Какая ширина моста для автомобилей

Габариты мостов по ширине на автомобильных дорогах общего пользования

Категория дорог общего пользования

(ГОСТ Р 52398-2005)

Общее число полос движения

полос безопасности (П) проезжей части (nb)

8 2,0 15,0х2 6 2,0 11,25х2 4 2,0 7,5х2 II 4 2 2,0 2,0 7,0х2 7,5 III IV 2 2 Г-10 Г-8 * 1,5 1,0 7,0 6,0 V 1 Г-6,5 ** Г-4,5 1,0 0,5 4,5 3,5

Примечания:

1. В числителе указаны габариты мостов при отсутствии ограждений на разделительной полосе, в знаменателе – при наличии ограничений или при раздельных пролетных строениях под каждое направление движения.

2. Ширина расчетного автомобиля 2,55 м.

3. В непредусмотренных таблицей случаях габариты мостов по ширине следует устанавливать по формуле Г=4П+2nb+С.

* Для деревянных мостов (кроме мостов из клееной древесины) допускается применять габарит Г-7 для дорог категории IV.

** То же, габарит Г-6 для дорог категории V.

НОРМАТИВНЫЕ НАГРУЗКИ НА МОСТЫ И ИХ СХЕМЫ

Нагрузки, на которые рассчитываются конструкции мостов, принимаются по специальным нормам или техническим условиям и поэтому называются нормативными.

Нормативная постоянная нагрузка – это нагрузка от собственного веса конструкций, массы грунта, коммуникаций, расположенных на мосту, гидростатического давления воды.

Нормативная временная вертикальная (подвижная) нагрузка – это нагрузка от движущихся транспортных средств, толпы пешеходов.

Н-нагрузка автомобильная — состоит из колонны автомобилей, движущейся в определенном порядке.

АК – нагрузка от подвижного состава на автомобильных дорогах (А), где К – класс нагрузки – нормативная нагрузка АК включает в себя одну двухосную тележку с нагрузкой на ось, равной 10 К (кН) и равномерно распределенной вдоль дороги.

НГ – нагрузка гусеничная НК – нагрузка колесная — эти нагрузки состоят из одиночных машин.

Прочие нагрузки – ветровая, ледовая, нагрузки от навала судов, температурные, сейсмические воздействия, строительные нагрузки.

Мосты, запроектированные под нагрузки Н-30, НК-80, А-11, А-14 и построенные в соответствии с проектом, могут беспрепятственно пропускать по автомобильным дорогам транспортные средства (за исключением тяжеловесных машин), так как по грузоподъемности отвечают требованиям норм.

Таблица П2

ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ НАГРУЗОК

Стальные и железобетонные мосты

автомобильная нагрузка единичная нагрузка автомобильная нагрузка единичная нагрузка

Нормы 1953 г. (Н 106-53)

I, II H-18 НК-80 — — III, IV Н-13 НГ-60 Н-10 НГ-60 IV-п, V Н-10 НГ-30 Н-8 НГ-30

Нормы 19 62 г. (Н 200- 62)

Нормы 19 84 г. (СНиП 2.05.03-84*)

I-III НК-80 — — IV-V НГ-60 А-8 НГ-60

Нормы 19 91 г. (СНиП 2.05.03-84 *)

I-IV А-11 НК-80 — — V II-c III-c А-11 НГ-60 А-8 НГ-60

Нормы 2007 г. (ГОСТ Р 52748-2007)

I-V А-14 НК-100 А-11 НК-80

Схемы нормативных автомобильных и гусеничных нагрузок приведены на рис. П4, П5, П6,П7, П8.

Рис. П4. Схема нормативных автомобильных нагрузок:

А – Н-30; б – Н-18; в – Н-10

Рис. П.5. Схемы нормативных нагрузок одиночных

Дата добавления: 2019-07-15 ; просмотров: 660 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник статьи: http://studopedia.net/14_56909_gabariti-mostov-po-shirine-na-avtomobilnih-dorogah-obshchego-polzovaniya.html

СНиП 2.05.03-84 МОСТЫ И ТРУБЫ — Приложение 1 габариты приближения конструкций мостовых сооружений на автомобильных дорогах общего пользования.

Содержание материала

ГАБАРИТЫ ПРИБЛИЖЕНИЯ КОНСТРУКЦИЙ МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЙ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ВНУТРИХОЗЯЙСТВЕННЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ В КОЛХОЗАХ, СОВХОЗАХ И ДРУГИХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ И ОРГАНИЗАЦИЯХ, НА ВНУТРЕННИХ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, А ТАКЖЕ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ В ГОРОДАХ, ПОСЕЛКАХ И СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ

1. Настоящее приложение устанавливает габариты приближения конструкций мостов — предельные поперечные очертания (в плоскости, перпендикулярной продольной оси проезжей части), внутрь которых не должны заходить какие-либо элементы сооружения или расположенных на нем устройств.

Примечание. Габариты условно обозначают буквой Г и числом (после тире), равным расстоянию между ограждениями.

2*. Схемы габаритов приближения конструкций на автодорожных и городских мостах при отсутствии трамвайного движения приведены на черт. 1, при этом левая половина каждой схемы относится к случаю примыкания тротуаров к ограждениям, правая — к случаю раздельного размещения тротуаров.

Черт. 1. Схемы габаритов приближения конструкций

на автодорожных и городских мостах

a — при отсутствии разделительной полосы; б — с разделительной полосой

без ограждений; в — с разделительной полосой при наличии ограждений

Обозначения, принятые на схемах габаритов:

nb — общая ширина проезжей части или ширина проезжей части для движения одного направления;

n — число полос движения и b — ширина каждой полосы движения принимаются:

для мостов на дорогах общего пользования— по табл. 4 СНиП 2.05.02-85, на внутрихозяйственных дорогах — по табл. 1* настоящего приложения;

на дорогах промышленных предприятий — по табл. 24—26 СНиП 2.05.07-91;

на улицах и дорогах в городах, поселках и сельских насаленных пунктах — по табл. 8 и 9 СНиП 2.07.01-89*;

h — габарит по высоте (расстояние от поверхности проезда до верхней линии очертания габарита), принимаемый для мостов на автомобильных дорогах:

общего пользования, внутрихозяйственных автомобильных дорогах и на улицах и дорогах в городах, поселках и сельских населенных пунктах — не менее 5,0 м;

промышленных предприятий — не менее высоты намеченных к обращению транспортных средств плюс 1 м, но не менее 5 м;

П — полосы безопасности (предохранительные полосы);

С — разделительные полосы (при многополосном движении в каждом направлении), ширина которых равна расстоянию между кромками проезжих частей разного направления движения;

ЗП — защитные полосы, ширину которых, как правило, следует принимать равной 0,5 м, для деревянных мостов с ездой понизу — 0,25 м;

Г — расстояние между ограждениями проезда, в которое входит и ширина разделительной полосы, не имеющей ограждений;

Т — ширина тротуаров по п. 1.64*;

h — габарит по высоте (расстояние от поверхности проезда до верхней линии очертания габарита), принимаемый для мостов:

на автомобильных дорогах I-III категорий, на улицах и дорогах городов, поселков и сельских населенных пунктов — не менее 5,0 м;

на автомобильных дорогах IV и V категорий и на внутрихозяйственных автомобильных дорогах — не менее 4,5 м;

на автомобильных дорогах промышленных предприятий III-п и IV-п категорий — не менее высоты намеченных к обращению транспортных средств плюс 1 м, но не менее 5 м;

а — высота ограждений проездов в соответствии с указаниями п. 1.65*;

hТ — габарит по высоте на тротуарах, принимаемый не менее 2,5 м.

3. Габариты по ширине мостов, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования, внутрихозяйственных дорогах в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях и организациях, дорогах промышленных предприятий, а также на улицах и дорогах в городах, поселках и сельских населенных пунктах, при отсутствии трамвайного движения следует принимать по табл. 1*.

Категория дорог или улиц

число полос движения

расчет-ного автомо-биля d, м

полос безопас-ности П

проезжей части nb

Автомобильные дороги общего пользования, подъездные и

внутренние автомобильные дороги промышленных

предприятий (без обращения автомобилей особо

дороги в колхозах, совхозах и других сельскохозяйствен-

ных предприятиях и организациях

Улицы и дороги в городах, поселках и сельских населен-

Магистраль-ные дороги скоростного

движения и улицы обще-городского

значения непрерывного движения

Магистраль-ные дороги и

Магистраль-ные транспортно-пешеходные улицы район-ного значения и дороги научно-произ-водственных, промышлен-ных и

коммунально-складских районов, поселковые дороги и главные улицы

Магистраль-ные пешеходно-транспортные улицы районного значения

Улицы и до-роги в жилой застройке местного значения, парковые дороги

* Для деревянных мостов (кроме мостов из клееной древесины) допускается применять габарит Г-7.

** То же, габарит Г-6.

Примечания: 1. В графе «Габарит» над чертой указаны габариты мостов при отсутствии ограждений на разделительной полосе, под чертой — при наличии ограждений или при раздельных пролетных строениях под каждое направление движения.

2. В не предусмотренных табл. 1* случаях (в частности, для мостов на дорогах промышленных предприятий с обращением автомобилей особо большей грузоподъемности) габариты мостов по ширине следует устанавливать по формулам:

; .

3. Ширину полос безопасности (Пl) следует принимать в зависимости от установленных для дороги расчетных скоростей движения (используя данные, приведенные в табл. 1*).

Для мостов на дорогах промышленных предприятий (в том числе и с обращением автомобилей особо большой грузоподъемности) размер полос безопасности следует принимать П = 1,50 м.

4. На лесовозных и хозяйственных дорогах лесозаготовительных предприятий габарит мостов (в том числе деревянных) на дорогах IV категории следует принимать равным Г-8 при ширине проезжей части 6,5 м и полос безопасности 0,75 м.

5. Если в данном регионе эксплуатируются (являются расчетными) сельскохозяйственные машины, имеющие габариты, превышающие указанные в табл. 1*, то, по согласованию с субъектами Российской Федерации, габариты мостов в этом регионе следует назначать увеличенными в зависимости от дорожного просвета (возвышения над дорожной одеждой) частей, выступающих за наружную поверхность шин колес или гусениц машины.

В случаях когда дорожный просвет выступающих частей менее 0,35 м (для деревянных мостов — менее 0,30 м), габарит моста следует назначать на 1 м шире габарита машины в транспортном положении.

В случаях когда дорожный просвет выступающих частей 0,35 м и более (для деревянных мостов — 0,30 м и более), габарит моста следует назначать на 1,5 м шире расстояния между наружными поверхностями шин колес или гусениц сельскохозяйственной машины.

4. Схемы габаритов приближения конструкций для городских мостов с трамвайным движением следует принимать согласно черт. 2 (обозначения — по п. 2* настоящего приложения) и данным табл. 1*.

Габарит по ширине мостов, предназначенных только под трамвайное движение (два пути), следует принимать не менее 9,0 м.

5. На совмещенных мостах при расположении двухполосной проезжей части автомобильной дороги по одной полосе с каждой стороны железнодорожных путей или путей метрополитена габарит по ширине на каждой полосе движения должен быть не менее 5,5 м.

Черт. 2. Схемы габаритов приближения конструкций на городских

мостах с трамвайным движением

I — трамвайные пути расположены на оси моста; II — трамвайные пути смещены относительно оси моста: а — на обособленном полотне; á — на общем полотне

6. Полосы безопасности шириной меньшей, чем указано в табл. 1*, допускается при соответствующем технико-экономическом обосновании назначать:

для мостов длиной свыше 100 м на дорогах I-III и III-п категорий и длиной свыше 50 м на дорогах IV и IV-п категорий, если мосты расположены на расстоянии свыше 100 км от крупнейших городов и свыше 50 км от других городов, а расчетная интенсивность движения транспортных средств снижается в 2 раза и более по сравнению с пригородными участками указанных дорог;

в случае расположения мостов на участках дорог с уменьшенной шириной обочины;

при переустройстве мостов;

на путепроводах — при наличии переходно-скоростных полос (со стороны этих полос);

на мостах с дополнительной полосой движения на подъеме (со стороны этой полосы).

При этом ширина полос безопасности должна быть не менее: 1,0 м на мостах дорог I-III и III-п категорий и 0,75 м на мостах дорог IV и IV-п категорий.

Примечание. При назначении полос безопасности шириной меньшей, чем указано в табл. 1*, следует предусматривать установку дорожных знаков, регулирующих режим движения транспортных средств.

7*. При расположении мостов на кривых в плане проезжая часть должна быть уширена в зависимости от категории дорог в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85 или СНиП 2.07.01-89*.

Проезжую часть автодорожных мостов допускается уширять за счет уменьшения полос безопасности при условии соблюдения ее размеров по п. 6 или увеличения габаритов приближения конструкций.

8. Ширина разделительной полосы на мосту должна быть, как правило, такой же, как на дороге или улице.

На больших мостах при соответствующих технико-экономических обоснованиях ширину разделительной полосы допускается уменьшать, но принимать не менее чем 2,0 м плюс ширина ограждения.

9. Габариты приближения конструкций под путепроводами через автомобильные дороги должны соответствовать приведенным на черт. 3.

аП принимается по п. 2*; б — бровка земляного полотна;

b —определяется конструкцией ограждающих устройств

Черт. 3. Схемы габаритов приближения конструкций под путепроводами

I — при отсутствии ограждений на пересекаемых дорогах;

II — при наличии опор на разделительной полосе и ограждений на дороге;

a — категорий I-III; III-п и IV-п; б — категорий IV и V

При расположении опор на разделительной полосе расстояние от кромки проезжей части до грани опоры должно быть, м, не менее:

на дорогах I категории — 2,0 (в том числе полоса безопасности 1,5 м);

на городских дорогах и улицах — 1,5 (в том числе полоса безопасности 1,0 м).

Габариты по высоте под путепроводами через городские улицы и дороги следует принимать:

при отсутствии трамвайных путей — по п. 2* настоящего приложения;

при наличии « « — по черт. 2.

Габариты по высоте под путепроводами через дороги III-п и IV-п категорий следует принимать по п. 2* настоящего приложения.

Примечание. При назначении отметок низа конструкций пролетных строений путепроводов, а также положения верхних связей в мостах с ездой понизу следует учитывать возможность повышения уровня проезда после ремонта проезжей части на толщину нового (дополнительного) слоя дорожного покрытия.

10. Расстояние от бровки земляного полотна пересекаемой дороги до передней грани необсыпных устоев или до конуса насыпи при обсыпных устоях должно быть не менее величин, указанных в табл. 2.

Наименьшее расстояние, м, от бровки земляного полотна пересекаемых дорог при проектировании

Источник статьи: http://normativa.ru/content/view/527/2/1/105

Читайте также:  Обогрев для двигателя легкового автомобиля
Оцените статью