Машина с аукциона. Что выбрать: европейский или американский автомобиль?
Белорусских автолюбителей условно можно разделить на три группы: одни отдают предпочтение новым «бюджетникам», вторые предпочитают «битки» из США, третьи принципиально покупают только уже «побегавшие» из Европы. Автобизнес узнал, как одной компании удалось собрать в одном месте и примирить любителей авто из Европы и США.
Между представителями последних двух групп существуют определенные разногласия, но в целом их объединяет одно – желание купить качественное авто за разумные деньги. Новыми авто таких людей заинтересовать достаточно сложно. Относительно доступные «бюджетники» в большинстве своем будут уступать по уровню комфорта и оснащению своим поддержанным конкурентам из-за рубежа. К тому же на белорусском рынке некоторые марки и модели и вовсе не представлены. В то время как рынки Европы и США могут удивить своим разнообразием даже самых избалованных автомобилистов.
США или Европа?
В компании AutoGroup рассказали, что ранее их основным направлением были автомобили из США. Однако в этом году компания пошла по пути расширения базы предложений для удовлетворения запросов клиентов.
Личный опыт работы руководителя с автомобильным рынком США составляет 15 лет. Также в определенной мере занимались и автомобилями из Европы, но раньше это не было полноценным сервисом.
На полноценное внедрение услуги ушло около полугода, все это время проходили тестовые покупки, привозы, благодаря которым удалось полностью наладить процесс.
Автомобильные рынки Европы и США на самом деле не конфликтуют, они больше дополняют друг друга. Теперь, охватывая два этих направления, мы можем удовлетворить запрос практически каждого, кто задумался о покупке подержанного авто за пределами Беларуси.
Нашим потенциальным клиентам больше не нужно самостоятельно определяться, искать авто из Европы или США. Теперь им достаточно просто прийти в один из офисов компании AutoGroup.
Мы стараемся сфокусировать наших клиентов на их желаниях и возможностях, отводя от выбора самого аукциона. Почему именно так?
С точки зрения процесса подбора авто мы постоянно сталкиваемся с заблуждениями, стереотипами и мифами относительно каждого из направлений. Вот вам несколько примеров.
Кто-то представляет, что из США привозят «кашу» и откровенно небезопасные авто. Хотя на самом деле вся суть в экспертности и идеологии подбора.
В США нет дизельных авто? Как Вам такой Jaguar F-Pace?
У машины из Европы после 150.000 нет жизни? Посмотрите на этот Peugeot 3008, он словно из салона.
Авто из Европы – это скучные семейные дизели? Мы привезли невероятный Ford Focus RS.
Наша задача состоит в том, чтобы помочь человеку во всем разобраться. И только после полноценной консультации клиент принимает сознательное и взвешенное решение, какой автомобиль и из какой страны для него окажется подходящим.
«Открытие Европы» – это только начало. Любое направление связано с рисками. Наша задача – минимизировать их, порекомендовать оптимальное решение и удовлетворить ожидания клиента», – говорит Андрей Горожанкин, руководитель по развитию регионов.
«Разница рынков заключается не только в марках, моделях, комплектациях, но и в ценах. Например, купить авто из США можно имея на руках от 8500 долларов . За эти деньги можно рассчитывать на такие авто, как VW Jetta, Chevrolet Cruze, Fiat 500L и Honda Fit, с учетом всех расходов, под ключ.
Если с аналогичным бюджетом вы захотите авто из Европы, то в эту ценовую категорию (около 8000-8500 ), как правило, попадают только малолитражки A- класса с объемом мотора около литра.
В тоже время, если рассматривать в данный бюджет варианты из США без учета ремонта, появляется еще несколько интересных моделей, причем это уже будут автомобили D-класса. Такие как Ford Fusion, Chevrolet Malibu или Buick Encore после рестайлинга.
Автомобиль, приобретенный на аукционе в США, проводит в пути порядка полутора-двух месяцев, за это время можно подсобрать деньги на ремонт. Европейские авто приезжают к клиенту уже через полторы-две недели».
В AutoGroup рассказали, что периодически бывают случаи, когда клиент целенаправленно приходит за автомобилем из Европы, а в итоге останавливается на авто из США или наоборот.
Как, например, было с девушкой, которая обратилась в брестский офис компании с твердым желанием купить бензиновый автомобиль из Европы.
«Для Европы это был изначальный провал, ведь, как правило, из ЕС к нам приезжают дизельные автомобили. Но все же мы попробовали остановиться на бензиновых BMW 216 Active Tourer либо Seat Leon, попытки выиграть торги оказались безуспешными. Тогда же на американском аукционе нам на глаза попался «народный» VW Jetta в комплектации SE черного цвета и с кожаным салоном. Заявленный удар – нарушение подвески, а кузов автомобиля был в полном порядке.
Мы в тот же день предположили этот вариант нашей клиентке – может, понравится, предварительно рассчитав все накладные расходы. Девушку все устроило – в тот же вечер заявились на торги, Jetta стала нашей, причем с хорошим запасом от изначальной ставки клиента. Девушка осталась полностью довольна тем, как все вышло», – рассказал руководитель по развитию регионов компании AutoGroup Андрей Горожанкин.
Как итог мы видим, что автомобильные рынки Европы и США на самом деле не конфликтуют, а дополняют друг друга. Это и дает клиентам AutoGroup почти безграничный выбор автомобилей.
AutoGroup – авто с мировых аукционов.
Спойлер: в самое ближайшее время «AutoGroup» будет дарить сертификаты на топливо своим подписчикам! Все подробности смотрите в инстаграм @autogroupby
Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/partnership/217323
avtoexperts.ru
Читатели среднего и старшего возраста наверняка помнят времена, когда чуть ли не половину автопарка страны составляли иномарки, пригнанные из-за границы. А что – когда за цену новых «Жигулей» можно было купить приличного «немца» в отличном состоянии, вопрос о выборе вообще не стоял. Для тех, кто боялся ездить сам, был огромный штат автоперегонщиков, которые зарабатывали на этом деньги. Но потом ввели новые пошлины на растаможку и все закончилось. Или не закончилось? До сих пор на сайтах объявлений можно встретить предложения о продажах автомобилей «без пробега по РФ». Это какой-то обман или действительно есть смысл рассмотреть покупку автомобиля за границей?
Цена вопроса
Изучение размера пошлин уже показывает куда смотреть. За ввоз новых автомобилей до трех лет возьмут половину стоимости – сразу не подходит. Дорого обойдется и растаможка машин старше пяти лет – от 3 евро за «кубик» при объеме мотора до 1 литра до 5,7 евро за «кубик» объема для моторов больше 3 литров. Тоже сразу нет – цена растаможки получается космическая. Самый выгодный вариант – ввозить машины от 3 до 5 лет. Тут разброс пошлин – от 0,5 евро за «кубик» для малолитражек меньше литра объемом до 3,6 евро на машины объемом более 3 литров. Самый ходовой класс, от 1,5 до 1,8 литра, оценен в 2,5 евро. Хотя, учитывая любовь европейцев к крохотным турбомоторам, можно найти достаточно динамичную машину с мотором объемом менее 1 литра.
На самом деле это все равно дорого. Например, в Германии четырехлетнюю Skoda Octavia можно купить за 13-14 тысяч евро. Это порядка 1,3 миллиона рублей. За растаможку даже мотора 1,4 придется отдать еще 2380 евро. А еще есть утилизационный сбор, таможенный сбор и кнопка Эра-ГЛОНАСС, которые хоть и требуют куда меньших затрат чем растаможка, но тоже добавляют в общий котел определенную сумму. В итоге, по факту, стоимость четырехлетней машины выйдет примерно как у нас новой в салоне, с российской сборкой, разумеется. Но при этом в России это будет новая машина с гарантией, а не с пробегом, пусть и по Европе.
Хорошо, а если взять Dacia Logan. Европейские машины немного отличаются от российских «Логанов» тольяттинской сборки и внешностью, и набором агрегатов. В частности, у них в гамме моторов есть трехцилиндровый двигатель объемом 0,9 литра. Благодаря турбонаддуву он развивает вполне достаточные 90 л.с., а из-за малого объема выгоден для растаможки. Четырехлетки Logan стоят в Германии около 8-9 тысяч евро, что уже порядка 750-800 тысяч рублей. Растаможка да, будет стоить всего 1350 евро, но в сумме это все равно дороже чем новая машина в российских салонах. Да и малообъемный турбомотор в наших реалиях это скорее минус чем плюс.
Что ввозят
Казалось бы, статью на этом можно заканчивать – если даже в самой выгодной категории ввоза большого экономического смысла искать машину за границей нет. Но откуда тогда берутся объявления и зачем кто-то все равно занимается ввозом? Причина одна – покупка машины в России официально не представленной. За последние несколько лет российский авторынок ссохся настолько, что выбора практически не осталось. Даже в самых популярных классах можно смотреть только на 3-4 модели, а иные классы и вовсе вымерли. Тогда как в Европе пиршество машин.
Изучение ассортимента на сайтах объявлений позволяет сделать подборку того, что пользуется наибольшим спросом в разделе «пригнано из Европы».
В лидерах весьма неожиданно оказался Opel. Казалось бы, после вероломного бегства из России этот бренд должен быть занесен у россиян в стоп-лист, но нет, предложения на продажу есть по многим моделям. Это и новая Astra поколения К, и новая Corsa, и даже Adam, который в нашей стране официально никогда не продавался, но хорош для эпатажа из-за дизайна.
Чуть отстает по популярности Renault Megane четвертого поколения. Вторая регенерация модели была когда-то очень востребована в нашей стране, но третье поколение немного подпортило репутацию высокой ценой. У четверки есть свои фанаты, тем более что машины привозят из Европы с дизелем и в кузове универсал. На нашем рынке вообще нет таких предложений ни у одного бренда!
Тоже самое можно скачать и про компактвэны Grand Scenic. В России в принципе нет подобных машин (Ларгус это немного другое), так что модель тоже популярна у современных перегонщиков, хотя по деньгам для конечных покупателей она обходится весьма недешево – около 1,3-1,5 миллиона рублей.
У японских брендов европейской сборки тоже есть свои фавориты. Например, Honda Civiс. Когда-то очень востребованная в нашей стране машина, которая еще в 2015 году официально ушла с российского рынка. Но фанаты модели, видимо, остались, тем более в 10 поколении, которое сейчас актуально в Европе, Civiс весьма неплох. Самый популярный мотор – 1,5 турбо.
У Nissan самая популярна модель на ввоз – микровэн Note второго поколения, благо у нее мотор 1,2 и растаможка получается не такая дорогая как могла бы быть.
Вышеперечисленными моделями предложение не заканчивается, ассортимент относительно широк, но эти машины популярны, их встречается по нескольку десятков на продажу. Другие марки могут быть представлены 1-2 автомобилями для совсем уж фанатов.
Как итог – большого экономического смысла пригонять машины из Европы или покупать пригнанные кем-то сегодня нет. Даже в самом щадящем пошлинном коридоре 3-5-летняя машина из-за границы будет стоить как такая же новая в России. Но импорт остается чуть ли не единственным вариантом для тех, кто не хочет как все ездить на трех-пяти самых продаваемых в нашей стране моделях, а хочет как-то выделиться из потока. Или приобрести автомобиль с характеристиками, для нашего авторынка недоступными (например, легковой дизельный универсал). Или получить более богатую комплектацию с функциями, недоступными у дилеров в России. Так что причины купить машину из Европы могут быть разные, однако в любом случае это будет дорого и не очень рационально с точки зрения денег. Но кто сказал, что только в них счастье?
Источник статьи: http://avtoexperts.ru/article/kakoj-avtomobil-stoit-prignat-iz-evropy-segodnya-i-est-li-smy-sl/
Без пробега по РФ: как обманывают со «свежепригнанными» авто из Европы
Сегодня видеоблоги пестрят десятками животрепещущих историй, где так называемые «подборщики» раскрывают обман – например, «затоталенное» и восстановленное авто, которое продавец (а точнее, перекупщик) выдаёт за подарок судьбы. Кроме того, не гнушаются и коррекцией одометра – проще говоря, его скручиванием в меньшую сторону. При этом принято считать, что пригнанные из-за рубежа автомобили отличаются лучшим техническим состоянием, а также куда более прозрачной историей эксплуатации и обслуживания. Мы уже как-то рассказывали про особенности восстановления битых автомобилей после ДТП в Восточной Европе. Однако жизнь подкидывает еще более удивительные сюжеты – правда, не у нас, а в соседней Украине, где импорт «свежих» автомобилей в последние годы заметно вырос. Далее – от первого лица.
А Балда приговаривал с укоризной: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». А.С. Пушкин. Сказка о попе и о работнике его Балде
В последние несколько лет в Украину активно ввозят так называемые «евробляхи» — автомобили на иностранной регистрации. Однако неплохой альтернативой бюджетному сегменту новых автомобилей в ценовой категории от 10 до 15 тысяч долларов стали не «убитые в хлам» машины на иностранном учёте, а пригнанные под «льготную растаможку» вполне свежие автомобили в возрасте 5-6 лет.
Действительно, после того, как с 1 августа 2016 года вступил в действие Закон № 1389-19 (бывший законопроект №3251, наделавший когда-то много шума), оказалось, что вместо покупки нового Renault Logan в автосалоне можно пригнать вполне приличный по остаточному ресурсу автомобиль более высокого класса – например, VW Golf VI или Skoda Octavia A5, выполненные на единой платформе PQ35. Именно эти две модели наряду с Renault Megane в кузове универсал и стали настоящими бестселлерами украинской «свежепригнанной вторички», изрядно подвинув рынок новых автомобилей – точнее, сравнявшись с ним по объемам именно за счет ввезенных в страну машин, выпущенных после 2010 года и соответствующих нормам токсичности Евро-5.
Skoda Octava A5 FL последних лет выпуска для многих украинцев стала доступным «автомобилем мечты», который стоит, как новый бюджетник вроде Renault Logan
Ведь именно такие авто и подпадают под действие таможенного оформления по льготным ставкам. Наиболее популярными стали автомобили 2012-2013 года выпуска–не такие дорогие, как совсем свежие экземпляры в возрасте 2-3 лет, но в лучшем состоянии, чем более старые машины, также подпадающие под Закон No1389-19.
Большинство пригоняемых VW/Skoda оснащено 1,6-литровым турбодизелем мощностью 105 л.с.
Предприимчивые «перегонщики» быстро раскусили потенциал таких моделей и буквально наводнили ими рынок. Как в давно забытые девяностые годы, поездка за машиной в Германию для многих жителей Украины стала регулярной обыденностью и одновременно стабильным источником дохода. Причем не самым плохим – в среднем «чистыми» на одной машине зарабатывают около 500 евро – примерно вдвое больше «средней зарплаты по больнице», то есть официального дохода среднего украинца. А ведь за месяц реально пригнать и два, и три автомобиля – были бы покупатели. Причем многие специализируются лишь на «подборе и трансфере» — то есть, не пригоняют автомобиль под клиента, а сопровождают его в Европу и осуществляют помощь в выборе машины и её таможенном оформлении.
Поставив себе задачу приобрести именно один из «хайповых» вариантов (VW Golf VI Variant или Skoda Octavia A5 Combi светлого цвета с МКП) мой коллега столкнулся с неожиданностью.
Именно такую Skoda Octavia мы искали
Как оказалось, выбранные им на немецком сайте варианты с дизельным 1,6-литровым двигателем и пробегом до 200 000 км (по понятным причинам) вместе с накладными расходами и неизбежным «интересом подборщика-пригонщика» оказываются как минимум на 1 000 долларов дороже, чем такая же точно машина, но уже пригнанная кем-то и даже поставленная на учёт! То есть, налицо парадоксальная ситуация: «здесь и сейчас» можно приобрести машину дешевле, чем даже если пригнать её самому! Разумеется, мы не могли не заинтересоваться этой загадкой и с пристрастием осмотрели несколько подходящих машин.
От теории – к практике
Первым стал Volkswagen Golf Variant 2011 года за 10 500 долларов с идеальными для нас параметрами – свежепригнанный универсал серебристого цвета с пробегом 175 000 км, 1,6-литровым турбодизелем на механике, который на фото в объявлении был еще на немецких транзитах. Позвонив владельцу, мы с удивлением услышали, что автомобиль находится на мойке буквально в 500 метрах от нас, причем самого продавца там нет, поскольку машину после пригона просто приводят в порядок – «химчистят салон». Тем лучше.
Нередко именно такими «плохими» фото в странных ракурсах продавец пытается скрыть очевидные дефекты кузова и салона
Приехав, мы начали неспешный осмотр. Гольф как Гольф: традиционно для немецких машин резина хорошая, но на индикаторах износа – то есть, её с трудом хватит на сезон. Немного смутили зазоры между капотом и крыльями, вынудив внимательно осмотреть правый угол. Так и есть: переднее крыло явно шпатлевали, на что указывают более «мягкие» грани на арке и рёбрах жесткости. Правда, в отличие от меня, потенциальный покупатель этого в упор не видел… Открыв правую переднюю дверь, мы обнаружили явно крашеную верхнюю петлю, в то время как на нижней – «родные» следы ржавчины. Да и «зерно» на серебристом металлике по правой стороне несколько отличалось от остальных кузовных элементов. Что ж, измерив кузов «на глазок», достаём толщиномер.
А глаз-то, оказывается, алмаз! Весь кузов «бьётся» в диапазоне 120-150 микрон, а правая сторона – 250-300. Более того, в дверных проёмах – и вовсе 400-500 мкм, а в заднем правом даже обнаружилась парочка здоровенных «жуков» — пузырей, скрывающих ржавчину.
Довершал картину изрядно облезший руль, явно не выглядящий на 175 000 км пробега.
Поскольку Golf позиционировался как небитый, дальнейший осмотр не имел смысла, поэтому машину даже не заводили.
Второй вариант – еще интереснее. Свежепригнанная (месяц назад) из Австрии Skoda Octavia A5 в комплектации Elegance из самых последних выпусков — «чистый 2013 год в родной краске», как выразился продавец по телефону. В объявлении – 166 000 км пробега и очень привлекательная цена в 11 350 долларов, причем владелец готов отдать своё сокровище в родной краске за 11 тысяч ровно. Не машина – мечта?
На фото Октавия выглядит практически безупречно. Да и дальнейший осмотр располагал к покупке, если бы не пара «но»…
Заявленный пробег – 166 000 км, что вполне правдоподобно для 5-летнего автомобиля из Европы. На то и расчет
Первичный осмотр автомобиля не выявил никакого явного криминала. Действительно, серебристый «Элеганс» с 1,6-литровым турбодизелем «на ручке» и в хорошей комплектации – с «деревянными» накладками и складывающимися с ключа зеркалами. Шестнадцатидюймовые легкосплавные диски на вполне живой резине Continental, чистый и аккуратный салон, сухой двигатель. Владелец был настолько любезен, что даже разрешил нам подключиться к диагностическому разъему – и никаких ошибок мы не обнаружили. Тестовая поездка показала, что Октавия с 1,6-литровым 105-сильным моторчиком, конечно, не радует паровозной тягой, как двухлитровая, но обладает достаточным запасом мощности с учетом своего рабочего объема. Ни скрипов, ни стуков – ничего такого, что бы отвергло от машины. Конечно, на кузове есть мелкие сколы и царапины, но кого они будут смущать на пятилетнем автомобиле?
Австрийский «подномерник» указывает на страну предыдущей регистрации автомобиля
На «морде» — минимум сколов и несколько небольших потёртостей
Богатая (для Шкоды) комплектация и не затёртый салон – то, что надо брать. Или не надо?
Казалось бы, вот он – идеальный вариант. Ударить по рукам сразу помешали лишь два обстоятельства – отсутствие сервисной книги и подозрительно перекрашенный руль, причем сложилось такое впечатление, что его «освежали» в кустарных условиях и чуть ли не кисточкой. Насторожило еще и то, что продавец сразу сказал, что лично он пробег не сматывал, а если это сделали до него в Европе, то вряд ли смотали больше 50 000 км, если судить по состоянию автомобиля, за которое он даёт зуб и палец на отсечение. Однако, сходу рискуя на словах комплектностью собственного организма, подтвердить правдивость показаний одометра хотя бы записями в сервисной книге он не смог, сказав, что «её не было и меня это не интересовало».
Обратите внимание на странный блеск руля и небольшие морщины на обивке сидений, которую явно снимали и натягивали заново. Рычаг коробки передач заменён
Вживую руль смотрится очень непривлекательно, словно его в спешке натёрли обувным кремом
Именно поэтому мы вежливо поблагодарили владельца и… решили воспользоваться «звонком другу» — а именно людям, имеющим доступ к глобальной сети Skoda. Таким образом, если автомобиль заезжал к «официалам» в любой точке Европы, его историю можно более или менее проследить – по крайней мере, в плане пробега, на котором он посещал СТО Skoda.
Полученная информация заставила нас присесть на стул и заплакать от смеха: в прошлом году этот серебристый универсал заезжал на сервис с пробегом… 511 000 км! Вот это джек-пот!
Отсутствие «сервиски» намекало, что одометр слегка «скрутили», но смотать с полумиллиона километров в три раза? Самое забавное, что в своей бурной и далёкой молодости за 2 месяца эта Skoda как-то наездила ни много ни мало 30 000 км(!) – как выразился наш инсайдер, «они её не глушили, наверное». Причем машина регулярно посещала «официалов» до 200 000 км, а затем пропала из их поля зрения аж до 400 000 км. И, кроме регламентных работ, никаких других ремонтов на официальном сервисе с ней не делали.
Не хотелось бы петь дифирамбы автомобилю со столь космически смотанным километражем, но ни внешне, ни по состоянию деталей интерьера эта Skoda никак не производила впечатление машины, которая съездила на Луну и почти вернулась обратно! Даже накладки на педалях, кнопки стеклоподъемников и обивка сидений выглядели весьма бодро и вполне соответствовали ожиданиям покупателя пятилетнего автомобиля с заявленным пробегом в 166 000 км. Получив такой неожиданный «моральный удар», нам даже не было интересно, сам ли перегонщик это сделал, или пробег смотали еще в Австрии какие-нибудь турки-перекупщики. В конце концов, какая разница, кто и как смотал одометр, если по факту бедная Octavia намотала на свои колёса не менее 600 000 реальных километров?
Интерьер смотрелся весьма свежо
Как вам состояние педалей автомобиля с заявленным пробегом 166 000 км и реальным – свыше полумиллиона километров?
Мораль истории стара, как мир и автобизнес – никому нельзя верить, даже если очень хочется. Теперь мы знаем, почему на украинском рынке полно привлекательных предложений по свежепригнанным машинам, низкая цена которых объясняется очень просто – это «битки» либо экземпляры со скрученным пробегом. А самое интересное во всей этой истории то, что без спасительной возможности «пробить историю по базе» Октавия была бы приобретена с вероятностью 99%.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/bez-lokalnogo-probega-kak-obmanyvayut-so-svezheprignannymi-avto-iz-evropy