- Как выбрать удачную оптику для автомобиля?
- Описание световой оптики автомашины
- Ф ары ближнего и дальнего света
- А льтернативная оптика машины
- Г алогеновая фара заднего хода, или противотуманная фара
- Д иодные фары
- В нешний вид осветительных приборов
- Светлый путь: Дополнительная навесная оптика головного освещения
- Галактика фар
- Лейтенант Калашников
- Зажигание
- Руководство по выбору фар для внедорожника
- ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДОП ФАР НА ВНЕДОРОЖНИК
- СВЕТОДИОДЫ ИЛИ КСЕНОН?
- Как выбрать?
- Советы от экспертов
Как выбрать удачную оптику для автомобиля?
Описание световой оптики автомашины
От правильного выбора автомобильной оптики (стоп-сигналов, световых указателей заднего хода, фонарей, фар, противотуманных фар, поворотных огней и др.) зависит в первую очередь ваша собственная безопасность на дорогах, поскольку именно эта авто-оптика обеспечивает качественное освещение дороги. Поэтому друзья настоятельно рекомендуется приобретать осветительные приборы для своего транспортного средства только у сертифицированных производителей!
Система автомобильной оптики (автомобильного освещения) состоит из сигнальных и осветительных приборов функция которых заключается в следующем, как можно более детально освещать дорогу и ваше собственное авто. Поэтому такая оптика устанавливается с разных сторон автотранспортного средства (сзади, спереди, по сторонам и даже сверху).
Например, фары гарантируют водителю видимость машины и дороги в темное время суток. Автомобильные сигнальные огни переназначены для передачи необходимой информации другим участникам движения которые показывают, в каком именно направлении движется автомобиль и в каком он скоростном режиме находится.
Излучаемая оптикой яркость света в значительной степени стандартизирована. Основные принципы ее характеристик детально изложены в Конвенции ООН относительно дорожного движения. В двух словах скажем: как правило, поворотные огни и боковые указатели должны испускать янтарно-желтый свет, передние фары – белый свет, а фары заднего хода – красный.
Ф ары ближнего и дальнего света
Все производители автотехники уделяют особое внимание системе переднего освещения автотранспортного средства, которая включает в себя фары дальнего и ближнего света.
Фары ближнего света находятся на передней части автомобиля. Они сконструированы для обеспечения адекватного по интенсивности освещения дорожного полотна перед движущемся транспортным средством. Функция яркости света приборов продуманна с таким расчетом, чтобы не ослеплять водителей встречного дорожного движения. ЕЭК ООН устанавливает регламент несимметрического выключения и резкости на все нормативы автомобильных фар. Это делается для того, чтобы обезопасить от слишком интенсивного света фар глаза водителей от потока встречных машин.
Фары дальнего света могут светить очень даже ярко, ослепляя таким образом едущих навтсречу водителей. Главным образом сами фары (передняя оптика) предназначены для применения в ночное время суток, когда движение на дороге более-менее ограничено. От исправности автомобильной оптики напрямую зависит не только безопасность водителя и пассажиров данной машины, но и других участников движения.
А льтернативная оптика машины
Сегодня автовладельцы все чаще и чаще стремятся усовершенствовать свою машину при помощи дополнительной автомобильной оптики. Поэтому частенько выполняют тюнинг как дополнительных, так и основных фар автомашины. Хотя от таких нововведений выигрывает не только внешний облик авто, но и сама его функциональность.
Кроме того, считается, что альтернативная оптика для автотранспортных средств не только обеспечивает более качественное освещение в ночное время, но и является гораздо более надежной, чем тажа базовая оптика. Современная альтернативная оптика сочетает в себе новейшие технологии, а также неординарные дизайнерские введения и новшества. Еще одним неоспоримым преимуществом оптики является ее стоимость, которая бывает порой на порядок ниже, чем те же базовые варианты.
Однако стоит здесь еще раз отметить, что приобретать альтернативные осветительные приборы для автомобиля стоит только у сертифицированного производителя.
Г алогеновая фара заднего хода, или противотуманная фара
Эти фары оснащены системой амортизации и кроме того, они могут использоваться в качестве противотуманных фар и фар заднего хода. Такие фары устанавливаются либо в задней части транспортного средства, либо в передней ее части. Можно легко изменять направление луча света благодаря мобильному механизму крепления.
Д иодные фары
В последнее время многие автомобилисты все чаще отдают предпочтение современным диодным фарам, поскольку таковые светят намного ярче, чем галогеновые фары. Эти фары с диодными лампами выгодно отличаются от всех остальных своей долговечностью и европейским качеством.
В нешний вид осветительных приборов
Дизайнерское оформление осветительных приборов может иметь как четкие угловатые формы, так и округлые. Их исполнение также может быть разнообразным, а именно: они могут быть тонированными, выполненными под хром, или окрашеными в тускло черный цвет, ну и т.п. Оптика может быть самой разнообразной не только по своей форме, но и по наполнению (количество фар и ламп). Одним словом друзья, все зависит от фантазии самого производителя.
Источник статьи: http://1gai.ru/publ/513162-kak-vybrat-udachnuyu-optiku-dlya-avtomobilya.html
Светлый путь: Дополнительная навесная оптика головного освещения
Вряд ли стоит специально разбирать вопрос о том, кому и для чего может понадобиться устраивать на своем автомобиле дополнительный свет.
Один много ездит по проселкам в лесах, другой находит штатную оптику слабоватой, третий желает улучшить внешний вид – в общем, сколько людей, столько же и побуждающих мотивов. Поэтому просто констатируем факт: дополнительная навесная оптика популярна, и ставят ее многие. Благо вариантов подобной продукции различной конструкции и исполнения на рынке сегодня предостаточно, и каждый может подобрать себе «световой навес» соответственно собственному вкусу и имеющимся деньгам.
Галактика фар
Начнем с обзора разновидностей. Вся навесная оптика головного света подразделяется на две группы: противотуманные фары и фары дальнего света. Предназначение тех и других следует из названия. Противотуманные фары освещают путь во время тумана или сильного дождя, определенным образом рассеивая свет специального спектра, получаемого с помощью комбинации лампа-стекло или излучаемого самой лампой. Поэтому, кстати, стекло не обязательно должно быть желтым, но оно всегда имеет характерный рисунок – для нужного рассеивания света. Ставятся же навесные «противотуманки» либо под бампер (чаще всего), либо сверху – если бампер расположен слишком низко.
Задача навесных фар дальнего света тоже, в общем, понятна – «усиление» штатной оптики в этом режиме и увеличение интенсивности освещения. Устанавливаются такие фары у всех классов автомобилей на бампер. У внедорожников, кроме того, их часто навешивают на «кенгурятник» и иногда – на переднюю перекладину верхнего багажника. В редких случаях фары закрепляют непосредственно на решетку радиатора.
По конструкции вся навесная оптика – как фары дальнего света, так и противотуманные – делится на галогеновую и ксеноновую. Первый вид оснащен обычными, по сути, лампами накаливания, внутри которых содержатся пары брома или йода (химические элементы группы), улучшающие характеристики светоотдачи. У второго вида фар свет уже другой природы. Здесь используются газоразрядные лампы, наполненные ксеноном (т. н. HID-лампы), для запуска которых нужен специальный блок. Тему принципиальных достоинств и недостатков обоих видов мы подробно обсуждать не будем, только отметим, так сказать, реперные точки. Ксеноновая оптика мощнее и ближе к дневному свету по спектру, но стоит дороже – в среднем от 300 до 700 долларов за изделия от европейских фирм. Зато галогеновая дешевле – в среднем от 75 до 300 долларов.
Особенно впечатляет разнообразие исполнения навесной оптики. Здесь можно найти и классические круглые фары, и прямоугольные с различным отношением ширина-высота, и эллипсовидные с разной степенью вытянутости. Столь же многообразна и размерность фар: от самых маленьких – со спичечный коробок, предназначенных для легковых машин, до «джиперских» прожекторов диаметром, как десертное блюдце. Вообще, производители постоянно расширяют гамму моделей, совершенствуют конструкции, повышают потребительскую привлекательность. Так, многие фары комплектуются пластиковыми колпаками, служащими для защиты от камней. Интересную инновацию предложила Hella – навесные фары дальнего света, подсвечивающие обочину при повороте. Для этого в каждой фаре стоит пара ламп, управляемых датчиком. При прямолинейном движении светит одна лампа, когда же машина совершает поворот, датчик включает вторую (слева или справа), освещая обочину.
Лейтенант Калашников
По российским законам на автомобилях общего назначения, кроме самой заводской оптики, может быть дополнительно установлен только один комплект (2 шт.) противотуманных фар. И ничего более. Таким образом, эксплуатация машины, у которой имеется пара фар дальнего света, формально запрещена. Правда, по дорогам спокойно ездят тысячи автомобилей с дополнительной светотехникой, увешанные порой от бампера до крыши. И, конечно, не может быть, чтобы всех останавливали на каждом углу, брали штрафы, отправляли на штраф-стоянку. В действительности инспекторы весьма лояльно относятся к навесной оптике.
Посложнее дела обстоят со стробоскопами и фарой-искателем – полулегальными видами навесной оптики. О них стоит упомянуть отдельно. Стробоскопы представляют собой устанавливаемые на бампер или под него небольшие фары, снабженные газоразрядными лампами, которые непрерывно излучают короткие импульсные вспышки, наподобие вспышки фотоаппарата. Функциональной нагрузки у стробоскопов нет – их назначение можно назвать декоративно-имиджевым. Формально к спецсигналам они не относятся. И их характерное «мигание», особенно, если речь идет о движущейся по трассе машине, автоинспекторы расценивают как нарушение.
Фара-искатель – это устанавливаемая, как правило, на крыше автомобиля мощная фара дальнего света. Она монтируется на платформе с электроприводом, управляемым из салона. Таким образом, фара-искатель может поворачиваться на 360 градусов, освещая местность вокруг автомобиля. Такие фары есть в свободной продаже, однако они считаются спецсредствами и ездить с ними по дорогам нельзя. Возможно, разве что, пользоваться такой фарой вдали от цивилизации, бороздя лесные проселки, а на трассе ее снова снимать.
Но все-таки повторим еще раз. Даже пара дополнительных фар дальнего света – это формальное нарушение. И, несмотря на то, что «все ездят – и ничего», в принципе могут остановить и придраться. Поэтому, если кто-то по этой причине чувствует себя неуютно, то ему стоит подумать о целесообразности приобретения дополнительной оптики вообще. Если же такого дискомфорта нет – тогда, как говорится, вперед, благо выбор огромен.
Зажигание
Вряд ли современный автовладелец будет ставить навесную оптику сам – большинство из них предпочитают профессиональный монтаж и подключение на станции. И тут придется определиться с выбором того, как будут включаться навесные фары. Существующие варианты: включение вместе со штатными фарами или отдельно. Первый реализуется проще (соответственно, меньше придется заплатить), однако при использовании такое включение не очень удобно – получается либо «полная иллюминация», либо «полная темнота». Когда вся сила света не нужна, некоторые автовладельцы «приглушают» фары колпаками. Но это относительное решение проблемы – фара энергию потребляет, колпак нагревается.
Вариант с отдельным включением гораздо удобнее: можно «подсвечивать» и «гасить» дополнительные фары в любой момент по своему усмотрению. Для реализации этого включения используют свободную кнопку на консоли или, если таковой нет, – ставят специальный выключатель. Возможностей тут много: хоть простой тумблер под торпедо (очень недорого), хоть специально врезанная кнопка.
Выбирая навесную оптику, нелишне будет поинтересоваться ценами на установку и в случае чего скорректировать выбор той или иной модели. Прежде всего это относится к вопросу «ксенон или галогенки» – цены на установку ксеноновых фар в среднем в 2-3 раза выше.
Также стоимость работ во многом определяется необходимостью снимать бампер. Если этого делать не нужно, то при установке галогенок можно будет обойтись суммой в 700–1000 рублей. Если же требуется его снимать – цена начинает «набегать». В некоторых машинах, где демонтаж-монтаж бампера – сложный и трудоемкий процесс, стоимость установки фар может быть даже выше их собственной цены. В таких случаях (например, у джипа с «кенгурятником»), если нет каких-то специальных предпочтений, рекомендуем отказаться от установки фар на бампер и поставить их на «кенгурятник». Это будет и дешевле, и быстрее. Впрочем, часто оказывается, что деньги тут не играют главной роли, ведь дополнительная оптика – это не только функциональность, но и стиль, на котором многие автовладельцы экономить не намерены.
Источник статьи: http://www.kolesa.ru/article/95-am-automobile-headlights-2005-09-06
Руководство по выбору фар для внедорожника
Автомобили повышенной проходимости выбирают 38% автовладельцев в России. Внедорожные модели используются для езды в городе и по бездорожью, для степных и лесных дорог, для семейных поездок и экстремальных ралли. Главное отличие автомобиля off-road — правильно подобранные и установленные дополнительные фары для внедорожника. Как правило, штатной оптики не достаточно для освещения дороги в темное время суток, поэтому автомобили повышенной проходимости оборудуют дополнительными источниками света.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДОП ФАР НА ВНЕДОРОЖНИК
Используются как альтернатива фарам ближнего света в светлое время суток. Применяются для обозначения транспортного средства на дороге, яркие, светят перед собой.
Помогают передвигаться в условиях тумана, дыма и иных затрудняющих видимость конденсатных явлений. Формируют широкий, горизонтальный луч, который светит ниже уровня тумана. Благодаря такой технологии, противотуманные фары для внедорожников обеспечивают хорошую видимость без засветов.
Это дополнительные фары дальнего света. Они направляют яркий луч вперед и вдаль перед автомобилем, дублируют и усиливают функцию стандартного дальнего света. Такая оптика позволяет быстро и безопасно передвигаться по дороге или бездорожью с возможностью подсветить объекты, расположенные вдали и заранее дать сигнал остальным участникам дорожного движения. На использование данного типа фар накладывается ряд ограничений: их нельзя использовать в пределах населенных пунктов, необходимо отключать при расхождении с другими транспортными средствами, поскольку луч интенсивный и слепящий. К этому же типу относится “фара-искатель”. Это мощный прожектор, который можно направлять с водительского или пассажирского места за счет специального крепления на шарнирах.
Такой тип оптики относится к дополнительным фарам ближнего действия. Они очень напоминают стандартный ближний свет за исключением формы, которая освещает и часть обочины. Такие фары обычно используются вместе с обычным ближним светом и повышают комфорт при движении по дорогам общего пользования.
Такой тип оптики используется для оборудования специальной техники. Дополнительные фары обеспечивают транспортное средство светом по периметру для уверенного маневрирования и произведения различных работ. Один из вариантов такой оптики — туристический и кемпинговый свет, используется для освещения туристических стоянок и палаточных городков.
СВЕТОДИОДЫ ИЛИ КСЕНОН?
На замену привычным галогенным лампам в осветительных приборах для авто пришли инновации. Одни из самых популярных технологий: ксенон и светодиоды.
- Образует яркий и мощный поток света.
- Срок службы от 2000 до 2500 часов.
- Нагревается в 4 раза меньше галогена.
- Допускается использование не всех видов.
- При установке нужно использовать сложное оборудование.
- Увеличивает расход топлива (на 0,1 л. на 100 кв м).
- Стоит дорого.
- Требует постоянной или автоматической регулировки фар.
- Для совмещения ближнего и дальнего света потребуется дорогостоящий биксенон.
- Пониженное энергопотребление.
- Экономия расхода топлива.
- Простая установка.
- Новейшие типы обладают схожим с ксеноном световым потоком.
- Позволяет придать свечению фар любой цвет.
- Свет яркий, но рассеянный, не слепит встречные транспортные средства при этом хорошо освещает даже в условиях затрудненной видимости.
- Невысокая цена.
- Подвержены нагреванию, требуют обязательного охлаждения.
- Скачки напряжения сокращают срок службы.
Обозначенные выше достоинства и недостатки обуславливают популярность светодиодных фар дополнительного света для внедорожников. Производство такой оптики быстро развивается и ксенон уже уступает светодиодам.
Как выбрать?
Главным параметром для выбора светодиодных фар на внедорожник считаются условия эксплуатации автомобиля.
- Off-road и тяжелая грязь. Дополнительная оптика нужна для получения лучшего сектора обзора.
- Если автомобиль используется для езды по лесу, стоит учитывать, что свет на бампере может легко повредиться от веток. Стоит установить дополнительные фары на крышу внедорожника.
- В случае использования машины для езды по сельским и гравийным дорогам, установите освещение для увеличения сектора обзора.
- Если джип используется преимущественно на асфальтированных дорогах стоит подобрать доп освещение так, чтобы оно не мешало встречным транспортным средствам.
Советы от экспертов
- Идеальный вариант — комбинирование дальнего и ближнего рассеянного света. Для этого подойдёт разрешенный светодиодный LED свет или ксеноновые фары. При помощи такой оптики можно продлить зону видимости на 1 км.
- Подсветить вблизи машины лучше всего светодиодной балкой из фар, расположенных на крыше внедорожника. Альтернатива — каскад из фар на передней части авто.
- На крышу противотуманные фары для внедорожника покупать не стоит. Они светят строго вперёд, над зоной видимости и вниз света не дают, даже при расположении под углом.
- Стоит выбирать фары без засветки у основания, чтобы отсвет от грязи и воды не слепил водителя.
- Светодиодные фары на крышу внедорожника лучше всего устанавливать подальше от ветрового стекла. Можно использовать багажник или рейлинги.
Как бы точно не было подобрано освещение, главное — качество фар и их устойчивость к механическим воздействиям. Если оптика произведена кустарным методом, не прошла сертификацию и проверки, неправильно упакована, она быстро выйдет из строя.
Мы за заводское производство, проверенных производителей и аккуратную доставку. Поэтому работаем только с надежными и зарекомендовавшими себя марками, такими как LOYO. Отгружаем напрямую с завода, лично проверяем качество, комплектуем сертификатами и тщательно упаковываем для транспортировки.
Покупайте без рисков и с гарантией в нашем интернет-магазине.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5f357b5dfa3e73109221f029/rukovodstvo-po-vyboru-far-dlia-vnedorojnika-5f4ac862bf0b1c1f8aa4d5ac