- Как поставить розетку в машину. Выбираем инвертор
- Тебе понадобится автомобильный инвертор, что это такое?
- Чем дорогой инвертор отличается от дешевого и наоборот
- Каждый автомобильный инвертор может работать в 3 режимах:
- Как выбрать нормальный автомобильный инвертор и не промазать
- Инвертор сложный прибор, и его нужно правильно использовать
- Вместо вывода: а нужен ли тебе вообще именно инвертор?!
- Рассказываю как зарядить аккумулятор от розетки за 10 минут, если он сел.
- Заряжаем аккумулятор напрямую от розетки.
- Заряжаем АКБ адаптером от ноутбука
- Что нельзя включать в прикуриватель и как сделать отдельный разъём
- Использование по незнанию
- Отдельная розетка прикуривателя
Как поставить розетку в машину. Выбираем инвертор
Лето — сезон отпусков, покатушек на море и в лес, время невероятных историй и безумных приключений. Уже предвкушаешь, когда начальник отпустит тебя на отдых, чтобы прыгнуть в любимый таз и отправиться исследовать места, где не ступала нога человека?
Не забудь обзавестись розеткой в машине, чтобы заряжать все свои гаджеты хоть на пляже! Странно, но многие не знают, что в автомобиль ее очень просто добавить, и сегодня мы поговорим об этом.
В работе над этим материалом мне помогал автомобильный мастер с золотыми руками Богдан Д., дружно скажем ему спасибо, разложил все нюансы по полочкам.
Тебе понадобится автомобильный инвертор, что это такое?
В современных тачках масса электрических приборов, работающих от аккумулятора. Им нужно напряжение 12В, и вся электроника внутри твоего таза разработана именно под него. Но тебе нужно 220 или около того, где его взять?
Представь, хочешь поехать с друзьями на природу, загрузить в сковородку креветок, бросить все это на костер и отметить любой день лета с хорошим европейским пивом. Берешь из дома самую обычную аудиосистему и подключаешь в розетку прямо в машине. Отличный план!
Чтобы реализовать задуманное, тебе нужно купить пару кило морепродуктов, ящик нефильтрованного и автомобильный инвертор.
Это такой прибор, который поможет преобразовать ток в электросистеме машины необходимым образом и даст возможность подключить через себя не только домашнюю аудиосистему, но даже телевизор или холодильник.
Автомобильный инвертор преобразовывает постоянное напряжение в тачке в переменное — такое используется у тебя дома. Для этого нужен встроенный генератор тока. Он создает гармоничную волну, которая и переделывает твои 12В в 220 или около того.
В нормальном инверторе также есть защитные механизмы. Они нужны, чтобы девайс не загорелся, когда слишком сильно нагреется от высокой нагрузки. Есть даже модели, в которых предусмотрено активное охлаждение воздушного типа.
А какие инверторы внешне? Чаще всего это такие небольшие коробки, которые можно подключить или к прикуривателю, или прямо к электрической системе автомобиля.
В них есть несколько розеток для подключения самых обычных вилок от бытовых приборов, а на некоторых — даже пара USB, и в них можно засунуть любые мобильные гаджеты.
В общем, если планируешь ехать на поиски приключений, тебе точно нужен инвертор.
Чем дорогой инвертор отличается от дешевого и наоборот
Уверен, ты уже побежал по интернет-магазинам искать подходящий инвертор. Когда поймешь, что цена на эти устройства может отличаться в десятки раз, возвращайся к этой статье и изучай дальше.
Будь уверен, дело не только в именитости бренда. Нет, в большинстве случаев на стоимость влияет именно функциональность девайса — например, его мощность.
Эксперт, которого я пригласил, чтобы подкрепить информацию опытом, предлагает делить все инверторы в этом плане на три категории.
До 300Вт. Это самые слабые модели, которые в большинстве случаев подключаются именно через прикуриватель. Есть варианты, когда такие можно прицепить напрямую в электросеть автомобиля, но это бессмысленно — слишком много мороки.
Чаще всего такие берут для подпитки мобильных устройств и некоторых ноутбуков. Но иногда проще просто засунуть в прикуриватель автомобильную зарядку.
300 — 1500Вт. Такие автомобильные инверторы называют стандартными или обычными. Они запитываются только напрямую от электросети машины.
Их можно использовать для подключения телика, любого ноута и даже микроволновки.
Больше 1500Вт. Эти особо мощные инверторы подключаются только сразу к электросети, а выбирают их в основном для сложных работы на дикой местности (например, стройки).
К такому и дрель можно легко подключить, и болгарку, если это реально нужно.
Смотри, когда выбираешь инвертор, ориентируйся, чтобы он превосходил твои устройства по мощности хотя бы на 20-30%. Если подключишь что-то чересчур мощное, он сгорит и рискует спалить проводку в тачке (по крайней мере, в теории). И на 100% длительное время не загружай, рискуешь испортить.
Если устройства, которые ты планируешь подключать к инвертору, требуют стабильные 220В, выбирай самый мощный — больше 1500 Вт. Модели на 300Вт вряд ли выдадут больше 200В.
Каждый автомобильный инвертор может работать в 3 режимах:
- Режим запуска — на нем аппарат быстро отдает максимальную мощность, чтобы «завести» что-то требовательное. В таком режиме он долго не протянет.
- Обычный режим — в таком инвертор поддерживает свою обычную мощность сколько нужно.
- Режим перегрузки — особо мощный режим. В таком инвертор проработает до 30 минут, в данном случае он выдает до 1,5 больше заявленной мощности.
Инженер со стажем подтвердит, что на максимальной мощности любое устройство не проживет долго.
Вот и инвертор в 95% случаев должен использоваться в обычном режиме, и для этого к нему не нужно подключать устройства, которые не подходят по его мощности.
Как выбрать нормальный автомобильный инвертор и не промазать
Есть откровенно дешевые некачественные инверторы, которые нужно обходить стороной. А в остальном правильный выбор такого устройства у каждого будет своим.
Инвертор подбирают под конкретные девайсы, которые будут в него подключаться, и вот 6 моментов, которые нужно учесть.
1) Проверь мощность генератора авто. Есть золотое правило: мощность инвертора не может быть больше 50% мощности генератора.
Только в этом случае, когда твоя тачка заведена, инвертор не будет разряжать аккумулятор — по крайней мере, с подключенными в него устройствами. Около одной половины его мощности пойдет на нужды систем авто, поэтому у тебя остается вторая.
Если не соблюдаешь это правило, рискуешь оказаться где-то в лесу с разряженным аккумулятором. Звучит не слишком радужно, не так ли?
Смотри, преобразователь на 750Вт работает при напряжении 13В — это 58А. ВАЗовская 10-ка на холостых оборотах не выдаст такой ток, поэтому инвертор будет есть заряд аккумулятора и подведет тебя в самый неподходящий момент.
Максимально генератор этого автомобиля может выдать 80А, но этого получится достигнуть только при 5000 оборотах двигателя в минуту.
2) Определи для него устройства. Желательно внимательно изучить девайсы, которые ты будешь подключать к инвертору: сколько мощности им нужно на запуске, в обычном режиме и на пике.
Также учитывай, что от мощности инвертора зависит напряжение, и 220В более менее стабильно смогут выдать только самые мощные.
Xiaomi Mi Car Inverter Mijia изнутри
3) Пойми модель его использования. Прикуриватель в авто обычно выдает не больше 100Вт, поэтому при покупке инвертора, который будет подключаться к нему, обрати на это внимание.
Если тебе нужно что-то более мощное, продумай, что и как туда будет подключаться, где должна быть розетка: внутри салона или нет — все это сильно повлияет на твой выбор.
Xiaomi Mijia SMARTMI
4) Обрати внимание на его бренд. Нормальный инвертор оснащается защитой от короткого замыкания и перегрева, китайский неизвестного происхождения — нет.
Лучше всего ищи подходящую модель в крупных сетевых магазинах, там тебе точно не всучат что-то откровенно дикое.
Если же обожаешь AliExpress, обязательно обрати внимание на инверторы Xiaomi:
- Xiaomi Mi Car Inverter Mijia (3 550 руб.) — инвертор для подстаканника
- Xiaomi Mijia SMARTMI (3 350 руб.) — традиционный инвертор
Оба инвертора на 100Вт — они подключаются в прикуриватель именно для мобильных гаджетов.
Xiaomi Mi Car Inverter Mijia
5) Уточни тип розетки инвертора. Смотри, например, в Xiaomi Mi Car Inverter Mijia для подстаканника не наша розетка, поэтому тебе понадобится переходник.
А вот в Xiaomi Mijia SMARTMI универсальный вход под любые вилки, но абсолютно другой форм-фактор. Выбирай, что тебе ближе по душе, если рассматриваешь именно Xiaomi.
6) Зацени доп. фичи инвертора. Дорогие инверторы предлагают массу вспомогательных возможностей: информационные экраны, изменение напряжения и USB. Если в этом нет необходимости, не переплачивай.
Мне нравятся инверторы для прикуривателя с USB. С одной стороны, ты получаешь полноценную розетку, с другой стороны, не лишаешься интерфейса для зарядки своего iPhone.
Инвертор сложный прибор, и его нужно правильно использовать
Несмотря на массу защитных механизмов, инверторы все равно остаются достаточно сложными устройствами, которые не любят наплевательского отношения.
Чтобы не сжечь всю электрику в своем автомобиле, запомни простую последовательность действий по его использованию из 3 шагов.
Во-первых. Когда ты заводишь тачку, инвертор обязательно должен быть выключен.
Во-вторых. Когда ты завелся и включил инвертор, подожди секунд 10-15.
В-третьих. Только после этого подключай в инвертор свои устройства.
Если ты выбрал нормальный инвертор и правильно его используешь, у тебя не будет ровным счетом никаких проблем.
Вместо вывода: а нужен ли тебе вообще именно инвертор?!
На самом деле, вот это очень непростой вопрос, в котором ты должен разобраться в первую очередь.
Например, для всех мобильных устройств у тебя точно есть зарядные банки, которые продлят им жизнь на несколько дней. Такая же история с современными ноутбуками, а нормальные переносные колонки проживут от одного заряда не одни сутки.
Тем не менее, у тебя может быть не самый новый ноутбук, зарядка для аккумуляторов от фотоаппарата, домашние колонки, которые можно использовать на вынос, и другие гаджеты, для которых инвертор за городом станет настоящей находкой.
По традиции пиши свое мнение по поводу розетки в машине. Абсолютный мастхэв или безумно бесполезная ерунда?
Источник статьи: http://www.iphones.ru/iNotes/kak-vybrat-rozetku-v-mashinu-i-zachem-tebe-nuzhen-invertor-06-22-2018
Рассказываю как зарядить аккумулятор от розетки за 10 минут, если он сел.
Вот настал тот нежданный момент когда у вашего автомобиля села АКБ (аккумуляторная батарея). Конечно если вы бывалый автомобилист, то скорее всего у вас есть зарядное устройство на 12 вольт. Ничего сложного: отсоединить массу, накинуть красный зажим зарядного на плюс аккумулятора, черный зажим на минус, включить и ждать.
Однако если вы новичок то зарядного может у вас и не быть, ведь, как правило, это устройство приобретается в самый последний момент, когда оно уже крайне необходимо. В этом случае мы идем к другу, соседу, знакомому, что бы взять у него. Но как быть в ситуации, когда взять не у кого? Оказывается есть пару способов зарядки без специального устройства.
Заряжаем аккумулятор напрямую от розетки.
Для зарядки этим способом нужно последовательно соединить лампу накаливания, диод и плюс аккумулятора, оставшийся контакт лампы и минус аккумулятора подсоединяем к электрическому шнуру питания. Причем диод подключаем катодом(обычно обозначен полосой) к плюсу батареи, а анодом к лампе.
В этой схеме, лампа не просто светит тусклее чем обычно, она ограничивает ток. При подключении аккумулятора на ней будет падение напряжения. Чем больше мощность лампочки, тем меньше ее сопротивление и тем больший ток она пропускает на аккумулятор. Подойдут лампы от 150 до 500 ватт.
Диод можно взять, например, из энергосберегающей лампочки. Он нужен что бы получить постоянный ток на входе в аккумулятор.
Обычно в них он рассчитан на напряжение более 400 вольт. Важно правильно подключить в схеме. Прозвоните диод если не знаете где у него катод, или включите вместо батареи вольтметр и проверьте полярность. При отключенной нагрузке, напряжение после диода меньше сетевого в два раза. С подключенным аккумулятором напряжение упадет, до 13 вольт, (зависит от мощности лампочки).
Также нужно проверить, не сильно ли он греется.
Данный способ зарядки не безопасен. Категорически нельзя притрагиваться как к подключенной в сеть схеме, так и к заряжаемому аккумулятору! Потенциал в любой части схемы может быть высоким. В розетку можно включать только после тщательной проверки.
С лампочкой на 100 ватт ток заряда около 200 миллиампер, этого маловато, будет долго заряжать. Можно взять лампу помощнее, например на 500 ватт. Но обязательно нужно проверять какой ток течет в аккумулятор, и не оставлять его надолго без присмотра. Чем сильнее разрядился аккумулятор, тем больший ток он будет потреблять.
Заряжаем АКБ адаптером от ноутбука
Этот способ намного безопаснее. Тут нам понадобится низковольтная лампочка и блок питания.
Лампа служит здесь для тех же целей что и в прошлой схеме, что бы ограничить ток. Без нее блок питания уйдет в защиту от короткого замыкания, а может вообще выйдет из строя.
Адаптер ноутбука обычно выдает 18-19 вольт при токе 2-3 ампера. Использовать нужно лампу на 12 вольт. Подойдет лампа головного освещения. А мощность ее подобрать по току, который будет потреблять аккумулятор во время зарядки. Должно быть 2-3 ампера, в зависимости от емкости АКБ.
Прочитайте также мою новую статью и узнайте, «Как я продлил ресурс свечей зажигания в 2 раза, правильно их установив», делюсь советом от автомеханика.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5fbab7a7c7235001ffac25fe/rasskazyvaiu-kak-zariadit-akkumuliator-ot-rozetki-za-10-minut-esli-on-sel-5fc75ebca8f33a1036d2d14a
Что нельзя включать в прикуриватель и как сделать отдельный разъём
Сейчас каких только аксессуаров не встретишь в магазинах для автомобилистов: компрессоры, вентиляторы, пылесосы, кружки с подогревом и даже автомобильные мини чайники. Все они имеют разъём для подключения к штатному автомобильному прикуривателю. А можно ли их к нему подключать?
Использование по незнанию
Современные смартфоны и другие мобильные гаджеты хоть и не имеют в комплекте подобного зарядника, однако возможность их подключения в прикуриватель через специальные переходники тоже имеется.
Но дело в том, что стандартная электроцепь прикуривателя рассчитана для работы непродолжительное время. Всего несколько секунд необходимо для нагрева спирали. Всё остальное время цепь прикуривателя находится хоть и под напряжением, но в режиме ожидания.
Если использовать прикуриватель долгое время, это обязательно приведёт к перегоранию предохранителя. А если в него воткнуть тройник и параллельно использовать, например, ещё и вентилятор во время длительной поездки, то может произойти оплавления гнезда предохранителя в самом блоке.
Так произошло однажды и со мной. Я обратил внимание, что у меня пропал звуковой сигнал. Покопавшись в «бортовой» книжке, узнал, что он «висит» на предохранителе, связанном цепью с прикуривателем. Сунулся в блок предохранителей, нашёл нужный. Попытался вытащить предохранитель, но вытащил только его корпус. Само его гнездо раскрошилось при попытке вытащить утконосиками металлические «флажки» предохранителя.
Хорошо, есть знакомый автоэлектрик. Он припаял 2 провода внутри самого блока и вывел мне этот предохранитель наружу, чтобы был постоянно под рукой. Он сказал, что к нему часто обращаются с такой проблемой, пусть лучше он будет в постоянной доступности. Если бы он так не сделал, пришлось бы раскошеливаться на новый блок (3500 руб). Ладно хоть машина не загорелась.
Делаем вывод, что подключать различные автогаджеты в штатный прикуриватель автомобиля попросту нельзя. Необходимо делать отдельную розетку.
Отдельная розетка прикуривателя
Не знаю, есть ли сейчас отдельные розетки 12 В на автомобилях, но раньше по крайней мере были. Например на старом УАЗике-козлике. Находилась на кузове возле левого колена водителя. На моей «Шниве» точно нет.
Сейчас же в большинстве случаев установка такой розетки является дополнительной опцией при покупке нового авто или в автосервисе за отдельную плату.
Но разумеется, её можно поставить и самому. Необходимо выбрать место в автомобиле, чтобы оно было доступным и комфортным в использовании.
Как видим ничего сложного. Здесь предохранитель на 25-30А необходим, если вы используете несколько потребителей или розеток, но у каждой отдельной розетки всё равно должен стоять свой предохранитель, соответствующий параметрам потребления.
Можно дополнительную розетку в целях безопасности подключить к замку зажигания, что и делают в сервисах. Но это по вашему усмотрению: если вы всё сделали качественно, усиленно и надёжно, думаю без замка зажигания вполне можно обойтись.
P.S. Вариантов, способов и возможностей установки дополнительных розеток множество. Главное — заботьтесь о своей безопасности и автомобиля.
Оставляйте ваше мнение в комментариях. Буду признателен за найденные грамматические ошибки. Если понравилось, — благодарен за палец вверх. Порассуждаем ещё на многие темы, так что подписывайтесь.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/dmim/chto-nelzia-vkliuchat-v-prikurivatel-i-kak-sdelat-otdelnyi-razem-5ee85b0fd23b471e869a993f