Как выглядит автомобиль заз

Как выглядит автомобиль заз

История «Запорожского автозавода» уходит своими корнями в далекий 1863 год – когда голландский колонист Абрагам Кооп основал в колонии Шенвизе предприятие, занимающееся производством сельскохозяйственного оборудования. В 1923-м оно было преобразовано в «Коммунар», но сохранило свое направление деятельности, ну а в 1961 году получило название «Запорожский автомобильный завод» и приступило к серийному производству первых «Запорожцев».… С тех пор компания пережила немало потрясений, но автомобили «ZAZ» и на сегодняшний день удерживают позиции на украинском рынке.

Эти «запорожские пятидверки» – локализованный компактный «китаец» Chery «A13» (он же «Bonus»). Автомобиль представлен в двух вариантах кузовных исполнений (хэтчбек и лифтбек), а отличают его: современная внешность, практичность и доступность.

Украинский субкомпактный «бюджетник», являющийся «лицензионной копией» Chevrolet Lanos, появился на свет в 2009 году и до 2013-го поставлялся в Россию. Среди его положительных качеств: приятная внешность, выбор из трёх бензиновых моторов и доступная стоимость.

«Украинско-корейский» бюджетный автомобиль «Sens» (представленный в популярном кузовном исполнении – «седан», а так же в максимально практичном – «каблучок») является результатом «максимального удешевления», и без того бюджетного, «Lanos’а».

Читайте также:  Ширина легкового автомобиля с открытыми дверями

Трёхдверный хэтч B-класса серийно производился с 1987 по 2007 года (пережив обновление в 1998-м). Ничем особенным он не выделяется – простецкая внешность, откровенно бюджетный интерьер, малолитражные двигатели, да скудный перечень оснащения.

Источник статьи: http://auto.ironhorse.ru/category/prochie-avtomobili/zaz

Ювіляр: «Запорожцы», о которых вы наверняка не знали

В 1960 году с автомобильного завода в Запорожье сошли первые товарные экзем­пляры ЗАЗ-965, которому было суждено стать первым более-менее «народным» автомо­билем СССР. На Запорожцах ездили в путеше­ствия через всю страну, пробирались через грязь к дачным участкам, а позже неодно­кратно вспоминали в анекдотах. Короче говоря, авто­мобиль знаковый и только что ему исполнилось 60 лет. По этому случаю мы решили вспомнить особые и редкие «Запорожцы».

Не секрет, что изначально «Запорожец» должен был стать «Москвичом»: проект компактного задне­моторного автомобиля разрабаты­вался МЗМА совместно с НАМИ. И первый прототип будущего ЗАЗ-965, представ­ленный в 1957 году, назывался «Москвич»-444. Однако позже проектную документацию передали в Запорожье, где и начался серийный выпуск модели.

Тем не менее, научно-исследователь­ский автомо­бильный институт не оставил проект, даже когда тот поменял прописку. Поэтому в НАМИ периоди­чески предлагали варианты модерни­зации советского бест­селлера. Один из первых подобных вариантов — НАМИ-059, появив­шийся ещё до того, как ЗАЗ-965 стал серийным.

Это был стеклопластиковый «шутинг-брейк» на базе ЗАЗ-965, точнее — на базе «Москвича». Проектом руководил Борис Фиттерман, а дизайн разраба­тывал Юрий Долматов­ский. При всём внешнем сходстве с «Жужиком» НАМИ-059 едва ли можно назвать копией ЗАЗ-965. У него даже мотор был другой – двух­цилиндровый который устанавли­вался на одно­имённый мотоцикл и «Москвич». Машину впервые показали в 1958 году, но серийного варианта так и не случилось.

Знаменитый «горбатый» выпускался с 1960 по 1969 год. Помимо базовых испол­нений 965 и 965А, модель была доступна в версиях для инвалидов (965АБ/965Б/965АР), а для экспорта — 965АЭ, также известном как «Ялта». Но для особых целей суще­ствовали особые модификации, которые обыкновен­ному советскому пролетарию не предлагали.

Одна из них — ЗАЗ-965С, где «С» — это «связь». Моди­фикация выпускалась с 1960 по 1962 год по заказу Министер­ства связи СССР и обладала рядом особен­ностей, которые делали её удобной для сбора писем из почтовых ящиков в городах. Главная из них — право­стороннее размещение органов управления. Благодаря правому рулю почтальон-водитель сразу выходил на тротуар и получал максимально быстрый и безопасный доступ к корреспонденции в ящиках.

Сами же письма хранились на задней площадке «Запорожца» — той, где, как правило, рас­полагались задние сиденья. Она выдер­живала до 150 кило­граммов полезной нагрузки и, благодаря глухим стенкам вместо боковых задних стёкол, была почти полностью отрезана от солнечного света, что для бумаги, разумеется, плюс.

Внешне «связной» отличался характер­ными боковыми воздухо­заборниками, которые гнали воздух к V4 от Мелито­польского моторного завода, а также надписями «связь» на месте бывших боковых окон. До наших дней не дожил ни один экзем­пляр 965С — все они нещадно были порезаны на металл после завер­шения срока эксплуатации. Поговари­вают, таких машин построили чуть более 600 штук.

Почти у каждого автомобильного пред­приятия СССР были пикапы для внутри­заводских нужд. Такие машины помогали доставлять негабаритные детали к сборочным линиям, вывозить отходы произ­водства и так далее. У ВАЗа подобный автомобиль был на базе «копейки», у ГАЗа его делали из «Волги». Запорожский автозавод тоже не отставал.

Первым, разумеется, появился пикап на базе ЗАЗ-965, которому присвоили индекс 965П. Машину делали максимально просто: над задней частью пассажир­ского отсека срезалась крыша, устанав­ливалась переборка с окошком между передним рядом и получив­шимся багажником — и всё, вперёд на смену! Правда, ввиду небольшой грузо­подъёмности самого «Запорожца», а также особен­ностей его компоновки (мотор-то всё ещё находился в заднем свесе) практич­ностью пикап всё же не отличался.

Производство 965П осуществля­лось на базе отбракован­ных кузовов обычных И хотя серийным такой вариант никогда не был, несколько экзем­пляров всё же попали за ворота завода. А в период с 1990 по 1992 год производ­ство пикапов на ЗАЗе и вовсе стало более-менее массовым. Правда, в их основе уже лежала более современная модель 968М.

Источник статьи: http://mag.auto.ru/article/unknownzazjubilee/

10 «Запорожцев», не вошедшие в серийное производство

Мы собрали для вас подборку уникальных моделей Запорожцев! Ставьте лайк и читайте до конца, будет интересно!

На просторах бывшего Советского Союза не найти людей, которые не слышали о легендарном автомобиле «Запорожец». Как его только не называли: «Горбатый», «Ушастый», «Чебурашка». Сегодня это Таврия, которая выпускалась до недавнего времени на Запорожском автомобильном заводе «ЗАЗ». С момента выпуска первого автомобиля ЗАЗ прошло больше 50 лет, он остается популярен, особенно первые модели.

Существовало множество прототипов Запорожца, не ставших на конвейер. Каждый из перечисленных экземпляров был выполнен не только на бумаге, но и в реальном кузове. Данные экземпляры были известны только профессиональным автолюбителям, именно о 10-ти таких прототипах и поговорим сегодня.

1. Ушастый ЗАЗ-966 (1967 год выпуска)

Многие помнят, что первым Запорожцем была 965-ый или так же известный, как «Горбатый». В 1961-ом год стартовало производство Горбатого, но параллельно была разработан первый прототип ЗАЗ-966, так же известного как «Ушастый». Такое название он получил благодаря необычным воздухозаборникам на задних крыльях.

Несмотря, что прототип Ушастого появился в 1961-ом году, в серийное производство он попал только в 1967 году. На снимке выше представлен второй опытный образец, который не вошел в производство, хотя задняя часть напоминает о 966-ой модели, а вот передок существенно отличается капотом и решеткой радиатора.

– Объем двигателя – 900 см³, 27-30 л.с.

– Разгон до 100 – 37 с

– Максимальная скорость – 120 км/ч

– Расход топлива – примерно 5.5 л на 100 км

2. Мини грузовик ЗАЗ-970 «пикап»

Запорожец в большей части был известен в направлении легковых автомобилей. Но параллельно с серийными моделями велись разработки компактного развозного грузовичка под индексом ЗАЗ 970. Основой для данной модели послужила платформа 966 модели. Толщина стали кузовы — 0,7 мм, что делало машину очень тяжелой.

Грузоподъемность такого грузовичка составляла 350 килограмм, для хозяйственных целей этого было бы предостаточно. Кабина рассчитана на двух пассажиров, двигатель с воздушным обдувом и весьма неплохой дизайн кузова. Все же ЗАЗ-970 так и остался прототипом, который выпустили в нескольких пробных экземплярах.

– Объем двигателя – 900 см³, 27-30 л.с.

– Разгон груженой машины всего до 70 км/ч

– Расход топлива – примерно 7,5 л на 100 км

3. Фургон ЗАЗ 970Б – мини буханка

Вслед за небольшим грузовичком, инженеры ЗАЗ разработали компактный фургон. По сути, от грузовичка модель отличается только задней частью кузова. Под капотом такого необычного прототипа был весьма слабый двигатель, мощностью 27 лошадок.

Интересный факт, не сохранилось ни одной фотографии прототипа сзади. Для многих любителей моделирования это был полет фантазий. За основу берут пассажирскую версию фургона с индексом ЗАЗ-970В, у которого вместо боковых панелей установлены стекла.

Масса кузова — 750 кг.

4. Еще один пикап ЗАЗ 970Г

Спрос на компактные пикапы того времени был немалым, но в серийное производство их особо не выпускали. Очередной доработкой и дальнейшим развитием 970-ом модели стал прототип Запорожец 970Г.

Предполагают, что было построено 2 прототипа данной модели, при этом грузоподъемность инженеры увеличили до 400 кг. Несмотря на слабый двигатель, характеристики такого прототипа ЗАЗ были существенно лучше, да и сам дизайн мог легко превратить пикап в фургон.

5. Военизированный Запорожец ЗАЗ-971

Как бы это смешно не звучало, но инженеры Запорожского автомобильного завода разработали прототип военизированного Запорожца с индексом ЗАЗ-971. Разработка приходилась на 1962 год, поэтому данная модель из-за отсутствия потребностей была выпущена в единственном экземпляре.

Тентованный верх, ребристые части кузова и весьма незамысловатое устройство двигателя. Как шутили военные, данный прототип можно было разобрать по запчастям, переправить на лодках через реку, снова собрать и поехать дальше. Одним словом, он получился простым и надежным.

6. Это Запорожец или ЛуАЗ?

Многие видели серийный ЛуАЗ, тот же ЗАЗ 969, прототип которого впервые представили в 1964 году. Разработанную модель на НАМИ сначала хотели производить на Запорожском автозаводе, даже выпустили первую пробную партию из 50-ти экземпляров.

Из-за организационных вопросов, производство модели перевели в Луцк, соответственно автомобиль получил название ЛуАЗ-969. Серийная модель была немного доработана, но это не испортило общее представление об автомобиле.

7. Таврия 1970 года выпуска. ЗАЗ-1102

Первый серийный экземпляр легендарной Таврии сошел с конвейера только в 1987 году, прототип модели был разработан еще в 1970-ом. Инженеры Запорожца опережали время разработок и многим доказывали прогресс, но ленивое руководство никак не спешило показывать покупателю новые экземпляры и ставить их на конвейер. В 1970-ом году было принято решение, что легендарный 965-ый устарел и его необходимо заменить новой моделью.

От партии задание о замене модели поступило в 1978-ом году, но бюрократические моменты и прочие детали привели к существенной задержке в производстве. Только в 1987-ом году с конвейера сошла новая модель, но на то время она была морально устаревшей.

– Объем двигателя – 900 см³, 40 л.с.

– Максимальная скорость – 140 км/ч

8. Таврия купе. ЗАЗ-1102

Помимо привычной Таврии хэтчбек, инженеры «Запорожца» решили внести коррективы. В 1970-ом году была представлена Таврия купе, то есть на две двери с длинной задней частью. Особых технических отличий от обычной Таврии данная модель не имела.

Основная разница была в кузове, да и по утверждениям специалистов, посадка в такой экземпляр автомобиля лучше и проще. По неизвестным причинам, данная модель так и осталась прототипом. Всего было выпущено несколько пробных экземпляров, но дальнейшее производство не было поставлено на конвейер.

– Объем двигателя – 1 л, 43 л.с.

– Максимальная скорость – 140 км/ч

9. Такси от ЗАЗ

Неизвестно мог ли этот прототип принести пользу, но ЗАЗ Такси существовал. Для водителя выделено минимум места, а вот для пассажира и его багажа места больше. Прототип так и остался только на бумаге, даже не дойдя до реализации в железном кузове.

10. ЗАЗ 2320 или ЛуАЗ пикап

Закрывает перечень самых необычных прототипов Запорожца – ЗАЗ 2320 или же ЛуАЗ. После выпуска первого ЛуАЗ-969 и весьма неплохой популярности, ЗАЗ не стал разрывать связи и передал на производство небольшой пикап. Почти на грани развала СССР, было выпущено 4 экземпляра грузопассажирского самосвала ЛуАЗ.

Стоит отметить, что данные 4 экземпляра все-таки продали. Основное отличие от 969-ой модели только в задней части, которая выполнена в виде кузова, кабина ж рассчитана на посадку 2-ух пассажиров.

Видео-обзор производства ЗАЗ:

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/fastmb/10-zaporojcev-ne-voshedshie-v-seriinoe-proizvodstvo-5cd98036a682f400afb9fc3c

История бренда ЗАЗ: производство в СССР, популярные модели, производство «Таврии»

Марка машины ЗАЗ в советское время была известна каждому «от пионера до пенсионера». Столь высокую популярность «Запорожец» получил за свои качества и востребованность.

Для советских граждан автомобиль долгое время был не только средством передвижения, но и подчеркивал статус. Со временем встал вопрос о создании недорогой отечественной малолитражки для широких слоев населения. Так началась история бренда ЗАЗ в Советском Союзе и далее – в независимой Украине.

История автомобильной марки ЗАЗ

Страна-производитель марки машины ЗАЗ – УССР, а затем Украина.

Легенда советского автопрома «Запорожец ЗАЗ 965»

Исторический путь завода начинается в 1863 г. с мастерских А. Я. Коопа, которые затем преобразованы в завод по выпуску сельхозтехники. В 1923 г. завод стал называться «Коммунар». Специфика осталась прежней, здесь был выпущен первый отечественный зерноуборочный комбайн «Коммунар». Знак ЗАЗ появился гораздо позже.

В начале 60-х на базе предприятия создан автомобильный завод с полным циклом производства. Расшифровка ЗАЗ и полное название завода – «Публичное акционерное общество “Запорожский автомобилестроительный завод”». Налажено производство автомобиля ЗАЗ-965, в дальнейшей модификации — ЗАЗ-966. Знаменитый «горбатый Запорожец» заработал авторитет у населения.

Особенностью машин этой марки является расположение двигателя в задней части автомобиля. Авто комплектуется бензиновым ДВС с воздушным охлаждением. За период с 1960 по 1994 год выпущено около 3,5 млн автомашин с оригинальным мотором.

В 1987 году на заводе начат выпуск новой модели, носящей логотип ЗАЗ. С конвейера сошел хэтчбек ЗАЗ-1102 «Таврия» с тремя дверями и классическим расположением двигателя жидкостного охлаждения. В 1999 г. модельный ряд на базе этого авто продолжен 5-дверной моделью «Славута». Машины таврической серии разных модификаций выпускались до начала 2011 года.

Слава завода ЗАЗ во времена СССР

Марка машины ЗАЗ в советское время была известна каждому «от пионера до пенсионера». Столь высокую популярность «Запорожец» получил за свои качества и востребованность. На момент начала массовой продажи в 1961 году цена ЗАЗ-965 равнялась 1800 рублям, что было эквивалентно стоимости 1000 бутылок водки. Доступная цена, неплохие ходовые качества и простота в обслуживании обеспечили автомобилю устойчивый спрос на внутреннем рынке.

В Союзе «Запорожец» успешно занял непростую нишу средств передвижения инвалидов. До самого распада СССР машины этой марки бесплатно распределялись инвалидам и участникам ВОВ.

Бренд приобрел всенародную любовь и популярность. В пользу этого факта свидетельствует огромное количество анекдотов и баек с его участием. В них водитель малолитражки оказывается более смышленым или выходит победителем.

Современные реалии завода

С приобретением Украиной независимости история бренда ЗАЗ продолжилась. В девяностые годы продолжался успешный выпуск и реализация на внутреннем и внешнем рынках автомобилей серии «Таврия», автобусов средней вместимости и коммерческого транспорта. Значимый успех достигнут в 2008 году – реализовано около 250 тысяч автомобилей всех модификаций. Далее наступил длительный спад, сокращение рабочих мест и объемов производства.

В это время руководство завода пытается найти выход в агломерации с зарубежными автомобильными концернами. Эмблема ЗАЗ появляется на машинах семейства ДЭУ, Шевроле, ВАЗ. Но на фоне ухудшающейся экономической обстановки в стране продолжается упадок автомобильной отрасли.

В декабре 2018 г. на заводе начата процедура банкротства. В мае 2019 г. имущество ЗАЗ выставлено на торги.

Источник статьи: http://avtoshark.com/article/brand-history/istoriya-brenda-zaz/

Оцените статью