- Температура воздуха при покраске автомобиля
- При какой температуре красить машину: особенности окрашивания при низкой или высокой температуре
- Поддержание температура покраски автомобиля имеет особое значение
- Какое влияние оказывает низкая температура покраски автомобиля
- Чрезмерно высокая температура может вызвать дефекты покраски автомобиля
- Как устроить необходимый подогрев воздуха для покраски
- Температура покраски автомобиля и как ее регулировать
- Поддержание температура покраски автомобиля имеет особое значение!
- Какое влияние оказывает низкая температура покраски автомобиля?
- Чрезмерно высокая температура может вызвать дефекты покраски автомобиля!
- Как устроить необходимый подогрев воздуха для покраски?
Температура воздуха при покраске автомобиля
На принцип и технологию покраски кузова автомобиля значительно влияет температура воздуха в помещении. Покраску машин в автомастерских проводят в специальных камерах, где есть возможность устанавливать большую температуру для сушки краски. Для сушки окрашенных авто высокая температура не всегда обязательна. Такие условия создаются для определенных видов красок, продаваемых в комплекте с отвердителями. Для того, чтобы в результате применения такой краски образовалось покрытие высокого качества, автомобиль нужно высушить в специальных камерах при +80С градусах.
Но в последнее время появилось много красок, которые хорошо сохнут и при температуре +20С градусов. А именно эмали, служащие для воздушной сушки, для которых не требуются использовать камеры. Поэтому при покупке краски следует обратить внимание на температуру, необходимую для ее сушки!
Очень важно чтобы оптимальная температура при покраске была соблюдена.
Температура при покраске автомобиля имеет большое значение не только для сушки краски, но и для всех применяемых материалов на каждом этапе подготовки машины к покраске.
К примеру, для аналогичных материалов температура +10С градусов и +30С градусов – это полностью разные условия. Вид необходимого растворителя, а также число наносимых слоев материалов и время межслойной выдержки зависит от температуры воздуха в помещении. Вообще, наиболее оптимальной для покраски автомобиля считается температура 20С — 22С. Именно это условие можно увидеть в инструкциях для большинства красок. Безусловно, есть те, кто утверждает, что покрасить машину можно и при 0С и при +5С градусах. Однако встает вопрос: сколько прослужит это покрытие?
Со шпатлевкой очень важно работать при температуре в +20С градусов, так как известно, что при низкой температуре она не отвердевает. Много видов мягких шпатлевок – двухкомпонентные и высыхают после добавления отвердителя. Время сушки при температуре +20С градусов примерно 30 минут, а время на нанесения – около 10 минут. Следовательно, работать со шпатлевкой нужно быстро.
Однако при низкой температуре она плохо твердеет или вообще не твердеет. Поэтому при производстве лакокрасочных работ зимой, многие мастера, в том случае если работают неотапливаемых или плохо отапливаемых помещениях, добавляют значительно больше отвердителя в шпатлевку, надеясь, что она быстрее высохнет. Это огромное заблуждение! Так как излишний отвердитель не вступает в реакцию как нужно, и в конце концов долговечность такого шпатлевания резко снижается. Следовательно, важным и необходимым является соблюдение предложенных производителем пропорций.
Предельно допустимой для покраски автомобиля считается температура не менее +15С и не более +25С.
Влияние низкой температуры при покраске автомобиля
Худшее, что происходит при низкой температуре, это оплывание краски. Для стекания краски может быть достаточно малейшего сквозняка, который охладит металл. Следовательно, желательно при покраске следить, чтобы не возникало резких перепадов температуры там, где сохнет автомобиль, в противном случае после тяжело будет избавляться от «слёз маляра». Помимо этого, чтобы избежать потеков, краску следует наносить несколькими тонкими слоями и увеличивать выдержку между ними в 2 раза.
В том числе многое зависит и от используемых материалов. Взять, к примеру, популярные на сегодняшний день акриловые материалы. При недостаточной температуре (+15С), целесообразно вливать в акриловый грунт быстрый отвердитель и быстрый растворитель. При всем при том первый слой нужно разводить по формуле: 1:2+10%. Если краска укрывистая, класть нужно 2 слоя, причем во второй слой следует добавить еще растворителя (+5-10%) для того, чтобы растеклась шагренька. Выдержку между слоями при этом нужно удвоить.
Влияние высокой температуры при покраске автомобиля
Для поддержания оптимальной температуры мастера зачастую прибегают к подогреву окрашиваемых деталей и непосредственно материалов с помощь фена. Также он применяется для сушки обработанных деталей. Однако это очень грубая ошибка! Температура воздуха в помещении, окрашиваемых деталей, лака и краски должны быть полностью идентичными – это обязательный фактор для успешной покраски автомобиля! Ни при каких обстоятельствах нельзя обогревать краску или окрашиваемую деталь.
Следствие подобных действий – отслаивание материалов и вздутие краски. Даже несмотря на то, что на первый взгляд всё прошло успешно, подобное покрытие долго не продержится. Помимо этого существует риск перегреть сохнущие детали при долгом воздействии фена на одну точку, отчего может вспузыриться краска. Подобный результат также может дать слишком большая температура в камере для покраски. Кроме того, сушка авто при слишком большой температуре может вызвать потерю блеска краски – она станет матовой.
Если не выдерживать интервал между слоями краски при низких температурах, а после еще и подсушивать ее феном, то как показала практика, на краске возникает мелкая пузырчатость. Эта пузырчатость – результат выхода растворителя с нижних слоев краски, которое не успели нормально подсохнуть.
На основе вышесказанного, можно сделать вывод, что на каждом этапе подготовки к окрашиванию и при самом окрашивании важно соблюдать оптимальную температуру воздуха, рекомендуемую производителями ко всем материалам (+20С градусов). Достичь этого лучше всего с помощью специальной камеры, которая может сохранять требуемую температуру даже в 20 градусный мороз.
Однако, если такой камеры нет, а красить нужно, придется так оборудовать гараж, чтобы вышло нечто вроде самодельной камеры для покраски. Для чего потребуется обзавестись оборудованием на сумму приблизительно 1-1,5 тыс. у.е.
Расходы пойдут на:
- обогрев,
- вентиляцию,
- компрессор,
- краскопульт,
- освещение и т.д.
При всем при том камеры следует оборудовать так, чтобы поступление горячего или холодного воздуха было сверху, а вытяжка находилась снизу. Для этого нужно гараж ставить на фундамент, так как вытяжка будет находиться в полу.
Как подогреть воздух при покраске?
Существует несколько вариантов подогрева воздуха:
- С помощью воздушных тэнов с радиатором. Их следует собрать в калорифер и продувать с помощью вентилятора. Расположить всё это нужно за пределами камеры.
- Можно установить водяной калорифер — авторадиатор с приводом от отопительного котла. Подавать воздух нужно по принципу рециркуляции, для избежания неравномерного обогрева.
- Самый простой способ — построить обыкновенную систему водяного отопления, но вместо батарей поставить несколько легковых авторадиаторов с электрическим вентилятором.
- Можно установить котел, работающий на баллонном газе, мазуте, солярке, дровах или угле.
Следует отказаться от нагрева открытой спиралью и открытым пламенем, так как это может вызвать пожар. Нужно тщательно утеплять само помещение. Желательно установить две вытяжки или одну двухскоростную. Одна большая вытяжка нужна, чтобы не задохнуться, а другая – поменьше, чтобы удалять пары растворителя при высушивании, не охлаждая при этом камеру.
Источник статьи: http://www.autoshcool.ru/5082-temperatura-vozduha-pri-pokraske-avtomobilya.html
При какой температуре красить машину: особенности окрашивания при низкой или высокой температуре
Провести качественную покраску кузова автомобиля можно как на специализированных станциях, так и в гараже. Если планируется провести работу в домашних условиях, то необходимо знать, при какой температуре можно красить машину.
Поддержание температура покраски автомобиля имеет особое значение
Подержание нужной температуры в месте расположения машины необходимо уже на стадии проведения подготовительных работ. На 1 этапе кузов покрывается шпаклевкой, в состав которой входит отвердитель. Если в гараже термометр показывает 20°С, то период затвердевания шпаклевочного слоя составит 0,5 часа. Учитывая, что на его нанесение уходит много времени, работать нужно в быстром темпе. Если температура воздуха в помещении будет выше, то процесс высыхания шпаклевки ускорится. Это нужно учитывать при работе.
Обратное явление наблюдается при снижении температурных показателей. Например, когда автомобиль стоит на улице. В разведенный раствор шпаклевки нельзя добавлять увеличенную дозу отвердителя, поскольку получится обратный эффект. Будет нарушена пропорция составляющих, и они в недостаточной степени вступят между собой в реакцию.
Оптимальным температурным интервалом считается +15…+25°С. Однако не всегда точности этого фактора уделяется особое внимание. Если покраска ведется в гараже, то используются эмали не самого высокого качества. Для них не требуется специализированных температурных условий, подходит рекомендуемый интервал с точностью до нескольких градусов.
Какое влияние оказывает низкая температура покраски автомобиля
Красить автомобиль можно только при температуре не ниже +15°С. Если это условие будет нарушено, то будут наблюдаться негативные последствия следующего характера:
- Время высыхания покрытия увеличится как минимум в 2 раза.
- Медленно сохнущая краска начнет стекать. Появятся оплывы.
- Если при открывании гаражных ворот подует сквозной ветер, то покрытие будет испорчено.
Если в гараже столбик термометра показывает свыше +15°С, работы проводить можно.
Чрезмерно высокая температура может вызвать дефекты покраски автомобиля
Увеличенные температурные показатели тоже могут нанести вред кузовному покрытию. Поэтому применение фена в процессе работы не допускается. Основным условием качественного покрытия является одинаковая температура как окружающей среды, так и металла с краской. Когда присутствует слой шпаклевки, это касается и его.
Если это условие не выдерживается, то последствия несут негативный характер:
- Со временем слой краски начинает вздуваться и отслаиваться.
- Уменьшается срок эксплуатации покрытия.
- Если сверху нанесен слой лака, то он быстро теряет свой блеск.
Как устроить необходимый подогрев воздуха для покраски
В домашних условиях можно самостоятельно обогреть помещение до нужных температурных показателей.
Существуют следующие методы:
- Используется радиатор с ТЭН. Если нет заводского изделия, можно собрать конструкцию самостоятельно. Затем сквозь радиатор пропускается воздух, идущий от вентилятора. Сделать это нужно на расстоянии в соответствии с требованиями техники безопасности.
- Если есть возможность, то радиатор можно подключить к водяному котлу отопления и пропустить через него воздух.
- Оптимальным вариантом является прокладка в гараже автономного отопления. При этом не обязательно устанавливать батареи. Их можно заменить радиаторами, сквозь которые пропускается воздух, идущий от вентиляторов. В качестве горючего для котла используется газ, мазут или дрова.
Категорически не рекомендуется разведение костра в открытой металлической конструкции. Также нельзя использовать печь со спиралью. Есть риск возникновения пожара.
Следует обратить внимание на утепление помещения. По возможности устанавливается 2 вытяжки:
- Большая. Она включается во время непосредственной покраски кузова.
- Меньшая. Используется при сушке поверхности.
Если все условия будут выполнены в соответствии с технологией, то нанесенное покрытие будет качественным и прослужит длительное время.
Можно ли покрасить машину зимой и как это сделать: технология работ в гараже
Покраска пола в гараже
Как и чем красить изделия из гипса
Акриловые краски для окрашивания металла
Защита окон из дерева: выбор лакокрасочного материала и технология покраски
Источник статьи: http://mykrasim.ru/kraska/pokraska-auto/temperature-krasit-mashinu
Температура покраски автомобиля и как ее регулировать
- Поддержание температура покраски автомобиля имеет особое значение!
- Какое влияние оказывает низкая температура покраски автомобиля?
- Чрезмерно высокая температура может вызвать дефекты покраски автомобиля
- Как устроить необходимый подогрев воздуха для покраски?я
Температура покраски автомобиля
Технология и принцип покраски кузова автомобиля очень зависит от температуры воздуха в помещении. В автомастерских машины красят в специальных камерах, в которых можно задавать высокую температуру для сушки краски. Высокая температура для сушки окрашенных авто не всегда обязательна. Эти условия создаются для некоторых видов красок, которые продаются в комплекте с отвердителями. Чтобы в результате окрашивания такой краской получилось высококачественное покрытие, то необходимо автомобиль сушить при +80С градусах, а сделать это можно лишь в специальных камерах. Но в последнее время появилось множество красок, которые могут отлично сохнуть при температуре в +20С градусов. Это эмали, предназначенные для так называемой – воздушной сушки, которые не требуют использования камер. Поэтому при выборе краски стоит обратить внимание на то, какая необходима температура для ее сушки!
Поддержание температура покраски автомобиля имеет особое значение!
Вообще температура покраски авто имеет огромное значение не только для сушки краски, но и для всех используемых материалов на всех этапах подготовки машины к покраске покраски.
Например, для одних и тех же материалов температура +10С градусов и +30С градусов – это абсолютно разные условия. От температуры воздуха в помещении зависит то, какой использовать растворитель, а также число нанесенных слоев материалов и межслойная выдержка времени. Вообще общепризнанной оптимальной температурой покраски автомобиля считается 20С – 22С градуса. Именно такое условие встречается в инструкциях на большинстве красок. Конечно же, есть виртуозы, которые утверждают, что вполне можно покрасить машину и при 0С градусов и при +5С градусах. Покрасить-то можно, но вопрос состоит в том, как долго прослужит такое покрытие.
Известно, что например шпатлевка при низкой температуре не отвердевает. И потому очень важно, проводить работы со шпатлевкой при температуре в +20С градусов. Множество видов мягких шпатлевок являются двухкомпонентными и сохнут после добавления отвердителя. Время сушки при температуре +20С градусов составляет приблизительно 30 минут, а время на нанесение около 10 минут. Поэтому работа со шпатлевкой требует скорости.
Но при низкой температуре она твердеет плохо или не твердеет вообще. Поэтому, когда приходится делать лакокрасочные работы зимой, то многие мастера, которые работают в плохо отапливаемых или неотапливаемых помещениях, добавляют в шпаклевку значительно больше отвердителя, чем указывается в инструкции, с надеждой, что шпаклевка высохнет быстрее. Это очень большое заблуждение! Так как лишний отвердитель не вступить в реакцию как необходимо и в итоге долговечность такого шпаклевания очень снижается. Поэтому необходимо и важно соблюдать нормы температурного режима указанного в инструкции материала. И желательно смешивать компоненты в предложенных производителем пропорциях.
Предельно допустимой температурой покраски авто принято считать не ниже +15С и не выше +25С. Как показали лабораторные исследования то, понижение температуры на 5С градусов увеличивает время высыхания той же шпаклевки больше, чем в 2 раза. Этот факт полностью подтвержден многими СТО при помощи камер для покраски.
Какое влияние оказывает низкая температура покраски автомобиля?
Самое худшее, что происходит, когда низкая температура покраски авто, так это то, что краска начинает оплывать. Для того, чтобы краска начала стекать достаточно будет даже небольшого сковзняка, который охладит метал. Потому при покраске желательно проследить за тем, чтоб не было резких перепадов температуры в помещении, где сохнет авто, иначе потом очень тяжело будет убирать «слёзы маляра». Также во избежание потеков стоит краску наносить в несколько тонких слоев и увеличить выдержку между слоями в 2 раза.
Также многое зависит от того, какие именно материалы вы решили использовать. Если взять за пример акриловые материалы, которые так популярны на сегодняшний день, то при недостаточной температуре (+15С), есть смысл в акриловый грунт вливать быстрый растворитель и быстрый отвердитель. При этом первый слой стоит разводить по правилам 1:2+10%. Если краска укрывистая, то класть стоит 2 слоя и во второй слой надо добавить еще растворителя в соотношении +5-10%, чтоб шагренька растеклась. При этом выдержку между слоями следует удвоить.
Чрезмерно высокая температура может вызвать дефекты покраски автомобиля!
Не меньший дефект может принести и чрезмерно высокая температура покраски авто.
Как влияет высокая температура покраски?
Зачастую для поддержания нормальной температуры мастера используют подогрев окрашиваемых деталей и самих материалов при помощи фена. Также его используют для сушки обработанных деталей. Но это является очень грубой ошибкой! Температура воздуха в помещении, окрашиваемой детали, краски и лака – должны быть абсолютно одинаковыми и это обязательное условие! Это условие успешной покраски автомобиля! Ни в коем случае нельзя греть краску или обогревать предварительно окрашиваемую деталь.
Результатом таких манипуляций является вздутие краски и отслаивание материалов. Даже, если на первый взгляд все прошло успешно, то такое покрытие не продержится долго. Также есть риск сделать перегрев сохнущих деталей при длительном направлении фена в одну точку, от чего краска может вспузыриться. Также такой результат может дать слишком высокая температура в камере для покраски. Также сушка автомобиля при слишком высокой температуре может привести к потере блеска краски. Краска становится матовой.
Если при низких температурах не выдержать интервал между слоями краски, а потом еще и подсушить при помощи фена, то, как показала горькая практика, на краске проявляется мелкая пузырчатость. Такая пузырчатость является результатом выхода растворителя с нижних слоев покраски, которые не успели, как следует подсохнуть, через верхний подсушенный слой.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что на всех этапах подготовки к покраске и самого окрашивания очень важно соблюдать постоянную и оптимальную температуру воздуха, которую рекомендуют производители ко всем материалам, согласно их инструкций, и составляет она приблизительно +20С градусов. Несомненно, достичь этого лучше всего при помощи специальной камеры для покраски автомобилей, которая умеет поддерживать необходимую температуру, даже в 20 градусный мороз.
Но если так вышло, что камеры нет, а красить надо, то придется оборудовать гараж так, чтобы получилось что-то самодельной камеры для покраски. Для этого потребуется купить оборудования приблизительно на сумму около 1-1,5 тыс. у.е. Это пойдет на:
- вентиляцию,
- обогрев,
- освещение,
- компрессор,
- краскопульт и т.д.
При этом камеру надо оборудовать так, чтобы подача горячего или холодного воздуха шла сверху вниз, а вытяжка была оборудована снизу. Для этого надо ставить гараж на фундамент, так как именно в полу будет расположена вытяжка.
Как устроить необходимый подогрев воздуха для покраски?
Предлагаем вашему вниманию несколько вариантов:
- Откажитесь от нагревов с открытым пламенем и с открытой спиралью, так как это очень чревато пожаром.
- Используйте для обогрева воздушные тэны с радиатором. Их необходимо собрать в калорифер и продувать вентилятором. Все это следует расположить за пределами камеры.
- Также можно поставить водяной калорифер – авторадиатор с приводом от котла отопления. Воздух требуется подавать по принципу рециркуляции, во избежание неравномерного обогрева.
- Самым простым способом можно построить обычную систему водяного отопления, но вместо батарей поставить пару легковых авторадиаторов с электрическим вентилятором. Котел можно установить такой, который может работать на баллонном газе, солярке, мазуте, угле или дровах.
Само помещение надо очень тщательно утеплить. Желательно поставить 2 вытяжки или одну двухскоростную. Большая вытяжка понадобится, чтоб не задохнуться от паров при покраске, а меньшая для того, чтобы вытягивать пары растворителя при сушке, не остужая при этом камеру.
Источник статьи: http://pokrasymavto.ru/temperatura-pokraski-avtomobilya/