Как выбрать зимнюю резину для автомобиля опель зафира
Как правильно выбрать зимние шины
Проблема выбора шин на зиму сравнима с задачей выбора автомобиля. Если подходить к этому делу со всей серьезностью, смакуя весь процесс, то количество вопросов на повестке дня выходит далеко за пределы аспекта номер 1: шипы или нет? Тем не менее, этот извечный спор, делящий автомобилистов на два лагеря, по-прежнему начинает первым витать в воздухе над гаражами в спальных районах, начиная еще с сентября.
Шипы или нет?
Шинные же эксперты, со вздохом отвечая на этот вопрос, твердят одно и то же: «Выбор типа резины зависит от условий эксплуатации». Фрикционная, нешипованная резина, ведет себя увереннее на заснеженной дороге и на асфальте, шипованная резина – хороша для заледенелого покрытия, мокрого льда и каши. Зато, все «шипы», независимо от производителя, сильно гремят, и быстро снашиваются при езде по асфальту, поэтому ставить их раньше времени не советуют. Специалисты компании МВО: «При выборе шин необходимо учитывать, что тормозной путь шипованной шины на асфальте по сравнению с нешипованой увеличивается на 5-7%, а на льду и гололеде тормозной путь «шипов», уменьшается на 20-30%, по сравнению с показателями фрикционной резины». Кстати, стоит также напомнить, что шины нужно обкатывать около 200-300 км и во время обкатки не делать резких маневров, торможений, — щадить колеса, чтобы они прослужили дольше.
Менять ли типоразмер шины на зиму?
В инструкции по эксплуатации автомобиля содержится информация о рекомендуемых размерах шин, однако, некоторые сервисы все-таки разрешают установленную производителем размерность менять на зиму. Между тем, посоветовавшись предварительно с представителями из авторизованных сервисов, можно утверждать, что на зиму можно поставить колеса меньшего радиуса с более высоким профилем и меньшим пятном контакта с дорогой, Это не только поможет улучшить управляемость, но и сделает авто мягче. В зимний период, когда автомобиль чаще эксплуатируется на заснеженных и обледенелых трассах, рекомендуется устанавливать более узкие шины, которые лучше справляются со снежной шугой. При этом установка на заднюю и переднюю ось автомобиля шин разного размера (кроме случаев, когда это предусмотрено производителем авто) недопустима.
Как выбрать шины б/у?
Вторичный рынок резины достаточно богат. По Интернету, а также в шинных магазинах можно подобрать почти любую модель «поношенной» резины. Однако подходить к выбору и осмотру таких шин надо очень внимательно. По нормативам НИИШТ, шина должна «жить» 5 лет, при этом резина отечественного производства редко дотягивает до этого рубежа. Импортная резина может служить и 10 лет, кроме того, по западным стандартам, на каждой шине должна быть нанесена маркировка с датой изготовления. Индекс состоит из четырех цифр, обозначающих неделю и год производства. Если цифр три, то эта шина была выпущена в предыдущем десятилетии (90-е годы) или даже раньше (80-е). Для того, чтобы определить уровень износа шин, необходимо измерить протектор: предельная остаточная высота рисунка протектора должна быть не менее 1,6 мм для легковых автомобилей. Определить износ шипованной резины можно, естественно, по количеству шипов и по наличию на них ржавчины. При неправильном хранении шин, даже при условии сохранности протектора, покрышка может быть непригодной, так она может стареть, а резина существенно затвердевает.
Как сэкономить?
Как и в автопродажах, в шинном бизнесе есть неофициальные продавцы, у которых может оказаться «второсортный» товар. Это новая резина, позапрошлогодних моделей, оставшаяся на складе. Если на ней нет специальных маркировок о наличии дефектов, то такая покупка может оказаться весьма удачной. Но только при условии тщательного осмотра шин и изучения их характеристик. Хуже, если попадется деформированная или рваная шина, чей дефект будет не так виден, так что риск при покупке у таких «серых» продавцов довольно велик. Еще один вариант экономии: не стоит покупать самую дорогую резину нового модельного года, если она усовершенствована по сравнению со старой преимущественно по индексу скорости и нагрузке. Зачем переплачивать за те характеристики, которые Вашему автомобилю не соответствуют? Банальный способ экономии, скорее для очистки совести, это медленное вождение: чем меньше скорость и чем реже резкие маневры, тем дольше жизнь резины. Специалисты компании МВО: » Автомобильная шина является единственным связующим звеном автомобиля с дорожным покрытием, поэтому вне зависимости от стоимости автомобиля, покупая менее надежные шины, Вы экономите в первую очередь на своем здоровье и безопасности».
Как и где хранить сезонные шины?
Существуют и специальные условия правильного хранения шин: к примеру, если они надеты на диски, то колеса надо складывать стопкой, если же без дисков – то шины советуют подвешивать или ставить вертикально, прислонив к стене. Естественно, в идеале резина должна лежать в сухом месте, вдали от химии и всевозможных испарений, кроме того, шины каждые две недели нужно переворачивать, чтобы они равномерно отлеживались. Перед тем, как оставить шины на длительное хранение, их необходимо тщательно промыть. Миссию по надзору за сезонными шинами можно возложить на специалистов. Расценки на подобную роскошь разнятся в зависимости от длительности хранения, размеров шин и варианта хранения: на дисках или без них. В итоге за 4-6 месяцев хранения резины на дисках, к примеру, 15-го радиуса, придется выложить около 5-6 тыс. рублей, что вполне можно приравнять к стоимости комплекта резины.
Как выбирать шины для внедорожников и кроссоверов?
Большинство шинных производителей все больше внимания уделяют растущему сегменту SUV. Именно поэтому, у каждой компании в арсенале найдется новая зимняя модель для кроссовера. Стоит учитывать, что они разработаны для городского использования, то есть в них сочетаются такие характеристики, как хорошее сцепление с асфальтом и стабильное поведение на льду и снегу. И от шин для легковых авто они отличаются размерностью и индексом нагрузки. Однако, для того, чтобы ездить по загородному бездорожью этого недостаточно, поэтому, если в планах значится покорение заснеженные полей и непроходимых лесов, необходимо выбирать шины со специальными характеристиками, благо, что такие модели тоже не редкость. Есть конечно, и совсем радикальные меры – цепи. Их можно ставить не на все колеса, а только на ведущую ось. Стоимость таких доспехов 7 – 9 тыс. рублей, а польза порой может быть просто неоценима.
Источник статьи: http://w.myzafira.net/forum/viewtopic.php?p=21843
Тема: ЗИМНЯЯ РЕЗИНА НА ЗАФИРУ-1.8
ЗИМНЯЯ РЕЗИНА НА ЗАФИРУ-1.8
Поделитесь, пожалуйста, кто какую зимнюю резину (интересует в первую очередь ШИПОВАНАЯ) использует на Зафире. Как машинка ведёт себя в городе и за городом? Спасибо
У меня Континенталь Винтер Викинг. Шумновата, ездить на ней — как в валенках ходить. Но это был один из победителей Авторевюшного теста за 2004 год.
Всприная историю с Фордом S-Max начинаю задумываться, о том как именно там выбираются победители.
Continenetal CONTI Vinter Viking 2 — ? Это которая с «бриллиантовыми» шипами прямоугольного сечения? Или что-то другое, более раннее? Потому что эта резина считается тихой. Но она — из последних новинок, я слышал.
А кто-нибудь слышыл об ещё одной: Gislaved Nord Frost 5 ?
Интересно, что за фрукт?
Я на ней сейчас езжу. Доволен. Кстати, тоже с «бриллиантовыми шипами» Весьма комфортная резина и достаточно тихая. На асфальте ведет себя прилично — машина не «плавает», как это было на UG-500
По Гиславеду 5-тому присоединяюсь к Зефиру.
Насколько тихая сказать не могу, поскольку мне её прямо в салоне до получения машины поставили, но цокания шипов не слышно. Дорогу держит хорошо. Колейность на поведении авто практически не отражается.
Единственное что раздражает так это, то что даже при небольшом избыке газа при трогании её моментально срывает в букс на асфальте.
А у меня изя и филигранно определить сколько газа шобы не сорвать в букс достаточно сложно, а иногда это надо.
У меня Хакапелита вторая.
Кажется что она не так гудит, как родная Бриджстоун Туранза.
На асфальте разгоняется и тормозит неплохо, на снегу иногда хочет уйти в занос.
Есть такое дело. ЕСП сразу одергивать начинает.
Присоединяюсь к Kirich102 и Зефир
катаюсь на NF5 вполне достойно но довольно легко срываю в букс ESP отрабатывает и моргает
а так уверенно на снегу асфальту и льду пришлось по кататься в выходные
и причем по серпантину заснеженному с уклоном процентов 10-12 (на глаз определял может меньше может больше)
с резкими до 140 градусов сменами направления.
мне понравилось — стабильно и предсказуемо.
NF5, рулит!
Цена-качество, по моему зашибись!
Поставил себе такую резину с размером 195/65 R15. Правда пришлось покупать под неё диски, но зато сейчас получаю только удовльствие от езды. Не такая шумная, как Бриджстоут, дорогу держит. Заметил, правда, один нюанс. При трогании с места, если стоишь на пешеходной «зебре» пробуксовывает. Этот не относится именно к зебре, просто там поверхность наверное очень гладкая, как мне кажется. А так доволен. Покупал в МЕТРО C&C.
Gislaved Nord Frost 5 195/65 R15. Доволен.
+1
Единственое не могу сказать что будет к концу сезона с «улетом» шипов, резина только в этом году вышла.
Купил Клебер Капнор 5, шипованная, размерности 195-65-R15, диски ждал больше месяца, встало все нормально.
Шумит достаточно сильно, при 80-ти — неприятный гул![]()
Как уже отметили предыдущие ораторы — при достаточно резком старте Изя очень легко срывает шипованную резину в пробуксовку, за последние несколько дней раз 5 уже искры летелиНе удается тронуться с места быстро и без пробуксовки, не знаю что останется от шипов в конце зимы.
Надо было брать нешипы.
Сувж, Александер & Зафиро 1.8МТА космо ультра_блю 1014км пробега
Я чувствую изя та еще «тема» зимой помимо других «приятностей». А что же тогда делать если нужно «шепотом» или в раскачку из сугроба выползти?
П.С. Извините за офф, просто мысли в слух.
Я поступил так же (правда, резину купил другую). Посчитал — оказалось, что купить на родные диски 205/55/16 потянет практически столько же, сколько 195/65/15 + простые стальные диски.
После перехода поведение машины мне понравилось даже больше: ушла излишняя резкость реакций и возрос комфорт.
Приятно читать, что уважаемый Гиславед сумел избавиться от рыскания в колеях: на НФ3 с этим было очень плохо.
AlexCap
О нешипах каждый раз думается когда шипами асфальт дерешь.
Вспоминаю добрымси словами Континенталь ВинтерКонтакт TS790 на котором 3 зимы отъездил. Счас он обновлён — TS810.
И еще щас есть ContiVikingContact3.
Думаю их бы и взял если бы не поторопился.
На льду скользят конечно, но все равно поведение машины прогнозируемо, а по снегу ваще как по асфальту.
Редко бывает шоб вся дорога — чистый лед. Обычно остаются между колеями снежные пробелы — вот по мим и фигачишь если очень скользко.
Точно, на 15 дисках попе помягчее ездить.
![]()
На счет пробуксовки — у меня нешиповка Michelin Alpin 3 и тоже пробуксовывает на этом, извините, г..не которым поливают мацковские улицы, хорошо ESP гасит.
Я катаюсь на GoodYear UltraGrip 500. Зафира уже вторая машина с этой резиной, до этого был VW Sharan(эх, сейчас бороздит просторы Сыктывкара
) За городом это идеально, т.к. «засесть» с ней трудно. Единственный минус — это ее не идеальные сцепные свойства на асфальте сухом при торможении ..
Я по тесту смотрел, выбирал. Тоже на ней остановился. После описания всех характеристик, в итоге написано: «прекрасные зимние шины для езды по городу»
Никогда не пробовал менять на что-то неродное. Влияет ли существенно такая замена на ходовые качества машины? Замена обусловлена только разницей в цене, или дейсвительно практичнее? Разница по ширине не сказывается?
Сколько такая там стоит? Разница большая, если брать в городе? И, вообще, они сертификат гарантируют там, не в курсе?
Спасибо.
Соглашусь с Zafiroff по поводу UG500. Мне она показалась менее шумной чем мой старый Клебер
![]()
По поводу Metro C&C. Насчет НордФроста не скажу.. Свою UG500 я там купил за 3085, если память не изменяет (195/65/15). В магазине на Семеновской видел ее по 3700. Примерно такой расклад цен.
Становится мягче, но при быстром прохождении поворота из-за более высокого профиля резина больше подламывается, что по зиме не особо принципиально, т.к. коэфициент сцепления с покрытием ниже и машина скорее будет скользить наружу. Да и на зиму лучше резину поуже. В принципе эти темы тут обсуждались не раз, пройдись поиском.
Всем ДД. А я так и смог купить себе на Зафиру Б стальные диски 15′. Пришлось брать 16 резину (дорогая, зараза) и ставить ее на вместо летней. Поставил себе Нокиан HP4, шипованную. Понравилось, идет хорошо, колейность проходит не хуже, чем на летней. Хотя у меня коробка механика, на сопливом московском асфальте может слегка пробуксовать, если посильнее газануть. А так — нормально, несильный гул и все.
До этого использовал на других машинах и HP2 и NF3. Точно, что НР4 кажется чуть лучше, комфортнее, что-ли.
Зимой рекомендуется резину поуже ставить.
Спасибо большое всем за советы.
Вот, ожидаю машинку. Поэтому решил заранее уму-разуму набраться. Конечно, про рекомендации пока не читал, т.к. никаких документов по описанию ещё не имею.
а я не парился по размерности, взял такую же как и летнюю 205/55*R16
купил dunlop wintersport 400.. но она не шипы раз, довольно мягкая два, не шумная три =)
Re: ЗИМНЯЯ РЕЗИНА НА ЗАФИРУ-1.8
На прошлой машине стояла Gislaved Nord Frost 3. Очень был ей доволен. Отличная резина. На Зафиру же дилер подарил Хакапелиту 4 16′. Вроде тоже нормальная, во всяком случае на мокром асфальте. На снегу же не удалось еще испытать за отсутствием оного.
Это в паспорте на Зафиру?
Ну нет конечно, не так буквально. Просто там размерность указана, что может использоваться, или 205 или 195, а какую когда использовать понятно само сабой.
ИМХО утверждение про то, что лучше зимой использовать более узкую резину является сомнительным оправданием экономии на сабже.
Чем шире протектор, тем больше он имеет пятно контакта и сооотсетственно тем сильнее цепляется за дорогу (в пятне контакта находятся больше ламелей и шипов), т.е. на льду и снегу лучше себя должна показывать более широкая шина, ну а с современными технологиями отвода жижи из этого пятна (направленный протектор и ассиметричный рисунок и др.) разницы между 195 и 205 мм практически никакой.
К этому прибавляется и традиционные плюсы низкопрофильной резины (вес меньше и управляемость лучше за счет меньших подломов).
Зимой края у неровностей облеплены снегом и льдом, а некоторые ямки просто ими заполнены. По этому езда на резине такого же низкого профиля по тем же, что и летом дорогам, зимой кажется более мягкой.
Вывод: Утверждение про преимущества использования зимой более узкой резины является как минимум спорным, а как максимум устаревшим и ошибочным.
Источник статьи: http://astraclub.ru/threads/3617-%C7%C8%CC%CD%DF%DF-%D0%C5%C7%C8%CD%C0-%CD%C0-%C7%C0%D4%C8%D0%D3-1.8