Как вести автомобиль при гололеде

6 правил вождения в гололед, о которых все забывают

С началом зимы в стране — пик ДТП. Машины уходят в занос, разворачиваются, опрокидываются, прихватывая с собой соседей по потоку. И не помогают банальные правила зимнего вождения и предупреждения ГАИ — самонадеянность и неопытность водителей делают свое черное дело.

Сегодня разберемся, как ездить в гололед, сохранив в целостности себя, машину и нервную систему.

Скорость пополам

Основное правило вождения в гололед — снижение скорости от привычной на 30, а то и все 50%.

  • Во-первых, тормозной путь на льду увеличивается в несколько раз.
  • Во-вторых, относительно небольшая скорость поможет вам адекватно войти в поворот или принять меры по выравниванию машины, если ту начнет сносить в заносе.

Выбирайте скорость в зависимости от типа покрытия. Так что 40-50 км/ч вместо разрешенных 60 — это разумно.

Хитрое торможение

О том, что тормозить на скользкой дороге заранее, знают все. Но далеко не все делают это правильно.

Экстренного торможения зимой нужно избегать. Зажав педаль как летом, вы вызовете скольжение.

  • В ситуации, где нужно быстро сбросить скорость, например, при съезде с МКАД, привычное нажатие на педаль приведет разве что к работе ABS — неприятненько.
  • Попытавшись сбросить скорость, придавив педаль ногой, на подъезде к пешеходному переходу или «спящему полицейскому», вы можете уйти в занос — такие участки дороги всегда укатаны до зеркального блеска.
Читайте также:  Очистка системы вентиляции картера автомобиль ваз

Адекватный выход из ситуации — тормозить двигателем, понижая передачи на МКП и плавно отпуская сцепление. Это поможет эффективно затормозить, а водитель сохраняет управление в полной мере.

При подъезде к светофору лучше тормозить короткими прерывистыми нажатиями на педаль, имитируя работу ABS. Так колеса будут притормаживать одновременно — пробуксовки не возникнет.

Боковой интервал

Тормозной путь на льду увеличивается — дистанцию нужно увеличивать тоже, чтобы не приехать в задний бампер соседу. Опять же, многие знают об этом, а вот о ситуации сбоку забывают.

При езде в потоке важно придерживаться шахматного порядка.

  • Когда ваш бампер в зоне задней оси впереди идущего рядом авто, его водитель не видит вас — вы в «слепой» зоне. Добавим к этому плохо почищенные и запотевающие стекла и зеркала зимой — получим реальный риск ДТП при перестроении.
  • Есть еще одна причина — зимой все водители должны быть пессимистами. Если соседний автомобиль уйдет в занос, вам должно хватить времени на реакцию.

Чтобы не попасть в такое ДТП, где вас цепляет машина, потерявшая управление, держите дистанцию — в том числе боковой интервал.

Меньше движений

Зимой важнее думать, а не действовать. Думать так, чтобы занять нужный ряд и не перестраиваться. А если все же без перестроений не обойдется, выкручивать руль на минимальный угол и максимально плавно менять полосу.

Все ваши движения за рулем зимой должны быть такими плавными, как будто руки и ноги налились свинцом.

Не пытайтесь проскочить на перекрестках! Под колесами — лед, быстрый разгон, еще и при выходе из поворота — и вы уйдете в занос, аккурат на встречку. Если очень повезет, на пустую.

Придется научиться ждать и адекватно оценивать исходные условия задачи «успеть проскочить». Не успеете.

Правая педаль как угроза

Не важно, насколько мощный у вас двигатель и какой тип привода. Зимой ход педали газа нужно уменьшать.

При разгоне и трогании с места резкий разгон приведет к заносу. То же самое касается и резкого сброса газа, например, при повороте. Ситуация, где обороты двигателя перестают поддерживаться, приведет к скольжению ведущих колес.

А ваша задача — чтобы на скользкой дороге автомобиль двигался под равномерной стабильной тягой, чтобы обеспечивалось постоянное сцепление колес с дорогой.

Поэтому работать с педалью газа зимой нужно предельно внимательно: уменьшить ход, не разгоняться сильно и не сбрасывать газ резко, особенно на низких передачах.

Опасный поворот

Ошибка водителей, которая часто приводит к сильному заносу — непонимание того, что происходит с автомобилем.

Классическая ситуация, когда водитель решает перестроиться или повернуть, выворачивает руль, а автомобиль все равно едет вперед. На самом деле, это и есть признак того, что сцепления колес с дорогой нет и уже начался снос автомобиля. Если на этом этапе принять меры, можно выйти из заноса относительно легко.

Но большинство водителей не понимают проблему и продолжают закручивать руль еще сильнее — вроде как машина «послушается и повернет». На самом деле произойдет вот что.

Как только колеса «поймают» сцепление, автомобиль резко развернет — вплоть до полной потери управляемости.

Правильное поведение водителя в данной ситуации выглядит так: как только машина начинает проскальзывать, важно действовать, чтобы вернуть сцепление колес с дорогой. Для этого:

  • не паникуйте
  • действуйте максимально быстро
  • забудьте про существование педали «тормоза»
  • на переднеприводном автомобиле — плавно прибавьте газ
  • на заднеприводномаднеприводном — плавно отпустите газ
  • после работы с педалью газа, как только почувствовали, что колеса зацепились за поверхность, начинайте выкручивать руль
  • руль крутим в ту сторону, куда надо ехать
  • если сносит зад авто — делаете плавное движение руля в ту сторону, куда «уехал» багажник, и тут же возвращаете колеса в прямое положение.

Сбрасывать скорость при вхождении в повороты зимой важно заранее, в самом повороте — ни в коем случае не тормозить и не газовать. Подбавлять газ, причем максимально плавно, нужно в момент, когда машина уже выравнивается после прохождения поворота.

Радиус для поворотов зимой лучше брать с запасом.

  • О том, как безопасно ездить в темноте, мы писали здесь.

Источник статьи: http://www.car24.by/novosti-car24/6-pravil-vozhdeniya-v-gololed-o-kotorykh-vse-zabyvayut.html

Как правильно ездить в гололед – 7 правил 2021 года от опытных водителей

Метель, снежная кашица и гололед на дорогах приводят в нервную дрожь даже опытных водителей, а автолюбители-новички часто в такую погоду пользуются общественным транспортом.

При обучении в автошколе инструкторы не могут научить езде по заснеженным дорогам. Водитель учится сам, попадая в нестандартные ситуации.

Опытные автомобилисты дают новичкам советы, как правильно водить автомобиль по гололеду.

Правильная дистанция – гарантия безопасности

Все знают, что длина тормозного пути на скользкой автостраде увеличивается в несколько раз, но не все хотят это помнить. Зимой, выезжая на дорогу, необходимо соблюдать дистанцию.

Расстояние до автомобиля, который движется впереди, должно быть в 2 раза больше, чем в летний период. Только при такой дистанции можно безопасно затормозить, не причинив вреда впереди остановившейся или движущейся машине.

Также нужно быть предельно внимательным и по отношениям к пешеходам, переходящим дорогу или идущим по обочине.

Умеренная скорость

Не следует по заснеженной дороге слишком сильно газовать. Трогаться лучше медленно и плавно.

На скользкой дороге не стоит передвигаться со скоростью больше 40-50 км/ч, потому что в другом случае существует высокий риск заноса или же машина становится неконтролируемой при торможении.

Трамвайные пути также необходимо переезжать медленно, чтобы не занесло машину.

Водители на авто с КПП в гололед держат ногу над тормозом, а не над педалью газа, как в летний период. В нестандартной ситуации нога инстинктивно опускается на педаль.

Как правильно тормозить?

Хуже гололеда может быть скользкий асфальт, присыпанный тонким слоем снега.

Шипованная резина предназначена для улучшения сцепки колес со льдом, но когда ледяная корка присыпана снегом, шипы неэффективны, потому что снег налипает на них и резина сильно скользит по асфальту.

Тормозить на такой трассе необходимо импульсивно, не допуская полной блокировки колес.

4-5 секундных нажатий на тормоз не дает срабатывать ABS, которая на ледяной корке увеличивает путь торможения машины в 2 раза.

Не следует резко давить на тормоз, чтобы избежать длительного скольжения по дороге.

Езда по колеям

На зимней дороге наибольшая проблема – это колея. Когда машина движется даже на небольшой скорости по колее, ее может занести.

В этих условиях водитель должен постоянно держать руки в напряжении, чтобы позволить автомобилю немного раскачиваться (уступающее руление), но контролировать скорость и положение руля.

Если на переднеприводном авто заносит заднюю часть, нужно прибавить скорость, а на заднеприводном – немного снизить, но не тормозить.

Как справиться, если машину занесло?

Очень сложно контролировать машину, которую начало крутить и уже заносить. Такие танцы машины на льду часто заканчиваются серьезными ДТП. Если авто начинает кружиться, необходимо поставить колеса ровно – это останавливает кружение.

При заносе руль держат прямо или проворачивают в сторону заноса и слегка тормозят. При торможении вес машины переместится на ее перед, и сцепление колес с асфальтом увеличивается, что поможет выровнять автомобиль.

Проезд перекрестков

Опытные водители рекомендуют придерживаться ПДД на перекрестке, но советуют не забывать о негласном правиле ДДД – «дай дорогу дураку».

Подъезжая к перекрестку, необходимо убедиться, что нет автомобиля, который намеревается успеть перед вами. В этом случае лучше подождать, чтобы он завершил маневр и только после этого продолжить движение.

Также не стоит пытаться проехать перекресток на желтый свет светофора, потому что с поперечной стороны, также найдется любитель быстрой езды, что неизбежно приведет к столкновению.

Контроль за другими участниками движения

На трассе не стоит думать только о себе – нужно контролировать движение на дороге, чтобы быть во всеоружии в нестандартной ситуации. На зимней дороге лучше не включать в салоне громкую музыку, а внимательно наблюдать и слушать звуки за окном – может кого-то заносит в вашу сторону.

Соблюдение правил вождения по скользкой и заснеженной трассе не только сохранит в целостности ваш автомобиль, но и здоровье и жизнь всех участников движения. Не пренебрегайте правилами безопасности в зимнее время.

Источник статьи: http://lada-xray2.ru/sovet/kak-ezdit-v-gololed

Основные 5 правил во время езды в гололед, если бы все их знали, ездить было бы куда более безопасно

Здравствуйте, дорогие друзья.

Многие из нынешних владельцев автомобилей за рулем совсем не давно. Абсолютно не их вина в том, что они еще не достаточно опытные.

Ведь даже если они были отличниками автошколы, это вероятно не поможет удержать автомобиль при непредвиденном заносе.

На самом деле, очень полезным будет прохождение курсов экстремального вождения. И я считаю, что данные курсы должны быть введены в обычную образовательную программу молодых водителей.

Не для того, чтобы они ездили по городу со скоростью 200 км.ч, а чтобы умели выйти из сложной дорожной ситуации, невредимыми.

Посмотрите видео подборку ДТП, и обратите внимание, сколько аварий можно было бы избежать, если бы люди за рулем авто, были действительно умелые водители, а не просто наездники.

Естественно, зима самое сложное время года для неопытных автолюбителей. Одна, даже незначительная ошибка может привести к очень серьезным последствиям. Сейчас я расскажу, что вы должны знать в первую очередь, чтобы передвигаться в гололед.

1. Вы должны внимательно следить не только за собой, но и за другими участниками движения.

Обязательно удостоверьтесь, что все зеркала протерты от снега. Во время обнаружите угрозу от другого участника движения, можете избежать ДТП.

2. Сбрасывать скорость нужно перед поворотом!

Тормозить во время проезда затяжного или резкого поворота означает очень сильно увеличить шансы заноса! Если все же начался занос, на переднем приводе следует не отпускать газ, а даже слегка добавить. А на заднем приводе, следует выкрутить руль в сторону заноса и потихоньку притормаживать. Либо добавить газ и «боком» «зайти» в поворот. Главное только не в столб.

3. Очень осторожно нужно относиться к тормозам на скользкой дороге. Нажали чуть сильнее чем следует и произойдет занос.

На тормоз нажимаем плавно и непродолжительно! Большая вероятность свалить машину в занос не из за чрезмерного нажатия на педаль газа, а из за неправильного торможения.

4. Соблюдение дистанции.

Причем в несколько раз больше обычной. Очень и очень осторожно нужно относиться к подъемам и спускам. Остановить машину на спуске, бывает крайне проблематично. Чтобы все же остановиться, нужно стараться постепенно выезжать на обочину или хотя бы одной стороной ее зацепить. Там менее «укатанная» дорога, сцепление будет лучше, возможно остановитесь вовремя.

5. Купили дорогую резину и думаете теперь можно ездить как летом? Никакая машина и резина ни спасет, если вы попадете на высокой скорости в гололед!

Совет. Найдите заброшенную площадку автодрома. Или просто достаточно большой участок где нет машин и строений (как правило люди ездят туда чтобы учить своих детей (или жен) вождению. Такие есть почти в каждом городе.

В таком месте можно потренироваться управлять автомобилем во время заноса. Специально разгоняться и пускать автомобиль в занос и пытаться справиться с ситуацией.

Да, вашей машине это не очень понравится, но и вам не стоит переусердствовать.

Зато, вы ощутите, что такое неуправляемый занос и будете значительно лучше «чувствовать» свой авто, особенно когда он становится неуправляемым.

Вы поймете на какой скорости, авто держит дорогу даже если руля дергать влево — вправо, а на какой скорости, это уже приводит к заносу.

Поймете какая предельная скорость входа в поворот (чтобы авто держалось на дороге).

Покатайтесь по проселочным дорогам, по полям. Где нет машин и людей. Только осторожно, есть вероятность испортить машину. Но, других способов получить опыт выходить из опасных ситуаций, я не знаю. Кроме курсов экстремального вождения, конечно.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/vnytrustrany/osnovnye-5-pravil-vo-vremia-ezdy-v-gololed-esli-by-vse-ih-znali-ezdit-bylo-by-kuda-bolee-bezopasno-5e1dcd453642b600afd3cfaf

Оцените статью