- Как выбрать антирадар правильно: обзор лучших 2020
- Принцип работы антирадара
- Сигнатурные радар-детекторы
- Основные характеристики и параметры моделей
- Функция GPS в радар-детекторе
- Обозначение диапазонов
- Фирмы, выпускающие антирадары
- Рейтинг лучших антирадаров 2020 года — 5 моделей
- Таблица сравнения: Топ 5 антирадаров
- 1. SHO-ME G-700STR — лучший антирадар по отзывам владельцев
- 2. TrendVision Drive-700 — лучший автомобильный антирадар с gps навигатором
- 3. SilverStone F1 Monaco — по версии журнала «За рулем» (1 место)
- 4. Subini STR-508 — недорогой и надежный радар-детектор
- 5. Street Storm STR-9000EX GP One BT kit — лазерный антирадар
- Как выбрать антирадар
- Диапазоны в детектор устройствах
- Режимы работы и функции приборов
- Какой фирмы лучше покупать антирадар
Как выбрать антирадар правильно: обзор лучших 2020
Перед каждым водителем рано или поздно возникает вопрос о выборе радар-детектора, естественно, лучшего для своего автомобиля. Для того чтобы подобрать лучший радар-детектор для автомобиля, необходимо определиться с желаемыми основными характеристиками, наличием модуля GPS и дополнительных функций, качеством сборки.
Сначала стоит разобраться в терминологии.
Роль радар-детектора сводится к тому, чтобы сообщить автовладельцу о наличии впереди измерителей скорости (радаров). Продажа и применение радар-детекторов не запрещается законодательством во всех странах СНГ.
Антирадар — это активный подавитель любого излучения, на которое он настроен. Как только обнаружен сигнал нужной частоты, автоматически начинает работать режим подавления, излучая очень сильный сигнал с шумами и помехами. При включенном антирадаре инспектор ГИБДД не сможет зафиксировать скорость передвижения автомобиля, так как его измерительный прибор будет работать некорректно. Применение этого устройства запрещено законодательствами многих стран, а в России наказывается штрафом в несколько не облагаемых налогом минимумов и изъятием прибора.
В странах СНГ официально допущено применение лишь радар-детекторов, именуемых в народе анти-радарами. Именно они и будут рассмотрены в этой статье.
Принцип работы антирадара
Радар-детектор — это уловитель сигналов излучения радаров, сообщающий вам о том, что в радиусе своей работы он видит сигналы диапазонов частот, на которые он ориентирован. Иначе говоря, радар-детектор — это пассивный приемник сигналов определенного типа, предупреждающий об их появлении на вашем пути. Радар-детектор способен обнаружить признаки работы как мобильных, так и стационарных постов ГИБДД и сообщить о нем звуком или светом.
Радары созданы на применении эффекта Допплера. Частота сигнала, отражаемого от автомобиля, сравнивается с исходящей частотой.
Преимущество антирадара перед радарами заключается в том, что второй обрабатывает отражаемый сигнал, а первый — прямой. То есть антирадар обнаруживают радар намного быстрее, чем тот сможет зафиксировать скорость машины.
Также преимущество антирадаров перед радарами заключается в расстоянии замеров.
Радары в состоянии работать на расстоянии 400-800 метров, а антирадар может засечь сигнал на расстоянии 1-5 км.
Хороший детектор должен поддерживать все диапазоны современных радаров, иметь возможность находить лазерные волны и короткие импульсы от радаров, функционирующих в режиме РОР. Нелишней будет функция антирадара выключать отдельные диапазоны для уменьшения ложных срабатываний.
Кроме того, полезно приобретать модели с сервисным USB-портом для обновления программного обеспечения устройства.
При выборе лучшего детектора стоит заострить внимание на:
- производительности процессора, которая влияет на скорость обработки получаемых данных;
- функции автоматического приглушения (при приближении к радару звуковой сигнал понижается и отключается);
- регулировке яркости дисплея (для удобства в ночное время);
- оснащении русифицированными звуковыми эффектами;
- привлекательности дизайна.
Цена устройства напрямую зависит от количества функций, вложенных в него, и от популярности бренда производителя.
Сигнатурные радар-детекторы
Сигнатурные детекторы отличаются от стандартных способностью обработки поступающего сигнала. Полученный сигнал анализируется по количеству и длине импульсов, скважности, частотности и иным характеристикам и сравнивается с заложенными в устройство данными (сигнатурами).
Если изготовители антирадаров доводят ложные срабатывания до минимума путем уменьшения чувствительности датчиков, то сигнатурные устройства предполагают обнаружение только конкретных источников излучения. Проще говоря, эти модели реагируют именно на радары.
Выделяется еще одно отличие сигнатурных моделей — это способность вообще не работать, как антирадар, а ориентироваться по загруженным базам камер и радаров по GPS. Это полностью устраняет ложные срабатывания, но и не предупредит о мобильном посте с радаром. Кроме всего, на многих сигнатурных устройствах невозможно самостоятельное обновление прошивки, только в сервисных центрах. Также этим моделям свойственна относительная дороговизна.
Основные характеристики и параметры моделей
Для безошибочного выбора хорошего радар-детектора нужно обращать внимание на следующие данные:
- количество поддерживаемых частот;
- возможность обнаружения радаров «робот» и «стрелка»;
- способность фиксирования сигналов POP и F-POP;
- функция переключения режимов город-трасса;
- возможность обнаружения мобильных радаров Instant-On;
- наличие спутниковой системы навигации GPS.
Функция GPS в радар-детекторе
Встроенный в девайс модуль GPS способен зафиксировать места помех и блокировать их координаты в будущем. Также возможно вносить координаты помех и стационарных радаров, видеокамер и фотокамер вручную или загрузить из интернета через USB-порт. Во всех лучших моделях антирадаров эта функция стандартная.
Обозначение диапазонов
Радар-детекторы функционируют в нескольких диапазонах. Для эффективной работы гаджет обязан улавливать ту же частоту, на которой работает устройство постов ГИБДД.
Первые проданные модели функционировали в диапазоне Х. В современном мире этот диапазон уже устарел, так как большая часть радаров ГИБДД функционируют в диапазоне К и Ка. Однако несколько фирм, выпускающих детекторы, производят устройства, поддерживающие и современный К-диапазон, и устаревший Х-диапазон.
К-диапазон — это более новое, современное изобретение с используемой частотой 24150 МГц. Модели, функционирующие на этой частоте, имеют гораздо меньшие габариты и дальность действия, в 1,5-2 раза превышающую дальность детектора, работающего в диапазоне Х.
Ка-диапазон используется в новейших моделях, редко встречающихся в России. Их параметры схожи с К-диапазоном, но более усовершенствованы. Также исключено влияние на прибор бытовых или других помех.
Ku-диапазон популярен в странах Европы, но абсолютно не востребован в России. практически во всей Европе большинство радаров функционируют именно в этом диапазоне. В России планировалось внедрение таких устройств, но возникли проблемы со спутниковым телевидением, функционирующим на той же частоте. В результате детекторов, работающих в Ku-диапазоне, в России нет и никогда не будет.
L-диапазон — это прибор, позволяющий обнаружить работу лазерного аппарата у сотрудников ГИБДД. Лазерный радар (лидар) — это кошмар для автомобилиста. Он фиксирует информацию с такой скоростью, что защититься от него на дороге довольно сложно. Работу таких устройств фиксирует антирадар любого диапазона, но, к сожалению, слишком поздно. Радар-детектор предупредит о работе лазера тогда, когда он зафиксировал показания, и снижать скорость автовладельцу уже не имеет смысла. Только модель, работающая в L-диапазоне, способна результативно противостоять лидару.
Фирмы, выпускающие антирадары
Фирм, выпускающих антирадары, немало. Стоит выбирать наиболее известные с оптимальными показателями цены и качества.
Название фирмы | Описание |
---|---|
Кобра | Крупнейшая компания, выпускающая мобильные устройства. Занимает более половины европейского и американского рынков по производству радар-детекторов. Компания постоянно разрабатывает новые усовершенствованные устройства и останавливаться на достигнутом не собирается. Имеет огромнейший модельный ряд, где представлены как дорогостоящие устройства, так и более дешевые модели. Приборы отменного качества, обладают впечатляющим радиусом действия, сбалансированы и компактны. В настоящий момент внедряют модель, адаптированную для работы в России. |
Sho-me | Известная в России корейская компания. Многие водители знают ее как отличного производителя ксеноновых ламп. Несколько лет назад фирма начала выпускать радар-детекторы, многие модели которых стали пользоваться большой популярностью в России. Изделия этой фирмы приятно удивляют качеством и функционалом при довольно адекватной цене. |
Орион Спб | Российский производитель. Их антирадары отличаются хорошим качеством, но немного ограничены в функционале. При этом мелкие недостатки с лихвой компенсируются крайне невысокой ценой. Не являются лидерами среди производителей антирадаров. Продукция компании не особо пользуется спросом у российских водителей. |
Эскорт | Американская компания, специализирующаяся на выпуске автомобильной электроники. Создана более 25 лет назад. Антирадары этой фирмы в рейтинге производителей признаются одними из лучших в мире. Слегка огорчает, что продукция данной фирмы отличается очень высокой ценой и практически не имеет бюджетных вариантов. |
Beltronics | Первопроходец в создании устройств, которые сейчас принято называть антирадарами. Лучшие приборы, выпущенные этой компанией, неоднократно получали престижные награды на мировых выставках. Все антирадары этой фирмы производятся только в Канаде. |
Источник статьи: http://vyboroff.ru/vybiraem-luchshij-antiradar/
Рейтинг лучших антирадаров 2020 года — 5 моделей
Выбор антирадара для новичка — нелегкая задача, слишком много незнакомых марок, терминов, информации.
Мы подготовили рейтинг антирадаров, в котором сравним 5 лучших моделей на 2019-2020 год по реальным отзывам пользователей, чтобы вам было проще со всем разобраться.
В конце статьи находится дополнительная информация по функциям, маркам, принципам работы радар-детекторов.
Таблица сравнения: Топ 5 антирадаров
Модель | Лучшие особенности | Диапазоны | Обнаружение радаров | GPS, база стац. радаров | Цена от (руб.): | |
---|---|---|---|---|---|---|
SHO-ME G-700STR | по отзывам владельцев | K, Ka, Ku, X, Ultra-K | «Стрелка», «Robot» | да | 3 400 | Узнать цены |
TrendVision Drive-700 | с gps навигатором | K, Ka, X, Ultra-K, Ultra-X | «Стрелка», «Robot» | да | 5 350 | Узнать цены |
SilverStone F1 Monaco | по версии журнала «За рулем» | K, Ka, Ku, X, Ultra-K | «Стрелка», «Robot» | да | 4 200 | Узнать цены |
Subini STR-508 | недорогой и надежный | K, Ka, X | «Стрелка», «Robot» | да | 3 700 | Узнать цены |
Street Storm STR-9000EX GP One BT kit | лазерный антирадар | K, Ka, X, Ultra-K, Ultra-Ka, Ultra-X | «Город», «Трасса», «Авто» | да | 6 000 | Узнать цены |
1. SHO-ME G-700STR — лучший антирадар по отзывам владельцев
Первый в списке — корейский гаджет SHO-ME G-700STR. Прибор является одним из лучших по соотношению цена-качество и однозначно лучшим в среднем ценовом сегменте.
По заявлениям разработчиков (и неоднократным тестам автолюбителей), SHO-ME работает со всеми типами современных радаров. Модель имеет следующие характеристики:
- работает в четырех диапазонах частот и детектирует лазерное излучение, возможна настройка;
- детектирует радарное излучение минимум за километр;
- в наличии GPS-модуль, возможно обновление базы камер;
- определяет тип камеры и ограничение скорости на участке;
- уменьшенное по сравнению с предыдущими версиями количество ложных срабатываний.
В целом гаджет из Кореи — отличный выбор для бюджетного антирадара. Цена на SHO-ME колеблется от 3500 до 4500 рублей в зависимости от магазина.
- Качественный пластик, яркий LCD-экран, проста настроек и использования. Подробная инструкция на русском языке. Частое обновление баз данных и прошивки.
- Частые ложные срабатывания в густонаселенных регионах все еще проблема. В Москве, Питере или оживленных выездах крупных городов сигнал о сканировании будет звучать почти постоянно, отвлекая от вождения. В небольших городах и при поездках по России такой проблемы не замечено.
2. TrendVision Drive-700 — лучший автомобильный антирадар с gps навигатором
В рейтинге еще одно устройство из Кореи, TrendVision Drive-700. Этот антирадар стоит в полтора раза дороже предыдущего, но при этом избавлен от большинства мелких проблем и неудобств.
Разработчики утверждают, что Drive-700 может принимать сигнал в 4 диапазонах частот и обнаруживать не только радарные комплексы, но и оповещать о безрадарных комплексах (например, Поток).
Устройство оснащено качественным OLED-дисплеем, который не бликует, хорошо виден в любое время суток под разными углами обзора и имеет несколько режимов подсветки. Управление производится при помощи механических кнопок в верхней части.
Режимы «Город» и «Трасса» позволяют настроить чувствительность комплекса парой нажатий, от максимальной на трассе до сниженной или отключенной в условиях города. Существует режим автонастройки «Смарт», который подбирает чувствительность сам в зависимости от скорости автомобиля.
- Пользователи антирадара TrendVision помимо собственно бесперебойной работы отмечают качество корпуса (приятный на ощупь, компактный, превосходно выглядит). Малое количество неверных срабатываний и обновления базы примерно раз в неделю. Крепление и присоска отлично держат корпус, а длинный провод с кнопкой выключения позволит не тянуться каждый раз к прикуривателю. Все стандартные функции корейцами отработаны на отлично.
- Ложных срабатывания на проезжающие машины. Выполняет работу без нареканий. На Drive-700 вообще нет отрицательных отзывов.
3. SilverStone F1 Monaco — по версии журнала «За рулем» (1 место)
Лучшим радар-детектором для России, по мнению издательства «За рулем», стал SilverStone F1 Monaco. Производителем модели заявлены следующие характеристики:
- работает со всеми радарами ГИБДД в четырех диапазонах;
- обнаруживает лазерное излучение с углом обзора 360 градусов;
- защита от обнаружения типа VG-2;
- GPS-приемник;
- голосовые подсказки на русском;
- постоянно пополняемая база камер по всей России;
- пять режимов работы, включая автоматический, возможно отключение диапазонов.
Выпускается в двух разновидностях — обычный и с маркировкой S, сигнатурный, который определяет радар по характеру излучения. Второй намного лучше проявляет себя в городе, но стоит на несколько тысяч дороже.
- SilverStone F1 Monaco появился в нашем рейтинге не только за лучший дизайн — покупатели антирадара Silverstone F1 Monaco выделяют его четкую индикацию, безошибочную работу на трассе. Большое количество настроек и возможностей. Качественные датчики ловят даже излучение, направленное в спину. Особо отметим отличное голосовое оповещение и актуальность баз — поддержка стран СНГ у детектора на одиннадцать баллов из десяти.
- Примерно четверть покупателей жалуется на ложные срабатывания в городе. У сигнатурной версии эта проблема практически решена, но цена такого устройства заметно выше. Нельзя отключить звуковое оповещение при отсутствии нарушений. Вообще, меню настроек перегружено, при первом использовании непонятно, за что отвечает тот или иной пункт. Крепление корпуса неудачное, частые жалобы на болтающийся детектор.
4. Subini STR-508 — недорогой и надежный радар-детектор
Простой и надежный радар-детектор Subini STR-508 предлагает базовые функции дорогой техники за минимальную цену. В инструкции по эксплуатации заявлены диапазоны частот K, Ka и X, в наличии детектор лазера с углом обзора 360°, для обработки данных используется цифровой сигнальный процессор или DSP, сокращающий количество помех.
Находится в нижнем ценовом сегменте, предлагает только базовые функции определения и оповещения. Тем не менее Subini STR-508 будет отличным выбором, если нужно простое устройство без лишних наворотов.
Присутствуют стандартные режимы «Город» и «Трасса», обновляемая база радаров и привязка к GPS.
- Прост и надежен. Нет опозданий оповещения по GPS, что случается у других дешевых моделей. Практически нет ложных срабатываний, дальность срабатывания около 300–500 метров до радара. Но основным преимуществом антирадара STR-508, за которое он и попал в наш рейтинг, является соотношение цены и качества. За 3500–4000 рублей продается отличный радар-детектор, работающий с минимумом ошибок по всем стандартным диапазонам частот.
- Не особо популярен в России, в интернете удалось найти только десяток отзывов. Сам антирадар при всех достоинствах находится у нижней границы цен на подобные устройства, поэтому экономия на дисплее, корпусе, кнопках бросается в глаза.
5. Street Storm STR-9000EX GP One BT kit — лазерный антирадар
Пятый антирадар Street Storm STR-9000EX выделяет из общего списка рейтинга мощный процессор от компании ST Micro Electronics и технология ESP, обнаруживающая определители скорости во всех рабочих диапазонах. Street Storm работает в K, Ka, X, Ultra-K, Ultra-Ka, Ultra-X, а также обнаруживает радары типа «Робот» и «Стрелка», оповещая о них спецсигналом и шестиуровневым индикатором.
STR-9000EX поддерживает стандартные режимы «Город», «Авто», «Трасса», использует обновляемую базу радаров и GPS. В наличии распознавание радарных режимов Instant-On и POP, что закрывает всю номенклатуру радаров ГИБДД.
Угол обзора сенсора позволяет работать с излучением на все 360 градусов, а мощный сенсор фиксирует отражения луча от других машин и поверхностей. Используются две технологии защиты от обнаружения наличия радар-детектора в машине — VG-2 и Spectre.
- Настраивается как при помощи кнопок и при подключении к компьютеру или смартфону. Базы и прошивка обновляются регулярно. По заявлениям пользователей, Street Storm STR-9000EX не пропускает радары вообще.
- Мощность и распознавание более 25 современных радаров также является и недостатком: устройство часто срабатывает на проезжающие машины, двери, камеры слежения. В городе проблема усиливается, что частично решается подгонкой настроек, разными режимами и отключением лишних диапазонов. Есть единичные жалобы на то, что девайс хрупкий и часто ломается. GPS-модуль съемный, что может быть как преимуществом (легко заменить), так и недостатком (проще сломать или потерять).
Как выбрать антирадар
Для выбора детектора важно знать некоторые особенности самих устройств и принцип их работы. Начнем мы с разбора смешения понятий «антирадар» и «радар-детектор».
Радар-детектор — приемник сигнала полицейского радара, который оповещает о сканировании автомобиля. Даже самые дорогие модели не могут скрыть или «уменьшить» для радара скорость автомобиля, устройство только оповещает о приближении к зоне контроля скорости.
Антирадар — устройство, активно подавляющее сигнал радара, искажающее шумом и помехами. Такие приборы законодательно запрещены.
У всех современных радар-детекторов функционал примерно одинаков:
- принятие сигнала в разных диапазонах частот;
- оповещение пользователя звуковым сигналом, голосом или маркировкой дисплея;
- GPS-модуль и привязка к местности;
- обновляющиеся базы данных стационарных радаров;
- режимы работы «Трасса» и «Город».
Отличие же состоит в качестве самого приемника, настройках прошивки для отсечения ложных срабатываний, дополнительных функциях для удобства самого пользователя. К примеру, сигнатурные антирадары не просто ловят сигнал, но и пытаются определить характер и возможный источник излучения, что сокращает ложные сигналы в разы. Конечно, такие девайсы будут дороже в цене.
Диапазоны в детектор устройствах
На 2017 год в России разрешены четыре диапазона частот:
- диапазон X — 10,525 гигагерц с отклонением в 25 мегагерц;
- диапазон К — 24,15 гигагерц с отклонением в 100 мегагерц;
- диапазон Ка — от 33,4 до 36 гигагерц;
- диапазон La — лазер.
Все радары Госавтоинспекции работают в диапазонах Х, К и La, диапазон Ка запрещен. Поэтому при настройке радар-детектора первым делом отключите этот диапазон, это поможет уменьшить количество неверных срабатываний.
По ГОСТу радар должен уверенно фиксировать скорость цели в 300 метрах, максимальная дальность лучших устройств до 800 метров. Плохие погодные условия, рельеф местности или неточное наведение радара инспектором также снижают дальность, поэтому чаще всего передвижные радары можно встретить на ровных участках трассы в ясную погоду.
Сами антирадары должны принимать сигнал намного дальше, до фиксации скорости полицейским устройством, лучшие радар-детекторы заявляют определение до 1 километра и более. Эффективность приема зависит и от направления сигнала — хотя большинство лазерных датчиков заявляет угол обзора в 360 градусов, дальность и точность работы антирадара при сканировании сзади или сбоку сильно падает.
У полицейских радаров существует также несколько технологий скрытия.
Режим | Описание |
---|---|
Instant-ON | Пассивная система работы, оставляет радар включенным, но не излучает сигнала. Излучение начинается только после ручной активации инспектором ГИБДД, что позволяет экономить батарею и оставаться незамеченным для радар-детектора; |
POP | Замеры проводятся короткими импульсами, что затрудняет опознание сигнала. Большинство дешевых радар-детекторов реагируют на такой импульс как на помеху, игнорируя. У китайской техники есть в урезанной версии, Ultra-X и Ultra-K; |
PULSE | Импульсный сигнал. По принципу работы похож на технологию POP, отличается постоянным излучением. |
Антирадары сертифицируются производителем на работу с этими технологиями. Практически все новые модели выходят с распознаванием как импульсных сигналов, так и быстрым определением Instant-ON при первых сигналах попадания под облучение.
Режимы работы и функции приборов
Два основных режима работы антирадаров «Трасса» и «Город» нужны для снижения количества ложных сигналов, каждый режим работы характеризуется уникальными настройками работы приемника.
На «Трассе» приемник работает на полную мощность, стараясь опознать и захватить сигнал как можно раньше. Делается это по нескольким причинам:
- на междугородной трассе помех намного меньше, и включение приемника «до упора» практически не увеличит число ошибок;
- намного выше скорость – например, для плавного торможения перед постом со 140 до 80 потребуется несколько сотен метров, водителю нужно больше времени для оценки ситуации и принятия решения.
У «Города» ситуация обратная — помех в городе много, скорость низкая, радарных установок намного больше. Обычно существует несколько режимов типа «Город-1(2,3)», каждый последующий из которых сокращает чувствительность и выключает дополнительные диапазоны.
Режим | Описание |
---|---|
Стандартный режим «Город» | Реагирует на слабый сигнал радара коротким пиликаньем, которое завершается двойным звуковым оповещением при усилении сигнала. |
«Город-1» | Уменьшает чувствительность для радаров в диапазоне Х, на который приходится большинство ложных городских срабатываний. |
«Город-2» | Отключает диапазон Х, что оставляет автомобиль уязвимым к старым радарам типа «Сокол», но при этом сокращает ложные сигналы практически до нуля. |
Антирадары имеют несколько функций для скрытия факта работы. В России эти устройства не запрещены, но в некоторых странах (например, Эстонии), использование радар-детектора противозаконно. Самая распространенная технология скрытия называется VG-2, она сканирует дополнительно служебную частоту поисковиков детекторов и выключает устройство при обнаружении сигнала. Также, если необходима функция скрытия, можно обратиться к детекторам прямого усиления вместо гетеродинных, т.к. в первых конструктивно отсутствует активное излучение.
Оповещение в детекторах делится на визуальное (дисплей), тональное (писк при определении сканирования) и голосовое. У детекторов среднего и приемиум-сегмента есть ряд дополнительных функций оповещения, таких как Stay Alert, проверяющая реакцию водителя звуковым сигналом. Конкретные детали зависят от модели, подробности можно узнать на сайте производителя или в инструкции.
Какой фирмы лучше покупать антирадар
Для выбора марки в первую очередь стоит определиться с ценой: какие-то производители антирадаров традиционно сильны в бюджетном сегменте, кто-то безоговорочный лидер в премиуме. Ниже десяток самых известных производителей радар-детекторов.
Бюджетные антирадары
Очень дешевые устройства, зачастую даже без дисплея, с массой помех и ложных срабатываний, но ничего лучше до трех тысяч в 2020 году найти не удастся.
Средняя цена
Sho-Me — однозначный лидер в странах СНГ и России, захвативший устройствами весь средний ценовой диапазон. Бороться с ним могут только отдельные дешевые модели от StreetStorm/Silverstone или немного более дорогие и точные Whistler.
Премиум-сегмент
Street Storm являются общепринятыми лидерами среди радар-детекторов. Старшие модели демонстрируют превосходные показатели помехоустойчивости, удобны и надежны. Техника Radartech и Neoline также показывает великолепные результаты, но у них это отдельные удачные экземпляры (вроде Neoline X-COP), тогда как Street Storm держит планку на протяжении нескольких лет, выпуская отличную автомобильную электронику.
При выборе помните, что лучшая техника необязательно та, что дороже или имеет больше функций, а та, которая лучше решает поставленную задачу.
Источник статьи: http://vyboroff.ru/rejting-luchshix-antiradarov/