- СРЕДНЕТОННАЖНЫЕ ГРУЗОВИКИ ДЛЯ ГОРОДСКИХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК
- Главная причина высокой востребованности этих машин — их универсальность.
- (Хотя и ценовая доступность, конечно же, имеет значение: именно этим критерием прежде всего объясняется, что европейские и американские среднетоннажные грузовики получили в нашей стране сравнительно небольшое распространение).
- Разработанный при участии инженеров Mitsubishi Motors, грузовик Hyundai HD 120 проверен временем и за годы выпуска претерпел ряд модификаций и полезных усовершенствований. Это достойный представитель корейского автопрома для перевозки грузов массой около 6 тонн.
- В качестве бюджетных решений в среднем классе грузоподъемности на российском рынке предлагаются отечественные модели: ГАЗ-3310 «Валдай», ЗИЛ-5301 «Бычок» и МАЗ-4370 «Зубренок». Автомобиль производства Минского автомобильного завода — единственный из трех перечисленных, который имеет бескапотную компоновку. Интересно, что название машины, прототипом для которой послужил MAN L 2000, сперва появилось в среде водителей и уже несколько позже было узаконено компанией-изготовителем.
- Если среднетоннажники автопроизводителей из стран Евросоюза вроде упомянутого MAN и других представителей «большой семерки» в России не всем по карману, компромиссным и экономичным вариантом может стать приобретение автомобиля совместного производства. Например, такого, как NAVECO. Их выпускает совместное предприятие, основанное итальянской IVECO и «дочкой», китайской Shanghai Automotive Industry Corporation.
- Если же говорить о чисто китайских среднетоннажных грузовиках, представленных на российском рынке, на ум прежде всего приходят хорошо известные Foton и с каждым годом усиливающие свои позиции в нашей стране JAC.
- Завершая этот небольшой обзор популярных в нашей стране моделей среднетоннажных грузовиков, отметим, что конкуренция в данной классе машин на российском рынке очень и очень жесткая. Поэтому кроме предложения конкурентоспособной цены и максимально доступного сервиса и запчастей каждый производитель стремится непрерывно усовершенствовать конструкцию своих автомобилей. Современный российский покупатель ценит надежность и комфорт, и это вполне объяснимо, учитывая, что среднетоннажный грузовик даже в пределах одного региона проделывает путь в несколько сотен километров.
- Наши старики, обеспеченные европейцы и верные азиаты Обзор рынка новых среднетоннажных грузовиков 5–12 т
- Наше всё: новое и старое
- Европа
- Зарекомендовавшая СЕБЯ Азия
- Обособленный Китай
СРЕДНЕТОННАЖНЫЕ ГРУЗОВИКИ ДЛЯ ГОРОДСКИХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК
Грузовые автомобили полной массой от 8 до 12 тонн составляют значительную часть подвижного состава российских предприятий . Если в советскую эпоху (до появления КАМАЗов) эта техника была практически универсальной и использовалась даже для магистральных перевозок, то в наше время среднетоннажники сосредоточились преимущественно на городских и региональных перевозках — направлениях, где альтернативы этим автомобилям фактически нет.
С начала двухтысячных, с развитием розничных торговых сетей, складского дела, строительства — и вплоть до кризиса середины нынешнего десятилетия в России стабильно росли продажи в сегменте среднетоннажных грузовых автомобилей. Только в 2012 году, по данным Ассоциации европейского бизнеса, рост продаж в этом сегменте в нашей стране составил 14%. В настоящее время, когда рынок приходит в себя после нескольких кризисных лет, кривая продаж среднетоннажников в Российской Федерации снова устремилась вверх.
Главная причина высокой востребованности этих машин — их универсальность.
Они одинаково удобны как для обслуживания сети магазинов в пределах мегаполиса, так и для доставки грузов в отдаленные районы того или иного региона, отстоящие от центра на сотни километров. Сравнительно небольшие габариты позволяют им оперировать там, куда седельный тягач с полуприцепом подчас просто не смогут проехать. В то же время один такой автомобиль способен за один рейс доставить количество груза, сопоставимое с несколькими машинами класса LCV, ведь его грузоподъемность и объем надстроек больше в разы.
В отличие от ситуации начала двухтысячных, сегодняшние покупатели транспортных средств этого класса ориентируются не столько на цену как таковую, сколько на общую стоимость владения автомобилем. В число главных для покупателя критериев входят надежность, экономичность и ремонтопригодность. Пожалуй, не меньшее, чем обеспеченность сервисом, значение имеет доверие российских покупателей к тому или иному бренду.
(Хотя и ценовая доступность, конечно же, имеет значение: именно этим критерием прежде всего объясняется, что европейские и американские среднетоннажные грузовики получили в нашей стране сравнительно небольшое распространение).
По всем вышеперечисленным причинам в России в начале XXI века наибольшее распространение в интересующем нас классе автомобилей получили грузовики азиатского производства, а вслед за ними, с некоторым отрывом — отечественные модели, сделанные в России и странах СНГ, прежде всего — в республике Беларусь. Давайте посмотрим поближе на некоторые из наиболее востребованных в нашей стране моделей среднетоннажников.
Если среднетоннажные грузовики прошлого века, эксплуатировавшиеся в России, имели традиционно капотную компоновку, то современный автомобиль этого типа чаще имеет бескапотный тип. Во многом смена стереотипа в данном классе произошла благодаря именно азиатским машинам. Одна из самых популярных среди них — Hyundai HD 120 от именитого корейского автопроизводителя. Премьера этого среднетоннажника состоялась еще в 2009 году на выставке в Лос-Анджелесе — и до сего дня это один из самых продаваемых коммерческих автомобилей Hyundai во многих странах, включая Россию.
Машина полной массой 11 990 килограммов имеет цельнометаллическую, усиленную вставками из стали прямоугольную кабину на три места с отличным обзором. Прикрепленная к раме с помощью пружинной или пневматической подвески, она обеспечивает комфортную езду по дорожному покрытию любого типа. На прямых участках трассы Hyundai HD 120 способна разгоняться до 135 километров в час.
Дизельная версия автомобиля, оснащенная 200-литровым топливным баком и двигателем мощностью 225 л.с., расходует не более 20 литров топлива при максимальной нагрузке. Машина чаще всего предлагается в двух вариантах колесной базы — стандартном, длиной 4,26 метра, и увеличенном, длиной 4,9 метра, снаряженной массой 4,63 и 5,1 тонны соответственно; ширина грузовика в том и другом случаях составляет 2,25 метра, высота — 2,58 метра. Есть и менее распространенные варианты колесной базы — укороченный (3,8 метра) и сверхдлинный (5,7 метра). Грузовик имеет заднеприводную компоновку и дорожный просвет в 210 миллиметров. Что касается кузова HD 120, это может быть классический, изотермический или бортовой тентованный фургон, самосвал или бортовая платформа.
Разработанный при участии инженеров Mitsubishi Motors, грузовик Hyundai HD 120 проверен временем и за годы выпуска претерпел ряд модификаций и полезных усовершенствований. Это достойный представитель корейского автопрома для перевозки грузов массой около 6 тонн.
Что касается японских среднетоннажников, основная конкуренция в России разворачивается между продукцией брендов FUSO и HINO — грузовых подразделений корпораций Mitsubishi и Toyota ; крепки и позиции еще одного производителя из этой страны — Isuzu .
Классическим примером среднетоннажника от последней компании выступает Isuzu Forward 12.0, цифры в названии которого указывают на «потолок» полной массы автомобиля. «Форварды» выпускаются японским автопроизводителем аж с 1970 года — разумеется, за почти полвека их внешний вид и возможности существенно изменились, а популярность в рейтингах среднетоннажных грузовиков — возросла. Будь то шасси или бортовой автомобиль, изотермический или промтоварный фургон или даже спецтехника, оснащенная КМУ — любая из модификаций Isuzu Forward надежна в эксплуатации даже на российских дорогах, проста в обслуживании и способна, если это нужно, работать с плечом в несколько сотен километров.
Стандартный промтоварный фургон с задними распашными дверями имеет габариты (длина/ширина/высота) 8520х2300х3350 миллиметров; его вариация extra long — на 300 миллиметров длиннее. Колесная база обычного автомобиля — 4860 миллиметров, удлиненного — 5150 миллиметров. Грузоподъемность автомобиля в том и другом варианте исполнения составляет 7155 и 7010 килограммов соответственно. Хороший обзор на три стороны, большие зеркала и выдающаяся для своего класса маневренность дополняют картину. Словом, отличный автомобиль, если, конечно, имеются три с лишним миллиона рублей на его покупку. А если их нет?
В качестве бюджетных решений в среднем классе грузоподъемности на российском рынке предлагаются отечественные модели: ГАЗ-3310 «Валдай», ЗИЛ-5301 «Бычок» и МАЗ-4370 «Зубренок». Автомобиль производства Минского автомобильного завода — единственный из трех перечисленных, который имеет бескапотную компоновку. Интересно, что название машины, прототипом для которой послужил MAN L 2000, сперва появилось в среде водителей и уже несколько позже было узаконено компанией-изготовителем.
МАЗ-4370, производство которого началось в 1999 году, — низкорамный грузовик, что значительно упрощает погрузочно-разгрузочные работы. Его более поздние модификации — эвакуатор, самосвал и другие — также пользуются стабильным спросом в России и странах бывшего СССР. Плавный ход, трехместная комфортабельная кабина с мощным обогревателем — фирменный стиль белорусских автомобилестроителей. На машину устанавливается двигатель оригинальной разработки ММЗ Д-245.30 Е3 либо схожий с ним DEUTZ BF 4M1013FC. Расход дизельного топлива на 100 километров пробега у «Зубренка» составляет 22—24 литра — не много, но и не мало.
Автомобиль имеет колесную формулу 4х2. Габариты у «Зубренка» имеет довольно компактные: 5500х2550х2850 миллиметров; при работе с прицепом длина такого автопоезда возрастает до 8200 миллиметров. Колесная база у МАЗ-4370 для автомобилей своего класса довольно большая: 3700 миллиметров. Внутренний объем кузова машины — 35,5 кубометра. При собственной массе 4900 килограммов «Зубренок» может перевозить до пяти тонн груза. Даже при полной загрузке белорусский грузовик способен разгоняться до 90, а то и до 110 километров в час.
Если среднетоннажники автопроизводителей из стран Евросоюза вроде упомянутого MAN и других представителей «большой семерки» в России не всем по карману, компромиссным и экономичным вариантом может стать приобретение автомобиля совместного производства. Например, такого, как NAVECO. Их выпускает совместное предприятие, основанное итальянской IVECO и «дочкой», китайской Shanghai Automotive Industry Corporation.
Одной из сравнительно новых моделей NAVECO, представленной в России в 2015 году на выставке COMTRANS , является среднетоннажный С 500 с допустимой полной массой 11,9 тонны и массой шасси 4,54 тонны. Эта машина оборудована 170-сильным дизельным двигателем экологического класса Евро-5 и доступна в двух вариантах длины: 8435 и 8930 миллиметров (колесная база 4750 и 5200 миллиметров соответственно); ширина автомобиля — 2305 миллиметров, высота — 2496—3000 миллиметров. Механическая коробка переключения передач имеет 6 передних и 1 заднюю скорость. Откидывающаяся вперед трехместная кабина машины выполняется производителем как со спальным местом, так и без него. NAVECO C500 представляет собой удачную базу для установки бортовых платформ, изотермических фургонов, самосвальных кузовов и разного рода крановых установок.
Если же говорить о чисто китайских среднетоннажных грузовиках, представленных на российском рынке, на ум прежде всего приходят хорошо известные Foton и с каждым годом усиливающие свои позиции в нашей стране JAC.
Лидером по продажам в России этого китайского бренда является модель JAC N75 с собственной массой 3020 килограммов и грузоподъемностью 4470 килограммов. Этот очень компактный для своего класса автомобиль с габаритами 6954х1995х2222 миллиметра имеет колесную базу 3854 миллиметра и 173-миллиметровый дорожный просвет. Монтажная длина рамы 5155 миллиметров позволяет устанавливать на грузовик самые разные кузовные надстройки — от изотермического фургона до коммунального оборудования или пищевой цистерны.
Как в плане дизайна, так и по степени начиненности агрегатами и комплектующими от производителя с мировым именем этот среднетоннажник ближе, скорее, к японским аналогам, чем к другим китайским брендам. Под его трехместной кабиной располагается дизельный двигатель Cummins ISF3.8s4R154 мощностью 156 л.с., весьма экономичный: на 100 километров пути силовой этот агрегат расходует 15,4 литра топлива.
Шестиступенчатая механическая трансмиссия, 100-литровый топливный бак из алюминия, способность разгоняться до 110 километров в час и справляться с подъемами до 30% — вот другие характерные черты этого китайского грузовика. Кроме того, уже в базовой комплектации модель имеет подогрев зеркал заднего обзора, аудиосистему с двумя колонками, ABS, дневные ходовые огни, электрорегулировки передних фар и отопитель салона повышенной производительности. Как подчеркивает производитель, JAC N75 создавался специально для России, с ее условиями эксплуатации. Кроме технических особенностей машины это относится и к ее стоимости: в прошлом году цены на самую популярную модель JAC начинались с 1546 тысяч рублей, что весьма доступно для среднестатистического российского покупателя техники этого класса.
Завершая этот небольшой обзор популярных в нашей стране моделей среднетоннажных грузовиков, отметим, что конкуренция в данной классе машин на российском рынке очень и очень жесткая. Поэтому кроме предложения конкурентоспособной цены и максимально доступного сервиса и запчастей каждый производитель стремится непрерывно усовершенствовать конструкцию своих автомобилей. Современный российский покупатель ценит надежность и комфорт, и это вполне объяснимо, учитывая, что среднетоннажный грузовик даже в пределах одного региона проделывает путь в несколько сотен километров.
Учитывая особенности эксплуатации среднетоннажников, тот же JAC в 2017 году улучшил у своего бестселлера N75 обзор с помощью новых зеркал заднего вида с дополнением их сферическими зеркалами, заменил металлический бак на нечувствительный к коррозии алюминиевый, установил топливный фильтр более совершенной конструкции — и это лишь часть нововведений; другие коснулись электросистемы автомобиля, удобства управления круиз-контролем и аудиосистемой и так далее.
Этот пример наглядно иллюстрирует, как быстро реагируют производители на сигналы, поступающие от своих российских дилеров, чтобы не только сохранить достигнутые на местном рынке позиции, но, по возможности, и улучшить их. Кроме способности изготовителя оперативно улучшать конструкцию автомобиля аргументами в конкурентной борьбе часто становятся показатели топливной экономичности, сроки и стоимость сервиса, а также доступность комплектующих и расходных материалов в любой точке такой большой страны, как Россия.
Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5afabbe9256d5c10df008539/srednetonnajnye-gruzoviki-dlia-gorodskih-i-regionalnyh-perevozok-5e186337027a1500ae9dde87
Наши старики, обеспеченные европейцы и верные азиаты
Обзор рынка новых среднетоннажных грузовиков 5–12 т
Рынок среднетоннажного грузового транспорта всегда был чрезвычайно многообразен, а сегодня он плюс ко всему и очень актуален. Во время экономической сумятицы кто-то не готов платить лишние сборы и налоги на большегруз, включая «Платон», а кому-то стало не хватать объёма «ГАЗели» для регулярных перевозок.
Это и послужило поводом взглянуть, что сегодня продаётся на нашем рынке полной массой от 5 до 12 тонн. Цена? Нет, это не тема для разговора, так как она в мире коммерческого транспорта колеблется в строках индивидуальных предложений. Поэтому лучше концептуально рассмотреть рыночные ниши новых грузовиков разных производителей, объединённых некими общностями.
Пытаясь сэкономить, многие потребители делают выбор в пользу дешёвых марок и моделей, забывая об их ликвидности на вторичном рынке. Чтобы такое решение не было ошибочным, в данном обзоре я попытаюсь отметить, какие автомобили больше подходят для локальных хозяйственных задач, а какой транспорт необходим именно для оказания услуг по перевозке грузов, т. е. в большей степени подойдёт для жёстких условий эксплуатации.
Наше всё: новое и старое
Почти полтора десятка лет конвейерной жизни так и не принесли особой популярности маленькому КАМАЗ-4308 и «Зубрёнку» МАЗ-4370 и МАЗ-4371, не очень улучшили ситуацию и поселившиеся в них импортные агрегаты Cummins и ZF, а «Бычок» московского завода «ЗИЛ» и вовсе сегодня почил в бозе, но в 2015 году всё же изготовили по индивидуальному заказу примерно 15 экземпляров «старшего брата» ЗИЛ-4331.
Ветеран ГАЗ-3307 всё ещё пользуется некоторым спросом, в основном в качестве шасси для бюджетной коммунальной техники, для местных перевозок или села. Но в прошлом году этот сонный сегмент рынка отечественных грузовиков был взорван бомбой по имени «ГАЗон-НЕКСТ». Никто и не ожидал, что модель пойдёт! Тем более что капотные грузовики среднего тоннажа сегодня строят только в Южной и Северной Америке. Даже избалованные импортной техникой столичные перевозчики охотно приобретают новинку. Способствует стабильному спросу большой выбор модификаций: размеры колёс и шин, вариативность длины базы и даже версия в виде седельного тягача.
Однако я не думаю, что за столь экзотическим автопоездом выстроится длинная очередь заказчиков, но серьёзный подход к делу и рынку налицо, у этой нижегородской модели есть будущее. В целом главным активом российских грузовиков является низкая цена, доступные запчасти, высокая унификация и простота ремонта и обслуживания, в том числе и самостоятельного, своими силами.
Европа
Всем хороши породистые DAF LF, Mercedes-Benz Atego, Antos, MAN TGL и Volvo FL, если бы не цена.
Позволить себе сегодня в России такую технику могут только крупные корпоративные парки, выехав за счёт индивидуального предложения поставщика и хорошего лизинга. Иногда балуют себя изысканными грузовиками частники, для которых это смысл жизни и единственный автомобиль, но таких мало. Поэтому принятие решения о покупке такой техники с новья требует внимательной проработки спецификации. Тот же Antos (см. «ГП» № 2, 2013 г.) от Daimler AG имеет просто бесчисленное количество вариантов исполнения: для города и трассы, специально для лёгких, тяжёлых грузов (VOLUMER или LOADER), специально для длинного плеча и т. п. Прибавьте ко всему этому десяток вариантов подвесок, пяток колёсных баз и столько же вариантов высоты кабины с двумя вариантами ширины.
Конкуренты, впрочем, ничем не уступают, одних только решений по силовым агрегатам и автоматическим трансмиссиям у Renault и Volvo (см. «ГП» № 11, 2013 г.) с десяток, а MAN вообще готов построить машину под ваш индивидуальный заказ.
DAF продемонстрировал в прошлом году дуэт специального суперэкономичного шасси и аэродинамического «горбатого» фургона с тремя возможными вариантами кабин: дневной Day Cab и спальной Sleeper Cab. Ещё существует удлинённая дневная версия с Extended Day Cab.
IVECO Eurocargo какой год подряд умиляет европейский люд, завоёвывая очередные титулы и симпатии, а шведская Scania не строит машины полной массой менее 10 т, уверенно мелькает не только на европейских автобанах, но и наших дорогах, что свидетельствует о ряде её преимуществ. Вывод: если тратить деньги, то с умом!
Не выгребать залежалый товар с символической скидкой, а подбирать транспортное решение именно для вашего сценария, а если уж и покупать авто из наличия, то торговаться до самой выгодной цены. Автомобили «большой семёрки» самые дорогие, какие только можно приобрести, но они одинаково хороши и в качестве шасси для передвижной лаборатории, автовышки или эвакуатора, и в качестве повседневного фургона или бортовой платформы с КМУ. Большие межсервисные интервалы, достойная комплектация и высокая надёжность такой техники позволяет без труда обеспечить работу на длинном плече, на междугородных и международных перевозках.
Вторичный рынок подержанных европейских грузовиков позволит относительно быстро реализовать такие машины, когда настанет время очередного обновления автопарка.
Зарекомендовавшая СЕБЯ Азия
К этой группе грузовиков я отношу машины из Японии и Южной Кореи. Их объединяет более простая конструкция по отношению к европейским грузовикам, отсюда и более доступная цена.
«Самураи» Hino из Страны восходящего солнца давно опробованы ещё в «праворуком» варианте нашими дальневосточными водителями. Они эти машины просто обожают за недюжинную выносливость, прочность и долговечность. Паспортная грузоподъёмность для Hino (см. «ГП» № 10, 2014; № 12, 2011 г.) лишь формальность, ведь её значение некоторые транспортники на практике умножают вдвое, умудряясь при этом намотать не менее миллиона трудовых километров. И не беда, что потолок в кабине низкий, а моторный тоннель, наоборот, коробка-механика, а вместо «климата» простейший кондиционер, подача воздуха от которого регулируется простенькими задвижками, а рулевая колонка стопорится тугим тяжёлым рычагом. Зато это настоящий грузовик-кормилец, хоть и в душе аскет. Япония!
Немало приверженцев марки Isuzu скажут то же самое и про свою любимую марку. Они даже внешне похожи, и кабины всегда белого цвета…
Южнокорейский Hyundai тоже заслуженно популярен у нас, первые официально проданные грузовики появились в 2004 году, а сегодня они настолько привычны и узнаваемы в потоке, как будто всю жизнь ездили по нашим улицам наряду с классическими «Жигулями». Семейство HD-65, HD-72, HD-78 иногда называют «корейскими газонами» – настолько они просты и ремонтопригодны.
Кстати, самый «злобный» их конкурент – собираемый в Набережных Челнах японский Mitsubishi-Fuso Canter (см. «ГП» № 5, 2014 г.), изготовление которого в России некоторое время задерживалось, но было возобновлено в конце прошлого года. Среди более тяжёлых корейских грузовых автомобилей у нас неплохо прижились HD-120 и HD-170 (см. «ГП» № 5, 2012 г.). За внешней простотой и мало изменившейся за 12 лет внешностью скрывается основательно модернизированная начинка: первые машины были лишь второго экологического класса с механической системой питания и ТНВД, а теперь уже подобрались к пятому, причём всё по-взрослому и честно-честно: Common Rail, EGR, сажевый фильтр. «Хёндайчики» неприхотливы, надёжны и практичны, прекрасно подойдут для развозной работы, будут таскать и типовые специальные надстройки (платформы, эвакуаторы, автовышки, передвижные лаборатории), но малопригодны для «дальнего боя» из-за тесной и быстро выстужаемой кабины с примитивными сиденьями, чересчур простой трансмиссии с 5- или 6-ступенчатой механической КП и ходовой части с прыгучими рессорными подвесками.
Обособленный Китай
Китай – это особенная тема. Для бесконечных споров. Великое множество марок, которые стремятся подражать то европейским, то азиатским моделям. Верно лишь одно – развитие автопрома из Поднебесной идёт стремительными темпами, и первые поделки десятилетней давности мало похожи на современную продукцию. Но по-прежнему хромают такие спутники автомобильной жизни, как гарантия, сервис, поддержка запчастями, а в руководствах по эксплуатации и техобслуживанию, официально продаваемых в России машин, – сплошные иероглифы. Кстати, у китайских грузовиков самый короткий межсервисный пробег вне зависимости от марки! Ещё у продавцов практически всегда в наличии машины хоть и не бывшие в эксплуатации (абсолютно новые), но прошлых лет выпуска. Спасает на рынке эту технику интересная ценовая политика. Наиболее широко известны в России марки JAC, Foton, FAW, BAW, Shaanxi.
Небольшая ремарка: FAW и Shaanxi попадают в наш обзор лишь формально, поскольку в России они представлены преимущественно в виде тяжёлых строительных грузовиков, но у них самые успешные продажи среди «китайцев» в нашей стране, и я решил их не обходить стороной. Теперь о других марках. Наиболее удачными у JAC – автомобили моделей N75 и N56. Полная масса грузовиков соответственно 7490 и 5600 кг. Двигатели – 4-цилиндровые дизели Cummins, произведённые в Китае, рабочим объёмом 3,8 и 2,8 л и мощностью 156 и 116 л.с. соответствуют экологическому стандарту Euro 4. Агрегатируется мотор с 6-ступенчатой механической КП. Подвеска рессорная со стабилизатором поперечной устойчивости на задней оси. Тормозная система пневматическая. Спереди – вентилируемые диски, сзади барабанные тормозные механизмы. На шасси JAC можно установить практически любую надстройку. В активе у «Джаков» хорошее качество сборки и поддержка недавно открытого официального представительства в России.
В Ульяновске давно собирают грузовики марки BAW, основные модели – Tonic и Фenix. В прошлом году они получили в качестве опции отечественный газовый двигатель ЗМЗ.
Shaanxi Automobile Group CO LTD известна в России грузовиками Shacman. В 2015 году покупателям были доступны три основные модели: шасси Shacman F2000 SX3316, трёхосный (6х4) седельный тягач SX4256 с кабиной Shacman F3000 SX3256 и газовым двигателем Weichai WP12NG380 с принудительным искровым воспламенением. Максимальная мощность мотора – 380 «лошадей», максимальный крутящий момент – 1500 Н∙м. Примечательно, что для хранения газового топлива у этого тягача предусмотрено 8 металлокомпозитных баллонов, объёмом 140 л каждый. Полная масса автопоезда с тягачом SX4256 – 49 т. Новинка конца прошлого года – общестроительный самосвал Shacman X3000 SX3256.
Пекинская компания Foton, начиная с 1996 года, поставляет на европейские и российские рынки коммерческие автомобили. Машины комплектуют двигателями Cummins ISF объёмом 2,8 или 3,8 л. В Россию поставляются лёгкие, среднетоннажные и большегрузные коммерческие грузовики грузоподъёмностью от 1,5 до 29,4 т. Грузовики семейства Aumark (см. «ГП» № 6, 2012 г.) являются одними из самых популярных, в зависимости от модификации способны перевозить от 1,5 до 7 т груза. Семейство Foton Ollin средней грузоподъёмности адресовано специально тем перевозчикам, кто осуществляет транспортировку грузов на «малом плече».
Подводя итог, можно сказать, что работают китайские автомобили вполне честно, за свои деньги и даже чуть больше, но не более того. Китайцам в условиях быстрой модернизации парка и ужесточения норм токсичности выхлопа просто нет смысла делать «вечные грузовики». Поэтому на вторичном рынке востребованы только в самых низших ценовых сегментах, продаются долго и с большим дисконтом. Такой «восток» – дело тонкое!
Источник статьи: http://www.gruzovikpress.ru/article/7944-obzor-rynka-novyh-srednetonnajnyh-gruzovikov-5-12-t-nashi-stariki-obespechennye-evropeytsy-i-vernye-aziaty/