Как заварить диск автомобиля

Как заварить диск аргоном

Время на чтение: 5 минут

Диски на основе сплавов алюминия стали практически абсолютными монополистами на авторынке. Длительный пробег по отечественным дорогам не проходит бесследно. Случаются трещины, сколы, а в крайних случаях, полное разрушение. Автовладелец становится перед необходимостью замены или ремонта. В таких случаях оправдано применение аргонодуговой сварки, при помощи которой конструкцию можно собрать буквально из фрагментов.

Ремонт и варка автодисков

Самой частой проблемой, с которой сталкиваются автомобилисты, становятся именно трещины. Возможны сколы, они требуют большего внимания к себе, т. к. фактически диск приходится собирать из двух частей, следя за тем, чтобы не нарушилась его геометрия.

Диски без дефектов

При ремонте трещин и сколов сначала производится подготовка:

  • Удаляются загрязнения в области ремонта.
  • Счищается краска на расстоянии 1 см от места повреждения.
  • Осуществляется пропил по трещине — так называемое «раскрытие», которое способствует выравниванию металла в области дефекта и, как следствие, обеспечит более качественный результат.

Еще одним вариантом будет просверлить в месте, где заканчивается трещина, и вести прорезание от внешнего края к месту просверливания.

Последовательность действий при ремонте и заваривании автомобильного диска следующая:

Ремонт диска

  • После снятия покрышки надо тщательно все осмотреть, наметить все сколы, трещины (некоторые могут быть совсем небольшими).
  • Очистить покрытие до голого металла вокруг места предстоящей работы.
  • При помощи болгарки или другого инструмента прорезать области трещин.
  • Зачистить и обезжирить место будущего сварного шва.
  • Провести сваривание с помощью присадочной проволоки и аргонодуговой сварки.
  • После того как остынет сварной шов, произвести его шлифовку вровень с поверхностью.
Читайте также:  Работа для молодого человека с автомобилем

Правильная сварка дисков аргоном

Марка сплава диска и присадочной проволоки или стержня электрода должны быть одинаковыми. Снаружи производитель ставит клеймо, на котором указан состав материала. Чаще всего встречаются сплавы с кремнием либо магнием.

Перед непосредственно сваркой нужно подготовить, очистить и обезжирить (при помощи ацетона) свариваемые поверхности.

Необходимое оборудование и материалы:

  • болгарка;
  • аппарат для аргонодуговой сварки;
  • электроды, расплавляемые или неплавящиеся;
  • присадочная проволока, если электрод используется плавящийся;
  • защитное снаряжение для сварщика.

Почему важно правильно заварить диск аргоном

Сварка литых дисков сейчас достаточно востребованная услуга, поэтому многие монтажники предлагают ее, не обладая при этом достаточными навыками или «обучаясь еще в эпоху просвещения». Такие случаю нередки, и алюминиевый диск могут «качественно и быстро, за 5 минут» отремонтировать на обочине возле шоссе. Необходимо ориентироваться при выборе на такие фирмы с опытом как, например, РЛД-групп.

Может произойти некачественное заполнение сварной полости присадочным материалом. В полости, на границе соприкосновения диска и сварного шва, могут возникнуть каверны, места плохого соединения металла, которые при изменении температур или физическом ударе (попадании в яму, преодолении «лежачего полицейского» на большой скорости) могут разрушиться.

Варка дисков легкосплавной проволокой должна проводиться после правильной процедуры подготовки и с соблюдением технологии. Просто наложение сварного шва поверх существующей трещины совершенно недопустимо.

Сварка аргоном

Ремонт литых автомобильных дисков (когда производится сварка аргоном) имеет свои нюансы, обусловленные самой структурой алюминия. В силу его большой теплопроводности (в 5-6 раз больше обычной стали), необходимо большое внесение тепла в зону свариваемых поверхностей. Это достигается за счет мощности сварочной электрической дуги.

Чтобы качественно заварить легкосплавный диск, необходимо установить мощность аргонного сварочного аппарата в 150-170 ампер. Конкретное значение выставляется исходя из толщины металла.

Если аргоновое заваривание полости, оставшейся после пропила, выполняется, используя сплавный электрод, необходимо использование присадочной проволоки. Она подается в место дефекта, и, расплавляясь, заполняет полость, замещая собой утраченный металл. Горелка при этом ведется впереди присадочной проволоки. Лучшим вариантом является возможность проварить дефект с двух сторон. Но для этого сам диск должен обладать большой толщиной. Если металл слишком тонкий, есть риск перегреть, и это скажется на его эксплуатационных качествах.

При проведении заваривания скола предварительно производится подгон «донорской» части к форме скола. В идеале, это должен быть отколовшийся фрагмент.

Проводится зачистка и обезжиривание обеих свариваемых поверхностей при помощи ацетона. После этого по всему периметру «донорской» части производится сваривание. Вначале подготовленный фрагмент в нескольких точках приваривается к диску. После этого его можно дополнительно выправить молотком, следя за тем, чтобы линия борта и заплатки легли в одной плоскости (это обеспечит правильное прилегание покрышки при последующем монтаже). И уже после окончательного выверения положения производится проваривание по всему периметру заплатки.

После того как остынет сварочная ванна, шов необходимо зашлифовать и покрасить диск в оригинальный цвет.

Заварить литой диск — процесс не очень легкий, подойти к делу стоит ответственно. Главное, взвешенно оценить степень повреждений и принять решение, стоит ли его «спасать».

Источник статьи: http://kolesa.guru/diski/svarka-argonom.html

Аргонная сварка литых автомобильных дисков

Для автомобильного транспорта, колесящего по российским дорогам, удары колеса о колдобину – вещь обычная. Владельцы машин знают, что каждое такое попадание чревато поломкой опорного обода. Ездить с поврежденными колесами небезопасно. Литые и кованые диски делают из двух сплавов:

  • алюминиево-кремниевые содержат от 7 до 12% и магний;
  • сплав AlSiMg более пластичный, используют с 80-х годов, содержат от 11 до 15% магния.

Чистый алюминий сейчас не используется. Для восстановления целостности металла обычно применяют сварку дисков аргоном. Многие СТО занимаются такой работой.

Ремонт можно проводить в гараже. Допустима сварка литого диска без защитной атмосферы электродуговым методом. Соединение получается не очень надежным, но дальнейшее разрушение алюминиевой детали электродной наплавкой можно приостановить.

Разновидности повреждений

Литые диски легче гнутся, кованые отличаются хрупкостью. Динамические перегрузки действуют на металл разрушительно. На ободе появляются:

  • искривления;
  • глубокие осевые разломы;
  • трещины в области ступицы (они ремонту не подлежат);
  • сколы.

Важно добиться целостности автомобильных дисков, сохранения окружности, чтобы колесо не восьмерило – нагрузка на обод возрастет. Ремонт начинают с правки. При механическом исправлении обода на металле нередко появляются структурные дефекты разной глубины и вида. Трещины и сколы устраняют наплавкой с предварительной разделкой.

Какой сваркой варить литой диск

Выбор метода зависит от имеющегося в гараже оборудования:

  1. Ремонт литых дисков аргоном предусматривает наплавку прутка на дефект. В защитной атмосфере горячий металл не окисляется. Шов получается плотным.
  2. Если есть инвертор и можно организовать подачу инертного газа, возможна аргонодуговая сварка. Для нее нужен вольфрамовый тугоплавкий электрод и присадка. Шов получается аккуратнее, чем при дуговой.

Сварка дисков на СТО производится вторым методом с использованием полуавтоматов, обеспечивающих равномерную подачу присадки. После этого обод проверяется на геометрию – выявляют отклонения симметрии.

Технология сварки литых дисков

Как и любой алюминий, литой или кованый обод нужно варить в защитной атмосфере. На воздухе заплавлять трещины бесполезно, при первом же ударе шов лопнет. Прежде, чем заварить диск, поверхность нужно подготовить:

  • сколы и трещины любой глубины предварительно разделывают;
  • концы трещин засверлить, чтобы снять внутренние напряжения металла;
  • счистить прочную оксидную пленку абразивом, стык должен блестеть;
  • обезжирить кромки растворителем.

Если нужна заплата, можно использовать другой обод только после сопоставления сплавов. Он указан на маркировке. Соединяют только однородные составы.

Сварка алюминиевых сплавов плавящимися электродами ОК 96.50:

  • после подготовки поверхности рабочую зону прогревают паяльной лампой или газовой горелкой до 300°С, на металле должны появиться пятна побежалости;
  • электрод предварительно прогревают до 150°С, он будет лучше разжигаться;
  • заплаты сначала прихватывают с двух сторон, затем проваривают швы;
  • глубокие трещины заделывают с внутренней стороны, расплавленный металл должен выйти наружу.

Аргоновая сварка дисков из литейного алюминия проводится при обратной полярности, чтобы газ ионизировался. Вольфрамовый электрод присоединяют к минусу:

  • аргон подают в рабочую зону только после розжига дуги, через 10–15 сек;
  • оптимальное расстояние между поверхностью и электродом – 1,5 мм;
  • после затухания подачу аргона сразу не перекрывают, оставляют на 10 сек, чтобы шов схватился;
  • присадочную проволоку подбирают по толщине металла в зоне дефекта, она всегда меньше на одну позицию;
  • скорость подачи присадки средняя, при быстрой металл начинает искрить, вводят ее перед горелкой, под углом к электроду и поверхности.

Сварка алюминиевых дисков инвертором производится с включением функции «Down Slope», обеспечивающей плавное затухание дуги.

Полезные советы от сварщиков

Тем, кто первый раз берется заваривать литой диск, помогут рекомендации людей с опытом.

Как подобрать присадочную проволоку?

Сплавы, используемые производителями колес, разнятся по химическому составу. Специалисты ориентируются по виду дефектов:

  • сплавы с большим содержанием кремния чаще лопаются, реже гнутся – для ремонта нужна проволока с кремнием;
  • алюминий, легированный магнием, пластичный – когда обод погнут, лучше выбирать мягкие прутки.

Как разделывать дефекты?

Трещины на толстых частях разделывают с двух сторон в виде буквы Х. На дефектах глубиной до 3 мм делают V-образные края. У концов трещин для снятия внутренних напряжений высверливают небольшие, до 2 мм диаметром отверстия. При сколе борта место слома выравнивают болгаркой. Продольные трещины перед наплавкой рекомендуют прорезать насквозь, чтобы они не растрескивались дальше. Поперечные достаточно прорезать, чтобы выровнять кромки.

Как производить ремонт сколов?

От их глубины зависит количество слоев. Шов делается прерывным, не более 3 см длиной. Стежки последующего слоя перпендикулярно предыдущему. Валик делается запасом, чтобы не оставалось углублений после шлифовки перед покраской.

С какой стороны заплавлять трещины?

Сначала с внутренней. Валик должен заходить за кромки на 1 см. Сначала заделывают продольные трещины, поперечные не так опасны. Их заплавляют в последнюю очередь. Неудачный шов прорезают болгаркой и проваривают металл снова.

Какого режима придерживаться?

Аргонная сварка производится на больших токах, до 120 А. Для толстых частей обода ток увеличивают до 140 А. Баланс переменного тока – от 55 до 60%.

При самостоятельном ремонте обода важно придерживаться рекомендаций, строго соблюдать технологию сварки алюминия. Перед покраской шов тщательно выравнивается. Не стоит забывать о безопасности: на восстановленном ободе высокоскоростной режим езды небезопасен.

Источник статьи: http://svarkaprosto.ru/tehnologii/argonnaya-svarka-diskov

Все о сварке дисков

Знать все о сварке дисков необходимо не только самим сварщикам, но и автовладельцам. Ведь они должны хотя бы в общих чертах понимать достоинства и недостатки разных технологий, ключевые требования. А профессионалам сварочного дела жизненно важно еще как следует представлять себе и подготовку к работе.

Особенности

Самый важный факт, который сразу необходимо иметь в виду — сварка дисков в условиях дома вполне допустима и даже дает довольно неплохие результаты. Предубеждения на ее счет обычно связаны именно с несоблюдением установленной технологии. Придется обязательно перед ремонтом автомобильных дисков обзавестись надежным, мощным сварочным аппаратом. Следующий немаловажный момент — каждый тип колесных элементов требует своего особого обращения. Это связано с тем, что получают их по разной технологии.

Так, при создании литых конструкций используют алюминий, магний и медь. Эти металлы плавят в определенных пропорциях. Прочность получающегося вещества вполне прилична. Но когда ездят на высокой скорости по неровным участкам, весьма вероятно появление трещин. И не все такие дефекты можно заварить.

Обычно потребность в работе возникает, когда появляются:

трещины в бортах диска;

расколы тех же бортов.

Важно: когда трещина охватывает весь диаметр детали, заниматься сварочными работами нельзя. Никакая прочность шва не компенсирует уже нарастающие напряжения во внутренних слоях. Раскол всего колеса становится вероятен даже при минимальной механической нагрузке. Также спецификой сварки литых дисков будут:

неизбежное изменение структуры сплава и его механических параметров;

потеря части заявленных изготовителем свойств;

непригодность каких-либо методов, кроме аргонной сварки.

Для кованых дисков также крайне широко применяют сварку в защитной среде аргона. Но встречаются деформации подобных колесных деталей нечасто. Потому-то они и являются «редкими гостями» в автомастерских. Что касается легкосплавных конструкций, то дать им единую характеристику нельзя. Ведь состав сплавов и их основные свойства могут сильно отличаться, и потому один диск сваривается прекрасно, а другой, внешне на него похожий, быстро покрывается трещинами.

Способы

Литой диск обычно сваривают, наплавляя специальный пруток на деформацию. Отсутствие окисления металла (при грамотном исполнении работы, разумеется) позволяет гарантировать плотность и стабильность шва. При наличии инверторного аппарата можно проводить также аргонодуговую сварку. В этом случае применяют неплавкий электрод из вольфрама и специальную присадку.

Сварочная поверхность окажется даже более ровной, чем при обычных работах на воздухе.

Что необходимо?

Для работы потребуются:

устройство электродуговой сварки с подачей переменного тока по стандартам TIG AC/DC;

прутки для добавления присадок;

УШМ и некоторые другие приспособления для расчистки поверхности;

индивидуальные средства защиты;

баллоны с аргоном;

газовые расходомеры на основе манометров;

термометры (особенно важны, если предстоит работать часто).

Подготовка

Как и всякое другое металлическое изделие, автомобильный диск должен быть тщательно вычищен от пыли и прочих загрязнений. При наличии трещин производится «запил». Если же обнаружили скол, придется готовить к сварке края диска. Выполняют это так:

зачищается участок около фаски;

весь металл обезжиривается при помощи ацетона.

Трещины расширяют, убирая краску не только на поврежденной поверхности, но и в радиусе 1 см от нее. Подготовка к устранению сколов сложнее. Понадобится обрабатывать как проблемную зону, так и заготовку, которая будет ее закрывать после ремонта. Сформировать заплату точно необходимой формы поможет обвод бумаги, приложенной к пораженному участку, карандашом по контуру.

Все, что приваривают, должно быть зачищено от краски минимум на 1 см от края; идеальный способ решить эту задачу — использование «болгарки».

Технология

Как только завершены все приготовительные манипуляции, надо браться за работу, и действовать придется быстро, пока эффект не пропал. Место, назначенное для сварки, прогревают горелкой. Изменение цвета нагреваемого металла зависит от его состава, и этот момент обязательно надо узнавать заранее. Как только достигнут необходимый прогрев, сразу начинают применять присадочный материал. Малейшая задержка недопустима!

Заплатку на скол начинают наносить, прихватывая ее слегка. Это существенно повысит качество сцепления. На толстых дисках сварку ведут поэтапно, с аккуратным расположением швов друг над другом. Подобное требование гарантирует надежность и длительную службу подготавливаемого соединения.

Как только работы завершены и металл остыл, требуется прочистить сварочный шов при помощи УШМ и приготовить его к окрашиванию.

Первоначальный прогрев металла должен происходить до 200 — 250 градусов. Если этого не сделать или повысить температуру больше положенной, сварка может только усилить деформацию диска. К сведению: вместо газовой горелки иногда применяют резаки модели РЗП-300 в режиме бескислородной работы. Начинают с кругового прохода по всей конструкции, и затем уже нагревают необходимую зону. В обоих случаях греть отдельные точки нельзя, нужно совершать колебательные движения по окружности.

Для самой сварки профессионалы часто рекомендуют электроды модели WL-15 с золотистым окрасом. Диаметр инструмента может составлять 0,24 либо 0,3 см. Присадочные прутки должны быть идентичны по составу с материалами самих дисков. Диаметр их в норме совпадает с сечением электрода или близок к нему. Важно: лучше наплавить немного больше металла, чем нужно, и затем убрать его болгаркой, чем сделать некачественный шов.

Сплавы алюминия можно заваривать плавкими электродами модификации ОК 96.50. Пораженную зону в этом случае прогревают горелкой либо паяльной лампой до 300 градусов. Чтобы улучшить розжиг электрода, его согревают до 150 градусов. Заплатки прихватывают на концах и лишь после этого работают с основной длиной.

Глубокие трещины требуется заделать изнутри, добиваясь выхода наружу сварочного расплава.

О том, как выполнить сварку литого диска аргоном, вы можете узнать ниже.

Источник статьи: http://stroy-podskazka.ru/svarka/diskov/

Оцените статью