Какая скорость автомобиля если тормозной путь 100 метров

Расчет скорости по тормозному пути автомобиля и штрафы за превышение

Интересный опрос провел один из форумов по радар-детекторам. Водителям задали простой вопрос, за какое превышение скорости их чаще всего штрафуют по почте? Как оказалось, «письма счастья» подавляющему большинству водителей приходят за превышение скорости от 20 км/ч до 40 км/ч с 1 июля 2012 года, что по закону оценивается в 300 рублей штрафа. Другие штрафы распределились так.

свыше 10 до 20 км/ч 16% 100
свыше 20 до 40 км/ч 53% 300
свыше 40 до 60 км/ч 10% 1000-1500
Свыше 60 км/ч 3% 2000-2500

Это довольно-таки божеские штрафы в отличие от штрафов в той же Европе, но даже и из-за них люди покупают радар-детекторы. Рассмотрим другую сторону вопроса. Допустим, вы едите по дороге с ограничением 60 км/ч, но превышаете скорость на 20 км/ч. Успеете ли вы затормозить, если вдруг на дорогу в 50 метрах от вас выскочит человек? Вот простая таблица зависимости тормозного пути от скорости автомобиля.

Скорость автомобиля Путь, пройденный автомобилем за 1 с Расстояние до полной остановки на сухой дороге Расстояние до полной остановки на мокром асфальте Расстояние до полной остановки на обледеневшем асфальте
30 8 6 9 17
40 11 11 15 31
50 14 16 24 48
60 17 23 35 69
70 19 31 47 94
80 22 41 62 123
90 25 52 78 156
100 28 64 96 192
Читайте также:  Тепловые режимы работы агрегатов автомобилей

Расчет простой. Предположим, что погода сухая, шины и тормоза в порядке, ваша реакция идеальна. Тогда, ударив по тормозам при скорости 80 км/ч, вы проедите еще 41 м до полной остановки и не столкнётесь с зазевавшимся пешеходом.

Из таблицы видно, что при увеличении скорости в 2 раза, тормозной путь увеличивается примерно в четыре раза, при увеличении скорости в 3 раза, тормозной путь возрастает почти в 9 раз и так далее.

Но это в теории, а каково положение дел на самом деле? На самом деле, водитель может не сразу заметить пешехода, а примерно через секунду. За это время автомобиль промчит еще 22 м, и когда тормоза засвистят, ему потребуется еще 41 метр до полной остановки, но у него нет этих метров. Столкновение неизбежно.

Также на время до остановки повлияет состояние дорожного покрытия, вес автомобиля, качество шин, состояние тормозной системы, состояние самого водителя и много других факторов, которые только увеличат время экстренного торможения не в пользу водителя. Так стоит ли рисковать?

Источник статьи: http://www.alkometry.ru/page/tishe-edesh-dalshe-budesh.html

Тормозной путь автомобиля от скорости и другие факторы (таблица)

Каждый профессиональный и компетентный водитель должен уметь применить навыки торможения и маневрирования в плохих погодных условиях, на скользком дорожном покрытии, и в экстренных дорожных ситуациях.

По правилам дорожного движения водитель должен обеспечить в соответствии со сложившейся дорожной обстановкой необходимое для безопасности снижение скорости автомобиля, вплоть до полной его остановки. Поэтому знание эффективных приемов торможения и умение их применять — это залог уверенности водителя в обеспечении безопасности в экстренных ситуациях на дорогах.

Остановочный путь — это расстояние, которое пройдет автомобиль с момента обнаружения водителем опасности до полной остановки, и состоит из двух частей — времени реакции водителя и тормозного пути (смотрите рисунок ниже).

ОСТАНОВОЧНЫЙ ПУТЬ = ВРЕМЯ РЕАКЦИИ + ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ

Время реакции водителя — это время с момента получения водителем информации до начала ответного действия (управления). Например, в случае внезапного появления того или иного препятствия (опасности) на дороге водителю, для снятия ноги с педали управления дроссельными заслонками и перенесения ее на педаль тормоза требуется примерно 0,25 сек. Общее время реакции, включая время на восприятие сигнала на торможение, может колебаться в пределах 0,45 — 5 сек. — в зависимости от различных факторов.

Тормозной путь автомобиля — это путь, пройденный с начала срабатывания тормозов (торможения) до полной остановки автомобиля.

Для срабатывания тормозов с гидравликой (достижения max давления жидкости в приводе, а затем интенсивное торможение колес) — требуется от 0,1 до 0,2 секунд. За это время автомобиль проходит определенный путь. Размер тормозного пути, который проходит автомобиль, зависит от силы сцепления шин автомобиля с дорожным покрытием и скорости движения. Тормозной путь находится в квадратной зависимости от скорости движения. Так, если скорость автомобиля увеличивается в 3 раза (с 20 до 60 км/ч), то тормозной путь возрастает в 9 раз; если скорость увеличивается, в 5 раз, тормозной путь увеличивается соответственно в 25 раз.

Факторы влияющие на тормозной путь и время реакции водителя:

Факторы влияющие на время реакции водителя

— Условия видимости (недостаточная видимость, ночь, или яркое солнце)

— Состояние водителя (усталость, опьянения)

— Индивидуальный опыт водителя

Факторы влияющие на длину тормозного пути

— Исправность тормозной системы (очевидно)

— Состояние шин (высота протектора, давление воздуха)

— Производитель, марка и вид шин (зима, лето, липучка)

— Массы автомобиля (легковой, грузовой, пустой, загруженный)

— Наличие ABS и других современных вспомогательных систем

— Скорость движения (один из основных факторов)

Таблица тормозной путь автомобиля

В таблице приведены примерные средние размеры тормозного пути на горизонтальном участке дороги для легковых автомобилей, для разных дорожных покрытий и их состояния (сухое, мокрое, снег, гололед), при различных скоростях движения от 10 до 120 км/ч.

Источник статьи: http://infotables.ru/avtomobili/1104-tormoznoj-put-avtomobilya-tablitsa

Какая скорость считается безопасной на разных участках дороги

Любой автомобиль за весь период существования может эксплуатироваться в различных условиях. К примеру, одна и та же машина периодически проезжает по дворовой территории, району, трассам и многополосным магистралям. При этом, на каждом участке есть свои особенности, которые напрямую влияют на безопасность движения. Но как определить оптимальную скорость, при которой можно убрать все риски возникновения ДТП?

Каждая дорога дополняется отдельными требованиями по скорости . Этот параметр основывается на учете таких факторов, как специфика езды и окружающая обстановка. Интересно, но эти безопасные скорости кардинальным образом отличаются от тех, которые указываются на знаках.

Жилая зона . Внутри жилой зоны автомобили могут передвигаться со скоростью в 20 км/ч. К этому прибавляется допустимый порог ещё 20 км/ч. В результате, у некоторых водителей хватает мозгов проезжать мимо подъездов с показателем на спидометре в 40 км/ч. В такой обстановке обзору может помешать припаркованная машина на стоянке. С боковой стороны может выскочить человек, в результате возникнет дорожно-транспортное происшествие. Как правило, препятствие появляется перед машиной в нескольких метрах. На скорости 40 км/ч такое расстояние автомобиль пролетает за секунду. Хорошо, если дорога будет сухая, а не мокрая или ледяная. Так какую же скорость нужно выбрать, чтобы обезопасить себя? Это тот параметр, который позволит быстро остановиться, если впереди возникнет препятствие. В зимний период, когда дорога покрыта ледяной коркой, тормозной путь достигает 5 метров даже на скорости в 10 км/ч. Именно такого параметра нужно придерживаться, чтобы вовремя остановить транспорт.

Квартальная скорость. При движении в квартале не рекомендуется развивать скорость более 40 км/ч. Как правило, дороги на таких участках узкие и с обеих сторон заставлены автомобилями. Но такая ситуация не мешает некоторым водителям разгоняться до 60 км/ч. Очень часто в квартале во время движения действует правило правой руки. На высокой скорости трудно рассмотреть обстановку впереди при заставленной дороге. Если автомобиль передвигается на скорости в 60 км/ч, он просто не успеет затормозить перед выскочившей из за угла машиной, так как тормозной путь на сухом асфальте при таких условиях составляет 23 метра. Специалисты рекомендуют передвигаться 40 км/ч, тогда тормозной путь составит 10 метров.

Движение в городе . На городской дороге двигаться можно быстрее. По правилам, водитель не может превышать 60 км/ч, но порог позволяет ему двигаться со скоростью до 80 км/ч. На больших проспектах можно вовремя затормозить даже с такой скоростью, а вот в местах, где расположены школы и другие здания, лучше передвигаться с показателем в 60 км/ч. Тормозной путь при скорости 80 км/ч составляет 42 метра, 60 км/ч — 23 метра. Показатель ощутим.

За городом . На трассах водители могут передвигаться в пределах 90-110 км/ч. Однако, в таком режиме водитель не может контролировать полную обстановку на дороге, перестают различаться объекты с разных сторон. На скорости более 120 км/ч у водителя есть всего пару секунд, чтобы отреагировать на препятствие и принять решение. Тормозной путь составит 160 метров. Чтобы остановиться перед объектом, который был замечен за 150 метров, рекомендуется ехать со скоростью в 110 км/ч и не более.

Итог . Скорость автомобиля в определенных ситуациях может меняться. Это зависит от того, где именно передвигается транспорт. Рекомендуется соблюдать определенные правила, чтобы быстро отреагировать на препятствие впереди и предпринять меры по предотвращению ДТП.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/car.ru/kakaia-skorost-schitaetsia-bezopasnoi-na-raznyh-uchastkah-dorogi-5f9f05ce3910530e0d16b9eb

Новости Барнаула

Опросы

Спецпроекты

Прямой эфир

Водителю на заметку: таблица зависимости тормозного пути от скорости движения транспортного средства

Мы все вечно куда либо спешим на своих машинах и очень редко соблюдаем дистанцию. И вот попадая в ДТП осознаем, что не хватило каких-то пару сантиметров. Существует два мнения о безопасной дистанции между движущимися автомобилями:

  • Дистанция должна быть равна половине значения скорости. Например при 80 км/ч, это значение должно быть 40 метров.
  • Дистанция должна быть равна скорости движущегося автомобиля.

В ПДД указано, что водитель сам должен определить безопасную дистанцию в зависимости от условий движения. А как же все таки ее определять?

Но для начала некоторые термины:
Sост. —остановочный путь от момента обнаружения препятствия, до полной остановки;
Sp — путь пройденный автомобилем от момента обнаружения препятствия, до нажатия на педаль тормоза;
Sторм. — сам тормозной путь.
Соответственно Sост.=Sр+Sторм.

Показатель Sp варьируется от возраста водителя, его пола, самочувствия и т.п. Мы в различном состоянии реагируем с разной скоростью на ситуацию на дороге.

Ниже таблица зависимости тормозного пути от скорости движения транспортного средства, которую приводит сайтkolesanews.ru.

Согласно требованиям ПДД, тормозной путь легкого автомобиля при скорости 60 км/ч не должен привышать 12,2 метра.

Если исходить из значений в таблице, то мнение второй группы специалистов, считающих, что дистанция между движущимися автомобилями должна быть равна скорости транспортного средства, кажется более правильным, а точнее безопасным.

Ниже видео с участием автомобиля Таврия.
Тормозной путь машины от 100 км/ч до полной остановки 44 метра!

Источник статьи: http://www.amic.ru/news/361013/

Расчет тормозного пути

Калькулятор тормозного пути позволит оценить тормозной путь автомобиля, движущегося с заданной скоростью. Для использования укажите тип дорожного покрытия, на котором тормозит автомобиль и скорость, при которой начинается торможение. Калькулятор рассчитает сколько метров пройдет автомобиль при торможении.

Калькулятор тормозного пути

Формула тормозного пути

Формула для нахождения тормозного пути

Формула для нахождения тормозного пути применяется в подразделениях ГИБДД. Именно она используется в нашем калькуляторе. В этой формуле:

S — тормозной путь,

Кт — тормозной коэффициент (для легкового автомобиля равен 1),

V — скорость автомобиля,

Kсц — коэффициент сцепления.

Понятия и пояснения

Тормозной путь — это путь, который проходит автомобиль с момента, когда сработал тормозной механизм до полной остановки автомобиля. На него влияют:

  • состояние и тип дорожного покрытия,
  • состояние шин автомобиля,
  • начальная скорость автомобиля,
  • масса автомобиля,
  • исправность тормозной системы.

Остановочный путь — путь с момента обнаружения опасности до полной остановки автомобиля. Понятно, что тормозной путь входит в остановочный. Кроме того в остановочный путь входят:

  1. путь, который проехал автомобиль с момента обнаружения опасности до нажатия на педаль тормоза;
  2. путь, пройденный автомобилем за время срабатывания тормозной системы.

Первый параметр зависит от множества факторов, определяющим из которых является времени реакции водителя. По результатам многочисленных экспериментов, оно может меняться от 0,3 до 1,5 секунды. В среднем можно считать время реакции водителя равное 1 секунде. Кроме этого существует понятие «нормативное время восприятия сложной ситуации» равное 0,8 секунды. Также установлено, что время реакции у женщин, при возникновении сложной дорожной ситуации может достигать 2,5-3 секунд, тогда как у мужчин 1,5-2 секунды. Кроме этого на время реакции влияет:

  • опыт водителя,
  • его эмоциональное состояние,
  • возраст,
  • время суток и погодные условия,
  • прием медикаментов,
  • состояние алкогольного или иного опьянения,
  • место возникновения опасной ситуации.

Время срабатывания тормозной системы зависит от ее типа и технического состояния. Тормозная система с гидравлическим приводом срабатывает за 0,2 – 0,3 секунды, с пневматическим за 0,5 –0,6 секунд.

Источник статьи: http://calculat.ru/raschet-tormoznogo-puti

Оцените статью