Какие автомобили предпочитают норвежцы

Автомобильные бренды Скандинавии

Автомобили стран Скандинавии: бренды, модели — их история, главные характеристики, интересные факты, фото. В конце — видео о путешествии в Скандинавию на машине.

Содержание статьи:

  • Автопром Норвегии
  • Автопром Швеции
  • Автопром Финляндии
  • Видео о путешествии в Скандинавию на машине

Из всего скандинавского автопрома наиболее известны и популярны в народе шведские автомобили – Volvo, Scania, Saab. Между тем, Норвегии и Финляндии тоже есть чем удивить автолюбителей, причем не сборочным, а исключительно уникальным, собственным производством.

Автопром Норвегии

В данное время в Норвегии ситуация с автомобилестроением обстоит достаточно плачевно. Почти все компании хоть номинально существуют, фактически заморожены и ждут либо своих инвесторов, либо постепенного разрушения.

Think Global

Годы активной работы этой компании пришлись на 1991–2011 годы, когда с конвейера сходили компактные электромобили.

Сейчас этот бренд из Осло переживает уже четвертый за свою историю кризис, хотя последние годы существования были более чем продуктивные.

Норвежский автопроизводитель стремительно стал терять доходы, а затем и вовсе остановил производство и на местном заводе, и в филиале в штате Индиана в Америке.

В 2012 году российский предприниматель Борис Зингаревич выкупил забытый завод электромобилей, чтобы возродить его к новой жизни. Однако с тех пор о бренде Think больше не было информации.

Этот крупный изготовитель карьерной техники и самосвалов начал свой жизненный путь в 1969 году, и хотя и был в конце 2000-х годов приобретен южнокорейской компанией Doosan, существует до сих пор.

Единственный норвежский производитель тяжелой автомобильной техники специализируется на разработке самосвалов на полном приводе с шарнирно-сочлененной рамой для работ в непростых климатических условиях.

На счету этой небольшой, но авторитетной компании 6 тысяч одних только самосвалов, выпущенных за три десятка лет. Регулярная модернизация моделей позволяет клиентам приобретать технику современную, комфортную и технологичную.

«Изюминкой» конструкции является единый неразрезной мост задней тележки, передающий крутящий момент на каждую пару боковых колес с помощью бортовых шестеренчатых редукторов.

Norsk

Этот производитель числится самым первым в Норвегии. Он вел свою деятельность в 1908–1911 годы, за время которых он успел произвести всего десяток автомобилей. Модельный ряд состоял из двух машин: 8-сильной малолитражки и 4-цилиндровой модели с кузовом «туринг».

Troll

Пытались норвежцы производить и собственные спортивные автомобили под брендом Troll, существовавшим в 1956-1958 годы. Модели обладали пластиковым кузовом и были выпущены всего в 15 экземплярах.

Bjering

Второй исконно местный производитель, чья деятельность пришлась на далекие 1918–1920 годы, во время которых Bjering произвели 6 автомобилей на одной базе, но с разными кузовами.

Эти модели были крайне узкими — метровой ширины, поэтому пассажирам приходилось сидеть друг за другом, причем водитель располагался за своим пассажиром.

В «сердце» авто стоял 20-сильный 4-цилиндровый двигатель, а колеса дополнительно укомплектовывались… лыжами. Производитель предполагал, что водители смогут комфортно перемещаться зимой по узким снежным колеям.

Автопром Швеции

В довоенный период в стране фактически не существовало собственной автопромышленности — предлагались разве что примитивные рельсовые колесницы или копии «Бьюиков» и «Фордов», произведенные по лицензии.

Но уже за следующие 50 лет производство стремительно начало развиваться, подарив миру всеми любимые автомобильные бренды.

Volvo

Одна из первейших моделей этого бренда XC90 до сих пор собирается в Китае. Именно эта модель в 90-х годах позволила норвежской компании, основанной в 1927 году, не только удержаться на плаву, но даже выйти на мировой рынок.

Volvo же благодарят за самый красивый шведский автомобиль, которым считают модель P1800. Причем она привлекает не только внешностью, но и функциональностью, ведь это одна из первых разработок в классе «гран-туризмо». Наконец, на этом автомобиле был поставлен мировой рекорд пробега — более 4,8 миллионов километров на родном двигателе.

Koenigsegg

В истории этого бренда нет ни легендарных побед, ни легендарных моделей, да и история компании началась всего лишь в 1994 году. А создано производство было ради одного конкретного гиперкара, мечта о котором посетила Кристиана фон Кенигсегга. Он буквально заразил людей своей идеей и заставил вложить средства в машину, которую он продумал до каждого винтика.

Хотя каждый автомобиль создается по году, зато создатель гордится тем, что каждый его элемент является собственной разработкой компании, а сама машина собирается вручную.

Первым действительно значимым заявлением о себе стал суперкар CCR, показавший в 2005 году на скоростном треке Нардо в 2005 году результат в 388 км/ч, и это с 4,6-литровым двигателем от Ford Modular с 817 «лошадьми».

В 2015 году модель Regera произвела настоящий фурор на автосалоне, отличившись гибридной силовой установкой с тремя электромоторами и нестандартной трансмиссией — с одной скоростью вперед и одной назад.

Хотя ни экстерьер, ни 1500-сильный двигатель не являются выдающимися, примененная гибридная установка показала, что возможности таких агрегатов безграничны.

Scania

Вряд ли владельцы фабрики по выпуску железнодорожных вагонов, основанной в 1891 году, думали, что однажды она перерастет в производство самых передовых грузовиков в мире.

Модель Scania-Vabis 3244 образца 1928 года стала невиданной по меркам того времени диковинкой, имея спидометр и амперметр, датчик температуры масла и часы, зеркала заднего вида и 6,4-литровый верхнеклапанный двигатель.

Мир узнал об этом производителе в 1937 году, когда он выпускал военные самолеты, одни из наиболее скоростных в своем классе. В послевоенные годы все компании занялись перепрофилированием, и Saab не стал исключением, углубившись в проектирование автомобиля.

Автомобильная история бренда началась с модели 92 образца 1949 года, выкрашенной в рамках экономии в цвет хаки. Не отойдя еще от авиа тематики, инженеры и конструкторы подарили машине удивительно аэродинамичный кузов, значительно облегчавший работу двигателя.

Внесла компания свою лепту и в работу над двигателями с турбонаддувом. Хотя споры о том, кто был пионером, ведутся по сей день между BMW, Porsche и даже Oldsmobile, в массы его ввел именно Saab с моделью 99 Turbo.

Даже именитое издание «Популярная механика» назвал этот легкий автомобиль, играючи обгонявший соперников на трассе, вторым лучшим в мире после Porsche.

Автопром Финляндии

Редкий человек слышал что-либо о финском автомобилестроении, а оно существует, пусть и не на мировом уровне.

Это крупнейшее финское производство, основанное в 1931 году и существующее до сих пор, причем в независимом качестве, не став частью никакого другого автогиганта.

Перевод ее названия звучит как «Сила воли», и выбрал его финский народ путем открытого голосования.

Выпускает завод широкий ассортимент грузовиков, а также военную технику для местной армии. Самая обширная серия грузовиков SH оснащалась отечественными, американскими и шведскими силовыми агрегатами вплоть до конца 50-х годов, когда компанию настиг небольшой кризис. После этого выпуск своих моторов пришлось прекратить и перейти на дизели от Роллс-Ройс.

Удивительно, что при популярности техники этого бренда, фирма едва сводила концы с концами, пока часть ее акций не приобрело государство.

RaceAbout

Компания, созданная группой энтузиастов из Хельсинки, в 2010 году удивила весь мир. Пока остальные автопроизводители только садились за разработки электрокаров, ребята из Университета прикладных наук придумали, сконструировали и уже начали тестировать электрический суперкар Electric Raceabout.

Хотя с дизайнерской точки зрения проект немало позаимствовал у Ferrari, с технической стороны разработка оказалась весьма многообещающей. В рамках эксперимента она проделала путь до Швейцарии, а на гоночном треке Нюрбургринг в Германии показала потрясающее время – 9,36 мин.

Впоследствии электрокар не единожды принимал участие в разного рода соревнованиях, установив даже несколько рекордов в своем классе. Сами же создатели заявляли, что это лишь пробный экземпляр, и компания продолжит свои изыскания в конструировании электрических автомобилей.

Однако на данный момент информации о другой продукции этих финских изобретателей нет.

Solifer

В период с 1958 по 1984 год эта компания входила в список крупнейших европейских производителей мопедов. Одновременно инженеры решили попробовать свои силы в изготовлении прицепов-дач, и с 1965 году начался новый виток развития компании.

В 2014 году стало известно о закрытии производства — таким образом, закончилась история финского караванинга.

Заключение

Страны Скандинавии действительно нельзя назвать автомобильными державами. Сейчас они преимущественно зависят от импортируемых автомобилей или же ездят на творениях соседа – Швеции.

В Финляндии глаз и вовсе отдыхает от заполненных транспортом улиц — местные жители с большей охотой перемещаются на велосипедах.

Но эти страны следует отметить уже за попытку создать собственную промышленность, причем некоторые получившиеся экземпляры действительно достойны памяти в автомобильной летописи.

Видео о путешествии в Скандинавию на машине:

Источник статьи: http://fastmb.ru/autonews/autonews_mir/3750-avtomobilnye-brendy-skandinavii.html

Почему Норвегия стала лидером по продаже электромобилей

Сегодня, очутившись на дорогах Норвегии, вы удивитесь их тишине. Все дело в том, что электромобили Tesla, Nissan Leaf, BMW i3, VW e-Golf и Kia Soul, которых в Норвегии огромное множество, практически бесшумны.

Вообще же, то, сколько в Норвегии авто на электротяге, поражает любого туриста, посетившего эту небольшую скандинавскую страну. Недаром она сегодня входит в список тройки лидеров по количеству электромобилей на душу населения.

Но, в чем же секрет столь большой популярности у норвежцев «зеленых» автомобилей? И почему они, жители территории с довольно суровым климатом, не обращают существенное внимание на падение емкости батареи в условиях низких температур?

Конечно, увлеченность норвежцев электромобилями можно было бы объяснить их ярым стремлением защиты собственной экологии, о чем постоянно официально твердит правительство Норвегии.

Но, в реальности восторженное отношение норвежцев к авто на электротяге объясняется вовсе не заботой об экологии, а совершенно приземленной мотивацией – материальной выгодой.

Как норвежцев заинтересовывают покупать электромобили

На самом деле, правительство Норвегии придумало множество способов заинтересовать своих граждан покупать электромобили.

Во-первых, приобретение такого транспорта частично финансируется государством. Происходит это посредством возмещения гражданину части стоимости купленного авто. Таким образом, приобретение электрокара зачастую обходится покупателю в те же, а то и меньшие деньги, чем дизельная или бензиновая машина.

Во-вторых, владельцы авто на электротяге полностью освобождаются от ежегодной уплаты транспортного сбора и дорожного налога, которые в Норвегии обходятся в немалые деньги – около $1600.

Ну, а, в-третьих, они получают множество иных полезных «плюшек» в виде уплаты только половины цены на паромные переправы, бесплатную парковку и даже возможность использования для движения дорожных полос общественного транспорта.

Как видите, быть владельцем электромобиля в Норвегии просто выгодно. Видимо, именно потому эта страна является третьим по величине рынком продаж электромобилей в мире после США и Китая. И это с населением всего-то 5,35 млн. человек.

Какова цена электромобиля в Норвегии

В Норвегии на сегодняшний день купить дизельное или бензиновое авто может далеко не каждый, ведь стоимость такого транспорта очень велика. Импорт автомобилей, работающих на ископаемом топливе, в Норвегии «обложен» высокими ставками налогов, в том числе 25% НДС.

В связи с этим, к примеру, цены на Honda CR-V здесь стартуют с 487 000 крон, что в пересчете составляет $61400. Это существенно дороже, чем даже в Украине, где стоимость новых автомобилей сложно назвать низкой.

Таким способом, правительству Норвегии удается добиваться нужных им рыночных цен – изначально недешевые в производстве электромобили здесь продаются дешевле, чем бензиновые и дизельные авто.

До введения в Норвегии налоговых льгот на электрокары, например, при сравнении электрического VW e-Golf стоимостью $37800 с его бензиновым 1,2-литровым собратом ценой $26550, первый серьезно проигрывал второму. Но, после старта государственной программы поддержки электротранспорта цифры стали выглядеть совсем иначе.

Цена на бензиновую версию Гольфа, «отягощенная» высокой пошлиной и 25% НДС поднялась до $40960, что сделало ее дороже электрической на $3160. И здесь для покупателя выбор стал очевиден.

В результате, сегодня в Норвегии бензиновые и дизельные автомобили являются самыми дорогими в Европе.

Стоимость эксплуатации электромобиля в Норвегии

Но, как известно, купить автомобиль – это «полбеды», важно, во сколько обходится его эксплуатация. И в данный вопрос правительство Норвегии также активно вмешивается.

Путем мудрого государственного стимулирования работы энергетических компаний, ему удалось добиться существенного снижения рыночной цены на электроэнергию. Таким образом, зарядка электрокара обходиться гораздо дешевле, чем заправка ископаемым топливом. И это при том, что, как известно, Норвегия находится на 13-м месте в мире по объемам добычи нефти.

В итоге, зарядка электрокара в Норвегии в среднем в год стоит владельцу «зеленого» авто примерно $355, тогда как заправка бензином выливается в $1720.

Вот и считайте, что, к примеру, эксплуатация электрокара e-Golf, при учете более дешевой заправки и освобождения от уплаты дорожных налогов, обходится норвежцу минимум на $3000 дешевле, чем эксплуатация его бензинового аналога.

Похожая ситуация наблюдается практически во всех классах автомобилей, за исключением бензиновых мини-авто, на которых налоги в Норвегии очень маленькие.

Сейчас это единственная страна в мире, где эксплуатировать электромобиль в разы дешевле, чем авто с ДВС.

До идеала еще далеко

Увы, несмотря на энтузиазм норвежцев полностью перевести свой транспорт на электротягу к 2025 году, цели этой достигнуть им вряд ли удастся.

Во-первых, не взирая на то, что Норвегия очень небольшая, но богатая страна, налоговые льготы электромобилям обходятся бюджету весьма недешево. Многие предрекают, что, вероятно, в обозримом будущем их отменят.

А, во-вторых, ее граждане, которые вынуждены по работе или из-за хобби передвигаться на длинные расстояния, до сих пор предпочитают владеть большими дизельными внедорожниками. Чаще всего в обычной норвежской семье есть минимум два автомобиля: электрокар и дизель. «Зеленый» автомобиль используют для передвижения по населенным пунктам, а дизельный – для длительных поездок. И по примерным подсчетам, так сейчас поступает порядка 70% граждан Норвегии. Вряд ли до 2025 года эта ситуация кардинально изменится.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник статьи: http://www.autocentre.ua/news/pochem-norvegiya-stala-liderom-po-prodazhe-elektromobilej-595673.html

Читайте также:  Гидравлическая опора автомобиля это
Оцените статью