- Увеличение клиренса Toyota Corolla. Часть 1
- Технические характеристики Toyota Corolla (120 и 150 кузов): проставки для увеличения клиренса
- Какой стандартный клиренс у Короллы?
- 120 и 150 кузов
- Увеличение клиренса (способы и проставки)
- Усиленные стойки
- Выводы
- Увеличение клиренса в автомобилях Toyota Corolla
- Основные способы увеличения величины дорожного просвета
- Как самостоятельно поднять переднюю часть автомобиля Тойота Королла?
- Увеличение клиренса за счет задней подвески
- Отрицательные стороны подъема кузова
Увеличение клиренса Toyota Corolla. Часть 1
Увеличение клиренса Toyota Corolla. Часть 1
Toyota Corolla обладает неплохим, по европейским меркам, дорожным просветом, но, на российских дорогах его хватает не всегда. Ведь российские автодороги лишь в крупных городах могут похвастать приемлемым качеством, но, чем дальше от крупных городов, тем они хуже. Разбитый асфальт, размытая грунтовка, отсутствие нормального ремонта в течение десятков лет, все это неотъемлемая часть автомобильных дорог российской глубинки. Поэтому желание увеличить клиренс этой машины вполне объяснимо. Мало кому нравится цеплять неровности дороги бампером, биться о кочки днищем или защитой мотора, заминать или расцарапывать пороги. Кто-то может сказать, что нужно уметь ездить, тогда и клиренса хватит с избытком, однако чаще всего такие умники живут в городах с хорошими дорогами, поэтому и не считают нужным поднимать автомобиль. В этом цикле статей мы расскажем о различных способах увеличения клиренса, их преимуществах и недостатках, а также последствиях такого вмешательства в подвеску. Мы надеемся, что этот цикл статей поможет вам понять, как изменится поведение вашего автомобиля после увеличения клиренса, благодаря чему вы избежите большинства аварийных ситуаций, возникающих у неопытных водителе й после увеличения клиренса.
Автобаферы – популярно, но опасно
Обычные и интернет-магазины наперебой предлагают купить у них автобаферы, уверяя, что эти резиновые или полиуретановые межвитковые проставки являются оптимальным способом увеличения дорожного просвета. Для их установки не придется даже колесо снимать, поэтому самостоятельно поставить автобаферы сможет даже вчерашний выпускник автошколы. Также, по словам продавцов, автобаферы не только поднимают машину над дорогой, но и улучшают ее управляемость из-за увеличения жесткости подвески. Доля истины в этом есть, в первые несколько месяцев так и будет. Во время езды на машине вам будет казаться, что она лучше вписывается в повороты, но только на небольших скоростях. Затем управляемость начнет падать, подвеска станет греметь и вскоре придется менять сайлентблоки и амортизаторы, а через 10–40 тысяч километров лопнут пружины подвески.
Это происходит из-за специфического воздействия автобаферов на подвеску. Ведь устанавливая их, вы увеличиваете длину пружин, но длина штока амортизатора остается неизменной. Это приводит к нарушению его работы, ведь меняется соотношение объемов ниже и выше поршня, а значит, меняется и поведение масла в процессе движения штока. Когда подвеска работает на сжатие, то есть во время наезда на кочку или препятствие, сопротивление амортизатора невелико из-за правильного соотношения объемов верхней и нижней камер, ведь поршень делит все внутреннее пространство на две части, которые заполнены маслом. После установки автобаферов поршень амортизатора смещается вверх, из-за чего меняется соотношение верхней и нижней камер. Возрастает сопротивление в режиме сжатия и падает сопротивление в режиме растяжения.
Из-за этого снижается эффективность пружины в режиме сжатия, ведь излишнее сопротивление движению штока амортизатора передает часть энергии подъема колеса напрямую кузову, что произошло бы в результате установки более жесткой пружины. А вот сопротивление движению штока в режиме растяжения наоборот снижается, из-за чего амортизатор уже не может эффективно гасить скорость движения колеса вниз. В результате колесо бьется о землю со слишком высокой скоростью и отскакивает, снова отрываясь от земли. Из-за этого на бездорожье и разбитых дорогах управляемость Toyota Corolla серьезно падает, а ведь автобаферы и ставят для того, чтобы улучшить проходимость и управляемость на бездорожье.
Изменение режима работы амортизатора приводит к перегреву гидравлической жидкости, из-за чего она закипает и, со временем, начинает вытекать из амортизатора, еще сильней снижая его характеристики. Однако негативное влияние автобаферов на этом не заканчивается. Установка проставки между витками пружины приводит к появлению сильных внутренних напряжений в металле. Ведь несмотря на то, что пружина работает на сжатие и растяжение, металл в ней работает на изгиб, то есть пружина является скрученным в спираль торсионом. Когда пружину сжимают, крутильное воздействие равномерно распределяется по всем виткам, благодаря чему удельная нагрузка на металл невелика. Когда в пружину вставляют автобаферы, часть витков перестает участвовать в общей работе, поэтому их скручивает в несколько раз слабей. В результате на границе с автобаферами появляются участки пружины, где из-за разности в скручивании резко возрастает внутреннее напряжение, которое и является причиной усталости металла. Поэтому через какое-то время пружина в этих местах лопается и машину перекашивает на один бок.
Источник статьи: http://autodvc.ru/info/uvelichenie-klirensa-toyota-corolla-chast-1
Технические характеристики Toyota Corolla (120 и 150 кузов): проставки для увеличения клиренса
Многие автолюбители сталкивались с тем, что на Тойота Королла проседали стандартные пружины и приходилось их менять на новые изделия. Но, в связи с высокой стоимостью не все владельцы транспортного средства хотят проводить замену и ищут альтернативные способы.
Видеоматериалы об увеличении клиренса на Тойота Королла:
Видеоматериал расскажет, как увеличить дорожный просвет автомобиля, а также поведает о всех за и против данной технологии.
Какой стандартный клиренс у Короллы?
Toyota Corolla E150
На разных поколениях автомобилей Toyota Corolla разный дорожный просвет. Клиренс – это высота от дорожного покрытия до самой нижней точки автомобиля. Зачастую этот показатель идёт от порога транспортного средства до асфальта.
120 и 150 кузов
Заводской клиренс Короллы на фото!
Итак, какой же дорожный просвет установлен на разных вариантах Тойота Королла кузова 120 и 150:
- Toyota Corolla рестайлинг 2010, седан, X поколение, E150 – для данного типа автомобилей дорожный просвет составляет 150 мм.
- Toyota Corolla 2007, седан, X поколение, E150 . Так, как и в предыдущем случае расстояние от автомобиля до дороги составляет 150 мм.
- Toyota Corolla 2002 универсал IX поколение, E120, Toyota Corolla 2002 хэтчбек IX поколение, Toyota Corolla 2002 седан IX поколение . В данном поколении 120 кузов имеет клиренс, как и два предыдущих и составляет 150 мм.
- Toyota Corolla 2-й рестайлинг 2004 седан IX поколение и Toyota Corolla рестайлинг 2002, седан, IX поколение . Для этих транспортных средств установленный клиренс составляет 160 и 170 мм.
- Toyota Corolla 2000, седан, IX поколение – это поколение японских автомобилей получило стандартный заводской клиренс в 160 мм.
Увеличение клиренса (способы и проставки)
Проставки для увеличения клиренса автомобиля.
Многие автолюбители мечтают увеличить клиренс своего автомобиля. Поэтому, ищут способы это сделать. Самым оптимальным способом остаётся установка проставок под пружины. Стоимость этих изделий не высока и составляет всего от 600 до 2000 рублей за комплект.
Установить проставки под пружины можно самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса.
Рассмотрим последовательность действий для установки проставок на Тойота Королла для задней части автомобиля:
- Для начала собираем необходимый инструментарий.
Поднимаем заднюю часть автомобиля.
Отодвигаем покрытие багажного отделения.
Демонтируем нижнее крепление амортизатора.
Откручиваем верхние крепления стойки.
откручиваем крепления расположенные в кузове автомобиля.
Сжимаем пружину специальными тисками.
Раскручиваем шток амортизатора.
В указанное место устанавливаем проставку.
В указанное место устанавливаем проставку.
Станет как-то так!
Усиленные стойки
Также для повышения клиренса можно установить усиленные стойки, которые добавляют клиренсу 15-20 мм. Он, как показывает практика, они быстро проседают до стандартного размера.
Выводы
Для 150 кузова Тойоты Короллы характерный дорожный просвет в 150 мм. А вот для 120-го кузова он может составлять 160 или 170 мм. Оптимальным вариантом увеличения клиренса на Toyota Corolla является установка проставок, которые имеют низкую стоимость по сравнению со стойкой и пружиной.
Источник статьи: http://carfrance.ru/klirens-toyota-corolla-120-150-prostavki/
Увеличение клиренса в автомобилях Toyota Corolla
Главным врагом автомобилей в России являются именно дороги. Величина дорожного просвета (клиренс) автомобилей Тойота Королла, поставляемых в нашу страну, на несколько сантиметров выше, чем у аналогичных, предназначенных для европейского или американского рынков.
Редко встречается величина клиренса ниже, чем 150 мм, но и этого расстояния бывает недостаточно. Такого просвета хватает только для того, чтобы ездить по ровной асфальтированной дороге с нагрузкой 1—2 человека. Для уменьшения вероятности поцарапать днище автомобиля или оторвать глушитель — клиренс лучше увеличить еще на 2—3 сантиметра.
Также следует отметить, что после нескольких лет непрерывной эксплуатации в наших условиях, кузов транспортного средства существенно проседает, поэтому его следует периодически приподнимать.
Основные способы увеличения величины дорожного просвета
Основные способы увеличения клиренса на различных моделях Toyota Corolla это:
- установка более мощных стоек;
- замена пружин на более жесткие;
- использование специальных алюминиевых, полимерных или резиновых проставок.
Для увеличения дорожного просвета машины следует поднять ее переднюю и заднюю части, а значит, придется доработать обе подвески.
Как самостоятельно поднять переднюю часть автомобиля Тойота Королла?
Передняя подвеска всех моделей Toyota Corolla представлена классическими стойками МакФерсон и для того, чтобы увеличить клиренс, ее можно усовершенствовать.
Чаще всего переднюю часть автомобиля приподнимают с помощью алюминиевых проставок. Можно приобрести их комплект специально для Короллы, а в случае их отсутствия — использовать алюминиевые, разработанные для ВАЗ 2108. Они идеально подойдут по размеру, к тому же их болты по форме и резьбе подойдут для Toyota Corolla.
Толщина проставок для передней подвески должна составлять 18—20 мм. Если выбрать эти детали большей толщины, то возникнет риск того, что правый привод будет соприкасаться с рычагом, а левый — свешиваться под большим углом. Кроме того, развал колес при большем подъеме существенно изменится.
Выполнить установку проставок несложно, все этапы этой работы можно выполнить самостоятельно:
- снимаем передние стойки;
- обязательно стягиваем пружины;
- ослабляем центральную гайку и разбираем стойку (снимаем верхнюю чашу);
- выбиваем болты, которыми стойка крепится к кузову и устанавливаем на их место новые из комплекта с проставками;
- собираем стойку;
- после сборки сверху устанавливаем проставку; если проставка ложится неплотно, корректируем ее форму с помощью напильника;
- устанавливаем стойку на место.
Чтобы увеличить клиренс, кроме установки проставок, можно также сделать замену передних стоек и пружин передней подвески. Для этих целей можно использовать запчасти со следующих Королл: полноприводных моделей с кузовом 104, дизельных модификаций или автомобилей с двигателем 4A-GE.
Увеличение клиренса за счет задней подвески
Задняя часть любого транспортного средства испытывает большие перегрузки, чем передняя, поэтому проседает сильнее. Для лифта задней подвески используют резиновые проставки под пружины: разработанные для Короллы или ВАЗа.
Высота проставок для задней подвески колеблется в зависимости от состояния автомобиля: для новых она может составлять 30 мм, а для подержанных, сильно просевших, ее толщина может достигать 50 мм. Устанавливаем их под пружины задней подвески автомобиля Toyota Corolla таким образом:
- снимаем заднее сиденье автомобиля или хотя бы его спинку;
- перед снятием стойки ослабляем ее центральную гайку;
- снимаем стойку и разбираем ее;
- задние пружины более мягкие, поэтому если проводить работу вместе с напарником, их можно не стягивать;
- сверху пружин устанавливаем резиновую проставки;
- собираем стойку в порядке, противоположном ее разборке.
Отрицательные стороны подъема кузова
При увеличении дорожного просвета главное — не переусердствовать. При очень большом подъеме кузова смещается центр тяжести машины, что отрицательно сказывается на ее управляемости. Также чрезмерный подъем может спровоцировать быстрый износ некоторых деталей.
Источник статьи: http://corollafan.ru/tyuning/klirens-tojota-korolla.html