Иммобилайзер не видит ключ и не позволяет завести автомобиль: что делать в такой ситуации
Такие ситуации, когда иммобилайзер не определяет ключ, встречаются достаточно часто. Автовладельцу необходимо будет доставить машину в сервис, провести диагностику и устранить имеющиеся неисправности.
Современные автомобили получили различные системы и технологии, которые позволяют обеспечить безопасность машин, усложняя их взлом и угон злоумышленниками. Одной из таких систем является иммобилайзер, который включает блок управления работой двигателя и специальный микрочип, расположенный в ключе зажигания. Эта технология позволяет завести двигатель лишь при использовании оригинального ключа, который находится у владельца машины. Однако, что делать в том случае, если по каким-либо причинам блок управления иммобилайзером не определяет метку в ключе и не заводит двигатель.
Описание работы иммобилайзера
Иммобилайзер – это достаточно простое и эффективное устройство, которое появилось в конце прошлого века, существенно повысив степень защищённости автомобилей. Такие электронные метки в ключах отлично защищали машину от угона, а всё что могли сделать злоумышленники — это лишь практиковать силовой захват, когда автовладельца просто выбрасывали из салона заведенного автомобиля, или затягивали под покровом ночи машину на эвакуатора и транспортировали ее таким образом в отстойники.
По мере совершенствования техники иммобилайзеры улучшались, специальный чип мог передавать данные на приёмник уже без непосредственного контакта с зажиганием. То есть, появились системы бесключевого доступа, когда водитель мог держать ключ в кармане брюк или в рубашке, а система сама распознавала владельца и позволяла ему завести двигатель. Встроенный чип получил специальную систему защиты от сканирования, подобрать такой код и взломать с помощью компьютера автомобиль попросту невозможно.
Однако даже такие современные и надежные системы всё же иногда давали сбой, а распространенной проблемой являлась такая ситуация, когда машина просто не видела ключа с меткой, что не позволяло водителю завести автомобиль. Зачастую решением такой проблемы становилась замена ключа батарейки, однако если происходил аппаратный сбой, то требовалось отремонтировать иммобилайзер или же заказывать у дилера и на заводе-изготовителе оригинальные дубликаты. В последнем случае машина могла зависнуть на стоянке или сервисе на несколько месяцев, пока рассматривается заявка и идут изготовленные комплекты ключей от производителя.
Решение возможных проблем
Существует несколько решений таких неисправностей, когда машина не видит ключ. В каждом конкретном случае ремонт или способ решения появившихся проблем будет отличаться, в зависимости от имеющейся поломки у иммобилайзера.
Обычно современные автомобили предлагаются с двумя комплектами ключей, каждый из которых имеет встроенный чип иммобилайзера. Если по какой-либо причине основной ключ не определяется системой и не позволяет завести двигатель, то, вполне возможно, следует попробовать завести мотор вторым ключом. Если автомобиль всё же отреагировал на такой запасной ключ, то, с большой долей вероятности, имеется поломка в основном ключе, который потребует ремонта или замены.
Важно. Приобретать подержанную машину с одним лишь ключом не рекомендуется, так как подобное не только попросту опасно, так как преступники могут использовать запасной ключ для кражи проданного ими автомобиля, но и в последующем при его утере необходимо обращаться в специализированные СТО. При этом стоимость установки обходчика иммобилайзера может повергнуть в шок даже обеспеченного автовладельца.
Также возможна так называемая перепрошивка блока управления двигателем, однако такая работа имеет ряд определенных подводных камней, которые следует учитывать владельцу автомобиля. В первую очередь, это высокая стоимость как самих услуг по перепрошивке двигателя, так и необходимость покупки нового ключа, который программируется под конкретный автомобиль.
Выполнение таких манипуляций с блоком управления иммобилайзера возможно лишь в том случае, если автовладелец знает специальный пин-код, который выдается при покупке нового автомобиля в салоне. Если вы покупали машину с рук, то, с большой долей вероятности, вам неизвестен такой пин-код, поэтому придётся приобретать новый блок управления, а его стоимость может составить 50-100 тысяч рублей и более.
Установка обходчика иммобилайзера также может являться способом решения проблем с неисправным ключом, который не определяется этой защитной системой в автомобиле. Это специальный чип, который блокирует работу иммобилайзера, позволяя заводить двигатель без использования соответствующих ключей с меткой. Установка таких устройств представляет определенные сложности, поэтому выполнить всю работу могут лишь профессиональные мастера. При этом нужно помнить, что показатель безопасности автомобиля существенно ухудшается, а завести машину можно будет уже с обычного ключа или отмычки.
Часто причиной, по которой автомобиль не видит иммобилайзер, являются проблемы с приемной антенной, которая загрязнилась или поломалась. Также причиной может быть окисление контактов в блоке управления, в результате чего сигнал от антенны не доходит в головное устройство, и автомобиль не определяет родной ключ. В подобных случаях потребуется всё же вызывать специалистов или на эвакуаторе доставлять машину в сервис, где выполнят ее диагностику, определят причину неисправности, заменят вышедшую из строя антенну или коннектор, что позволит полностью восстановить иммобилайзер автомобиля.
Автовладельцу, который столкнулся с подобными проблемами, когда иммобилайзер не определяет ключ, необходимо помнить о том, что такие охранные комплексы отличаются сложной конструкцией, включают многочисленные датчики и исполнительные устройства. Даже обладая неплохим самостоятельным опытом работы с различным электрооборудованием, заниматься самому таким ремонтом, вскрывать машину, менять блоки управления, перепаивать их по найденным в интернете схемам все же не рекомендуется. Подобное может привести к тому, что при относительно простой неисправности автовладелец полностью выведет из строя иммобилайзер, после чего ремонт ему обойдётся в круглую сумму.
Подведем итоги
Многие автомобили сегодня оснащены иммобилайзерами, которые представляют собой дополнительные охранные системы, позволяющие заводить мотор только оригинальным ключом с чипом меткой. Если по какой-либо причине блок управления иммобилайзером не определяет основной и запасной ключ, то машину потребуется доставить на эвакуаторе в сервис, где специалисты либо заменят вышедшую из строя антенну и приемные блоки, либо установят специальный обходчик, который позволяет завести мотор без ключа с меткой. Нужно лишь помнить о том, что такой ремонт будет иметь высокую стоимость, что существенно увеличивает расходы автовладельца.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/cartechnic.ru/immobilaizer-ne-vidit-kliuch-i-ne-pozvoliaet-zavesti-avtomobil-chto-delat-v-takoi-situacii-5cd96f6e4d1bbc00afe36216
Запуск без чипа
Replies 17
Берем гибкий канал ,подключаем параллельно розовому и настраиваем как Вам удобнее. Например 20сек после снятия с охраны или 20 сек по команде с брелка.
Но 100км — не так много.))
1. Разбираем пол-машины — ищем главный блок сигнализации.
2. Поторошим проводку сигнализации на предмет — КАКИЕ из проводов, СПОСОБНЫХ быть ГИБКИМИ КАНАЛАМИ (ищем в таблицах настроек строки, где есть ГИБКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ) никуда не подключены — разбираемся с их номерами и цветами — ПЛАКАТЫ и инструкции из коробки в помощь. Полная информация по А93 ТУТ
3. ИЗУЧАЕМ инструкцию ПО УСТАНОВКЕ, раздел ГЛАВНОЕ МЕНЮ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ( начиная со стр 63) и подразделы — «программирование ОХРАННЫХ и СЕРВИСНЫХ ФУНКЦИЙ — первой таблицы AF» — стр 64 и далее таблица на стр 68-70 и » ГИБКОЕ программирование дополнительных каналов». — начиная со стр 90
4. В таблице AF программируем ПОНРАВИВШИЙСЯ свободный канал по варианту ГИБКОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ.
5. Заходим в программирование этого канала и задаем например 1000-2030-3000-4000-ЗП03-У000-ОС00-У000-dyON-dbON
6. Подключаем провод этого канала к розовому проводу управления обходчиком (просто зачищаем один и другой и скручиваем из вместе — получаем МОНТАЖНОЕ ИЛИ для логической схемы — НИЧЕГО НЕ СГОРИТ при этом).
Что тут и для чего
1000 — задержка перед первым импульсом 0 сек,
2030 — сам первый импульс — 30 сек (ДЛИТЕЛЬНОСТЬ)
3000 и 4000 — второго импульса нет
ЗП03 — СОБЫТИЕ запуска, по которому импульс формируется — ПРИ СНЯТИИ С ОХРАНЫ (03)
У000 — дополнительных условий для формирования импульса нет
ОС00 У000 — события и условия прекращения импульса нет (можно конечно задать — ЗАПУСК МОТОРА, но зачем). Он и так через 30 сек сам закончится
dyON dbON — датчик удара и контроль дверей на время импульса АКТИВНЫ.
Что имеем в результате? Каждый раз ПРИ СНЯТИИ с охраны у вас 30 сек, на то, чтобы завести мотор ПУСТЫШКОЙ. Если время истекло, а Вы не завели — ставьте на охрану и снимайте с охраны еще раз. Если времени мало — измените его самостоятельно во второй настройке.
Думаю — ПОДРОБНЕЕ некуда.
100 км — это 1,5 часа езды по правилам в один конец. Не так уж и далеко. В большом городе бывает в пробках дольше стоят.
Источник статьи: http://support.starline.ru/en/communities/10/topics/7010-zapusk-bez-chipa
Второй ключ зажигания засунули в иммобилайзер
В салоне сразу поставил сигналку с автозапуском и второй ключ зажигания убрали к иммобилайзеру. А хочется иметь 2 ключа зажигания!
Мне сказали что просто выточенная болванка машину заводить не будет. Так как при снятии машины с сигнализации обходчик иммобилайзера отключается, а болванка будет без цифрового кода и замок зажигания на нее не среагирует.
А заказать новый ключ будет стоить почти 1% от стоимости машины. Что это за машина, 1% стоимости которой составляет ключ зажигания.
Мне сказали что просто выточенная болванка машину заводить не будет. Так как при снятии машины с сигнализации обходчик иммобилайзера отключается, а болванка будет без цифрового кода и замок зажигания на нее не среагирует.
А заказать новый ключ будет стоить почти 1% от стоимости машины. Что это за машина, 1% стоимости которой составляет ключ зажигания.
Что делать?
Скажите а вам в Уфе так обязательно нужен авто запуск?
И что после этого (если оставить ключ или только чип) машина заводится обычной болванкой без чипа а функции имболайзера ложатся на модули сигналки? Вот радость для угонщиков и установщиков сигналки.
ord
цитата: |
И что после этого (если оставить ключ или только чип) машина заводится обычной болванкой |
Наверное, в Уфе некоторые установщика грамотнее некоторых установщиков в Москве и ставят автозапуск без такой «фичи»
Ромка, а куда ставят обходчик иммобилайзера? Где искать этот второй ключ?
И еще, как я понял даже если оставить чип там, а железную болванку убрать, то она заводить машину не будет. Когда мы снимаем машину с сигналки, обходчик иммобилайзера выключается и необходимо подносить чим к замку зажигания. Но не знаю насколько это правильно.
А автозпуск в нашем климате нужен.
Ромка, а куда ставят обходчик иммобилайзера? Где искать этот второй ключ?
И еще, как я понял даже если оставить чип там, а железную болванку убрать, то она заводить машину не будет. Когда мы снимаем машину с сигналки, обходчик иммобилайзера выключается и необходимо подносить чим к замку зажигания. Но не знаю насколько это правильно.
А автозпуск в нашем климате нужен.
а ты в курсе, что каско на угон скорее всего прекратит действовать при таком раскладе?
Ромка, а куда ставят обходчик иммобилайзера? Где искать этот второй ключ?
И еще, как я понял даже если оставить чип там, а железную болванку убрать, то она заводить машину не будет. Когда мы снимаем машину с сигналки, обходчик иммобилайзера выключается и необходимо подносить чим к замку зажигания. Но не знаю насколько это правильно.
А автозпуск в нашем климате нужен.
а ты в курсе, что каско на угон скорее всего прекратит действовать при таком раскладе?
Ну не знаю. Сигнализацию эту так в салоне поставили, страхуют девочки в этом же салоне( автоленд в Уфе), каску пока не оформил, но они сильно уговаривали. Хотя запросто все может быть!
Ну и надо тебе это? По моему проще ВЕБАСТО поставить, раз у вас там такие дикие температуры.
И попа в тепле, и сон здоровый
Ромка F2 Trend
цитата: |
Нет, чип может находится в любом месте (у меня где то в районе лобового стекла), главное чтобы его не было видно. Ключ будет работать так же как и работал. |
Похоже, что это тебя развели установщики. Правильно подключенный обходчик не должен позволять завести двигатель болванкой без чипа.
У меня когда ставили сигналку с автозапуском, мастер не смог вынуть чип из ключа, был приклеен. Мог сломаться. Оставляли ключ в обходчике.
Ставил такую же сигналку на машину жене (Хонда), там свободно вынули чип из ключа, и теперь машина заводиться только одним ключом с чипом, вторым не заводиться, можно завестись вторым только через автозапуск с брелка сигнализации и после этого вставляешь ключ без чипа в замок зажигания и преводишь его в позицию 2.
Источник статьи: http://ffclub.ru/topic/119137/