- Клиренс на Хендай Солярис: измеряем и увеличиваем дорожный просвет
- Измеряем клиренс на Хендай Солярис
- С чем его едят?
- Увеличиваем клиренс на Хендай Солярис своими руками
- Нестандартные шины
- Проставки для увеличения
- Выводы
- Увеличиваем дорожный просвет на Хёндай Акцент
- Увеличение клиренса
- Самый простой способ
- Стандартный клиренс (фото)
- Клиренс Хендай Крета и способы увеличения дорожного просвета
- Какой клиренс у Хендай Крета?
- Реальный клиренс — видео
- Сравнение клиренса Хендай Крета с конкурентами
- Хендай Крета увеличение клиренса
- Проставки для увеличения клиренса Хендай Крета
- Как же это устроено?
- Для чего будет достаточно 190 мм клиренса Хендай Крета?
- Тестирование клиренса на Хендай Крета в реальных полевых условиях — видео.
Клиренс на Хендай Солярис: измеряем и увеличиваем дорожный просвет
Корейские производители смело заявляют о том, что их автомобили полностью адаптированы под условия эксплуатации в восточноевропейских странах, в России, в том числе. Мы имеем в виду основных массовых корейских производителей, которые пообещали завалить страну недорогими и надёжными автомобилями, Хендай Моторз.
Автомобилю, в принципе, все равно где и как его будут эксплуатировать, только не учитывая цены, дороги и качество топлива, адаптация на рынке невозможна.
Измеряем клиренс на Хендай Солярис
Производитель утверждает о клиренсе в 160 мм. Но он немножечко лукавит. Читайте ниже почему.
Клиренс уже почти родного Хендай Солярис едва ли может стать решающим фактором при покупке новой машины, тем не менее он упрямо вызывает интерес у потребителя.
160 миллиметров, достаточно ли этого, чтобы безопасно эксплуатировать Солярис на наших дорогах? Нет, этого мало. На некоторых направлениях даже клиренс пропашного трактора в 500 мм будет казаться недостаточным.
Тем не менее корейцы заявляют, что на всех Солярисах российской сборки 160-миллиметровый клиренс гарантирует приличную проходимость.
Естественно, до УАЗ 469 (300 мм) хетчбеку и седану далеко, но и этот номинал требует некоторых пояснений.
С чем его едят?
Клиренс (дорожный просвет) – это расстояние от опорной поверхности до самого низкорасположенного элемента конструкции.
Клиренс может быть ниже заводского. Зависит от усталости подвески.
В некоторых случаях им может быть защита картера, в некоторых — редуктор моста, глушитель, коробка передач, элементы подвески. Номинальных 16 см на Солярисе можно зафиксировать только тогда, когда не принимать во внимание 25-миллиметровое расстояние от картера двигателя до нижней точки защиты картера. Следовательно, 135 мм и будет реальным показателем дорожного просвета . При этом клиренс измеряется на разгруженных амортизаторах, с минимальным количеством топлива в баке.
Побороть заниженный клиренс удалось только тогда, когда на российские Солярисы начали устанавливать более жёсткие двухтрубные амортизаторы и более жёсткие пружины. Следовательно, в зависимости от года выпуска автомобиля, расстояние от опорной поверхности до крайних нижних точек составляет:
- нижняя точка защиты картера двигателя — 135-140 мм ;
- лонжероны кузова — 160 мм ;
- проушины крепления заднего амортизатора — 147 мм ;
- торсионная балка заднего моста — 152 мм .
Клиренс Соляриса на заднем бампере
Эти данные получены на автомобиле на стоковой резине и с двигателем 1,6 л. На 1,4-литровом моторе расстояние от опорной плоскости до защиты на 10–12 мм меньше.
Увеличиваем клиренс на Хендай Солярис своими руками
Понятно, что величина дорожного просвета зависит от нескольких факторов — это и размер резины, и диаметр колёсных дисков, и от особенностей элементов подвески. В ходе дорожных испытаний Соляриса был установлен оптимальный клиренс, а это значит, что центр тяжести автомобиля в варианте нашей сборки был поднят на максимально возможную высоту для безопасной эксплуатации.
Клиренс у заднего колеса. Было 16 см, после 20 см.
Кроме того, при увеличении клиренса даже на 10 мм, увеличивается нагрузка на элементы ходовой части, рулевого управления, тормозная система будет работать в нештатном режиме. Все это, безусловно, скажется на ресурсе ходовой части, не говоря о безопасности.
Нестандартные шины
Для увеличения клиренса можно использовать шины увеличенного размера. Например, 185/65 R15. Но в этом случае при полной загрузке возможно чирканье заднего колеса об подкрылок. Зависит от того, насколько сильно просели пружины. В этом случае можно подпилить задний подкрылок.
Греем, и выпрямляем.
Проставки для увеличения
Клиренс автомобиля до увеличения и после. Справа на фото Солярис с проставками.
К примеру, установив проставки под пружины передних стоек и под задние пружины, можно добиться увеличения клиренса на 10–12 мм .
При этом управляемость на высоких скоростях будет совсем не такой, как на стоковой подвеске, шарниры равных угловых скоростей будут работать в нештатном режиме и изнашиваться быстрее.
Замер клиренса на земле. ДО и после использования проставок.
Пружины и амортизаторы также незначительно изменят алгоритм работы, поскольку диапазон смещения штока амортизатора и пружин будет меньше и он будет смещён в верхнюю зону.
Выводы
Поскольку Хендай Солярис далеко не внедорожник и разрабатывался с учётом городских условий эксплуатации, стоковых 13–15 см дорожного просвета вполне достаточны как зимой, так и летом, для безопасной и комфортной езды. Ровных всем дорог и приятных путешествий!
Источник статьи: http://korean-car.ru/klirens-na-xendaj-solyaris-izmeryaem-i-uvelichivaem-dorozhnyj-prosvet/
Увеличиваем дорожный просвет на Хёндай Акцент
Автомобиль: Хёндай Акцент.
Спрашивает: Макарчик.
Суть вопроса: маленький клиренс, что делать?
Всем хороша машина, хоть и старая, но надёжная и неприхотливая. Не считая масложора, а мой пробег уже на ней за 150 000 км. Но клиренс дико бесит. Низкий, сейчас ещё пружины подсели, вообще везде шкрябаю. Подскажите, как увеличить дорожный просвет без потери управляемости?
Увеличение клиренса
Приподнять кузов автомобиля на несколько сантиметров можно с помощью вставок под амортизаторы.
Многих водителей вполне устраивает недорогой особо неприхотливый Хёндай Акцент который хорош для поездок по гладким дорогам.
Проблемы появляются на просёлочных дорогах и на зимних сугробах из-за небольшого дорожного просвета, и водители начинаются задумываться об его увеличении.
Самый простой способ
Увеличить клиренс можно довольно простым способом и дешёвым способом, установив резиновые вставки под передние стойки амортизаторов.
Для этой цели вполне подойдут двухсантиметровые Вазовские вставки, которые возможно потребуют небольшой доработки и более длинные шпильки для крепления опорной подушки амортизатора к кузову автомобиля.
- Установив домкрат, следует приподнять автомобиль и снять переднее колесо.
- Отсоединить тормозной шланг, от амортизаторной стойки вынув стопорную пластину плоскогубцами.
- Вывернуть и удалить два болта крепления стойки к цапфе.
Откручиваем нижнее крепление стойки.
Откручиваем крепление стойки в моторном отсеке и вынимаем стойку вниз.
Отверстия на резиновой вставки могут немного не совпадать с по расположению со шпильками.
- Для этого потребуется их расширить при помощи сверла и круглого напильника.
- Аккуратно выбить деревянной киянкой штатные шпильки и установить более длинный вариант.
Новые шпильки могут оказаться слишком длинные, можно их обрезать.
Более дорогой, но менее затратный по времени вариант приобрести комплект вставок именно для Хёндай Акцент и установить по вышеуказанной схеме. Стоит отметить, что конструктивные изменения повлияют на устойчивость и манёвренность автомобиля и об этом следует знать и помнить при езде на высокой скорости и прохождении виража.
Стандартный клиренс (фото)
На фото в сравнении с внедорожником Сузуки Гранд Витара 2006 года выпуска, 2.0 АТ. И наш редакционный акцент «на стоке».
Источник статьи: http://korean-car.ru/delaem-bolshe-dorozhnyi-prosvet-na-hyundai-accent/
Клиренс Хендай Крета и способы увеличения дорожного просвета
Покупая кроссовер любой автовладелец не в последнюю очередь оценивает его клиренс. Клиренс — это расстояние от самой нижней точки автомобиля до поверхности земли. Клиренсом также называют дорожный просвет. Особенно актуален клиренс для российской местности, так как наши дороги в большинстве случаев оставляют желать лучшего. Из этой статьи Вы узнаете все про клиренс Хендай Крета, о том как его можно увеличить и посмотрите видео с реальными замерами и тестированием дорожного просвета корейского кроссовера. Ну что, погнали?
Какой клиренс у Хендай Крета?
Казалось бы, почему клиренсу Хендуй Крета уделяется так много внимания со стороны автовладельцев? Дело в том, что со стороны компании Крета позиционируется как кроссовер. Ну а зачем покупать кроссовер? Естественно, чтобы ездить по легкому бездорожью. Конечно, для серьезной грязи эта машина не подойдет, но полазить по пересеченной местности, скорее всего, получится. Так какой же клиренс у Хендай Крета?
По официальным данным клиренс Хендай Крета составляет 190 мм. Это расстояние от самой нижней точки машины, которой является защита картера, до земли. Но не спешите радоваться. Если машина загружена, то дорожный просвет сразу уменьшится на 2-3 см.
Стоит также отметить, что различия в клиренсе у полноприводной и переднеприводной версии Хендай Крета нет — и там, и там клиренс составляет 190 мм.
Реальный клиренс — видео
Сравнение клиренса Хендай Крета с конкурентами
Если взять основных конкурентов Хендай Крета, то получим, что корейский кроссовер занимает увы не лидирующие позиции по высоте дорожного просвета. Кто же является конкурентами Креты? По мнению большинства автомобилистов, основными конкурентами являются Рено Каптюр, Рено Дастер, Киа Соул, Ниссан Кашкай, Форд ЭкоСпорт, Лада Веста СВ Кросс.
Начнем с Ниссан Кашкай, который не может похвастаться высоким клиренсом, но тем не менее практически не отстает от Креты. Клиренс Кашкая в последнем кузове составляет 185 мм.
Следующим в списке идет Renault Kaptur, клиренс которого составляет 204 мм. Это почти на 1,5 см больше, чем у Креты. Второй француз (Рено Дастер) имеет клиренс чуть больше, а именно 205-210 мм в зависимости от комплектации. А это уже достаточно большой разрыв.
Кореец Киа Соул не может похвастаться высоким дорожным просветом, который составляет всего 164 мм. А вот Ford EcoSport может похвалиться своими 203 мм на полном приводе и 200 мм при моноприводе. От него ни на мм не отстает наша отечественная новинка — Лада Веста СВ Кросс, которая имеет дорожный просвет 203 мм.
Таким образом, Хендай Крета имеет хоть и не самый высокий клиренс, но уверенно держится в середине между своими конкурентами.
Хендай Крета увеличение клиренса
Для того, чтобы автомобиль был выше, а значит более проходимым, многие владельцы делают ряд доработок, позволяющих поднять кузов автомобиля выше над поверхностью над землей. В этом случае, машина сможет преодолевать более сложные препятствия, однако управляемость и маневренность машины пострадает. Кроме этого, устойчивость машины тоже изменится, и увы не в лучшую сторону. Если Вас это не пугает, то мы покажем, как можно произвести увеличение клиренса на Хендай Крета.
В настоящее время существует несколько способов увеличения дорожного просвета Хендай Крета. О них мы и поговорим дальше.
- Установка колес или резины большего диаметра. Если на автомобиль поставить более высокую резину, то можно сразу и без доработок увеличить клиренс на 2-3 см. У этого способа есть свои достоинства и недостатки. Из плюсов можно отметить быстроту и легкость доработки. Также при таком методе не сильно страдает управляемость авто. Из негативных последствий мы получим высокую цену доработки, так как новая резина или диски стоят не дешево. Есть риск того, что спидометр начнет врать. Дело в том, что с завода спидометр откалиброван под определенный размер колес. Устанавливая на их место колеса больше, спидометр начинает показывать не правильную скорость. Если Вы готовы смириться с остальным и пойти на замену резины, то не забывайте еще правильно подобрать размер. Если Вы поставите слишком большое колесо, то есть большая вероятность, что оно будет шеркать об арки на кочках или поворотах, если вообще влезет.
- Установка проставок. К счастью, в настоящее время можно найти уйму способов безопасно увеличить дорожный просвет на Крете. Есть и проставки под стойки, и под пружины. Оба способа не являются сложными в реализации и не ударят по карману. Доработка заключается в простой установке проставок под стойки и/или амортизаторы. Клиренс сразу увеличится на 2-4 см.
- Установка увеличенных пружин и амортизаторов. Этот способ является самым правильным с технической точки зрения, но в то же время и дорогим. Сегодня в магазинах можно найти амортизаторы и пружины большего размера. Такие детали продаются в виде тюнинга. Если на Вашу модель нет таких деталей в продаже, то можно подобрать подходящие по конструкции амортизаторы и пружины от других авто, но отличающиеся по высоте. Такие доработки хоть и дорогие, но позволяют значительно увеличить клиренс, не потеряв в управляемости.
- Есть еще один экзотический способ увеличения клиренса на Хендай Крета. Вряд ли Вы этим будет заниматься, но я все же опишу его подробно. Самый удобный способ увеличить дорожный просвет — установить пневмоподвеску. Это очень дорогостоящая доработка, но она позволяет регулировать дорожный просвет при необходимости. Т.е. на обычной ровной дороге Вы можете максимально низко опустить автомобиль, не теряя при этом управляемость. А когда въезжаете на плохую дорогу — можно увеличить дорожный просвет не выходя из салона авто. Доработка отличная, но стоить она будет от 40 тыс. рублей без работы.
Проставки для увеличения клиренса Хендай Крета
Отдельно хочется поговорить о проставках для увеличения клиренса Хендай Крета. На мой взгляд, это самый недорогой и простой способ поднять авто от земли. При желании можно произвести установку проставок даже своими руками. А комплект для увеличения клиренса обойдётся не дороже 5 тыс. рублей.
Как же это устроено?
На заднюю ось обычно ставят проставки под пружины, позволяющие поднять машину на 2-3 см. Выглядят проставки вот так:
А спереди обычно ставятся проставки не под пружины, а вод опорные подшипники. Высота которых так же 20-30 мм. Выглядят такие проставки вот так:
С точки зрения надежности это беспроблемное решение, так как ломаться в принципе нечему. Можно ставить и ездить.
Для чего будет достаточно 190 мм клиренса Хендай Крета?
Судя по многочисленным тест-драйвам, оценкам экспертов и отзывам владельцев, клиренса в 19 см у Хендай крета будет достаточно для передвижению на легком бездорожье. На машине можно преодолевать глубокие лужи, вполне быстро передвигаться по грунтованным дорогам и ездить по заснеженным дорогам. Все это стало возможным не только благодаря клиренсу Креты, а еще и благодаря коротким свесам машины спереди и сзади. Также нельзя забывать и короткую базу машины.
А если Вы берете полный привод, то можете смело эксплуатировать свою машину на полную катушку. В этом случае машина отлично подойдет, как для городских дорог, так и для легкого бездорожья. А еще на ней комфортно ездить на дачу, отдых, рыбалку или охоту. Согласитесь, что сложно совместить все эти качества в одном автомобиле? Но корейцам удалось сделать это, воплотив все в Хендай Крета.
Тестирование клиренса на Хендай Крета в реальных полевых условиях — видео.
Источник статьи: http://hyundaicreta.ru/klirens-hyundai-creta-i-sposoby-uvelicheniya-dorozhnogo-prosveta/