и в младших сериях вне зачета, и тут сразу становится виден их уровень. Из 33 гонок Nationwide Series 2013 года «гости» выиграли 29! Но очков они за победы не получали, поскольку гонщик NASCAR официально может выступать только в одной серии — и чемпионом стал Остин Диллон, не выигравший ни одной гонки. Вот такая странная система. Помимо того, есть еще шесть различных региональных чемпионатов NASCAR.

Первые дни гоночного уикенда NASCAR — четверг и пятница — это «разминочное» время. В четверг проходили свободные заезды младшего чемпионата K&N Pro Series East (одного из региональных), в пятницу — свободные заезды Nationwide Series и Sprint Cup, а также квалификация Sprint Cup. Формат квалификации схож с форматом в «Формуле-1»: она состоит из двух или трех в зависимости от трека сессий, по итогам которых слабейшие выбывают, а сильнейшие переходят в следующий раунд для сражения за поул. По показанному времени расставляются только первые 36 позиций. Остальные семь квалифицируются автоматически (они вообще могут не показывать никакого времени) — по сумме очков, заработанных командой в предыдущих гонках сезона. Интересно, что если кто-то из прошлых чемпионов серии почему-либо не прошел квалификацию (в Бристоле, например, на 43 позиции претендовали 45 пилотов), то он имеет право заявить свое право на участие в гонке «по прошлым заслугам», выдавив со старта кого-то, кто показал лучшее время, но не был чемпионом. И так — шесть раз за сезон. Сперва вы работаете на авторитет, а потом авторитет работает на вас.

Суббота

Овальный трек имеет стандартное устройство независимо от размеров и формы (поскольку «овалом» называется любая трасса с поворотом в одну сторону, форма может быть даже треугольной). Наружная, наклонная часть трассы — так называемый вираж (или бэнкинг); наклон может колебаться от 2−3° до 35°. Внутренняя часть трассы наклона не имеет и называется апроном — апрон предназначен для ухода с траектории при заезде и выезде из боксов, а в случае аварии искореженный автомобиль сам скатывается с виража на апрон, освобождая трассу.

Внутри апрона находится инфилд (in-field, «внутреннее поле») — там размещаются боксы команд, пит-лейн, подиум и сцены для выступлений и концертов. Площадь инфилда Бристольского спидвея весьма незначительна, поэтому трейлеры команд стоят с невероятной плотностью. Интересно, что после окончания субботней гонки Nationwide Series те команды, которые не выставляют машину в основном чемпионате, сворачиваются и уезжают, чтобы освободить хоть чуть-чуть места для воскресных событий, установки сцен и кафе. В пятницу и субботу инфилд — сугубо рабочий, технический.

NASCAR – необыкновенно консервативные гонки. В частности, её три года назад в автомобилях был не впрыск топлива, а морально устаревший карбюратор; телеметрию команды начали использовать лишь в 2013 году, а иные команды до сих пор ориентируются в плане технических неполадок на звук двигателя и слова пилота. Приборы внутри машины – механические, стрелочные; создаётся ощущение, что никакой электроники нет вообще.
При этом тонкости настроек в болидах NASCAR совершенно невероятные. Кузов варьируется от трассы к трассе, рассчитываются миллиметровые изменения в конфигурации бампера или каком-либо незначительном с виду выступе на крыше. Чем чётче сконфигурирована машина, тем проще гонщику выполнять монотонную работу, чётко лавируя между обгоняемыми соперниками и проходя одинаковые повороты. Некоторые овалы можно пройти целиком, ни разу не воспользовавшись тормозом (правда, только на пустой трассе, например, во время квалификации).

Из-за тесноты инфилд имеет четкую структуру: трейлеры команд — гигантские капотные «Петербилты» и «Мэки» — стоят «носами» друг к другу. Внутри каждый трейлер делится на две части по горизонтали. Нижняя чуть выше человеческого роста — тут работает команда, тут находится кухня, зона отдыха. Верхняя, под крышей — пониже, там транспортируются сам болид и сопутствующее оборудование. Трейлеры имеют «лифты» для подъема машин. Между трейлерами и пит-лейном — довольно широкая зона, по которой гуляют зеваки, и здесь же производится ремонт машин в случае необходимости. Вдоль зон пит-лейна по краям инфилда по прямым выстраиваются командные мостики, генераторы, шкафы с оборудованием. В отличие от большинства европейских гонок, в NASCAR все оборудование — быстросворачиваемое, транспортируемое. Отчасти это связано с параметрами треков, отчасти — с календарем. Следующая после Бристоля гонка проводится в Фонтане (Калифорния) — это 3600 км! Трейлеры уезжают со спидвея вечером в воскресенье, после гонки, а утром в четверг они уже должны быть на следующей трассе — представляете, какая плотность работы?

Источник статьи: http://www.popmech.ru/adrenalin/15802-naskar-iznutri/

Оцените статью