Как внести изменения конструкцию автомобиля

Содержание
  1. Изменение конструкции транспортного средства: как сделать правильно и не получить штрафы
  2. Что не считается изменением в конструкцию авто
  3. Какие изменения требуют проверки и оформления документов, а какие — нет
  4. Перевод авто на газ
  5. Тюнинг внедорожника
  6. Как зарегистрировать изменения в конструкцию
  7. Получить заключение предварительной технической экспертизы
  8. Получить разрешение ГИБДД на изменения в конструкцию
  9. Внести нужные изменения
  10. Получить протокола проверки безопасности ТС
  11. Пройти техосмотр
  12. Получить в ГИБДД свидетельство СКТС
  13. Внести изменения в ПТС и СТС
  14. Проверка штрафов для юрлиц
  15. Реестр заключений технической экспертизы
  16. На какие документы ориентироваться
  17. Проверка штрафов для юрлиц
  18. Какая ответственность предусмотрена за нарушения
  19. Задать вопрос
  20. Не пропустите новые полезные публикации
  21. Отлично!
  22. Популярные статьи
  23. Правила перевозки детей в автомобиле 2020
  24. Административный регламент ГИБДД на 2020 год
  25. Эвакуация автомобиля на штрафстоянку — правила, штрафы, телефоны
  26. Оформить тюнинг или доработки автомобиля стало сложнее. Или нет?
  27. Стоп, новые поправки?! Опять?
  28. Чего именно все испугались?
  29. И что, любые переделки теперь действительно незаконны?
  30. Это хорошо или плохо?
  31. Что грозит за незаконное переоборудование?
  32. Получается, что теперь даже фаркоп самому не поставить?

Изменение конструкции транспортного средства: как сделать правильно и не получить штрафы

Все изменения, которые вносятся в конструкцию автомобиля должны проходить проверку соответствия требованиям безопасности. Порядок внесения изменений определен в Постановлении Правительства РФ № 413, которое действует с 1 июля 2019 года.

В статье разберем:

Что не считается изменением в конструкцию авто

Изменение в конструкцию авто — это установка или замена деталей на запчасти, не предусмотренные изготовителем.

Для каждого автомобиля завод-изготовитель прописывает техническую документацию. В ней обозначено:

  1. На какие запасные части можно заменять заводские детали. При поиске детали по VIN каталоги запчастей выдают не только оригинальные комплектующие, но и замены, которые производитель авто допускает к установке.
  2. Какие дополнительные комплектующие можно установить на авто. Например, производитель в руководстве к автомобилю может указать, что допускается установка фаркопа.
Читайте также:  Hand free для автомобиля что это

Любая замена запчастей, узлов и агрегатов, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию. Согласовывать такие работы не нужно.

Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.

Деталь предназначена специально для Нивы Шевроле, в паспорте есть соответствующая отметка. Установка этой запчасти на Ниву не считается изменением в конструкцию

Если же владелец ставит на машину фаркоп, который для нее не предназначен, это уже считается изменением в конструкцию. Например, на Ниву из нашего примера нельзя без дополнительных разрешений поставить «самосварный» фаркоп. Перед установкой деталь должна пройти проверку и получить сертификат безопасности.

Какие изменения требуют проверки и оформления документов, а какие — нет

В Приложении 9 Технического регламента Таможенного союза перечислены типовые, самые распространенные изменения в конструкцию:

  1. Все, что связано с оборудованием или дооборудованием грузового транспорта: изменение типа кузова, установка дополнительных топливных баков, установка лебедок и гидравлических подъемников и т.д.
  2. Установка газобаллонного оборудования.
  3. Замена фар с изменением класса источника света. Например, замена галогеновых фар на ксеноновые.
  4. Переоборудование авто для возможности управления им инвалидами.
  5. Переоборудование авто под автомобиль скорой медицинской помощи.

Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметки о переоборудовании.

Кроме перечисленного, изменением в конструкцию считается установка на машину не предусмотренных изготовителем деталей, которые влияют на безопасность вождения. Например:

  • замена двигателя на двигатель с иными характеристиками,
  • внесение изменений в тормозную систему,
  • лифт подвески или ее занижение,
  • внедорожный тюнинг: установка нестандартных силовых бамперов, лебедок, внедорожных колес.

Такие изменения также подлежат обязательной проверке и регистрации.

На примерах разберем нюансы двух популярных изменений в конструкцию:

Перевод авто на газ

Переводить авто на газ можно, если эксперты и ГИБДД заключат, что для вашего авто это допустимо.

При переводе на газ нужно обратить внимание на расположение заправочного штуцера. Для пропана рекомендуется устанавливать его на люк бензобака, бампер или нижнюю часть кузова под бампером. Нельзя устанавливать под капотом и в багажнике. При переводе на метан устанавливать штуцер под капотом можно, но только в противоположной от АКБ стороне.

Обращаться для перевода обязательно нужно в сертифицированные центры. СТО должна провести установку и выдать декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом.

Тюнинг внедорожника

По общим правилам делать тюнинг можно, если ГИБДД выдает на него разрешение. На практике большую часть изменений запрещают.

  • «Силовой бампер» — поставить можно, но обязательна регистрация. И подойдет только деталь, у которой есть сертификат соответствия.
  • «Кенгурятники» (металлические дуги, на которую крепят дополнительную светотехнику) — прямого запрета на них нет, но Технический регламент Таможенного союза запрещает устанавливать детали из стали, которые выступают вперед относительно линии бампера. Так что на практике ГИБДД почти всегда запрещает переоборудование.
  • Лебедки — ставить можно, но нужно регистрировать. Выходить за пределы бампера лебедка может только в том случае, если она закрыта защитным элементом, с радиусом закругления на менее 2,5 мм
  • Кунги для пикапов (крышки, которые закрывают кузов) — можно ставить и даже не надо регистрировать, если крышка съемная. Но приваривать ее к кузову можно только по разрешению ГИБДД.
  • Колеса с большим диаметром — устанавливать можно без согласований, но есть свои пределы. Пределы устанавливает производитель— например, для некоторых УАЗов допустимо до 8 видов колес, а на Land Cruiser 200 можно ставить только 3 вида. Если колесо больше или меньше допустимых производителем размеров, нужно пройти проверку безопасности. При установке потребуется тарировка спидометра, чтобы он показывал реальную скорость авто.

Как зарегистрировать изменения в конструкцию

Получить заключение предварительной технической экспертизы

Нужно описать, как вы хотите переоборудовать авто, и привезти автомобиль на диагностику. Комиссия выдаст предварительное заключение, можно ли вносить изменения в его конструкцию.

В среднем экспертиза стоит 3 500-8 000 рублей.

Заключение выдается только на определенные изменения. Если водителю одобрили перевод авто на газ, он не сможет заодно поменять фары. Для этого потребуется отдельное разрешение.

Получить разрешение ГИБДД на изменения в конструкцию

Заявление о внесении изменений в конструкцию можно подать через Гоусуслуги. Это бесплатно.

К заявлению нужно приложить:

  • копию паспорта водителя;
  • заключение предварительной экспертизы.

ГИБДД проверит документы и историю авто. Если на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия, оформить изменения в конструкцию не получится.

Внести нужные изменения

Переоборудовать машину можно и самостоятельно, главное — сохранить сертификаты соответствия на каждую деталь.

Получить протокола проверки безопасности ТС

На этом этапе необходимо снова обратиться в испытательную лабораторию. Там оценят результат изменений и выдадут протокол проверки безопасности конструкции авто. Без протокола внести изменения в ПТС не получится.

Пройти техосмотр

Процедура такая же, как у обычного ТО. Дополнительно с собой нужно взять:

  • разрешение на внесение изменений в конструкцию от ГИБДД;
  • протокол проверки безопасности конструкции, который выдала испытательная лаборатория.

Обычно техосмотр стоит от 500 до 1 500 рублей.

На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.

Получить в ГИБДД свидетельство СКТС

СКТС — это свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Получить его можно в отделе технического надзора ГИБДД. Потребуется принести:

  • декларацию производителя работ,
  • протокол проверки безопасности,
  • диагностическую карту,
  • разрешение на переоборудование.

Машину обязательно нужно привезти на осмотр. Также перед визитом в ГИБДД нужно оплатить госпошлину — 800 рублей.

Внести изменения в ПТС и СТС

В течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства. Принести нужно:

  • свидетельство соответствия безопасности,
  • ПТС,
  • СТС
  • ОСАГО.

ГИБДД внесет информацию о переоборудовании в СТС и ПТС. Госпошлина за замену документов — 850 рублей.

Проверка штрафов для юрлиц

Реестр заключений технической экспертизы

С 1 декабря 2020 года протоколы проверок и заключения технической экспертизы будут заноситься в единый реестр. Это зафиксировано в приказе Минэкономразвития.

Реестр будет содержать список всех разрешенных и запрещенных изменений. Инспектор ГИБДД сможет автоматически проверить, соответствует ли изменение законодательству.

На какие документы ориентироваться

Название документа и ссылка

«Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Устанавливает общий порядок внесения изменений в конструкцию

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

Прописаны штрафы за управление машиной с незаконными изменениями в конструкции

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства»

Прописано, как предоставляется госуслуга по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности»

Прописана процедура выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности

«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

В документе прописано, какие изменения в конструкцию вносить нельзя, а какие — можно

Проверка штрафов для юрлиц

Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

Какая ответственность предусмотрена за нарушения

Штраф за незаконное изменение в конструкцию — 500 рублей

Если инспектор обнаружит, что в конструкции автомобиля есть незаконные изменения, он выпишет требование об их устранении или регистрации. Информация об этом сохранится в базе ГИБДД. В течение 10 дней водитель обязан исполнить требование, иначе регистрацию авто прекратят.

Задать вопрос

Здесь вы можете задать вопрос по теме статьи или получить помощь в обжаловании штрафа

Не пропустите новые полезные публикации

Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.

Отлично!

Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве

Популярные статьи

Правила перевозки детей в автомобиле 2020

По правилам дорожного движения водитель при движении автомобиля должен быть пристегнут ремнями безопасности и не перевозить непристегнутых пассажиров,особое внимание уделяется безопасности перевозки детей, разберемся детально

Административный регламент ГИБДД на 2020 год

20 октября 2017 года вступил в законную силу новый административный регламент, которым закреплен порядок действий сотрудников ГИБДД при контроле за участниками дорожного движения

Эвакуация автомобиля на штрафстоянку — правила, штрафы, телефоны

В каких случаях эвакуируется автомобиль, что делать если авто эвакуировали, куда обращаться, как вернуть свой автомобиль, какова стоимость эвакуации и хранения автомобиля на специализированной стоянке

Источник статьи: http://onlinegibdd.ru/articles/view/izmeneniya-konstrukci-avto

Оформить тюнинг или доработки автомобиля стало сложнее. Или нет?

В России 1 февраля вступили в действие поправки к техническому регламенту «О безопас­ности колёсных транс­портных средств» — они уточнили порядок внесения изменений в конструкцию автомо­билей. Авто­владельцы испугались, что тюнинг и модерни­зации теперь сильно усложнятся, но оказалось, что речь идёт совсем не об этом.

Стоп, новые поправки?! Опять?

На самом деле, не такие уж и новые. Этот пакет поправок был принят ещё в апреле 2019 года, когда увидело свет постанов­ление Правитель­ства № 413, которое корректи­ровало не только техрегламент Таможенного союза, но и ГОСТ 33670 о методах проведения испытаний транспортных средств. Изменения частично должны были вступить в силу 1 июля 2019 года, а частично — 1 июля 2020 года, но потом из-за пандемии дату перенесли на 1 февраля 2021 года. И теперь всё работает по новым правилам, которые так напугали любителей тюнинга.

Чего именно все испугались?

Обновлённый документ требует получить заключение специальной лабора­тории или испытатель­ного центра для внесения изменений в кон­струкцию транс­портных средств. Причём не любых центров или лабораторий, а только аккредито­ванных. Одно­временно эти организации должны будут внести информацию об измене­ниях в специальный электронный реестр, который ведёт Федераль­ная служба по аккредитации. Либо запретить модерни­зацию (если она не соответ­ствует требова­ниям безопасности), что сделает невозможной регистрацию автомобиля в ГИБДД.

Такая процедура должна касаться любых изменений, которые выходят за рамки заводских опций.

Автовладельцы посчитали, что новые правила усложнят процедуру легали­зации изменений, а услуги аккредито­ванных лабораторий окажутся слишком дорогими. В итоге новых проблем боятся даже те, кто хотел установить на автомобиль допол­нительный багажник, лебёдку, газо­баллонное оборудо­вание или простейший фаркоп.

И что, любые переделки теперь действительно незаконны?

На самом деле, ничего страшного или нового не случилось, а сама по себе процедура легали­зации переделок не изменилась: ГИБДД и раньше требовала проведения специальных испытаний и получения документа о безопас­ности модерни­зиро­ванного автомобиля. И сделать такой документ в «левой» организации тоже было невозможно. Ну или почти невозможно. Ключевое отличие нынешних правил — в том самом электронном реестре, который хранит записи об изменениях. И если раньше авто­владелец получал только бумажный документ, то теперь — вечную запись в базе данных.

Это хорошо или плохо?

Скорее, хорошо, потому что электронную запись невозможно потерять. Но есть и более важная причина: законность переделки можно будет подтвердить в любой момент, например, при изменении собственника. Кроме того, если выдавшая бумажный документ лаборатория со временем исчезнет, то подтвердить право­мерность такого документа будет некому, и это может обернуться реальной проблемой. Известно немало случаев, когда в ходе камеральных проверок в ГИБДД полицейские запрашивали информацию о разреше­ниях на переделки и, не получив ответов, просто аннулиро­вали учёт изменённых машин.

Что грозит за незаконное переоборудование?

Незаконные изменения транспортного средства попадают под статью 12.5 КОАП, которая предусматривает штраф в размере 500 рублей за управление пере­оборудо­ванным автомобилем. А если речь идёт о нестандартных световых приборах или незаконных цвето­графи­ческих схемах, то водителя лишат прав на срок от шести месяцев до полутора лет, в зависи­мости от конкретного нарушения.

В любом случае эксплуатацию машины запретят, а владельцу выдадут предписание вернуть всё в первозданный вид. Если требование не будет исполнено, машину принудительно снимут с учёта. Наконец, к тем, кто намеренно игнорирует требования сотрудников ГИБДД, могут применить административный арест.

Получается, что теперь даже фаркоп самому не поставить?

Всё не так плохо. Как и прежде, закон позволяет любые изменения, разрешённые изготови­телем транс­портного средства — то есть такие, которые не затрагивают конструкцию. Это значит, что можно поставить багажник или рейлинги на преду­смотренные для этого места и прикрепить фаркоп, если кон­струкция машины позволяет это. Кажется странным, но некоторые автомобили в России серти­фицируют без возмож­ности использо­вания тягово-сцепного устройства, и этот момент нужно отдельно уточнять у произво­дителя. Если это ваш вариант, то поставить фаркоп получится только после процедуры внесения измене­ний в конструкцию, и в этом смысле ничего нового не произошло.

Стоить иметь в виду, что само устройство тоже должно иметь сертификат соответ­ствия и подходить для конкретной модели автомобиля. А вот за газовым оборудо­ванием в любом случае придётся идти только в специали­зированный сервис, который обеспечит и всю документаль­ную поддержку — иначе авто­мобиль не поставят на учёт в ГИБДД. Един­ственный автомобиль, которому это не требуется, — тольяттин­ская Lada Vesta CNG на метане. Подробнее об установке ГБО мы писали в статье Учебника.

А вам уже доводилось оформлять внесение изменений в конструкцию?

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/tuningrussiareglament/

Оцените статью