- Расчет износа авто ОСАГО
- Как рассчитывается износ по ОСАГО в 2020 году?
- Выберите тип транспортного средства
- Как рассчитывается износ по ОСАГО в 2020 году?
- Как рассчитывается износ автомобиля по ОСАГО
- Что такое износ
- Какими законодательствами регулируется
- Кто выполняет расчет износа
- Формулы расчета износа
- Износ каких деталей не учитывается
- Как происходит выплата с учетом износа
- Заключение
- 5 фактов из отчёта по VIN на Авто.ру, позволяющие оценить износ машины
- 1. Работа в такси
- 2. Работа в каршеринге
- 3. История технических осмотров
- 4. Регистрация на юридическое лицо
- 5. История обслуживания
- Проверить автомобиль по VIN или госномеру
Расчет износа авто ОСАГО
ВНИМАНИЕ! С 19.09.2014 года вступили в силу новые правила расчета износа ТС в соответствии с требованиями Единой методики ЦБРФ. Калькулятор износа по методике на этой странице.
Калькулятор ОСАГО (до 19 сентября 2014 г.)
Расчет износа транспортного средства и его комплектующих в соответствии с Постановлением Правительства РФ №361 от 24 мая 2010 г. «Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств», а также Постановлением Правительства РФ №717 от 30 июля 2014 г. «О внесении изменений в Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств»
- Дата выпуска ТС — дата производства автомобиля. Если информации о дате производства нет, то указывается дата первой продажи ТС. В случае, если дата первой продажи не установлена, то указывается 01 января года выпуска, указанного в ПТС
- Пробег указывается в километрах, если одометр автомобиля в милях, то его показания нужно умножить на 1,61 (1 000 миль = 1 610 км)
Дата выпуска тс: |
Дата ДТП: |
Тип АМТС: |
Пробег (км): |
Высота протектора (мм): |
Износ комплектующих: | 0 % |
Износ АКБ: | 0 % |
Износ шин: | 0% |
Износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) n-го наименования, подлежащего замене при восстановительном ремонте транспортного средства, не может начисляться свыше 80 процентов его стоимости (статья 15 Постановления Правительства РФ №361 от 24 мая 2010г.)
Износ не соответствует тому, что рассчитала страховая компания?
Мы можем провести независимую техническую экспертизу
Источник статьи: http://coauto.ru/iznos-osago
Как рассчитывается износ по ОСАГО в 2020 году?
Выберите тип транспортного средства
Если после ДТП производится выплата, а не ремонт на СТОА, и требуется замена отдельных деталей автомобиля, то расчёт выплаты по «автогражданке» производится с учётом износа. Эта норма описана в пункте 4.15 Главы 4 Правил страхования, утверждённых Центробанком.
Такое положение дел возмущает многих автолюбителей, особенно владельцев сильно подержанного транспорта. Нередко страхового возмещения не хватает на полноценный ремонт автомобиля. Например, стоимость подлежащего замене бампера составляет десять тысяч рублей, ремонтные работы обходятся ещё в три тысячи, а страховая компания выплачивает автовладельцу всего пять тысяч рублей. После такой выплаты помимо возмущения появляется желание проверить справедливость расчёта экспертов.
Как рассчитывается износ по ОСАГО в 2020 году?
Формула расчёта, его методика и применяемые коэффициенты регламентируются Положением Центробанка № 432-П от 19 сентября 2014 года. При определении степени амортизации конкретного автомобиля независимые эксперты учитывают в своих калькуляторах две позиции.
- Срок службы детали, выраженный в количестве лет эксплуатации.
- Пробег автомобиля на момент страхового случая.
Кроме того, в формуле используется специальный коэффициент, учитывающий влияние на амортизацию детали срока службы и пробега транспортного средства. Его значения указаны в Приложении № 5 к Положению Центробанка № 432-П.
Также в формуле могут быть применены коэффициенты дополнительной амортизации детали при наличии следующих факторов:
- повышенная коррозия, не свойственная детали;
- повреждения облицовки и кузова, занимающие больше десяти процентов площади детали и не относящиеся к страховому случаю;
- следы ремонтных работ, выполненных с нарушением технологии;
- дефекты ЛКП, занимающие больше десяти процентов площади детали;
- ремонтные вставки и врезки при восстановлении детали;
- трещины, сколы или потёртости стёкол, зеркал и световых приборов, занимающие больше десяти процентов их площади;
- повреждения неокрашенной пластиковой детали, если они не относятся к страховому случаю.
Есть в Положении Центробанка № 432-П и положительные для автовладельцев моменты. В частности, в Приложении № 7 приводится обширный перечень деталей, замена которых оплачивается без учёта износа. В их числе подушки и ремни безопасности, различные элементы системы торможения и рулевой системы.
Источник статьи: http://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_kak_rasschityvaetsya_iznos_po_osago
Как рассчитывается износ автомобиля по ОСАГО
Одним из самых важных факторов, которые напрямую влияют на стоимость восстановительного ремонта, — это износ автомобиля. Любая машина имеет свойство со временем терять свои изначальные технические характеристики: какие-то детали изнашиваются или совсем выходят из строя.
Расчет износа автомобиля осуществляется как раз с учетом количества таких частей.
Что такое износ
Как мы уже выяснили, износ — это естественный процесс, который возникает в результате долгой эксплуатации ТС. Он влияет на размеры страховых платежей в случае повреждения автомобиля в ДТП.
При расчете износа по ОСАГО учитываются следующие факторы:
- год выпуска и начала использования машины (эти два значения могут не совпадать);
- величина пробега ТС;
- состояние шин (высота рисунка, величина и рисунок протектора и т.д.)
При восстановительном ремонте износ отдельной запчасти учитывается при решении о ее замене. В ином случае, данная характеристика не берется во внимание.
В среднем размер износа отдельных агрегатов и узлов составляет от 8 до 15% от изначальной стоимости ТС каждый год.
Какими законодательствами регулируется
Основным законодательным актом, который разъясняет детали по данному вопросу, является: ст.12 Закона “Об обязательном страховании” №40-ФЗ (в 2017 г. туда были внесены дополнительные изменения).
Именно этот акт регулирует:
- варианты выдачи компенсации пострадавшим (По ОСАГО СК осуществляет только ремонт ТС, а выплаты осуществляются только в редких случаях. По КАСКО автовладелец имеет право выбора — получить ли на руки денежные средства или осуществить ремонт);
- процедура проведения экспертизы (после ДТП автомобиль осматривают сотрудники ДПС или представитель СК, а потом только его отправляют на экспертизу);
- документы, которые понадобятся для получения компенсации от СК и т.д.
То, как рассчитать износ автомобиля, определяется Положением Банка России №432-П, который начал действовать с 2014 года. Этот документ содержит и информацию по единой методике расчета износа.
Что делать, если вы попали в аварию без страховки? Об этом подробно — в этой статье.
Эту формулу используют как страховые компании, так и все организации, которые занимаются проведением экспертизы транспортных средств.
Кто выполняет расчет износа
Процент износа автомобиля определяет сотрудник агентства, занимающегося проведением независимой экспертизы, с которым у СК заключен договор. Это и является причиной того, что многие автовладельцы жалуются на то, что размер выплат слишком маленький. Поэтому рекомендуется:
- взять копию документа, которую вам выдадут после осмотра вашего ТС;
- отправить свое авто на дополнительную экспертизу.
Так вы получите результаты действительно настоящей экспертизы, после которой можно отправить претензию в саму страховую. Если она отклонила ее, то тогда можно начинать судебное разбирательство с СК. Вам нужно будет предоставить все документы, которые помогли бы вам доказать вашу правоту.
О том, какой штраф назначается за просроченную страховку ОСАГО, можно прочитать здесь.
Практика показывает, что в подобных делах суд встает на сторону истца, но если разница между тем, какую компенсацию определила СК и сам автовладелец, незначительна, то вряд ли судья решит дело в сторону последнего.
В случае, если вы не согласны с решением суда, вы всегда можете подать апелляцию на него и жалобы в РСА, Центробанк и т.д.
Формулы расчета износа
Для того, чтобы рассчитать износ по ОСАГО, можно воспользоваться онлайн-калькуляторами, которые можно найти на просторах Интернета, или формулой. По ней легко определить процент износа комплектующего изделия.
При расчете через калькулятор на сайте потребуется ввести следующие данные:
- дата выпуска ТС (эту информацию можно найти в ПТС);
- когда произошла авария;
- тип транспорта;
- величина пробега на тот момент, когда было происшествие;
- высота протектора шин.
Если вы решили определить износ комплектующего агрегата по формуле, то вам нужно подставить нужные значения и подсчитать его. Сама формула представлена ниже.
В нее нужно подставить:
- е — основание логарифма (берется 2,72);
- ΔТ — коэффициент, который рассчитывается в зависимости от срока эксплуатации;
- Тки — сам срок эксплуатации (определяется в годах);
- ΔL — коэффициент, рассчитываемой исходя из величины пробега ТС;
- Lки — сама величина пробега (берется значение в тысячах км).
Где взять сами коэффициенты? Они перечислены в таблицах и зависят от типа и марки самого автотранспортного средства.
Законом установлен максимальный размер износа автомобиля по ОСАГО. Он составляет 50%. Ранее его повысили до 80% от цены запасной части. Это очень уменьшало размер выплачиваемого страхового возмещения.
Если СК отказывается учитывать этот фактор, то ее вполне можно привлечь к судебному разбирательству.
Износ каких деталей не учитывается
В Приложении №7, Постановления Банка России, перечислены те детали, чей износ никак не учитывается.
К ним относятся ремни и подушки безопасности, включая и устройства, предназначенные для обеспечения защиты детям. Сюда же относят:
- части тормозных с/с (пневматических и гидравлических);
- з/ч антиблокировочной с/с;
- тормозные диски/колодки и т.д.;
- индикаторы неисправности тормозной с/с;
- пружины педалей тормоза и колодок;
- суппорты;
- агрегаты рулевого управления;
- части сцепных устройств.
Как происходит выплата с учетом износа
Размеры компенсации от СК зависят от многих факторов:
- стоимость проведенного ремонта;
- покупка самих материалов (к примеру, краски для покраски авто);
- приобретение запасных частей.
С учетом износа цена необходимых деталей рассчитывается по нижеприведенной формуле, в которой представлены следующие значения:
- Кj — сколько частей одного вида требуется заменить;
- m — сколько всего частей подлежат замене;
- СДj — цена одной детали;
- Иj — величина износа.
То, сколько деталей требуется заменить, определяется при осмотре ТС. Цена же самих частей заключается по справочнику, который был составлен специалистами. На нее влияет и географический фактор — в каком регионе был зарегистрирован автомобиль.
Таким образом сам размер износа влияет и на то, сколько вы получите от страховщиков.
Заключение
Износ машины — важная величина, рассчитываемая исходя из даты выпуска авто, размера пробега и т.д. Ее можно высчитать, воспользовавшись онлайн-калькуляторами или по формуле, которая представлена выше, в этой статье. Эта величина напрямую влияет на то, сколько вы получите от СК в случае, если ваш автомобиль попадет в ДТП.
Определяет величину износа эксперт, с которым заключен договор у страховой, поэтому она не всегда является удовлетворительной для самого автовладельца. Именно поэтому автоюристами рекомендуется проводить свою собственную экспертизу для установления реального размера износа.
Источник статьи: http://prava.expert/avtoyurist/strahovanie/kak-rasschityvaetsya-iznos-avtomobilya-po-osago.html
5 фактов из отчёта по VIN на Авто.ру, позволяющие оценить износ машины
Ремонт современных автомобилей — удовольствие не из дешёвых. Поэтому каждый покупатель на вторичном рынке надеется приобрести максимально свежую и исправную машину, не требующую серьёзных вложений и без технических проблем. Как правило, при отборе подобных вариантов ориентируются на год выпуска автомобиля — чем он ближе к сегодняшнему дню, тем лучше. Однако на рынке немало ещё не старых машин, ресурс которых в значительной степени уже исчерпан.
Откуда берутся такие автомобили — не секрет. По всей стране растут парки таксомоторов, а недавно на вторичном рынке появились и машины, прослужившие несколько лет в каршеринге. Также в группе риска — легковой транспорт коммерческих и государственных компаний, ежедневно проезжающий немалые расстояния. Покупать подобные машины или нет — каждый решает для себя сам. Но чтобы принять взвешенное и правильное решение, необходимо знать об их прошлом.
Однако продавцы часто пытаются скрыть сомнительные карьерные достижения своих автомобилей. У начальников некоторых таксопарков существуют даже специальные программы по подготовке к продаже машин, чей ресурс израсходован. Если её сделают правильно, то возраст, внешний вид и юридический статус автомобиля наверняка привлекут покупателей — ведь такой машине будет всего два-три года, у неё на кузове ещё нет и намёка на коррозию, да и владелец-то всего один.
Иногда экс-такси продают как есть — конечно, по цене ниже рыночной. Но следующий владелец снимает с машины компрометирующие наклейки, маскирует дефекты, «удаляет» прошлое автомобиля… и снова выставляет его на продажу — дороже и под видом семейного.
Чтобы при покупке не остаться у разбитого корыта, перед сделкой необходимо проверить на Авто.ру всю историю автомобиля. Среди информации, собранной нами и сохранённой, могут встретиться следующие 5 фактов, которые намекают на трудную судьбу автомобиля и раскрывают обман недобросовестных продавцов.
1. Работа в такси
Полный отчёт по истории автомобиля на Авто.ру включает запись о причастности каждой проверяемой машины к работе в такси. Мы сверяем VIN автомобиля с базами федерального и региональных реестров такси Министерства транспорта. И если машина в них когда-нибудь числилась, то вы об этом узнаете. И это очень важная информация.
Про московские такси продавцы любят рассказывать легенду, будто бывший владелец сделал лицензию только чтобы ездить по выделенным полосам. На деле таких «хитрецов» единицы
Пусть вас не обманывают, например, заполненные машинами стоянки такси у аэропортов. Большую часть жизни автомобили с шашечками проводят в движении — поэтому огромный пробег и, как следствие, выработанный всего за несколько лет ресурс агрегатов для них скорее правило, чем исключение. И значит, большинство из них стоит покупать в том случае, если цена привлекательна, а состояние ещё далеко от плачевного. И если вы в курсе, что машина работала в такси и взвесили все «за» и «против».
2. Работа в каршеринге
При покупке автомобиля на вторичном рынке необходимо знать и о его возможной карьере в каршеринге. пробеги там обычно тоже немаленькие. Во-вторых, далеко не все пользователи этих сервисов — хорошие и аккуратные водители. Да и сама суть краткосрочной аренды не всегда способствует аккуратной езде, бережному отношению к двигателю, коробке передач, подвеске…
Авто.ру проверяет, не регистрировался ли проверяемый автомобиль для работы в каршеринге – информацию подобного рода нам предоставляют партнёры сервиса. Стоит оговориться, что в их распоряжении имеется информация не по всем «каршеринговым» машинам. Однако Авто.ру ведёт учёт марок и моделей, используемых в сервисах краткосрочной аренды, и если вы запрашиваете отчёт по одной из них, то в нём может быть соответствующее предупреждение, призывающее вас быть внимательнее.
На самом деле ничего ужасного в том, что машина работала в такси или в каршеринге, нет. Крупные операторы действительно регулярно и качественно обслуживают такие автомобили, быстро устраняют неполадки и выводят машины из парка сразу после завершения лизингового периода. Покупателю важно знать о прошлом машины, чтобы обратить внимание на ресурс агрегатов и принять взвешенное решение.
3. История технических осмотров
В отчёт Авто.ру по VIN включаются также данные о прохождении государственного технического осмотра. Помимо пробега автомобиля, фиксируемого при каждом ГТО, интересна и периодичность этой процедуры. Владелец нового легкового автомобиля обязан предоставлять его на осмотр через три года после выпуска, затем — когда машине исполнится 5 и 7 лет, а дальше техосмотр нужно проходить ежегодно. Но автомобили, работающие в такси, должны подвергаться техосмотру чаще. Если записей в отчёте много, то это может косвенно указывать на «профессиональную деятельность» продаваемого экземпляра.
Автомобиль проходил техосмотр каждые полгода – явный намёк на работу в такси
4. Регистрация на юридическое лицо
В отчёте Авто.ру фиксируются все владельцы машины, записанные в её ПТС и базы ГИБДД. Если среди них есть предприятия или организации, то это лишний повод заподозрить у автомобиля наличие трудового прошлого.
Машина могла в своё время находиться в лизинге, могла быть разъездной, могла сдаваться фирмой в аренду для ежедневного использования. Не секрет, что автомобили мелких корпоративных парков не всегда обслуживаются так же ответственно и регулярно, как частные семейные машины. Компания может вместо официального дилера обслуживать свои машины в стороннем сервисе с неизвестной квалификацией персонала, использовать неоригинальные и более дешёвые запчасти и расходные материалы. Всё это способно сказаться на техническом состоянии продаваемого автомобиля. Достоверные данные из отчёта Авто.ру подтолкнут вас к более тщательной проверке и помогут лучше оценить, насколько выгодна такая покупка.
5. История обслуживания
Наконец, о слишком интенсивной эксплуатации машины может дать представление история её обслуживания. Авто.ру получает данные от официальных дилеров, представительств автомобильных марок и крупных независимых автосервисов. Использование машины «в хвост и в гриву» неизбежно ведёт к техническим инцидентам и, как следствие, более частым визитам на сервис. Это могут быть регламентные ТО, устранение косметических недостатков и даже ремонты после ДТП.
В последнем случае, помимо сервисной истории, вас должна насторожить и информация от страховых компаний – она тоже есть в отчётах. Если там наличествует длинный список заменённых деталей, встречаются слова «стапель» или «лонжерон», это заставит серьёзно задуматься, стоит ли потенциальная покупка денег, которых за неё просят.
Этот автомобиль явно бывал в сервисе чаще, чем хотелось бы его владельцу. И судя по пробегам, эксплуатировался очень интенсивно
Отчёт по VIN на Авто.ру способен уберечь вас от покупки автомобиля с выработанным ресурсом, предлагаемого под видом свежего и полностью исправного, который на деле через короткое время потребует серьёзных затрат на ремонт.
И эти суммы уж точно будут больше, чем та, которую нужно заплатить за информацию, собираемую нашим сервисом. Получить к ней доступ совсем просто – нужно лишь зайти в раздел Отчёты и ввести в форму VIN или госномер машины. А если выбирать автомобиль из нескольких вариантов, можно дополнительно сэкономить, купив сразу пакет отчётов на 10 машин.
И ещё один плюс – наличие у Авто.ру мобильного приложения. Недобросовестные продавцы иногда подменяют в объявлении реальный VIN идентификационным номером другой, менее проблемной машины. С помощью мобильного приложения можно узнать прошлое автомобиля, находясь фактически «у капота» — введя в него цифры, выбитые непосредственно на кузове.
Проверить автомобиль по VIN или госномеру
Материал по теме
5 критериев юридической чистоты, которые проверяет отчёт по VIN на Авто.ру
Материал по теме
7 способов определить реальный пробег с помощью отчёта по VIN на Авто.ру
Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/worncartipsvin/