- На что смотреть при покупке ВАЗ?
- покупка ВАЗа б.у.. как не ошибиться при покупке тазов..2107..Ваз 2114, Ваз 2112.Ваз 2114
- Хитрости покупки б/у автомобиля на примере ВАЗ
- Определяем потенциальную покупку
- Получаем первичную информацию
- Осмотр автомобиля
- Документация, пробег
- Силовой агрегат
- Кузов и подвеска
- Салон
- Проверяем «на ходу»
- Первичное ТО
- Признаки попытки обмана
На что смотреть при покупке ВАЗ?
В данной теме мы рассмотрим детали, которые требуют большего внимания покупая ВАЗ семейства классики. Конечно же, покупая автомобиль, он должен быть чистым. У всех жигулей есть большая проблема в том, что они ржавеют, но надо учитывать если металл родной, то он будет ржаветь гораздо дольше, чем меняные части кузова. Для того чтоб определить родной металл или нет не используя приборы, можно определить визуально, обычно чаще всего меняют крылья. Смотрим внимательно на швы — на заводских должен быть зазор и не должно быть ни какой сварки в местах крепления, на картинке пример меняного крыла.
Смотрим на днище и пороги – они так же всегда подвергаются коррозии, если за ними не следить. На картинке видно вареные пороги, ниже вареное днище.
Смотрим на люфт дверей, покачиваем при открытой двери все четыре двери. Обращаем внимание на дверные зазоры, если зазор не ровный, есть на это две причины; авто после ДТП или просели дверные петли!
Смотрим на все швы кузова и на наличие на них герметика, так же смотрим арки пороги и места в районе бамперов на наличие шпаклевки или на отличие краски. Не углядев при покупке не качественный ремонт кузова можно столкнуться с проявлением рыжиков и что более неприятное, когда отпадает шпаклевка и проявляются дыры.
Смотрим на состояние салона, на состояние сидений (порванные, перешитые), дверные карты, наличие трещин на торпеде.
Открываем капот, и проверяем наличие масла в двигателе и в коробке передач при возможности. Желательно чтоб подкапотное пространство и двигатель был чистым, чтоб посмотреть на наличие подтеков масла. Просим владельца прокатиться минут 10-15 и проверяем еще раз на наличие подтеков двигателя.
Если Вы берете автомобиль, у которого маленький пробег и Вас уверяют что он гаражного хранения – обратите внимание под капотом на высоковольтные провода, расширительный бачок, шланги, и прочие детали на их внешнее состояние (меняную деталь видно сразу!). Вот так выглядит ухоженное подкапотное пространство у автомобиля который парковался в гараже более двадцати лет, с пробегом в 45 000 километров, все детали родные!
Если машина выглядит идеально и не к чему придраться, смотрим на оптику, все фары должны быть родными, к примеру; если задние фонари разные или с разной маркировкой, то возможно автомобиль был в ДТП, и пострадала его задняя часть.
Если Вы все же не уверены в покупке авто самостоятельно, и делаете это в первый раз, лучше возьмите с собой опытного человека и толщинометр. Толщинометр, удовольствие не дешевое, но в аренду можно взять за 300-500 рублей в день.
Ни когда ни торопитесь с покупкой если не уверены. Всегда проверяйте тщательно, ошибившись один раз, можно попасть на постоянные и немало затратные финансовые вложения.
Спасибо за проявленный интерес! Удачи на дорогах!
Наша группа в контакте: https://vk.com/club165917358
Поддержать автора можно воспользовавшись кнопкой ниже!
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/avtovaz/na-chto-smotret-pri-pokupke-vaz-5b115a50ef81559857aa0e1e
покупка ВАЗа б.у.. как не ошибиться при покупке тазов..2107..Ваз 2114, Ваз 2112.Ваз 2114
Доброго времени суток. В жизни каждого парня наступает момент, когда он задумывается о покупке первого автомобиля, и если ты один из них, то предлагаю тебе прочитать эту статью.. Хочу отметить, что в данной статье будет рассматриваться приобретение исключительно отечественных авто, ибо как показывает практика, большая часть парней в этой стране начинают именно с отечественных автомобилей, естественно не от лучшей жизни..
Пожалуй стоит начать с бюджета.. Не стоит забывать, что вы покупаете не новый автомобиль и не зависимо от его цены, всегда нужно иметь еще 20% от стоимости автомобиля на его ремонт после приобретения.. Стоит учитывать, что вам еще необходимо поставить автомобиль на учёт, и пройти этап страхования, что тоже стоит денег.. Предположим имея бюджет в 100 тысяч рублей лучше искать максимально оптимальный вариант за 70-80 тысяч рублей, а остаток денег уже самостоятельно вложить в автомобиль..
И так пожалуй начнем..
Сугубо моя рекомендация, не покупать автомобили дешевле 40-50 тысяч рублей, скорее всего за эти деньги вам предложат на столько неживой кусок железа, после покупки которого вы еще долго будете сожалеть о своём приобретение, и даже если внешний вид автомобиля еще не говорит о том, что перед вами корыто для перевозки навоза, то всё равно стоит задуматься, стоит ли тратить свои кровные на весьма сомнительную покупку?
Как показывает практика, после покупки такого автомобиля, его владельцы, проводят больше времени возле моторного отсека пытаясь его завести, чем за рулем авто.. Либо внимательно проверяйте все агрегаты и узлы, смотрите на холостой ход работы двигателя, общее состояние работы мотора, попросите проехаться, попробуйте понять как работает этот авто, работу тормозов, ускорение, внимательно следите, не ведет ли автомобиль в сторону, если вы отпустите руль, попробуйте раскачать автомобиль, что бы проверить работу амортизаторов.. Если автомобиль вам чертовски нравится, и вы действительно готовы его приобрести, не пожалейте денег, и покажите его жестянщику, который поможет вам хотя бы определить, не кувыркался ли этот авто в кювете, и не был ли он в серьёзных ДТП..
Первый, из наиболее бюджетных автомобилей который я мог бы порекомендовать — это модель «2107» Не стоит брать автомобиль старее 2003-2004 года, скорее всего вы наткнетесь на давно измученный аппарат, кроме того, внимательно смотрите на состояние подвески, как правило такие модели как ВАЗ 2105/6/7 оказавшись в руках малолетних долбоёбов, становятся жертвами «Пацанского-дрифта» пол года такой эксплуатации, и живая подвеска такого авто, превращается в желеобразную консистенцию, машину начинает кидать из стороны в сторону, подушки двигателя приходят в негодность и машине необходим определенный ремонт.. Так же внимательно осматривайте состояние кузова, как ни крути, а внешнее состояние автомобиля прямо-пропорционально его внутреннему состоянию.. Обращайте внимание на стёкла автомобиля, желательно что бы всё стекла были родные.. Сравните передние фары на прозрачность и т.д. Скорее всего, если одна фара мутнее другой, то когда то по причине ДТП одна из сторон автомобиля хорошо пострадала..
— Совет не покупать данный автомобиль у человека младше 25`ти лет.. [ Средняя цена этого автомобиля в наиболее благоприятном состояние около 50-65 тысяч рублей ]
Пожалуй еще один из неплохих бюджетных вариантов это Ваз 21099.
Этот автомобиль уже обладает более лучшей устойчивостью на дороге, относительно не плохой динамикой, категорически не советую приобретать старые версии с карбюраторным впрыском.. Стоит выбрать 2003-2005 года выпуска.. Перед покупкой проверить работу тормозов, динамику, и опять же обратить внимание не ведет ли автомобиль в сторону..
В целом не помешало бы показать автомобиль специалистам в сервисе, что бы они оценили работу двигателя, сделали диагностику..
Проверяйте не подтекают ли жидкости, проверьте работу отопителя салона, в девятках это очень слабое место, послушайте работу мотора, возможно необходимо отрегулировать клапана.. По кузову стоит обратить внимание на состояние порогов, и арок, поторгуйтесь если краска на них стала облазить или пузыриться.. Внимательно посмотрите на состояние стаканов, проверьте их шов и т.д.. Работа мотора должна быть без сильной вибрации, так же попробуйте плавно тронуться и включить, вторую передачу, многие автомобили 9`го семейства имеют проблемы с коробкой передач, они должны включаться плавно, и без хруста.. Сама работа КПП не должна напоминать хаотичное переключение палки в ведре, передачи должны хорошо чувствоваться.. На автомобилях с высокой торпедой не обращайте внимание на грохот и треск в салоне, нужно просто смириться с вечной проблемой дешевого пластика и хреновой сборкой, однако чем шума меньше, тем естественно лучше, возможно человек у которого вы собираетесь брать автомобиль, внимательно и заботливо относился к нему, проклеивал салон и всячески следил за состоянием машины.. [ Средняя цена этого автомобиля в наиболее благоприятном состояние около 65-90 тысяч рублей, как повезет.. ]
Дальше будет сложнее, обладая бюджетом около 150 тысяч выбор падает уже между тремя автомобилями, это Ваз 2114, Ваз 2112 и Лада-Калина
Каждая из этих машин имеет свои плюсы и недостатки, здесь уже скорее стоит выбирать из личных соображений и симпатий, стоит только сказать, что покупая автомобиль за такую сумму, нужно уже более внимательно осматривать кузов на повреждения, не помешало бы взять у кого ни будь прибор, для измерения толщины лакокрасочного покрытия, и проверить им весь автомобиль, распращивайте у продавца, что он менял, что делал, спрашивайте причину продажи автомобиля, интересуйтесь по максимуму, не стесняйтесь просить прокатиться, если продавец отказывается, попросите прокатить его вас, за одно, посмотрите на его манеру езды, он наглядно покажет, как эксплуатировался автомобиль.. Большое внимание обращайте на потертости на руле, кнопках в салоне, сидений, бывает такое, что автомобиль с пробегом в 90 тысяч имеет затертый до дыр руль или салон, что указывает на небрежное отношение, или скрученный пробег.. Если вы плохо разбираетесь в автомобилях, попросите более опытного человека помочь вам..
Осматривая ваз 2112 обратите внимание на мотор, 16`ти клапанный двигатель должен работать тихо, не в коем случае не должны стучать гидрокомпенсаторы, спросите не загибало ли клапана, осматривайте всё очень досконально, смотрите на зазоры между элементами кузова, большие зазоры могут указывать на печальное прошлое автомобиля.. Спросите какое топливо заливалось владельцем, 92 Бензин может негативно сказываться на работу 16`Ти клапаников..
Конструкция Ваз 2114 не сильно отличается от конструкции девяток, обращайте внимание на те же самые места.. Всегда старайтесь выбирать автомобиль по новее..
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5d628cb2c31e4900ad8a4a66/pokupka-vaza-bu-kak-ne-oshibitsia-pri-pokupke-tazov2107vaz-2114-vaz-2112vaz-2114-5d6bc212e6cb9b00ad355844
Хитрости покупки б/у автомобиля на примере ВАЗ
Каждый будущий автовладелец сталкивается с проблемой покупки автомобиля. Конечно, если финансовые возможности позволяют, лучше приобретать авто из салона, что минимизирует все возможные неприятные последствия покупки, поскольку авто – новое и на него дается гарантия. Но купить новую машину могут далеко не все и здесь на выручку автолюбителям приходит вторичный рынок.
Рынок б/у автомобилей – очень обширен и позволяет практически любому найти авто под имеющийся бюджет. Но приобретение такой машины связано с очень многими рисками, и в первую очередь это касается самих авто. Состояние автомобиля зависит от условий эксплуатации и соблюдения технического обслуживания. Но далеко не все автовладельцы нормально относятся к своему «стальному коню», некоторые вообще действуют с точностью до наоборот – выжимают из авто «все соки», причем очень быстро, а после просто «спихивают» его. И здесь проблема даже больше не в том, что у авто есть какие-то технические проблемы, а все попытки продавца скрыть их, чтобы продать автомобиль подороже. А для этого они идут на самые разные ухищрения. Поэтому приобретение б/у авто – дело достаточно рисковое и далеко не всегда удается предугадать, что за машинка «попала в руки». Но можно попытаться максимально снизить эти риски, что также позволит и сэкономить на приобретении, но для этого нужно знать, о чем следует поинтересоваться у продавца, куда смотреть, и какие моменты могут вызвать подозрения.
Рассмотрим, как подготовиться перед и во время покупки авто на примере моделей ВАЗ – одних из самых продаваемых машин на вторичном рынке.
Определяем потенциальную покупку
Первым действием перед приобретением является поиск предложений о продаже автомобилей. Здесь вариантов – достаточно, поэтому сначала следует максимально сузить круг поиска и для этого нужно определиться с рядом критериев:
- Имеющийся бюджет;
- Предпочтительный вариант (седан или универсал, передне- или заднеприводной, 3-х или 5-дверный и т. д.);
- Опыт ремонта авто и возможность после приобретения провести обслуживание (для некоторых покупателей покупка неисправного авто и его восстановление может оказаться более выгодным вариантом)
Эти критерии позволят существенно сократить время на поиски требуемого автомобиля.
Далее уже можно рассматривать имеющиеся предложения. Одним из оптимальных вариантов приобретения является покупка ВАЗ у знакомых, друзей, родственников, в общем, автомобиля, который хорошо знаком покупателю. Зная особенности авто, да и отношение владельца к машине, можно уже заранее примерно установить состояние авто и уже исходя из этого вести торг. К тому же в этом случае доступен вариант оплаты в рассрочку (если между покупателем и продавцом доверительные отношения), что позволит приобрести авто, стоимость которого выше, чем имеющийся бюджет.
Если же таких знакомых нет, то здесь уже придется искать варианты на торговых площадках:
- Интернет-ресурсы;
- Объявления в газетах;
- Авторынки;
Подбирая авто на таких площадках, не следует останавливаться на каком-то одном варианте, стоит выбрать 3-5 машин, максимально соответствующих критериям выбора и уже из них подбирать самое лучшее предложение.
Получаем первичную информацию
Остановившись на нескольких вариантах, внимательно изучаем предоставленную информацию по машине. При этом описание авто особо не следует учитывать, поскольку указанные данные далеко не всегда являются правдой, здесь больше стоит порассмативать приложенные фото (чем их больше, тем лучше).
Также следует сравнить указанные цены за машины. «Вестись» на стоимость, которая сильно ниже рыночной, не следует, поскольку практически всегда в таких предложениях машина проблемная (на ней «висят» штрафы или она заложена в банке, технически «убитая», что-то не так с документами и т. д.). В результате такая покупка обернется очень серьезными и неприятными последствиями. Поэтому по ценам следует останавливаться на вариантах со среднерыночной стоимостью (с небольшим отклонением в положительную или отрицательную сторону).
После определения с автомобилями, можно звонить продавцам. На этом этапе следует поинтересоваться:
- Техническим состоянием авто (но тоже особо описанию доверять не стоит, хотя если продавец – честный и просто решил продать авто, он уже по телефону может рассказать о проблемах и нюансах машины);
- Условиями эксплуатации;
- На кого «записан» автомобиль (лучший вариант, если продавец или его близкие родственники являются владельцем по тех. паспорту, и он согласен на снятие авто с учета. Варианты, когда у продавца есть только доверенность на авто лучше пропустить, поскольку в дальнейшем с переоформлением могут появиться проблемы);
- Сколько было всего владельцев у авто (1-2 владельца – самый оптимальный вариант, 3 – допускается, больше – можно прекращать разговор и искать авто для приобретения дальше);
- Период владения машиной владельцем (чем больше — тем лучше. Если же он владеет автомобилем всего пару месяцев, от приобретения такого авто лучше отказаться и верить рассказам, что «не подошла» или «срочно нужны деньги» не стоит);
- Уместностью торга (обычные продавцы зачастую соглашаются на торг в «пределах разумного»);
- Возможностью проверить авто на СТО (проверка на СТО – один з лучших вариантов определить техническое состояния машины, особенно для тех, кто с автомобилем на «вы», и если продавец отказывается от такой проверки, то с авто что-то «нечисто». Но в этом случае придется согласовывать вопрос оплаты услуг СТО);
Уточнив все детали, можно согласовывать встречу, чтобы осмотреть автомобиль «в живую». При этом, отправляясь на «смотрины» не лишним будет присутствие знакомого, хорошо разбирающегося в автомобилях. Так как если вы будете страховать машину, то лучше знать заранее все «подводные камни»
Осмотр автомобиля
Осмотр автомобиля, пожалуй, самая важная часть при выборе, поскольку дает возможность оценить состояние машины, выявить дефекты и проблемы, что в дальнейшем позволит снизить цену или приведет к выводу, что от покупки следует отказаться.
Документация, пробег
При встрече в первую очередь рассматриваем ПТС авто и иную тех. документацию (чем больше ее предоставит продавец, тем лучше). Также сразу сверяем по тех. паспорту номер кузова.
Следующий критерий – пробег, но здесь нюансов очень много, так что по большей части придется довольствоваться показаниями одометра. Но здесь также можно провести некоторые расчеты исходят из предоставленной владельцем информации. К примеру, автомобилю 10 лет, и владелец указывает, что использовал машину только в личных целях. При такой эксплуатации средний годовой пробег варьируется в диапазоне 10-20 тыс. км, и в результате получаем, что на одометре должно быть примерно 100-200 тыс. км. Если же ниже – пробег вероятнее всего скручен (на рассказы, что «на машине ездил только дедушка за хлебом» — не обращаем внимания), а больший пробег будет указывать на то, что машина эксплуатировалась очень активно (к примеру, в качестве такси или рабочего авто). Но такие расчеты дают лишь примерный результат и все нюансы учесть невозможно, поэтому придется надеяться на честность продавца, а также на то, что «расскажет» техническое состояние автомобиля.
После сверки документов, общего осмотра автомобиля и сопоставление его состояния с показаниями одометра, приступаем к более детальной диагностике состояния.
Силовой агрегат
Первым следует осмотреть двигатель, его навесное оборудование и агрегаты. Чистый мотор без следов подтеков, но неплохо припорошенный пылью – лучший показатель того, что силовая установка в полностью рабочем состоянии и в ней перед продажей ничего не делали. Даже если и замечен где-то небольшой подтек технической жидкости – еще не повод отказываться от покупки, но при этом он поможет немного «сбросить» цену.
А вот тщательно вымытый мотор – повод насторожиться, поскольку мойкой обычно стараются скрыть следы неисправностей или недавнего ремонта (который неизвестно как выполнен). Новое навесное оборудование и проводка может указывать на то, что автомобиль недавно подвергался серьезному ремонту (причина которого также умалчивается владельцем или он предоставляет недостоверную информацию).
Помимо двигателя осматриваем также все поверхности подкапотного пространства (капот, моторный щит, арки). Зачастую на них сохраняются следы сильных подтеков тех. жидкостей (если таковые были).
Кузов и подвеска
Дальше осматриваем кузов. Чтобы не упустить нюансов, лучше, если осмотр выполняется при ярком солнечном свете. При таком освещении даже незначительные несовпадения оттенка краски будут заметны, что будет указывать на подкрашивания или ремонт кузова.
На заявления, что машина «не бита, не крашена» вообще не стоит обращать внимания, поскольку по статистике около 90% всех авто во время эксплуатации получали повреждения кузова, но только владелец знает, насколько они были серьезными (но скажет ли он правду – неизвестно).
Обязательно сверяем маркировку на стеклах (она должна быть везде одинаковой), любые несовпадения будут указывать на то, что какое-то стекло заменялось.
Также осматриваем все зазоры кузова (на дверях, капоте, багажнике). Сильные расхождения в размерах зазоров – один из признаков того, что кузов «поведен», а это чревато многими проблемами в дальнейшем.
Опять же хорошим помощником в определении состояния авто является пыль – тонкий слой ее на всех поверхностях будет указывать на то, что продавец автомобиль не подготавливал специально машину к продаже и предоставил ее к осмотру такой «какая есть». Естественно, он может помыть авто, чтобы оно лучше выглядело, но натертые до блеска бамперы, шильдики, лейблы и иное навесное оснащение кузова, а также наклейки будет указывать на то, что красивым внешним видом владелец пытается «замылить» глаза (в народе этот прием перекупщиков называется «намазать губы» автомобилю).
Осмотреть не помешает и днище, но для этого уже потребуется смотровая яма. Свежий слой антикоррозионной обработки днища – признак того, что продавец мастикой пытается скрыть явные дефекты (в случае с кузовом – это очаги ржавчины).
Находясь под авто сразу же оцениваем состояние элементов подвески. На амортизаторах не должно быть подтеков, сайлент-блоки, втулки и пыльники – целые и не расслоившиеся и т. д.
Также осматриваем состояние шин. Неравномерный их износ будет указывать как минимум на невыставленные углы развала/схождения, а максимум – на «поведенный» кузов.
Салон
Переходим к салону. В нем определяем степень «затертости» поверхностей, особенно тех элементов, которые закрыты чехлами (руль, сиденья), а также ручек дверей, ковриков. Если все в салоне новое (те же чехлы) – возможно, продавец пытается скрыть следы интенсивной эксплуатации авто.
Также проверяем работоспособность всего оборудования как внутреннего, так и внешнего — сигнальных ламп приборной панели, отопителя, кондиционера (если есть), дворников и омывателя, поворотников, головного света, задних блок-фар и пр.
Проверяем «на ходу»
Заключительным этапом самостоятельного осмотра является небольшая поездка на автомобиле. При этом не стоит включать музыку, попросить не мешать «слушать» машину, и выбрать такую дорогу для движения, где встречаются самые разные дорожные условия – прямой и ровный участок (оценить работу мотора – его приемистость, динамику), с неровностями и ухабами («покажет» работу подвески и проявит скрипы кузова), с поворотами (для оценки тормозной системы и рулевого управления).
После всего этого либо приступаем к торгу, либо дополнительно проверяем автомобиль на СТО. Во втором случае следует предложить проверить авто на любом первом СТО, но выбирать станцию следует покупателю, а не ехать на то, которое порекомендует продавец (исключит вероятность того, что на станции у продавца окажутся «свои люди»).
После всех проверок – торг. Здесь следует указать на все выявленные дефекты и поломки, и исходя из них согласовывать вопрос скидки. Но здесь лучше оперировать конкретными цифрами, чтобы конструктивно доказать необходимость снижения цены. А для этого следует перед осмотром поинтересоваться стоимостью запчастей и ремонта самым распространенных неисправностей и дефектов. Ниже приведен список тех составляющих, которые чаще всего требуют восстановления, а также примерная на работы:
- Кузовные работы (ремонт днища обойдется в 200-300$, перекраска – от 1000$, устранение очагов ржавчины – 100-300$);
- Силовой агрегат (замена расходников – 50-150$, капитальный ремонт – до 1000$);
- Тормозная система или рулевое управление (200-400$);
- Подвеска (от 50 до 400$);
- Оптика (фары – 50-100$, лобовое стекло – 100-250$);
- Система выпуска отработанных газов (поварить – 30-40$, заменить – 100-150$);
Указанные суммы – очень примерны и многое зависит от самого авто, сложности повреждений и дефектов, а также от того, кто будет проводить ремонт (при самостоятельном ремонте можно сильно сэкономить, но об этом лучше умолчать, сказав покупателю, что придется потратиться на услуги СТО).
Согласовав вопрос цены осуществляем непосредственно покупку и переоформление документов. Но на этом процесс приобретения авто еще не закончен.
Первичное ТО
Став обладателем ВАЗ, не лишним будет выполнить ТО, чтобы быть полностью уверенным в машине (эта операция нужная даже на тех авто, состояние которых — «сел и поехал»).
При первом ТО своего автомобиля следует:
-
- Заменить все тех. жидкости (неизвестно, когда и что заливал предыдущий владелец);
- Поменять расходники двигателя (приводные ремни);
- Оценить состояние тормозных колодок;
- Заменить расходники подвески;
- Проверить и отрегулировать углы развала/схождения;
Это необходимый минимум перед тем, как начать нормальную эксплуатацию авто. А уже в процессе использования постепенно устранять остальные дефекты и поломки.
Признаки попытки обмана
Основными признаками того, что покупателю пытаются «втюхать дрова», являются:
- Заниженная цена;
- Обильное «накрашивание губ» машине;
- Препятствие любыми способами нормальному и всестороннему осмотру автомобиля;
- Отказ диагностики на СТО;
- Попытки уменьшить масштаб проблемы (что-то типа «да я отключил по такой-то причине, но если его подключить обратно, то будет работать»);
- Легкая уступчивость в цене;
Если все это при осмотре замечено, то лучше поискать автомобиль для приобретения у других продавцов.
В итоге отметим, что все указанные меры не дают гарантии успешной покупки, поскольку в этом вопросе многое зависит от того, какой продавец попадется, но они хотя уменьшают вероятность приобретения проблемного авто.
Источник статьи: http://remont-avtovaz.ru/hitrosti-pokupki-b-u-avtomobilya-na-primere-vaz/