Какие автомобили чаще всего загораются

10 автомобилей, которые рано или поздно сгорят

Автомобиль – это сложное техническое устройство. Автопроизводители часто сталкиваются с большими или маленькими производственными дефектами. А учитывая тот факт, что автомобиль пронизан огромным количеством электрических кабелей и возит с собой большой запас топлива, риск возгорания существует всегда. Но некоторые автомобили в этом плане особенно уязвимы.

Ford Pinto

Американский Ford в семидесятых годах стремился создать конкурента более дешевому Volkswagen. Форд Пинто стал хитом, но автопроизводитель поспешил с проектированием и не учел особенности расположения топливного бака. Даже при несильном ударе бак терял герметичность, и топливо попадало на горячие выхлопные трубы. По оценке экспертов по этой причине произошло более тысячи случаев возгорания, даже в результате мелких ДТП.

Pontiac Fiero

Небольшой спортивный автомобиль с двигателем посередине очень быстро набирал популярность в США. Но эйфория быстро сошла на нет после первых серьезных аварий и пожаров. Производство Понтиак Фиеро было остановлено через пять лет. Расположенный в средине двигатель перегревался и «выплевывал» масло. Куда? Прямо на горячие выпускные коллекторы.

Peugeot 307 и Citroen C4

Французский дуэт имеет нежную электропроводку. Одна из распространенных проблем – короткое замыкание и возгорание стартера. Подобные инциденты возникали и в системе подачи топлива. Несмотря на общую природу возникновения проблем, возгорания Ситроен встречались чаще.

Итальянские суперкары и … Porsche

Итальянские спорт кары имеют импульсивный характер и неважную надежность, а потому становятся частым объектом для шуток. Конечно, в большинстве случаев во всем виноваты сами владельцы, не умеющие управлять мощным спортивным автомобилем. Тем не менее, Ferrari 458 Italia не был лишен производственных дефектов. Из-за нескольких пожаров пришлось приглашать владельцев со своими болидами в сервис.

Читайте также:  Двойные тонированные для автомобилей

Сумел опозориться и Porsche. В 911 GT3 появлялись утечки масла, которые в некоторых случаях приводили к пожару. Порше организовал отзывную кампанию, в ходе которой менял двигатель целиком.

Ford Ranger и Explorer

Еще один пример, «вспыльчивых» автомобилей, которые участвовали в большом отзыве в США – Ford Ranger и Ford Explorer. Пожароопасный виновник – модуль круиз-контроля. Всего было отозвано четыре с половиной миллиона автомобилей.

Из современных автомобилей нельзя не вспомнить сервисную акцию по 89 000 Mini с турбонаддувом. Электроника, расположенная рядом с турбонагнетателем, перегревалась, в результате возникало короткое замыкание и пожар. Несколько автомобилей Мини успело сгореть.

Источник статьи: http://vvm-auto.ru/publikatsii/793-10-avtomobilej-kotorye-rano-ili-pozdno-sgoryat

В мороз горят автомобили: как узнать, а вдруг твоя машина – следующая?

Крещенские морозы серьезно подпортили статистку пожаров: только за первую неделю серьезных минусовых температур сгорело столько автомобилей, сколько при иных погодных условиях не сгорает и за месяц. Машины загораются на ходу, по ночам на стоянках, горят внутри гаражей. Причем сказать, что эпидемия нападает на старые и уставшие авто, нельзя. Смотрим сводки – в них авто 2002, 2005, 2007 годов выпуска. Из последнего: 19 января на парковке на пр-те Независимости во время прогрева загорелся Opel Astra 2004 г.в., от которого пламя перебросилось на стоявший рядом Ford Mondeo. Через два дня в Ташкентском проезде загорелся еще один Ford Mondeo 2001 г.в., пожар начался ночью, в автомобиле никого не было. 21 числа в Витебске горел Peugeot 307 2002 г.в., в ночь на 23 января в Минске спасли остатки Dodge Grand Caravan 2007 г.в. А как в Минске горел VW Passat очевидцы даже успели снять на видео.

Чем дольше держатся морозы, тем больше «жертв». Листаем сводки за 30 января: 3 сгоревших авто в Минске, 3 – в Брестской области, один в Витебске. Только в столице в период с 15 по 30 января огнем было повреждено и уничтожено более 20 автомобилей, как легковых так и грузовых. С оглядкой на заполненность минских дворов достижениями автомобилестроения, ситуация, возможно, не выглядит столь пугающе, но если учесть, что в первой половине месяца было зафиксировано всего 5 автопожаров, случайным совпадением назвать это сложно. Значит, зависимость от температурных показателей все-таки есть.

Причина не в морозах, а в техническом состоянии

Чаще всего среди причин автопожаров в морозы называется короткое замыкание электропроводки. Что на самом деле скрывается за этим банальным определением, из-за чего и где именно происходит «авария», знают только эксперты, устанавливающие причины возгорания. Но даже без специальных экспертиз можно предположить, что сухой морозный воздух вкупе с повышенными нагрузками на электросистему автомобиля могут не столько спровоцировать, сколько поспособствовать развитию пожароопасных ситуаций. Мороз сам по себе не может стать причиной неприятностей. Здесь, скорее уместно народное «где тонко там и рвется», считают спасатели.

— Беда наших автовладельцев в том, что большинство из них недостаточно серьезно относятся к состоянию системы электроснабжения автомобиля, редко кто даже задумывается над тем, чтобы проверить ее на предмет утечки тока, — говорит Виталий Дембовский, помощник начальника Минского городского управления МЧС. – Если, к примеру, неисправности ходовой части автомобиля проявляют себя характерным звуком, создают дискомфорт и даже неопытный автолюбитель поймет, что что-то не так, то электропроводка изнашивается незаметно, может долго «терпеть». В машине — километры электропроводки. Провода постоянно нагреваются и остывают, от этого изоляция со временем теряет свои диэлектрические свойства, появляются микротрещины, другие дефекты. Под капотом, особенно в сухую погоду, создается очень благоприятная среда, и порой бывает достаточно низковольтного источника зажигания, чтобы произошло возгорание. А теперь представьте, когда на улице мороз, эксплуатационные жидкости становятся тугими и тягучими, повышается механическая нагрузка на все узлы. Водитель заводит машину, включает какие-то опции (подогрев стекла, сидений, дополнительное оборудование). Даже исправной проводке тяжело, но если где-то есть проблема, то в экстремальных условиях она «выходит наружу». Иными словами, машина не загорается сама по себе в одну минуту, как правило, к этому она «подходит» постепенно.

Не всегда еще проблемы электропроводки бывают очевидны. Многие автовладельцы узнают об этом уже по факту – когда происходит возгорание.

— Есть ли какая-то «группа риска»? Какие автомобили горят чаще остальных?

— Сложно ответить. Как вы видите из новостей, горят разные автомобили, и это говорит не о какой-то предрасположенности какой-то конкретной марки к данного рода проблемам, а, скорее, отправляет нас к вопросу эксплуатации и качественного обслуживания автомобиля.

Говоря о том, почему горят автомобили, нужно понимать, что чаще всего причина комплексная. К пожару может привести как естественный износ электропроводящей сети, так и вмешательства в проводку, например, при установке какого-то допоборудования. Ведь штатная система автомобиля рассчитана только на то, что в авто установлено заводом-изготовителем. Но многие «дорабатывают» свои автомобили, улучшают их, устанавливая какую-то более мощную звуковую аппаратуру. Да, она будет работать, но тот факт, что она упортебляет больше энергии, может сказаться на исправности системы. К тому же многие из тех, кто предпочитает все делать в машине по возможности сам, не всегда понимает, что такое большие переходные сопротивления, которые могут возникать в результате неправильного контакта. К сиюминутному пожару это, возможно, и не приведет, но это будет способствовать скорейшему износу электропроводки. Многим кажется: что такое 12 вольт?! Поверьте, этого достаточно, чтобы нагреть электрическую цепь до критических значений.

Еще один момент – это использование «нештатных» предохранителей. Сейчас, наверное, уже не совсем уместно говорить о «жучках», но встречаются еще случаи, когда автовладельцы «заглушают» проблему путем установки предохранителей, предназначенных для больших номинальных токов. Проблему перегорания предохранителя это решает, но причину их перегорания ведь не устраняет.

Иногда появлению проблем с электропроводкой способствует аварийное прошлое автомобиля. Речь идет как о скрытых дефектах после ДТП (когда, к примеру, от удара в каком-то скрытом из вида месте прижались или деформировались провода), так и о последствиях ремонта. К примеру, в результате аварии потребовалась замена стекла. Стекло с подогревом. Такого, как стояло, не нашли, решили поставить другое. Греется? Греется. А то, что его установка вызывает перегрузку электросистемы… От этого неправильно работает генератор, не заряжается до конца аккумулятор. То есть нюансов – масса.

— Иногда автомобили загораются сами по себе по ночам. Отчего?

— Самой частой причиной возгораний автомобилей с заглушенным двигателем является неисправность вентилятора охлаждения.

История «погорельца»

Хозяин одной из сгоревших этими днями машин признался: говорить о произошедшем ему больно и обидно. Еще бы – за каких-то 5-7 минут он лишился своего имущества, средства передвижения – назовите это как хотите. Говорит, что никаких вмешательств в электропроводку не производил, почему так произошло – не понимает.

— Могу сказать только одно: возите в машине два огнетушителя – порошковый и углекислотный. Второй в такой мороз, к сожалению, у меня не сработал.

Насчет того, какие автомобили горят чаще, у «погорельца» свое мнение. По его наблюдениям, чаще остальных проблемы доставляют «французы». Не исключено, что эта тенденция – результат широкой распространенности автомобилей определенных марок в Беларуси, что в свою очередь когда-то было определено стоимостью этих самых автомобилей.

Из интереса мы проанализировали сводку по Минску за январь: из 27 горевших авто «французов» оказалось 9, из них 5 Citroёn и 4 Renault (один из них грузовик). Ситуация по автопожарам на Брестчине с 24 по 30 января: из 9 горевших авто, «французов» — 4 штуки. Стоит ли эта информация того, чтобы делать из нее какие-то выводы, каждый решает для себя сам.

Вместо заключения

Что нужно делать, чтобы не попасть в число погорельцев? И можно ли вообще что-либо сделать в принципе? Именно эти вопросы беспокоят автовладельцев.

Как считают специалисты, для этого хватит принципа разумной достаточности и чуть более внимательного отношения к своему автомобилю. Понятно, что даже владельцы новых машин не защищены от неожиданностей, однако чем больше возраст автомобиля, тем выше вероятность появления различного рода проблем. Поэтому в плановое ТО (которое рачительные автовладельцы делают не для отметки в соответствующем документе, а для себя) должно обязательно включаться обследование электропроводки на предмет износа и деффектов, а еще лучше – диагностику на утечку тока. Кроме этого, следует следить за целостностью различных патрубков, исключить подтекание эксплуатационных жидкостей, которые являются легко воспламеняемыми и создают благоприятную для развития пожара среду под капотом.

Также не стоит забывать, что определенная часть пожаров приходится и на другие причины, кроме как нарушение правил эксплуатации электропроводки. Есть еще так называемый человеческий фактор. Именно из-за него медики не смогли «откачать» знакомого водителя грузовика Iveco,в салоне которого они использовали газовую горелку. Еще из недавнего – случай на заправке, когда мужчины решили смешать топливо в баке грузовика и решили «подсветить» себе с помощью открытого огня. В итоге оба были доставлены в больницу с ожогами 2-й и 3-й степени.

В любом случае не стоит забывать, что некоторые ошибки могут провоцировать серьезные проблемы, которые, в свою очередь, гораздо легче порой предотвратить, чем бороться с последствиями.

Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/incidents/157898

Китайские автомобили загораются в России сами. Виноватой сделали русскую зиму

Зима вступила в свои права на всей территории России. В Сибири уже несколько недель лютует мороз. Люди, знамо дело, выдерживают. А вот автомобили — нет. От холода и лишений горят и даже взрываются…

Впервые я этот сюжет увидел по телевизору. В Ханты-Мансийском округе, где температура воздуха в эти дни не поднимается выше «минус двадцати», сами по себе загораются автомобили. С начала года в Сургуте отмечено уже девять таких случаев.

Телевизионщики, видимо, чтобы не портить отношения с потенциальным рекламодателем, решили не называть марки автомобилей, которые загораются, потому что хотят согреться. Мы покопались в этой теме и выяснили странную закономерность. Горят в Сургуте и «окрестностях» только кроссоверы Haval и Geely (чаще всего в сводках встречаются Haval F7x, Haval H7 и Geely Atlas). И еще одна немаловажная деталь: самовозгораются лишь машины, собранные в 2019 и 2020 году. Что за напасть такая?

Совпадение? Едва ли. Дальше — больше! Все случаи самопроизвольного возгорания происходят аналогично. Горение обнаруживается внизу, в районе задних колес — там, где расположен бензобак.

Более того, все автомобили загорались при работающем двигателе. Это значит, что все они были оборудованы системой дистанционного запуска двигателя. Другими словами, владелец, находясь дома, активировал дистанционный запуск, а спустя некоторое время автомобиль загорался. Человек спускался во двор и вместо своего автомобиля видел разгорающийся костер.

Говорят, что китайские автопроизводители уже ознакомлены с тем, что их автомобили горят на сильном морозе. Они готовы дать свои комментарии, но лишь после официального расследования причин возгорания.

Одну из машин успели быстро потушить — пострадала она незначительно. Над выяснением причин возгорания сейчас работают специалисты.

Что мы думаем по этому поводу? Скорее всего, система дистанционного запуска тут ни при чем. Думаю, что на сильном моторе сначала задубевают, а затем трескаются топливные трубки, идущие от топливного бака, в связи с чем бензин вытекает наружу. Из чего они сделаны? Явно не из металла.

Какой можно сделать из этого вывод? Ну вывод делать пока еще рано. Между тем, «китайцы» некоторым образом подпортили себе репутацию в России. Они снова смогут ее заслужить, если компенсируют потери автовладельцам сгоревших машин и оперативно исправят недостатки, из-за которых их машин загораются как спички на морозе в 30 градусов.

А пока идут экспертизы, можно лишь посоветовать будущим покупателям Haval и Geely из регионов с сильными морозами брать на них… каско. И деньги вернете, и нервы, которые наверняка придется потратить тем, кто будет выяснять отношения с производителями через суд.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/id/5990ce8a4826778b1aaecb3b/kitaiskie-avtomobili-zagoraiutsia-v-rossii-sami-vinovatoi-sdelali-russkuiu-zimu-5fff0f8d3112ec025e6bc9dc

Оцените статью