Как узнать дилерский автомобиль или нет

Что означает статус — дилерский автомобиль, при его продаже

В объявлениях часто можно встретить сочетание «дилерский автомобиль», причем продавцы обычно указывают этот пункт как важное преимущество. Большинство водителей считает , что это просто новая машина, купленная недавно, однако это не совсем так. Услуги автомобильных дилеров в России сейчас активно развиваются, и нужно разобраться, что значит дилерский автомобиль, и стоит ли вообще его покупать?

Основные особенности дилерского авто

Дилерский автомобиль – машина, купленная в официальном дилерском салоне на условиях, которые выдвигает производитель. Это не просто новый автомобиль, так как новенькую иномарку можно, к примеру, купить за рубежом и пригнать в Россию.

Первоначально большинство владельцев иномарок в нашей стране так и поступали, так как подержанные иномарки стоили намного дешевле, чем новые отечественные машины. Первый дилерский центр открыла в нашей стране компания «Форд», а сегодня официальный дилерский статус в каждом городе имеют сразу по нескольку салонов.

Что означает дилерский автомобиль и в чём выгоды от его покупки:

  • Если вы приобретаете машину в официальном салоне, она получает полный комплект документов, в том числе гарантийный талон, дающий право на обслуживание в течение определённого срока. Это позволит сэкономить на содержание машины, что в какой-то мере компенсирует высокую стоимость.
  • Покупать новый автомобиль, безусловно, приятнее, чем подержанный. В дилерском центре вы сможете получить по-настоящему новую машину нужной комплектации. Если нет возможности приобрести нужную модель сразу, ее можно привезти на заказ, и стоимость из-за этого не должна увеличиваться.
  • Стоимость машин в дилерских центрах с официальным статусом можно узнать заранее, так как она публикуется на сайтах компаний. При этом нужно быть готовым к тому, что вам предложат большой комплект дополнительного оборудования, стоимость которого может в итоге достигнуть трети от всей стоимости автомобиля. Если клиент отказывается, ему могут угрожать, что будет отказано в предоставлении гарантии.
  • В дилерских центрах можно подобрать новые иномарки российской сборки. Качество их, вопреки распространённому предубеждению, ничуть не отступает от стандартов, а по стоимости они отказываются существенно дешевле.
Читайте также:  Диски для автомобилей фотон

Таким образом, дилерский автомобиль – что это для покупателя? Если эта фраза встречается в частном объявлении, она говорит о том, что машина почти новая, покупалась в официальном салоне и проходила техническое обслуживание по гарантии.

Это условие говорит о том, что машина, скорее всего, находится в очень хорошем состоянии, но и цена её будет немалой. Покупка авто в дилерских центрах – гарантия, что не возникнет претензий к качеству, а если конфликтная ситуация все же произойдёт, то покупатель может рассчитывать на возврат средств или ремонт за счет компании.

Дилерская машина, к сожалению, тоже не застрахована от повреждений при транспортировке, и были случаи, что продавец пытался замаскировать вмятины и царапины. Однако покупка в официальном центре выгодна тем, что всегда можно обратиться с письменными претензиями, а потом доказать свою правоту в суде.

Если же вы обнаружили дефект на иномарке, пригнанной из0-за рубежа, естественно, ремонтировать ее придётся за свой счёт. Есть и ещё один немаловажный плюс – в официальном салоне не будет торговых наценок, дополнительную прибыль продавец получает за счёт установки оборудования.

Выгоды при покупке дилерского автомобиля в кредит

Что такое дилерский автомобиль с точки зрения кредитной сделки? Для покупателя это возможность приобрести машину по уменьшенной процентной ставке, так как салон заключает контракт с банком о предоставлении маркетинговой ставки.

Так называют скидку, которая уменьшает итоговый размер банковской переплаты. В результате клиент может приобрести машину в салоне под 0%, хотя в кредитном договоре будет указана обычная ставка.

Официальный дилерский центр помогает и застраховать машину по КАСКО, что обязательно нужно для оформления кредита. Обычно в самом центре работают представители страховой компании, которые предлагают оформить полис по сниженной стоимости.

В результате все участники сделки получают свою выгоду: салон повышает уровень продаж, страховая компания и банк приобретают нового платёжеспособного клиента, а сам покупатель становится владельцем новенького автомобиля, купленного с уменьшенными затратами.

Узнать о наличии льготных кредитных программ можно заранее, для этого достаточно просмотреть новости на сайте автосалона. Обычно модели, которые начинают выходить из моды, можно приобрести на 10-15% дешевле, если воспользоваться специальными предложениями.

Как купить новый автомобиль в дилерском центре в кредит?

Если вы выбрали марку своей будущей машины, адреса дилеров можно узнать через официальный сайт. Затем можно позвонить в салон и узнать, есть ли в наличии необходимая вам комплектация. Если машина есть в наличии, можно отправляться за покупкой:

  1. Салон должен предоставить все возможности для осмотра и для тест-драйва. Покупатель должен детально рассмотреть машину, проверить отсутствие дефектов, опробовать работу двигателя.
  2. Кредитный менеджер поможет подобрать самую выгодную программу и составить заявку, которая будет рассматриваться в течение нескольких часов. За это время можно ознакомиться со стоимостью дополнительного оборудования и предлагаемыми программами страхования.
  3. Когда кредит одобрен, заёмщик оформляет с салоном договор купли-продажи и вносит авансовый платёж, об этом должна быть выдана квитанция.
  4. Заключается договор со страховой компанией, после чего все документы передаются в банк. После подписания кредитного договора, нужная сумма перечисляется в салон, и покупатель может ехать на новом автомобиле.

Источник статьи: http://eavtokredit.ru/page/chto-oznachaet-status-dilerskij-avtomobil-pri-ego-prodazhe

Как проверить по VIN историю обслуживания автомобиля

Все без исключения автомобили в течение жизни посещают сервис — будь то профилактическое техобслуживание, внеплановый ремонт агрегатов или ликвидация последствий ДТП. Но недобросовестные продавцы подержанных машин стараются скрыть невыгодные для себя факты визитов на СТО. Как изобличить мошенников и избежать покупки автомобиля с сомнительной технической репутацией? Рассказываем.

Что мы ищем?

Ремонт ремонту — рознь. Некоторые можно рассматривать как несомненный плюс автомобилю — например, если они избавляют потенциального владельца от серьёзных трат в будущем. Однако скверно выправленный кузов, коррозия в местах ремонта или сработавшие подушки безопасности способны быстро испортить удовольствие от владения машиной. Как и халтурно — «на продажу» — отремонтированный двигатель.

Не говоря уже о совсем грустных случаях — когда после серьёзной аварии автомобиль буквально собирают из двух. Здесь возникают проблемы пострашнее коррозии — ведь такая машина оказывается вне закона и, обнаружив подобный «ремонт», ГИБДД аннулирует её регистрацию. Автомобиль в лучшем случае разрешат продать на запчасти.

Подводные камни будущей покупки нужно стараться выявить при тщательном осмотре и диагностике. Но до осмотра может и не дойти — достаточно проверить историю ремонтов по электронным базам.

Где искать следы ремонтА?

Кузовные ремонты автомобиля неразрывно связаны с историей его аварий. Поэтому обязательно ищите факты ДТП по VIN-коду или госномеру машины — в базах ГИБДД и страховых компаний. Как это сделать, мы уже писали. Ведь восстановленное после аварии транспортное средство может стать большой проблемой, будь оно хоть трижды юридически чистым и внешне привлекательным.

Впрочем, не всякая авария оформляется документально — например, если её участники договорились «полюбовно» или вторым пострадавшим было безымянное дерево, то бумаг и записей в базах может и не быть.

Факт ремонта после аварии ГИБДД не фиксирует, но подобную информацию тщательно хранят официальные дилеры и крупные сервисные центры. А в страховых компаниях, если кто-то из участников ДТП туда обращался, как минимум делают расчёт стоимости ремонта — и эти цифры тоже не пропадают бесследно!

Дело, казалось бы, за малым — найти все эти данные в интернете, введя в соответствующую форму VIN-код или другие идентификаторы автомобиля. Но в реальности не всё так просто.

А VIN настоящий?

Любой человек, имеющий опыт покупки машин на вторичном рынке, посоветует: прежде чем ехать смотреть понравившийся автомобиль, проверьте его по электронным базам. В том числе и по истории обслуживания. И только потом, если нигде не нашлось порочащих репутацию машины фактов, можно отправляться смотреть потенциальную покупку вживую.

Но такой метод срабатывает не всегда. Если игра стоит свеч, то мошенники не стесняются указывать в объявлении о продаже фейковый VIN-код — от другого, очень похожего, но более благополучного автомобиля. Так что истинная история машины иногда вскрывается только после личной встречи с продавцом — поэтому не забывайте при осмотре сверять VIN на кузове с указанным в объявлении. И при их расхождении обязательно проверяйте автомобиль снова. Или сразу отказывайтесь от покупки — неспроста же продавец пытался вас обмануть.

Чего ждать от проверки?

Ваша задача — получить данные из реестров дилерских и прочих сервисных центров о проведённых с автомобилем работах и заменах. А также почерпнуть аналогичную информацию из базы Российского союза автостраховщиков (РСА), которые ведут личное дело на каждый, застрахованный по ОСАГО и КАСКО автомобиль.

Дальше вам останется лишь сопоставить полученную в отчете информацию. Скажем, если по данным официальных дилеров машина проходила лишь плановые ТО, а страховщики указывают, что ещё оплатили новые бампер, переднее крыло и капот вместе с их окраской, верить нужно страховщикам. И без тщательной проверки в сервисе (и на дороге) факта сохранения геометрии кузова покупать такую машину точно не стоит.

Но даже если продавец не лукавит, а история автомобиля тщательно отражена по всем доступным базам, с указанием времени и сложности технического обслуживания, то это знание поможет вам более уверенно торговаться при покупке машины.

К тому же по характеру и регулярности проводимого ремонта несложно определить стиль вождения, степень аккуратности прошлых владельцев, а следовательно, и уровень реальной амортизации автомобиля. Речь идёт не только о своевременно проведённых ТО. Все понимают, какая езда приводит к ремонту трансмиссии или частым заменам в подвеске и тормозах.

Словом, кому захочется покупать сильно «ушатанный» автомобиль, пусть он внешне и выглядит как новый? Но, забегая вперёд, спешим остудить ваш пыл — не факт, что столь детальные подробности жизни машины вам удастся легко узнать в онлайн-режиме.

Но попробовать стоит?

Конечно. Никакие данные не будут лишними. Жители Москвы и Московской области некоторую информацию могут получить бесплатно — на сайте Правительства Москвы. Зарегистрировавшись на портале и введя в поисковом запросе VIN или госномер, а также номер СТС автомобиля, можно проследить его историю в рамках столичного региона, в том числе зарегистрированные ДТП, осмотры в коммерческих организациях (например, при попытке продать машину через автомобильный аукцион), пробег и сведения о повреждениях, зафиксированные страховыми компаниями.

Однако практика показывает, что бесплатно выдаваемые здесь сведения не всегда совпадают с действительностью — в частности, сюда не попадают ДТП, случившиеся в другом регионе. Также в момент запроса бывают недоступны смежные базы, на которые опирается столичный ресурс.

А если заплатить?

Тогда информации может оказаться больше. Лучше использовать сервис, предоставляемый Авто.ру. Заплатив 197 рублей, по VIN-коду или госномеру машины легко узнать не только о возможных ДТП и кузовных ремонтах, но и другие факты из истории технического обслуживания автомобиля, зафиксированные в базах некоторых автопроизводителей, дилеров, а также независимых автотехцентров. И ещё один плюс Авто.ру — мобильное приложение, позволяющее осуществить проверку истории техобслуживания прямо у автомобиля. Того, что с настоящим VIN-номером.

На общероссийском портале АвтоКод технической информации больше, чем на бесплатном столичном: помимо федерального охвата, при фактах ДТП кратко описываются и повреждения машины. Но в АвтоКоде за отчёт по одному автомобилю нужно отдать 349 рублей — некоторую экономию даёт только покупка данных пакетом на несколько машин.

В Сети можно найти и менее известные интернет-ресурсы, оказывающие подобные услуги за небольшую плату. Но они, по сути, клоны вышеупомянутых сервисов, поэтому устраивать на каждом из них тотальную проверку нет ни финансового, ни логического смысла.

Что не попадает в Сеть?

Увы, пока что базы данных с историей технического обслуживания развиты в России слабее, чем на Западе. История в них зачастую неполная, причём это касается как информации от техцентров, так и статистики автостраховщиков.

И если продаваемая машина вас серьёзно заинтересовала, лучше совместить онлайн-запросы с проверками «на местах». Как минимум, будет полезно подать официальный запрос в дилерский техцентр соответствующей марки. В последние годы данные по ремонту автомобилей у каждого производителя сведены в общие базы.

Не лишним будет поинтересоваться у продавца, где он обслуживал машину, а затем наведаться в тот техцентр. Даже некрупные автосервисы, как правило, ведут историю ремонтов и ТО по каждому приезжающему к ним автомобилю.

Узнать историю будет сложнее, если машина старая. Лет десять назад учёт обслуживания, равно как и консолидация данных от дилеров и страховых компаний, только начинались – поэтому даже найденная информация вряд ли будет действительно полной.

Материал по теме

Как проверить по VIN, попадал ли автомобиль в ДТП

Материал по теме

Как узнать по VIN, не находится ли машина в залоге

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/servicehistoryviavin/

Оцените статью