Как узнать износ автомобиля

Расчет износа авто ОСАГО

ВНИМАНИЕ! С 19.09.2014 года вступили в силу новые правила расчета износа ТС в соответствии с требованиями Единой методики ЦБРФ. Калькулятор износа по методике на этой странице.

Калькулятор ОСАГО (до 19 сентября 2014 г.)

Расчет износа транспортного средства и его комплектующих в соответствии с Постановлением Правительства РФ №361 от 24 мая 2010 г. «Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств», а также Постановлением Правительства РФ №717 от 30 июля 2014 г. «О внесении изменений в Правила установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств»

  • Дата выпуска ТС — дата производства автомобиля. Если информации о дате производства нет, то указывается дата первой продажи ТС. В случае, если дата первой продажи не установлена, то указывается 01 января года выпуска, указанного в ПТС
  • Пробег указывается в километрах, если одометр автомобиля в милях, то его показания нужно умножить на 1,61 (1 000 миль = 1 610 км)
Читайте также:  Что такое плановый автомобиль
Дата выпуска тс:
Дата ДТП:
Тип АМТС:
Пробег (км):
Высота протектора (мм):
Износ комплектующих: 0 %
Износ АКБ: 0 %
Износ шин: 0%

Износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) n-го наименования, подлежащего замене при восстановительном ремонте транспортного средства, не может начисляться свыше 80 процентов его стоимости (статья 15 Постановления Правительства РФ №361 от 24 мая 2010г.)

Износ не соответствует тому, что рассчитала страховая компания?
Мы можем провести независимую техническую экспертизу

Источник статьи: http://coauto.ru/iznos-osago

Как рассчитывается износ по ОСАГО в 2020 году?

Выберите тип транспортного средства

Если после ДТП производится выплата, а не ремонт на СТОА, и требуется замена отдельных деталей автомобиля, то расчёт выплаты по «автогражданке» производится с учётом износа. Эта норма описана в пункте 4.15 Главы 4 Правил страхования, утверждённых Центробанком.

Такое положение дел возмущает многих автолюбителей, особенно владельцев сильно подержанного транспорта. Нередко страхового возмещения не хватает на полноценный ремонт автомобиля. Например, стоимость подлежащего замене бампера составляет десять тысяч рублей, ремонтные работы обходятся ещё в три тысячи, а страховая компания выплачивает автовладельцу всего пять тысяч рублей. После такой выплаты помимо возмущения появляется желание проверить справедливость расчёта экспертов.

Как рассчитывается износ по ОСАГО в 2020 году?

Формула расчёта, его методика и применяемые коэффициенты регламентируются Положением Центробанка № 432-П от 19 сентября 2014 года. При определении степени амортизации конкретного автомобиля независимые эксперты учитывают в своих калькуляторах две позиции.

  1. Срок службы детали, выраженный в количестве лет эксплуатации.
  2. Пробег автомобиля на момент страхового случая.

Кроме того, в формуле используется специальный коэффициент, учитывающий влияние на амортизацию детали срока службы и пробега транспортного средства. Его значения указаны в Приложении № 5 к Положению Центробанка № 432-П.

Также в формуле могут быть применены коэффициенты дополнительной амортизации детали при наличии следующих факторов:

  • повышенная коррозия, не свойственная детали;
  • повреждения облицовки и кузова, занимающие больше десяти процентов площади детали и не относящиеся к страховому случаю;
  • следы ремонтных работ, выполненных с нарушением технологии;
  • дефекты ЛКП, занимающие больше десяти процентов площади детали;
  • ремонтные вставки и врезки при восстановлении детали;
  • трещины, сколы или потёртости стёкол, зеркал и световых приборов, занимающие больше десяти процентов их площади;
  • повреждения неокрашенной пластиковой детали, если они не относятся к страховому случаю.

Есть в Положении Центробанка № 432-П и положительные для автовладельцев моменты. В частности, в Приложении № 7 приводится обширный перечень деталей, замена которых оплачивается без учёта износа. В их числе подушки и ремни безопасности, различные элементы системы торможения и рулевой системы.

Источник статьи: http://www.inguru.ru/kalkulyator_osago/stat_kak_rasschityvaetsya_iznos_po_osago

Как рассчитывается износ автомобиля по ОСАГО

Одним из самых важных факторов, которые напрямую влияют на стоимость восстановительного ремонта, — это износ автомобиля. Любая машина имеет свойство со временем терять свои изначальные технические характеристики: какие-то детали изнашиваются или совсем выходят из строя.

Расчет износа автомобиля осуществляется как раз с учетом количества таких частей.

Что такое износ

Как мы уже выяснили, износ — это естественный процесс, который возникает в результате долгой эксплуатации ТС. Он влияет на размеры страховых платежей в случае повреждения автомобиля в ДТП.

При расчете износа по ОСАГО учитываются следующие факторы:

  • год выпуска и начала использования машины (эти два значения могут не совпадать);
  • величина пробега ТС;
  • состояние шин (высота рисунка, величина и рисунок протектора и т.д.)

При восстановительном ремонте износ отдельной запчасти учитывается при решении о ее замене. В ином случае, данная характеристика не берется во внимание.

В среднем размер износа отдельных агрегатов и узлов составляет от 8 до 15% от изначальной стоимости ТС каждый год.

Какими законодательствами регулируется

Основным законодательным актом, который разъясняет детали по данному вопросу, является: ст.12 Закона “Об обязательном страховании” №40-ФЗ (в 2017 г. туда были внесены дополнительные изменения).

Именно этот акт регулирует:

  • варианты выдачи компенсации пострадавшим (По ОСАГО СК осуществляет только ремонт ТС, а выплаты осуществляются только в редких случаях. По КАСКО автовладелец имеет право выбора — получить ли на руки денежные средства или осуществить ремонт);
  • процедура проведения экспертизы (после ДТП автомобиль осматривают сотрудники ДПС или представитель СК, а потом только его отправляют на экспертизу);
  • документы, которые понадобятся для получения компенсации от СК и т.д.

То, как рассчитать износ автомобиля, определяется Положением Банка России №432-П, который начал действовать с 2014 года. Этот документ содержит и информацию по единой методике расчета износа.

Что делать, если вы попали в аварию без страховки? Об этом подробно — в этой статье.

Эту формулу используют как страховые компании, так и все организации, которые занимаются проведением экспертизы транспортных средств.

Кто выполняет расчет износа

Процент износа автомобиля определяет сотрудник агентства, занимающегося проведением независимой экспертизы, с которым у СК заключен договор. Это и является причиной того, что многие автовладельцы жалуются на то, что размер выплат слишком маленький. Поэтому рекомендуется:

  • взять копию документа, которую вам выдадут после осмотра вашего ТС;
  • отправить свое авто на дополнительную экспертизу.

Так вы получите результаты действительно настоящей экспертизы, после которой можно отправить претензию в саму страховую. Если она отклонила ее, то тогда можно начинать судебное разбирательство с СК. Вам нужно будет предоставить все документы, которые помогли бы вам доказать вашу правоту.

О том, какой штраф назначается за просроченную страховку ОСАГО, можно прочитать здесь.

Практика показывает, что в подобных делах суд встает на сторону истца, но если разница между тем, какую компенсацию определила СК и сам автовладелец, незначительна, то вряд ли судья решит дело в сторону последнего.

В случае, если вы не согласны с решением суда, вы всегда можете подать апелляцию на него и жалобы в РСА, Центробанк и т.д.

Формулы расчета износа

Для того, чтобы рассчитать износ по ОСАГО, можно воспользоваться онлайн-калькуляторами, которые можно найти на просторах Интернета, или формулой. По ней легко определить процент износа комплектующего изделия.

При расчете через калькулятор на сайте потребуется ввести следующие данные:

  • дата выпуска ТС (эту информацию можно найти в ПТС);
  • когда произошла авария;
  • тип транспорта;
  • величина пробега на тот момент, когда было происшествие;
  • высота протектора шин.

Если вы решили определить износ комплектующего агрегата по формуле, то вам нужно подставить нужные значения и подсчитать его. Сама формула представлена ниже.

В нее нужно подставить:

  • е — основание логарифма (берется 2,72);
  • ΔТ — коэффициент, который рассчитывается в зависимости от срока эксплуатации;
  • Тки — сам срок эксплуатации (определяется в годах);
  • ΔL — коэффициент, рассчитываемой исходя из величины пробега ТС;
  • Lки — сама величина пробега (берется значение в тысячах км).

Где взять сами коэффициенты? Они перечислены в таблицах и зависят от типа и марки самого автотранспортного средства.

Законом установлен максимальный размер износа автомобиля по ОСАГО. Он составляет 50%. Ранее его повысили до 80% от цены запасной части. Это очень уменьшало размер выплачиваемого страхового возмещения.

Если СК отказывается учитывать этот фактор, то ее вполне можно привлечь к судебному разбирательству.

Износ каких деталей не учитывается

В Приложении №7, Постановления Банка России, перечислены те детали, чей износ никак не учитывается.

К ним относятся ремни и подушки безопасности, включая и устройства, предназначенные для обеспечения защиты детям. Сюда же относят:

  • части тормозных с/с (пневматических и гидравлических);
  • з/ч антиблокировочной с/с;
  • тормозные диски/колодки и т.д.;
  • индикаторы неисправности тормозной с/с;
  • пружины педалей тормоза и колодок;
  • суппорты;
  • агрегаты рулевого управления;
  • части сцепных устройств.

Как происходит выплата с учетом износа

Размеры компенсации от СК зависят от многих факторов:

  • стоимость проведенного ремонта;
  • покупка самих материалов (к примеру, краски для покраски авто);
  • приобретение запасных частей.

С учетом износа цена необходимых деталей рассчитывается по нижеприведенной формуле, в которой представлены следующие значения:

  • Кj — сколько частей одного вида требуется заменить;
  • m — сколько всего частей подлежат замене;
  • СДj — цена одной детали;
  • Иj — величина износа.

То, сколько деталей требуется заменить, определяется при осмотре ТС. Цена же самих частей заключается по справочнику, который был составлен специалистами. На нее влияет и географический фактор — в каком регионе был зарегистрирован автомобиль.

Таким образом сам размер износа влияет и на то, сколько вы получите от страховщиков.

Заключение

Износ машины — важная величина, рассчитываемая исходя из даты выпуска авто, размера пробега и т.д. Ее можно высчитать, воспользовавшись онлайн-калькуляторами или по формуле, которая представлена выше, в этой статье. Эта величина напрямую влияет на то, сколько вы получите от СК в случае, если ваш автомобиль попадет в ДТП.

Определяет величину износа эксперт, с которым заключен договор у страховой, поэтому она не всегда является удовлетворительной для самого автовладельца. Именно поэтому автоюристами рекомендуется проводить свою собственную экспертизу для установления реального размера износа.

Источник статьи: http://prava.expert/avtoyurist/strahovanie/kak-rasschityvaetsya-iznos-avtomobilya-po-osago.html

5 фактов из отчёта по VIN на Авто.ру, позволяющие оценить износ машины

Ремонт современных автомобилей — удоволь­ствие не из дешёвых. Поэтому каждый покупатель на вторичном рынке надеется приобрести макси­мально свежую и исправную машину, не требующую серьёзных вложений и без техниче­ских проблем. Как правило, при отборе подобных вариантов ориенти­руются на год выпуска автомобиля — чем он ближе к сегодняшнему дню, тем лучше. Однако на рынке немало ещё не старых машин, ресурс которых в значи­тельной степени уже исчерпан.

Откуда берутся такие автомобили — не секрет. По всей стране растут парки таксо­моторов, а недавно на вторичном рынке появи­лись и машины, прослужившие несколько лет в карше­ринге. Также в группе риска — легковой транс­порт коммер­ческих и государ­ственных компаний, ежедневно проезжа­ющий немалые расстояния. Покупать подобные машины или нет — каждый решает для себя сам. Но чтобы принять взвешенное и правильное решение, необходимо знать об их прошлом.

Однако продавцы часто пытаются скрыть сомнительные карьерные дости­жения своих автомобилей. У началь­ников некоторых таксо­парков суще­ствуют даже специальные программы по подготовке к продаже машин, чей ресурс израсхо­дован. Если её сделают правильно, то возраст, внешний вид и юридиче­ский статус автомобиля наверняка привлекут покупателей — ведь такой машине будет всего два-три года, у неё на кузове ещё нет и намёка на коррозию, да и владелец-то всего один.

Иногда экс-такси продают как есть — конечно, по цене ниже рыночной. Но следующий владелец снимает с машины компроме­тирующие наклейки, маскирует дефекты, «удаляет» прошлое автомобиля… и снова выставляет его на продажу — дороже и под видом семейного.

Чтобы при покупке не остаться у разбитого корыта, перед сделкой необходимо проверить на Авто.ру всю историю автомобиля. Среди информации, собранной нами и сохранённой, могут встретиться следующие 5 фактов, которые намекают на трудную судьбу авто­мобиля и раскрывают обман недобро­совестных продавцов.

1. Работа в такси

Полный отчёт по истории автомобиля на Авто.ру включает запись о причаст­ности каждой проверяемой машины к работе в такси. Мы сверяем VIN автомобиля с базами федерального и региональных реестров такси Министер­ства транспорта. И если машина в них когда-нибудь числилась, то вы об этом узнаете. И это очень важная информация.

Про московские такси продавцы любят рассказывать легенду, будто бывший владелец сделал лицензию только чтобы ездить по выделенным полосам. На деле таких «хитрецов» единицы

Пусть вас не обманывают, например, заполненные машинами стоянки такси у аэро­портов. Большую часть жизни авто­мобили с шашечками проводят в движении — поэтому огромный пробег и, как след­ствие, вырабо­танный всего за несколько лет ресурс агрегатов для них скорее правило, чем исключение. И значит, большин­ство из них стоит покупать в том случае, если цена привлека­тельна, а состояние ещё далеко от плачевного. И если вы в курсе, что машина работала в такси и взвесили все «за» и «против».

2. Работа в каршеринге

При покупке автомобиля на вторичном рынке необходимо знать и о его возможной карьере в карше­ринге. пробеги там обычно тоже немаленькие. Во-вторых, далеко не все пользо­ватели этих сервисов — хорошие и аккуратные водители. Да и сама суть кратко­срочной аренды не всегда способ­ствует аккуратной езде, бережному отношению к двигателю, коробке передач, подвеске…

Авто.ру проверяет, не регистрировался ли проверя­емый автомобиль для работы в каршеринге – информацию подобного рода нам предо­ставляют партнёры сервиса. Стоит оговориться, что в их распоря­жении имеется информация не по всем «карше­ринговым» машинам. Однако Авто.ру ведёт учёт марок и моделей, использу­емых в сервисах кратко­срочной аренды, и если вы запраши­ваете отчёт по одной из них, то в нём может быть соответ­ствующее предупреж­дение, призывающее вас быть внимательнее.

На самом деле ничего ужасного в том, что машина работала в такси или в каршеринге, нет. Крупные операторы действи­тельно регулярно и каче­ственно обслужи­вают такие авто­мобили, быстро устраняют неполадки и выводят машины из парка сразу после завер­шения лизингового периода. Покупателю важно знать о прошлом машины, чтобы обратить внимание на ресурс агрегатов и принять взвешенное решение.

3. История технических осмотров

В отчёт Авто.ру по VIN включаются также данные о прохож­дении государ­ственного техниче­ского осмотра. Помимо пробега автомобиля, фикси­руемого при каждом ГТО, интересна и периодич­ность этой процедуры. Владелец нового легкового автомобиля обязан предо­ставлять его на осмотр через три года после выпуска, затем — когда машине исполнится 5 и 7 лет, а дальше техосмотр нужно проходить ежегодно. Но автомобили, работающие в такси, должны подвер­гаться техосмотру чаще. Если записей в отчёте много, то это может косвенно указывать на «професси­ональную деятель­ность» продаваемого экземпляра.

Автомобиль проходил техосмотр каждые полгода – явный намёк на работу в такси

4. Регистрация на юридическое лицо

В отчёте Авто.ру фиксируются все владельцы машины, записанные в её ПТС и базы ГИБДД. Если среди них есть пред­приятия или организации, то это лишний повод заподозрить у автомобиля наличие трудового прошлого.

Машина могла в своё время находиться в лизинге, могла быть разъездной, могла сдаваться фирмой в аренду для ежеднев­ного использо­вания. Не секрет, что автомобили мелких корпора­тивных парков не всегда обслужи­ваются так же ответ­ственно и регулярно, как частные семейные машины. Компания может вместо офици­ального дилера обслуживать свои машины в стороннем сервисе с неизвестной квалифи­кацией персонала, использо­вать неоригинальные и более дешёвые запчасти и расходные материалы. Всё это способно сказаться на техниче­ском состоянии продаваемого автомобиля. Достоверные данные из отчёта Авто.ру подтолкнут вас к более тщательной проверке и помогут лучше оценить, насколько выгодна такая покупка.

5. История обслуживания

Наконец, о слишком интенсивной эксплуатации машины может дать пред­став­ление история её обслужи­вания. Авто.ру получает данные от официальных дилеров, представи­тельств автомо­бильных марок и крупных независимых автосервисов. Использо­вание машины «в хвост и в гриву» неизбежно ведёт к техническим инцидентам и, как след­ствие, более частым визитам на сервис. Это могут быть регламентные ТО, устранение косметиче­ских недостатков и даже ремонты после ДТП.

В последнем случае, помимо сервисной истории, вас должна насторожить и информация от страховых компаний – она тоже есть в отчётах. Если там наличе­ствует длинный список заменённых деталей, встреча­ются слова «стапель» или «лонжерон», это заставит серьёзно задуматься, стоит ли потенци­альная покупка денег, которых за неё просят.

Этот автомобиль явно бывал в сервисе чаще, чем хотелось бы его владельцу. И судя по пробегам, эксплуатировался очень интенсивно

Отчёт по VIN на Авто.ру способен уберечь вас от покупки автомобиля с выработанным ресурсом, предлага­емого под видом свежего и полностью исправного, который на деле через короткое время потребует серьёзных затрат на ремонт.

И эти суммы уж точно будут больше, чем та, которую нужно заплатить за информацию, собираемую нашим сервисом. Получить к ней доступ совсем просто – нужно лишь зайти в раздел Отчёты и ввести в форму VIN или госномер машины. А если выбирать автомобиль из нескольких вариантов, можно дополни­тельно сэкономить, купив сразу пакет отчётов на 10 машин.

И ещё один плюс – наличие у Авто.ру мобильного приложения. Недобро­совестные продавцы иногда подменяют в объяв­лении реальный VIN иденти­фикаци­онным номером другой, менее проблемной машины. С помощью мобильного приложения можно узнать прошлое авто­мобиля, находясь фактически «у капота» — введя в него цифры, выбитые непосред­ственно на кузове.

Проверить автомобиль по VIN или госномеру

Материал по теме

5 критериев юридической чистоты, которые проверяет отчёт по VIN на Авто.ру

Материал по теме

7 способов определить реальный пробег с помощью отчёта по VIN на Авто.ру

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/worncartipsvin/

Оцените статью