Как завести автомобиль пассат

Пуск двигателя
Общая информация. Руководство по эксплуатации. Фольксваген Пассат B6

Выключатель зажигания и блокировки рулевого колеса

Рис. 1.67. Выключатель зажигания: 1 – зажигание выключено, рулевое управление не заблокировано; 2 – включено зажигание и преднакал (дизельные модели); 3 – пуск двигателя

Выключатель зажигания и блокировки рулевого колеса, называемый также замком зажигания, находится справа от рулевой колонки (рис. 1.67).

Рулевое колесо блокируется при извлечении брелока из замка зажигания. Перед новой попыткой запуска двигателя брелок следует вернуть в положение 1, чтобы не повредить стартер, выключив его при вращающемся коленчатом вале.

Брелок можно вынуть из замка в положениях 1 и 2. чтобы переместить брелок из положения 3 в положение 1, подожмите его до упора в замок зажигания. При этом двигатель останавливается, а брелок скачком перемещается в положение 1.

Внимание: Не вынимайте брелок из замка зажигания до полной остановки автомобиля, т.к. при этом блокируется рулевое колесо и маневрирование становится недоступным.

На моделях с AT Брелок можно вынуть из замка зажигания только тогда, когда рычаг селектора находится в положении «Р». После извлечения замка Переключение режимов AT блокируется.

Внимание: При работе двигателя н закрытом помещении возникает опасность отравления.

Читайте также:  Защитная формула для автомобиля

Перед пуском двигателя рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение (при автоматической коробке передач установить селектор в позицию «Р» или «N») и надежно затянуть стояночной тормоз.

На автомобиле с механической коробкой передач во время пуска двигателя выжать педаль сцепления – стартер должен вращать только коленчатый вал двигателя.

Как только двигатель начнет работать, тотчас отпустить ключ зажигания – стартер не должен вращаться вместе с двигателем.

После запуска холодного двигателя он будет в течение короткого времени работать с повышенным шумом, так как еще недостаточно велико давление масла в гидрокомпенсаторах клапанных зазоров. Это нормальное явление, и оно не должно Вас тревожить.

Пока двигатель не нагрелся до нормальной рабочей температуры, избегайте давать ему высокие обороты и полную подачу топлива.

При буксировке автомобилей с каталитическим нейтрализатором для очистки отработавших газов нельзя продолжать пытаться запустить двигатель при расстоянии буксировки более 50 м. Несгорев-шее топливо может попасть в каталитический нейтрализатор и повредить его.

Прежде чем пытаться завести двигатель путем буксировки, следует попробовать пустить его с помощью аккумуляторной батареи другого автомобиля.

Бензиновые двигатели

Эти двигатели оборудованы системой впрыска топлива, которая автоматически при любой температуре наружного воздуха обеспечивает оптимальное соотношение между топливом и воздухом.

Перед пуском холодного или прогретого двигателя и во время пуска не следует нажимать на педаль акселератора.

Если не удается сразу завести двигатель, следует через 10 с приостановить процесс пуска и повторить его через полминуты.

Если двигатель опять не заводится, следует проверить плавкий предохранитель электропривода топливного насоса.

После пуска очень горячего двигателя следует немного нажать на педаль акселератора.

Дизельные двигатели

После включения положения при движении («Зажигание включено») контрольная лампа в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя сигнализирует или же не сигнализирует о необходимости предпускового подогрева.

Пуск холодного двигателя.

При наружной температуре выше +5°С:

  • двигатель сразу же можно запускать без предпускового подогрева. Во время запуска не следует нажимать на педаль акселератора.

При наружной температуре ниже +5°С:

  • ключ в замке зажигания поверните в положение 2 — загорится контрольная лампа предпускового подогрева. Лампа погаснет после достижения температуры, достаточной для воспламенения топлива;

Когда включен предпусковой подогрев, все остальные крупные потребители тока должны быть выключены – в противном случае аккумуляторная батарея будет перегружена большим током.

  • сразу же после выключения контрольной лампы запускайте двигатель.

Если двигатель не запускается, еще раз включите предпусковой подогрев и затем опять попытайтесь запустить двигатель, как было описано выше. Если и на этот раз не удастся запустить двигатель, проверьте плавкий предохранитель предпускового подогрева – возможно, он перегорел.

Пуск двигателя, прогретого до рабочей температуры.

Контрольная лампа включения предпускового подогрева не загорается – двигатель может тотчас завестись.

Запуск двигателя после выработки топлива из топливного бака.

Если топливный бак автомобиля с дизельным двигателем полностью был полностью выработан, процесс пуска двигателя после заправки топливом может продолжаться дольше, чем обычно, – это может длиться до одной минуты. Причина в том, что система подачи топлива может освободиться от находящегося в ней воздуха только в процессе пуска двигателя.

Противоугонная система

Электронная противоугонная система (встроенный иммобилайзер) препятствует угону автомобиля.

В головке ключа помещена интегральная схема. С ее помощью при вставлении ключа в замок зажигания автоматически выключается противоугонная система.

Включение противоугонной системы осуществляется автоматически при выключении зажигания.

Примечание: Поэтому запустить двигатель можно только при использовании согласованного закодированного оригинального ключа Фольксваген.

Остановка двигателя

После длительной высокой нагрузки двигатель не следует его тотчас выключать – надо дать ему в течение двух минут поработать на холостом ходу, чтобы избежать резкого перепада температур в различных зонах двигателя.

Внимание: После выключения двигателя вентилятор может еще относительно длительное время (до 10 мин) вращаться, даже при выключенном зажигании. Вентилятор может также после некоторого времени внезапно начать снова вращаться, если:

  • поднимется температура охлаждающей жидкости из-за наличия большого перепада температур в различных зонах двигателя;
  • при еще горячем двигателе увеличится температура в моторном отсеке из-за сильного солнечного облучения.

Внимание: Поэтому при проведении работ в моторном отсеке будьте особенно внимательны.

Источник статьи: http://www.vwmanual.ru/passat/b6/main/manual/pusk-dvigatelya

Запуск двигателя автомобиля
Общая информация. Инструкция по эксплуатации. Фольксваген Пассат B3

Общие указания

Внимание: При запуске двигателя в закрытых помещениях помните, что при отсутствии достаточной вентиляции существует опасность смертельного отравления угарным газом!

Перед запуском двигателя установите рычаг переключения передач в нейтральное положение (при автоматической трансмиссии установите рычаг селектора в положение «Р» или «N»).

В холодное время года перед включением стартера рекомендуется нажать педаль сцепления.

Включите стартер, повернув ключ зажигания в положение 3. Как только двигатель запустится, сразу отпустите ключ, чтобы стартер не продолжал работать при работающем двигателе.

Сразу после запуска холодного двигателя может быть слышен более сильный, чем обычно, стук клапанов, поскольку необходимо некоторое время для заполнения маслом гидравлических толкателей и выбора зазоров в клапанном механизме.

Не следует длительно прогревать двигатель на стоящем автомобиле — движение можно начинать сразу после того, как двигатель начнет устойчиво работать!

Если осуществляется попытка запуска двигателя буксировкой, на автомобилях с каталитическим конвертером в выхлопной системе не следует буксировать автомобиль на дистанции более 50 м, поскольку несгоревшее топливо, попав в катализатор, может вывести его из строя.

Прежде чем запускать двигатель буксировкой, используйте (по возможности) аккумулятор другого автомобиля.

Бензиновые двигатели

Бензиновый двигатель оснащен автоматическим пусковым устройством, которое автоматически подбирает состав топливно-воздушной смеси в зависимости от внешней температуры, поэтому при запуске холодного двигателя не нужно трогать педаль газа.

Если двигатель сразу не заводится, прервите запуск через 10 секунд работы стартера и повторите попытку через полминуты. Если при повторной попытке двигатель не запустился, проверьте плавкий предохранитель топливного насоса.

При запуске горячего двигателя иногда нужно несильно нажимать педаль газа.

Дизельные двигатели

Устройство предварительного прогрева. В дизельном двигателе мощностью 55 кВт предварительный прогрев включается автоматически после открывания и последующего закрытия двери водителя. Если запуск двигателя после этого не производится, в дальнейшем после каждого открывания и закрытия двери водителя предварительный прогрев не включается.

В дизельном двигателе мощностью 66 кВт предварительный прогрев включается после включения «зажигания», при этом во время прогрева горит контрольная лампочка на щитке приборов. Лампочка гаснет, когда охлаждающая жидкость двигателя достигнет необходимой температуры.

Запуск холодного двигателя (только двигатели 55 кВт). Для облегчения запуска холодного двигателя установлено специальное пусковое устройство. Для включения пускового устройства нужно вытянуть рукоятку, расположенную слева от рулевой колонки. Кроме того, с помощью этой рукоятки можно увеличить обороты двигателя на холостом ходу во время прогрева, чтобы уменьшить вибрацию.

Двигатель 55 кВт

Запуск холодного двигателя. При внешней температуре до -15°С перед запуском нужно полностью вытянуть рукоятку пускового устройства. При более низких температурах вытягивайте рукоятку только после нескольких включений «зажигания». Поверните ключ в замке зажигания в положение 2 — при этом включается лампочка предварительного прогрева. Она перестает гореть при достижении необходимой для запуска двигателя температуры.

Пока выполняется предварительный прогрев, не включайте другие электроприборы, чтобы не перегружать аккумулятор.

Запускайте двигатель сразу после выключения контрольной лампочки. Не нажимайте педаль газа во время запуска. Если в цилиндрах происходят лишь отдельные неравномерные вспышки, удерживайте стартер включенным несколько секунд (максимум — полминуты), пока двигатель не начнет работать самостоятельно. Если двигатель не запускается, еще раз выполните предварительный прогрев и повторите запуск, как описано выше. Если двигатель по прежнему не запускается, проверьте плавкий предохранитель устройства предварительного прогрева.

После того, как двигатель прогреется до необходимой температуры, вставьте рукоятку пускового устройства до конца обратно. Если на холостом ходу ощущается вибрация от неустойчивой работы двигателя, рукоятку можно немного вытянуть до тех пор, пока двигатель, прогревшись, не начнет работать устойчиво на низких оборотах.

Запуск прогретого двигателя. Если при включении зажигания контрольная лампочка предварительного прогрева не загорается — можно заводить двигатель. В этом случае не вытягивайте рукоятку пускового устройства и не нажимайте педаль газа.

Двигатель 66 кВт

Запуск холодного двигателя.

При внешней температуре выше +5°С двигатель может быть запущен без предварительного прогрева. Во время старта не нажимайте педаль газа.

При внешней температуре ниже +5°С: Поверните ключ в замке зажигания в положение 2, при этом загорается контрольная лампочка предварительного прогрева, которая гаснет при достижении необходимой для запуска температуры.

Во время предварительного прогрева не включайте другие электроприборы, чтобы не перегружать аккумулятор.

После того, как погасла контрольная лампочка, запускайте двигатель. Если он не запускается, еще раз выполните предварительный прогрев и повторите запуск, как указано выше. Если двигатель все равно не заводится, проверьте плавкий предохранитель устройства предварительного прогрева.

Запуск прогретого двигателя

Если контрольная лампочка предварительного прогрева не горит, двигатель можно запускать.

После длительной работы двигателя с большой нагрузкой не глушите его сразу, а дайте поработать на холостом ходу около 2 минут, чтобы при прекращении циркуляции охлаждающей жидкости не возникло большого температурного перепада между разными частями двигателя.

Внимание: После остановки двигателя вентилятор радиатора еще некоторое время может продолжать работать даже при выключенном зажигании (до 10 минут). Кроме того, вентилятор может внезапно включиться через некоторое время, если:

  • температура охлаждающей жидкости в радиаторе повысилась за счёт естественной циркуляции;
  • теплый двигатель дополнительно нагревается сильным солнцем.

При работе в моторном отделении будьте особенно внимательны! В автомобилях с каталитическим конвертером нельзя выключать двигатель при движении автомобиля с включенной передачей, поскольку в этом случае несгоревшее топливо может вывести катализатор из строя.

Источник статьи: http://www.vwmanual.ru/passat/b3/main/manual/zapusk-dvigatelya-avtomobilya

Запуск двигателя автомобиля
Общая информация. Инструкция по эксплуатации. Фольксваген Пассат B3

Общие указания

Внимание: При запуске двигателя в закрытых помещениях помните, что при отсутствии достаточной вентиляции существует опасность смертельного отравления угарным газом!

Перед запуском двигателя установите рычаг переключения передач в нейтральное положение (при автоматической трансмиссии установите рычаг селектора в положение «Р» или «N»).

В холодное время года перед включением стартера рекомендуется нажать педаль сцепления.

Включите стартер, повернув ключ зажигания в положение 3. Как только двигатель запустится, сразу отпустите ключ, чтобы стартер не продолжал работать при работающем двигателе.

Сразу после запуска холодного двигателя может быть слышен более сильный, чем обычно, стук клапанов, поскольку необходимо некоторое время для заполнения маслом гидравлических толкателей и выбора зазоров в клапанном механизме.

Не следует длительно прогревать двигатель на стоящем автомобиле — движение можно начинать сразу после того, как двигатель начнет устойчиво работать!

Если осуществляется попытка запуска двигателя буксировкой, на автомобилях с каталитическим конвертером в выхлопной системе не следует буксировать автомобиль на дистанции более 50 м, поскольку несгоревшее топливо, попав в катализатор, может вывести его из строя.

Прежде чем запускать двигатель буксировкой, используйте (по возможности) аккумулятор другого автомобиля.

Бензиновые двигатели

Бензиновый двигатель оснащен автоматическим пусковым устройством, которое автоматически подбирает состав топливно-воздушной смеси в зависимости от внешней температуры, поэтому при запуске холодного двигателя не нужно трогать педаль газа.

Если двигатель сразу не заводится, прервите запуск через 10 секунд работы стартера и повторите попытку через полминуты. Если при повторной попытке двигатель не запустился, проверьте плавкий предохранитель топливного насоса.

При запуске горячего двигателя иногда нужно несильно нажимать педаль газа.

Дизельные двигатели

Устройство предварительного прогрева. В дизельном двигателе мощностью 55 кВт предварительный прогрев включается автоматически после открывания и последующего закрытия двери водителя. Если запуск двигателя после этого не производится, в дальнейшем после каждого открывания и закрытия двери водителя предварительный прогрев не включается.

В дизельном двигателе мощностью 66 кВт предварительный прогрев включается после включения «зажигания», при этом во время прогрева горит контрольная лампочка на щитке приборов. Лампочка гаснет, когда охлаждающая жидкость двигателя достигнет необходимой температуры.

Запуск холодного двигателя (только двигатели 55 кВт). Для облегчения запуска холодного двигателя установлено специальное пусковое устройство. Для включения пускового устройства нужно вытянуть рукоятку, расположенную слева от рулевой колонки. Кроме того, с помощью этой рукоятки можно увеличить обороты двигателя на холостом ходу во время прогрева, чтобы уменьшить вибрацию.

Двигатель 55 кВт

Запуск холодного двигателя. При внешней температуре до -15°С перед запуском нужно полностью вытянуть рукоятку пускового устройства. При более низких температурах вытягивайте рукоятку только после нескольких включений «зажигания». Поверните ключ в замке зажигания в положение 2 — при этом включается лампочка предварительного прогрева. Она перестает гореть при достижении необходимой для запуска двигателя температуры.

Пока выполняется предварительный прогрев, не включайте другие электроприборы, чтобы не перегружать аккумулятор.

Запускайте двигатель сразу после выключения контрольной лампочки. Не нажимайте педаль газа во время запуска. Если в цилиндрах происходят лишь отдельные неравномерные вспышки, удерживайте стартер включенным несколько секунд (максимум — полминуты), пока двигатель не начнет работать самостоятельно. Если двигатель не запускается, еще раз выполните предварительный прогрев и повторите запуск, как описано выше. Если двигатель по прежнему не запускается, проверьте плавкий предохранитель устройства предварительного прогрева.

После того, как двигатель прогреется до необходимой температуры, вставьте рукоятку пускового устройства до конца обратно. Если на холостом ходу ощущается вибрация от неустойчивой работы двигателя, рукоятку можно немного вытянуть до тех пор, пока двигатель, прогревшись, не начнет работать устойчиво на низких оборотах.

Запуск прогретого двигателя. Если при включении зажигания контрольная лампочка предварительного прогрева не загорается — можно заводить двигатель. В этом случае не вытягивайте рукоятку пускового устройства и не нажимайте педаль газа.

Двигатель 66 кВт

Запуск холодного двигателя.

При внешней температуре выше +5°С двигатель может быть запущен без предварительного прогрева. Во время старта не нажимайте педаль газа.

При внешней температуре ниже +5°С: Поверните ключ в замке зажигания в положение 2, при этом загорается контрольная лампочка предварительного прогрева, которая гаснет при достижении необходимой для запуска температуры.

Во время предварительного прогрева не включайте другие электроприборы, чтобы не перегружать аккумулятор.

После того, как погасла контрольная лампочка, запускайте двигатель. Если он не запускается, еще раз выполните предварительный прогрев и повторите запуск, как указано выше. Если двигатель все равно не заводится, проверьте плавкий предохранитель устройства предварительного прогрева.

Запуск прогретого двигателя

Если контрольная лампочка предварительного прогрева не горит, двигатель можно запускать.

После длительной работы двигателя с большой нагрузкой не глушите его сразу, а дайте поработать на холостом ходу около 2 минут, чтобы при прекращении циркуляции охлаждающей жидкости не возникло большого температурного перепада между разными частями двигателя.

Внимание: После остановки двигателя вентилятор радиатора еще некоторое время может продолжать работать даже при выключенном зажигании (до 10 минут). Кроме того, вентилятор может внезапно включиться через некоторое время, если:

  • температура охлаждающей жидкости в радиаторе повысилась за счёт естественной циркуляции;
  • теплый двигатель дополнительно нагревается сильным солнцем.

При работе в моторном отделении будьте особенно внимательны! В автомобилях с каталитическим конвертером нельзя выключать двигатель при движении автомобиля с включенной передачей, поскольку в этом случае несгоревшее топливо может вывести катализатор из строя.

Источник статьи: http://www.vwmanual.ru/passat/b3/main/manual/zapusk-dvigatelya-avtomobilya

Оцените статью