Как выбрать автомобиль шкод

Какую Skoda Octavia лучше выбрать

Содержание

«Шкоду» быстро полюбили в России. А за счет того, что бренд принадлежит WV, родился стереотип, что чехи выпускают тех же «немцев», только дешевле. Octavia стала настолько популярной, что некоторые комплектации на вторичке стали дороже «Суперба» и «Гольфа». Именно она превратила бренд Skoda из невзрачного брата немцев в узнаваемую компанию.

В этом году Octavia отмечает 60-летие выпуска. С 2013 года модели для российского рынка собирают на нижегородском заводе. Разберемся, какое поколение «Шкода Октавия» выбрать, какой двигатель лучше и какие проблемы ждут потенциального покупателя.

Первое поколение модели

Первая генерация Skoda Octavia появилась в 1996 году и продавалась до 2004 года. В 2000 году вышел рестайл с обновленной оптикой, дизайном и парой новых моторов. На «Октавию» устанавливали ваговские надежные агрегаты, но и среди них есть отстающие.

1,6-литровый мотор выдавал всего 75 л. с. Он надежный и долговечный, но грош цена мотору, который даже на эстакаду с трудом забирается. Еще один «отстающий» — 1,4-литровый движок. Он был единственным в линейке, который произвели сами чехи. Мотор выдавал всего 60 «лошадей», а его более «мощная» версия — 75 л. с. Этих показателей для большого седана не хватало даже в городе. На трассе автомобиль и вовсе приходилось подталкивать.

Читайте также:  Автомобили со стразами сваровски

1,8-литровый двигатель на 125 л. с. позволяет чувствовать себя более динамично, но его аппетиты к маслу и топливу непомерны. Несмотря на это, его непросто встретить на вторичке. Владельцы до сих пор рассекают на автомобилях и не спешат с продажей.

Еще один неудачный двигатель — 1,9 с 60 л. с. Проблемы у него те же: высокий расход масла, шумность и излишняя прожорливость.

Самыми надежными и динамичными моторами считаются:

  • 1,6-литровый с беспроблемной историей;
  • турбированный 1,8-литровый на 150 л. с., а также спортверсия на 180 л. с.

Первое поколение было сложено складно, обладало хорошими характеристиками и стало «Фольксвагеном» для бедных. Его полюбили за просторный салон и вместительный багажник, за высокое качество ЛКП за счет оцинковки кузова. У поколения было 15 двигателей и комплектаций — большой выбор на любой кошелек и стиль вождения. В международном рейтинге безопасности Euro NCAP Skoda Octavia I получила 4 звезды. Хороший показатель для машины 90-х годов!

Если решитесь брать, готовьтесь к проблемам с электроникой и регулярным заменам ремня ГРМ, желательно каждые 60-80 тыс. км.

Второе поколение модели

Следующее поколение привлекло внимание уже не только фанатов «народной марки», но и поклонников более премиальных конкурентов. Появившись в автоцентрах в 2004 году, «Октавия» просуществовала до 2013 года с рестайлом в 2008 году. Модель сменила платформу и создавалась на A5. Дизайн отличался от первой генерации, моторы обновились почти полностью. В модельном ряду появилась полноприводная версия универсала под названием «Скаут». А также появились всеми нелюбимые DSG.

Самым популярным двигателем у Octavia A5 стал 1,8. Он надежный, болезни минимальны. Каждые 100 тыс. км нужно менять цепь, мотор довольствуется даже дешевым маслом. Но если что-то выйдет из строя, ремонт обойдется недешево.

Вторым по популярности стал 1,6-литровый мотор, способный проехать до 350 тыс. км без поломок. Средний мотор с бюджетным обслуживанием. Неудивительно, что именно он часто встречается в объявлениях. Из минусов: менять ГРМ придется вместе с помпой (это увеличит стоимость ремонта), и часто будет выходить из строя катушка зажигания. В остальном претензий нет.

1,4 TSI полюбился благодаря низкому расходу топлива и бодрой динамике, но это один из худших вариантов. Сложная конструкция чревата сложностями в ремонте.

ЛКП не самое долговечное, аэродинамика не на высоте. Обзорность у многих конкурентов в классе больше, шумоизоляция лучше. Проводка расположена под капотом и из-за этого часто страдает от дождя и поездок по лужам. Если купите второе поколение, найдите хорошего электрика: придется часто встречаться.

Задние амортизаторы на второй «Октавии» живут не дольше 60 тыс. км. Передние стойки стабилизатора отходят до 100 тыс. км, затем требуют срочной замены. Уровень комфорта подвески средний, зато остальные детали долго не нуждаются в замене.

При всем при этом вторая генерация — лидер на б/у рынке среди всех поколений «Октавии». Ее выбирают за высокую безопасность, качественную сборку и материалы отделки.

Третье поколение

Третья генерация продается до сих пор, а совсем недавно, в 2017 году, вышел рестайл. Платформа снова изменилась, модель преобразилась почти полностью. Теперь она нескучная и по дизайну превосходит конкурентов.

Базовые комплектации предлагают все, что нужно, а топовые обгоняют более премиальных соперников. Но и стоимость также догоняет конкурентов из бизнес-класса — более 700 тыс. рублей за дорестайлинговую версию и более 1,1 млн — после рестайла.

Выбор моторов стал еще проще:

  • атмосферный 1,6-литровый на 110 сил;
  • дизельный 2,0 на 143 л. с. (после рестайлинга стал выдавать 150 «лошадей»);
  • турбированный 1,4 л на 150 сил;
  • 1,8 турбо на 180 сил.

Комплектуются моторы 5- и 6-ступенчатой механикой, АКПП на 6 ступеней и 6- или 7-ступенчатым DSG. К работе механики и обычного автомата вопросов нет. Проблемы есть только к DSG. Если при покупке нового авто надо просто привыкнуть к стилю вождения на роботе, то при выборе б/у придется пожинать плоды вождения бывшего владельца.

В третьем поколении улучшилась шумоизоляция, материалы отделки стали еще качественнее. В автомобиле удобно. Эргономика позаимствована у VW, технологии Simply Clever облегчают жизнь и водителю, и пассажирам.

На автомобиль выдавали 2 года гарантии без ограничения пробега, и это отличное доказательство качества. К тому же Octavia хорошо рулится, управляется и по-фольксвагеновски держит дорогу.

Все моторы «Октавии» любят, чтобы в них заливали масло между ТО — типичная ваговская черта. Нередко еще на гарантии дилеры меняют турбину из-за выхода из строя. Но, как только выйдет гарантийный срок, придется выложить не меньше 100 тыс. рублей. Обратите на это внимание, когда будете выбирать.

Чего стоит бояться на вторичке

Если задумаетесь, какую «Октавию» выбрать, имейте в виду, что главный минус последних поколений — таксомоторные компании, которые эксплуатировали их по полной.

Чтобы не купить такой вариант, заранее проверяйте историю автомобиля. Вот пример:

Авто 15-го года выпуска с пробегом 100 тыс. км не нуждается, как пишет продавец, в ремонте. Проверяем машину через avtocod.ru:

Отчет показывает, что машина не только использовалась в такси, но и числится в лизинге, имеет дубликат ПТС и неоплаченные штрафы. Пробег не соответствует указанному в объявлении — скручен на 64 тыс. км:

А еще машина дважды попадала в ДТП, сначала в мае, затем — в июне 18-го года.

Ремонтные работы, как показывает расчет страховых компаний, выполнены почти на 64 тыс. рублей:

Непонятно, что больше жалко: саму машину или покупателя, который возьмет откровенное ведро.

Какую «Шкоду Октавию» лучше купить

Лучшей по соотношению цены и качества считается Skoda Octavia A5 (второе поколение) с мотором 1,6, МКПП или обычным автоматом. За нее просят в среднем 685 тыс. рублей, и это хорошая цена с учетом стоимости нового авто — от 1 млн руб.

Второе поколение «Октавии» имеет более мощные моторы и сложные коробки и еще не заинтересовало таксистов.

Автор: Екатерина Липатова

Был ли у вас опыт владения автомобилем «Шкода Октавия»? С какими проблемами вам пришлось столкнуться? Расскажите об этом в комментариях под статьей.

Источник статьи: http://avtocod.ru/blog/post/kakuyu-skoda-octavia-luchshe-vybrat

Skoda Octavia с пробегом: как выбрать и о чем следует знать до покупки?

Популярность Skoda Octavia на вторичном рынке достаточно высока. Причем легко можно встретить авто в практически идеальном состоянии, а можно попасть на весьма проблемный вариант. Давайте разберёмся, на что нужно в первую очередь обратить внимание при выборе Шкода Октавия с пробегом 2004-2013 годов выпуска.

Модель второго поколения – А5 – предлагалась в двух вариантах кузова: лифтбэк и универсал. Коррозия одинаково поражает и первый, и второй: хотя на слой ЛКП производитель не скупится, а вот на оцинковке экономит, ее здесь просто нет. Поэтому при покупке рекомендуется внимательно осмотреть «железо» на предмет ржавчины, и, если вам повезет и проблем не обнаружится, то в будущем важно не пренебрегать регулярным уходом за кузовом.

Аккуратный, стильный и надежный. Скрипы не тревожат даже после длительной активной эксплуатации, шумоизоляция – на высоком уровне, обивка сидений, покрытия рычага переключения скоростей и рулевого колеса демонстрируют высокую устойчивость к истиранию. Даже после 100 тыс. км пробега салон выглядит словно только что с конвейера.

И передний МакФерсон, и задняя многорычажная имеют солидный запас прочности, порядка 150 тыс. км пробега. Правда, их сложная конструкция рано или поздно существенно сказывается на стоимости ремонта. Хотя наличие на рынке качественных неоригинальных запчастей значительно удешевляет процедуру. Единственный нюанс: важно при покупке авто проверять состояние подвесок только на подъемнике. Просто проехаться недостаточно: ходовая «Октавии» будет вести себя прилично вплоть до тех пор, пока не потребует срочного ремонта.

Двигатель и коробка передач

На вторичном авторынке можно встретить модели Skoda Octavia с моторами на любой вкус: объемами от 1,4 до 2,0 литра, атмосферными и турбированными. У каждого из них есть недостатки. Так, движок 1,8 турбо отличается закоксовкой колец и непомерным аппетитом в отношении масла, 1,4 с турбонаддувом не может похвастаться надёжностью — ресурс этого агрегата не более 150 тысяч км. На 2,0-литровом кольца также залегают, но проедет такой ДВС заметно больше.

Самым надёжным на Octavia можно считать 1,6-литровый 102-сильный атмосферник, который ставили на машинах до 2008 года.

Независимо от двигателя, при желании можно отыскать «Октавию» как с механической, так и с автоматической коробкой передач. К механике никаких вопросов не возникает. Японские АКПП от Aisin также можно назвать надёжными. Проблемы будут у тех, кто выберет автомобиль с роботом DSG.

Как показывает практика, идеальным вариантом Skoda Octavia с пробегом станет авто с атмосферным движком 1,6 л на 102 л.с. и механической коробкой передач. Впрочем, любителям автоматов расстраиваться не стоит – модификация с АКПП будет работать не хуже. Ценителям турбированных моторов можно рекомендовать двигатель 1,8 и шестиступенчатую АКПП. А вот турбодвигателей объемом 1,4 литра в комплекте с роботизированной коробкой DSG следует избегать – это откровенно неудачный вариант.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/njcar.ru/skoda-octavia-s-probegom-kak-vybrat-i-o-chem-sleduet-znat-do-pokupki-5c239c0b48936900a9802007

Skoda с пробегом – как выбрать и на что обратить внимание?

Существует мнение о том, что лучший европейский автомобиль по сочетанию цены и качества — это именно Skoda. Корпорация предлагает несколько моделей для любителей различных классов, может удовлетворить все потребности и поможет выбрать машину именно для вашей эксплуатации. Сегодня мы разберемся с особенностями покупки подержанного автомобиля с учетом всех его прелестей и недостатков. Skoda с пробегом — это довольно безопасное решение, так как в этом автомобиле все достаточно понятно. Если авто долго и активно эксплуатировали, устает пластик в салоне, сразу видно все признаки износа на рулевом колесе. Двигатель начинает работать неровно при наличии любых неисправностей, слышен шум в коробке передач при плохом сервисе. Так что нехороший автомобиль отсеять у вас получится без особых проблем.

Дело в том, что Skoda — это автомобили, которые хотят получать хороший сервис и качественный уход. Зачастую при эксплуатации в такси или в компаниях в качестве служебного автомобиля уход получается не всегда правильным. Поэтому заметны следы значительного износа. Если же вы купите хороший автомобиль даже 10-летнего возраста и будете за ним ухаживать, он сможет без проблем прослужить еще добрые пять лет и не принести расходов на ремонт. Впрочем, это все индивидуально. Мы лишь констатируем факт, что Шкода — это довольно хорошее и качественное решение без каких-либо невероятных сложностей. Автомобили с пробегом можно легко подобрать, а предложение на рынке огромное. Тем более, сегодня салоны активно начинают торговать подержанной техникой и получают доступ к более или менее понятным законным схемам трейд-ин и других условий продажи. Давайте рассмотрим основные модели.

Skoda Fabia — маленький и недорогой хэтчбек со вкусом

В этом хэтчбеке прямо читается практичность и европейский подход к производству. Большой и удобный багажник, прекрасное место для водителя и пассажиров, много пространства вокруг. Это дополняется очень удобными решениями эргономики систем управления, прекрасной настройкой места водителя. Фабия действительно радует, а проверять при покупке стоит такие детали:

  • двигатель 1.2 литра лучше отправить на официальную диагностику, вполне возможно, что автомобиль не стоит покупать из-за повышенного износа, силовой агрегат одноразовый;
  • коробки передач автоматического типа устанавливались надежные, но их также придется диагностировать специально на сервисе, конструкция довольно необычная и непростая;
  • следует смотреть на состояние салона и основные ощущения от всех пластиковых деталей, высматривать следы сильного износа и несоответствие с указанным пробегом;
  • всегда можно говорить о скидке, Fabia не является чрезмерно популярным автомобилем на вторичном рынке в России, поэтому разговор вполне может быть предметным и выгодным.

Автомобиль 2010 года выпуска с простой комплектацией можно купить за 330-350 тысяч рублей при условии хорошего пробега и отличного состояния. А вот предыдущее поколение до 2007 года уже перестало цениться. Тем не менее, машинки вполне могут предоставить удобную поездку и высокую надежность. Стоят такие модели до 220-250 тысяч рублей.

Skoda Roomster — новый способ модернизировать Fabia

На основе хэтчбека Фабия корпорация Шкода создала некий пассажирский и грузовой минивэн или фургон. Это Румстер, завоевавший рынки Европы как один из самых практичных автомобилей на всем континенте. Несмотря на свои возможности, в России он не столь популярен.

Тем не менее, на авторынке можно найти варианты. К примеру, Roomster 2012 года обойдется вам порядка 500 000 рублей. Можно выбрать более взрослый вариант 2008 года, и тогда цена снизится до 330-350 тысяч рублей. Впрочем, слишком взрослые Румстеры покупать не стоит — их часто эксплуатируют довольно активно.

Skoda Rapid — практически новые автомобили с высоким качеством

И техническое оснащение, и дизайнерские особенности сегодня прекрасно сочетаются в автомобиле Skoda Rapid. В салоне вы можете приобрести его за 574 000 рублей в довольно скромной комплектации. На вторичном рынке предложены варианты порой даже дороже, но здесь все зависит от комплектации. Важные особенности машины такие:

  • простейшие технические агрегаты, которые приносят довольно высокий комфорт и просто прекрасное техническое оснащение автомобиля, без каких-либо проблем в использовании;
  • хорошее качество сборки, пусть авто и производится в России, но получает довольно высокую надежность и прекрасную компоновку для каждой детали при сборке;
  • великолепный подбор каждого элемента салона, очень высокий комфорт и длительное привыкание ко всему этому в простом и даже бюджетном автомобиле на рынке;
  • необычные возможности приятного размещения пассажиров на заднем сидении, много места для ног и комфорта перемещения каждого вашего попутчика в этом авто.

Есть множество плюсов у Рапида. Выглядит он фактически также как Октавия, но при этом стоит намного дешевле. Машину 2014 года выпуска вы можете приобрести за 420-450 тысяч рублей. Фактически это новый автомобиль, но на 150 тысяч дешевле. Правда, помните, что цена сильно зависит от комплектации и важных особенностей оснащения автомобиля.

Skoda Octavia — гвоздь программы вторичного рынка

Новая машина этой модели стоит 887 000 рублей не с самым крутым двигателем. В свое время, Октавия на подержанном рынке доступна с различными силовыми агрегатами и в целых трех поколениях. Также есть фейслифты и рестайлинги, специальные версии и многие прочие решения. Давайте разберемся с тем, что же вы на самом деле можете купить на рынке подержанных авто:

  • Octavia Tour — самое старое поколение, оптимальным вариантом будет приобретение машины около 2006 года выпуска, потенциальная стоимость не превышает 350 000;
  • Octavia A5 до 2008 года с более современным дизайном, но все еще не самым удачным, машинка того таки 2008 года обойдется вам чуть больше 400 000 рублей на авторынке;
  • Octavia A5 Plus — рестайлинг модели с более актуальным стилем уже интересен для покупателя, автомобиль, скажем, 2011 года будет стоить от 600 000 рублей и выше;
  • Ocatavia A7 — это совершенно свежее поколение, которое можно купить разве что 2014 года выпуска, цена будет колебаться от 700 000 до потолка, все зависит от комплектации.

Оснащение машины 2006 года выпуска уже не имеет никакого значения. Авто продается по общей цене. А вот с более или менее новым транспортом такая идея на проходит. Приходится платить за авто совершенно иные деньги, если для вас важен тип двигателя, имеют значение прочие особенности транспортного средства. Но в любом случае Октавия — это прекрасный выбор модели от Шкода.

Skoda Superb — для любителей серьезного комфорта поездки

Есть класс людей, которые просто не признают ничего хуже премиального класса. Для них перечисленные выше автомобили не подходят, нужно нечто более интересное и необычное. Прекрасным решением станет сравнительно недорогой и очень разносторонний бизнес-седан Skoda Superb. Это прекрасное решение для комфорта и удачного передвижения с такими особенностями:

  • три поколения на выбор, очень привлекательная внешность у последних двух генераций, технологии Volkswagen и основа легендарного Passat B5 в самом лучшем виде;
  • оптимальное техническое оснащение, прекрасные возможности передвижения как по трассе, так и по городу, автомобиль просто уникальный в своих возможностях поездки;
  • транспорт позволит без особых сложностей получить комфорт и просто уникальные возможности поездки, шикарное место для водителя оформлено как в классе люкс;
  • материалы достаточно дорогие, отделка выполнена просто великолепно, нет никаких сложностей в восприятии транспорта, все оказывается вполне логичным и понятным.

При этом Шкода Суперб оказывается и достаточно демократичным вариантом приобретения. Машинка в первом поколении 2007 года выпуска будет стоить порядка 550-600 тысяч рублей. Более представительское авто 2010 года можно приобрести за 650-700 тысяч в простой комплектации. Ну а последнее поколение продают примерно за 1 000 000 минимум, а за хорошие комплектации просят больше.

Skoda Yeti — если вам хочется ощущений кроссовера

Это один из самых интересных европейских кроссоверов, который действительно может доказать свое превосходство в хорошей комплектации. В России машина не стала слишком популярной, поэтому на вторичном рынке не так много предложений. Но авто достойно своих запрошенных денег, оно реально предлагает прекрасные возможности поездки:

  • автомобили обладают довольно необычными технологиями, базовым двигателем 1.2 литра корпорация удивила всех потенциальных покупателей, но и произвела экономию;
  • в комплектациях есть решения с полным и передним приводом, есть мощные и малые агрегаты, коробки ручного и автоматического типа, есть все, что вы пожелаете от авто;
  • цена автомобиля демократична по той причине, что количество покупателей довольно малое, не каждому нравится неординарное решение дизайна этого кроссовера;
  • впрочем, если говорить о качестве и достойной эксплуатации, именно этот автомобиль является одним из лучших европейских паркетников для всех вариантов использования.

Впрочем, есть определенные недостатки. В некоторых моделях двигатели постоянно требуют повышенного внимания. Сборка не всегда оказывается такой качественной, как мы того хотели бы. Машинка 2010 года будет стоить порядка 600 000 рублей, а вот более новые варианты экономически оказываются не очень выгодными. При этом новы Yeti стоит в салоне чуть больше 1 000 000 рублей. Все вопросы вы сможете решить, посмотрев видео с обзором подержанного авто:

Подводим итоги

Покупать подержанный автомобиль стоит достаточно осторожно. Заключается такая осторожность в правильном выборе. И не следует думать, что при покупке Шкоды вам не нужно проявлять определенную осторожность и качество эксплуатации. Иначе вы не сможете подобрать автомобиль, который бы вас устроил. Есть необходимость в тестировании каждого силового агрегата, проверке состояния машины как визуального, так и технического. Иначе можно приобрести машину после такси со скрученным пробегом и приведенным в порядок салоном.

Покупать подержанную Шкоду лучше при пробеге до 150 000 километров, после 220 000 пробега автомобили начинают показывать не самый лучший характер. Но пробег часто сматывают, поэтому стоит доверять официальной диагностике и заключениям о состоянии силовых агрегатов и прочих узлов. Можно использовать самые лучшие возможности эксплуатации, если вы подберете достойную модель без особых проблем и неприятностей в технической части. А какую бы модель Шкоды на вторичном рынке вы бы выбрали для личной эксплуатации?

Источник статьи: http://avto-flot.ru/blog/skoda-s-probegom-kak-vyibrat-i-na-chto-obratit-vnimanie.html

Оцените статью