Как заряжать электрические автомобили

Как правильно заряжать электромобиль? Сколько заряжается электромобиль? Стоимость зарядки

Из года в год электромобили становятся популярнее.

Эксперты считают, что эти бесшумные, безопасные и высокопроизводительные транспортные средства сделают двигатели внутреннего сгорания устаревшими к 2025 году. Пока люди лишь присматриваются к машинам будущего, сопоставляя их достоинства и недостатки и узнаем все о зарядке электромобиля.

Как заряжать электромобиль

Ввиду малой распространённости электрокаров производители ещё улучшают технологии зарядки. Но как заряжать электромобиль сегодня? Это можно делать от:

  • 220-вольтовой розетки. Этот способ ненадежен, так как в старых электросетях они бывают незаземлёнными;
  • Электросети бытовой, подающей переменный ток. При этом кабель прилагается к машине и оснащён защитой;
  • Зарядки трёхфазной. С ней можно контролировать процесс, поэтому она абсолютно безопасна.
  • High Power Wall Connector (HPWC). Это портативное, мощное настенное устройство для зарядки с длиной кабеля в 762 см. Оно позволяет питать электрокар от домашней сети в 240 Вольт.
  • Станции зарядной. Число их в России постепенно растёт. Лишь с ними возможны дальние поездки.

Для автомобилистов в жарких странах разрабатывают методы зарядки от ветрогенераторов и солнечных батарей.

Читайте также:  Сделай сам дизайн автомобиля

Если ёмкость батареи равна 90 кВт/ч, то её можно заполнить, подавая электричество со скоростью 90 кВт за час или 90 часов по 1 кВт. Фактически же существуют потери, поэтому скорость заряда аккумулятора неравномерна.

Чтобы заряд пополнялся быстро, необходимо обзавестись устройством с хорошей пропускающей способностью.

Идеальный вариант – трёхфазовая розетка, имеющая совокупную мощность потребления в 10,5 кВт. У стандартного разъёма она в 3 раза меньше.

Чтобы установить розетку с тремя фазами в жилище, нужно получить разрешение на это. Вмонтировать её лучше в стену парковки у дома или места службы. Всё это должно быть готово до покупки электрокара.

Процесс зарядки элементарен: один конец соединительного провода вставляется в розетку с заземлением, а другой – в разъём авто.

Желательное время зарядки электромобиля и сколько заряжается электромобиль

Время зарядки электромобиля понятно на примере Tesla Model S. Желательно проводить процесс зарядки ночью или рабочим днём. Именно тогда транспортное средство долго пребывает в покое.

Дозарядка для Model S безвредна. Излишка не будет, ведь здесь отсутствует эффект памяти. Производитель рекомендует заряжать Tesla S и на сильном морозе, ведь при этом избыток электроэнергии пойдёт на прогрев салона. Главное – включить климат-контроль.

Сколько заряжается электромобиль? От трехфазовой розетки с максимальной силой тока в 16 А электромобиль зарядится за 8 часов. Так как скорость питания от обычной розетки в четыре раза меньше, чем от первой, то для 100%-го результата здесь потребуется более, чем 33 часа. Быстрее первой поможет зарядиться оборудование HPWC. Оно обеспечит мощность в 22 кВт, а это значит – 4 часа на процесс. Такой же скорости можно добиться, если установить в авто дополнительное к первому зарядное устройство.

Пополнение абсолютно разряженной батареи на специальных станциях занимает до 40 минут. Это долго по сравнению с 5 минутами на обычной бензоколонке. К счастью, израильская компания Chakratec создала технологию для быстрой зарядки электрокаров. Её суть – в наборе энергии солнца и хранении её маховиками заправочных станций. 10 минут – это то, за сколько заряжается электрокар будущего.

Интересно, что заправки электромобилисту не особо и нужны. Стандартного запаса хватает на 200 км. пробега зимой и на 350 км в остальные сезоны. При использовании розетки трёхфазной или HPWC транспортное средство, поставленное заряжаться накануне вечером, к утру будет иметь полный бак (По теме: Электромобили 2018 года – ТОП-10 лучших моделей).

Сколько стоит зарядить электромобиль

Многие автолюбители задаются вопросом: «оправдана ли покупка электрокара?». Для ежедневной эксплуатации такому транспортному средству нужна электроэнергия. Хотя содержать электромобиль выгоднее, чем его дизельные или бензиновые аналоги, его эксплуатация целесообразна не во всех странах. Всё зависит от цен на 1 кВт/ч. Государства с самым дорогим электричеством и оптимальной стоимостью топлива – Дания, Германия, Италия и прочие европейские государства. Им лучше использовать обычные автомобили. В странах СНГ – ситуация противоположная: при низкой стоимости электроэнергии цены на бензин и дизель постоянно растут. Так что ездить на электрокаре в России, Украине, Казахстане и т. д. – экономически выгодно.

Другое дело – покупка самого электрокара. Все знают, что он стоит немало. Если цена традиционной модели Nissan Tiida начинается в районе 639 тысяч рублей, то электромобиль Nissan Leaf обойдётся в 1,7 миллиона рублей. Такое приобретение окупится экономией на топливо. Произойдёт это через 5 лет пользования им, при условии, что ежегодный пробег машины будет составлять от 25 000 км.

Электрические транспортные средства расходуют примерно 30 кВт-ч. на 160 км. Столько же потребляет Nissan Leaf. Чуть больше – 35 кВт – ч. за это же расстояние тратит нашумевшая Tesla Model S. Это превышение нормы объясняется тем, что данная машина тяжелее и мощнее прочих электрокаров. Меньше обычного – 28 кВт – ч. за тот же пробег потребляет электроверсия Chevrolet Spark.

Эксперты уверены, что лучшим в плане практичности станет высокотехнологичный BMW i3. Расчёты показали, что этот электромобиль будет тратить только 26 кВт – ч на 160 км.

Согласно тарифу на электроэнергию для жителей Москвы 1 кВт – ч стоит 5,38 руб. (данные 2018 года). Так как в среднем электромашина потребляет 30 кВт-ч. на 160 км, то расход на 1 км. равен 0,19 кВт – ч. Ежегодный пробег в 25 000 км. расходует 4750 кВт. Помножив эту величину на ваш местный тариф, вы выясните стоимость зарядки электромобиля в год. В Москве она составит 25555 рублей. Вот сколько стоит зарядить электромобиль от своей сети. Если заправляться на станции, расходы на зарядку электрокара возрастут в 2,5 раза.

Автомобили-гибриды с обычными двигателями и силовыми электроагрегатами на первый взгляд не так выгодны. Если купить их по цене электромобилей, то они окупят свою стоимость через значительно больший километраж пути. Например, комбинированная Toyota Highlander возместит переплаченные за неё деньги, когда проедет 354000 км! Это выявило американское исследование, в ходе которого сравнили расход топлива обычного авто и гибрида. При этом не учли регулярные расходы на замены аккумуляторной батареи, питающей электромотор последнего. Отсюда вывод: комбинированное авто разумно брать только для путешествий по миру.

Здесь имеется одно исключение – Linkoln MKZ. Его гибридная и традиционная версия продаются в США по одинаковой цене. За счёт этого и малого расхода топлива комбинированная модель выигрывает.

В ходе исследования выявили и наименее выгодный гибрид. Им стал BMW Active 3. Каждый сэкономленный им литр топлива повышал его цену на 6400 $ в сравнении с бензиновым аналогом. Чтобы нивелировать эту разницу, нужно проехать на этом авто целых 2 млн. километров!

Интересные факты об электромобилях

Электромобиль – сравнительно недавняя новинка. Такие машины по-прежнему волнуют умы и вызывают много вопросов. Любителям электрокаров и тем, кто собирается их приобрести, будут интересны следующие факты:

  1. Сердце электромобиля – батарея аккумулятора – словно человек, любит температуру в 21 градус по Цельсию. Жара или сильный мороз уменьшают срок её службы. К тому же, высокие или низкие температуры требуют работы кондиционера или печки, забирающих треть вырабатываемой электроэнергии (см. Устройство и принцип работы электромобиля. Плюсы и минусы электрокаров).
  2. TeslaMotors установила во всех штатах Америки удобные станции для заправки. Там можно поменять исчерпавшую себя батарею на уже заряженную. Эта услуга стоит от 60 до 80 $. Когда требуется быстрая зарядка аккумулятора электромобиля, здесь можно зарядить свои машины за 20 минут абсолютно бесплатно. Показатель прекрасный, если вспомнить сколько времени заряжается электромобиль домашним способом.
  3. Срок службы стандартной батареи электромобиля – 8 лет. Затем происходит её замена на новую. Так как литий-ионные батареи выкидывать на свалку запрещено, с увеличением выпуска автомобилей будет расти количество заводов по их утилизации.
  4. Как зарядить электромобиль без стресса для него? Во-первых, прямо перед отправлением в путь. Пребывание в покое со 100% – но заряженным аккумулятором губительно для состояния данного вида машины. Во-вторых, литий-ионные батареи стоит заряжать лишь для 80 -90%, выше – для них перегрузка. Именно поэтому в электрокарах есть опция «нормальной» зарядки.
  5. Необходимость избегать периодов длительной разряженности батареи тоже относится к вопросу о том, как заряжать электрокары. В перспективе абсолютный разряд делает из батареи бесполезный кирпич. Даже 30% заполненности – это низкий уровень. При отсутствии движения такой заряд будет забираться электромобилем, по 1 % в день.

Источник статьи: http://promdevelop.ru/industry/kak-pravilno-zaryazhat-elektromobil-skolko-zaryazhaetsya-elektromobil-stoimost-zaryadki/

Как зарядить аккумулятор электромобиля

С каждым годом производители совершенствуют свои авто, делая их более мощными, экономичными и экологичными. В борьбе за чистый воздух многие компании отдают предпочтение электрическим двигателям. В таких автомобилях не используется классический ДВС, что дает сразу несколько преимуществ: отсутствие вредного выхлопа, большой КПД и низкие расходы на содержание. Однако много вопросов возникает относительно зарядки электрокара. Есть убеждения, для этого необходимы особые разъемы и зарядные устройства. На деле «запитать» электромобиль можно как от станции, так и от домашней розетки. Что же, рассмотрим вопрос зарядки электрокаров.

Способы зарядки электромобиля

Зарядить электрокар можно через переменный или постоянный ток. В первом случае при зарядке авто меняется величина и направление электричества. При подключении постоянного тока, данные характеристики остаются неизменными (отсюда и более высокое КПД) заряда.

Зарядка электрокара от зарядной станции

Зарядка электрокара от зарядной станции

Есть несколько вариантов заправки электрических автомобилей:

  • Переменное электричество (бытовая сеть). АКБ питается от обычной розетки. Время зарядки электромобиля – от 6 до 24 часов. Опасен ли такой тип зарядки? Во избежание перегрева кабеля и короткого замыкания, стоит использовать заводской кабель с защитой, что идёт в комплекте с авто. Следуя данному правилу, можно миновать опасностей. Важно знать, что зарядное устройство рассчитано на диапазон 220-230 В. Приобретая электрокар с американского рынка, необходимо заменить кабель, так как он рассчитан под сеть 110 В. Что касается расходов, полная зарядка батареи прибавит 25-60 кВт на счетчике.
  • Переменное электричество повышенной мощности (заправочная станция). Используется отдельный штекер, имеющий защиту от замыканий. Подключение к электрокару осуществляется через встроенный кабель. Последний может быть одно- или трехфазным. Производительность агрегата — от 7 до 43 киловатт. Время зарядки электрокара составляет от одного до четырёх часов.
  • Постоянный ток. Заправка может производить до 62,5 кВт энергии. Исключение – станции Tesla Supercharger, имеющие производительность в 135 киловатт. Сколько заряжается электромобиль? Время полного заряда авто – 25-30 минут.

Также важно знать, как правильно заряжать аккумулятор электромобиля в мороз.

Можно ли применять неоригинальные зарядные устройства и кабели? При подключении к бытовой розетке всегда стоит использовать заводские устройства, что идут в комплекте. Использовать «чужой» кабель можно только на сертифицированных заправках, где в случае проблем ответственность берет на себя компания.

Типы разъемов

Существует несколько типов разъемов для заправки электрокаров:

  • Классический. Штекер работает в однофазной сети переменного электричества, то есть от обычной розетки в доме. Допустимое напряжение – 230 В, сила тока – 32 А. Пиковая производительность составляет 7,4 кВт.
  • Классический универсальный. Допускается использование одно- и трехфазной сети. Возможно использование трехфазного штекера (о нем немного позже). Допустимая сила электричества – 63 А, напряжение – до 400 В. Мощность устройства может достигать 43 кВт. Разъем может использоваться в домашней сети.
  • «Быстрая зарядка». Разъем нового поколения, рассчитанный на зарядное устройство производительностью до 63 киловатт. Напряжение и сила тока могут достигать 500 В и 125 А соответственно. Подходит только для мощных станций.
  • Комбинированный. Работает при напряжении от 200 до 500 В. Сила тока – до 200 А, мощность – до 100 кВт. Разъем может использоваться как на медленных, так и на быстрых точках зарядки электромобиля (дом или станция).

Типы разъемов для зарядки электрокара

Типы разъемов для зарядки электрокара

Зачем использовать трехфазную розетку

Обычные розетки, что имеются у каждого в доме, используют однофазный ток с напряжением 220-230 В. Трехфазная же используется для подключения потребителей на 380 В (в автомойках, отелях и кафе). Она имеет три линии, что подключены параллельно. Данный тип разъемов отличается высокой производительностью. Помимо напряжения в 380 В, он имеет втрое большую мощность, чем однофазный. Получается, что электромобиль будет заряжаться втрое быстрее от бытовой сети.

Можно ли организовать трехфазную сеть у себя в доме? К сожалению, для этого нужен проект и согласование документации. Также сеть требует прокладки иных кабелей. Это требует много времени и средств, поэтому не каждый решается на установку трехфазных розеток.

Таблица 1. Зависимость времени заряда от мощности используемой станции.

Зависимость время заряда АКБ от мощности

От чего зависит скорость зарядки АКБ

Чем выше сила тока и производительность зарядного устройства, тем быстрее зарядится электромобиль. Но при использовании мощных станций (200-250 А) батарея заряжается только на 80 %. Это необходимо для того, чтобы сохранить ресурс АКБ. Если подключить авто к обычной розетке (которая выдает 16 А), полный заряд наступит через 24 часа.

Какой тип заряда оптимальный? Все зависит от условий эксплуатации. При движении по городу лучший вариант – использовать зарядные станции переменного электричества повышенной мощности. Владелец сохранит ресурс АКБ и зарядит авто на 100%. За пределами города стоит использовать ультрабыстрые АЗС, так как интервал между зарядкой сокращается. Испортить таким образом батарею не получится, поскольку быстрые станции имеют встроенную защиту и заряжают «правильно» — на ¾ от общей емкости АКБ. После скорость зарядки уменьшается в несколько раз.

Зарядка АКБ от розетки и от зарядной станции

От розетки АКБ заряжается медленно, от зарядной станции – в разы быстрее и надежнее

Где зарядить электромобиль

Это можно сделать на специализированных станциях. Они часто располагаются рядом с обычными АЗС. Перед тем, как заряжать электромобиль, следует приложить карту доступа (выдается администрацией на территории АЗС). Нет необходимости использовать свой кабель – сертифицированное оборудование для зарядки электромобиля имеется на заправке. Водителю необходимо лишь выбрать нужный тип и установить его в разъем.

Где зарядить электромобиль, если вблизи нет специализированных мест? Это можно сделать от любого источника электроэнергии (будь это придорожное кафе, торговый центр, ресторан, гостиница или собственный дом), используя заводской кабель и зарядное устройство. Разница лишь во времени – полного заряда можно ожидать от нескольких часов при наличии станции, до суток при подключении к сети 220 В.

Зарядка «на дому» — сколько потребуется энергии?

Это зависит от емкости батареи электрокара. Для сравнения, емкость АКБ Nissan Leaf составляет 24 кВт/ч, а Tesla Model S – 100 кВт/ч. Если брать во внимание самый распространенный электрокар в России (Leaf), запас хода после полной зарядки составляет 160 км. Учитывая городскую эксплуатацию, ежедневный пробег авто составляет примерно 40 км. Так, в месяц зарядка электромобиля потребует 180 кВт энергии. Примерно столько же энергии дома расходует семья из трех человек. На первый взгляд цифра кажется внушительной, но если сравнить затраты на заправку бензинового авто, экономия очевидна: электромобиль Leaf требует всего 0,83 руб на 1 км пути.

Зарядка электрокара от бытовой розетки

Зарядка электрокара от бытовой розетки

Заключение

Еще пару лет назад владеть электрокаром было сложно, дорого и непрактично, даже в Москве. Ввиду малого запаса хода и небольшой скорости заряда, раньше владелец был «привязан» к нескольким АЗС в городе. Но с каждым годом электрокаров становится все больше, развивается сервис и инфраструктура. Время заряда уменьшается, а число заправок в России ежегодно растет. Можно с уверенностью заявить, что за электромобилями стоит будущее. Это удобный и экономичный транспорт для тех, кто живет в больших городах и за их пределами.

Источник статьи: http://mashinapro.ru/26-kak-zaryadit-akkumulyator.html

Оцените статью