Все о реставрации ретро автомобиля
Дорогие мои читатели! Вы уже наверное смирились, с тем, что я пишу в основном о старых отечественных автомобилях. О таких как Волга, Победа, Москвич, Запорожец. Пишу об истории создания этих моделей, об их характеристиках и модификациях, их восстановлении и реставрации. Да, мне нравятся автомобили нашего Советского автопрома, и я знаю, что вам они тоже нравятся. Они не могут не нравится!
Сегодня мой рассказ посвящен основам реставрации авто, через что проходят и что делают мастера при воссоздании первоначального облика автомобиля.
Реставрация автомобиля отличается от его ремонта тем, что при реставрации воссоздается первоначальный облик машины, тот который был заложен конструкторами при ее создании. При этом, по возможности, используются родные запчасти и комплектующие, сохраняются все основные узлы и агрегаты, все отделочные материалы и обшивки.
Покупка подержанного автомобиля, которому три, четыре или даже семь десятилетий, может привести к целому ряду проблем. В каком состоянии двигатель? Какие проблемы имеются в трансмиссии и электрике? А в каком состоянии кузов и салон?
Автомобили не созданы так, чтобы быть вечными, время свое берет! Но восстановление может вдохнуть новую жизнь в старый автомобиль и сделать его похожим на новый, а может даже и лучше.
Реставрация авто не легкий труд. Но если у вас есть время, деньги и много амбиций, вы можете подумать о восстановлении автомобиля. Работа и ее стоимость-будет зависеть от того, в каком состоянии вы приобрели автомобиль и какие работы нужно сделать.
В наши дни, восстановление автомобиля это процветающий бизнес. Есть много ретро мастерских которые из откровенного хлама готовы создать практически новый автомобиль идентичный оригиналу.
Но так же на Руси есть много «рукастых» мужиков, которые в обычных гаражных условиях могут сделать то же самое, что сделают в ретро-мастерской, и стоимость гаражных мастеров будет в разы ниже чем у их конкурентов, а качество работы не хуже.
Полная реставрация включает в себя замену почти каждой части автомобиля на новую, от датчиков в приборной панели до оббивки стен багажника. Во многих случаях реставраторы стремятся быть исторически точными, стараются сделать автомобиль похожим на тот, который когда то сошел с конвейера.
Стоимость реставрации складывается из следующих компонентов:
— стоимости оригинальных и требующих замены деталей.
— стоимости расходных материалов (краска, грунт, антикор и др.)
— непосредственной стоимости работы, которую вы не можете выполнить самостоятельно (хромирование деталей, пошив салона. )
-стоимость услуг Ваших помощников
Какой бы способ реставрации машины Вы не выбрали:
— самостоятельные ремонт,
— гаражный ремонт/частный мастер,
— ретро мастерская —
основной круг затрат на комплектацию будет примерно одинаковым.
Как я сказал, реставрация это бизнес, и продавцы оригинальных запчастей к ретро автомобилям тоже делают на этом хорошие деньги. Стоимость оригинала очень дорогая. К примеру оригинальный руль на ГАЗ-21 стоит порядка 20000 рублей, а ценник на комплект хромированной облицовки той же Волги начинается от 40000. Символ ГАЗ-21, олень на капот можно приобрести за 10000. Так что кроме рук и мастерства нужно иметь еще и кошелек потолще.
Примерная стоимость полной реставрации ГАЗ-21, с кузовным ремонтом, с ремонтом подвески, электрооборудования, трансмиссии и двигателя, отделкой салона. может начинаться от 500000 рублей и до бесконечности. Но и на рынке, эти отреставрированные машины можно увидеть в продаже с ценником больше миллиона рублей!
Для вас это всего один клик, а мне будет приятно. Я ценю вашу поддержку.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtodom/vse-o-restavracii-retro-avtomobilia-5c9a7d4f633ee400b27629c1
Как восстанавливают советские автомобили
161.RU рассказывает, кому нужны ржавые автодетали по цене целой машины
Лучшая награда для реставраторов старинных авто — видеть результат своей работы
Фото: Данила Сухоруков
Они скупают ржавые автозапчасти втридорога и доводят их до идеального состояния, скрупулезно изучают чертежи, пытаясь воссоздать ретрокары , и конструируют шедевры из металлолома. Мастера реставрации — самые сумасшедшие люди на земле. Почему — выяснял корреспондент 161.RU.
Покупку деталей для реставрации оплачивают заказчики
Фото: Данила Сухоруков
Свой первый автомобиль, легендарный «Победа», Олег Иванов (имя и фамилия изменены. — Прим. ред.) буквально собирал по частям своими же руками. Авто вошло в историю как первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом, вышедший в массовое производство, а вот чертежи, по которым его создавали, в историю не вошли. Пришлось искать старые брошюры, информацию в интернете и по крупицам восстанавливать схемы. И тем не менее Олегу удалось: вышедший из рук реставратора экспонат класса люкс почти сразу попал в частную коллекцию премьер-министра Дмитрия Медведева.
За «Победой» начались и другие победы: на счету у мастера уже несколько десятков автомобилей. Некоторые Олег восстанавливает для души, для себя, некоторые привозят ему на реставрацию владельцы.
— У меня есть старинный автомобиль, который до этого был в общем-то в нормальном состоянии, но люди покупали его специально, чтобы сдавать в аренду для фотосессий. Соответственно, представляете, в каком он находился состоянии, особенно внутри, — рассказывает Олег. — Тем не менее в интерьере было много аутентичных деталей, поэтому взялся за его восстановление.
Самое трудное — запомнить, куда какую деталь поставить
Фото: Данила Сухоруков
Каждый автомобиль уникален, в каждом случае необходима кропотливая «штучная» работа. Нет универсальных инструкций, нет запчастей, часто не хватает деталей. Впрочем, с определенной долей смекалки в ретрокары можно ставить и детали современных машин.
— По большому счету у коллекционеров, антикваров, на барахолках еще можно найти родные детали, те, что изначально были в авто , — говорит Олег. — Но иногда это не получается, приходится «примерять» современную комплектацию ретрокарам. Впрочем, такое объединение даже иногда любопытно выглядит.
Фото: Данила Сухоруков
Самое сложное, как признается мастер, — все-таки не найти нужную деталь, а запомнить, что и откуда откручиваешь, чтобы потом всё правильно прикрутить. В процессе реставрации приходится иметь дело с обработкой металла, токсичными веществами — это тоже вносит определенные трудности в работу мастера.
А бывают и вовсе необычные случаи, когда технологию восстановления приходится придумывать непосредственно под конкретный автомобиль. Не так давно к Олегу обратился владелец единственной на весь Ростов «полуторки» — грузового автомобиля . Хозяин испытывал финансовые затруднения и решил обменять ретроавтомобиль на квартиру. Новые автовладельцы пожелали восстановить грузовик. Для этого с целого автомобиля пришлось создать слепок, чтобы можно было воспроизвести детали из пластика. Недорогая и доступная технология позволила сохранить все особенности конструкции.
Ретроавтомобили резко взлетают в цене после реставрации
Фото: Данила Сухоруков
«Старье» ценой в миллионы
Средняя цена отечественного ретроавтомобиля, не принадлежащего к классу люкс, в зависимости от состояния машины и года выпуска варьируется от 150 до рублей. Бывают, конечно, экспонаты и гораздо дороже. В гараже у Олега находится Mercedes Pullman выпуска, немецкий трофей. Его конструкцию нельзя назвать полностью оригинальной: водительский и пассажирский салоны у этого автомобиля разделены. Средняя цена такого «немца» с учетом его класса составляла около миллиона рублей до реставрации, а на выходе, после замены некоторых не подлежащих восстановлению запчастей оригинальными, — рублей.
У мастера в гараже как отечественные, так и зарубежные авто
Фото: Данила Сухоруков
Олег подтверждает: реконструкция может приносить стабильный и вполне неплохой доход, но и вложения, конечно, колоссальные — физические, временные, душевные. В среднем на реставрацию одного автомобиля уходит полтора года. Сроки зависят от нескольких факторов: первоначального состояния авто, наличия деталей. Найти запчасти — дело тоже непростое. Как правило, финансируют покупку автозапчастей сами заказчики. Стоимость одной оригинальной детали для зарубежного ретрокара может доходить до рублей. Иногда мастеру приходится тратить на детали и собственные деньги — в зависимости от обстоятельств и задумки. Но даже такие непредвиденные расходы не смущают Олега. Реставратор признается, что когда видит результат своего труда, забывает обо всех неприятных моментах и готов заниматься любимым делом бесконечно.
— Внимание, которое приковывают к себе экспонаты, — то топливо, на котором я работаю, — с улыбкой объясняет свой энтузиазм автолюбитель.
В ближайших планах у реставратора — совершить вылазку в Волгоград, в места, где проходили военные бои. Среди останков техники в заброшенных оврагах он планирует найти детали для машин своего нового «грузового проекта».
Источник статьи: http://161.ru/text/entertainment/2019/08/24/66209245/
Основные этапы реставрации автомобиля
Основные этапы реставрации автомобиля
Данная статья будет интересна тем, кто планирует начать восстановление автомобиля и не знает с чего начать. Подобное описание может послужить хорошим планом действий и полезно будет тем, кто самостоятельно решился на этот шаг. В противном случае, если Вы проводите «возрождение» в профессиональной мастерской, то для ознакомления будет интересна.
1. Самый первый шаг на этом тернистом пути является общий демонтаж автомобиля , а если точнее — полная разборка автомобиля, удаление ЛКП. Для начала стоит понимать, что здесь не имеет значения о каком автомобиле мы говорим — будь то полуржавая соседская «Копейка» или «капсула времени» с уникальным Mercedes 300 SL. Многие, кто прошел этот путь рекомендуют найти техническую литературу. Далее, в зависимости от Ваших возможностей (в том числе и финансовых) — детали классифицируются и производится поиск по каталогам. Самое главное правило — не торопитесь! Обзаведитесь кучей коробок, полок для хранения деталей. К тому же, некоторые используют фотоаппарат, чтобы запечатлеть процесс разборки и упростить дальнейший процесс обратной сборки.
2. Этот этап не требует большого количества слов — покупка новых или ремонт старых запчастей . Тут опять все напрямую зависит от ваших возможностей. Совсем другое дело, когда мы говорим о шасси.
3. Это наш следующий этап — реставрация шасси . Рамная конструкция шасси достаточно распространена среди автопроизводителей, а это означает, что все основные агрегаты, такие как ДВС, подвеска, мосты, КПП — все крепится к раме. Думаю, сказать о важности целостности рамы — значит ни о чем не сказать! Ваша безопасность будет напрямую зависеть от состояния рамы и её целостности.
4. Следующий этап, несмотря на простое название — покрасочные работы — крайне важен. Дело в том, что прежде чем машина будет окрашена, кузов и кузовные элементы должны быть подготовлены. Т. е., все ржавые или гнилые элементы должны быть удалены и вварены новые; все неровности и дефекты должны быть зашпаклеваны и выровнены; далее идет грунтовка, покраска, полировка и прочие процедуры, которые Вам предложат в сервисе.
5. Следом идет не менее важная процедура — ремонт основных узлов и агрегатов автомобиля . Более простым языком это означает то, что подвеска, топливная система, рулевое управление, тормозная система, система охлаждения потратят более 1/3 от общего времени реставрации. Думаю, что здесь тоже не стоит обозначать важность всех этих систем не только для Вас, но и для Вашего свежего отреставрированного автомобиля.
6. Следующий этап коснется «сердца» Вашего автомобиля — ДВС и КПП . Здесь Вы тоже потратите немало времени на поиск необходимых для «капиталки» запчастей — клапана, шатуны, поршни, подшипники, кольца и много всего прочего. К тому же не стоит забывать, что двигатель, прошедший капитальный ремонт, требует процесса обкатки и пристального внимания с диагностикой на стендах.
7. Пожалуй, отличительной чертой многих классических автомобилей является обильное наличие хромовых элементов . Процесс восстановления называется гальванизация деталей. Но и здесь не все так просто — прежде всего необходимо удалить старое покрытие с детали, удалить очаги коррозии, отшлифовать деталь, заполировать. Более подробно про процесс гальванизации Вы можете прочитать по этой статье — Гальваническое хромирование деталей. Стандарты ЗИЛ.
8. Плавно перейдем в ремонтные работы внутри автомобиля . Здесь, обычно, происходит или полная, или частичная реставрация салона. Полная реставрация включает в себя замену пены сидений, пружин и полный перешив сидений; а также — замену напольного покрытия автомобиля, «карт дверей», панелей. Частичная же замена включает в себя, как можно догадаться, одну или несколько вышеперечисленных процедур.
9. Конкретный этап реставрации касается только кабриолетов автомобилей — з амена или ремонт мягкой крыши , а также системы складывания.
10. Помимо обильного наличия хромовых элементов, классические автомобили изобиловали деревянными вставками , которые в процессе реставрации также потребуют Вашего внимания. Тут тоже зависит от изначального состояния элемента — если элемент целый, т. е. не гнилой, то в этом случае реставрация будет заключаться в снятие старого лака и нанесения нового слоя + полировка.
11. Следом мы переходим к замене или ремонту электропроводки автомобиля. На этом этапе важно остановиться на 2-х важных моментах: во-первых, чем старше машина, тем меньше в ней электросистем; во-вторых, изоляция в старых автомобилях была на тканной основе, в отличие от современных решений в виде пластика.
12. Один из последних этапов перед сборкой — убедиться в полной комплектности деталей . Если какой-то детали нет или восстановить её невозможно — тогда необходимо её изготовить. Для этого Вам понадобиться чертеж или схема этой детали, а её изготовление в современных реалиях — редко будет проблемой, разве что в денежном плане. Не стоит недооценивать всякого рода интернет-магазины, биржы объявлений или даже аукционы.
13. После сборки всех деталей, начинается, пожалуй, самый сложный и неспешный этап — процесс обкатки . Это необходимо для того, чтобы устранить все недостатки и в целом «отладить» работы всех механизмов.
Еще стоит сказать, что общее время на полную реставрацию автомобиля занимает более 6 тыс. часов, а для того, чтобы произвести реставрацию самостоятельно — необходимо овладеть 15-20 специальностями, что достаточно трудно. Но, если Вы поставили перед собой задачу и у Вас есть мечта, следует ей следовать.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d44876f04af1f00ad7bbc14/osnovnye-etapy-restavracii-avtomobilia-5da9fdf0ba281e00b1009aae