- Дорожный просвет Шкода Октавия и как его увеличить
- Как узнать величину клиренса
- Зависимость комфорта от высоты автомобиля
- Какие проблемы связаны с небольшим клиренсом
- Способы сделать дорожный просвет больше
- Вывод
- Полиуретановые проставки и другие способы увеличения клиренса Skoda Octavia. Часть 3
- Проставки для увеличения клиренса Шкода Октавия Тур
- Дорожный просвет у данной модели
- Как изменить дорожный просвет?
- Использование пневмоподвески
- Стоит ли изменять параметры?
Дорожный просвет Шкода Октавия и как его увеличить
Клиренс Шкода Октавия может существенно отличаться в заводской и усовершенствованной версии. Для того чтобы понять, что именно лучше подойдет для вас, нужно уяснить, что то, называют клиренсом – это расстояние между дорожным полотном и нижней точки днища авто.
Как узнать величину клиренса
Измерение данного параметра провести достаточно сложно. Если ваша машина не тюнинговалась, проще всего узнать данные, воспользовавшись сервисной книжкой. Если книжки нет, можно поступить следующим способом:
- найти нижнюю точку переднего бампера и при помощи рулетки измерить расстояние до дорожного полотна. При этом автомобиль должен стоять строго горизонтально на ровной поверхности;
- второе место, от которого можно замерить – это поддон картера. Данная деталь находится к дороге ближе всего, и больше шансов зацепиться именно ей.
Зная, какой клиренс у Шкоды Октавии, вы сможете правильно рассчитать, сможет машина проехать в выбранном месте или нет. Для разных моделей данный параметр может отличаться.
Если измерять от переднего бампера при помощи линейки, относительно точной цифрой у модели Октавия А5 будет 21 см. Модель Октавия А7 вне зависимости, в каком кузове выполнен автомобиль, универсал или лифтбек, будет иметь клиренс 155 мм.
Стоит заметить, что для российских дорог такой показатель является достаточно маленьким и создает массу проблем при эксплуатации авто. Например, есть риск зацепиться бампером за бордюрное ограждение, получить удар по днищу, при передвижении по сельской местности, проблемы могут возникнуть и при заезде на некоторые препятствия, такие, как крупные лежачие полицейские.
Зависимость комфорта от высоты автомобиля
Рассматриваемый автомобиль изначально проектировался как семейный, его салон достаточно просторен, вмещает до 5 человек, сидения комфортные, удобные, имеют большое количество регулировок для водителя и пассажиров. Однако это не единственный фактор, способный повлиять на комфортность передвижения. На тряску в салоне влияют амортизаторы, высота дорожного просвета, качество дороги.
Чем больше дорожный просвет Шкода Октавия, тем проще автомобилю преодолевать препятствия и тем более плавный его ход по различным неровностям. Большинство моделей данной марки имеет мягкую подвеску, благодаря которой попадание в ямы большей частью остается незаметным для пассажиров.
Какие проблемы связаны с небольшим клиренсом
Шкода Октавия, клиренс которой невелик, рассчитана на передвижение по гладким дорогам города, стоит выехать за его пределы и попасть хотя бы на обочину, покрытую камнями, начинаются проблемы с управлением.
Машина не может безопасно проехать по сильным неровностям, гравию, грязи. Камни поднятые авто с дороги ударяют по картеру, и если он не имеет дополнительной защиты, могут нанести автомобилю серьезный вред. Они же могут оставлять отметины и вмятины на бампере. Заезжать на автомобиле на пересеченную местность не рекомендуется. В результате неосторожной езды может пострадать днище автомобиля, бампера, карданный вал, картер двигателя, задний дифференциал. Существует риск пробить или повредить бензобак.
Увеличение клиренса поможет решить часть этих проблем. Конечно, превратить Шкоду во внедорожник нельзя из-за ее конструктивных особенностей, но сделать автомобиль немного выше и безопаснее вполне реально.
Способы сделать дорожный просвет больше
Увеличить клиренс автомобиля можно несколькими способами. Каждый из и них имеет достоинства и недостатки, может добавить к высоте дорожного просвета несколько сантиметров.
В первую очередь повысить показатели клиренса можно, использовав диски большего размера или резину, профиль которой выше стандартного, это позволит приподнять машину на 1-2 см. Например, клиренс Шкоды 2014 года выпуска при таком подходи составить 15.5-16 см, ч то позволит преодолеть легкие препятствия, проехать по грунтовой дороге.
Другим эффективным, но технически более сложным способом является замена амортизаторов автомобиля. Например, можно использовать продукцию компании ПДД или Bilstein модель B6/B8. Эти амортизаторы газовые, отличаются однотрубной конструкцией, в отличие от родных, имеющих конструкцию двухтрубную.
Простая замена штатного амортизатора на тюнингованный желтой серии поможет поднять автомобиль на 10 мм. При движении автомобиля на большой скорости дорожный просвет может становиться меньше, но при малой скорости автомобиль поднимется. Некоторые модели амортизаторов способны поднять автомобиль на 1.5 см.
Другим распространенным способом увеличения клиренса является применение специальных проставок, которые вставляют под стойки заводских амортизаторов автомобиля. Такая процедура допустима даже для нового автомобиля, находящегося на гарантии. Дело в том, что установка проставок никаким образом на технические характеристики машины не влияет. Автомобиль становится чуть выше, но при этом управлении он совершенно не изменяется, не меняются прочие характеристики, не пропадает гарантия завода.
Такой способ поможет значительно увеличить дорожный просвет, прибавив к уже имеющемуся от 3 до 5 см. Такая процедура поможет защитить дно автомобиля от касания к случайным предметам, лежащим на дороге полицейским, уменьшить риск попадания камней при передвижении по грунтовой дороге.
Такой легкий тюнинг будет очень полезен, если вы выбираетесь на машине за город, ездите на дачу или просто паркуетесь на засыпанных гравием площадках. Поможет такое вмешательство и спокойно парковаться, ведь теперь передний бампер не будет цепляться за бордюр. Бампер может пройти над ним и не получит случайных повреждений. При выборе проставок обращайте внимание на качество резины, из которой они изготовлены.
К третьему способу можно отнести замену штатных пружин на более высокие, однако такой способ может и сопровождаться некоторыми неудобствами, например, автомобиль станет значительно жестче.
Вывод
Существует несколько быстрых способов сделать клиренс Октавии больше, для того потребуется потратить немного времени, зато вы избавитесь от ряда неудобств, связанных с близким расположением днища автомобиля к дорожному полотну.
Источник статьи: http://soctavia.ru/technical/dorozhnyj-prosvet-skoda-octavia.html
Полиуретановые проставки и другие способы увеличения клиренса Skoda Octavia. Часть 3
Полиуретановые проставки и другие способы увеличения клиренса Skoda Octavia. Часть 3
Во второй статье цикла мы рассказали о влиянии увеличенного клиренса на схождение передних колес и вызванные этим проблемы и доказали, что после увеличения клиренса необходимо в обязательном порядке регулировать углы схождения колес. Теперь же мы будем говорить о влиянии увеличенного клиренса на тормозную систему, а также о мероприятиях, которые позволят нейтрализовать это влияние. Кроме того, мы расскажем о влиянии увеличенного клиренса на шарниры равных угловых скоростей (гранаты) и дадим рекомендации, которые позволят значительно продлить срок их службы.
Увеличенный клиренс и тормозная система
Владельцы городских машин, которые ездят по хорошим дорогам, незнакомы с таким явлением, как быстрый износ тормозного шланга, ведь эта проблема возникает по двум причинам – использование крайне некачественных деталей и натяжение шланга. Найти настолько некачественный шланг можно лишь за очень маленькие деньги, потому что любой российский тормозной шланг мало чем уступает продукции концерна VAG. Даже приобретая продукцию компаний-упаковщиков, сложно получить деталь настолько плохого качества, потому что даже такие компании заботятся о своей репутации. Единственный вариант – купить шланг в придорожном автомагазине где-нибудь на трассе по цене 40–60 рублей. А вот повреждение шланга из-за натяжения встречается весьма часто, особенно у водителей машин с увеличенным клиренсом. Это происходит из-за того, что расстояние между наконечником тормозной трубки, жестко прикрепленной к кузову и колесным тормозным цилиндром увеличивается, а длина шланга остается прежней.
Поэтому вам необходимо заранее купить тормозные шланги увеличенной длины, если вы собрались увеличивать клиренс. Их можно использовать как от Шкоды Октавия 4WD, так и от других автомобилей VAG, а при совпадении конфигурации резьбовых соединений и от других машин. Длина нового шланга должна быть равна длине старого шланга плюс толщина проставок. Мы рекомендуем не менять шланги самостоятельно, ведь на большинстве автомобилей Skoda Octavia к тормозам подключено несколько электронных систем, аналогичных ABS, поэтому нормально прокачать такие тормоза можно лишь с помощью специальных стендов. Если же вы не захотите менять тормозные шланги после увеличения клиренса, то вместо 40–60 тысяч километров нормального пробега шланги вряд ли выдержат больше 5 тысяч километров. Затем корд, укрепляющий наружную оболочку шланга, начнет рваться и сильное нажатие на педаль тормоза может привести к появлению пузыря на поверхности шланга.
От появления пузыря до протечки шланга пройдет меньше 20 километров, после чего шланг лопнет и одно колесо полностью перестанет тормозить. Причем в такой ситуации никакая электронная система не сможет помочь, потому что рабочие цилиндры тормозов работают от давления тормозной жидкости. Через 3–5 километров в городе или 50–100 километров на трассе, тормозная жидкость из бачка полностью уйдет и в главный тормозной цилиндр поступит воздух, в результате чего машина полностью лишится тормозов. Единственный способ предотвратить такое развитие событий – заранее установить более длинные тормозные шланги. Поэтому не экономьте на этой операции, ведь последствия отказа тормозов обойдутся куда дороже.
Увеличенный клиренс и гранаты
Нередко от владельцев Skoda Octavia можно услышать жалобы на то, что после увеличения клиренса начали быстро выходить из строя шарниры равных угловых скоростей, называемые гранатами. Причем такие водители в этой беде обвиняют именно увеличенный клиренс, из-за которого изменились рабочие углы гранат. Такие водители даже не задумываются, что на полноприводной Skoda Octavia, клиренс которой заметно выше обычного, стоят такие же гранаты, как и на 2WD версиях. Кроме того, самые обычные гранаты стоят и на многих кроссоверах, а там базовый клиренс приближается к 200 миллиметрам, что недостижимо для Skoda Octavia. И нигде при нормальном уходе гранаты так себя не ведут, даже на советских Нивах, отрабатывая как минимум по 200 тысяч километров. Следовательно, проблема не в увеличении клиренса, а в неправильном уходе за автомобилем вообще и за гранатами в частности.
Самый слабый элемент гранат – пыльник, который защищает смазку и трущиеся детали от дорожной грязи. При этом пыльник не обладает огромной прочностью, ведь его делают из тонкой резины или полиуретана. В Советском Союзе проблему слабых пыльников решали, надевая на гранаты куски брезентового шланга (пожарного рукава), после этого их достаточно было проверять один раз в 15 тысяч километров. Обычные же пыльники необходимо проверять не позже чем через 5 тысяч километров после предыдущей проверки. Если же вы хотя бы изредка съезжаете на гравийную или грунтовую дорогу, а то и на бездорожье, то мы рекомендуем проверять состояние пыльников не реже одного раза в 1000 километров (а лучше каждые 500 километров). Такая проверка займет ровно одну минуту времени, зато позволит вовремя обнаружить повреждение пыльника и заменить смазку, заодно промыв трущиеся детали и установив новый пыльник. В этом случае вы сможете серьезно продлить срок службы гранат и. их придется менять не через 20–30 тысяч километров, а хотя бы через 100–150 тысяч.
Источник статьи: http://autodvc.ru/info/poliuretanovye-prostavki-i-drugie-sposoby-uvelicheniya-klirensa-skoda-octavia-chast-3
Проставки для увеличения клиренса Шкода Октавия Тур
Клиренсом транспортного средства называют расстояние от самой низкой точки его кузова до земли. Машины с низким клиренсом имеют сложности с преодолением снежных заносов и даже небольших неровностей, что чревато появлением царапин и повреждений на бампере и боковых порогах. Шкода Октавия Тур входит в число подобных автомобилей.
Значение дорожного просвета не стоит недооценивать, так как от него зависит безопасность передвижения и целостность вашей автомашины. Особо остро этот вопрос стоит на российских дорогах, которые знамениты плохим качеством из-за большого числа неровностей, ямок и ухабов. Кроме того, низкая посадка очень сильно мешает передвижению по заснеженным трассам, что также актуально для большинства регионов нашей страны.
Дорожный просвет у данной модели
Октавия Тур имеет клиренс равный 13,5 сантиметрам, что является обычным показателем для класса семейных лифтбеков. Машины этого класса предназначены исключительно для передвижения в черте города, поэтому путешествия за его пределы, связанные с выездом на бездорожье могут привести к очень плохому финалу.
Производители автомобилей знают о подобной уязвимости своих детищ и зачастую предлагают некоторые меры, способствующие увеличению клиренса, что обеспечивает более безопасное передвижение по не обустроенным трассам. Не стали исключением и Volkswagen Group, ответственные за выпуск Шкоды Октавия Тур. Концерн разработал специальный комплекс мер под названием «Плохие дороги”, способствующий увеличению дорожного просвета на 1,5 сантиметра, что является неплохим результатом. Владелец автомобиля может обратиться в любой дилерский сервисный центр для осуществления специальных доработок.
Однако многим автолюбителям, которым приходится сталкиваться с некачественным дорожным полотном и этот результат может показаться неудовлетворительным. В таком случае они прибегают к одному из нескольких существующих альтернативных методов изменения дорожного просвета Шкода Октавия Тур:
- смена колес;
- замена амортизации;
- установка проставок и пневматической подвески.
к содержанию ↑
Как изменить дорожный просвет?
Существует несколько способов изменения посадки. Они отличаются эффективностью и сложностью. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы, которые необходимо тщательно взвесить при выборе подходящего вам метода. В первую очередь стоит определиться с бюджетом и готовностью принять серьезные изменения системы подвески вашего автомобиля, которые могут привести к потере прежнего уровня управляемости вашего авто.
Самым простым методом является замена базовых стоковых дисков на диски с большим диаметром. Благодаря этой манипуляции можно прибавить 1,5-2,5 сантиметра расстояния от дороги, в зависимости от размера дисков. Это достаточно хороший результат. Стоит также помнить, что при замене дисков необходимо подобрать другие шины, ведь под большие диски они должны быть несколько выше. Метод имеет ряд недостатков.
- Во-первых, из-за этого спидометр станет неверно рассчитывать реальную скорость автомобиля. Чаще всего разница незначительна, однако стоит иметь ее в виду.
- Во-вторых, в случае установки очень больших дисков/шин, колеса при поворотах будут тереться об арки.
- В-третьих, применение колес большего радиуса приводит к увеличению потребления топлива.
Другой способ изменения дорожного просвета заключается в замене стандартных амортизаторов и пружин на модели спортивного типа. Благодаря этому удастся прибавить 3-4 сантиметра расстояния до дороги. Это очень впечатляющий результат, однако, существуют и подводные камни. Подобная манипуляция негативно влияет на общее состояние подвески автомобиля — она становится более жесткой, более резко реагирует на неровности дорожного полотна. Если говорить иными словами, машина после замены амортизации становиться не такой устойчивой и предсказуемой в управлении, как при стандартных заводских деталях. Несмотря на отрицательные стороны этого процесса, данный метод является весьма популярным и широко распространен.
Третий метод — установка под амортизаторы специальных полиуретановых проставок, которые несколько “поднимают” их. Подобные проставки вы сможете купить во многих торговых точках, занимающихся продаже принадлежностей для тюнинга автомобилей и установить в любом крупном сервисном центре, в специализацию которого входит работа с подвеской автомашин.
Процедура по установке проставок позволяет увеличить клиренс машины на весьма большую величину — от 2.5 до 4 сантиметра. По завершению работ, дорожный просвет может составить 17,5 сантиметров — отличный результат. Для справки, клиренс внедорожников начинается с 20 сантиметров.
Однако, как и в случае с заменой амортизации, установка проставок приводит к некоторой потере управляемости машины. На больших скоростях авто становится менее предсказуемым, что несет в себе опасность для малоопытного водителя.
Еще одним недостатком является то, что проставки поднимают автомобиль неравномерно, потому что задние проставки несколько толще, чем передние. Из-за этого регулятор торможения (колдун) получает неправильные данные. Однако колдун может быть отрегулирован, что нивелирует данный недостаток.
Использование пневмоподвески
Особняком стоит еще один метод изменения дорожного просвета Шкоды Octavia — применение пневматической подвески. Этот способ очень дорогой, но имеет ряд преимуществ. После покупки и установки передних и задних пневмоподушек, специальных датчиков давления, компрессоров и ресиверов, а также панели управления, владелец автомобиля получает возможность менять дорожный просвет в зависимости от скорости передвижения или качества дорожного полотна в широком диапазоне.
Таким образом, машина может иметь и пониженную, и повышенную посадку. Однако данный способ не является идеальным и имеет свои недостатки.
- Во-первых, это высокая стоимость — установка пневмоподвески не всем по карману.
- Во-вторых, пневматическая подвеска сравнительно быстро выходит из строя, особенно при езде по некачественному дорожному полотну, что особенно характерно для российских дорог.
к содержанию ↑
Стоит ли изменять параметры?
Стоит сказать, что большинство специалистов категорически не рекомендуют значительно менять клиренс автомобиля. Для этого есть множество причин, главная из которых заключается в том, что машина теряет свою управляемость после выполнения подобных манипуляций. Как уже было сказано выше, устойчивость машины снижается, на высокой скорости автомобиль может вести себя непредсказуемо. Данный недостаток проявляется при любом методе изменения клиренс: будь то смена дисков, амортизаторов или установка проставок. Установка пневоподвески в большинстве случаев нецелесообразно из-за высокой стоимости и небольшого эксплуатационного срока.
Особо опасно поднимать машину более чем на 4 сантиметра, так как при этом управление автомобилем ухудшается и становится небезопасным. В таком случае необходимо тщательно проконтролировать настройку подвески, а так использовать дополнительные стабилизаторы.
В конечном счете, принимать решение об изменении посадки автомобиля должен сам водитель. Если вы имеете большой стаж вождение, то вероятнее всего вы сможете справиться с любыми возникшими сложностями, и будете управлять машиной более аккуратно. Если автомобиль часто используется при езде на некачественном дорожном полотне, то вносимые изменения являются необходимой мерой, так как стандартный заводской дорожный просвет Шкода Тур достаточно мал для передвижения по таким трассам.
Источник статьи: http://soctavia.ru/repair/prostavki-dlya-uvelicheniya-klirensa-shkoda-oktaviya-tur.html