Минчане любят «американцев», а на западе страны предпочитают авто из Европы. Разбираемся в автомобильных предпочтениях белорусов
Какие автомобили чаще всего пригоняют жители столицы, на чем предпочитают ездить в регионах, а также как отличаются автомобильные предпочтения белорусов, живущих в разных концах страны, разбирался Автобизнес.
Конец года – традиционное время для подведения итогов. Несмотря на все проблемы 2020 года, белорусы продолжили активно пользовались «льготной» растаможкой для пригона автомобилей из Европы и США. И если во время действия старых пошлин балом правила «бэушка» из Европы, то теперь не все так однозначно. Например, в столице лидирующие позиции занимают автомобили из США.
О том, какие именно авто чаще всего пригоняют жители разных городов Беларуси, Автобизнесу рассказал руководитель регионального развития компании AutoGroup Андрей Горожанкин.
По версии AutoGroup топ-5 машин среди минских заказчиков выглядит следующим образом:
1. Ford Fusion. Эта модель находится на первой строчке рейтинга еще с тех времен, когда никто и не мечтал о появлении «льготной» растаможки. Большой комфортный автомобиль с «проходным» мотором и дизайном, во многом напоминающим Aston Martin. Такие автомобили «под ключ» обходятся около 10.500-11.500$ за рестайлинговую версию.
2. Ford Escape. Столичные покупатели нередко выбирают автомобили с повышенным клиренсом – тренды на SUV не утихают. В итоге вторым по популярности в Минске стал Ford Escape. Как правило, такие «паркетники» стоят порядка 12.000-13.000$.
3. VW Jetta. Какой же топ без VW? Европейский «американец» по цене нового «бюджетника» в скромной комплектации также полюбился жителям столицы. Рассчитывать на покупку такого авто можно, имея меньше «десятки» в кармане. Ценовой диапазон 9500-10.500$. Хотите больше опций, интереснее экстерьер и интерьер – наш совет: ищите GLI версию!
4. Chevrolet Malibu. Этот автомобиль является интересной альтернативой для тех, кто хотел практичность Ford Fusion, а на втором месте по приоритетам идет желание выделяться из толпы. В данном случае схож не только класс автомобилей, но и цена – всё те же 10.500-11.500$.
5. Buick Encore. Замыкает пятерку лидеров компактный рестайлинговый кроссовер со слегка непривычным названием. Ценовая категория та же, что и у Ford Fusion с Chevrolet Malibu. Американский аналог Opel Mokka «под ключ» обходится около 11.000$.
«Наверняка такие предпочтения жителей столицы можно объяснить тем, что для езды по Минску больше подходят авто с АКПП. Минчане, как правило, преодолевают меньшие расстояния, чем жители областных центров, но при этом больше времени проводят в заторах – с механической коробкой много не наездишься. К тому же при езде на маленькие расстояния выгода бензин/дизель несущественная», – считает Андрей Горожанкин.
Минск пока единственный город в стране, где все первые пять строчек самых востребованных авто, привозимых из-за рубежа, заняли «американцы». В областных центрах рейтинги популярности выглядят иначе. Примечательно, что в двух из них в топ-5 попали только «европейцы».
Больше всего «европейцев» любят в Бресте и Гродно. В этих городах топ-5 выглядит следующим образом:
1/2. Nissan Qashqai / Renault Kadjar. «Одноплатформенники» не только разделяют между собой саму платформу, но и первое место в рейтинге среди покупателей из этих двух городов. «Просто и сердито» стоит порядка 13.000$.
3. Citroёn C4 Grand Picasso. Если у минчан на втором месте расположился «паркетник», то жители регионов все еще продолжают любить минивэны. Стоят такие авто от 12.000$.
4. Skoda Octavia. Среди самых востребованных автомобилей из Европы у брестчан и гродненцев отметилась Skoda Octavia, в почете версия Combi – никто и не сомневался.
5. VW Passat B8. Замыкает «западный» рейтинг VW Passat B8, конечно же, в кузове универсал.
«Жители областных центров в отличие от минчан гораздо чаще отдают предпочтение дизельным авто с МКПП. Вероятно, в регионах выбирают более практичные и универсальные автомобили, с большим багажником и низким расходом топлива. Гродно и Брест – приграничные города, большинство людей там хорошо знакомо с европейским автопромом. Возможно, немалую роль в формировании предпочтений автомобилистов из Бреста и Гродно сыграл тот факт, что в этих городах традиционно был хорошо развит бизнес по пригону авто из ЕС. Кроме того, когда Европа совсем рядом, автомобили сами по себе напрашиваются европейские, да и глазу приятнее, когда ездишь на таких же авто, как и соседи из Евросоюза», – заметил Андрей Горожанкин.
Говоря о Витебске, Могилеве и Гомеле, Андрей отмечает, что в этих городах спрос на автомобили из ЕС и США где-то 50 на 50.
Например, гомельчане интересуются авто разных ценовых сегментов, начиная от самых бюджетных и заканчивая «премиумом» моложе трех лет. Страна происхождения не так важна. Бывает, что клиент сперва настроен на покупку «европейца», а в процессе приобретается более интересный вариант из США. Или наоборот.
Любопытная особенность работы в Гомеле – большой интерес к электрокарам в ценовом диапазоне до 20.000$.
«Самый доступный электрокар – Nissan Leaf. В Гомеле, впрочем, как и по всей республике, растет интерес к Chevrolet Bolt – электрокару с запасом хода около 400 километров, – отмечает Андрей Горожанкин. – Но не нужно считать, что премиум-авто встречаются только в столице. Клиенту из областного центра была куплена «агрессивная» версия Tesla S P85D».
Кстати о Гомеле: 10 октября на улице Рогачёвской, 3, открыл свои двери обновлённый офис AutoGroup. Как говорит Андрей, это влияние новых стандартов компании: ближе к клиенту, строгий фирменный стиль и стандарты обслуживания. Получение статуса официального партнёра аукциона IAA в Беларуси обязывает не только держать уровень, но и бесконечно его повышать.
В конце года принято не только подводить итоги, но и дарить подарки.
Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/partnership/218149?smart_analytics=si:1755%7Cst:yd%7Cci:58760331%7Cgi:4440753969%7Cki:25658239993%7Cbi:10190325577%7Cdt:desktop%7Cps:0%7Cpt:none%7Crg:157%7Cre:%7Cti:25658239993%7Ccs:video.yandex.ru%7Cc_type:TEXT_CAMPAIGN&smclid=hLqUU3BJMoUxq_sm_9QLeVqHv_rt_CTPSDGRDab9yATg52r84
Какие автомобили покупают белорусы
Лидером продаж на автомобильном рынке Беларуси среди марок продолжает оставаться Renault, а вот больше всего из моделей который уже месяц продается Volkswagen Polo. Такие данные приводит Белорусская автомобильная ассоциация (БАА).
Как отмечается, в первом полугодии 2018 года количество приобретенных у официальных дилеров легковых и коммерческих автомобилей достигло 23.196. Это на 70,5% больше, чем в аналогичном периоде 2017 года, и на 92,2% превышает результат 2016 года.
Тройку лидеров автобрендов составили:
- Renault — за шесть месяцев продано 5.845 единиц (на треть больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года);
- LADA — 4.206 (в 2,1 раза больше);
- Volkswagen — 3.248 автомобилей (в 1,5 раза).
Значительный рост показали продажи Geely — в 3,1 раза до 810 автомобилей. В 2,4 раза больше продано автомобилей марки Haval (48), в 2,2 раза — Mitsubitshi (178). Более чем в 1,9 раза возросла реализация Nissan (1.465 единиц), Hyundai (1.136), Mercedes-Benz (279). Более чем в 1,8 раза — GAZ (1.019), Kia (1.222), Mazda (274).
Вместе с тем на ряд марок отмечены падения продаж: BMW — на 9% до 204 единиц, Peugeot — на 37% до 108, Chevrolet-Нива — на 23% до 80, Dong Feng — на 67% до 5. На уровне прошлого года осталась реализация Porsche — 27 автомобилей.
«Возросший интерес у покупателей коснулся практически каждого бренда. Пять брендов показали трехзначный прирост. Еще 16 брендов показали двузначный прирост. Но если от относительных показателей (процентов) перейти к абсолютным цифрам, то наивысший прирост показал бренд LADA (2.862). Именно автомобили этой марки пользовались большей популярностью у покупателей в сравнении с прошлым годом», — отметили в ассоциации.
В БАА сообщили и предпочтения белорусов по маркам авто. Топ-10 выглядит следующим образом:
- Volkswagen Polo — 2.194 штук;
- LADA Vesta — 1.971;
- Renault Logan — 1.571;
- Renault Sandero Stepway — 1.415;
- Renault Duster — 1.241;
- Renault Kaptur — 1.018;
- LADA Largus — 929;
- Skoda Rapid — 805;
- Geely ATLAS — 746;
- Hyundai Creta — 605.
Источник статьи: http://naviny.by/article/20180717/1531832627-kakie-avtomobili-pokupayut-belorusy
Минчане любят «американцев», а на западе страны предпочитают авто из Европы. Разбираемся в автомобильных предпочтениях белорусов
Какие автомобили чаще всего пригоняют жители столицы, на чем предпочитают ездить в регионах, а также как отличаются автомобильные предпочтения белорусов, живущих в разных концах страны, разбирался Автобизнес.
Конец года – традиционное время для подведения итогов. Несмотря на все проблемы 2020 года, белорусы продолжили активно пользовались «льготной» растаможкой для пригона автомобилей из Европы и США. И если во время действия старых пошлин балом правила «бэушка» из Европы, то теперь не все так однозначно. Например, в столице лидирующие позиции занимают автомобили из США.
О том, какие именно авто чаще всего пригоняют жители разных городов Беларуси, Автобизнесу рассказал руководитель регионального развития компании AutoGroup Андрей Горожанкин.
По версии AutoGroup топ-5 машин среди минских заказчиков выглядит следующим образом:
1. Ford Fusion. Эта модель находится на первой строчке рейтинга еще с тех времен, когда никто и не мечтал о появлении «льготной» растаможки. Большой комфортный автомобиль с «проходным» мотором и дизайном, во многом напоминающим Aston Martin. Такие автомобили «под ключ» обходятся около 10.500-11.500$ за рестайлинговую версию.
2. Ford Escape. Столичные покупатели нередко выбирают автомобили с повышенным клиренсом – тренды на SUV не утихают. В итоге вторым по популярности в Минске стал Ford Escape. Как правило, такие «паркетники» стоят порядка 12.000-13.000$.
3. VW Jetta. Какой же топ без VW? Европейский «американец» по цене нового «бюджетника» в скромной комплектации также полюбился жителям столицы. Рассчитывать на покупку такого авто можно, имея меньше «десятки» в кармане. Ценовой диапазон 9500-10.500$. Хотите больше опций, интереснее экстерьер и интерьер – наш совет: ищите GLI версию!
4. Chevrolet Malibu. Этот автомобиль является интересной альтернативой для тех, кто хотел практичность Ford Fusion, а на втором месте по приоритетам идет желание выделяться из толпы. В данном случае схож не только класс автомобилей, но и цена – всё те же 10.500-11.500$.
5. Buick Encore. Замыкает пятерку лидеров компактный рестайлинговый кроссовер со слегка непривычным названием. Ценовая категория та же, что и у Ford Fusion с Chevrolet Malibu. Американский аналог Opel Mokka «под ключ» обходится около 11.000$.
«Наверняка такие предпочтения жителей столицы можно объяснить тем, что для езды по Минску больше подходят авто с АКПП. Минчане, как правило, преодолевают меньшие расстояния, чем жители областных центров, но при этом больше времени проводят в заторах – с механической коробкой много не наездишься. К тому же при езде на маленькие расстояния выгода бензин/дизель несущественная», – считает Андрей Горожанкин.
Минск пока единственный город в стране, где все первые пять строчек самых востребованных авто, привозимых из-за рубежа, заняли «американцы». В областных центрах рейтинги популярности выглядят иначе. Примечательно, что в двух из них в топ-5 попали только «европейцы».
Больше всего «европейцев» любят в Бресте и Гродно. В этих городах топ-5 выглядит следующим образом:
1/2. Nissan Qashqai / Renault Kadjar. «Одноплатформенники» не только разделяют между собой саму платформу, но и первое место в рейтинге среди покупателей из этих двух городов. «Просто и сердито» стоит порядка 13.000$.
3. Citroёn C4 Grand Picasso. Если у минчан на втором месте расположился «паркетник», то жители регионов все еще продолжают любить минивэны. Стоят такие авто от 12.000$.
4. Skoda Octavia. Среди самых востребованных автомобилей из Европы у брестчан и гродненцев отметилась Skoda Octavia, в почете версия Combi – никто и не сомневался.
5. VW Passat B8. Замыкает «западный» рейтинг VW Passat B8, конечно же, в кузове универсал.
«Жители областных центров в отличие от минчан гораздо чаще отдают предпочтение дизельным авто с МКПП. Вероятно, в регионах выбирают более практичные и универсальные автомобили, с большим багажником и низким расходом топлива. Гродно и Брест – приграничные города, большинство людей там хорошо знакомо с европейским автопромом. Возможно, немалую роль в формировании предпочтений автомобилистов из Бреста и Гродно сыграл тот факт, что в этих городах традиционно был хорошо развит бизнес по пригону авто из ЕС. Кроме того, когда Европа совсем рядом, автомобили сами по себе напрашиваются европейские, да и глазу приятнее, когда ездишь на таких же авто, как и соседи из Евросоюза», – заметил Андрей Горожанкин.
Говоря о Витебске, Могилеве и Гомеле, Андрей отмечает, что в этих городах спрос на автомобили из ЕС и США где-то 50 на 50.
Например, гомельчане интересуются авто разных ценовых сегментов, начиная от самых бюджетных и заканчивая «премиумом» моложе трех лет. Страна происхождения не так важна. Бывает, что клиент сперва настроен на покупку «европейца», а в процессе приобретается более интересный вариант из США. Или наоборот.
Любопытная особенность работы в Гомеле – большой интерес к электрокарам в ценовом диапазоне до 20.000$.
«Самый доступный электрокар – Nissan Leaf. В Гомеле, впрочем, как и по всей республике, растет интерес к Chevrolet Bolt – электрокару с запасом хода около 400 километров, – отмечает Андрей Горожанкин. – Но не нужно считать, что премиум-авто встречаются только в столице. Клиенту из областного центра была куплена «агрессивная» версия Tesla S P85D».
Кстати о Гомеле: 10 октября на улице Рогачёвской, 3, открыл свои двери обновлённый офис AutoGroup. Как говорит Андрей, это влияние новых стандартов компании: ближе к клиенту, строгий фирменный стиль и стандарты обслуживания. Получение статуса официального партнёра аукциона IAA в Беларуси обязывает не только держать уровень, но и бесконечно его повышать.
В конце года принято не только подводить итоги, но и дарить подарки.
Источник статьи: http://www.abw.by/novosti/partnership/218149?smart_analytics=si:1755%7Cst:yd%7Cci:58760331%7Cgi:4440753969%7Cki:25658240072%7Cbi:10190325577%7Cdt:mobile%7Cps:0%7Cpt:none%7Crg:157%7Cre:%7Cti:25658240072%7Ccs:tut.by%7Cc_type:TEXT_CAMPAIGN&smclid=hLqUU3BJMoUxq_sm_9QLeVqHv_rt_CTPSDGRDab9yATg52r84