- Как перегруз влияет на легковой автомобиль
- А знаете ли Вы, как развесовка автомобиля влияет на динамику и управляемость?
- Общий вес и динамика
- Разгон
- Управляемость и устойчивость на дороге
- Варианты уменьшения массы
- Замена дисков как наиболее эффективный вариант развесовки
- Влияние развесовки автомобиля на динамику и управляемость
- Общий вес и динамика
- Разгон
- Управляемость и устойчивость на дороге
- Варианты уменьшения массы
- Замена дисков как наиболее эффективный вариант развесовки
- Что такое развесовка автомобиля по осям, как делают развесовку поршней и шатунов
- Разгон
- Торможение
- Движение на высоких скоростях
- Устойчивость
- Проходимость
- Грузовые автомобили
- Развесовка поршней и шатунов
Как перегруз влияет на легковой автомобиль
Очень часто на дорогах можно увидеть транспортные средства, которые обвешаны грузом максимально. В салоне нет свободного места, багажник забит доверху, а сверху закреплена еще целая тонна вещей. Пружины настолько просели, что упираются в отбойники, а дорожный просвет составляет пару сантиметров. Специалисты крайне не рекомендуют приближаться к таким автомобилям. Если что-то пойдет не так, можно в любой момент стать участником дорожно-транспортного происшествия. Любопытно, на какой вес багажа рассчитаны легковые автомобили и сколько вещей можно перевозить на крыше авто?
Узнать грузоподъемность транспортного средства — не самое сложное дело. Если посмотреть на таблицу характеристик к той или иной модели, можно увидеть две строчки, в которых указывается масса. Снаряженная масса представляет собой совокупный вес транспортного средства с базовым оборудованием, материалами для эксплуатации, в числе которых полный бак топлива, моторное масло, антифриз и водитель до 75 кг. Например, у кроссовера VW Tiguan 2.0 TSI снаряженная масса равна 1636 кг. Рядом с ней указана полная масса транспорта — вес с максимально допустимой нагрузкой. Для Tiguan она равна 2260 кг. Если из второго показателя вычесть первый, получается грузоподъемность ТС. Соответственно, Tiguan может принять на борт до 626 кг груза.
Машины, которые имеют меньшие габариты, отличаются меньшей грузоподъемностью. Седан VW Polo имеет снаряженную массу в 1223 кг, максимальный вес — 1740 кг. Получается, что грузоподъемность составляет 517 кг. Как правило, все автомобили С-класса отличаются примерно одинаковым параметром, который не стоит игнорировать. Но что же будет, если перегрузить машину?
Во время проектирования транспортного средства, специалисты уделяют особое внимание разбросу веса по осям. Автомобили с передним приводом почти 60% веса передают на переднюю часть, в область моторного отсека. В результате, развесовка составляет 60/40. Она позволяет намного лучше загрузить переднюю сторону и улучшить управляемость транспорта. Если нарушить условия, указанные производителем, центр тяжести уйдет назад, а поведение автомобиля может сильно поменяться.
Складывать вещи можно в багажник, на задний диван или крышу. Если поместить туда допустимые 500 кг, центр тяжести уйдет в зону пассажирского сиденья, из-за чего автомобиль будет намного хуже слушаться рулевое колесо. Если будет перегруз на 200 кг, подвеска просто упадет, амортизаторы выработают ход и автомобиль не будет поглощать кочки. Наибольший урон приходится на подвеску, а именно на упорные подшипники, шаровые опоры и сайлентблоки. Во время резкого торможения корма может уйти в сторону, особенно на повороте. Тормозная система при перегрузке тоже может показывать сбои в работе.
Когда избыточный вес размещается на крыше автомобиля, центр тяжести переходит назад и вверх, из-за чего возрастает плечо силы. При боковой перегрузке высок риск опрокидывания транспортного средства. Поэтому производитель указывает, что на крыше можно размещать вес не более 50 кг. Заметим, что в ПДД установлены определенные правила по транспортировке групногабаритного груза. В пункте 23.4 ПДД говорится, что груз, который выступает за пределы ТС спереди или сзади более, чем на 1 метр, или сбоку более, чем на 0.4 метра, должен обозначаться специальной табличкой. За нарушение данного правило предусмотрен штраф в размере 500 рублей.
Итог. Транспортное средство — отличный вариант для перевозки вещей. Однако, не рекомендуется допускать максимально установленный вес и игнорировать ПДД.
Источник статьи: http://car.ru/news/automobili/100671-kak-peregruz-vliyaet-na-legkovoy-avtomobil/
А знаете ли Вы, как развесовка автомобиля влияет на динамику и управляемость?
Автомобильные эксперты и опытные автовладельцы с уверенностью утверждают, что правильно проведенная развесовка автомобиля может придать автомобилю непревзойденную динамику, снижает время разгона и расход топлива, существенно улучшая ряд технических параметров. И это так. Любые эксперименты с изменением заводских параметров должно очень тщательно быть обдумано и рассчитано. Бытует мнение, что для умеренной езды с максимальной разрешенной скоростью развесовка автомобиля по осям вообще не требуется. Для этого нужно достаточно немного снизить общий вес автомобиля – и Вы получаете дополнительные секунды на время для разгона. И сделать это просто. Для этого необходимо заменить литые диски на кованые и получить до 20% экономии веса на каждом колесе. Если Вас интересует тюнинг и подготовка автомобиля к спортивным соревнованиям, тогда без перераспределения массы Вы не сможете обойтись.
Общий вес и динамика
Существует правило, по которому снижение веса автомобиля на 100 кг дает снижение времени разгона на 10%. И здесь можно привести пример. Для этого возьмем модель массой 1500 кг со 100-сильным двигателем. Если указанное производителем время разгона до скорости 100 км в час составляет 9 секунд, то снижение веса на 150 кг обеспечит разгон за 8,1 секунды. Помните, что строгая линейная зависимость работает только в условиях безвоздушного пространства. Если Вы хотите разогнать автомобиль до 120 км в час и выше, то порядка половины мощности двигателя будет расходоваться на преодоление аэродинамического сопротивления воздуха. Если рассматривать спортивный автомобиль, то время разгона до 160 км в час снизится на 2–3%. Более мощные двигатели дают ощутимую прибавку, но кардинально уменьшить время разгона до высоких скоростей Вы не сможете.
Разгон
Специалисты советуют максимально загружать ведущие колеса. Такая развесовка позволяет существенно снизить время разгона. Некоторые автолюбители спортивного стиля умудряются перераспределить вес до 80%, делая ведущие колеса огромными, а передние практически незаметными. Такой тюнинг даст прибавку в динамике. Но у него имеется один большой недостаток. Даже самая маленькая ошибка в управлении приводит к тому, что передние колеса будут отрываться от земли. Отсутствие дополнительных аэродинамических элементов на кузове может завершиться не продолжительным полетом и не самыми лучшими последствиями.
Управляемость и устойчивость на дороге
Максимальная нагрузка на передние колеса оказывает влияние на расположение центра тяжести масс автомобиля, и способствует стабилизации. Важное значение имеют углы увода колес. Достижение их баланса обеспечивает нейтральную или недостаточную поворачиваемость. Судя из практики, устойчивость и управляемость автомобиля зависит не только от развесовки. При тюнинге нужно учитывать размерность шин и их величину давления, углы установки колес, кинематику подвески. Все это поможет получить необходимые характеристики даже на заднеприводном автомобиле.
Варианты уменьшения массы
Методов уменьшить вес автомобиля или перераспределить массу по осям существует немало. Некоторые их них эффективны и не требуют существенных затрат. Ряд из них кардинально меняет конструкцию автомобиля, из-за чего они совсем небезопасны.
Простые и доступные способы развесовки
- Езда с полупустым баком – экономия до 30 кг;
- Установка поликарбонатных стекол вместо обычных – до 50 кг;
- замена аккумулятора на более легкий – 3-5 кг;
- Бамперы, капот и багажник из композиционных материалов – вместе до 100 кг;
- Замена заводских сидений на спортивные – от 45 кг;
- Демонтаж кондиционера – до 30 кг;
- Установка спортивного бака – до 10 кг.
Почти все способы развесовки напрямую оказывают влияние на уровень комфорта или требуют весомых затрат. Покупка спортивного бака, замена сидений или приобретение композиционного карбонового капота – удовольствие не из дешевых. А экономия веса в данном случае едва ли превысит 200 кг.
Замена дисков как наиболее эффективный вариант развесовки
Замена литых или стальных дисков на кованые дает поразительный эффект. Кованые диски почти на 20% легче литых. Они дают существенное изменение подрессоренной и неподрессоренной масс. И на это можно привести пример. Взять, к примеру, стальной диск к BMW 7, вес которого составляет примерно 9 кг, а кованый – 6,8 кг. Замена дисков на всех 4-х колесах снижает массу на 8,8 кг. С точки зрения динамики, получаем эффект, будто мы разгрузили автомобиль на 352 кг. А это пропорция 1:40. При этом все узлы и агрегаты остаются на месте, а автомобиль стал быстрее, управляемее и маневреннее. В случае необходимости дополнительной нагрузки ведущих колес (у переднеприводного автомобиля), нужно поставить кованые диски на задние колеса. Это позволит получить такой же эффект, как при снижении веса на 176 кг.
Источник статьи: http://xn——jlcndabcan2blmv0t.xn--p1ai/news/a-znaete-li-vy—kak-razvesovka-avtomobilia-vliiaet-na-dinamiku-i-upravliaemost-/
Влияние развесовки автомобиля на динамику и управляемость
Авторитетные эксперты и опытные автолюбители уверенно утверждают, что правильно проведенная развесовка автомобиля способна придать ему непревзойденную динамику, уменьшить время разгона, снизить расход топлива и существенно улучшить некоторые технические характеристики. Это действительно так, но любые эксперименты с изменением заводских параметров (а перераспределение веса по осям – это серьезное вмешательство в результат работы инженеров) должны тщательно обдумываться и рассчитываться. Существует мнение, что для спокойной езды с разрешенной скоростью развесовка автомобиля по осям вообще не нужна. Достаточно слегка уменьшить общий вес машины – и вы получите дополнительные десятые секунды на время для разгона. Делается это весьма просто: нужно заменить литые диски коваными и получить до 20% экономии веса на каждом колесе. Но если вас интересует серьезный тюнинг и подготовка авто к спортивным соревнованиям, без перераспределения массы не обойтись.
Общий вес и динамика
Существует общее правило, по которому уменьшение веса автомобиля на 100 килограммов дает уменьшение времени разгона на 10%. В качестве примера возьмем модель массой 1500 кг со 100-сильным двигателем. Если указанное производителем время разгона до скорости 100 км в час составляет 9 секунд, то уменьшение веса на 150 кг обеспечит разгон за 8,1 секунды. Следует помнить, что строгая линейная зависимость работает только в условиях безвоздушного пространства. Если пытаться разогнать автомобиль до 120 км в час и более, то около половины мощности двигателя будет расходоваться на преодоление аэродинамического сопротивления воздуха. Если мы в качестве примера возьмем спортивный автомобиль, то время разгона до 160 км в час уменьшится не на 10%, а на 2–3%. Более мощные двигатели дают ощутимую прибавку, но кардинально уменьшить время разгона до высоких скоростей у вас все равно не получится.
Разгон
Специалисты советуют максимально загружать ведущие колеса. Такая развесовка дает существенное снижение времени разгона. Некоторые любители спортивного стиля умудряются перераспределить вес чуть ни до 80%, делая ведущие колеса (в большинстве случаев – задние) огромными, а передние – почти незаметными. Прибавку в динамике такой тюнинг даст, но у него есть один огромный недостаток. Малейшая ошибка в управлении приведет к тому, что передние колеса будут отрываться от земли. А отсутствие дополнительных аэродинамических элементов на кузове закончится непродолжительным полетом и очень печальными последствиями.
Управляемость и устойчивость на дороге
Максимальная нагрузка на передние колеса влияет на расположение центра тяжести масс автомобиля и способствует стабилизации. Немаловажное значение имеют и углы увода колес: достижение их баланса обеспечивает нейтральную или недостаточную поворачиваемость. Как показывает практика, устойчивость и управляемость автомобиля зависит не только от развесовки. При тюнинге важно учитывать размерность шин, величину давления в них, углы установки колес, кинематику подвески – все это позволяет добиться необходимых характеристик даже на заднеприводном автомобиле.
Варианты уменьшения массы
Способов снизить вес автомобиля или перераспределить массу по осям огромное множество. Некоторые их них действительно эффективны и не требуют существенных затрат, некоторые – кардинально меняют конструкцию авто и поэтому небезопасны. Наиболее простыми и доступными способами развесовки являются:
- езда с полупустым баком – экономия до 30 кг;
- установка поликарбонатных стекол вместо обычных – до 50 кг;
- замена аккумулятора на более легкий – 3-5 кг;
- бамперы, капот и багажник из композиционных материалов – в сумме до 100 кг;
- замена заводских сидений на спортивные – от 45 кг;
- демонтаж кондиционера – до 30 кг;
- установка спортивного бака – до 10 кг.
Как видно, практически все способы развесовки или напрямую влияют на уровень комфорта (езда без кондиционера или бачка-омывателя), или требуют существенных затрат. Покупка спортивного бака, замена сидений или приобретение композиционного карбонового капота – удовольствие не из дешевых. А экономия веса в данном случае едва ли превысит 200 кг.
Замена дисков как наиболее эффективный вариант развесовки
Замена литых или стальных дисков на кованые дает просто поразительный эффект. Кованые диски примерно на 20% легче литых, к тому же они дают существенное изменение подрессоренной и неподрессоренной масс. На практике можно привести такой пример: стальной диск к BMW 7 весит примерно 9 кг, а кованый – 6,8 кг. Замена дисков на всех четырех колесах уменьшает массу на 8,8 кг, но с точки зрения динамики эффект такой, как будто мы разгрузили автомобиль на 352 кг (пропорция 1 к 40). При этом все узлы и агрегаты остались на месте, машина стала более быстрой, управляемой и маневренной. А если необходима дополнительная нагрузка ведущих колес (у переднеприводного автомобиля), ставим кованые диски на задние колеса и получаем такой же эффект, как при снижении веса на 176 кг.
Источник статьи: http://wheelsboutique.moscow/vliyanie-razvesovki-avtomobilya-na-upravlyaemost-i-dinamiku/
Что такое развесовка автомобиля по осям, как делают развесовку поршней и шатунов
Не все знают, насколько сильно на поведение автомобиля на дороге влияет его развесовка. Между тем, в случае неправильного распределения веса по осям машина в какой-то момент может стать неуправляемой, что приведет к аварии.
Сродни «стандарту» 90-60-90 довольно широко распространено мнение, что в идеале вес автомобиля должен распределяться поровну между передней и задней осью. Однако на деле это соотношение недостижимо, ведь достаточно положить мешок с картошкой в багажник или посадить пассажиров, и центр масс неминуемо сместится. Кроме того, даже у идеально уравновешенного авто масса во время движения будет перераспределяться, ведь топливо расходуется, а бак становится легче.
К тому же не совсем понятно, откуда взялся стандарт 50/50, если, например, заднеприводному автомобилю желательно как можно сильнее нагрузить заднюю ось, чтобы улучшить сцепление ведущих колес с дорогой. С переднеприводными машинами ситуация обратная. Единственная объективная причина, по которой масса по осям должна распределяться в равных пропорциях – равномерный износ шин.
Если ездить на машине с небольшой скоростью в нормальных дорожных условиях, развесовка 50/50 действительно оптимальна. Однако на практике мало кто берет пример с английских лордов, которые ездят очень медленно, чтобы каждый прохожий мог детально рассмотреть, насколько хорошо отполирован кузов и оценить стоимость самого автомобиля. Итак, какое же влияние оказывает распределение веса по осям на разные параметры машины?
Разгон
Всем известно, что для динамичного разгона у автомобиля должны быть максимально загружены ведущие колеса. В противном случае при большом передаваемом на них крутящем моменте они попросту сорвутся в пробуксовку, и потенциал двигателя не будет полностью реализован.
При трогании центр масс смещается назад, а передние колеса разгружаются, и чем короче база и выше центр масс, тем сильнее это проявляется. Особенно хорошо это заметно при начале движения в гору, у переднеприводных авто шанс стронуться с пробуксовкой намного выше. Поэтому при условии мощного двигателя заднеприводная машина всегда на старте опережает переднеприводную.
У полноприводных автомобилей данное явление оказывает не столь заметное влияние, однако и здесь есть свои нюансы. Виной тому особенности трансмиссии. Обычный дифференциал, если колеса испытывают разные нагрузки, передает всем колесам минимальный крутящий момент, соответствующий наименее загруженному колесу, и не может обеспечить быстрый разгон. Поэтому спортивные автомобили оснащаются дифференциалами повышенного трения, как и внедорожники, но последним такой дифференциал необходим для повышения проходимости.
Торможение
Во время торможения центр масс автомобиля смещается в сторону передней оси, нагружая передние колеса. Если шины спереди и сзади одинаковые, представляется целесообразным несколько разгрузить переднюю ось, поскольку у рядового авто торможение происходит намного интенсивнее, чем разгон.
Движение на высоких скоростях
Когда машина движется по трассе с большой скоростью, сильное влияние на ее поведение начинает оказывать аэродинамика. В зависимости от форм кузова встречный поток воздуха может оказывать на кузов как прижимающее, так и подъемное воздействие. Если в первом случае проблем не возникает, то во втором существенно ухудшается управление.
Типичный пример – ВАЗовская «классика», имеющая аэродинамику кирпича. Набегающий поток почти под прямым углом встречается с автомобилем, позади него создается зона разрежения, и передняя часть начинает приподниматься.
Решить проблему можно двумя способами:
- сильнее нагрузить переднюю ось автомобиля;
- установить дополнительные аэродинамические элементы.
В первом случае сильно пострадает динамика машины на низких скоростях – ведущие колеса будут пробуксовывать при любой попытке поддать газу. Предпочтительнее установить передний спойлер, чтобы нейтрализовать подъемную силу.
Устойчивость
Многие знакомы с таким понятием, как углы увода колес. Вкратце, угол бокового увода колеса – это угол, образующийся между направлением, в котором оно повернуто и действительным направлением движения. Правильный баланс углов позволяет добиться от автомобиля желаемой поворачиваемости (нейтральной, избыточной или недостаточной).
На устойчивость машины оказывает влияние множество факторов:
- кинематика подвески;
- размерность шин;
- давление в них и др.
Не последнюю роль играет и развесовка автомобиля по осям.
Закономерность проста: чем сильнее нагружены передние колеса, тем выше устойчивость. Главное обеспечить баланс между устойчивостью и поворачиваемостью, поскольку излишне устойчивый автомобиль с большим трудом вписывается в повороты.
Справедливости ради следует заметить, что на устойчивость сильное влияние оказывает не только распределение веса, но и отношение колесной базы к ширине колеи. Типичный пример – трехдверная «Нива», которую на больших скоростях приходится постоянно «ловить» на дороге.
Проходимость
Развесовка оказывает сильное влияние на способность машины преодолевать труднопроходимые места. Однако каждому конкретному автомобилю в каждом конкретном случае требуется разное соотношение. Так, на машине с передним приводом для езды по рыхлому снегу нужно сильнее загрузить ведущие колеса, тогда как на рыхлом грунте ему же требуется разгрузить переднюю ось и загрузить заднюю.
Таким образом, каких-то общих рекомендаций по идеальной развесовке дать не представляется возможным. Машина должна обладать способностью изменять положение своего центра тяжести. Собственно говоря, работы над такими автомобилями велись, и создавались опытные экземпляры, у которых кузов мог двигаться относительно рамы в определенных пределах. Отказаться от их серийного производства пришлось по причине слишком высоких затрат.
Грузовые автомобили
Все вышесказанное справедливо и для этого вида транспортных средств. Однако в случае с грузовиками существенное значение имеет еще один фактор – максимальная нагрузка на ось. На разных участках дорог, а также мостах, она может быть ограничена дорожными знаками.
Масса грузовика распределяется таким образом, что основная ее часть приходится на задний мост (или мосты). Так, например, у трехосного грузового автомобиля КамАЗ-65111:
- на переднюю ось приходится «всего» 3,3 тонны в снаряженном состоянии и 6,2 т при максимально допустимой нагрузке;
- суммарно на задние оси приходится 6,8 т в снаряженном состоянии, а при полной загрузке – 19,2 т.
При этом основная масса пустой машины приходится на среднюю ось.
Довольно часто конструкторы поровну загружают все мосты грузовиков. Делается это как раз за тем, чтобы автомобиль проходил по требованиям к максимальной нагрузке на ось там, где этот параметр ограничен.
Согласно существующей классификации, дороги в России разделены на 5 категорий
Класс дороги | Категория | Количество полос |
---|---|---|
Автомагистраль | IA | 4 + (4 и более) |
Скоростная дорога | IБ | 4 + |
Обычная, не скоростная дорога | IВ | 4 + |
II | 2 + | |
III | 2 | |
IV | 2 | |
V | 1 |
Признаки разделения грузовых автомобилей на группы
Расстояние между осями (м) | Допустимая нагрузка на каждую ось (т) | |
---|---|---|
Автомобили группы А | Автомобили группы Б | |
До 1,00 | 6 | 4,5 |
1,00 – 1,35 | 7 | 5 |
1,35 – 1,65 | 8 | 5,5 |
1,65 – 2,00 | 9 | 5,7 |
Более 2,00 | 10 | 6 |
По каким дорогам разрешено движение (+ разрешено, — запрещено)
Категория автомобильной дороги | Автомобили группы А | Автомобили группы Б |
---|---|---|
I | + | + |
II | + | + |
III | + | + |
IV | — | + |
V | — | + |
Развесовка поршней и шатунов
Правильное распределение веса важно не только для всего автомобиля, но и для отдельных его узлов, в частности, шатунно-поршневой группы. Данное понятие подразумевает, что все детали должны иметь одинаковый или максимально близкий вес.
Правильная развесовка поршней и шатунов обеспечивает более ровную работу мотора и лучшую реакцию на нажатие педали газа. Следует заметить, что чем легче шатунно-поршневая группа, тем в более благоприятных условиях работает двигатель. Даже небольшое расхождение веса приводит к неравномерному износу деталей и неровной работе силового агрегата.
Внимание данному вопросу уделяется в двух случаях:
- при капремонте двигателя;
- при выполнении тюнинга.
Если в первом случае зачастую удается обойтись лишь новыми поршневыми кольцами, то во втором фронт работ подразумевает замену поршней, пальцев, колец и шатунов. Новые детали нелишним будет взвесить электронными весами, чтобы выявить возможные расхождения в весе. При обнаружении такового следует его нейтрализовать.
Если поршни имеют разный вес, можно аккуратно сточить напильником металл с внутренней части более тяжелого поршня, ориентируясь по самому легкому из группы. Другой метод сделать вес поршней одинаковым требует специального оборудования и заключается в напылении металла. Тогда ориентиром выступает самая тяжелая деталь.
Выполняя развесовку шатунов, следует знать, что они не просто должны одинаково весить, но еще и иметь одинаковый центр масс. Если упустить этот момент из виду, двигатель будет не отбалансирован, что гарантированно укоротит ему жизнь. Развесовка шатунов выполняется путем напыления металла.
» alt=»»>
Источник статьи: http://znanieavto.ru/nuzhno-znat/razvesovka-avtomobilya-po-osyam.html