- Как узнать, хорошо ли покрасили вашу машину.
- Как правильно забрать машину после кузовного ремонта
- Как проверить качество покраски автомобиля?
- По каким признакам можно определить, что кузов авто перекрашивался?
- Сложности выбора
- Осматриваем машину в солнечный яркий день
- Проводим визуальный осмотр авто
- Наличие пыли и других дефектов поверхности
- Появление шагрени
- Используем толщиномер
- Выводы
Как узнать, хорошо ли покрасили вашу машину.
Расскажу про несколько секретов, как самому определить, хорошо ли маляр выполнил свою работу. Визуально красиво, а за «кадром»? Если спец накосячил, то он сделает всё возможное, чтобы клиент сразу не нашел никаких косяков. Итак. Если машина светлой окраски (не серебристый), сдача, как правило, происходит на улице — при ярком солнце. Подойдет и облачная погода, главное, чтобы никакая тень на машину не падала. Попросите загнать машину в темное помещение и сразу увидите на поверхности все изъяны. Еще нужно присесть на корточки и просмотреть внимательно низ дверей — положить там мало лака, обычное дело. Если машина темных цветов, то тут надо машину поставить сначала одним боком на солнце, просмотреть обе стороны, потом другим. На ярком свете практически невозможно рассмотреть шагрень на светлых машинах — поэтому сдача авто происходит там, где много света. Хороший мастер положит шагрень близко «по заводу». Как она выглядит? Внимательно посмотрите на машину какого нибудь вашего знакомого, которая не красилась. Вблизи. Поверхность должна «рябить».
Внимательно нужно осмотреть кантики (бортики) всех дверей. Очень часто их просто плохо подготавливают. Недочистили, не убрали скольчики. А просто закрасили и всё, а, клиент не заметит. Особое внимание нужно уделить капоту. Это лицо машины. Проведите пальцами по бортикам. Поверхность бортика должна быть на ощупь ровная, ну как края тарелки. Также проверить сам бортик низа двери — именно там начинает свои дела ржавчина. Если поверхность бортиков шершавенькая — пускай перекрашивают. И никаких доводов не слушайте. Будут говорить, мол, это там лак налетел, «опыл-перепыл» и всё такое. ЭТО БРАК В РАБОТЕ .
Не буду писать про сборку-разборку. Снятие ручек там, зеркал, молдингов. Обычно с клиентом это обговаривается отдельно. Если он готов платить за такие арматурные работы — разбираем, а не хочет — оклеиваем. Хотя в нашем сервисе это не обговаривается, мы без вопросов разбираем, потом собираем.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ca0450eae5b0400b3f22cc5/kak-uznat-horosho-li-pokrasili-vashu-mashinu-5cbf41b40a13b900b4b7e5ce
Как правильно забрать машину после кузовного ремонта
Зачем вообще проверять машину после кузовного ремонта?
Если забираете с частного сервиса, за наличный расчёт, и выявите какие-то недостатки спустя время то здесь возможно решить вопрос . При ремонте по ОСАГО когда вы забрали машину ваши претензии потом не примут по закону об ОСАГО.
Вообще в кузовных работах нет каких то определённых стандартов. Все делают ремонт по разному. Качественно или нет тоже достаточно субъективное понятие. Даже если вы приехали по рекомендации и полностью доверяете кузовщику , всё же провести беглый осмотр, проверить совпадение цвета, проверить зазоры необходимо. Все люди ошибаются))
Первое с чего надо начать — это провести беглый осмотр. Обойти машину по кругу и осмотреть на наличие повреждений , которые могли появиться в сервисе. Такое тоже бывает. Различные царапины. Пятна от попавшего растворителя. Часто на машине может лежать напыл, От неплотно закрытой покрасочной камеры. Он чувствуется когда проводишь рукой по чистой машине, и особенно на стёклах. Удаляется напыл только полной полировкой. Так же не лишним будет проверить чистоту салона, особенно при замене стекла.
Второе и достаточно важное — это совпадение цвета. Здесь достаточно много нюансов. Различные цвета ведут себя по разному. Допустим на белых цветах, уже с завода идёт небольшое расхождение цветов кузова и дверей. Пластиковый элементы- такие как бампера, накладки порогов, спойлер, из-за свойств краски дают разный оттенок на пластмассе и металле. Многие новые цвета такие как различные трёхслойные краски — синих, красных и очень ярких цветов в идеал не подбираются . Здесь вопрос решается только переходом на соседние элементы .
Осмотрите на совпадение цвета при искусственном освещении и так же на улице. Если даже пасмурно, и есть несовпадение цвета, это будет видно.
Можно просто сфотографировать на телефон. В одном кадре и крашеный и некрашеный элемент. У телефона более широкий спектр восприятия цветов. Все различия камера покажет более явно.
Качество фото так себе. но зато видно явное отличие — задняя дверь темнее.
Проверить шагрень и наличие крупного мусора на лаке, я думаю многие уже знают. И попросите подкрасить болты крепления крыльев или петель. Часто про это забывают.
Третий момент — это зазоры. Здесь действует несколько простых правил. Зазоры багажника / задних крыльев , почти всегда равны зазорам капота / передних крыльев. Зазор заднего крыла / задней двери / передней двери / переднего крыла одинаков ! И соответственно зазоры правой и левой стороны машины одинаковы ! Зазоры по правой и левой фаре одинаковы и с крыльями и с бампером. Если у вас одна оригинальная фара, а другая не оригинал — то забудьте про это утверждение. Вообще всё что касается не оригинальных запчастей — это «искусство которое требует жертв в виде зазоров».
Так же нужно проверить замок капота — он должен плотно притягивать капот. Иначе при езде вы увидите как капот «дрожит» от набегающего потока воздуха. И в итоге когда нибудь откроется на ходу.
Если все три момента вас устроили , то проверьте все электроприборы. Вообще всё. Фары(лучше проверить у стены, чтобы потом не светить в лоб встречному авто), фонари, туманки, датчики дождя(просто на стекло в районе датчика полить водой из бутылки), стеклоподъёмники, центральный замок и т.д.
Так же при замене задних крыльев или порогов необходимо проверить нанесёно ли антигравийное покрытие на днище в местах сварки новых деталей. Тоже касается и при установке машины на кузовной стапель. Т.к. кузовные зажимы цепляются за пороги, повреждая заводскую антигравийную защиту.
Это лишь самые общие моменты . Которые может проверить любой владелец авто. Лучше всегда обратиться к опытному профессионалу за помощью.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5ecc132acfc89b0f36a2ecdf/kak-pravilno-zabrat-mashinu-posle-kuzovnogo-remonta-5ede90c21394a14a1cc56b76
Как проверить качество покраски автомобиля?
Наверное, не многие автовладельцы самостоятельно возьмутся за покраску автомобиля, пусть даже не значительных деталей кузова. Это очень тонкое дело и должно быть выполнено профессионально. Поэтому покраска и уход за кузовом выливается в хорошие деньги для владельца. Естественно, что за эту оплату человек хочет получить достойную работу. Соответственно, нужно знать, как же правильно оценить качество проведенной покраски.
Метод правильной оценки покраски
Хорошо вспомните те проблемы, с которыми вы обратились в автосервис. Если вы желали получить полный комплекс обслуживания кузова, а не просто внешнюю видимость, то стоит обратить внимание на многие моменты. Поэтому когда вы получаете автомобиль необходимо проверять то, как сделали рихтовку кузова, устранение прогнивших и проржавевших частей.
Второй момент в оценке — проверка непосредственно тех моментов, которые вами были указаны, не забывайте о том, что объемы работы должны совпадать с возможными сроками их выполнения. Проще говоря, если вы заказали покраску всего кузова и через 2 дня приехали за машиной, то можете не рассчитывать ни на какое качество. Умейте правильно расставлять приоритеты, тогда вы будете получать реальные результаты.
Проверка работы по отдельным деталям
Очень часто автовладельцы сталкиваются с той проблемой, что необходима рихтовка и покраска отдельных частей, это может быть по причине мелких ДТП или же просто из-за ржавчины. На такие работы, как правило, времени много не уходит и вы заберете авто вовремя без проволочек. Но как же в этом случае оценить качество работы? Для того чтобы оценить проделанную работу, перед тем как сдать машину, вам стоит также осмотреть ее на предмет и сложность имеющихся повреждений, тогда вам будет с чем сравнивать. Естественно, что проводить осмотр нужно с тем человеком, который будет заниматься дальнейшим ремонтом. Вы сможете показать ему фронт работы и укажите те проблемы, которые на данный момент вы не собираетесь устранять.
В противном случае маляр может сделать ремонт более сложной части кузова, но не той, которую вы собирались сделать именно в этот раз.
Обязательно осматривайте автомобиль целиком, в том числе и стекла, на которых после покраски иногда могут остаться крапинки или потеки. Такая на первый взгляд незначительная проблема может вылиться вам в круглую сумму впоследствии, когда вы решите снять краску и для этого вам понадобятся услуги автомаляра. После поверхностного осмотра переходите на ту деталь, которая была в ремонте. Для оценки нужно:
- проверить зазоры между деталями, за эталон берите такую же, но целую деталь с другой стороны. Обычно зазоры не превышают 3-4 мм;
- оцените форму рихтованной и окрашенной детали, она должна быть или ровная, если это прямая поверхность или же иметь правильный угол. Опять же, если есть возможность сравнения с противоположной стороной, то равняйтесь на подобную деталь;
- если детали подвижные, то проверьте, насколько правильно они работают после окраски. В общем, если вы красили бампер, то он должен держаться крепко, если же двери, капот, багажник, то они должны нормально открываться.
Правильно рихтованная часть позволит без проблем и качественно закончить покраску.
Проверка качества покраски деталей авто или же всего кузова
После оценки рихтовки определенных деталей или же всего кузова, в случае хорошей работы, можно приступать к покраске.
Подбор и проверка цвета на свету
Нужно понимать очень важную вещь — со временем краска автомобиля выгорает на солнце и истирается, после покраски естественно он будет выглядеть иначе. Поэтому автовладельцу нужно провести оценку того, насколько правильно маляр подобрал цвет. Здесь важно учитывать не только код краски от производителя, но и произвести визуальный осмотр, что позволит максимально точно подогнать цвет.
Также важно знать, что в зависимости от освещения цвет и оттенок краски будет изменяться.
Самым правильным методом будет подбирать цвет в разных условиях, а также нужно учитывать при подборе цвет рядом стоящих кузовных элементов. Проверьте цвет:
- на солнечном свете;
- в тени;
- под искусственными лампами.
Что даст такой осмотр? Если окраска была произведена по всем правилам и с правильным подбором, то в любых условиях освещения цвет будет идентичен. Впрочем, здесь есть два момента, которые нужно учитывать:
некоторые цвета, особенно насыщенные, имеют свойство тускнеть через несколько дней после покраски. В итоге вы будете в шоке, когда увидите свежевыкрашенную деталь совсем другого оттенка, но не переживайте, спустя неделю цвет уравняется и отличия не будет;
- пластиковые детали естественно будут отличаться от металлических, даже если они покрыты одинаковым цветом.
Знайте, что залог успешной покраски — это качественная подготовка кузова.
Проверка микрорельефа, шагрени, и внешность кузова в целом
После проведения первого этапа проверки описанного вверху, можете приступать ко второму. Начать нужно с проверки и оценки свежей шагрени, она должна полностью совпадать с эталонной. Полностью отсутствовать шагрень не может, но она может быть или крупной или мелкой. Соответственно, если вы сравниваете шагрень покрашенной детали и она одинакова с заводской деталью, то будьте уверены, работу произвели качественно.
Как правило, если работает не специалист или окраска производилась не в боксе, то после покраски можно будет заметить недочеты в виде осевшей на крашеном кузове пыли. Это будет заметно при любом освещении, а иногда даже ощущается рукой, это уже никак не сочетается с правильной и качественной работой. Для точной проверки не ориентируйтесь только на покрашенную часть детали, а осмотрите всю поверхность. Если красил новичок, то у них стандартная проблема — неравномерная покраска, в этом случае будет явно видна волна, часть детали, где больше краски будет иметь более темный оттенок.
Важно требовать от маляра покраски всей детали, в том числе и кромочной части, иначе она быстро придет в негодность.
В случае выявления недочетов, вам стоит на это обратить внимание специалиста, он обязан их устранить.
Даже если все предыдущие моменты были осмотрены вами и результат вас удовлетворил, покраска и рихтовка сделаны качественно, это еще не значит, что у вас не может быть проблем. По наблюдениям около 35% владельцев сталкиваются с тем, что лак или краска теряют качество спустя небольшой отрезок времени. Скорее всего, маляр сэкономил на лаке или неравномерно нанес его, не качественное покрытие приведет к тому, что вскоре лак треснет и вообще будет шелушиться. Также очень быстро проявляются дефекты, связанные с тем, что специалист не качественно проделал подготовительную работу. На тех деталях, где обработка, зачистка или покрытие были сделаны плохо, краска и лак однозначно начнут отходить от кузова, особенно в холодное время года.
Естественно, даже если вы обращаетесь на нормальную с виду станцию технического обслуживания, это еще не гарантия, что вас обслужить высококлассный специалист. Поэтому автовладельцу стоит знать некоторые моменты, которые помогут ему самостоятельно сделать оценку правильности и качества покраски.
Усадка слоев и гарантия
Нужно знать, что полимеризация занимает очень много времени, гораздо больше того времени, когда авто стоит под лампами в боксе, заканчивается она спустя пару недель, а значит, хозяин уже ездит на машине. Весь этот красочный и лаковый слоеный торт должен правильно осесть, а на это нужно время. Качественный и ответственный сервис должен дать вам гарантию на свою работу, как правило, 6 месяцев. После приема авто сделайте полный осмотр и обкатку вместе со специалистом. Сдавайте и принимайте авто у одного и того же человека.
Осматривайте авто при солнечном дневном свете, также стоит осмотреть покраску под разными углами. Обязательно оцените рихтовку, желательно поприсутствовать перед началом покраски и оценить подготовку авто. Многие спецы шпаклюют вмятины любого объема, но это неправильно, толстый слой можно определить простукиванием, звук металла и шпаклевки будут различны.
Машину осматривайте в сухом состоянии, т.к. мокрый кузов скрывает множество изъянов.
Просматривайте кузов после покраски на предмет потек краски или лака, смотрите не только на видимые детали, но и на автомобиль в целом.
Источник статьи: http://smolmotor.ru/info/advices/5177/18172/
По каким признакам можно определить, что кузов авто перекрашивался?
Покупка подержанной машины с перекрашенным кузовом – это всегда проблема для автовладельца. По каким признакам определяют ремонт кузова или полную покраску автомобиля.
При выборе подержанного автомобиля всем нам хотелось бы приобрести надежную машину, находящуюся в хорошем техническом состоянии. Как правильно определить состояние кузова, и исключить вероятность перекраски различных панелей и всего автомобиля в целом.
Сложности выбора
Несмотря на кажущуюся простоту выполнить качественный осмотр подержанной машины зачастую бывает проблематично. После дорожно-транспортных происшествий машины перекрашивают столь качественно, что определить была ли она в ремонте затруднительно. Тогда как в последующем у перекрашенного автомобиля появляются различные проблемы с эксплуатацией, кузов может быстро ржаветь, что приводит к существенным затратам у автовладельцев.
Обычным покупателям, имеющим отдаленное представление о правилах осмотра авто, при выборе зачастую сложно определить были ли перекрашены кузовные элементы и какой выполнялся ремонт с автомобилем. Для этой работы можно использовать специальные приборы толщиномеры, которые позволяют определить слой лака и краски, показывая использовалась ли для восстановления авто шпаклевка и другие аналогичные материалы.
Осматриваем машину в солнечный яркий день
Если вам предлагают выполнить осмотр автомобиля в тёмном гараже или назначают встречу на поздний вечер, то от такого осмотра необходимо сразу же отказаться. Дело в том, что в условиях недостаточной освещенности провести качественный осмотр транспорта бывает проблематично. Мы просто не сможем понять, проводилась ли перекраска автомобиля и попали в цвет у такой отремонтированной машины. Нередки ситуации, когда автовладельцы экономят на подборе краски, выбирая ее на глаз, в итоге автомобили имеют отличающиеся по оттенку кузовные панели.
Лучше всего такой осмотр выполнять с расстояния около 10 метров. Кузов автомобиля и подозрительные детали следует осматривать под различными углами, что позволит увидеть отличающиеся по своему оттенку кузовные панели. Важно чтобы при выполнении такого осмотра солнечный свет не падал перпендикулярно на поверхность автомобиля. Если вы заметили, что у авто серьезно отличаются кузовные панели, то скорее всего проводился ремонт, причём некачественный с существенной экономией. От покупки такой машины следует отказаться.
Проводим визуальный осмотр авто
На окрашенных поверхностях можно найти так называемые кратеры, то есть углубления без повреждения слоя лака краски. Возникают такие кратеры при перекраске автомобиля в условиях сервиса. При нанесении лака на поверхность кузовных элементов попадает силикон или капелька масла, в результате чего возникает ямка, в которой отсутствует защитный лак. Такие дефекты сложно исправить, поэтому после перекраски автомобиля такие кратеры выдают выполненный на машине ремонт.
Причём помните, что кратеры и другие аналогичные дефекты при заводской покраске автомобиля полностью отсутствуют. Если продавец авто уверяет вас в том, что не перекрашивал автомобиль, а появившиеся дефекты исключительно заводского происхождения, то не стоит верить ему на слово. С большой долей вероятности, автомобиль побывал в аварии, после чего пришлось полностью перекрашивать отдельные кузовные панели с использованием автомобильной шпаклёвки.
Наличие пыли и других дефектов поверхности
При выполнении перекраски в условиях гаража или в ремонтной мастерской добиться полной герметичности бывает затруднительно. В результате на лакокрасочных поверхностях оседают пылинки и частички песка, что приводит к появлению визуальных эффектов и пупырышек на лаке. Такие дефекты обычно зачищают перед полировкой, однако в том случае, если выполняется бюджетный ремонт, то многие мастера пропускают этот этап, в последующем пытаясь продать машину как есть, без какой-либо дополнительной обработки.
В заводских условиях, где окраска выполняется при помощи специальных роботов в герметичных камерах, наличие на окрашенных поверхностях частичек пыли песка и других загрязнений полностью исключается. Поэтому наличие подобных дефектов в виде мусора под лаком является признаком ремонта и перекраски автомобиля.
Появление шагрени
На окрашенных кузовных панелях можно увидеть так называемую шагрень. Это рябь на лакокрасочных покрытиях, которые по своему внешнему виду отдалённо напоминают поверхность апельсиновой корки. Следует сказать, что полностью избавиться от такого дефекта даже при перекраске автомобиля в заводских условиях будет невозможно. Однако при использовании современных технологий, которые применяются автопроизводителями при заводской окраске авто, появление таких дефектов практически минимизировано. Если же машину окрашивают в условиях гаража или подпольной мастерской, то в последующем избавиться от такой шагрени будет невозможно.
Если вы увидите, что на кузовных панелях имеются многочисленные дефекты, причём их интенсивность и локализация могут различаться, то, с большой долей вероятности, автомобиль побывал в ремонте и кузов машины перекрашивался. В последующем у таких окрашенных кузовных элементов может появиться коррозия и другие проблемы. Да и продать такой автомобиль с видимыми следами перекраски будет затруднительно. Большинство специалистов по подбору автомобилей рекомендуют отказаться от такой проблемной покупки.
Используем толщиномер
Толщиномер представляет собой специальное устройство, которое определяет толщину лакокрасочного покрытия. При условии заводской покраски все панели кузова будут иметь одинаковую толщину, которая составляет 60-90 микрон. Если при проверке автомобиля с толщиномером отмечаются существенные расхождения, причём у одних кузовных элементов этот показатель составляет 60-90, тогда как других зашкаливает и превышает 200-300, то можно с уверенностью сказать, что автомобиль побывал в аварии, после чего выполнялось его восстановление и перекраска.
Использование толщиномера не представляет какой-либо сложности, а приобрести или взять напрокат такой прибор можно практически в каждом городе. Большинство специалистов рекомендуют выполнять осмотр подержанных автомобилей именно с использованием толщиномера, что позволит гарантированно определить, выполнялась ли перекраска автомобиля или у машины заводское лакокрасочное покрытие.
Выводы
При выборе подержанного автомобиля необходимо в первую очередь обратить внимание на состояние кузовных панелей, которые не должны быть окрашены и затронуты коррозией. Определить окрашивался ли автомобили или нет, можно визуальным осмотром, который выполняют в солнечный день, что и позволит определить имеющиеся дефекты. Не лишним будет также перед таким осмотром машины обзавестись компактным прибором толщиномером, который позволит точно определить, проводилось ли восстановление авто или у него имеются кузовные панели с оригинальным лакокрасочным покрытием.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/po-kakim-priznakam-mojno-opredelit-chto-kuzov-avto-perekrashivalsia-5dc934ac4eb2430b60f6cc6a