- Заправка авто из баллона.
- Как заправить газовый баллон от автомобиля
- Преимущества перевода машины на газ
- Покупка баллона и необходимых комплектующих
- Недостатки перехода на газ
- Можно ли заправлять авто бытовым газом: основные способы
- Как все работает (заправочная станция с насосом высокого давления)?
- Проверка зажигалки
- Преимущества и недостатки заправки газом в домашних условиях
- Когда все окупиться?
- Итоги
- Как правильно заправлять газовый баллон на авто с ГБО?
Заправка авто из баллона.
Заправка газобалонного автомобиля из бытового баллона имеет смысл, когда стоимость баллона на пункте обмена ощутимо дешевле газа на заправках.
Какое-то время это имело место, но сейчас встречается редко.
В бытовой баллон 50 литров закачивают не 50 литров газа как многие думают, а 20,5 килограмм пропан-бутановой смеси, что составляет 40 — 42 литра. Делите цену полного баллона на 40, получится цена литра газа.
Сравните стоимость заправки на ГНС.
Если разница по-прежнему ощутима, нужно ещё вычесть из стоимости заправки 2 — 3 литра конденсата, газолина и других маслянистых неиспаряющихся фракций СУГ, которые всегда есть в бытовых баллонах. Трудноиспаримые фракции должны выливаться перед перезарядкой на пунктах, но чаще об этом забывают и в бытовых баллонах этого вонючего состава порой бывает пара литров.
Известны несколько способов перелива газа:
Перелив со стравливанием паровой фазы.
Перекачка при помощи компрессора от холодильника.
Перелив с закачкой воздуха в баллон-донор.
Все три способа громоздки, требуют много манипуляций или небезопасны.
В действительности, баллон можно перелить без остатка без допонительного воздуха или стравливания.
Нужно подготовить оборудование: покупается 8 мм газовый шланг от газосварки, штуцер с левой резьбой на баллон с прокладками, переходник под ВЗУ (вытачивается токарем из шестигранника на «17») — на одном конце наружная резьба 10 шаг 1, на другом штуцер под шланг проходное отверстие — по толщине стенки (6 — 7 мм), прокладка из паронита, хомуты Norma.
Заправка лучше всего осуществляется осенью, зимой и весной, когда можно осуществить значительную разницу в температурах баллонов. Перед заправкой полный баллон вносится в дом на достаточное время.
Для заправки кладем бытовой баллон на землю или (если есть возможность) на стол возле машины.
Соединяем баллоны нашим шлангом, подкладываем под бытовой баллон подставку 40-50 см высотой вентилем книзу, и открываем вентиль.
При хорошей разнице температур больше половины баллона перетечет под давлением. По мере опорожнения, баллон-донор охладится и газ перестанет идти. Тогда кладем на баллон-донор толстую тряпку (полотенце) и поливаем полотенце кипятком из чайника. Газ опять станет течь в направлении ВЗУ. Баллон теперь легче, его можно поднять и установить выше (например на стремянку). Так можно перелить всё без остатка.
Теперь о том, почему не стоит заправлять автомобильный баллон из бытового баллона.
Всё из-за того самого конденсата. В бытовом баллоне годами копились маслянистые фракции, конденсат, ошметки грязи, окалина. Это попадет в автомобильный баллон. А т.к. забор в автоГБО газа происходит со дна (для исключения обмерзания баллона), эти фракции пойдут в первую очередь в фильтр газа перед редуктором. Фильтр скоро забъется и машина перестанет ехать на газе.
Другое дело — подключить бытовой баллон к редуктору не переливая. Газ будет испаряться не в редукторе, а в баллоне. Тогда мусор и негорючие фракции останутся в баллоне. Но испарение газа в баллоне приводит к выпадению росы на наружней части баллона летом или обмерзанию зимой. Кроме того, зимой будет невозможно истратить баллон до конца, останется полбаллона газа. Это останется бутан, который при нуле градусов перестает испаряться.
Таким образом, способ езды напрямую из баллона пригоден для лета.
А зимой можно заняться переливом. Только предупреждаю от попыток отделить мусор бензиновым фильтром. Он не рассчитан на давление, разрушится с выбросом газа.
Заправка из бытового баллона на сегодняшний день себя не оправдывает. А вот заправка бытовых баллонов от автомобильного баллона, как раз более актуальна:
Если у вас имеется новый, хороший баллон, то его жалко сдавать в обмен. Дадут старый, ржавый, облезлый баллон.
Везти свой новый на заправку, если она далеко, невыгодно.
А стравить газ из автомобильного баллона (грея его феном) вполне по силам, хоть и несколько хлопотно.
Очень удобны 27 литровые баллоны: легкие, имеют ручки для переноски, хватает их на полгода пользования плитой.
Однако, нужно помнить, что перелив опасен разрывом баллона.
В 27 литровый баллон заливать 11 кг газа (21 литр). Общий вес баллона и газа должен быть не более 26 кг.
Источник статьи: http://forum.auto.ru/gasfuel/206481/
Как заправить газовый баллон от автомобиля
Желание автолюбителей перейти на газ с привычного бензина легко объяснить. Таким способом удается снизить расходы на топливо и даже продлить ресурс силового агрегата автомобиля.
Но некоторым автолюбителям и этого недостаточно — они изобретают уникальные способы заправки бытовым газом.
Возможно ли это? Какие методы наиболее предпочтительны? Когда стоит рассчитывать на окупаемость затрат? Разберем эти вопросы подробно.
Преимущества перевода машины на газ
Главная причина, почему автолюбители переходят на газовое топливо — стремление сэкономить деньги.
В среднем стоимость газа в два раза ниже, что гарантирует выгоду и окупаемость системы в случае длительных поездок.
Цена монтажа оборудования может различаться и колеблется в районе 15-50 тысяч рублей.
Многие эксперты подсчитали и пришли к мнению, что через 15-20 тысяч километров оборудование в средней ценовой категории себя окупает.
На практике 9 из 10 автолюбителей при покупке новой машины и на нее.
Повышение ресурса мотора.
Газ обладает октановым числом, которое выше, чем у бензина, что гарантирует его сжигание без остатка, отсутствие детонации и минимальную нагрузку на мотор.
Кроме того, ГБО гарантирует равномернее смешивание газа с воздушным потоком, что исключает смывание смазки с внутренней части цилиндров. Вот почему мотор служит дольше.
Спасение для экологии.
Благодаря тому, что газ почти полностью сгорает, объем вредных паров в выхлопе минимален. Если проводить параллели с «дизельными» газами из выхлопной трубы, то уровень оксида азота ниже на 60-65 процентов, а твердых частиц — на 80 процентов.
Установка ГБО не означает, что водитель должен отказаться от главного топлива. Более того, ему доступен бензин (солярка) или газ в любое время. Все, что требуется перевести специальный тумблер в нужную позицию.
Безопасность для жизни.
В сети встречается много стереотипов, что ГБО взрывается при столкновении или даже самопроизвольно. В практике такие ситуации известны, но они редки. Главное — доверить монтаж профессионалам и периодически проходить ТО.
Кроме того, в ГБО предусмотрены клапаны безопасности, исключающие самопроизвольный взрыв. Но и это не все.
Монтаж баллонов производится таким образом, чтобы снизить риск контакта и взрыва при столкновении на дороге с другим объектом.
При этом была проведена масса экспериментов, которые доказали минимальный риск для автомобиля.
Если и появляется утечка, то ее легко распознать с помощью пахнущих элементов — меркаптанов.
Покупка баллона и необходимых комплектующих
Емкости для хранение пропана имеют практически неограниченный срок службы. Главное условие – соблюдение всех норм эксплуатации, а также условий хранения и транспортировки. Можно немного сэкономить и купить пропановый баллон б у, но подходить к приобретению нужно с максимальной осторожностью.
Для начала нужно произвести визуальный осмотр корпуса. Можно смело отказываться от предложения, если на нем будут видны следы некачественной сварки и серьезные вмятины. Внешний вид может многое рассказать о том, в каких условиях он бывал. Подозрение могут вызвать как следы свежей краски, так и наоборот слишком старое потрескавшееся покрытие.
Не стоит рисковать с покупкой бывшей в употреблении емкости, если есть даже малейшее подозрение на ржавчину. Это свидетельствует о том, что емкость хранилась неправильно, в условиях повышенной влажности. Даже небольшое пятнышко ржавчины рано или поздно увеличится, что неминуемо приведет к протеканию газа, а худшем случае – ко взрыву.
В порядке должен быть впускной клапан и вентиль. Если они повреждены или заметны следы ремонта, то в будущем потребуют замены, а соответственно и дополнительных затрат.
Описанные выше моменты необходимо учитывать и при покупке нового баллона, так как никто не может гарантировать того, что при хранении на складе соблюдались правильные условия.
Читать также: Что такое катет сварного шва определение
Помимо баллона для бытового использования потребуются следующие элементы:
- комплект переходников для подключения к печи, горелке или системе отопления;
- редуктор на пропановый баллон;
- специальный газовый шланг со штуцерами;
- инструменты для изоляции соединений.
Для обеспечения максимальной безопасности при монтаже необходимо использовать ключи и прочий инструмент, покрытый латунью или медью. Такие инструменты при соприкосновении с металлом не образуют искру.
Недостатки перехода на газ
Проблемы с обслуживанием.
Несмотря на популярность ГБО, специалистов по настройке и установке такого оборудования не так много.
Причина в том, что для обслуживания ГБО требуется дорогостоящая техника, к покупке которой готовы не все станции.
При появлении проблем с системой приходится потратить много времени для поиска толкового мастера.
Небольшое число ГАЗС.
Главная причина небольшого числа газовых заправок — сложности с получением разрешений на заправку автомобилей таким топливом, а также дороговизна оборудования.
В дальней поездке приходится помучиться, чтобы найти подходящую заправочную станцию. Единственное, что спасает — возможность быстрого перехода на бензин.
Снижение мощности и динамики.
Результаты экспериментов показали, что после заправки машины газом (метаном или пропаном) мощность падает на 12-15 процентов. Соответственно, снижается и максимальная скорость на 6-7 процентов.
Проблемы с пуском мотора в условиях низких температур.
Когда температура окружающего воздуха снижается ниже 10 градусов мороза, газ переходит в жидкое состояние, не поступает в систему.
Кроме того, возрастает и температура воспламенения, что приводит к ряду проблем с пуском.
В такой ситуации единственное решение — завестись на бензине, после чего переходить на газ.
Опасности разгерметизации при росте температуры.
Автомобили с ГБО боятся перегрева мотора из-за риска разгерметизации системы. По этой же причине стоит избегать действия прямых солнечных лучей.
Повышение массы автомобиля и снижение объема багажника.
Не секрет, что монтаж ГБО производится в багажном отсеке, что часто приводит к нехватке пространства при загрузке.
В среднем к весу машины прибавляется 65-70 килограмм и отнимается 40 литров багажного отсека.
Бывают ситуации, когда ГБО монтируется непосредственно за задними сидениями. В этом случае исключается возможность их складывания и перевозки дальномерных грузов.
Можно ли заправлять авто бытовым газом: основные способы
Последние годы в США и ЕС популярностью пользуется природный газ метан.
В той же Италии почти полсотни тысяч авто переведены на этот тип голубого топлива, а в Германии ежемесячно открываются десятки метановых заправок.
По этой причине автолюбители все активней переходят на более доступное топливо.
Сложность в том, что для заправки машины метаном требуется давление, равное 210-220 атмосфер, чего не всегда удается добиться. Так, в столитровый баллон вмещается где-то 20-25 куб. метра природного газа.
Наибольшее давление, которое способны удержать баллоны — 240-260 атмосфер (при давлении проверки в 300 атмосфер).
В Соединенных Штатах, Канаде и Италии тысячи автолюбителей заправляются газом в гараже. Постепенно это веяние доходит и до стран СНГ. Все, что требуется — наличие компрессора ценой 5-10 тысяч долларов.
Общая производительность устройств — 20 «кубов» за 5-10 часов. К слову, производительность зависит от двух параметров — уровня давления на входе и самого компрессора.
Но здесь присутствуют риски. Если автолюбитель ошибся с давлением или монтажом, то без газа остается целый район.
Кроме того, применение компрессора приводит к высасыванию газа из системы до момента, пока не сработает защита на ГРП.
По правилам превышение давление должно составлять до 2 кПа. Если газ обирается свыше установленной нормы, то подача газа отключается.
Так, чтобы наполнить баллон 20 «кубами» голубого топлива стоит выкачать газ почти из полутора километров трубы, имеющей диаметр в 140 мм.
Если подача газа осуществляется с давлением в 3-12 атмосфер (средний уровень), то заправка автомобиля газом в домашних условиях реальна.
С такого давление компрессору проще нагнать нужный для заправки уровень.
Среди описанных выше проблем, стоит отметить еще одну — бюрократическую. Сертифицировать такое оборудование в странах СНГ сродни фантастики.
Одной из альтернатив считается применение компрессора АК-150С, который применяется в военной промышленности и монтируется на различные аппараты — боевые машины пехоты, танки, самолеты и прочую технику.
Как все работает (заправочная станция с насосом высокого давления)?
Теперь подробнее рассмотрим, по какому принципу работает система, в чем ее особенности. К сожалению, для России пока это выглядит фантастически.
Здесь все легко. Каждому автолюбителю доступен насос высокого давления (НВД). Устройство достаточно подключить к домашнему газопроводу и заправлять машину.
Что касается каких-то требований, то здесь стоит руководствоваться действующими правилами безопасности в отношении систем газоснабжения. Также стоит отметить, что подключается устройство к электричеству, поэтому заземление обязательно.
Если производительность компрессора равна 9-10 «кубов» газа в час, то полная зарядка достигается через 1-1,5 часа. При этом не обязательно стоять возле машины, пока происходит заправка.
Система безопасна, поэтому после отключения разрешается отправляться в постель для отдыха, а утром все отключать.
Проверка зажигалки
Для проверки зажигалки контроллер подачи газа устанавливается на максимум и нужно зажечь огонь. При этом нужно быть аккуратным, так как пламя скорее всего окажется очень большим. Таким образом продувается сопло от нагара. Перевести контроллер в нормальное состояние и пользоваться зажигалкой как обычно.
Не стоит проверять зажигалку сразу после заправки. Нужно дать ей немного остыть, что потребует несколько минут.
Проверку зажигалки можно повторить через некоторое время, когда газ окончательно разойдется в резервуаре. Однако не стоит дополнять заправку, даже если кажется, что топливо в устройстве закончилось. Лучше истратить газовую смесь полностью и снова заправить с учетом оставшегося объема в прошлый раз.
Преимущества и недостатки заправки газом в домашних условиях
Заправка автомобиля газом дома имеет ряд преимуществ:
- Удобство. Для заполнения бака не требуется никуда выезжать;
- Выгода. Заправка бытовым газом обходится дешевле.
- Высокая стоимость монтажа ГБО на машину;
- Затраты на покупку газового компрессора;
- Баллоны высокого давления имеют большие габариты и вес;
- Метановых заправок не так много, поэтому заправляться придется редко (возможно, только дома);
- Есть риск оставить микрорайон без газа (об этом говорилось выше).
Если упомянутые минусы не отпугивают, то можно решиться и на такое переоборудование.
Когда все окупиться?
Чтобы понять, стоит ли тратить средства на переоборудование автомобиля, проведем ряд простых расчетов. Для вычисления берем пять машин марки Газель при условии, что каждое авто проходит в сутки 250 километров.
Цена станции для заправки (с давлением 10 «кубов» в час) — порядка 3000 долларов. Эту сумму требуется разделить на число машин и получить расходы на одно авто — 600 долларов.
Сюда же стоит прибавить стоимость ГБО — 400-500 долларов. Итого — 1000 долларов США на одну машину.
Газель в среднем расходует 18 литров на сотню. Что касается голубого топлива, то здесь расход почти такой же.
Один «куб» метана в России стоит 15 рублей или где-то 23 цента. Получается, что на 100 км пути затраты составляют 4,14 доллара.
Если путешествовать на бензине, то расходы в два раза больше. Один литр стоит где-то 34 рубля — 50 центов. Соответственно, на 100 км потребуется 9 долларов.
На каждой сотне километров экономия составляет почти пять долларов.
Для окупаемости оборудования машина должна пройти 20 тысяч километров.
Если учесть, что в сумме пять машин проходит 1250 километров, то затраты отобьются быстро — через 80 рабочих дней. Чем больше суточный пробег, тем быстрее наступает окупаемость.
Вопрос установки ГБУ стоит особенно остро, если расход автомобиля составляет 25-30 литров на «сотню». В такой ситуации затраты на оборудование окупятся уже через 50-60 дней.
Итоги
Перевод автомобиля или заправка машины газом в домашних условиях не должна происходит с наскока. Здесь стоит внимательно просчитать расходы и окупаемость.
Если транспортное средство проходит в год 1-2 тысячи километров, то в переоборудовании машины нет необходимости. Другое дело, если водитель почти не выходит из-за руля. В такой ситуации переход на ГБО — шанс реально снизить затраты и окупить их в течение 3-4 месяцев.
Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.
Цены бензин растут такими темпами, что их не успеваешь запоминать и все чаще водители задумываются об альтернативных видах топлива. Увы, но высокая стоимость электромобилей пока не позволяет массово на них переходить, то же самое касается и водородного топлива. Сейчас самым эффективным способом экономии на заправке служит оснащение автомобиля газо-балонным оборудованием () и использование в качестве топлива природнго газа (метан) либо сжиженного (пропан, бутан). Пропан получают в процессе переработки нефти, а вот метан — это тот самый газ, который мы все используем для приготовления пищи на газовых печках, он подается по трубам в большинство квартир и частных домов. При этом, если сравнить цены за 1 куб. метр метана на заправках (около 15 рублей) и цены на газ для населения (около 4 рублей), то видна существенная разница. Поэтому у многих возникает резонный вопрос: а возможно ли заправлять автомобиль с ГБО обычным бытовым газом в домашних условиях?
Действительно, такая возможность существует, но это не означает, что можно просто подсоединить шланг от газовой трубы к автомобилю и заправить его. Дело в том, что в баллонах, установленных на автомобиль, газ находится под давлением 200 атмосфер, поэтому для его закачки нужен специальный компрессор, способный сжимать газ до необходимого давления и подавать его в баллоны. Такое оборудование существует, правда в основном импортное и стоит оно недешево — от 3000 евро. Но народные умельцы научились приспосабливать для этих целей военный компрессор АК-150С, который используется на танках, самолётах, БМП и другой военной технике. Для полной заправки автомобиля метаном, в зависимости от типа применяемого компрессора, понадобится от 4 до 10 часов, так что эту процедуру лучше производить ночью. Кстати, ночь лучшее время для заправки и еще по одной причине — меньше людей в это время пользуются газом, а значит нагрузка, которую создает компрессор на газовую магистраль, будет менее ощутима, ведь в баллон 100 литров входит примерно 20 кубометров газа и чтобы его заправить надо выкачать метан из 1,3 км трубопровода сети низкого давления диаметром 140 мм. Это может вызвать срабатывание защитной автоматики на газораспределительной подстанции и система технического осмотра газоснабжающей компании рано или поздно выявит причину перерасхода газа.
Каких-то особых разрешений на заправку метаном в домашних условиях получать не надо, но и соваться к газовщикам с вопросами тоже лишний раз не стоит — наверняка найдут к чему прикопаться. Понятно, что в квартире такой финт не получится, это можно делать только в частном доме, подключенном к газопроводу. Ну и конечно же в коммерческих целях (т.е. заправлять любого желающего за деньги) вам такую заправку открыть дома никто не разрешит. Как вариант — скооперироваться с соседями по поселку, купить сообща компрессор и заправляться по очереди, тогда расходы окупятся очень быстро. Только надо помнить о технике безопасности. Кстати о расходах — не забываем, что компрессор потребляет немало электроэнергии, так что себестоимость заправки увеличивается. Впрочем, некоторые особо ушлые сограждане и тут умудряются экономить, отматывая и электрический счетчик и газовый, но это уже совсем другая тема. Предлагаем вам посмотреть видеоролик, как работают в Украине домашние установки для заправки бытового газа в автомобиль. Кстати, цены на газ для населения там ниже чем в России…
Рекомендуют производить их заправку на специализированных точках. Здесь она не вызовет сложностей, так все сертифицированные заправки оснащены необходимым оборудованием. Но у частника, использующего бытовой газ в баллонах, не всегда есть возможность отвезти емкость к специалисту.
Как правильно заправлять газовый баллон на авто с ГБО?
Прежде всего вы должны запомнить одну вещь — заправлять свой автомобиль при наличии на АГЗС оператора или заправщика — запрещается! За такое нарушение работник может быть наказан или даже уволен, а вы, как минимум, получите предупреждение или возможно даже штраф! Все, что вам необходимо сделать — сообщить сотруднику место расположения выносного заправочного устройства.
Бывают правда исключения, когда заправщика нет или сама заправка предусматривает возможность самостоятельной заправки, в таком случае нижеизложенные советы помогут вам правильно заправиться газом на АГЗС.
Из личного опыта. Например, я однажды стал свидетелем просто вопиющего случая нарушения правил ТБ сотрудником газовой заправки. Оператор АГЗС в состоянии сильного алкогольного опьянения пытался подключить пистолет и не мог не то, что соединить его с ВЗУ, он на ногах еле стоял. Самое страшное было то, что спустя несколько минут после своих неудачных попыток, заправщик решил «с горя» закурить, держа при этом пистолет в своих руках. Скажу вам честно, я еще никогда не видел, чтобы люди так быстро садились по машинам и разъезжались кто куда.
Источник статьи: http://msmetall.ru/instrument/kak-zapravit-bytovoj-gazovyj-ballon.html